Люблю своих родителей

Я долго решалась на эту статью. С одной стороны, знаю, что тема острая, очень важная, нужная и болезненная. С другой – писать о ней тяжело. Потому что знаю (в том числе и по себе) сколь сильное сопротивление вызывает то, что я в ней собираюсь поведать.

О проблемах в отношениях с родителями, как правило, рассказывают только самым близким. Признаются в них со смесью отчаяния и вины. Потому что на подкорке зашиты постулаты о важности крепких семейных отношений, и отступление от правильных чувств и их проявлений – как будто стыдно. Маму с папой нужно любить, уважать и помнить о том, что именно они подарили тебе жизнь. Только вот что делать, если эти, казалось бы, самые близкие люди – изощренные моральные садисты, мучители и упорно отравляют тебе жизнь своей «заботой»?

Абьюзивные родители – корень большинства психологических проблем. Парадокс, но именно те, с кем мы повязаны пуповиной, ДНК и незримой нитью, умудряются разломать нас похлеще любых людоедов, встречающихся на жизненном пути. Я хочу поделиться с вами несколькими важными выводами, которые сделала на собственном опыте и клиентской практике.

  1. Испытывать негативные чувства к родителям – это нормально.

День за днем я наблюдаю людей, которые, сталкиваясь с актом агрессии (открытым или скрытым) со стороны родителей, старательно запихивают все возникающие ответные эмоции в себя подальше. Им кажется, что злость, гнев, обида, разочарование автоматически отрицают любовь. Мол, если я позлюсь на маму, это значит, что я ее не люблю, или люблю, но недостаточно правильно.

Друзья, люди, какими бы любимыми, нужными и важными они ни были, должны нас злить. Это нормальная часть контакта двух личностей. Без нее – никуда. И все эти реакции никак не влияют на ваше фундаментальное отношение к родным. Потому что это просто ответ на раздражитель. И его нужно и важно испытывать, проживать, и ни в коем случае нельзя ругать себя за него.

  1. Не слушаться родителей – это не эгоизм.

Когда-то мы были существами, за которыми нужно следить. Реально могли какашками стены вымазать, броситься под машину или залезть в плиту. Но времена эти закончились лет так дцать назад, и мы уже в состоянии сами собой руководить. Решать, с какими людьми общаться, где проводить свое время, что есть, что пить и как жить.

Как в любых других, в родительско-детских отношениях присутствуют разные этапы. И один из них – сепарация. Это когда мы, оставаясь друг для другая важными, любимыми, нужными и близкими, перестаем жить по указке мамы с папой и отправляемся в самостоятельное плавание. Да им может не нравиться то, как мы его ведем. Но это уже их проблема, а не наша.

Если сепарация не происходит, ваши коммуникации превращаются в сюр и цирк с конями, который, в свою очередь, приводит к весьма печальным последствиям, например, проблемам в личных отношениях, в работе, неустойчивым социальным связям и тотальному истощению ресурсов.

Да, я знаю, ваши токсичные родители пытаются продать вам очень опасную и жестокую идею: «Если ты не делаешь так, как я говорю и считаю нужным, то ты – эгоист и свинья, которая меня не любит». На самом деле, в этой ситуации, эгоисты и вот те самые, хрюкающие – они. Объясняю на простом примере. Если вы знаете, что ваша мама, к примеру, не переносит табачный дым, но приходя к ней домой разваливаетесь на кухне с сигареткой, мотивируя это тем, что, мол, ну человек я такой, курящий, терпите – это вы игнорируете чужие пожелания, ведете себя эгоистично и действительно своими действиями заставляете человека страдать. А вот в ситуации, когда ваша родительница грустит о том, что внуков нет или не на той работе, что ей нравится, вы трудитесь – это ее проблема и эгоизм, так как она хочет заставлять других людей удовлетворять ее желания и плюет на то, нравится им это или нет.

  1. Мы не должны родителям.

Мало кто из нас не слышал в свой адрес нетленку о том, что находится в неоплачиваемом долгу перед теми, кто помог появиться на свет. Давайте определим, что такое долг: это когда ты приходишь и что-то просишь у кого-то, обещая вернуть или дать что-то взамен. Ты сам берешь на себя определенные обязательства.

Будучи эмбрионами, по вполне понятным причинам мы ни к кому на поклон не являлись. И это был выбор наших родителей – увеличить свою семью на еще одного человека. И если дальше они вели себя жестоко, наплевательски, и все, что мы получили, базовый набор типа кормили/одевали/учили, а параллельно издевались – мы никому и ничего не должны.

  1. Мы можем не общаться с жестокими родителями.

Я знаю, как это сложно признаться самому себе, что у тебя – не идеальная семья из сказки. Как это больно и обидно понимать, что замок из иллюзий рушится, и в реальном мире у вас все крайне печально. Да, нам всем хочется, чтобы мама и папа были любящими, заботливыми, надежными опорами. И часто мы так далеко уходим в этом желании, что активно поддерживаем отношения с жестокими родственниками, надеясь, что ну вот сейчас, сейчас все поменяется. К сожалению, нет.

Семейные узы – это очень важно и нужно. Но только в том случае, если они являются равноценным взаимообменом. Не обязательно в одной валюте, но с вложениями с обеих сторон. В обратном случае существовать они не могут от слова «совсем». Если в общении со своими родителями вы получаете больше боли, унижения, опасного контроля, насилия и токсичного влияния, то имеете полное право прекратить их. И никто, ни одна собака, не имеет права открыть рот и заявить вам: «Ну, чо ты потерпеть не можешь, это же мама!». Не можешь. И точка.

  1. Мы не обязаны любить своих родителей.

Безусловная любовь возможна только одном случае – между матерью и младенцем. После того, как мы выходим из грудного возраста, наши отношения строятся уже по другим правилам. И для того, чтобы они были наполнены любовью, гармонией и уважением – необходимы обоюдные действия. На одном лишь факте кровного родства и прохождения через родовые пути женщины во взрослой жизни не уедешь и пресловутую связь не сохранишь.

Не любить тех, кто над нами издевается, нарушает наши границы, бьет в больные места, применял или применяет физическое насилие – это НОРМАЛЬНО. Странным поведением в такой ситуации будет как раз изображение семейной идиллии (чем, к сожалению, многие и грешат, утопая в отрицании реальности).

Да, милые мои, наши родители тоже должны что-то делать для поддержания нашей любви. Потому что взрослые отношения строятся именно по такому принципу. И крайне важно, чтобы эта забота, внимание и опека были про нас, а не про них. Поясню: выражались в той форме, которая для нас комфортна. Например, моя клиентка очень хочет, чтобы мама просто ее выслушивала. А та, игнорируя все ее просьбы, задавливает советами и контролем по их выполнению, старательно не замечая, как подобное дестабилизирует дочь. О какой любви в ответ тут может идти речь? Вы не обязаны отвечать нежным отношением на то, что вас регулярно морально насилуют.

Помните, пожалуйста, одну важную вещь: ваши родители такие же люди, как и все остальные. И если они позволяют себе мучить, не уважать, притеснять, вы имеете полное право защищаться так, как считаете нужным. И можете поддерживать ровно тот уровень связи, который безопасен для вас.

Берегите себя.

Не люблю отца

Woman.ru Интернет для женщин Мы в соцсетях

  • Войти
  • Зарегистрироваться

Сделать Woman.ru стартовой страницей

Перетащите и отпустите иконку «W» на иконку «Дом» в панели инструментов браузера, затем нажмите «Да» во всплывающем окне.

Перетащи
меня

Карта сайта

  • Звёзды
  • Красота
  • Мода
  • Здоровье
  • Отношения
  • Познать себя
  • Стиль жизни
  • Дети
  • Диеты
  • Реальные истории
  • Секс
  • Светская хроника
  • Мода на звёздах
  • Дом
  • Психология
  • / Я — личность
  • Я — личность
  • Дружба
  • Карьера
  • Обо всем
  • Финансы

Добавить тему Ирка | 03.12.2014, 23:59:57

Помогите разобраться, имею ли я моральное право не общаться с отцом вообще либо свести общение на минимум (раз в пол года)? Не люблю отца и не воспринимаю его, как близкого мне человека. На него нет ни обид, ни злости, ничего. Просто он для меня чужой человек. Ситуация следующая:
Мне 23. Еще в раннем детстве родители развелись. Я приезжала к отцу два-три раза в месяц, хотя мягко говоря мне не нравилось у него гостить, так как у него тогда появилась новая семья. Мне было хорошо с мамой, она для меня действительно самый близкий и родной человек. Все это время, вплоть до сегодняшнего дня отец практически не помогал финансово, так, по мелочи. Живет он по нашим меркам не бедно. Он никогда не интересовался особо моей жизнью, общение было максимум с ним лично «привет,как дела? все хорошо и тд». Проблема в том, что в последнее время возросла его активность и он начинает всячески лезть в мою жизнь. Например, я поступила в университет, но сама ушла оттуда, так как появилась перспективная работа и ушла в совсем другое направление. Сейчас собираюсь поступать в другой ВУЗ. Но он начал мне предъявлять претензии по поводу того, что я видители недоучилась и я некудышняя дочь. Видители дети его всех знакомых с дипломами, а за меня ему стыдно. Хотя я сама приняла такое решение и не жалею.

Нравится0 Не нравится0

  • Комарова Светлана Евгеньевна

    Психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Светлана Михайловна Белова

    Психолог, Детский психолог Эрготерапевт. Специалист с сайта b17.ru

  • Гриб Людмила Николаевна

    Психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Яна Вячеславовна Ром

    Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

  • Елена Джиоева (Густова)

    Психолог, ОнлайнКонсультант Психосоматика. Специалист с сайта b17.ru

  • Ольга Санни

    Психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Наталья Маратовна Рожнова

    Психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Тропина Наталья Владимировна

    Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

  • Сенецкая Татьяна Михайловна

    Психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Танкова Оксана Владимировна

    Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Ответы (22) Ответить

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Истории о любви

Вход Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем или Зарегистрируйтесь. Топ из раздела
Истории из жизни

Заралата

31 августа 2018 в 23:03:08

Москва — город среди сёл

03 июня 2018 в 10:44:00

Бразильский сериал

20 мая 2018 в 22:30:22

Свекровь не держится моча

19 мая 2018 в 11:05:06

Предупредила!

06 апреля 2018 в 21:23:02

Эх,Весна

11 марта 2018 в 21:25:41

Эх,Весна

10 марта 2018 в 19:00:08

Проблемы человека с сидящим образом жизни

28 февраля 2018 в 11:25:50

Проблемы человека с сидящим образом жизни

26 февраля 2018 в 23:09:48

Запретили половую жизнь(((

23 февраля 2018 в 15:40:35

  1. Главная
  2. Истории из жизни
  3. Не люблю отца.
» Предыдущая
раздвоение личности?
Истории из жизни / О родителях и отношениях с ними

Не люблю отца.

19 октября 2013 в 23:27:56

2013-10-19 23:27:56

обновлена: 20 октября 2013 в 01:27:56 Rene

Следующая »
Совсем один

Привет! Можете осуждать и писать всё что угодно, всё равно мало кто поймёт.

Я не люблю своего отца. Я очень благодарна ему за подаренную жизнь, но я его не люблю.

Дело в том что мой отец всегда любил выпить. Он не алкаш, нет не в коем случае! Он просто любит выпить. И выпить не в смысле вечером дома бутылку пива, а вечером, вне дома, с друзьми, водку. Когда я была маленькая я этого не понимала, а мама тем временем всё это терпела. Однажды они поссорились так, что мы с мамой переехали к бабушке. Мама уже собиралась подавать на развод, но так как я дитё не путёвое, я устраивала каждый вечер сцены диких воплей и океанов слёз. Они не развелись. Отец тем временем продолжал выпивать с друзьями.

Мой отец очень закрытый и слабый человек. Он никогда не выдаёт своих чувств, за исключением состояния опьянения. Когда он пьяный, он и плачет и прощения вымаливает. А так никогда. Отец очень отзывчивый человек. Он всегда помогает своим друзьям. Может уехать из дома ночью, только из-за звонка друга. Им очень легко помыкать. Он не может отказать. Поэтому зачастую напивается из-за своих друзей.

Был очень серьёзный момент в моей жизни, когда мой мир перевернулся и я почуствоввала, что я больше не ребёнок. Это было его позапрошлое день рождения. Юбилей! 35 лет. Позвали всю родню. Все ушли очень «весёлые», даже не ушли, а уползли еле-еле. Отец в тот день перемешал всё что только можно было. Шампанское, водка, вино. было уже очень поздно, я, мой брат младший и мама собирались ложиться спать. Отец вошел в комнату и начал ни с того ни с сего буянить. Вид у него был ужасный, не знаю что он мог натворить. Мама начала говорить, то что она хочет спать. Он начал замахиваться на неё. А я стояла и смотрела. Вдруг отец повалил маму на пол. И опять замахнулся. Я подбежала вся в слезах, начала прикрывать собой мамочку. А он будто меня не слышал и всё время маме угрожал, потом отвалил. И уснул. В этот день во мне всё перевернулось. Я увидела какой он ужасный человек. Меня жутко колотило и слёзы лились ручьём. Но уснула я быстро, так как очень устала. Отец даже не соизволил извиниться. Хотя сомневаюсь, что он что-то помнил. Теперь каждый вечер, когда я закрывала глаза, перед глазами появлялся весь этот ужас. После этого случая был ещё один, в котором отец, тоже поднял на маму руку. И опять всё тоже самое.

Надо сказать, что я никогда не была близка с отцом. А после этого случая в день говорила ему только два слова: «Привет.» «Пока». И то не всегда.

Ещё его уволили с работы уже как полтора года. Из-за кражи, теперь он должен этой фирме 300 тысяч рублей. Из-за этого он не может устроиться на нормальную работу. Так как если он устроится на работу, то всё день которые он будет зарабатывать будут идти на карточку, а та фирма будет снимать всё до последней копейки. Пока не погасится долг.

В последнее время он очень мало пьёт. Я жутко рада этому. Но сегодня он опять выпил. И сейчас лежит в соседней комнате. Завтра будет болеть. Сегодня я завела тему того почему он пьян. И он сказал, что опять совершил ошибку, то что выпил. У меня слёзы навернулись.

Может где-то в глубине души, ещё есть частичка, которая любит его. Но я не чувствую к нему ничего кроме жалости и полного равнодушия.

43736

Прочитано: 5134 раз. Комментариев: 14
Модератор истории: Owl

Другие Истории из жизни
  • Я никогда не предам….даже если люблю
  • я люблю его, а он женат или сама виновата!!!!!!!
  • я ее очень люблю
  • Возлюбленность в ИМ
  • Я влюблена в GTA

(14)

Алика
14083 Репутация : 59750 492 6
20 октября 2013 01:52:15 2013-10-20 01:52:15

Жаль что у вас всё так. Я вот отчима уважаю больше чем отца но при этом люблю родного хотя он этого и недостоин.

Не отворачивайтесь от него не в коем случае, он слабый-вы будьте сильнее. Я искренне желаю что бы у вас всё наладилось.

Ответить Поддерживаю Да5 / Нет0

Странно звучит, «бывшая девушка». Такое ощущение, что теперь она прям уже не девушка, а птеродактиль
Vet@
8238 Репутация : 670243 6919 4
20 октября 2013 07:52:18 2013-10-20 07:52:18

Солнышко, не расстраивайся. Твой отец пьет из-за своих причин, и наверняка ненавидит себя за это, поэтому и тебя ругает. Потому что ненавидеть себя сложно и больно.

Ответить Поддерживаю Да5 / Нет0

Статус должен быть в обществе, а не в социальной сети.
Vet@
8238 Репутация : 670243 6919 4
20 октября 2013 07:53:52 2013-10-20 07:53:52

У меня вообще папы нет, он умер, когда мне было 14 лет. Поэтому цени, то что есть.

Ответить Поддерживаю Да1 / Нет0

Статус должен быть в обществе, а не в социальной сети.
Гость 20 октября 2013 08:43:00 2013-10-20 08:43:00

Я Вас понимаю Автор. Сама в таком же положении. Только отец у меня пьет исключительно водку. В одного. Каждый день. Благо, что работает и деньги в семью несет.

Раньше просто его ненавидела, особенно, когда на маму кидался. А я маленькой была, ничего не понимала, но сердце просто разрывались на части от бессилия. А когда подросла и мне стало попадать, потому что маму защищала. А самое ужасное, что на следующий день он ничего не помнил и вел себя, как ни в чем не бывало. А взбесить его могло, что угодно… не верный взгляд, неправильно сказанное слово, и все… есть пьющие люди, которые становятся добрыми и безобидными, когда напьются, а есть агрессоры, которым крышу сносит. Мой как раз такой. Чего ему только не желала — страшно вспомнить. Сейчас правда усмирился, но пить продолжает, стыдится очень. И я тоже его не люблю, понимаю, что отец и отношусь к нему соответственно, но обида за все, что он сделал, не уходит до сих пор.

Автор, я Вам желаю не держать обиду и злость, как я, это очень разъедает изнутри. Как ни крути… папа есть папа. Попробуйте поговорить с ним, все объяснить, как плохо маме, Вам, что стоит всем вместе попробовать справиться с этой проблемой. Если не может сам, то можно обратиться к врачу.

Ответить Поддерживаю Да5 / Нет1

Rene
14070 Репутация : 3209 94 14
20 октября 2013 08:44:11 2013-10-20 08:44:11

Vet@, я не расстраиваюсь. Просто маму жалко. Я поняла, ч то люди не меняются. Потому что после того раза, когда он на маму руку поняднял. Он плакал, говорил что вообще пить перестанет. А потом всё сначала. Он думает, что всё базнаказанно. У него друг гаишник. Поэтому он легко может сесть за руль пьяный, при точ, что в машине я, моя братик и мама.

Ответить Поддерживаю Да0 / Нет0

В один прекрасный момент мне стало абсолютно все равно, что думают другие люди и жить стало легче.
Luxury
11751 Репутация : 21381 460 8
20 октября 2013 09:25:46 2013-10-20 09:25:46 автор, очень хорошо вас понимаю, но вы ещё легко отделались, мои родители пьют так что отец часто избивает мать, нет, они не алкаши, работают, кое как на ниточке держатся , но бывают запои, так что с самого детства я дома видела практически только пьянки и мамину кровь, но я их не ненавижу, я их не выберала, и принимаю их такими какие есть, у других нет родителей и вовсе, и я благодарна Богу что они, хоть такие, но есть!и вам советую прекратить ненавидеть отца, он болен, попробуйте закадировать его, мой держался год, потом 2 года не пил сам, а сейчас всё по новой, но всё же, эти 3 годы наверное были лучшими в моем жизни, всё таки спокойствие и трезвость дома оооооочень многое значит. Ответить Поддерживаю Да4 / Нет0
Чудесный сон приснился мне когда-то… четыре грузчика несли мою зарплату.
Irochka07
14294 Репутация : 1372 27 0
20 октября 2013 13:41:53 2013-10-20 13:41:53 Уважаемый автор!Я вас очень понимаю, так как я встречалась пол года с таким парнем на более длительные отношения моих нервов не хватило. Хотя все говорили что мы отличная пара и все такое, но то что он пил мне ненравилось. Вы скажете сейчас вся молодеж пьет, но все происходит так же как же как и с вашим отцом, последней каплей стало то что он так напился что даже не мог вспомнить как меня зовут и я решила что мне такой муж и отец моих детей мне не нужен и я его бросила после чего меня многие начали осуждать:-( Ответить Поддерживаю Да0 / Нет0
Кнопочк@
14271 Репутация : 6633 74 0
20 октября 2013 13:49:40 2013-10-20 13:49:40

Грустно когда отец пьет и не занимается воспитанием ребенка.

Ответить Поддерживаю Да3 / Нет0

зюююзик:*
11509 Репутация : 81759 962 6
20 октября 2013 15:25:21 2013-10-20 15:25:21

Вам автор сочувствую, но никуда от этого не деться, потому как он ваш родной отец!Жаль , что слабые люди легко поддаются алкоголю и влиянию друзей, которым то в принципе по фиг, что творится дома и как страдают от этого люди!!!!Но если он так податлив, попробуйте с ним поговорить, может он послушает свою маленькую дочь(Хотя я не знаю сколько вам лет), может он задумается, что рушит ваше детство!Очень надеюсь вы с этим справитесь!

Ответить Поддерживаю Да1 / Нет0

Упакуйте свои проблемы в старый мешок и улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь=))))
Rene
14070 Репутация : 3209 94 14
20 октября 2013 16:43:53 2013-10-20 16:43:53

зюююзик:* , мне 14. Думаю разговор тут не поможет. Так как мама очень много с ним об этом разговаривает. Но всё в пустую. А я не люблю говорить с человеком, зная, что ему всё равно и мои слова ни как не повлияют.

Ответить Поддерживаю Да0 / Нет0

В один прекрасный момент мне стало абсолютно все равно, что думают другие люди и жить стало легче.
Rene
14070 Репутация : 3209 94 14
20 октября 2013 16:49:50 2013-10-20 16:49:50

Солнечный_Неадек ват, спасибо. Я не держу на него зла. Просто страшно понимать, что в любой момент он может напиться и начать балаганить. Каждый раз когда он выпивает, пусть даже не много, перед глазами встаёт весь ужас пережитого. Я сразу бегу к маме и не отхожу от нее пока отец не уснёт. Страшно. Я прекрасно понимаю, что ему самому за всё что он сделал для меня и мамы. Он сожелеет. Вчера у нас вышел короткий, но такой разговор после которого я поняла, что он и правда не хотел пить. Он помог товарищу и товарищ предложил ему выпить, а он не смог отказаться. Думал не много, а вышло как всегда. Сказал что не должен был пить в таких условиях и столько. Постоянно повторял что совершил ошибку. У меня внутри что-то екнуло по отношению к нему.

Ответить Поддерживаю Да0 / Нет0

В один прекрасный момент мне стало абсолютно все равно, что думают другие люди и жить стало легче.
Сева
14268 Репутация : 255 8 0
21 октября 2013 09:21:59 2013-10-21 09:21:59

Приветствую Вас автор! Терпения Вам и Вашей маме! У меня почти такая же история с моим другом, которого я никак не могу вывести с этого состояния, всему виной его друзья!!!! К сожалению это так! Скажи кто твой друг? и я скажу тебе кто ты! Надеюсь, что твой отец, возьмется за голову, главное что-бы это не поздно, а было скоро и очень скоро!!! Удачи!

Ответить Поддерживаю Да1 / Нет0

шахиня 22 октября 2013 08:58:01 2013-10-22 08:58:01 говорят лекарство есть*права уменя отец пил сильно да ипьет но по меньше /зато муж тоже такой же алкаш *за что жизнь наказывает не знаю дети просить я умоляю *даже жизнь отдам если им поможет* Ответить Поддерживаю Да0 / Нет0
Котя 01 ноября 2013 15:45:49 2013-11-01 15:45:49 У меня почти такая же история, только я живу с бабушкой и дедушкой и они оба напиваются Ответить Поддерживаю Да0 / Нет0

Уважаемые пользователи, у каждого человека своя точка зрения на то, что изложено в истории. Даже если Вы не согласны с автором истории или с другими читателями, пытайтесь выражать свое мнение в деликатной форме. Чтобы обгадить другого, много ума не нужно, а вот помочь дельным советом не каждый сможет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *