Майя кучерская современный патерик

Современный патерик.Чтение для впавших в уныние

Рейтинг 0

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 454
  • 0
  • 0

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • rtf
  • txt
  • epub
  • pdf

Аннотация

СОВРЕМЕННЫЙ ПАТЕРИК

Чтение для впавших в уныние

Уже несколько лет из самых разных концов России мне приходят истории о батюшках, матушках, мирянах и архиереях, со скромными приписками — может быть, Вам пригодится, только имени, пожалуйста, не называйте. Не назову. Еще и потому, что настоящий «патерик» (сборник рассказов из жизни христиан и мудрых изречений) — жанр совершенно серьезный и документальный. Для верующего человека нет сомнений, случались ли события, описанные, например, в Киево-Печерском патерике на самом деле, — конечно да. И цели у подобных патериков высокие — привести человека к Богу.

Книжку, которую читатель держит в руках, следует числить совсем по другому ведомству — ведомству изящной словесности. Да, отдельные исторические персонажи в «Современном патерике» присутствуют, и все они, кстати, названы своими именами, но даже про них автор рассказывает небылицы. И как ни поверни, а все же «Современный патерик» — художественная проза. Изредка вытканн…

ЕЩЕ

Популярные книги

    • 52370
    • 0
    • 29

    Аннотация:

    Таня Танк Бойся, я с тобой Никакая часть электронной версии этой книги не мо…

    Блок — 13 стр.

    • 145312
    • 10
    • 21

    Жанр: Теория успеха, Фотография и рисование

    Аннотация:

    Блок — 0 стр.

    • 32927
    • 0
    • 0

    Серия: Вселенная EVE Online (Миры EVE Online)

    Жанр: Боевая фантастика

    Аннотация:

    Поселягин Владимир Геннадьевич Наемник. Трилогия АННОТАЦИЯ Владимир Поселягин НАЕМНИК Пролог …

    Блок — 47 стр.

    • 25719
    • 0
    • 3

    Аннотация:

    БИБЛИОТЕКА ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ Серия основана в 1954 году НОВОСИБ…

    Блок — 21 стр.

    • 26840
    • 0
    • 3

    Серия: Ночь Дьявола #1

    Жанр: Остросюжетные любовные романы

    Аннотация:

    Фрагмент — 24 стр.

    • 38009
    • 0
    • 2

    Серия: Мисс Перегрин #2

    Жанр: Мистика и Ужасы, Триллеры

    Аннотация:

    Ренсом Риггз Город пустых Побег из Дома странных детей Посвящается Тахерен И вот в ладье…

    Блок — 15 стр.

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга «Современный патерик.Чтение для впавших в уныние» Кучерская Майя Александровна поможет тебе приятно скоротать время. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. «Современный патерик.Чтение для впавших в уныние» Кучерская Майя Александровна читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.

Новинки

  • 2
  • 0
  • 0

Жанр: История, Образовательные книги для детей

Аннотация:

В наше время мы так привыкли к самолетам, что даже не поднимаем головы, услышав знакомый гул в неб…

Полный текст — 11 стр.

В наше время мы так привыкли к самолетам, что даже не поднимаем головы, услышав знакомый гул в неб…

  • 1
  • 0
  • 0

Жанр: Эпическая фантастика

Аннотация:

В те времена, когда боги исчезли, мир изменился, расколовшись на «черное» и «белое». Сильные маги …

Полный текст — 4 стр.

В те времена, когда боги исчезли, мир изменился, расколовшись на «черное» и «белое». Сильные маги …

  • 9
  • 0
  • 0

Жанр: Современные любовные романы

Аннотация:

После неожиданного упоминания от знаменитой блоггерши, на Наташу «Таш» Зеленку и ее безвестный люб…

Полный текст — 60 стр.

После неожиданного упоминания от знаменитой блоггерши, на Наташу «Таш» Зеленку и ее безвестный люб…

  • 53
  • 2
  • 0

Жанр: Современные любовные романы

Аннотация:

Что может быть безобиднее ужина в честь помолвки младшей сестры? Даже несмотря на разногласия в се…

Полный текст — 56 стр.

Что может быть безобиднее ужина в честь помолвки младшей сестры? Даже несмотря на разногласия в се…

  • 2
  • 0
  • 0

Жанр: Альтернативная история, Юмористическое фэнтези

Аннотация:

Полный текст — 15 стр.

  • 9
  • 0
  • 0

Жанр: Разное

Аннотация:

Драконий летописец Оливер Хольмен приезжает на старый маяк пополнить архив историй о драконах прош…

Полный текст — 18 стр.

Драконий летописец Оливер Хольмен приезжает на старый маяк пополнить архив историй о драконах прош…

Форум сайта Выпускников ТДС: Майя Кучерская — Форум сайта Выпускников ТДС

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Майя Кучерская

#1 Маруся

  • Архиприхожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 431
  • Регистрация: 09 Февраль 06
  • Вера:Православие

Отправлено 04 Июль 2006 — 15:49

Как вы относитесь к Майе Кучерской?
http://vera.mrezha.ru/477/13.htm
http://ric.orthost.ru/rus/lr/1/3/1/
http://novkovcheg.ru/article_39.html
Мы должны молиться так, как будто все зависит только от Бога и работать так, как будто все зависит только от нас.
Фома Аквинский 0

  • Наверх of the page up there ^

#2 Боков

  • Администратор
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 012
  • Регистрация: 04 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Вера:Православие

Отправлено 04 Июль 2006 — 16:14

никогда раньше о ней ничего не слышал и рассказов ее не чтиал. К сожалению, пока нет времени познакомится с ее творчеством ближе.
Много думай, мало говори, ничего не пиши…
0

  • Наверх of the page up there ^

#3 Оленька Н*

  • Захожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 01 Май 06
  • Вера:Православие

Отправлено 04 Июль 2006 — 18:39

Читала раньше ее рассказы, они как-то печатались в нашей «Сибирской Православной газете». Если честно, отношение прямо отрицательное. Много написано о духовенстве и вообще о духовных лицах. На мой взгляд писать такое просто нельзя. Даже если такое случается, нельзя выставлять это на публику. Слишком много соблазна. Это может отводить от Церкви. Да и вообще, рассказы эти нагоняют какое-то уныние.
Не впечатлило и ее интервью, на которое вы дали сноску.
Все люди, как люди, а я — королева…
0

  • Наверх of the page up there ^

#4 Маруся

  • Архиприхожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 431
  • Регистрация: 09 Февраль 06
  • Вера:Православие

Отправлено 04 Июль 2006 — 19:17

На мой взгляд рассказы Кучерской это вершки, а корешки это искривления нашей церковно –приходской действительности. Я сейчас не найду ссылку на официальном сайте московской патриархии с выступлением нашего патриарха, но хорошо запомнила его слова, так, как они меня поразили. Он сказал о неуставных отношениях в женских монастырях. Пока мы не признаем ,что мы больны, мы не примем меры к своему исцелению. Ее рассказы не вызывают у меня ни восторга, ни возмущения, реальность она и есть реальность.

Цитата

Слишком много соблазна. Это может отводить от Церкви. Соблазном, на мой взгляд, являются не рассказы Кучерской, а наше неподобающее поведение.

Цитата

Много написано о духовенстве и вообще о духовных лицах. На мой взгляд писать такое просто нельзя. Вы считаете что она пишет неправду? Или же эта та правда ,о которой нельзя говорить?Было время ,когда я много плакала наблюдая эту правду в действительности, а благодаря Морозову и Кучерской стала смеяться. В то время я думала, что это и есть истинное лицо православия, а благодаря таким рассказам поняла ,что это опухоль , а не весь организм.Плюс Кураев, игумен Евмений помогли мне вернуться в церковь. Нельзя закрыть руками глаза и повторять, как заклинание » у нас нет никаких проблем» это пагубная политика. Мне нравится у Кучерской » Православный ежик Точно подмечено, что нельзя крестить людей, не подготовленных к крещению. Нельзя креститься для того, что бы получить бусы. Бусы это наше желание, что-то получить от Бога. В этом желании нет ничего плохого. Только вот крещение означает сыновство Богу. Крещение это не магия, покрестился и получил желаемое, т.е. бусы. Нельзя обещать человеку , если он покреститься ,его желание исполнится, не знаем мы промысла Божьего о людях, не доросли до него. Тонут люди ,как та белочка, если пришли только получить.
А как вы относитесь к Юлии Вознесенской?
Мы должны молиться так, как будто все зависит только от Бога и работать так, как будто все зависит только от нас.
Фома Аквинский 0

  • Наверх of the page up there ^

#5 Маруся

  • Архиприхожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 431
  • Регистрация: 09 Февраль 06
  • Вера:Православие

Отправлено 04 Июль 2006 — 22:40

Я набрала в поисковике Майя Кучерская и первые попавшиеся ссылки поместила. Вот это тоже Майя Кучерская
Идеже несть болезни
Когда отцу Иоанну Крестьянкину исполнилось 90 лет , он перестал принимать духовных чад. Чада же много лет кормившиеся из его рук, роптали: » Сколько лет окормлял нас, ведя ко спасению, а теперь? Это не он, а злые люди вокруг него. Почему нас к нему не допускают?» Келейник же отца Иона, в очередной раз отказав страждущим от встречи с батюшкой, сказал другому брату с улыбкой: » Отец Иоанн так широко распахнул пред людьми двери рая, что они забыли, что существует старость и болезнь.»
Убийцы
У отца Афанасия было послушание- исповедовать сестер монастыря. Как-то раз к отцу Афанасию приехал отец Илья, старинный друг по семинарии.
-О, как я мечтаю,- сказал отец Афанасий другу ,когда они уже посидели немного за столом и хорошо закусили, — что бы одна монахиня нашего монастыря кого-нибудь убила.
-Что ты, что ты говоришь, батюшка!- замахал на него руками отец Илья.
Не могу больше слушать , как подходят одна за другой , и все точно сговорились:» Батюшка, я в среду съела сардинку.»
Остановка » Отец Павел»
После возвращения из лагеря отец Павел стал батюшкой. Был он уже далеко не молодым человеком. И тридцать три года прослужил в сельской Троицкой церкви. Люди съезжались к нему отовсюду, всех званий и профессий. Остановку ,на которой нужно было выходить , чтобы попасть в село ,все так и называли: » Отец Павел» Батюшка часто повторял» Не народ слуга священника, а священник- слуга народа. А сейчас –то все наоборот!»
Алена, я с уважением отношусь к вашей точке зрения относительно Кучерской
Мы должны молиться так, как будто все зависит только от Бога и работать так, как будто все зависит только от нас.
Фома Аквинский 0

  • Наверх of the page up there ^

#6 Atuhsam

  • Захожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 186
  • Регистрация: 30 Май 06
  • Вера:Православие

Отправлено 05 Июль 2006 — 09:10

Алена (4.7.2006, 18:39) писал:

. Много написано о духовенстве и вообще о духовных лицах. На мой взгляд писать такое просто нельзя. Даже если такое случается, нельзя выставлять это на публику. Слишком много соблазна. Это может отводить от Церкви. Да и вообще, рассказы эти нагоняют какое-то уныние.
Аленушка, почитайте С. Нилуса «Сила Божия и немощь человеческая» — Кучерская отдыхает. А ведь книга Нилуса была написана до революции, т.е. это «выставлено на публику» уже около века. Причем писалось это в основном про Оптину.
0

  • Наверх of the page up there ^

#7 Оленька Н*

  • Захожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 01 Май 06
  • Вера:Православие

Отправлено 06 Июль 2006 — 18:36

Цитата

Вы считаете что она пишет неправду?
Нет, я так не считаю. Я не считаю, что «у нас нет никаких проблем», поскольку самой приходится много видеть. Проблем более чем достаточно. Но считаю, что нельзя выставлять наготу отца на посрамление. Зачем об этом знать широкой массе людей. Сейчас и так много всяческой литературы, поносящей Церковь. Прочитает эти рассказы неверующий человек и подумает: а все попы такие. Давно ли было такое время, когда к священству не было никакого уважения? Неужели мы хотим повторения?
Представьте, придет батюшка к какому-нибудь именитому дяденьке, ну, освятить квартиру, например. Пригласят к столу. А дяденька этот возьми да скажи: а я вот у вас в церкви книжечку купил, там такое написано, так это все – правда? А что ответить священнику? Конечно, правда, а вы как думали? Или пытаться объяснить, что духовенство в большинстве своем добропорядочные люди. Поверят ли?

Цитата

Соблазном, на мой взгляд, являются не рассказы Кучерской, а наше неподобающее поведение.
НАШЕ поведение. Да, о том, как мы порой себя ведем, стыдно сказать. Хороший пример – «Радио Радонеж», что теперь у многих на сотовых телефонах (я, конечно, не само радио «Радонеж» имею ввиду). Но духовенство, мне кажется, трогать не надо.
Книгу Нилуса я не читала. Как-нибудь почитаю. Спасибо.
Книги Юлии Вознесенской тоже не читала. Если честно, нет желания читать.
Все люди, как люди, а я — королева…
0

  • Наверх of the page up there ^

#8 и. Сергий Наздеркин

  • Новенький
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 19 Январь 06
  • Вера:Православие

Отправлено 06 Июль 2006 — 19:09

Человек не может говорить о непонятном ему. Он может понять что-то только опытно познав это. Мирянину сложно говорить что-то о духовенстве. Он видит только внешние образы, не знает самой сути священства. Другое дело, когда об этом говорит Святейший Патриарх в своих посланиях. Заметьте, Маруся, обличает он не в такой форме, как делает это М. Кучерская. Я считаю, что ее рассказы могут послужить большим соблазном, нежели откроют правду кому-то о чем-то.
Вы свои немощи или немощи своей семьи выносите на публику, напоказ всем людям или пытаетесь решить проблемы в кругу близких людей? Церковь – это не просто общество, это семья. И выносить проблемы ее на обозрение всех людей, а особенно невоцерковленных, неверующих, будет только поводом для ищущих повода.
0

  • Наверх of the page up there ^

#9 Боков

  • Администратор
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 012
  • Регистрация: 04 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Вера:Православие

Отправлено 06 Июль 2006 — 19:42

Я согласен с вами о. Сергий. Но не породит ли замалчивание проблем безнаказанность?
Много думай, мало говори, ничего не пиши…
0

  • Наверх of the page up there ^

#10 Маруся

  • Архиприхожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 431
  • Регистрация: 09 Февраль 06
  • Вера:Православие

Отправлено 07 Июль 2006 — 05:00

Цитата

Давно ли было такое время, когда к священству не было никакого уважения?
Алена в таинстве рукоположения священнику дается право совершать таинства, но уважение к себе священник должен заработать. Но к несчастью мы часто путаем уважение к сану и личность человека.
,

Цитата

придет батюшка к какому-нибудь именитому дяденьке, ну, освятить квартиру, например. Пригласят к столу. А дяденька этот возьми да скажи: а я вот у вас в церкви книжечку купил, там такое написано, так это все – правда? А что ответить священнику?Алена ,а если не к именитому, разница будет? Объяснить, что Кучерская любит свою церковь, и от этой любви хочет видеть ее лучше ,чем она есть в настоящий момент Но как женщина иногда слишком эмоционально пишет о негативе ,который в ней присутствует. И далее объяснить, что священник это тот же человек, и первородный грех в нем никто не отменял, в силу этого он может грешить. Зубной врач лечит зубки у своих пациентов, но это не означает ,что он сам никогда не испытывал зубной боли. Как Вы думаете, что более значимым будить для человека книга Кучерской или конкретный живой священник ,который с ним разговаривает? Наш благочинный говорит: » А что, хрен редьки не слаще, мы ж какие , то хрен, то редька, а яблок среди нас мало.Радуйтесь, что такие есть, а то кто вас исповедовать, да причащать будет..»

Цитата

Книги Юлии Вознесенской тоже не читала. Если честно, нет желания читать. Майя Кучерская и Юлия Вознесенская это два абсолютно разных жанра.

Цитата

Другое дело, когда об этом говорит Святейший Патриарх в своих посланиях. Заметьте, Маруся, обличает он не в такой форме, как делает это М. Кучерская.Отец Сергий, так у них разный «жанр» и абсолютно разный социальный статус. Но для меня прочитать слова Патриарха было гораздо страшнее. Патриарх не боится говорить о негативе в нашей церкви. При чем его обращения к священству размещаются на официальном сайте.

Цитата

Я считаю, что ее рассказы могут послужить большим соблазном, нежели откроют правду кому-то о чем-то Будьте добры объясните, чем вам не нравится вот этот рассказ.
История о православном ежике
В корнях старого дуба жил в своей норке один православный ежик. А белочка наверху в дупле была неправославная.— Милая белочка! — не раз обращался к ней ежик. — Ты не православная. Опомнись! Тебе необходимо креститься в нашей речке.— Но я боюсь воды, — отвечала белочка, звонко разгрызая орешек.— Надо преодолеть боязнь.Но белочка никак не могла постичь той великой пользы, которую получит ее беличья душа после обращения в истинную веру.Со временем ежик крестил всех зверей, жучков и паучков в лесу и всех научил одной простой молитве. “Что бы ни случилось, что бы ни произошло, объяснял ежик, — надо лишь повторять: “Слава Богу!”. Даже белочка выучила эту нетрудную молитву. Ежик научил ее креститься лапкой и велел, уцепившись покрепче хвостом за ветку, класть поклоны на восток. Делать поклоны белочка соглашалась, она вообще любила физические упражнения, но вот окунаться в речку, даже ради крещения, по-прежнему отказывалась.Однако тут Бог послал ежику помощницу в его миссионерских трудах. К норке ежика, прятавшейся в корнях дерева с дуплом белочки, прилетела Божья коровка. На головке у Божьей коровки был повязан платочек в горошек, в руках она держала четки из таких же черных горошинок, вид у нее был очень смиренный. Ежик поведал коровке о своих бесплодных попытках уговорить белочку креститься.— С тех пор, — сказала Божья коровка, — как я узнала, что я не простой жучок, а коровка, да еще и Божья, я непрестанно молюсь Богу. Поверь мне, белочка, нет ничего слаще жизни во Христе и молитвы по четкам.Но белочка и слушать ничего не желала, все так же прыгала, щелкала орешки и хихикала.— Кажется, я придумал! — запрыгал вдруг обычно степенный и серьезный ежик.Через несколько дней он смастерил замечательные четки. На длинную нитку ежик нанизал орешки и показал четки белочке.— Они будут твои, как только ты преодолеешь свой страх, — сказал ежик.Белочка тут же оказалась у самых корней старого дуба. Все трое — ежик, белочка и Божья коровка отправились на речку, протекавшую неподалеку от земляничной поляны. Всю дорогу белочка дрожала и хотела вернуться, но ежик показывал ей ореховые четки, и белочка шла вперед.Наконец они добрались до их речки. Божья коровка вызвалась быть крестной матерью, а ежик крестным отцом. Они погрузили белочку в воду, прочитали необходимые молитвы, но когда дочитали их, увидели, что белочка уже не дышит. Она захлебнулась!— Ничего! — махнул лапкой ежик. — Слава Богу!— Да, — согласилась Божья коровка. — Ведь она умерла православной. Слава Богу!— Слава Богу! — подхватили вокруг все листья, цветы, птицы, жучки, звери и черненькие козявочки.
А вот это написала одна женщина прочитав Кучерскую

Цитата

Наталья спасибо, прочитала, стыдно то, как стало, кое в чем себя узнала, как в холодную воду окунули. Исправиться хочу!
А мне белочку жалко . в жизни сколько таких историй видела, когда у человека, что – то не наладится муж пьет или впятером в одной квартире живут или со здоровьем проблемы, кто – нибудь из сердобольных знакомых говорит, что надо покреститься, исповедоваться, причащаться и все наладится. Вот человек год так делает два, а ничего и не меняется, и ропот у него и обида на Бога. К Господу же не за красивыми четками идти надо, даже если тебя туда скорби привели. Думаю, первые христиане само учение узнав и полюбив, крестились. А я , Господь сказал прощать, а я еще подумаю, говеть тяжело, смиряться сил нет, за красивыми бусами к Господу я пришла вот и тону. Страшно – то как.Как ведите у палки два конца. Если кого — то ее книги могут смутить, другим они помогают увидеть себя со стороны и покраснеть.
Отец Сергий, а вот этот чем не нравится?
Балерина
— Понимаешь ли, батюшка, — говорила одна послушница батюшке, —что-то мне в монастыре скучно. А ведь я с четырех лет занималась балетом, чуть не стала балериной, но, когда уходила в монастырь, выбросила и все свои пуанты, и пачку, и фотографии, на которых я танцую. Теперь же иногда мне так хочется потанцевать.Батюшка послушнице ничего не ответил, но через месяц на день ангела подарил ей подарочек — розовые атласные пуанты и настоящую пачку.Послушница очень обрадовалась, примерила пуанты, и они оказались ей впору.— Когда вспомнишь ты про свое далекое прошлое, — сказал батюшка, — и захочется тебе встать в третью или шестую позицию, благословляю тебя надевать пуанты, пачку и танцевать сколько пожелает твоя душа. Хоть в нашем конференц-зале, пока никого там нет. А ключ возьми у Евстафии.Но с тех пор танцевать послушнице расхотелось. Ключа от зала она так и не попросила, сложила пуанты и пачку в дальний сундучок и не вспоминала о них долгие месяцы. Однако проходил год, и вечером своего прежнего дня ангела (потому что вскоре она стала монахиней, и имя ей поменяли) матушка открывала крышку, смотрела на батюшкины подарки, вспоминала его тепло и бесконечную любовь и молилась об упокоении иеромонаха Андриана — батюшки давно уже не было в живых.
Меня вот ,что еще удивляет. Сразу крик: » Ах, ,как так можно писать об игуменьи!!!!!» А почему не так: » Вот уж пример нам всем так пример. Каково послушание!!!!. А как Богу – то молилась!!! Если бы я так могла , ко мне бы тоже ангелы прилетали» У Кучерской часто видят поверхность воды, где после шторма плавает много грязи. Так не надо среди мусора барахтаться, есть возможность нырнуть и увидеть красоту подводного мира ее же рассказах.
Мы должны молиться так, как будто все зависит только от Бога и работать так, как будто все зависит только от нас.
Фома Аквинский 0

  • Наверх of the page up there ^

#11 и. Сергий Наздеркин

  • Новенький
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 19 Январь 06
  • Вера:Православие

Отправлено 07 Июль 2006 — 14:57

Цитата

Но не породит ли замалчивание проблем безнаказанность?
Конкретно, на примере нашей епархии такие случаи не ускользают от внимания священноначалия и соделавшие непристойное подлежат каноническому прещению тут же, невзирая на лица. Я думаю, вам немного знакома система ТТЕ. Кажется, в Барнаульской епархии начинает быть нечто подобное. Мне достоверно известно, что более 20 священнослужителей находятся в запрете. Есть епархии в которых существует безнаказанность. Здесь ответственность лежит на епархиальном преосвященном. Если, зная о таких случаях, правящий архиерей не принимает мер, то как правда М. Кучерской может наложить канонические прещения? От ее правды только идет народная молва.
0

  • Наверх of the page up there ^

#12 Оленька Н*

  • Захожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 01 Май 06
  • Вера:Православие

Отправлено 07 Июль 2006 — 17:11

Маруся, а как вы относитесь к публикациям «Московского комсомольца»? Некоторые (подчеркиваю, некоторые) рассказы Кучерской подобны.
А вот такие рассказы на обсуждение форумчан (прошу прощения за длину сообщения):
Из цикла «Хороший человек»
Один батюшка был горьким пьяницей, а в сободные от запоя моменты баловался травкой. Ну и что? Главное, чтоб человек был хороший.
Один батюшка не любил голубых. Но еще больше он не любил, когда про каких-нибудь батюшек, монахов там или кого повыше, рассказывали, что они в своем монастыре вообще все того. Тут этот батюшка страшно темнел лицом, смотрел на собеседника в упор и говорил очень отчетливо: «Батюшек голубых не бывает!» Вставал, выходил из комнаты, дергал краешком рта, глотал валокордин. Только вот зачем было потрирь себе нервы? Да хоть оранжевым. Главное-то, чтоб человек был хороший.
Вот не про духовенство, но тоже…
Один человек поверил вдруг в Бога. Тут же достал у приятеля пистолет Макарова и застрелился.
А вот выдержки:
Один батюшка был убийцей…
Один батюшка страдал клептоманией…
Один батюшка был неверующий…
Один батюшка был большой женолюб…
Иеромонах Алипий женился. Вот женился бы ангел, это было бы достойно удивления, а тут, подумаешь, иеромонах… Детей же у них, по милости Божией, не было…
Ну, и другие, им подобные, см. «Современный патерик или чтение для впавших в уныние» (!) упомянутого автора.
Все люди, как люди, а я — королева…
0

  • Наверх of the page up there ^

#13 Маруся

  • Архиприхожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 431
  • Регистрация: 09 Февраль 06
  • Вера:Православие

Отправлено 07 Июль 2006 — 21:34

Никак не отношусь, я » Московский комсомолец» не читаю. По поводу всего остального ,что Вы привели я уже писала У Кучерской часто видят поверхность воды, где после шторма плавает много грязи. Так не надо среди мусора барахтаться, есть возможность нырнуть и увидеть красоту подводного мира ее же рассказах.
Алена, я абсолютно спокойно отношусь к творчеству Кучерской. И не являюсь ее адвокатов. Мы с Вами по-разному воспринимаем ее рассказы, но я думаю это не повод ,нам с Вами поссориться. А то мы с Вами спорим, что вкуснее соленое или сладкое. Мне просто было интересно узнать мнение форумчан, и я не преследую цель доказать истинность своей точки зрения.
Мы должны молиться так, как будто все зависит только от Бога и работать так, как будто все зависит только от нас.
Фома Аквинский 0

  • Наверх of the page up there ^

#14 Боков

  • Администратор
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 012
  • Регистрация: 04 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Вера:Православие

Отправлено 08 Июль 2006 — 14:06

Алена (7.7.2006, 18:11) писал:

Один батюшка был …
Однажды в академии нам попалась книга с этими рассказами. Все их читали и смеялись над ними. Из моих друзей никто в серьез эту книгу не воспринял. В том числе и я, но мне она не понравилась. Мне показалось, что это не юмор, а глумление над православными.
Однажды мой брат, когда учился в гимназии, готовил доклад про такого известного писателя как Лесков. Невольно ему пришлось познакомиться с его биографией. Среди православных о нем сложилось мнение, как о православном писателе, но из биографии стало понятно, что православным он никогда не был, а рассказы свои он писал не из любви к православию. Если мне не изменяет память, то даже находясь на смертном одре, Лесков не переменил своего отрицательного отношения к Церкви.
Так и здесь. Все думают, что Кучерская очень любит Церковь и борется за ее чистоту, а на деле может оказаться совсем иначе. Человек пишет поганые рассказики, типа: «Один батюшка был людоед…», и смеется над тем, как мы дураки не видим в них ничего плохого.
Много думай, мало говори, ничего не пиши…
0

  • Наверх of the page up there ^

#15 Маруся

  • Архиприхожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 431
  • Регистрация: 09 Февраль 06
  • Вера:Православие

Отправлено 08 Июль 2006 — 16:35

Для меня творчество Кучерской это далматинец, есть черные и белые пятна. Думаю, что некоторые ее рассказы ей надо было писать в стол, но это не означает, что мне все ее творчество не нравится. Есть хорошие рассказы.. Она мне Морозова напоминает. Было время, когда он нас девушек православных крепко «бил», едко высмеивал Я к этому тогда спокойно отнеслась, похоже, мы, православные девушки его достал.
Теперь насчет батюшки –людоеда. Жила была девушка Маша ,был у нее любимый батюшка, и он ее любил, правда ездить к нему приходилось, жил он от нее далеко. Однажды обидел ее батюшка крепко, причем вопрос не касался ее грехов. Развернулась Маша, уехала. Но батюшка за столько лет своим, родным стал. Опять приехала, увидела, какой он замученный у аналоя стоит, и простила. Но вот мама ее попросила батюшку, такие вещи ее дочери больше не говорить. Батюшка отвечал: » Подожди, дай оправдаюсь, она меня не поняла, оправдаться я хочу» Прошло время. Опять Маша к своему батюшки приехала. И в этот раз такие вещи от него услышала, что еле на ногах устояла, опять вопрос не о ее грехах был, полюбопытничал батюшка, Маша ответила, вот батюшка возьми ,да и скажи. Но и этого ему показалось мало. Назавтра прощеное воскресенье было, он сказал ,что она его простить должна, и держал до тех пора пока она ему этих слов не сказала. Все, съел батюшка Машу, с тех пор ее в том храме никто не видел. Сильно Маша обижалась. А потом поняла, что не стало в ее жизни кумира, мы часто какие, только по факту крещения православные, а по сути язычники. Не можем без кумира жить. Ездила она к своему батюшки за советом, исповедоваться. Сама и не заметила, что молитвы вычитывает, а не с Господом разговаривает .А вот как батюшка ее съел, да кумира у нее не стало, Маша глаза-то к небу подняла, и ахнула, вот Он Бог-то, никто Его больше не заслоняет. Теперь вот думает, может быть, все это ее пережитое промыслительно от Бога было.
Все, больше в этой теме, наверное, писать не буду. Душу она мне бередит, сама не ожидала ,что так все вспомнится. Для кого-то рассказы М. Кучерской вымысел, а для меня ее некоторые рассказы, правда, жизни
Мы должны молиться так, как будто все зависит только от Бога и работать так, как будто все зависит только от нас.
Фома Аквинский 0

  • Наверх of the page up there ^

#16 Маруся

  • Архиприхожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 431
  • Регистрация: 09 Февраль 06
  • Вера:Православие

Отправлено 08 Июль 2006 — 19:48

Я ухожу из темы. Дорогие мои братья и сестры, когда будите ругать М. Кучерскую, не забудьте бросить камень и в меня, за то, что я написала свой рассказ » Бог, Маша и батюшка –людоед»
Мы должны молиться так, как будто все зависит только от Бога и работать так, как будто все зависит только от нас.
Фома Аквинский 0

  • Наверх of the page up there ^

#17 Боков

  • Администратор
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 012
  • Регистрация: 04 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Вера:Православие

Отправлено 08 Июль 2006 — 20:10

Из твоих слов можно сделать вывод, что священники вовсе не нужны, они мешают общению с Богом.
Правда жизни? А зачем о ней писать, когда каждый из нас ее каждый день видит и о ней знает?
Много думай, мало говори, ничего не пиши…
0

  • Наверх of the page up there ^

#18 о. Александр

  • Прихожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 09 Май 06
  • Вера:Православие

Отправлено 09 Июль 2006 — 15:52

Я верю есть настоящие священники!
«А разве Кучерская сама безгрешна?»- пуская о своих прошлых грехах напишет.
Есть плохие отцы, но кто нам дал права их осуждать?
Если есть факты, довести до сведения архиерея. Или лучшый вариант, молиться за такового — может Господь по вашим малитвам исправит его.
А такие истории очень от Церкви Спасительной отводят новоначальных — такие идут в секты, и там гибнут! А отвечать за это будет писатели.
о. Александр Ильиных 0

  • Наверх of the page up there ^

#19 Маруся

  • Архиприхожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 431
  • Регистрация: 09 Февраль 06
  • Вера:Православие

Отправлено 09 Июль 2006 — 17:01

На мое сообщение выше ,если бы его написала не я, я ответила бы следующим образом.
Маруся , не унывай, от уныния до ропота один шаг. Это же здорово ,что ты от кумира избавилась. Случается такое в жизни, что любовь к батюшке занимает так много места в сердце, так много что на Бога там места не остается. Не сотвори себе кумира. А кумиры они ведь разные бывают и батюшки, и честь мундира, из поклонов и молитв, Маруся , можно сотворить себе кумира. Но Бог любит до ревности. Вот и отнял все то, что мешало вам встретиться, в небе «глаза в глаза» счастливый ты человек Маруся . Батюшка, клирос, и свечная лавка, и прихожане, за всем этим не всегда получается Господа рассмотреть. Я понимаю трудно и больно терять, как ты написала » своих, родных». Но если Господь что-то забирает ,значит это для чего-то нам надо. Мы не всегда это сразу понимаем ,обижаемся и на людей и на Бога, но время и Господь все расставят по своим местам. Он не оставит пустым твое сердце. Церковь православная – это тихий свет, льющийся в душу. Боль от обиды на батюшку пройдет, вот увидишь, придет Господь и помажет елеем милосердия своего .и все, ты забудешь обиду. И когда батюшка позвонит , ты поймешь ,что любишь его по-прежнему. А он обязательно позвонит, Господь его ,Маруся , любит ничуть не меньше ,чем тебя. Все у тебя будет хорошо, ты же теперь не одна, с Господом, а это главное.
С любовью к вам, мои дорогие форумчане.
Мы должны молиться так, как будто все зависит только от Бога и работать так, как будто все зависит только от нас.
Фома Аквинский 0

  • Наверх of the page up there ^

#20 о. Александр

  • Прихожанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 09 Май 06
  • Вера:Православие

Отправлено 10 Июль 2006 — 02:52

Трудно тебе будет опять к батюшке хорошо относиться, обида великая вешь…
Как я не пытаюсь хорошим стать, все равно не получается. Только поднимешся с кален, как сразу новое искушение. Вам легко нас судить, а вот понять… Ведь столько на нас продлем, обязанностей, искушений. Мне лично очень тяжело. Стараюсь, но иногда ни чего не получается. Как в болоте сидишь. Вы простите меня, просто священство это тяжелый путь ко спасению, во много раз тяжелее чем мирянство. По себе говорю. Вы уж не судите нас, мы постараемся исправиться, вы только помагайте нам в этом. Мы вас очень любим, и постараемся молиться о вас. Главное нам всем идти ко спасению.
С любовью\
о. Александр Ильиных 0

Современный патерик. Чтение для впавших в уныние — Майя Кучерская

Псевдоправославие

(19 голосов: 4.26 из 5)

Одного монаха спросили: Батюшка, читали ли Вы «Патерик» Кучерской?
– Да, отвечал он, – мне принес его кто-то из мирян. Я был обманут названием. Ведь Патерики, особенно древние, – великая школа аскетики. В них описано много случаев подлинных и не теряющих своей поучительности в течение веков.

Отзыв о книге «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние»

Никогда еще так не жалел о потерянном времени, как после прочтения книги Майи Кучерской «ЧТЕНИЕ ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ. СОВРЕМЕННЫЙ ПАТЕРИК». Попила-таки крови эта книжка, сократила жизнь на несколько полновесных недель! В сердцах захотелось ответить Майе Кучерской в тоне пародийном, подделываясь под ее стиль. Например: «Одна писательница решила подбодрить впавших в уныние православных. Пригласила человек десять унывающих и принялась читать им свои ободряющие писания. Читает полчаса, читает час; подняла глаза от книги, смотрит, а все приглашенные уже повесились. «Ну что ж, — подумала писательница, — возможно, это не такой уж плохой выход для них!»

Нет, не надо так, не стоит умножать хихиканье… Автора перехихикать вряд ли удастся, да и ни к чему. Сборник околоцерковных анекдотов и страшилок, патетично-иронично названный «Современный патерик», и без того пересмеивает все и вся, и незачем петь с ним дуэтом.

В сущности, каковы мои претензии к Майе Кучерской? Разве и без нее мы не знали, что среди современных православных встречаются люди и такие, и сякие, и глуповатые, и легковерные, и фарисействующие до жестокости, и корыстолюбивые, и прочая, и прочая… Да нет, мы все это знали, видели и видим до сих пор, своими глазами, в том числе и в зеркале… Иногда даже пишем об этом…

Разница-то вот в чем: мы над всем этим не хихикаем — ни про себя, ни печатно. Нам в голову не приходит хихикать, скорее уж плакать хочется. Вот в чем разница: у одних зло вызывает слезы, у других смех. Когда такая разница намечается? Когда речь заходит о своем и о чужом. Когда вас проходящий автомобиль окатит с ног до головы грязью, испортит вам новое пальто и разобьет щебнем очки — тут впору плакать. Если же такой казус случится не с вами, а с посторонним гражданином — тут можно и посмеяться. Не громко, а культурно — в кулачок.

Да, Майя Кучерская — чужой человек, случайно (а может быть, и с определенной целью) забредший на наши поля. Я имею в виду, разумеется, позицию, а не новоначальность, неискушенность. Она — принципиально чужой человек. Равнодушным взглядом она скользит по нашим бедам и радостям, и все увиденное вызывает у нее только прохладную усмешку: радости наши для нее глупы, беды — потешны. Вообразите себе, что в вашу квартиру приходит недоброжелательная гостья: увидит фотографию матери на стене, скажет — «ну, мол, и бабуся!»; увидит пыль на шкафу — нарисует что-нибудь пальчиком… Ну и так далее… Если вы хорошо представите себе такую картину, то вам и «Современный патерик» читать не нужно: весь комплекс ощущений от этой книги вы уже почувствовали.

Иногда, впрочем, аборигенская наша экзотика ее начинает привлекать. Ей хочется почувствовать себя такой же, как окружающие («Feel yourself pravoslavny!»); хочется самой сочинить что-нибудь этакое, в духе «Отечника» Игнатия Брянчанинова. И начинается игра в Православие: «поиграем, как будто я пишу жития святых!» В книге Майи Кучерской немало рассказов с «положительным содержанием», ни над чем не хихикающих, ни над чем не язвящих, ни на что не фыркающих; и сначала, читая их, обманываешься, думаешь — это она всерьез! Но нет — очень скоро такое ощущение пропадает: серьезно поджатые губы автора начинают предательски дрожать, в глазах уже прыгают чертики, и через минуту готово — хихикает!

Но это она хихикает, а мы-то плачем! Над лжестарцами и над младостарцами, над приторной «православной детской литературой», над одураченными «ИНН-компанией», над ревнующими не по разуму и над теплохладными умниками… Для нас-то все это серьезно, более чем серьезно, и нестерпимо нам слышать, как кто-то над всем этим потешается!

Или, может быть, сказать, что Кучерская — сатирик и своею книгой она «бичует», «разоблачает», «срывает все и всяческие маски»? Но есть определенная разница между человеком бичующим и человеком издевающимся, глумящимся. Мы это уже проходили в блаженной памяти времена перестройки, когда журналисты сперва вставали в благородную позу «Бичевателя Отдельных Недостатков», но тут же скрючивались от неудержимого хихиканья над гибнущей страной. Тогда это поливание грязью называли «шоковой терапией». А теперь… «Так что «Современный патерик», — пишут издатели книги в своей аннотации, — это своего рода шоковая терапия…» Снова здорово…

Итак, шоковая терапия. Рассказ о женихе и невесте, которые поверили лжеюродивой и безвозвратно загубили свои жизни. Рассказ о женщине, которую батюшка заисповедовал до самоубийства. Рассказ о человеке, который поверил в Бога и поэтому застрелился. Сказка о православном ежике, который крестил неправославную белочку: окунул ее в реку, начал читать молитвы, и пока все прочитал, белочка уже утонула. Рассказ (ну конечно, сатирический!) о батюшке-людоеде, который в посты воздерживался от человечины, и за это архиерей терпел его. И так далее, и так далее, и так далее… Черный юмор, господа, шоковая терапия! Шок читатель чувствует очень скоро, но ждать, когда же наступит черед терапии — безполезно. Терапией каждый занимается самостоятельно: кто-то пьет корвалол, кто-то, для вымещения негативных эмоций, старательно рвет книгу на клочки.

Но, с другой стороны, нельзя сказать, что Майя Кучерская смеется решительно надо всем. Есть вещи, которые ей действительно дороги, не в шутку. Например, Америка: страна, где дышится по-настоящему легко, где все хорошо, все лучше, чем у нас, — даже Православие. (Только пообщавшись с американскими архиереями, герой одного рассказа смог хоть как-то принять Православие, а от наших архиереев у него с души воротило). Или поэт Осип Эмильевич Мандельштам — он тоже очень дорог писательнице. Его, конечно, многие любят и ценят, но только Майя Кучерская всерьез предлагает заменить им Пушкина. И я хочу сказать, что это, в сущности, хорошо; это, по крайней мере, естественно: нормальным людям свойственно любить свое, а к чужому относиться с долей скептицизма. И значит, как говорится, не все потеряно, значит, когда-нибудь мы прочтем полностью положительную книгу Майи Кучерской о жизни американских православных или же сравнительное исследование творчества Пушкина и Мандельштама. А «Современный патерик» мы тогда спишем в издержки, в досадное недоразумение.

Алексей Бакулин

Газета «Православный Санкт-Петербург»

Метки

  • Псевдоправославие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *