Литература для детей

Cочинение «Научно художественная литература для детей»

Российская научно-художественная литература для детей создавалась, с одной стороны, в борьбе со старой, антинаучной, реакционной и религиозной популярной книгой; а с другой стороны— в развитии лучших традиций этого жанра, представленного перед революцией произведениями Д. Кайгородова, В. Лункевича, Я. Перельмана, Н. Рубакина и др. Эти талантливые популяризаторы науки продолжали работать.
К ним присоединились известные ученые и писатели. Появились в печати произведения М. Пришвина («Рассказы егеря Михаил Михалыча»), И. Соколова-Микитова («Найденов луг»), В. Обручева («Плутония»), А. Арсеньева («Дерсу Узала»), В. Дурова («Звери дедушки Дурова») и др. Российская научно-художественная литература создавалась, как отмечал А. М. Горький, «при непосредственном участии подлинных работников науки и литераторов высокой словесной техники». Становление ее как жанра связано в первую очередь с творчеством Б. Житкова, В. Бианки и М. Ильина, которые начали печататься с 1924 рода в журнале «Новый Робинзон», редактируемом С. Маршаком. (Старое название журнала — «Воробей».)

Похожие сочинения

  1. Тема Русская литература и общественные движения 40-50 х годов Новое! План: 1. Идейная борьба славянофилов и западников. 2. Роль Герцена в развитии русской общественной мысли и в литературе второй половины 19 в. 3. «Натуральная» («гоголевская») школа в русской литературе. Литература: 1. Бабаев Э.Г. Художественный…смотреть целиком
  2. Постмодернизм в русской литературе Новое! Постмодернизм в литературе — литературное направление, пришедшее на смену модерну и отличающееся от него не столько оригинальностью, сколько разнообразием элементов, цитатностью, погруженностью в культуру, отражающее сложность, хаотичность, децентрированность…смотреть целиком
  3. ХІХ-ХХ столетие основные тенденции и направлении развития литературы Новое! На границе ХІХ-ХХ столетий, прежде всего интеллектуальные слои переживают своеобразный мировоззренческий кризис, эпоха преисполнена какого-то «порогу», за которым — вселенские катастрофы и катаклизмы. Это расположение духа, расположение духа декаданса,…смотреть целиком
  4. Литература средневековья. Темы для раздумий Новое! Римская империя пала, и с ее падением закончилась большая эпоха, увенчанная лаврами мудрости, знаний, красоты, величественности, блистательности. С ее падением пришел конец и развитой цивилизации, свет которой возродится лишь через десять столетий -…смотреть целиком
  5. Чилийская литература в XX веке Новое! В XX веке чилийская культура в силу относительной однородности этнического состава населения (в нем отсутствует африканский элемент и сравнительно невелик элемент индейский) представляется в значительной степени менее «гибридной», чем культура Кубы,…смотреть целиком
  6. Русская литература серебряного века как блестящее созвездие ярких индивидуальностей Новое! Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга не только стилистически, но и по мироощущению, художественным вкусам и манере «артистического» поведения. По отношению к искусству этой эпохи любые классификации на основе «направлений…смотреть целиком
  7. Судьбы русской деревни в литературе 1950-80 гг Новое! Русская деревня… Какая она? Что мы имеем в виду, когда произносим слово «деревня»? Сразу же вспоминается старый дом, запах свежего сена, необъятные поля и луга. А еще вспоминаются крестьяне, эти труженики, и их крепкие мозолистые руки. У…смотреть целиком

Топ классических книг для подростков

Присоединяйся: 25 августа 2016 25922

  • ТОП 10

Добрый день, дорогие читатели Букли!

На нашем портале уже была подборка книг для подростков, в которой не были представлены классические произведения русских и зарубежных авторов. Вот только классическими произведениями душат (именно душат), в школе, из-за чего подростки просто не хотят читать такие произведения, а часто и вовсе теряют тягу к чтению. Ведь многие из великих произведений не только нелегко читать, но и понять смысл, заложенный автором, не всегда удается. Не стоит забывать, что 20 лет назад не было такого количества книг, которые есть сейчас. Современная литература многообразна и в большинстве своем интересна и познавательна и ограничивать своего ребенка только классическими авторами не стоит.

Сегодня литературный портал «Букля» познакомит вас с одними из самых интересных, увлекательных и познавательных классических произведений, которые понравятся каждому подростку.

«Республика ШКИД» — Григорий Белых, Леонид Пантелеев.

Это приключенческая, где-то автобиографическая, детская повесть, которая повествует о нелёгкой жизни детей в Школе Социально-Трудового Воспитания им. Достоевского или ШКИД. Повесть была написана в 1926 году и опубликована в 1927 году. Повесть сразу заслужила народную любовь.

«Республика ШКИД» одна из самых добрых и веселых книг прошлого века, которая повествует о жителях интерната для беспризорных. История о том, как самые обычные хулиганы, лжецы и карманные воришки превращаются в настоящих людей. Они совершают поступки, которые не только определяют такие понятия как честь, совесть и дружба, но и наполняют их особым смыслом.

«Алые паруса» — Александр Грин.

С повестью Александра Грина «Алые паруса» знакомы все. Это повесть-феерия о непоколебимой вере и о всемогущей мечте, которая в силах сотворить чудо для близкого человека. Автор начал работу над повестью ещё в 1916 году, а закончил работу только в 1922 году.

Это история о девочке Ассоль, которая потеряла мать ещё в младенчестве. Её воспитывал отец, который не только был моряком, но и делал игрушки. Он никогда не запрещал ей мечтать и верить в чудеса. Однажды Ассоль встретила старика, который собирал сказки и звали его Эгль. И вот он сказал маленькой девочке о том, что когда она вырастет за ней приедет принц на корабле с алыми парусами. Ассоль поверила старику, и началось долгое ожидание удивительного корабля. Прошло немало лет, пока на горизонте показались алые паруса…

«Человек-амфибия» — Александр Беляев.

Многие из нас видели фильм «Человек-амфибия», вот только мало кто читал этот удивительный роман, который был издан в 1927 году. Этот роман самое известное произведение Александра Беляева. Это история о юноше Ихтиандре, который мог жить на земле и под водой. Люди прозвали его «морским дьяволом».

Все началось с аргентинского хирурга по имени Сальватор, который занимался пересадкой органов и всеми силами помогал индейцам, приходящих к нему со всей Южной Америки. И вот однажды к нему на лечение принесли мальчика, у которого были слабые лёгкие, жить ему осталось совсем недолго. Тогда Сальватор пересадил мальчику жабры молодой акулы, что позволило ему выжить. Но теперь ребенку надо соблюдать строгий режим и проводить определенное время на суше и под водой. Сальватор принимает решение сказать родителям, что дитя погибло, а сам оставляет его на воспитание и дает ему имя Ихтиандр.

Дальнейшие действия романа развиваются спустя много лет. Ихтиандр много плавает в океане и скоро его стали замечать местные жители, которые и прозвали его «морским дьяволом». Загадка, приключения, борьба, честь, преданность и любовь. Все это можно найти в романе А. Беляева «Человек-амфибия».

«Уроки французского» — Валентин Распутин.

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французкого» был впервые опубликован в 1973 году.

Это история о мальчике, который жил в деревне и был самым грамотным среди других детей. Вот только в деревне была только начальная школа. Это было послевоенное время и если в селе можно было ещё хоть как-то пережить голод, то в городе все было ещё страшнее. Мать героя находит возможность отправить сына в город, чтобы он продолжил обучение. В городе ему было трудно, ведь приходится все покупать, а денег у него практически не было. Так мы узнаем об игре в «чику», которая позволяла ему хоть как-то заработать деньги.

Он хорошо учился, вот только ему не давался французский язык. И вот после драки с одним из учеников, Лидия Михайловна, учительница французского, узнает, что он играет на деньги. Думая, что он тратит деньги на сладости, учительница вызывает его на разговор. Но после того, как она узнает правду, то меняет свое отношение и решает всеми силами помочь ребенку, но только так, чтобы не обидеть его и не задеть гордость. Это удивительная и поучительная история, которая многому может научить неокрепший ум подростка.

«Ночь после выпуска» — Владимир Тендряков.

Владимир Тендряков в своих произведениях часто обращается к теме школы и той роли, которая она играет в воспитании подростков. Повесть «Ночь после выпуска», опубликованная в 1974 году, вызвала много споров. В первую очередь это рассказ о воспитании чувств подростков. В повести автор устраивает нравственное испытание для шести девушек и юношей, которые только закончили школу. Они начинают играть в правду, при этом забыв о моральных нормах. В этом маленьком кружке свои законы, но это не частный случай. Так автор показывает, что школа учит всему, кроме любви и добра. На фоне этого разворачиваются отношения учителей, как к детям, так и к системе образования.

Одна из самых поучительных и сильных историй, которая учит личной ответственности за свои поступки и за поступки других людей.

«Что к чему» — Вадим Фролов.

Повесть «Что к чему» незаслуженно забыта, хотя ещё находятся люди, которые её не только помнят, но и читают. Книга написала в 1966 году, но и сегодня она актуальна как никогда. Главная тема – развод родителей, и то непонимание и боль, что испытывает при этом ребенок. На фоне этого поднимаются подростковые проблемы, которые одинаковы у всех поколений – это и проблемы в школе, первая любовь, дружба, страх перед неизвестным. В книге много тем для размышления. И читать её следует не только подросткам, но и взрослым.

«Два капитана» — Вениамин Каверин.

Приключенческий роман «Два капитана» выдержал более сотни переизданий и переведен на несколько языков мира. Девиз этого произведения — «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

Это история о Сане Григорьеве, который с детства добивался успеха в любом деле. Он рос храбрым и мужественным. У него была цель — узнать, что случилось с пропавшей экспедицией капитана Татаринова. Это цель привела его в отряд летчиков. Саня прошел войну. Он летал над Арктикой. Его подстерегали опасности, он с честью принимал поражения, но никогда не опускал руки и не сдавался. Очень сильный роман, который никого не оставит равнодушным.

«Марсианские хроники» — Рэй Брэдбери.

Научно-фантастический роман «Марсианские хроники» состоит из небольших новелл, которые связаны между собой. Некоторые из историй публиковались в литературных журналах в 40-е годы прошлого века. Автор неспроста выбрал жанр научной фантастики. Таким образом, на фоне придуманного будущего он хотел показать, какие ошибки совершаются в современном мире.

«Марсианские хроники» — это летописи, которые рассказывают о заселении людьми Марса и создании колоний, о противостоянии марсиан и землян. Кроме этого в книге описывается начало Третьей мировой войны, которая привела к трагичным событиям на Земле.

«Дети капитана Гранта», «20 000 лье под водой» и «Таинственный остров» — Жюль Верн.

Это первая фантастическая трилогия, которая покорила множество молодых умов. В книге «Дети капитана Гранта» рассказывается о том, как герои романа, путешествуют по трём океанам в поисках капитана Гранта, который потерпел кораблекрушение. На поиски их подтолкнуло послание в бутылке. Это послание повреждено, но некоторые моменты можно разобрать. Так они узнают, что капитана Гранта стоит искать на 37 параллели южной широты. В пути их ждут опасности, бури, пираты и многое другое. Удивительным в произведении является описание природы и жизни людей в самых разных уголках света.

Кинга «20 000 лье под водой» уводит читателя во вторую половину 19 века в Тихий океан. В океане появилось чудовище, которое виновно в крушении многих кораблей. Правительство США отправляет военный корабль для поиска этого чудовища. Корабль тонет, а немногие выжившие попадают на борт подводной лодки, которую и принимали за это чудище. Так читатель знакомится с подводной лодкой «Наутилус» и капитаном судна Немо. Впереди их ждет кругосветное путешествие, приключения и опасности.

«Таинственный остров» — во время Гражданской войны несколько человек бегут из Америки на воздушном шаре. В пути они терпят крушение и оказываются на острове в Тихом океане. Они стараются выжить и найти способ вернуться на большую землю. Вот только сам остров таит в себе много тайн, которые преследуют новых жителей острова.

«Чучело» — Владимир Железников.

Повесть «Чучело» была опубликована в 1981 году и быстро приобрела популярность, как среди подростков, так и взрослых.

Это рассказ о девочке, которой в школе объявили бойкот. Тихая и застенчивая девочка проявляет чудеса стойкости, мужественности и человечности. Она смогла показать всем тем, кто издевался над ней, всю силу веры, доброты, моральных ценностей, ради которых стоит жить и сражаться.

Список классической литературы, которую должен прочитать подросток можно продолжать очень долго. С большей частью таких произведений знакомит школа, с чем-то знакомят родители. Литературный портал «Букля» очень надеется, что данная подборка познакомила с чем-то новым и прекрасным, и верит в то, что этот топ понравится подросткам и их родителям.

четверг, 5 ноября 2015 г.

Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Тема:”Обувь”. 1.Я.Милева. У кого какая обувь. 2. Н.Чуковский. Чудо-дерево. 3.Э.Мошковская. Ботиночный врач. 4.С.Маршак. Вот какой рассеянный. 5.Ю.Ермолаев. Ботики. 6.Р.н. сказка .Чудесные лапоточки. 7.М.Пляцковский. Босолапки на кожаном ходу. 8.Ш.Перро. Кот в сапогах. 9. Р.н. сказка. Как старуха нашла лапоть. 10. Р.н. сказка. Сапоги скороходы.
Тема: “ Весна”. 1.В.Бианки. Синичкин календарь. Март. Апрель. Май. 2.Г.Скребицкий. Первые листья. 3.Г.Скребицкий. Сказка о весне. 4.Ю.Коваль. Сказка о приходе весны. 5.А.Плещеев. Сельская песня. 6.С.Маршак. Март. Апрель. Май. 7.З.Александрова. Капель. 8.Н.Сладков. Птицы весну принесли. Соловей поет. 9.Н.Некрасов. Дед Мазай и зайцы. 10.Э.Мошкоская. Весенняя арифметика. 11.Е.Липатов. Сонуля. 12.А.Барто. Куда весна пропала. 13.Г.Скребицкий. На лесной полянке (Весна). 14.Э.Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце. 15.Р.Сеф. Отчего весна пришла весной? 16.Р.н.сказка. Снегурочка.
Тема :”Дикие животные”. 1.Г.Снегирев. Хитрый бурундук. 2.В.Бианки. Купание медвежат. Лес и мышонок. 3.К.Ушинский. Лиса Патрикеевна. 4.Н.Сладков. Бюро лесных услуг. Заячий хоровод. 5.И.Соколов-Микитов. Ёж. 6.Э.Мошковская. Колыбельная лосенку. 7.А.Толстой. Ёж. 8.В.Приходько. Пешком шагали мышки. 9.Г.Галина. Песни мышек. 10.С.Маршак. Из цикла “Зоопарк”. 11.Братья Гримм. Заяц и ёж. 12.И.Соколов-Микитов. Белка. 13.Т.Белозеров. Хомяк. 14.А.Барто. Медвежонок-невежа. 15.С.Мурадян. Зайкина шуба. 16.В.Сутеев. Дядя Миша. 17.М.Пляцковский. Как две лисы нору делили. 18.М.Пляцковский. Ежик , которого можно было погладить. 19.И.Кипнис. Зайка-траву поедайка и его семья. 20.А.Усачев. Как ёжик нашел дорогу домой. 21.Р.н. сказки. Лисичка-сестричка и волк. Колобок. Теремок. Лисичка со скалочкой. Три медведя. 22.Финская сказка. Лиса-нянька. 23.Латышский сказки. Лесной Мишка. Проказник Мишка.
Тема: “Дом. Семья”. 1.Н.Носов. Заплатка. 2.Э.Мошковская. Митя приехал. Митя-сам. 3.М.Бородицкая. Ждем брата. 4.Я.Аким. Мой брат Миша. 5.Е.Пермяк. Как Маша стала большой. 6.Л.Воронкова. Маша-растеряша. 7.Е.Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. 8.Э.Успенский. Рассеянная няня. 9.И.Токмакова. Один дома. 10.В.Маякоский. Что такое хорошо. 11.М.Майн. Пуговица. 12.В.Осеева. Волшебное слово. Просто старушка. 13.Л.Толстой. Отец и сыновья. 14.В.Сухомлинский. Для чего говорят “спасибо”? 15.Братья Гримм. Семь Воронов. Мальчик-с-пальчик. 16.Р.н. сказки. Бабушка, внучка да курочка. Дочь-семилетка. 17.Китайская сказка. Умный сын. 18.Француская сказка. Седьмая жена Синей бороды. 19.Джованни-дурачок. По мотивам сказок народов Европы.
Тема : “Домашние животные”. 1.В.Бианки. Кошкин питомец. 2.Н.Сладков. Мурлыка. 3.Н.Пикулева. Был у кошки день рождения. 4.С.Мошковская. Жадина. 5.С.Михалков. Трезор. 6.С.Черный. Жеребенок. 7.К.Ушинский. Коровка. Козел. Два козлика. 8.Л.Воронкова. Петушиное слово. 9.С.Маршак. Кошкин дом. Усатый-полосатый. 10.В.Сутеев. Кто сказал “мяу”? Три котенка. 11.В.Берестов. Коза. Котенок. 12.А.Усачев. Умная собачка Соня. 13.И.Токмакова. Купите собаку. 14.Г.Скребицкий. Кот Иваныч. 15.В.Степанов. Рыжий кот. 16.Н.Заболотский. Как мыши с котом воевали. 17.Л.Толстой. Котенок. Мыши. 18.Б.Заходер. Кискино горе. 19.Ю.Дмитриев. Жеребята и щенята. 20.В.Лунин. Жеребенок. 21.Таджикская сказка. Коза-кудрявые ножки. 22.Мордовская сказка. Как собака друга искала. 23.Р.н. сказки. Зимовье. Волк и козлята. Кот, петух и лиса. Бычок-черный бочок. Коза с кудрявыми ножками. Кот-воркот. Котофей Котофеевич.
Тема: “ Животные жарких стран и Севера”. 1.С.Маршак. Детки в клетке. 2.В.Маяковский. Что ни страница, то слон, то львица. 3.О.Уласевич. Носороги. Верблюды. Слоны. Львы. Гепарды. Зебры. 4.Р.Киплинг. Как появились броненосцы. Маугли. 5.Г.Снегирев. Пингвинный пляж. К морю. Отважный пингвиненок. Белек. 6.Н.Радченко. Белый медведь. Морж. Северный олень. 7.Е.Чарушин. Кто как живет. 8.М.Пляцковский. Прыгающий домик. Длинная шея. Умка хочет летать. Тулентяй. 9.Э.Василевскай. Тигров племянник. 10.Юкагирская сказка. Отчего у белого медведя нос черный. 11.Эвенкийская сказка. Почему олень быстро бегает.
Тема: “Защитники Отечества”. 1.А.Митяев. Почему армия родная. Землянка. 2.Б.Никольский. Солдатские часы. 3.С.Алексеев. Первый ночной таран. 4.Е.Благинина. Шинель. 5.В.Степанов. Наша Армия. 6.А.Жаров. Пограничник. 7.С.Баруздин. Шел по улице солдат. 8. Б.Никольский. Кто охраняет небо. Что умеют танкисты. Как солдат стал солдатом. 9.А.Гайдар. Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове. 10.Т. Бокова. 23 февраля- День Армейской славы! 11.К. Авдеенко. Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика. 12.И. Грошева. Сегодня Федя не проказник.
Тема:”Зима” 1.С.Маршак. Декабрь. Январь. Февраль. 2.И.Никитин. Встреча зимы. 3.С.Есенин. Поет зима аукает. 4.А.Пушкин. Вот север тучи нагоняя. Идет волшебница зима. Зимнее утро. 5.Н.Носов. На горке. 6.И.Токмакова. Как на горке снег, снег. 7.Е.Явецкая. Зима-рукодельница. 8.И.Токмакова. Оттепель в городе. 9.А.Блок. Ветхая избушка. 10.И.Соколов-Микитов. Зима вьюжная. 11.В.Бианки. Холодно в лесу, холодно! 12.И.Суриков. Зима. 13.В.Лунин. Зима. 14.Н.Артюхова. Белый лёд. 15.Г.Скребицкий. На лесной полянке (Зима). 16.С.Козлов. Мне приснились морозы. 17.Л.Чарская. Зима.
Тема: ”Зимующие птицы”. 1.В.Чаплина. Птицы под нашим окном. 2.А.Прокофьев. Снегири. 3.В.Берестов. О чем поют воробушки? 4.Г.Ладонщиков. Наши друзья. 5.Г.Скребицкий. Крылатые соседи. 6.М.Пришвин. Синица и соловей. 7.М.Пришвин. Птицы под снегом. 8.В.Бианки. Синичкин календарь. 9.В.Бианки. Теремок. 10.А.Барто. Снегирь. 11.А.Яшин. Покормите птиц. 12.Л.Кламбоцкая. Зимующие птицы. 13.М. Пляцковский. Снегирь. 14.Т. Зайцева. Улетели птичьи стаи. 15.Г. Скребицкий. Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека. 16.Н. Плавильщиков, Г. Скребицкий. Зимние гости. 17.Н. Рубцов. Ворона. Воробей. 18.В. Бианки. Сова. 19.Г. Скребицкий. Берегите птиц. 20. М. Садовский. Кормушка. 21. Г.Х. Андерсен. Дикие лебеди. 22.Н.Павлова. Зимние гости.
Тема: ”Домашние птицы”. 1.К.Ушинский. Петушок с семьей. 2.Г.Кудашова. Гусенок пропал. 3.К.Ушинский. Чужое яичко. 3.К.Ушинский. Гуси. 4.Г.Балл. Желтячок. 5.Г.Цыферов. Про друзей. 6.Е.Чарушин. Утка с утятами. Индюк. Курочка. 7.В.Сутеев. Что за птица? 8.Н.Полякова. Анюткины утки. 9.Г.Галеев. Петух и часы. 10.Ю.Дмитриев. Утята и цыплята. 11.И.Кипнис. Петушок в желтых штанишках и курочка в рябеньком платьице. 12.Р.н. сказки. Петушок и бобовое зернышко. Лиса, заяц, петух. Кот, петух и лиса. Бабушка, внучка и курочка. 13.Р.н. сказка. Петущок-золотой гребешок и жерновцы. 14.Р.н. сказка. Кочеток и курочка. 15. Р.н. сказка Кривая уточка.
Тема:” Квартира. Мебель.” 1.А.Барто. Хромая табуретка. 2.С.Маршак. Откуда стол пришел. 3.К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился. 4.К.Ушинский. Стол и стул. 5. шкаф приехал 6.Р.н.сказка .Три медведя.
Тема:”Комнатные растения”. 1.Г.Х.Андерсен. Дюймовочка. 2.Л.Скребцова. Азалия и белый кот. 3.Л.Скребцова. Домашний садик. 4.Л.Скребцова. Благородный плющ. 5.Л.Скребцова. Кто прекрасней. 6.Л.Скребцова. Колючий лилипут. 7.Л.Скребцова. История о щучьем хвосте. 8.Л.Скребцова. Лекарство в цветочных горшках. 9.Л.Скребцова. Стойкий бальзамин. 10.Л.Скребцова. Душистые ароматы.
Тема: “Космос”. 1.В.Степанов. Юрий Гагарин. 2.В.Орлов. День космонавтики. Возвращение. 3.Ю.Синицын. Созвездие. 4.Н.Цветкова. Космос. 5.Н.Годвилина. У космонавтов праздник. 6.С.Алдонина. Сатурн. О звездах и планетах. 7.В.Берестов. Луноход. 8.Е.Левитан. Малышам о звездах и планетах. 9.Г.Юрмин. Что внутри? 10.К.Порцевский. Моя первая книга о космосе. 11.М.Садовский. Космическая одежда. 12.Н.Самоний. Праздник космонавтов. Быть Гагариным хочу. 13.В.Степанов. Юрий Гагарин. 14.Г.Виеру. Ракета. 15.А.Хайт. По порядку все планеты. 16.Г.Сапгир. В небе- медведица. 17.Я.Серпина. Ракеты. 18.Я.Аким. На Луне жил звездочёт.
Тема: “Инструменты”. 1.В.Осеева. Волшебная иголочка. 2.Е.Пермяк. Торопливый ножик. 3.Б.Заходер. Вот так мастер. 4.Д.Авдеев. Удивительные гвозди. 5.А.Толстой. Сказка. Топор. 6.В. Левановский. Гвоздик. 7. Р. Сеф. Лопата. 8. М. Кульская.Наперсток.
Тема:”Лес. Грибы. Ягоды.” 1.Л.Толстой. Девочка и грибы. 2.Н.Павлова. Ягоды. 3.В.Сутеев.Под грибом. 4.М.Пришвин. Последние грибы. 5.Н.Сладков. Лесные силачи. 6.В.Берестов. Рыжик. 7.С.Аксаков. Грибы. 8.В.Даль.Война грибов и ягод. 9.Н.Кнушевицкая. Грибной калейдоскоп. 10.Е.Трутнева. Земляника. Черника. 11. Н.Павлова. Самая зимостойкая ягода. 12.Е.Благинина. Про малину. 13.Н.Павлова. Большая ягода. 14.В.Катаев. Грибы. 15.Я .Тайц. По грибы. 16.В.Катаев. Девочка и кувшинчик. 17.По Н.Сладкову. Дрозд и грибы. 18.Р.н. сказки. Грибы. Война грибов. 19.Е.Трутнева. Грибы. 20.А.Усачев. Грибок-теремок. 21.В.Сутеев. Мы в лесу. 22.М.Стельмах. Деткам щапки гриб купил. 23. А. Леонов. Грибная аллергия.
Тема: “Лето”. 1.Е.Трутнева. Лето. 2.К.Ушинский. Когда наступает лето. 3.С.Маршак. Июнь. Июль. Август. 4.И.Суриков. Лето. 5.Л.Завальнюк. Лето. 6.Г.Кружков. Хорошая погода. 7.А.Усачев. Что такое лето. 8.Я.Аким. Лето. 9.С.Козлов. Июнь. Июль. Август. 10.В. Берестов. Весёлое лето. 11.С.Д. Дрожжин. Летом. 12.М. Пляцковский. Солнышко на память. 13.Г. Цыферов. Облачковое молочко.
Тема: “Школа”. 1.И.Токмакова. Скоро в школу. 2.М.Яснов. В последний раз. Я учусь писать слова. Когда я стану школьником. 3.М.Пляцковский. Чему учат в школе. 4.В.Берестов. Первое сентября. Первоклассница. Читалочка. 6.А.Барто. В школу. 7.А.Усачев. Кого принимают в школу? О чтении. 8.Л.Толстой. Филиппок. 9.М.Зощенко. Не надо врать. 10.Е.Агранович. Песенка Пишичитая. 11.Л.Модзалевский. Приглашение в школу. 12.Ю.Энтин. Если б не было школ. 13.С.Михалков. Чистописание. 14.Г.Кружков. Откуда взялась пятерка у старушки. Учительская сказка. 15.К.Драгунская. Когда я была маленькая. 16.Ю.Коваль. Нюрка. 17.Г.Ладонщиков. Верная примета. 18.Ю.Вийра. Собеседование. 19.М.Тахистова. Перед школой. 20.В.Берестов. У меня в портфели. 21.Л. Каминский. Для чего ходят в школу. 22.Г.Ефремов. Гармоничная личность. 23.С.Геогриев. Друг Степан. 24.Л.Яхнин. Опоздание.
Тема: “Мамин праздник”. 1.Ю.Яковлев. Мама. 2.Е.Трутнева. Мамин день. 3.С.Михалков. А что у вас? 4.Л.Квитко. Бабушкина руки. 5.Я.Аким. Маме. 6.Е.Благинина. Вот какая мама. 7.В.Руссу. Моя мама. 8.М.Садовский. Это мамин день. 9.Н.Бромлей. Главное слово. 10.К.Кулибинская. Мама. 11.М.Дружинина. Мамочка-мамуля. 12.Г.Виеру. Мама. 13.Н.Саконская. Разговор о маме. 14.Т.Волгина. Наступает мамин праздник. 15.В.Берестов. Праздник мам. 16.Н.Воронцова. Мимоза. 17.Г.Глушнев. 8 Марта. Мама пришла. 18.А.Барто. Мама поет. 19.Е.Картавцева. Колыбельная для мамы. 20.Е.Серова. Как я оставался за маму. Три мамы. 21.В.Сутеев. Мамин праздник. 22.В.Шуграева. Маме. 23.С.Погореловский. Спокойной ночи.
Тема: “Насекомые”. 1.Н.Исаев. Муравейник. 2.Г.Паншин. Муравьи. 3.В.Лунин.Жук. Бабочка. 4.А.Фет. Бабочка. 5.М.Моравская. Два жука. 6.Э.Мошковская. Люблю муравья! 7.К.Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище. 8.К.Ушинский. Светлячок. Пчелка. Муха. Божья коровка. 9.Б.Заходер. Муха-чистюха. 10.В.Орлов. Ночной скрипач. Паучок-рыбачок. Почему сороконожки опоздали на урок. 11.В.Сеф. Муравей. 12.О.Григорьев. Комары. 13.Г.Снегирев. Жук. 14.Н.Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка. 15.И.Мазнин. Светлячок. 16.Й.Змай. Божья коровка. 17.Л.Модзалевский. Мотылек. 18.М.Пляцкоский. Букашка, которая хотела стать большой. Жужуля. 19.М.Михайлов. Лесные хоромы. 20.К.Паустовский. Похождения жука- носорога. 21.Л.Петрушевская. Козявочка. 22.В.Сутеев. Бабочка. 23.Японская сказка. Как сороконожку за лекарем посылали.
Тема: “Новый год”. 1.В.Берестов. Елочный шар. 2.С.Маршак. Декабрь. 3.С.Силин. Чемодан для непоседы. 4.В.Голявкин. Как я встречал Новый год. 5.И.Токмакова. Живи, елочка! 6.В.Степанов. Новогодняя ночь. 7.П.Синявский. Мы встречали Новый год. 8.А.Усачев. Снежинки. 9.В.Драгунский. Заколдованная буква. 10.В.Одоевский. В гостях у дедушки Мороза. 11.А.Барто. Дело было в январе. 12.В.Степанов. Серебряный ключик. 13.Ю.Кушак. Путешествие Снегурочки. 14.В.Драгунский. Мой знакомый медведь. 15.Н.Некрасов. Мороз-воевода. 16.М.Зощенко. Елка. 17.Е.Тараховская. Дед Мороз. 18.А.Дорофеев. Щедрые дни. 19.Е.Григорьева. Снегурочка. . Магазинная елка. 20.Е.Павлова. Про елку. 21.М.Михайлов. Два Мороза. 22.Е.Ракитина. Дед Мороз в волшебной каске. 23.А.Дорофеев. Родственнички.
Тема:”Одежда. Головные уборы.” 1.Н.Носов. Заплатка. 2.Н.Носов. Живая шляпа. 3.В.Осеева. Заячья шапка. 4.К.Чуковский. Мойдодыр. 5.В.Берестов. Плащ. 6.С.Маршак. Вот какой рассеянный. 7.Л.Воронкова. Маша-растеряша. 8.В.Зайцев. Я одеться сам могу. 9.Г.Снегирев. Верблюжья варежка. 10.Ш.Перро. Красная шапочка. 11.К.Ушинский. Одежда. 12.Г.Х.Андерсен. Новый наряд короля. Золушка. 13.А.Шевченко. Шляпа с полями. 14.И.Пивоварова. Про шляпу. 15.Р.н. сказки. Рукавичка. Шапка-невидимка. 16.Сербская сказка. Почему у месяца нет платья. 17.Новые пиджачки. По мотивам сказок народов Европы. 18. Р.н. сказка. Чудесная рубашка. 19.Р.н. сказка. Солдатская шинель.
Тема :”Кухня. Посуда.” 1.К.Чуковский. Федорино горе. 2.Л.Толстой. Три медведя. 3.А.Гайдар. Голубая чашка. 4.К.Нефедова. Для чего нужна посуда. 5.Р.н. сказки. Лиса и журавль. Лиса и кувшин. 6.Братья Гримм. Горшок каши. 7.К.Ушинский. Посуда. 8.В.Катаев. Дудочка и кувшинчик. 9.И. Столова. Фарфоровый чайник. 10. Г. Ильина. Чайник. 11.Т. Вишнякова. Добродушная тётя кастрюля. 12. Е. Ярышевская. Сковорода. 13. В. Прохоренко. Разбилась тарелка. 14. Н. Носов. Мишкина каша. 15. М. Яснов. Кухонная скороговорка. 16. М. Тахистова. На кухне. 17. В. Драгунский. Хитрый способ.
Тема: “Продукты”. 1.В.Гауф. Карлик нос. 2.В.Драгунский. Что любит Мишка. 3.С.Силин. Куда пропал файл? 4.П.Синявский. Яишница — отличница. 5.В.Драгунский. Хитрый способ. 6.А.Усачев.Пудинг. 7.В.Медведев. “Калорийные” ботинки. 8.О.Сердобольский. Бублик. 9.М.Лукашкина. Получаться блины. 10.Д.Герасимова. Лунный пирог. 11.Братья Гримм. Сладкая каша. 12.В.Драгунский. Куриный бульон. 13.П.Синявский. Окрошкина компания. 14.Л.Фадеева. Салат. 15.А.Шевченко. В гостях у Насти. 16.А.Усачев. Баллада о Конфете. 17.А.Игнатова. Сказка на три голоса. 18.С.Силин. Что как называется 19.Н.Хрущева. Средневековые стихи для улучшения аппетита. 20.М.Тахистова. На кухне. 21.А.Усачев. Компот 22.И.Шевчук. Живет в буфете слово. 23.Р.н. сказка. Три калача и одна баранка. Кашица из топора.
Тема: “Профессии”. 1.Г.Сапгир. Садовник. 2.Б.Заходер. Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица. 3.С.Маршак. Почта. Пожар. 4.С.Маршак. Как печатали книгу. 5.В.Маяковский. Кем быть? 6.Г.Х.Андерсен. Свинопас. 7.Е.Пермяк. Для чего руки нужны. 8.Д.Родари. Чем пахнут ремесла. Какого цвета ремесла. 9.К.Ушинский. Булочник. Сапожник. Куй железо, пока горячо. 10.Г.Люшнин. Строители. 11.Я.Тайц. Послушный дождик. 12.К.Чуковский.Айболит. 13.В.Тюрин. Кто главный на корабле? 14.А.Барто. Штукатуры. 15.Гайда Лагздынь. Кем ты будешь? 16.С.Михалков. А что у вас? 17.В.Ланцетти. Летчик, летчик. 18.С.Маршак. Пограничник. 19.Н.Абрамцева. Правдивая история о садовнике. 20.Л.Скребцова. Чудесный парикмахер. 21.Р.н. сказка. Семь Симеонов.
Тема :”Сад. Фрукты” 1.И.Токмакова. Яблонька. 2.Л.Толстой. Косточка. 3.Е.Пермяк. Смородинка. 4.Я.Аким. Яблоко. 5.В.Сутеев. Яблоко. 6.В.Сутеев.Мешок яблок. 7.В.Орлов. Яблоневый сад. 8.Г.Пономарева. Хитрое яблоко. 9.По А. Маневичу. Крылатое яблоко. 10.Б.Житков.Как яблоки собирают. 11.Л.Татьяничева. Царь яблоко. 12.К.Ушинский. История одной яблоньки. 13.В.Сухомлинский. Внучка старой вишни. 14.Р.н. сказки. Серебряное блюдечко и наливное яблочко. Грушевая девочка. Крошечка Хаврошечка. 15. И. Крылов. Лиса и виноград.
Тема: “Спорт”. 1.К.Мелихан. Вот такая бабушка! 2.И.Синявский. Мой соперник. 3.И.Бутман. Что сказал Владимир Павлович? 4.И.Шевчук. Максимум и минимум. 5.В.Драгунский. Третье место в стиле баттерфляй. 6.И.Бутман. Вкусный хоккей. 7.Р.Алдонина. Лыжный кросс. 8.М.Гразовский. Теннисистка. 9.И.Антонова. Дама сердца.
Тема: “Транспорт” 1.Г.Цыферов. Паровозик из Ромашково. 2.Д.Чиарди. О том, у кого три глаза. 3.С.Михалков. От кареты до ракеты. 4.Б.Жидков. Что я видел. 5.В.Тюрин. Кто главный на корабле? 6.М.Дружинина. Мы поедем далеко. 7.А.Стариков. Все начиналось с колеса. 8.Т.Белозеров.Туристы. 9.Г.Новицкая. Вежливый трамвай. 10.Г.Дядина. Лимузин. 11.П.Синявский. Отважная машина. 12.П.Синявский. С мигалкой на макушке. 13.Н.Волкова. Бетономешалка. 14.В.Орлов. Сухопутные киты. 15.В.Орлов. Куда девался паровоз? 16.Г.Алдонина. Поезд дальнего следования. 17.В.Орлов. Кто утюжит море? 18.В.Орлов. Теплоход. 19.Г.Сапгир. Лайнер. 20.И.Мазнин. Летит корабль. 21.Д.Биссет. Про малютку-автобус, который боялся темноты. 22.С.Махотин. Пока мы спали.
Тема:” Цветы”. 1.Д.Родари. Для чего розам нужны шипы? 2.О.Высотская. Одуванчик. 3.М.Пришвин. Золотой луг. 4.В.Катаев. Цветик-семицветик. 5.Е.Серова. Подснежник. Фиалка. Незабудка. Колокольчики. Ромашки. Одуванчики. Гвоздика. 6.Э.Шим. Ландыш. 7.Н.Соколов-Микитов. Одуванчики. 8.Румынская сказка. Ромашка. 9.Божена Немцова. Розочка. 10.Н.Павлова. Как облачко. 11.Н.Павлова. Луковица с радостью. 12.Н.Павлова. Хитрый одуванчик. 13.Н.Павлова. Под кустом. 14.Н.Павлова. Загадки цветов. 15.Н.Сладков. Шмель и цветок.
Тема: “Рыбы”. 1.И.Токмакова. Где спит рыбка. 2.А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 3.М.Яснов. Подводная считалка. 4.Н.Матвеева. Рыба, рыба. 5.Е.Пермяк. Первая рыбка. 6.О.Григорьев. Сом. 7.Л.Толстой. Акула. 8.М.Яснов. Рыбка. Про карасика. 9.В.Сутеев. Как я ловил рыбу. 10.М.Стельмах. Горе-рыбалов. 11. Р.н.сказка. О щуке зубастой. 12. Р.н.сказка. Сказка о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове. 13. Р.н. сказка. По щучьему велению. 14.Е.Чеповецкий. В тихой речке. 15.И.Демьянов. Невкусные ёршики. 16.Г.Юдин. Ёжик и ёршик. 17 Н.Сладков. Рыбий загар. 18.Н Сладков. Рыбьи пляски. 19.Н.Сладков. Шёпот рыб. 20.Н.Сладков. Озорники. 21.Н.Сладков. Линь. 22.Н.Сладков. Золотая рыбка.

Статья по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: Научно-познавательная книга для дошкольника

Главные вкладки

Опубликовано 10.12.2015 — 22:06 — Бадаева Ольга Очировна

Статья о научно-познавательной книге для дошкольников.

Вложение Размер
Статья о научно-познавательной литературе для дошкольников 18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-познавательная книга для дошкольника.

«Ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре.» (В.А. Сухомлинский).

Дети — исследователи мира. Эта особенность заложена в них от природы.

С каждым годом у детей расширяется поле познаваемых объектов и явлений, появляется необходимость постоянно привлекать ребенка к познавательной активности, подталкивая его вопросами, проблемой к тому, чтобы он сам захотел узнать как можно больше интересного и нужного. Одним из возможных средств воспитания познавательной активности является ознакомление детей с научно-познавательной литературой. Именно научно-познавательная литература способна проникнуть в окружающий мир, природу, в жизнь которая кипит вокруг человека не зависимо от него.

Научно-познавательная литература имеет свою классификацию: научно-учебная, собственно научно-познавательная и энциклопедическая.

Научно — познавательная литература не дает справок — она расширяет кругозор читателя, увлекает его в определенную область знания, причем «увлекает» его и при помощи средств литературы художественной, и благодаря подробному рассказу о фактах научных, и используя число популяризаторские приемы, методы и элементы, более свойственные литература массовой.

Основной целью научно — познавательной книги является формирование и развитие познавательной активности читателя.

Научно — познавательные детские книги состоят из научно — художественных книг о природе; исторической и героико-патриотической детской литературы; книги о машинах; вещах; профессиях; справочная литература и, наконец, прикладные книги типа «знай и умей».

В научно-художественной книге речь идет о конкретных героях и событиях, ей свойственен художественный образ героя (сказки В. Бианки). Она помогает привить детям навыки научного мышления, развивает познавательный интерес.

Научно — познавательная книга дает детям максимум интересующего их материала. Это доступная и увлекательная информация о событии и явлении. Она помогает привить детям навык и желание пользоваться доступной справочной литературой (энциклопедия «Что такое? Кто такой?»). Научно — познавательная книга избегает терминов, пользуется наименованиями. Основная цель научно — познавательной книги — дать определенные представления детям, открыть перед ними мир, воспитывать умственную активность, приобщать маленького человека к большому миру.

Краткий обзор творчества писателей, работавших в жанре научно-познавательной литературы для детей.

Творчество Б. Житкова, В. Бианки, М. Ильина помогло развиться жанру научно-познавательной литературы для детей.

Появились повести, рассказы натуралистов, путешественников, научные сказки. О природе писал М. Зверев: много произведений на эту тему после войны: «Заповедник пёстрых гор», «Рассказы о зверях и птицах», «Кто бегает быстрее» и др.

Писатель И. Соколов — Микитов писал рассказы, очерки, лирические заметки о природе, сказка «Соль земли», «Рассказы охотника» (1949), «Весна в лесу» (1952) и др. Г. Скребицкий первую книгу для детей «В тревожные дни» написал в 1942 г. и с этого времени пишет рассказы, повести, очерки о природе: «Волк», «Ворона и ворон», «Медведь», «Белка», «Земноводные».

Член — корреспондент Академик педагогических наук РСФСР, доктор биологических наук Н. Верзилин в 1943 г. написал для детей книгу «Лечебница в лесу», позже «По следам Робинзона», «Как сделать гербарий», «Растения в жизни человека» (1952).

Рассказы и сказки о природе написала Н.М. Павлова «Клад января», «Желтый, белый, еловый» и др. Писатели ставили перед собой не только познавательные, но и воспитательные задачи, обращаясь к разуму, чувству и воображению читателя. Книги М. Ильина, рассказывающие о науке «Солнце на столе», «Который час», «Рассказ о великом плане» по-настоящему мировоззренческие книге. Его произведения имеют большое идейное — эстетическое и педагогические значения. «В науке есть жизнь и поэзия, надо только уметь их видеть и показать, » — говорил он и умел это делать, был настоящим поэтом науки. В природоведческой литературе Н. Романова писала «о мелких и мельчайших видах, Ю. Линник — о мимикрии, Ю. Дмитриев — о тех живых существах, которые находятся рядом с человеком и являются его соседями по планете. Все это аспекты одной и той же большой, современно звучащей и нужной ребенку темы природы. Эта литература дает ребенку знания, утверждает его в мысли: разговоры о любви к природе при отсутствии знаний о ней пусты и бессмысленны.

Для книг М. Ильина, Б. Житкова характерно большая познавательная ценность, они передают биение научной мысли в сочетании с увлекательным, искрящимся юмором. Подлинным шедевром научно — художественной книге стало произведение Б. Житкова для 4-х — летних граждан «Что я видел», где автор дает ответы на вопросы маленьких «почемучек». Введение в художественную ткань произведений элементарных научных знаний, — важное, но не единственное достоинство книги «Что я видел», — не просто энциклопедия, но повесть о жизни маленького советского ребенка, советских людей. Писал о природе и рисовал животных Е.И. Чарушин. Е. Чарушин — писатель наиболее близок к В. Бианки и Пришвину. В книгах В. Бианки интерес к научному наблюдению природы и точному объяснению повадок зверей. Желание передать маленькому читателю красоту окружающего мира роднит Е. Чарушина с М. Пришвиным, неустанно проповедовавшим идею единения человека и природы, необходимого «родственного» внимания человека к окружающему миру.

Н.И. Сладков написал короткие лирические рассказы о природе в его сборнике «Серебряный хвост», «Медвежья горка».

Научно-познавательной литературе свойственно значительное жанровое разнообразие — это повести, рассказы, сказки и очерки.

Сказки о труде Е. Пермяка «Как огонь воду замуж взял», «Как самовар запрягли», «О дедушке Само» и другие. В. Левшин отважился весело, с занятной выдумкой ввести юных героев в чудесную страну математики «Путешествия в Карликанию». Е. Велтистов создает сказочную повесть «Электроник — мальчик из чемодана», «Гум-Гам» оказывали влияние писатели — современники.

В. Арсеньев «Встречи в тайге», рассказы Г. Скребицкого. В. Сахарнов «Путешествие на Тригле», рассказы Э. Шима, Г. Снегирева, Н. Сладкова развертывают перед читателями картины жизни в разных уголках Земли.

Особый характер детского восприятия, его установка на активность, вызвали появление нового вида книги — энциклопедии. В данном случае имеются ввиду не справочные издания, а литературные произведения для детей, отличающиеся особой тематической широтой. Одна из первых детских энциклопедий — это «Лесная газета» В. Бианки.

Этот опыт продолжает Н. Сладков » Подводной газетой». В ней много фотографий, они дают наглядное подтверждение тексту.

Таким образом мы видим, что возможности научно — познавательной книги велики. Грамотное использование научно — познавательной книги дает детям:

1.Новые знания.

2.Расширяет кругозор.

3.Учит видеть в книге умного собеседника.

4.Воспитывает познавательные способности.

Система дошкольного образования сегодня призвана стать тем звеном, где должны быть созданы условия для свободного развития способностей ребенка.

Это может быть достигнуто в процессе работы с научно — познавательной книгой, которая становится для детей не только носителем новых знаний, но и побуждает узнавать все новые и новые сведения.

Очень важно в этот период (старший дошкольный возраст) организовать работу таким образом, чтобы дети могли свободно в будущем ориентироваться в справочной и энциклопедической литературе, пополнять свой багаж не только за счет полученных от взрослых знаний, но и направляемые своими собственными потребностями узнать еще больше, узнать еще лучше.

Литература:

Гриценко З.А. «Взаимодействие ДОУ с семьей в организации домашнего чтения».М. 2002 г. (составление домашнего библиотеки)

Гриценко З.А. Детская литература, Методика приобщения детей к чтению — Москва: Академия, 2004 г.

Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго» пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с методическими рекомендациями) — Москва: Просвещение, 2001 г.

Гриценко З.А. «положи свое сердце у чтения» пособие для родителей по организации чтения дошкольникам — Москва: Просвещение, 2003 г.

Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Пирадова В.И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб., 1999. — С.29.2

Тимофеева И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением — СПб., 2000. — С. 111.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как выбрать книгу для дошкольника.

Эта статья поможет вам выбрать правильно книгу для дошкольника….

«Основные правила выбора книг для дошкольников»

В данной консультации раскрываются критерии подбора книг для воспитанников ДОУ. Одной из задач воспитателя является оснащение книжного уголка в группе. Книги должны быть подобраны по тематике, соответ…

Подбор книг для дошкольника

Важную роль в формировании маленького читателя играет отбор книг. Детская литература сегодня богата по составу и содержанию. Охватить это богатство невозможно. В педагогической науке были разработаны …

Книги для дошкольников

Рекомендации по выбору книг для детей дошкольного возраста….

Папка-передвижка «Книги для дошкольников. Что и зачем нужно читать дошкольникам» (к проекту)

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, — одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Но эти слова справедливы лишь к хорошей, качественной литературе.Как отличить качественное от некачественного?В настоящее вр…

Консультация для родителей «Книга для дошкольников»

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой — это знакомство с книгой……

Консультация для родителей на тему «Книги для дошкольников»

Впервые специально для детей стали писать в XVII веке….

  • Мне нравится

Мировая словесность для детей и о детях

03.02.2014

Учебно-научный филологический центр, кафедра русской литературы ХХ–XXI веков и журналистики Московского педагогического государственного университета приглашают Вас принять участие в XIX Всероссийской научно-методической конференции «Мировая словесность для детей и о детях», которая будет проходить 3–4 февраля 2014 года в Главном корпусе МПГУ по адресу: Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1.

В программе конференции планируются:

  • пленарное заседание
  • работа в секциях
  • заседание круглого стола
  • презентации учебников и учебных пособий
  • конкурс студенческих научно-творческих работ «Моя любимая детская книга» (номинации: сказка, рецензия, иллюстрация к книге, детский журнал и др.).

Направления работы конференции:

  • образ ребенка и образ детства в литературе
  • литература для детей и о детях: история и современность
  • методика и методология постижения детской литературы
  • круг юношеского чтения: актуальные вопросы

По итогам конференции будет издан сборник материалов. Стоимость публикации составит 150 рублей за страницу. Материалы принимаются в объеме до 5 страниц в электронном и печатном формате.

Заявка на участие в конференции

Требования к оформлению статьи

Текст оформляется в редакторе Word, гарнитура Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5, все поля 2,5 см, кавычки «елочкой» (как в примере), в конце статьи оформляется нумерованный список литературы (не сносками!!!) по порядку упоминания в статье. Ссылки на Internet-ресурсы приводятся в общем списке источников по автору или заглавию публикации с обязательным указанием адреса сайта, где эта публикация размещена (например, Одоевский В.Ф. Избранные педагогические сочинения. // Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden» URL: http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=1437 ИЛИ Джонс Д.В. В собачьей шкуре // Либрусек URL: http://lib.rus.ec/b/252021 (дата обращения: 28.01.2012)). В тексте ссылки даются в квадратных скобках, например, , где первая цифра — номер издания по списку литературы, вторая (римская) — номер тома, третья (после точки с запятой) — номер страницы. Выделения в тексте делаются с использованием полужирного и/или курсивного начертания, просьба не использовать подчеркивание и прописные буквы для выделения.

Перед заголовком статьи указывается имя, отчество, фамилия автора, ученая степень, звание, должность, вуз (учреждение).

В статью при подготовке сборника может быть внесена редакторская и корректорская правка. Редакция оставляет за собой право отклонить от публикации статью, оформление и/или содержание которой не соответствует тематике конференции и предъявляемым требованиям к научным публикациям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *