Любомудрие научный термин

«Вы находитесь на единственном в интернете сайте для женчин. Чин женчины является главенствующей темой сайта. Чин – это сакральная женская Сила, о которой не знает никто, ибо это знание для знати. Стать достойной этого таинства может каждая, ведь судьба уже направила Вас ко мне.»

Алена Полынь

  • Цена: 5000,00 руб
  • Цена: 5000,00 руб
  • Цена: 5500,00 руб
  • Цена: 3000,00 руб
  • Цена: 5000,00 руб
  • Цена: 5000,00 руб
  • Цена: 3900,00 руб
  • Цена: 15000,00 руб
(посмотреть все товары)
Добро пожаловать, Гость Войти через: Регистрация
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Любжа — любовное колдовство и чародейство Любжа — любовное колдовство и чародейство 2 года 2 мес. назад #1932

  • Веледар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 250
  • Спасибо получено: 303
Любжа. Текст славлений.
Любжа – это один из способов обмена силами между мужчиной и женщиной – мужем и женой, который направлен или на зачатие гармоничного дитя, или на обмен силами и дарения друг другу радости. А также возможно между матерью и сыном или отцом и дочерью (когда необходимо слить излишнюю ярную силу в подростковом возрасте, чтоб излишняя сила «не туда не ударяла»). Это способ поладить тело человека, которому ты доверяешь. Чужому, малознакомому, даже другу любжа не делалась – слишком большую бурю чувств она вызывает, в том числе пробуждает «любые силы» («сексуальную энергию»).
Во времена наших предков любжа была делом семейным, она не только делала отношения между супругами более теплыми, но и помогала вылечить воспаления внутренних органов, в особенности тех, что отвечают за деторождение, наладить менуструальный цикл женщины, увеличить и сохранить мужскую силу вне зависимости от возраста. Начинали изучать данную премудрую науку в юношеском возрасте, как только начинали изучать все любомудрие – науку о создании и хранении семьи (с 14 по 21 год). В этом возрасте, до вступления в семейный союз, любжу для практики и лечения возникших проблем девушки доверяли делать близким подругам, а юноши – друзьям – кумовьям. Главное, чтобы вы доверяли человеку, которому вы будете ладить тело, не закрывались от него, не зажимались, иначе вместо радости и благодати в тело запишется скованность перед любой силой («сексуальной энергией» ), которая отразится на будущих отношениях с супругом или супругой. В семейной жизни очень важно делать любжу, когда в семье ожидается ребенок – это позволяет зачать, выносить и родить гармоничное, здоровое дитя, избежать возникновения каких-либо патологий даже при современной экологии.
Любжой в узком смысле называли любовные заговоры, привораживания и все вообще любовное колдовство и чародейство.
Но я понимаю Любжу чуть шире. Думаю, что шире понимали и мазыки, но уж как понял, так и пою. Для меня Любжа — это Наука любви, позволяющая людям жить в любви во всех возможных смыслах этого слова. Наука эта обладает как знаниями, так и действиями.
В знания входят представления о том, как устроен человек. Точнее, как устроены его тела в их взаимодействии. Соответственно, из этого рождается понимание того, что надо делать, чтобы была любовь.
…В Любжу входят и знания о том, как чаровать. Но это не главное для Любжи. Гораздо важнее просто понимание того, что такое человек и еще важнее, понимание того человека, с которым ты хочешь быть. Или работать.
…Пока же надо понять, что Любжа может рассматриваться и как искусство жить в любви. И этому можно учить, а можно и не учить, потому что мы все это умеем. Нам лишь мешает то, что есть в нас помимо любви.
Для вас это означает, что вы можете избрать делом, которое выявляет вашу нечистоту, любовь. И потом смотреть, что же вам мешает быть этой любовью. Тогда Любжа превратится для вас в очищение и устранение помех вашей любви.»
Любжа – это способ налаживания внутреннего течения Живы (жизненной силы бога Рода, втекающей в нас в верхний родничок – крынницу – Колород, расположенной на макушке, и вытекающей с нижней крынницы – Зарода) (на Востоке крыницы называют чакрами, а Живу — энергией). То есть любжа – способ налаживания течения жизни внутри тела. Жива втекает в наше тело в Колород и, проходя по телу человека, омывает его своим потоком, вытекает через копчик и Зарод. Таким образом, очищается весь организм: от органических шлаков, негативной энергии других людей, от зажатостей и т.п.
Жива по жилочкам течет, жизнь несет.
Очень важно чтобы Жива текла по телу свободно по своим каналам — жилам, тогда у человека не возникает заболеваний и психологических, сексуальных проблем. Если где –то на жилах из-за зажатостей, страхов и т.п. образуются узлы, (их можно найти на теле человека прощупав пройдя по жилам), то как следствие возникают заболевания.
Любжа помогает поладить тело и наладить истинное течение живы внутри тела.
Кроме того, некоторые приемы любжи ставят на место таз, что тоже очень важно. Таз на Руси называли Алатырь или Алтарь, и если у человека четкий перпендикуляр таза к позвоночнику (Осту), тогда физически можно выполнить любое упражнение, а также зачать здорового дитя, независимо от возраста. А если наоборот, тогда человек физически ограничен и представляет собой виноградную лозу, на которой созреют грозди заболеваний.
Цельность в купе.
Женщина с помощью любжи дарит мужчине умение принимать в себя, быть мудрым, гибким по отношению к миру – чисто женские качества, которыми обладают все девы, не зависимо от возраста – то есть то, чего у мужчины нет, а значит, делает его более полным, цельным. То есть является для него в данный момент лучшим целителем, так как целитель – тот, кто дарует цельность, возвращая целостность телу, душе и духу. Именно из-за умения женщины накапливать, собирать и хранить силу, женские любые органы имеют вид чаши – цветка, готового принять в себя то, что ему дадут — дар Бога – семя жизни и силы, а мужчина дарует женщине силу, стержень, направление жизни и развития.
Поэтому любые органы мужчины и выглядят как стержень. И лишь вместе они могут создать союз, который обозначался знаком Куп, Купа. Поэтому купель – супружеское ложе, где купа да люба твориться, мир варганиться да зачинается, где Боги зарождаются. Когда супруги любяться — Колесо Сварожье вращается, и одна сила сменяет другую в вечном мире и ладе. Поэтому и называлось таинство, супругами творимое — Миролад — творить ладный мир, а еще словами: Купаться (творить Куп), Любиться. А в современном мире для характеристики Миролада используются слова: половые отношения, контакты, секс и т.п. А слово «Пол» происходит от – полы – это то, что находится внизу, то, на чем собирается грязь.
Вот и думайте, супруги, что творите…
Начинается Любжа с того, что женщина и мужчина должны уметь правильно обнять близкого человека, так как каждое объятие – знак, сплетаемый из разных рун, а значит несущий разные значения. Для понимания видов рукопожатий, а все они существуют и сейчас, посмотрите на них внимательно – какие руны образуются в сплетении рук и тел.
Течение чувств – течение года.
Важно уметь следовать за силами, которые в нас меняются в течение дней недели, месяца, года. Любжа тоже могла меняться вместе с течением Кологода и изменениями, происходившим в людях. Если следовать Кологоду (Календарю), то пара должна по-разному мироладиться, в соответствии с той силой, какая пришла в данный день или месяц.
Понедельник — день Сварога – день творения мира — это познание полноты образа, то соответственно объятия должны быть сильными, полными. Это идет движение навстречу. Расположение рук и ног такое, чтобы было видно замыкание круга (коло). Делаются те руны из Любжы, которые отображают и раскрывают творческую силу – силу творения – силу Сварога: «Сила», «Твердыня», «Рцы», «Аз», «Бог», «Ведать» — они складываются в один из рекомых текстов: «Силой да твердостью духа по дороге-радуге аз иди, Бога ведай».
Вторник – Дивий день — позволяет познать противоположность, дуальность. Считалось, что в этот день возможны всякие чудеса. День общения с Навью и умершими предками, раскрываются Великие Врата – данная сила познается через женщину, вмещающую в себя силы небесных богинь Мары – Макоши – Лады/Живы. Делаются руны, позволяющие раскрыть женщину и силу времени в человеке, умение связывать прошлое – настоящее и будущее: «Крест», «Мировое древо», «Радуга – родник», «Исток», «Жизнь», «Земля», «Ведание», «Матерь», «Свет», «Свати», » Колород». Они складываются в текст: «От Зарода до колорода сердцем своим еденю рода разные; настоящее, прошлое и будущее — сородичей, предков и потомков, по дороге радости, радужной от истока жизни по земле через Мать Великую, где с одной стороны свет – сила созидающая, а с другой свати – сила разрушающая старое, мир очищающая».
Среда – Триглава день — середка мира, средоточие сил тела, души и духа, Навь с Явью единиться. Явь белым светом полниться. Делаются руны, позволяющие наполниться силой телесной: «Глаголь», «Есть», «Добро», «Жизнь», «Земля», «Крад», «Люди», «Покой», «Он», «Свет». Они складываются в текст: «Глаголю – есть добро – добро есть жизнь на земле — дом, где огонь сердец людей объединяет на светлом пути к Богу».
Четверг – Перунов день – день действия, напора, борьбы, правды, войнов. Делались руны, которые укрепляли мужество, дух, делали из мужчины война, защитника: «Свет», «Свати», «Дом», «Твердыня», «Аз», «Крад», «Покой», «Зародыш света», «Тьма», «Крест». Текст: «Светом души да твердостью духа ибо аз я покой дома храню – зародыш в нем от Тьмы».
Пятница – Макошин да Ладин день – день семейного благополучия, Лада всякого, день, помогающий познать связь поколений: сородичей в Яви живущих, предков в Нави стоящих и потомков да Богов в Прави зрящих. Делались упр. «Древо мира» и «Крест».
Суббота – Купален день – день очищения телесного — банного омовения, душевного и духовного. Делались руны, помогающие познать и преодолеть Тьму во всех ее проявлениях внутри себя: «Тьма», «Ерь» «Зародыш света», «Свет», «Тверд», «Покой», «Хяр», «Еры», «Оук», «Фярт», Творимый и рекомый текст: «Во тьме зарождается всякий зародыш, чтобы к свету устремиться, твердостью духа преодолевая покой-ленность, к престолу Бога стремясь, разделенность в себе и мире преодолевая».
Воскресенье – Седмица, Свентовид-день – единение, обновление, святость, божественный дар и полнота бытия. Делался весь комплекс, ибо только полный круг дает цельность Мира и человека.
Супруги должны быть внимательны друг к другу в каждый день, по-разному должны воспринимать друг друга и понимать, что с каждым течением времени вы можете дать друг другу что-то новое.
Администратор запретил публиковать записи гостям. Спасибо сказали: Ирина Снежный лес, irinaqorUral, ktenanta, i8c45a5469a, Vinell, Лаура, mitril, Савитри, Лисичка, i9599afd015 и еще 11 других пользователей

Любжа — любовное колдовство и чародейство 2 года 2 мес. назад #2314

  • filatelena
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Спасибо получено: 2
Завораживающий и древний образ жизни.
Похоже приходит пора осознанности, поскольку такие знания транслируются в мир.
Спасибо автору, сть о чем подумать.
Администратор запретил публиковать записи гостям. Спасибо сказали: Веледар

Любжа — любовное колдовство и чародейство 2 года 2 мес. назад #2466

  • Ирина Снежный лес
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 85
Да, интересная статья. Благодарю Вас!
Жаль, что современные СМИ, сериалы, сделанные под кальку (западный формат) заменили прекрасную, сакральную любжу на примитивный секс. Опустошающий, пустой, животный. Такой, которым не насытишься и где постоянного партнёра всегда будет мало.
Администратор запретил публиковать записи гостям. Спасибо сказали: i8c45a5469a, Веледар

Любжа — любовное колдовство и чародейство 2 года 2 мес. назад #2497

  • Vinell
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 65
К моему стыду даже не знала о такой практике. Огромное спасибо автору. Есть с чем поработать и что познавать. .
Правь, может есть информация по практическим приемам в любже, например, как ставить на место таз и т.п?
Администратор запретил публиковать записи гостям. Спасибо сказали: Веледар

Любжа — любовное колдовство и чародейство 2 года 2 мес. назад #2510

  • i9599afd015
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 247
  • Спасибо получено: 571
Vinell, у Алёны есть вебинар «становление чаровницы». В нем она рассказала множество простых и рабочих практик, советую Вам посмотреть.
Администратор запретил публиковать записи гостям. Спасибо сказали: i8c45a5469a, Лаура, Веледар

Любжа — любовное колдовство и чародейство 2 года 2 мес. назад #2625

  • Веледар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 250
  • Спасибо получено: 303
Соглашусь с Администратор Дарья — смотрите «становление чаровницы», а также семинар «постель чаровницы», там достаточно материала для практики и ознакомления, что сделает вашу жизнь намного красочней и УДачней
Это очень обширная тема, в разных традициях она трактуется по своему)
Последнее редактирование: 2 года 2 мес. назад от Веледар. Администратор запретил публиковать записи гостям. Спасибо сказали: i8c45a5469a, i9599afd015

Любжа — любовное колдовство и чародейство 2 года 2 мес. назад #2667

  • i9599afd015
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 247
  • Спасибо получено: 571
Правь, благодарю Вас! В «постели чаровницы» даже больше о любже говорится. Очень полезный семинар и, что немаловажно, понятный. Все ритуалы легко применить на практике.
Администратор запретил публиковать записи гостям. Спасибо сказали: Веледар

Любжа — любовное колдовство и чародейство 2 года 2 мес. назад #2746

  • Arina
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 109
  • Спасибо получено: 269
Ув.Правь,я правильно поняла,что упражнения, о которых Вы говорите,как и высказывания,это из Поконов Рода и различных Здрав?Что Вы посоветуете,какие здравы можно освоить самостоятельно именно женчинам?Благодарю.
Администратор запретил публиковать записи гостям. Спасибо сказали: i8c45a5469a, Веледар

Любжа — любовное колдовство и чародейство 2 года 2 мес. назад #2802

  • AlinaN
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 170
  • Спасибо получено: 225
Массаж Любжа
Наше тело соткано из чистого блаженства, оно совершенно, и готово нам служить до последнего вдоха. Мы же, воспринимаем это как должное, засовываем в него пластиковую еду, если вдруг заболело — антибиотики….
Большинство из нас не задумывается о том, чтобы быть благодарным своему телу, за то, что оно до сих пор еще нас носит…
Что такое массаж? Это признание любви своему телу.
Тайский, даосский, антицеллюлитный, профилактический и многие другие виды массажей сейчас доступны нам.
Почему-то славяне оказались падкими на все иностранное, чуждое нашим генам и корням. Удивительным чудом до нас дошла древняя техника массажа Любжа.
Само название говорит за себя- Любжа, любжевание — это то, с помощью чего наши предки становились под стать богам.
Когда супруги делают такой массаж друг другу, они поднимают вибрации тела, подключают силу Рода, укрепляют семейный союз, исцеляют от недуга и болезней, а также, по желанию, призывают высшую душу для рождения желанного чада.
Незамужние девушки раньше делали такой массаж друг дружке, таким образом, приглашая в свою жизнь суженого и готовясь стать женой.
Любите свое тело, дарите ему радость, любовь и благодарность!
Администратор запретил публиковать записи гостям. Спасибо сказали: i8c45a5469a, nataliwicca, helga69, Бригантеса

Любжа — любовное колдовство и чародейство 2 года 2 мес. назад #3509

  • i8c45a5469a
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 554
  • Спасибо получено: 773
Девочки, спасибо огромное . Я вот сколько живу, а всех этих тонкостей не знала. Прям зачиталась.
Администратор запретил публиковать записи гостям. Спасибо сказали: molnia, Веледар
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ЛЮБОМУДРЫ

ЛЮБОМУДРЫ — уча­ст­ни­ки российского литературно-фи­лосвского круж­ка «Об­ще­ст­во лю­бо­муд­рия», со­здан­но­го в конце 1823 года в Мо­ск­ве.

В не­го вхо­ди­ли В. Ф. Одо­ев­ский (пред­се­да­тель), Д. В. Ве­не­ви­ти­нов (сек­ре­тарь), И. В. Ки­ре­ев­ский, А. И. Ко­ше­лёв, Н. М. Ро­жа­лин. Близ­ки к об­ще­ст­ву бы­ли С. П. Ше­вы­рёв, Н. А. Мель­гу­нов, М. П. По­го­дин, В. П. Ти­тов и др. Кру­жок но­сил пре­имущественно фи­лософский ха­рак­тер. Любомудры изу­ча­ли со­чи­не­ния Б. Спи­но­зы, И. Кан­та, И. Г. Фих­те, немецких на­тур­фи­ло­со­фов Л. Оке­на, Й. Гёр­ре­са и, пре­ж­де все­го, Ф. В. Шел­лин­га; в ча­ст­но­сти, на ос­но­ве шел­лин­ги­ан­ской фи­ло­со­фии то­ж­де­ст­ва пред­при­ни­ма­лись по­пыт­ки соз­да­ния цель­ной сис­те­мы, при­во­дя­щей «все слу­чаи или все ча­ст­ные по­зна­ния че­ло­ве­ка к од­но­му на­ча­лу» (Ве­не­ви­ти­нов). В об­лас­ти эс­те­ти­ки Любомудры вы­сту­па­ли про­тив эм­пи­риз­ма и «кри­тики вку­сов», до­ка­зы­вая не­об­хо­ди­мость «един­ст­ва тео­рии изящ­но­го» (Одо­ев­ский, Ве­не­ви­ти­нов, Ше­вы­рёв). Любомудры пе­чата­лись пре­имущественно в журнале «Вест­ник Ев­ро­пы» и в из­да­вав­шем­ся в 1824-1825 годы Одо­евским и В. К. Кю­хель­бе­ке­ром альманахе «Мне­мо­зи­на» (вы­шло 4 вы­пус­ка). Фи­лософское умо­на­строе­ние со­че­та­лось у мно­гих Любомудров с ли­бе­раль­но- по­ли­тической ори­ен­та­ци­ей, уси­лив­шей­ся пе­ред вос­ста­ни­ем 14(26) де­каб­ря 1825 года. По­сле его по­дав­ле­ния Любомудры рас­пус­ти­ли кру­жок, а ус­тав и про­то­ко­лы бы­ли со­жже­ны Одо­ев­ским. В даль­ней­шем боль­шин­ст­во Любомудров объ­е­ди­ни­лись во­круг соз­дан­но­го ими журнала «Мо­с­ков­ский вест­ник» . Любомудры сыг­ра­ли за­мет­ную роль в раз­ра­бот­ке на русской поч­ве идеа­ли­стической диа­лек­ти­ки и фи­лософских тео­рий искусства, в из­вест­ной ме­ре под­гото­ви­ли дея­тель­ность Н. И. На­де­ж­ди­на, Н. В. Стан­ке­ви­ча и В. Г. Бе­лин­ско­го. В по­эзии Любомудры со­дей­ст­во­ва­ли раз­ви­тию фи­лософской ли­ри­ки с ха­рак­тер­ны­ми для неё прин­ци­па­ми уг­луб­лён­но­го пси­хо­ло­гиз­ма, са­мо­по­зна­ния, ус­та­нов­кой на ал­ле­го­рию, пан­теи­стическую ме­та­фо­рич­ность.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Литература

  • Ко­ше­лев А.И. За­пис­ки. Бер­лин, 1884. М., 2002
  • Са­ку­лин П.Н. Из ис­то­рии рус­ско­го идеа­лиз­ма. Князь В. Ф. Одо­ев­ский. М., 1913. Т. 1. Ч. 1
  • Май­мин Е.А. Рус­ская фи­лософ­ская по­эзия. М., 1976
  • Ка­мен­ский З.А. Мо­с­ков­ский кру­жок Лю­бо­муд­ров. М., 1980
  • Са­ха­ров В.И. Стра­ни­цы рус­ско­го ро­ман­тиз­ма. М., 1988
  • Манн Ю. Рус­ская фи­ло­соф­ская эс­те­ти­ка. 2-е изд. М., 1998

Сокровищница духовной мудрости

◄ Любовь плотскаяЛюбомудриеЛюбопытство ►

Любомудрие

…В строгом смысле любомудрый, имея собственное тело свое приютом и безопасным пристанищем для души, хотя бы случилось ему быть на рынке, или в торжественном собрании, или на горе, или в поле, или среди народного множества, всегда заключен в этом естественном своем монастыре, внутрь собирая свой ум и любомудрствуя о том, что ему прилично (свт. Василий Великий, 9, 342).

* * *

Все любомудрие разделяется на две части – на умозрительную и деятельную, из коих первая выше, но труднее к уразумению, а другая ниже, но полезнее. У нас обе они одна другой способствуют. Умозрение служит нам сопутником к горнему, а деятельность – восхождением к умозрению: ибо невозможно достигнуть мудрости, не живя мудро (свт. Григорий Богослов, 12, 167).

* * *

…Любомудрие умеет… и счастьем пользоваться умеренно, и в бедствиях соблюдать благоприличие (свт. Григорий Богослов, 17, 176).

* * *

…Деятельное любомудрие не заключает в себе достаточной пользы, если не управляет делами истинное благочестие (свт. Григорий Нисский, 20, 341).

* * *

Благочестивый образ жизни обязателен для всех, как мужей, так и жен; отличие же жизни любомудрой – целомудренность, а она сохраняется при несмешанном и отдельном образе жизни, чтобы природа не оскорблялась смешением и тесным сближением ни женщин с мужчинами, ни мужчин с женщинами, коль скоро они стремятся к соблюдению целомудрия (свт. Григорий Нисский, 25, 456).

* * *

…Любомудрие души настолько труднее и тяжелее изучения наук, насколько деятельность труднее разглагольствования и насколько дела труднее слов (свт. Иоанн Златоуст, 44, 96).

* * *

…Когда эта добродетель <любомудрие> вкоренится в сердцах слушателей, то и все прочие добродетели могут уже безопасно назидаться (свт. Иоанн Златоуст, 46, 147).

* * *

…Не будем враждовать даже против тех, кто оскорбляет нас, хотя бы это были и облагодетельствованные нами (в этом-то и состоит самое высокое любомудрие)… (свт. Иоанн Златоуст, 47, 363).

* * *

…Любомудрой душе свойственно не мстить за оскорбление себя, но сильно восставать против оскорбления Бога (свт. Иоанн Златоуст, 48, 45).

* * *

Немаловажный вид любомудрия в том, чтобы веселиться о Боге. Кто веселится о Боге, как должно, тот отвергает всякое житейское удовольствие (свт. Иоанн Златоуст, 48, 112).

* * *

…Ничто так не приятно Богу, как если кто считает себя в числе величайших грешников. Это есть начало всякого любомудрия: смиренный и сокрушенный никогда не будет ни тщеславиться, ни гневаться, ни завидовать ближнему, – словом, не будет питать в себе ни одной страсти (свт. Иоанн Златоуст, 50, 33).

* * *

…Ничто столько не отличает любомудрия, как то, чтобы не иметь ничего излишнего и довольствоваться как можно меньшим (свт. Иоанн Златоуст, 50, 357).

* * *

Цель любомудрия в том и состоит, чтобы с мудростью соединять простоту (свт. Иоанн Златоуст, 50, 639).

* * *

…Кто не может презреть вещей земных, тот может ли когда-нибудь любомудрствовать о Небесном? (свт. Иоанн Златоуст, 51, 358).

* * *

…Великое благо любомудрие; оно и здесь уже вознаграждает нас. Так, кто презирает богатство, тот уже здесь получает пользу, потому что избавляется от излишних и бесполезных забот. Кто попирает славу, уже здесь получает награду, потому что не служит никому рабом, но бывает свободен истинною свободою; кто желает небесных (благ), уже здесь получает воздаяния, потому что, вменяя в ничто все настоящее, легко побеждает всякую печаль (свт. Иоанн Златоуст, 51, 421).

* * *

Кто прежде всего научится быть любомудрым, тот через это приобретет богатство, превосходящее всякое богатство, и величайшую славу (свт. Иоанн Златоуст, 54, 186).

* * *

…При отсутствии любомудрия самое обильное риторство не принесет никакой пользы (свт. Иоанн Златоуст, 54, 186).

* * *

…Хотя дети, плывя в лодке, и пугаются, но кормчий сидит улыбаясь и спокойно, смотрит и забавляется их страхом: так и душа любомудрая при благоразумии, как бы на корме и у руля, пребывает непоколебимой, тогда как все остальные мятутся или же, при перемене обстоятельств, некстати смеются (свт. Иоанн Златоуст, 54, 329).

* * *

Ничто так не препятствует любомудрию, как жизнь в удовольствиях; напротив, скорбь способствует любомудрию (свт. Иоанн Златоуст, 54, 793).

* * *

Усумнится и поколеблется всякий монах взяться за духовное делание прежде отрезвления ума, – потому ли, что не познал еще красоты его, или потому, что, познавши, бессилен решиться на это по недостатку ревности. Но это колебание несомненно рассеется, коль скоро он вступит в делание хранения ума, которое есть и именуется мысленным любомудрием или деятельным любомудрием ума. Потому что тогда обретет он Путь, Который сказал: Аз есмь путь, и воскресение, и живот (Ин. 14, 6) (прп. Исихий Иерусалимский, 90, 201–202).

* * *

Кто упражняется в словопрениях, тому невозможно преуспеть в любомудрии (прп. Исидор Пелусиот, 60, 138).

* * *

Не гоняющихся за выражениями, не витий, не искусных в словопрении, не величающихся силою слова должно называть мудрыми, но тех, которые отличаются деятельным любомудрием. Если же украшает их и любомудрие умственное, то наименовать их должно мудрейшими. А если – и любомудрие созерцательное, разумею благочестие, о котором одном утверждаем, что оно в собственном смысле есть мудрость, то надлежит назвать премудрыми. Первое любомудрие есть как бы основание и здание, второе – как бы украшение, а последнее – как бы верхний венец здания. Посему как без основания и здания не имеют места ни то, что украшает здание, ни то, чем венчает оное, так и без добродетели не будут иметь места ни умственное, ни созерцательное любомудрие (прп. Исидор Пелусиот, 60, 463).

* * *

Когда высота ума ведет не к высокомерию, а к скромности, тогда избегает она и кичливости, и раболепства, не позволяя, чтобы неблагообразное примешивалось к благоприличному (прп. Исидор Пелусиот, 62, 152).

* * *

Любомудрие есть исправление нравов, при истинном ведении Сущего (прп. Нил Синайский, 72, 3).

* * *

…Истинное любомудрие состоит в том, чтобы провождать житие в чистоте и всегда возноситься душою превыше телесных страстей (прп. Нил Синайский, 73, 26).

* * *

Истинный любомудрец есть тот, кто от существующих вещей познал Творца их и от Творца уразумел сущее и Божественное, не научением только познал, но и испытал. Или: совершенный любомудрец тот, кто преуспел в нравственном, естественном и богословском любомудрии, паче же в Боголюбии (прп. Григорий Синаит, 93, 320).

* * *

◄ Любовь плотскаяЛюбомудриеЛюбопытство ►

Поделиться ссылкой на выделенное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *