Луна и звезды

«Сонеты Солнца, меда и Луны» К. Бальмонт

«Сонеты Солнца, меда и Луны» Константин Бальмонт

Сонеты солнца, меда и луны.
В пылании томительных июлей
Бросали пчелы рано утром улей,
Заслыша дух цветущей крутизны.

Был гул в горах. От солнца ход струны.
И каменный баран упал с косулей,
Сраженные одной и той же пулей.
И кровью их расцвечивал я сны.

От плоти плоть питал я, не жалея
Зверей, которым смерть дала рука.
Тот мед, что пчелы собрали с цветка, –

Я взял. И вся пчелиная затея
Сказала мне, чтоб жил я не робея,
Что жизнь смела, безбрежна и сладка.

Анализ стихотворения Бальмонта «Сонеты Солнца, меда и Луны»

Удивительно, каким разным может быть творчество одного и того же автора в разные годы его жизни. В нем могут прослеживаться узнаваемые образы, встречаться та же лексика и мелодика, тот же стиль и ритм стихотворений. Но дух при этом может так измениться, что читатель будет растерянно листать сборник, гадая, тот ли это поэт.

Именно это явление мы можем наблюдать, исследуя творческий путь Константина Дмитриевича Бальмонта. На примере произведения «Сонеты Солнца, меда и Луны» легко понять, что все окружающие события, вещи и люди оставляют неизгладимый след в душе поэта, который не может не отразиться в его работах.

Это произведение написано в 1917 году и вошло в одноименный сборник, напечатанный в 1920 г. Эта книга полностью состоит из сонетов, в которых К. Бальмонт снова обращается к привычным темам – личности и душе поэта, его назначению, влиянию на мир. В них автор предстает исследователем глубин мироздания, поэтому стихотворения наполнены символами, мистицизмом, философскими размышлениями.

Образы произведения уже знакомы читателям. Бальмонт по-прежнему восхваляет могущественные небесные светила, но это уже не жизнерадостное Солнце, которое было воспето в «Горящих зданиях». Это грозная сила, способная испепелять. Все чаще поэт выбирает устрашающие эпитеты: «в пылании томительных июлей», «цветущей крутизны».

Повествуя о природе, Константин Дмитриевич обращается не к сюжетам возрождения и ликования жизни, а наоборот, демонстрирует жестокость, крах, гибель существ. Лирический герой сонета теперь не просто восхищенный наблюдатель. Он хищник, он отнимает жизни, чтобы питать себя и свое вдохновение. Размышляя о том, может ли он брать плоды природы для собственной пользы, поэт утверждает это право, провозглашая величие жизни. Это страстный гимн сильным, настойчивым и храбрым личностям.

За этими философскими строками нельзя не увидеть исторического контекста. Кровавые образы животных, грозные звуки («был гул в горах») указывают на внимательное отношение Бальмонта к событиям, происходящим у него на глазах. Известно, что революцию 1917 года поэт не принял и вскоре покинул Родину. Вероятно, в строках «тот мед, что пчелы собрали с цветка, — я взял», автор указывает на свое место в этих событиях, подразумевая под пчелами преданных ему русских читателей, которых ему придется оставить.

Снова К. Бальмонт предстает многогранным разносторонним автором. Ограничивая себя строгой формой сонета, он раскрывает уже известные символы и образы с новых сторон, погружается в неизведанные глубины человеческой души, и одновременно с этим прячет между строк иные смыслы, которые еще предстоит разгадать читателям.

Метки: Бальмонт
Анализы стихотворений: Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева pishi-stihi.ru — сегодня поговорим о стихах

Познание мира. Конспект урока «Солнце-источник света и тепла»

Вход

светлана калиновская
Познание мира. Конспект урока «Солнце-источник света и тепла»

Познание мира

Тема «Солнце – источник света и тепла»

Цели: дать понятие о Солнце как источнике света и тепла;

определить, что Солнце является центром Солнечной системы;

рассказать о значении Солнца для жизнедеятельности на Земле;

развивать умение высказывать свои мысли, доказывать, делать выводы;

воспитывать товарищество, ответственность, сотрудничество в группах;

Тип урока: урок — исследование

Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный

I Организационный момент

Психологический настрой учащихся.

— Когда-то давным-давно человек посмотрел в небо и увидел звёзды. Видимо-невидимо больших и маленьких звёзд. И все ему загадочно подмигивают. И спросил человек: «А что такое звёзды? Почему так неровно рассыпаны они по небу? Почему день сменяется ночью, а весна летом?» Эти и многие другие вопросы волновали древних людей и продолжают волновать нас с вами. Поэтому сегодня на уроке мы продолжим изучать космос.

II Мобилизующий этап

— определение темы, цели

-Постарайтесь по этой загадки определить тему нашего урока.

Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …

(солнце)

— Что даёт нам солнце?

Тема нашего урока «Солнце –источник света и тепла»

-Открываем тетради и записываем число, классную работу и тему урока.

— запись числа, темы

Определим задачи урока

— Что должны понять?

— Что должны узнать?

III Проверка домашнего задания

-Повторим пройденный материал

Игра «Продолжи»

1. Звезда — это … (солнце)

2. Невооружённым глазом на небе видно (3000 звёзд)

3. Вокруг Солнца вращается … (9 планет)

4. Спутник Земли — это … (луна)

5. Солнце и планеты образуют … (Солнечную Систему)

6. Окружающий Землю мир — … (Вселенная)

7. Прибор для изучения звёзд (телескоп)

8. Что ближе к Земле: Солнце или Луна? (Луна)

9. По какой звезде можно ориентироваться ночью (Полярная)

10. Одежда для космонавтов (скафандр)

-Давайте приведём в порядок планеты Солнечной системы. (учащиеся прикрепляют таблички с надписями на модель Солнечной системы)

1. Самая близкая к солнцу планета? (Меркурий)

2. Планета, римская богиня любви? (Венера)

3. Планета, на которой мы живём? (Земля)

4. Красноватая планета,названная древними римлянами в честь бога войны? (Марс)

5. Самая большая планета? (Юпитер)

6. Планета, окруженная плоскими кольцами,составляющими как бы одно кольцо?9Сатурн)

7. Какая планета следует за Сатурном? (Уран)

8. Планета с именем морского царя? (Нептун)

9. Самая дальняя планета? (Плутон)

-Как называется наука изучающая космос?

-Как называют людей, которые изучают космическое пространство?

-Назовите первого космонавта, казахстанских космонавтов? (портреты)

-Откуда производится старт космических ракет? (иллюстрации)

ФИЗМИНУТКА

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

IV Работа над новым материалом

-Сегодня на уроке мы будем исследователями Солнца

Наш девиз:

Вот солнце бежит босиком по росе

Зовёт за собою нас в путь

Исследователи, такие же люди, как все

Но любопытней чуть-чуть.

— А что мы знаем о Солнце?

(зимой опускается ниже над горизонтом,

А летом поднимается выше)

— Что умеем?

(определять стороны горизонта)

— Какие изменения происходят с Солнцем?

— На что это влияет?

(дни длиннее

ночи короче)

Солнце – источник света и тепла. Без его живительных лучей не было бы ни растительного, ни животного мира, вечный мрак и вечный холод царили бы на земном шаре.

Солнце светит всем

Солнце греет всех.

-отгадывание загадки

В дверь, в окно стучать не будет

А взойдет и всех разбудит.

-Сколько загадок существует о Солнце! Возможно, все они частицы каких-то легенд. Мне очень нравится одна старинная легенда о Солнце.

Сначала Солнце было очень большим, но после того как появились люди, оно начало уменьшаться: ибо при рождении каждого человека от Солнца отрывается кусок и превращается в звезду, а когда человек умирает, то его звезда гаснет и падает.

Если умер праведный (добрый) человек, то его душа возвращается в Солнце, а из тех звёзд, которые гаснут, когда умирают неправедные люди, получается месяц.

— Какой вывод вы сделали для себя?

(лучше быть добрым)

Итак, вы исследователи, перед вами стоит задача прочитать статью и найти ответ на вопрос и записать в тетрадь определение солнца:

— работа в группах (7-8мин)

1. Дать понятие о Солнце

2. Что случилось бы с нашей Землёй, если бы расстояние между Землёй и Солнцем было больше 150 млн. км?

3. Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

4. Как человек использует солнечную энергию?

5. Как планируется в будущем использовать солнечную энергию?

— слово учителя (видеоролик)

Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Самый огромный при всей Солнечной системе. Если представить, что солнце величиной с арбуз, то рядом с ним самая большая планета Юпитер будет выглядеть как небольшое яблоко, а наша Земля – как ягода смородины.

Солнце – самая тяжёлая звезда, тяжелее всех планет. Поэтому сила притяжения у него прегромадная. И только поэтому оно удерживает планеты на их орбитах, и не даёт им улететь в космическое пространство.

Солнце – это самосветящийся газовый шар по объёму более, чем в млн. раз больше Земли, температура в центре Солнца достигает 15 млн. градусов и под воздействием этой невообразимой высокой температуры в солнечном веществе происходят изменения в результате этого получается свет и тепло.

Солнечный свет и тепло обеспечивают существование жизни на Земле.

— Солнце имеет огромное значение для всего живого на Земле, так как выполняет оно не одну работу и имеет несколько профессий. Давайте их рассмотрим.

— работа по парам (взаимооценивание)

Объясните, каким образом работает Солнце, если оно … (карточки)

свет

тепло

энергия

воздух

свет – светит, видим окружающий мир

тепло — греет, лучи нагревают Землю, от Земли нагревается воздух

энергия – существуют солнечные электростанции

воздух – зелёные растения без помощи солнечных лучей не смогли бы очищать воздух – забирать углекислый газ, насыщать кислородом

Физкультминутка на внимание.

3 стихии. Воздух – машем руками. Вода – хлопки. Земля – приседаем. Дети показывают те движения, которые называются. Учитель старается их запутать.

— компетентностное задание (резерв)

— Почему человек называет Солнце «солнышком»? Наверное, потому что любит? Как вы думаете?

Учёные изучают поведение Солнца, иногда на нём появляются тёмные пятна, начинают бить огненные фонтаны (протуберанцы)

Все эти явления влияют на самочувствие человека.

— А какие ассоциации возникают со словом «солнце»?

(загар)

— дополнительный материал

К нам пожаловал доктор Айболит. Давайте его послушаем.

— слово Айболиту

(рассказ)

Солнечная энергия является не просто источником света, а источником жизни. Без нее невозможен рост растений, развитие животных и жизнь человека. Польза и вред солнечного загара является предметом многочисленных споров. Некоторые считают загар полезным для здоровья, а другие убеждены во вреде ультрафиолета.

Ультрафиолетовые лучи проникают под кожу только на 1 мм, но этого расстояния достаточно для того, чтобы разрушались бактерии, понижался уровень холестерина, усиливалось тканевое дыхание, начинали нормализоваться обменные процессы.

Чрезмерное действие ультрафиолета и пренебрежение правилами пребывания на солнце может нанести непоправимый вред организму. Избыток солнечной энергии может стать причиной ослабления иммунитета, так как все силы расходуются на защиту от солнца.

— так полезен ли такой загар?

V Закрепление

-С помощью следующего задания мы проверим, кто сегодня на уроке был внимательным. (5 мин)

— Используя текст, впиши недостающие данные:

Солнце — ближайшая к Земле.. . (звезда). Это огромное.. . (раскаленное) космическое тело. Солнце имеет форму.. . (шара). Расстояние от Земли до Солнца (150млн. км)

— Сформулируйте кратко полученные знания о Солнце.

— Посмотрите на доску и выполните самостоятельно проверку задания. Выставите себе оценку.

VI Домашнее задание (с. 70-71 пересказ) Синквейн «Солнце»

VII Итог урок. Рефлексия

— Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

— Как люди используют солнечную энергию?

«Сегодня на уроке я ….»

«Мне пригодится….»

«Мне было интересно….»

-самооценка (красный, жёлтый, зелёный)

— А теперь я бы хотела увидеть самооценку каждого

-если урок понравился, я справился со всеми заданиями. Я доволен собой., то поднимите зелёный карандаш

-если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился, то поднимите жёлтый карандаш

-если задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь, то поднимите красный карандаш

— С каким фруктом можно сравнить солнышко?

Солнышко дарит вам эти Солнышки, чтобы у вас настроение стало ещё лучше, и хочет пожелать трудиться так, как Солнышко изо дня в день

Ученик «Солнечная система»

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет.

А Солнце – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце – светило клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котёл, не престранно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце – звезда при огромнейший шар.

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило, они обожают!

МО начальных классов

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по познанию мира в 4 классе

Подготовила: учитель начальных классов

Калиновская С. В.

ГУ «Каменская средняя школа»

2015 год

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет.

А Солнце – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце – светило клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котёл, не престранно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце – звезда при огромнейший шар.

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило, они обожают!

— слово Айболиту

(рассказ)

Солнечная энергия является не просто источником света, а источником жизни. Без нее невозможен рост растений, развитие животных и жизнь человека. Польза и вред солнечного загара является предметом многочисленных споров. Некоторые считают загар полезным для здоровья, а другие убеждены во вреде ультрафиолета.

Ультрафиолетовые лучи проникают под кожу только на 1 мм, но этого расстояния достаточно для того, чтобы разрушались бактерии, понижался уровень холестерина, усиливалось тканевое дыхание, начинали нормализоваться обменные процессы.

Чрезмерное действие ультрафиолета и пренебрежение правилами пребывания на солнце может нанести непоправимый вред организму. Избыток солнечной энергии может стать причиной ослабления иммунитета, так как все силы расходуются на защиту от солнца.

— слово магистрам (ученики)

Мы говорим, что Солнце – самая близкая к нам звезда. Но это не означает, что расстояние от Земли до Солнца маленькое, оно составляет 150 млн. км.

Вы, наверняка, не в состоянии представить насколько велико это расстояние.

И чтобы вам в этом помочь расскажу я вам такую историю.

— сказка про Солнце

Жил да был Звездочёт. Каждую ночь он наблюдал за далёкими звёздами, а днём изучал самую близкую к нам звезду –Солнце, пытаясь разгадать тайну её рождения. Но время шло, Звездочёт старел. А тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочёт решил полететь к Солнцу, чтобы всё увидеть самому.

«Возьму свою карету, запрягу в неё пару сильных лошадей, да и помчусь!»- решил он.

«Что ты! Что ты! – заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия – я развалюсь на дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!»

Послушался Звездочёт, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва взялся за руль, как зафырчал мотор.

«Фр- р! … Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха! Не желаю!

«Не соглаш–шайся», — прошуршала шина, — В космосе для машин нет дорог …

Пусть возьмёт самолёт, он по крайней мере умеет летать.»

Отправился Звездочёт к Самолёту: «Отнеси меня, пожалуйста, на Солнце. Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится тебе для этого?»

«10 лет! Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре, Красавице-ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве.»

«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек!» — серебристым голосом пропела Ракета,- Не пройдёт и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, только я одна знаю туда дорогу. Садись!»

Только было Звездочёт собрался, занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочёта и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

Обрадовался Звездочёт, потянулся за солнечным лучом — и пропал из глаз…

1. Дать понятие о Солнце

2. Что случилось бы с нашей Землёй, если бы расстояние между Землёй и Солнцем было больше 150 млн. км?

3. Что случилось бы с нашей Землёй, если бы расстояние между Землёй и Солнцем было больше 150 млн. км?

4. Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

5. Как человек использует солнечную энергию?

6. Как планируется в будущем использовать солнечную энергию?

Консультация для воспитателей «Познание мира природы глазами души» М. пришвин:Мы – хозяева нашей природы, и она для нас Кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять,.

Частичка тепла Выпуск подготовительной группы 2015 года. Это мой первый выпускной. Воспитателем данной группы я проработала 4 года. За это время дети подросли,стали.

Деловая игра для педагогов дошкольного учреждения «Связная речь и познание мира» ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА» Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме.

Фотоотчёт «День тепла и доброты» Под таким названием прошло мероприятие в нашем детском саду для детей из реабилитационного центра. Дети подготовительной группы подготовили.

Конспект НОД в старшей группе «Познание мира посредством оригами. Дикие животные. Встреча в лесу. Лиса-рыжая краса» Цели: Систематизировать знания о диких животных, их образе жизни. Работать над развитием словарного запаса. Развивать память,.

Консультация для родителей «Познание окружающего мира путём взаимодействия с природой» ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПУТЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ. «Искреннее изумление перед открывшейся тайной природы – могучий толчок для стремительного.

Летний спортивный праздник «Солнце, солнце, жарче грей!» Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей «Солнце, солнце, жарче грей!» Цель: Укреплять здоровье воспитанников. Прививать любовь.

Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Познание природы-источник развития различных чувств, эмоций и нравственных поступков ребёнка Введение Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество.

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Солнце — источник света и тепла» Урок №38 Дата: Тема: Солнце – источник света и тепла. Цели и задачи: Познакомить с наукой астрономией, дать понятие Солнечной системы 1.

Библиотека изображений:

+5 Голосовать Комментарии: Всего комментариев: 4. Для просмотра комментариев Популярное из нового

Сегодня маленький Христос Спасенья Чудо нам принес. Сверкает снега серебро. И хочется дарить добро. И хочется летать, как птица. Любви Всевышнего…
Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное…
Цветы — символ любви и верности, символ уважения и памяти. Цветы — самое скромное и доступное украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Зима» для подготовительной группы…
Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у детей…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *