Культ осириса и христианство

Христианизация (крещение) – это навязывание народам греческой религии (культа Дионисия), которую с 12 века стали называть христианством. До культа Дионисия в этой религии был культ Адониса, до него – культ Аттиса, а до него – культ Озириса. Так что родословная христианства очень своеобразная, что говорит о весьма непростом предназначении этой религии. Кстати сказать, попытка замаскировать христианство православием (ведическим мировоззрением славян) была предпринята ещё Никоном (до его реформ оно называлось правоверным) и не принесла ожидавшихся результатов. Даже сегодня «русское» христианство во всём мире называют «ортодоксальным христианством», а не православием, в чём нас пытаются убедить церковные старатели.

Навязывание христианства (христианизация, крещение) началось на Руси в средние века и продолжается до сегодняшнего дня. Это говорит о том, что русский народ в подавляющем своём большинстве не приемлет религию, потому что эволюционно давно её перерос. Но церковная корпорация не прекращает усилия по принуждению народов к принятию религиозного мировоззрения.

Почти год назад, 26 сентября 2012 года на рассмотрение нижней палаты ГосДумы РФ был внесён, законопроект с поправками в Уголовный Кодекс, которые ужесточают ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих и осквернение святынь. Церковники добились своего – Закон был подписан 30 июня 2013 года Президентом Путиным и вступил в силу 1 июля этого же года. Так закончился очередной этап повторной христианизации Руси современными методами, не первый и, к сожалению, не последний.

При этом практикующих «православных» христиан, так называемых воцерковлённых, – тех, которые регулярно посещают службы и соблюдают все обряды и предписания, в России насчитывается не более 4%. По опросам ВЦИОМа (март 2010 года) и Левады-центра (август 2011) «православными» христианами себя считают 75% россиян, хотя 54% из них не читали Библии вообще. Картина и вовсе становится парадоксальной, если знать следующие цифры. Ужесточение наказаний за оскорбление религиозных чувств поддерживают 82% россиян, хотя 86% опрашиваемых не наблюдали в России притеснения верующих, а 73% не знают других случаев осквернения святынь, кроме инцидента с приснопамятными восставшими пуськами.

Не прошло и полугода, как 22 ноября 2013 года депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия», председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Борисовна Мизулина предложила закрепить в Конституции «особую роль Православия в России», обосновывая это тем, что «православие является основой национальной и культурной самобытности России». Предложение было внесено в нарушение статьи 14 Конституции, которая гласит: «РФ – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», а «религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

Русские патриоты, родноверы и ведисты могут сразу расстаться с иллюзиями – под православием Мизулина и остальные понимают исключительно христианство, исключительно христианские ценности, христианскую культурную традицию и ничто другое, поскольку накануне внесения предложения, 21 ноября 2013 года, в Госдуме состоялось заседание Межфракционной депутатской группы в защиту христианских ценностей, где г-жа Мизулина принимала участие.

Знает ли доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, Елена Борисовна Мизулина о том, что из себя представляет христианство на самом деле? Читала ли она идеологический документ христиан под названием Библия? Если читала, понимает ли бывший член КПСС и, соответственно, атеист, ЧТО она навешивает русскому народу в качестве основы его национальной и культурной самобытности? Знает ли Елена Борисовна о действительно «особой» – кровавой и разрушительной – роли, которую сыграл христианский лунный культ в судьбе России? Готова ли она взять на себя громадную моральную ответственность, внося данное предложение? Или, если угодно в христианских терминах, понимает ли она, какой грех на душу берёт?

Ну, ладно, Елена Борисовна, можно сказать, жизнь прожила, но не страшно ли ей за судьбу своих собственных внуков, которые вырастут в обществе, ввергнутом, в том числе и её стараниями, в средневековую деградацию и христианское мракобесие? Нет, совсем не страшно. Она полагает, что её внуков, живущих в Брюсселе, где живёт и работает её сын, получивший образование в МГИМО, а потом в Бернском и Оксфордском университетах, это не коснётся. А остальные русские дети, которым перекроют эволюционное развитие и погрузят в религиозное мракобесие, народного депутата не волнуют. Но это далеко не все последствия депутатского предложения.

Приняв христианство, как основу национальной и культурной самобытности русского народа, автоматически принимается историческое, культурное и моральное доминирование над нами другого народа – еврейского. А, как же иначе? Основной письменный закон христианства – Библия – об этом говорит прямо и недвусмысленно, повествуя об истории исключительно еврейского народа, равно как исключительно о его моральных и культурных ценностях. И «ценности» эти вызывают когнитивный диссонанс у любого нормального человека. «Святая» книга христиан рассказывает нам о людях «праведных перед лицем Господа», которые на деле оказываются убийцами, алкоголиками, интриганами, лжецами и ворами.

Чтобы не быть голословной, приведу несколько примеров. «Кротчайший» Моисей приказал убить 3000 своих соплеменников, Ной крепко «закладывал за воротник», дочери его племянника Лота изнасиловали пьяного отца. Авраам выгнал женщину, беременную его ребёнком, в пустыню, обрекая её на верную смерть; чуть не прирезал собственного сына и занимался сутенёрством жены. Его сын также сдавал свою жену в аренду «за лошаков и мелкий скот», а внук Иаков украл у своего тестя скот и первородство у старшего брата, а его жена Рахиль, которую попы ставят в пример русским женихам и невестам на церковном обряде венчания, обворовала собственного отца, выкрав семейные святыни. «Премудрый» царь Давид является изобретателем рэкета и холокоста, а его сын, следуя примеру отца, отобрал у него власть в результате заговора.

Подробнее об этих и других примерах библейской морали и нравственности можно прочитать в книге «Библейские картинки, или Что такое “Божья благодать”» или в статье «О христианской культурной традиции».

И кого ни возьми из библейских персонажей, нет ни одного человека, который бы служил примером высоких моральных качеств, т.е. был бы честным, совестливым, благородным, великодушным, человечным, скромным, справедливым, верным. Единственное достоинство библейских персонажей, за которое они и были удостоены служить примером всем правоверным христианам – это абсолютное и беспрекословное, слепое подчинение иудейскому богу Иегове.

Вот эти отвратительные примеры человеческого поведения нам и предлагают принять в качестве основы национальной и культурной самобытности нашей Родины – России. Также в качестве нашей самобытности нам предлагается принять абсолютное отсутствие примеров созидательного труда, но множество примеров, как получить желаемое с помощью обмана, воровства или банального отъёма; в качестве основы наших самобытных знаний предлагаются примитивнейшие космогонические представления; а в качестве основы нашей самобытной культуры – банальные и косноязычные «премудрости» Соломоновых притч. Нас снова хотят насильно погрузить в информационное и понятийное пространство другого народа, имеющего совершенно иной уровень эволюционного развития.

Вот, что писал академик В. Емельянов в своей книге «Десионизация»: «92дня из 365 в году церковь отмечает память евреев, большая часть которых не имеет никакого отношения к христианству. Самое большее, что мог русский, это приблизиться к «святости» еврея и только потому, что он в жизни подражал этому еврею. Любой еврей из Библии, кто бы он ни был, ставится в пример русскому святому во время службы. Подчёркивается, что вся жизнь русского прошла, оказывается, в подражании не только Иисусу и Деве Марии, но и какому-нибудь ещё еврею. То и дело слышится: Александр Невский – ты российский Иосиф; Серафим Саровский – ты Илья Славный; Сергий Радонежский – ты как Моисей…»

А вот, что говорится на церковном обряде венчания русским женихам и невестам: «Возвеличися, жених, якоже Авраам, и благословися, якоже Исаак, и умножися, якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия. И ты, невесто, возвеличися, якоже Сарра, и возвеселися, якоже Ревекка, и умножися, якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, занe тако благоволи Бог…»

Так что неудивительно, что в качестве основы русской самобытности церковники предлагают нам принять особый, верховный статус еврейского народа, по сравнению со всеми остальными народами мира. Ведь Библия утверждает, что еврейский народ и только он был избран Иеговой в качестве «его» народа. Более того, все остальные народы, которые «для него ничто, менее ничтожества и пустоты» он предопределил своим избранникам в услужение:

«Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах. И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся…» (Ис. 49:22-23)

Но цари и царицы других народов должны будут не только носить евреев на плечах и лизать им ноги. Хочу повторить ещё раз. Бог, которому молятся в России в христианских церквях, предназначил царей и элиту других народов, в том числе и русского, качестве рабов народу еврейскому. Они также должны будут непрерывно нести богатства своих народов к этим самым облизанным ногам днём и ночью, и поставлять своих подданных в рабство богоизбранным (Ис. 60:10-11).

«Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе…» (Ис. 60:2-5)

Примечателен тот факт, что воссияние света еврейского «Господа», будет означать тьму и мрак для всех остальных народов, и эта, скажем так, концепция, тоже должна стать основой национальной и культурной самобытности России, как предлагает депутат Мизулина.

Те же народы, которых перспектива «прийти в цепях и повергнуться» перед богоизбранными с передачей последним всего имущества, абсолютно не устраивала, христианский бог обрекает на полное уничтожение: «Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, – погибнут, и такие народы совершенно истребятся…» (Ис. 60:12) Это не просто слова какого-то там полусумасшедшего ветхозаветного пророка. Это программа, которой неукоснительно следовали последователи лунного культа Осириса-Дионисия-Христа. Их методы достаточно подробно и откровенно описаны в Библии.

Геноцид целых народов преподносится, как деяние, угодное христианскому богу. Более того, он же и присоветовал своим избранным уничтожить 11 (одиннадцать) народов, чтобы очистить себе Lebensraum (нем. – жизненное пространство). Вот как поступали с побеждёнными хананейскими царствами, а их было 31: «и взяли его и поразили его мечом, и царя его, и все города его, и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто уцелел бы…» (Нав. 10:37).

Вторгаясь на территорию проживания других народов «избранные» на всём протяжении своей библейской истории фанатично насаждали свою религию, при этом уничтожая всё, что связано с религией завоёванных ими народов. Они рушили их храмы, кумиры и жертвенники других народов, убивали священнослужителей. Очень уважаемый библейский пророк Илия, который устроил соревнование между Иеговой и Ваалом, собственными руками заколол 450 священнослужителей культа Ваала (3 Цар. 18:40). Что стало с пророками дубравными, которые тоже там были, не сообщается, но, учитывая патологическую нетерпимость библейских пророков к исповедующим другую веру, с большой вероятностью можно сказать, что их тоже зверски убили.

А царь Давид, воюя с аммонитянами, расправлялся с ними весьма жестоко: «А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими…» (2 Цар. 12:31). А ведь, аммонитяне и моавитяне, как потомки Лота, племянника Авраама являлись тоже семитами, так сказать, братьями, но поклонялись только другим богам.

Такой же маховик геноцида христианизаторы раскрутили на землях наших предков в конце 10 века, применяя тактику, подробно описанную в «святой» Книге. Воссияние христианского бога на Руси пришлось на начало последней Ночи Сварога и нашу Родину постепенно покрывала тьма, а русский народ охватывал мрак – всё было точно, как обещалось в Библии. По сведениям советских археологов, к 11 веку прекратили своё существование почти треть поселений Киевской Руси. Треть русских поселений исчезла в процессе крещения!

Летописи, официально признанные ортодоксальной исторической наукой, – Лаврентьевская, Иоакимовская, Никоновская, Мазуринский летописец, свидетельствуют о том, как кровавые крестители уничтожали древние русские храмы, капища, священные рощи и священные кумиры, и жестоко убивали носителей и хранителей ведического мировоззрения – волхвов, ведунов и ведуний. Их привязывали к деревьям или к лошадям и разрывали надвое или сжигали заживо. Подробнее о христианских достижениях на этой ниве можно прочесть в книге Е.Ф. Грекулова «Православная инквизиция в России» и в книге Николая Гордиенко «Крещение Руси: факты против легенд и мифов».

А об уничтожении в это же время десятков миллионов людей в Европе есть хорошая статья Александра Розова «Христианство, как оружие массового поражения» и книга Майкла Бейджента, Ричарда Ли «Цепные псы церкви. Инквизиция на службе Ватикана». Но совершенно особую, уникальную информацию по теме религии можно почерпнуть из книги Светланы Левашовой «Откровение», в главах «Изидора»…

И это зверство народные депутаты Госдумы России, находящиеся в здравом уме, предлагают нам принять в качестве основы нашей самобытной культуры?!

О крещении Новгорода огнём и мечом должно быть известно всем, даже докторам юридических наук. Другое дело, что для них это пустой звук. Так же, как и летописные описания душераздирающих картин насильственного крещения людей и зверств церковных иерархов, например, зверств епископа Фёдора из Ростова: «Много бо пострадаша человецы от него … головы порезывая … иним же очи выжегая и язык урезая» или новгородского архиерея Луки Жидяты: «Сей мучитель резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям». При этом христианские душегубы ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце 13 века, призывая к расправе с «колдунами» и «ведьмами», указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, который искоренял «всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных – заключеньем в тюрьму».

Подверглась уничтожению и неповторимая русская ведическая культура. Все ведические письменные источники, до которых могли дотянуться христианизаторы, были объявлены «чернокнижием» и «бесовским писанием», в том числе и книги по знахарству и звездочтению, и подлежали уничтожению. Уничтожать полагалось всё и всех, связанных с волшбой, ведовством и кудесничеством. Уничтожалось искусство, народное творчество и обычаи. (Тем, кто считает, что у славян ничего такого не могло быть, что мы дикие и отсталые появились на международной арене в 6 в н.э., советую посетить археологический музей «Сунгирь» в г. Владимире. Там можно сложить представление о культуре наших предков, которые жили в этой местности 25 тысяч лет назад, когда никакого известного нам Древнего мира с его «цивилизациями» не было и в проекте).

Славянские музыкальные инструменты – гусли, сопели, трубы, свирели, цевница и другие, объявлялись бесовскими и подлежали уничтожению. Гонениям и запрещению подвергались и скоморохи – «весёлые люди» – которых христианские попы объявили представителями «бесовских кощун», которые «соблазняли и прельщали толпу своими нередко безчинными, непристойными «позорами», глумами, песнями и плясками». В общем-то, для христиан вся славянская культура была бесовской – и песни, и пляски, и обычаи, и даже естественные гигиенические процедуры.

Давайте хотя бы вспомним, с каким непониманием и удивительным самомнением в своей цивилизованности, они описывали привычку славян мыться в бане: «Православные словены и русины дикия люди и житие их дико и безбожно. Мужи и девки нагие вместе запираются в жарко натопленной избе и истязают телеса свои, сеча друг друга ветвями древесными нещадно до изнеможения, опосля выбегают нагие и прыгают в прорубь ледяную али сугроб. И охладившись вновь бегут в избу истязать себя прутьями…»

Желание попов сначала запретить, а потом и полностью искоренить традицию скоморошества, никак не было связано с желанием привить славянам высокие моральные ценности. Какие ценности имелись у самих христиан, мы видели выше. Дело в том, что скоморохи обвинялись в том, что сеют они смуту против «государевой веры» и самой церкви, «прошедшую историю поют на голосу». Вот, это действительно было серьёзное преступление – рассказы народу о его прошедшей истории – древнем и славном – в виде баллад и песен. Кроме того, скоморохи были не только «весёлыми молодцами», но ещё и кудесниками и знахарями. И это тоже был великий грех перед христианским богом.

Несмотря на то, что запретительные грамоты по поводу скоморохов периодически издавались с конца 15 века, лишь в правление Алексея Михайловича Романова (1629-1676) христианским попам наконец-то удалось добиться их активного преследования и практически полного искоренения. В книге А.С. Фаминцына «Скоморохи на Руси» 1889 года содержатся следующие любопытные сведения. В Требнике 14 века мирянин должен был каяться о следующем: «согреших в сладость слушая гудение гуслей и арган и труб и всякаго скоморошества, и бесовского неистовства и за то им мзду давах». Эти деньги, которые человек платил за искусство скоморохов, считались жертвой дьяволу, а, следовательно, и тяжким грехом.

В 1648 г. был издан очередной указ с запрещениями, дабы искоренить остатки «поганства». Запрещались волхвования, гадания, песни, пляски, переряживания, игры, кулачные бои, качания на качелях и другие «сотонинские игрища». Домры, гудки, сурны и гусли и остальные «гудебные бесовские сосуды» запрещалось использовать на улице и держать дома. Их изымали, ломали и жгли. Жгли десятками возов. Буде кто замечен в обществе скоморохов – бить батогами, замечены на третий раз – пожизненная ссылка в «украйные городы».

Взамен уничтоженной славянской литературы, на Русь хлынула литература христианская, заполонив собой всё информационное пространство. По сведениям советского историка Б.В. Сапунова («Книга в России в XI-XIII вв.», 1978 г) в 11-13 веках на Руси в обращении находилось 140 000 книг нескольких сот наименований. Десятки тысяч различных христианских «Деяний», «Поучений», «Апостольских уставов», «Житий святых», «Слов патриархов», греческих и иудейских апокрифов обрушились на русские головы. Примечателен и другой факт. За 100 лет, с 1601 по1700 гг., в Москве было издано 483 тиража книг. Из них не религиозных – всего 7!

Информационная экспансия подкреплялась экспансией военной. С 1055-го по 1462-й год христиане организовали 245 нашествий на Русь. С 1240-го по 1462-й почти ни единого года не обходилось без войны.

Христианские попы стремились уничтожить саму родовую память народа, назначая христианские праздники на дни древних ведических праздников. Так день Купалы-Солнцеворота превратился в рождество Иоанна Крестителя. День бога Перуна заменили на День пророка Ильи. Зимние святки Коляды превратили Рождество и встречу Нового года. Проводы зимы и масленицу заменили на Благовещение. Ведический Триглав заменили на христианскую Троицу. Христианская церковь присвоила себе ведический праздник ПАСХЕТЪ, которому более 100 000 лет! Праздник осеннего равноденствия, праздник рожаниц, стал называться Рождеством Богородицы. День бога Велеса превратился в День св. Власия. День Марены – в День св. Марианны. И так далее.

Так что народный депутат Мизулина предлагает очень странную вещь: сделать основой «национальной и культурной самобытности» религию, которая всегда проводила страшный геноцид нашего народа, уничтожала его богатейшую культуру (шестью алфавитами пользовались наши предки!) и его родовую память. Она предлагает сделать основой нашей самобытности своеобразную селекцию русских, когда по библейскому завету уничтожив самых непримиримых и непокорных, «сильных народа» (Есф. 8:11), оставшихся христианская религия постепенно делала идеальными рабами иудейского бога – невежественными и затравленными, страшащимися его гнева и наказания за малейшую провинность, не различающими добро и зло.

Тысячелетие господства христианства на Руси и бога, который как бы есть любовь, привело к тому, что в начале прошлого века у русских не сработал родовой «предохранительный клапан», и потомки Расы Великой стали миллионами уничтожать друг друга во время Гражданской войны, организованной напавшей на Русь Тёмной Силой.

Для того, чтобы всё это объявлять основой самобытности русских, надо иметь особый, можно даже сказать изощрённый склад ума и совести. Вполне возможно, что, имея юридическое образование, депутат Мизулина может не разбираться в истории и быть не в курсе, как именно крестили Русь. Если это так, то сей факт никак её не извиняет. Незнание истории своей Родины или нежелание её знать, то есть дремучее невежество, влияет на политику больше, чем это думается. И, чтобы твоё имя не проклинали потомки, наверное, нужно ознакомиться с вопросом прежде, чем что-то куда-то предлагать вносить.

С другой стороны, вполне возможно, что депутат Мизулина не так невежественна, как нам хотелось бы думать, проявляя обычное, нормальное сочувствие к женщине. Весьма вероятно, что она сознательно предложила внести в преамбулу Конституции слова о том, что «православие является основой национальной и культурной самобытности России». Дело в том, что в 2009 году депутат Мизулина была в числе тех, кто вносил в Госдуму ещё одну гадость: проект одного из ювенальных законов N 198484-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения гарантий прав детей на надлежащее воспитание» (был принят в 2010 году). Потом Мизулина резко запрета на законодательном уровне.

После КПСС, из которой Мизулина вышла в 1991 году, она была членом следующих партий: Яблоко (до 2001), Союз правых сил (до 2003), Справедливая Россия (с 2007). Такие «метания» можно объяснить и желанием найти «самое лучшее», а можно и конъюнктурными соображениями. Всё зависит от того, какими делами занимается человек. А дела у Елены Борисовны оказались очень разнообразными. И сейчас дошло до того, что она предлагает навязать России вероучение, губительное для её народа, в качестве «основы национальной и культурной самобытности России».

Конечно, можно попытаться не обращать на это внимания, в надежде, что «оно само рассосётся». Но, как правильно заметил Терри Гудкайнд: «Когда кто-то пытается вонзить тебе в спину нож, ты, конечно, можешь просто закрыть на опасность глаза, но тебя это не спасёт…» Нужно осознать страшную опасность религий и бороться с ней в меру своих сил и понимания…

Почитать другие статьи из раздела «Религия»

АТТИС

 АТТИС АТТИС (Άττις), в греческой мифологии бог фригийского происхождения, связанный с оргиастическим культом Великой матери богов Кибелы (Кивевы или Диндимены), дарительницы плодоносных сил земли. Происхождение А. загадочно. Подробный рассказ в двух вариантах содержится у Павсания (VII 17, 9-12): А.- сын некоего фригийца, неспособный с юности к деторождению. В честь матери богов учреждает он в Лидии священные празднества — оргии, но его убивает кабан, посланный Зевсом. По другому преданию, А.- сын двуполого божества Агдитис (в Песинунте так именуют Великую мать) и дочери реки Сангариос. Он — небывалой красоты и в него влюбляется сама Агдитис, мешая бракосочетанию А. с царской дочерью. А. впадает в безумие, оскопляет себя и умирает. Агдитис в раскаянии просит Зевса сделать тело А. вечно юным и нетленным. Из его крови вырастают весенние цветы и деревья. Культ А. был распространён в эллинистическом мире и в 204 до н. э. проник в Рим вместе с культом Великой матери. А. — любимец Кибелы, страж её храма, который нарушил обет безбрачия, увлёкшись нимфой. Кибела губит нимфу, насылает на А. безумие, и тот оскопляет себя (Ovid. Fast. IV 223-246). Небольшая поэма Катулла «Аттис» (1 в. до н. э.) исполнена ужаса и отчаяния перед зависимостью от иррационального, мрачного могущества Кибелы. В культе А. объединены оргиазм плодородия и его аскетическое самоограничение, характерное для Кибелы, упорядочивающей стихийность природных сил.
А. А. Тахо-Годи.
Европейская драматургия редко обращается к мифу; в 17 в.- трагедии «Неодолимая сила судьбы, или А.» С. Реттенбахера, «А.» Ф. Кино. Среди опер 17-18 вв.: «А.» Ж. Б. Люлли, Дж. А. Перти, А. Ариости, Р. Кайзера, И. Мысливечека, Н. Пиччини.
(Источник: «Мифы народов мира».) Аттис — бог фригийского происхождения, связанный с культом Кибелы. Происхождение Аттиса загадочно. Павсаний приводит два варианта этой истории. Аттис — сын некоего фригийца, неспособный с юности к деторождению. В честь Кибелы он утверждает священные празднества — оргии, но вскоре его убивает кабан, посланный Зевсом. По другому преданию, Аттис — сын двуполого божества Агдитис (так называли Великую мать богов — Кибелу) и дочери реки Сангариос. Он — небывалой красоты и в него влюбляется сама Агдитис, мешает его бракосочетанию с царской дочерью. Аттис впадает в безумие, оскопляет себя и умирает. Агдитис в раскаянии просит Зевса сделать тело Аттиса вечно юным и нетленным. Из его крови вырастают весенние цветы и деревья. В Древнем Риме существовала третья версия мифа: Аттис — любимец Кибелы, ее жрец, который нарушает обет безбрачия, полюбив нимфу. Кибела губит нимфу, насылает на Аттиса безумие и тот, оскопив себя, умирает. (Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)

Аттис и Кибела на колеснице, запряжённой львами.

Аттис и Кибела на колеснице, запряжённой львами.
Фрагмент серебряного блюда из Парабьяго.
IV в. до н. э.
Милан.
Археологический музей.

Аттис и Кибела.

Аттис и Кибела.
Мрамор.
Середина III в. до н. э.
Венеция.
Археологический музей.

.

Смотреть что такое «АТТИС» в других словарях:

  • Аттис — и Кибела. Мрамор. Сер. 3 в. до н.э. Археологический музей. Венеция. Аттис и Кибела. Мрамор. Сер. 3 в. до н.э. Археологический музей. Венеция. Аттис в мифах древних греков () бог из древней Фригии, связанный с культом Великой матери богов Кибелы,… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

  • Аттис — и Кибела. Мрамор. Сер. 3 в. до н.э. Археологический музей. Венеция. АТТИС, в эллинистическом мире бог плодородия фригийского происхождения, возлюбленный богини Кибелы. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • АТТИС — в фригийской мифологии бог плодородия, возлюбленный богини Кибелы. Соответствует финикийскому Адонису и вавилонскому Таммузу … Большой Энциклопедический словарь

  • Аттис — (Atis или Attys, Atys) туземное во Фригии, родственноеАдонису божество. По сохранившемуся у позднейших авторов сказанию, Аттиспроизошел от бога неба и матери земли, пройдя целый ряд чудесныхпревращений гермафродита и миндального дерева, от… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Аттис — У этого термина существуют и другие значения, см. Атис (значения). Аттис Аттис (др. греч … Википедия

  • Аттис — (Atis или Attys, Atys) туземное во Фригии, родственное Адонису божество. По сохранившемуся у позднейших авторов сказанию, Аттис произошел от бога неба и матери земли, пройдя целый ряд чудесных превращений гермафродита и миндального дерева, от… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Аттис — в фригийской мифологии бог плодородия, возлюбленный богини Кибелы. Соответствует финикийскому Адонису и вавилонскому Таммузу. * * * АТТИС АТТИС, в фригийской мифологии бог плодородия, возлюбленный богини Кибелы (см. КИБЕЛА). Соответствует… … Энциклопедический словарь

  • Аттис — Первоначально, подобно Адонису, фригийское божество природы, которому посвящались весенние празднества смерти и воскрешения. Прекрасный юноша, возлюбленный Кибелы. Согласно одной из легенд, он оскопил себя в религиозном экстазе и стал… … Античный мир. Словарь-справочник.

  • АТТИС — Первоначально, подобно Адонису, фригийское убожество природы, которому посвящались весенние празднества смерти и воскрешения. Прекрасный юноша, возлюбленный Кибелы. Согласно водной из легенд, он оскопил себя в религиозном экстазе и стал верховным … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

  • АТТИС — Первоначально, подобно Адонису, фригийское убожество природы, которому посвящались весенние празднества смерти и воскрешения. Прекрасный юноша, возлюбленный Кибелы. Согласно водной из легенд, он оскопил себя в религиозном экстазе и стал верховным … Список древнегреческих имен

Книги

  • Катилина, Александр Блок. Вдохновенное эссе Александра Блока «Катилина», датированное апрелем 1918 года, примыкает к таким «пифическим» творениям, как «Интеллигенция и Революция», «Двенадцать», «Скифы», когда поэт,… Купить за 254 руб

Культ Осириса-Христа. Египетские корни христианства

В 2002 году ученые обнаружили древние документы на египетском языке, свитки датированы 1000 г. до н.э., в них найдено множество параллелей с библейскими текстами.

1. Молитва «Отче наш». В египетских письменах найдена молитва, которая почти слово в слово повторяет христианскую молитву «Отче наш». Но тогда еще христианство не существовало, еще Иисус Христос не родился, который как утверждает библейская легенда, даровал своим ученикам эту молитву.
2. Появление на свет Спасителя. Египетские тексты рассказывают легенду о появлении на свет Спасителя. «Тень бога предстала перед Махитускет и объявила: будет у тебя сын и назван он будет Са-Осирис!». Подобный сюжет описывает и евангелие от Луки: деве Марии явился архангел Гавриил и сообщил, что она станет матерью Спасителя мира. Сына наречет Иисус, а он наречется Сыном Всевышнего!
3. Бегство в Египет. Еще одна параллель египетских текстов с Библией, что семья с младенцем-спасителем вынуждена бежать, чтобы спасти младенца от казни.
4. Обряд крещения. В древних египетских изображениях есть сюжет обряда крещения фараона в водах Нила. Подобный сюжет встречается и у христиан.
5. Воскрешение. Согласно мифам Осирис был убит, а затем воскрешен.
Культ Осириса для рабов
Культ Осириса был придуман в Египте для рабов, чтобы они думали о рае после смерти, а при жизни терпели всё, были послушными. Придуман культ Осириса во время правления гиксосов (предков иудеев). Это было социальное оружие, с помощью которого рабов держали в повиновении.
Когда потомки гиксосов (иудеи) ушли из Египта, Египет уже не поднялся. Дальше, если посмотреть путь иудеев из Египта — где они появлялись, создавался новый культ:Адониса, Аттиса, Диониса, потом Христа. Причем процветающие империи, где создавались культы, и когда эти культы становились государственными, империи очень быстро приходили в упадок, нищали, многие навсегда исчезли с карт мира.
Адонис, Аттис, Дионис
Адонис («адон», «господь», «владыка») – воскресающий бог весны. «Сторонники мифологической школы отождествляли образ мифа об Адонисе с Иисусом Христом» .
Аттис – родом из Фригии. Он был для фригийцев тем же, чем Адонис для сирийцев. В мифах об Аттисе упоминается непорочное зачатие: дева Нана зачала Аттиса, приложив к своей груди миндаль. Миндаль во фригийской космогонии выступает в качестве отца всего сущего. Согласно мифу, Аттис оскопил себя и умер от потери крови, но затем воскрес и вознесся на небеса. Рассказ о членовредительстве Аттиса, очевидно является попыткой объяснить членовредительство жрецов, которые непременно оскопляли себя.
Дионис (Вакх, Бахус) – греческий бог растительности и виноделия. Согласно мифу Дионис был рожден Зевсом из бедра. Воспитывался в пещере, затем бродил по землям Египта и Сирии, учил людей выращивать виноград, творил чудеса, например: превращал воду в вино. После смерти воскрес.
Амулет, датированный 3-м веком до н.э. Изображен распятый человек, надпись гласит, что это Орфей-Бахус (один из псевдонимов Осириса-Диониса).
Сегодня культ Осириса (Адониса, Аттиса, Диониса и т.д.) известен как культ Христа (христианство). Эта греческая религия появилась после смерти Иисуса из Назарета. Создал данную религию иудей Савл (апостол Павел), в соответствии со своим иудейским мировоззрением.
* Кстати, у назарян (учеников Иисуса) символом была рыба (ихтис), а не крест.
* Христиан сравнивали с людоедами, потому что евхаристия – это обряд ритульно-магического каннибализма.

Христос и Осирис: странные истоки экуменизма

Диспут

Editor 06 июля 2008, 21:52 Основанием экуменизма является то, что все религии в своих высших проявлениях свидетельствуют об Иисусе. Не является исключением и религия древнего Египта, сохранившая для нас потрясающий миф о смерти и воскресения Осириса. «Из Египта воззвал Я сына Своего», — такими словами Библия пророчествует о бегстве младенца Иисуса и его семьи в Египет от преследований царя Ирода.

В стране пирамид до сих пор сохранилось множество воспоминаний о пребывании там святого семейства — устных преданий и почитающих верующими мест. Но самая удивительная тайна Иисуса связана с явственными параллелями, которые можно провести между страданием и воскресением Христа и древнеегипетским мифом о гибели и воскрешении Осириса.

Как и Иисус, Осирис был сыном неба и земли. Предание говорит о нем, как о добром царе, который при жизни отвратил египтян от нечестия — уничтожил жестокие обычаи, научил земледелию, письменности и искусствам. В возрасте 28 лет Осирис погиб от руки своего злого брата Сета, завладевшего троном. Жена Осириса — Исида, потрясенная горем, отправилась на поиски обожаемого супруга и, по божественному вдохновению, найдя его останки, сочленила их. И случилось чудо: благодаря слезам безутешной супруги Осирис воскрес, оставив ей сына Гора (Хора). Повзрослев и возмужав Гор, победил узурпатора и наконец унаследовал трон отца. Осирис же стал править подземным миром и судить людей после смерти.

Нередко проводятся параллели между Иисусом и Осирисом. Ряд исследователей полагает, что имя Осирис может означать «Сир Ис», то есть «Царь Иса» (Иисус). Убийца Осириса по имени Сет — схож с сатаной, известным библейским образом, противостоящим Иисусу Христу. Смерть и оживление Осириса — явно напоминает воскресение и вознесение Иисуса Христа.

После воскресения Осириса каждый египтянин вправе ожидать личного воскресения в физическом теле после смерти, через уподобление образу Осириса (как и мы уподобляемся Христу), если он при жизни следовал божественным законам. Эти нравственные законы напоминают евангельские заповеди. Так, в египетской «Книге мертвых», душа попадая на суд Осириса, говорит в свое оправдание, что этот человек при жизни помогал бедным, дал лодку путешественнику, жертвовал на храм и т.п.

Ежегодно в Египте отмечался праздник воскресения Осириса, связанный с памятным событием, а также с ежегодным обновлением природы. Праздник этот можно сравнить с христианской Пасхой, символом которой (как и в древнеегипетские времена) являются яйца, проросшие зерна, ветки свежей зелени. Пасха также приходится на весну, что соотносится с оживлением природы и растительности в древнеегипетских мистериях. Умирание и воскресение Осириса, расчлененного на части, было символом умирания и оживания природы. Его уподобляли зерну, которое попав в почву умирает и затем прорастает. На шею умершему в древнем Египте вешали мешочек с проросшим зерном, что символизировало воскресение в будущей жизни. Интересно, что Иисус в Евангелии также отождествляет себя с зерном: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин12:20).

Как и Иисус Осирис выступает судьей на посмертном суде, где является либо оправдателем, либо как обвинителем душ. Здесь также видна надежда людей на Осириса, как и на Христа, на милосердие Бога, отпирающего для души врата в райские кущи.

Символ креста заменял древним египтянам символ жизни «анкх» — крест, только увенчанный кругом. В «анкхе» объединяются два символа — крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. В иероглифическом письме этот знак обозначает «жизнь», в том числе вечную. Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Вера в силу анкха основывалась на представлении о том, сто именно так выглядит ключ, которым можно открыть ворота смерти. Символ этого «ключа» также ставили на стенах каналов в надежде, что присутствие анкха убережет от наводнений и колебаний уровня воды. Ранние христиане Египта, копты, использовали этот символ для обозначения загробной жизни. Во время движения хиппи в конце 60-х годов XX века анкх стал популярным символом мира и правды.

Все это убедительно свидетельствует, что никогда и нигде Бог не оставлял человека. Даже в древние времена Иисус, пусть и в скрытой пророческой форме, проявлялся через разнообразные «естественные религии», пробуждая в людях лучшие чувства — сострадание к ближнему, стремление быть ближе к Богу, надежду на посмертное воздаяние и справедливость. Не только в сохранившихся до наших дней, но даже и в древних культах мы находим удивительные следы прозрений о Христе. Это вселенское, космическое проявление Божественной личности является основой для экуменического диалога, взаимопонимания и сотрудничества между различными религиями и культурами.

Сергей Путилов

Автор

Editor Редакция

  • 0

Cкопировать код для блога Baznica.info Editor, 06 июля, 21:52 Основанием экуменизма является то, что все религии в своих высших проявлениях свидетельствуют об Иисусе. Не является исключением и религия древнего Египта, сохранившая для нас потрясающий миф о смерти и воскресения Осириса. «Из Египта воззвал Я сына Своего», — такими словами Библия пророчествует о бегстве младенца Иисуса и его семьи в Египет от преследований царя Ирода. comments powered by Disqus Диспут 13 декабря, 09:29

Борясь с драконом главное — не стать драконом

Что-то неладное творится в моей стране. Обыски в Киево-Печерской лавре, допросы священников в Житомирской и других областях. Если бы я прочитал это про соседнюю Россию — не удивился бы. Там это давно уже стало обыденной частью жизни всех христиан, кроме титульной конфессии страны. Но…

05 ноября, 22:48

Церковная ситуация в Украине требует международного контроля

В заключительную фазу входит процесс предоставления автокефалии Украинской церкви.И чем ближе момент Х, тем больше внутренней напряженности, да и внешней тоже в достатке. Вспомним вкратце, что происходило в последний месяц. Одиннадцатого октября синод Константинопольского патриархата принял документ, который стало последней точкой после волны слухов…

05 ноября, 19:58

Почему Русская церковь проиграла Константинополю битву за Украину

15 октября 2018 г., Священный синод Русской православной церкви, на своем выездном заседании в Минске, основываясь на церковных канонах, принял принципиальное решение о полном прекращении евхаристического общения с Вселенским патриархатом Константинополя, а уже 20 ноября, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион…

  • Новости
    • Балтия
    • Россия
    • Мир
    • Репортажи
    • Украина
  • Жизнь веры
    • Служителю
    • Молодёжь
    • Дети
    • Свобода веры
    • Наука
    • Избранное
  • Диспут
    • Размышления
    • Точка зрения
    • Пресса
    • Мнения экспертов
    • Документ
  • Люди
    • Интервью
    • Авторские колонки
  • Культура
    • Культурная жизнь
    • Рецензии
    • История
    • Технологии
    • Домашний очаг
    • Творчество
    • Медиа-эксперт
  • Политика
    • Полит-лото
    • Бизнес
  • Информация
    • Объявления
  • Мультимедиа
    • Фоторепортаж
    • Baznica.TV
    • Подкасты
  • Спецпроекты
    • Сочи 2014
    • Слово жизни
    • Россия — XXI век
    • Израиль

Аттис

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 декабря 2016; проверки требуют 8 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Атис (значения).

Аттис
Аттис
Пол мужской
Мать Нана
Иллюстрации на Викискладе

А́ттис (др.-греч. Ἄττις или Ἄττης) — в древнегреческой мифологии юноша необычайной красоты, родом из Фригии, возлюбленный Кибелы.

Родился и вырос у реки Галлы (см. Агдистис). Затем нисшедший в пещеру и сблизившийся с нимфой. Возничий Кибелы, привез Дионису доспехи работы Гефеста.

Святилище в честь Матери богов и Аттиса было в Димах (Ахайя). Согласно элегиям Гермесианакта, Аттис — сын фригийца Калая, переселился в Лидию и учредил оргии. Зевс наслал на поля кабана, который умертвил его. По другой версии, Аттис пришёл в безумие и отсёк себе половые органы. Галлы (жрецы Кибелы) отсекали крайнюю плоть «самосским черепком» или острым кремнем. В стихотворении LXIII Катулл говорит об Аттисе до оскопления в мужском роде, после оскопления — в женском:

Подстрекаем буйной страстью, накатившей яростью пьян,
Оскопил он острым камнем молодое тело своё.
И себя почуял лёгким, ощутив безмужнюю плоть,
Окропляя теплой кровью кремнистый выжженный луг.
. . .
О, как был я горд и счастлив, о, как много я пережил!
Вот я дева, был мужчиной, был подростком, юношей был,
Был палестры лучшим цветом, первым был на поле борьбы.
От гостей гудели двери, от шагов был тёплым порог.
Благовонными венками был украшен милый мой дом.
От постели, вечно весел, подымался я поутру.
И теперь мне стать служанкой, стать Кибелы верной рабой!
Стать Менадой, стать калекой, стать бесплодным, бедным скопцом!

— Катулл, Аттис, перевод А. И. Пиотровского

Превратился в сосну.

Похоронен в храме Матери богов в Пессинунте. Святилище также в Патрах.

Есть рассказ, что Зевс вырвал яички у барана и бросил их на лоно Деметры (то есть Кибелы). Р. Онианс указывает, что в представлении древних «…ампутация яичек препятствовала семяизвержению. … Тем самым первоначальной целью религиозного самооскопления нужно считать не передачу божеству сосудов с семенем, как полагает, например, Фрэзер, и не уничтожение своего пола, но сохранение внутри семени, вещества жизни и души, с которым практически отождествлялась психе».

См. также

  • Адонис

Примечания

  1. ↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.123-124
  2. ↑ Юлиан. Гимн к Матери богов 165b
  3. ↑ Нонн. Деяния Диониса XXV 317
  4. ↑ Павсаний. Описание Эллады VII 17, 9-12
  5. ↑ Плиний Старший. Естественная история XXXV 165; Примечания Г. А. Тароняна в кн. Плиний Старший. Об искусстве. М., 1994. С. 621
  6. ↑ Овидий. Метаморфозы X 104
  7. ↑ Павсаний. Описание Эллады I 4, 5
  8. ↑ Павсаний. Описание Эллады VII 20, 3
  9. ↑ Климент. Протрептик 15, 2
  10. ↑ Онианс Р. На коленях богов. М., 1999. С. 134

Ссылки

Аттис на Викискладе
  • Аттис // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Это заготовка статьи по античной мифологии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *