Милосердия двери отверзи

Каждый из нас, проходя по жизненному пути, попадает в совершенно разные ситуации. Некоторые из них могут поставить в тупик и заставить совершить дурное деяние. В таких случаях могут помочь мольбы и молитвы о прощении и милосердии. Одним из примеров такой молитвы в русском языке является молитва Богородице «Милосердия двери отверзи нам».

Когда стоит читать молитву милосердия Богородице

Многие женщины в современном мире оказываются в очень сложном положении и вынуждены прибегать к абортам. Если прерывание беременности не связано с медицинскими показаниями, то в христианстве это считается одним из страшнейших грехов. Молитва «Милосердия двери отверзи нам» – это просьба к Богородице помочь согрешившим родителям и заступиться за них перед Господом. Любое убийство не имеет прощения, а прерывание жизни ребенка – тем более, поэтому данная молитва не снимает грехов, а дает надежду на милость и милосердие Божие. Не просто так Богородицу почитают как скоропослушницу, целительницу и заступницу.

Как читать молитву

При чтении молитв ко пресвятой владычице, следует соблюдать несколько правил:

  • Читается молитва не только матерью, совершившей грех, но и отцом, который допустил или заставил женщину пойти на такой шаг;
  • Прежде чем обращаться ко пресвятой владычице, необходимо сходить в храм, чтобы исповедоваться и покаяться в грехах своих;
  • Молиться о прощении следует Богородице, Господу, Иоанну Предтечу и своему Святому покровителю;
  • Поскольку убийство — грех непростительный, молитва читается все время до конца жизни, в надежде на милосердие и прощение.

Текст молитвы Милосердия

Молящие о прощении читают следующую молитву:

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа!

Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

  1. С самых первых строк, “Милосердия двери отверзи нам…”, видно, что молящие обращаются к Пресвятой Богородице, называя ее матерью единственного Господа, Иисуса Христа. Также, видно, что просящие надеются на Нее и просят ее избавить от бед и страданий;
  2. “Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания…” — молящие указывают на то, что когда они предстанут перед Всевышним, в день страшного суда, Богородица поможет им избежать ужасного наказания.
  3. В конце молитвы мы видим просьбу о спасении: “Пресвятая Богородице, спаси нас!”

При всей силе этой молитвы, она не избавляет от тяжести греха аборта, ведь сколько бы не было детей, того самого уже не вернешь. Поэтому согрешившие всю оставшуюся жизнь уповают на защиту и помощь Пресвятой Богородицы, просят их защитить и заступиться во время страшного суда.

О писателе

Не пропусти хорошую книгу

  • 15 000 000оценок книг
  • 940 000рецензий на книги
  • 58 000 000книг в коллекциях

Что почитать

37 4 2 Алексей АрцыбушевАлексей Петрович Арцыбушев Добавить в избранное в избранном 1 48

Информация

Родился: 1919 г., с. Дивеево Нижегородской губернии Умер: 7 сентября 2017 г.

Биография

Алексей Петрович Арцыбушев (в тайном монашестве — Серафим; 1919 году в селе Дивеево, рядом с Дивеевским монастырем — 7 сентября 2017 года) — русский писатель, член Союза художников, бывший узник ГУЛАГа.
Алексей Арцыбушев родился в 1919 году в селе Дивеево, рядом с Дивеевским монастырем в глубоко верующей семье потомственных дворян. Его мать (в монашестве Таисия) была дочерью министра юстиции в правительстве царя Николая II Александра Хвостова.
Мать Арцыбушева, рано овдовев, приняла тайный постриг. В 1930 году был расстрелян родной брат отца, на иждивении которого находилась семья. Вскоре дом и имущество Арцыбушевых конфисковали, а сами они — мать и двое сыновей — отправились в ссылку в…

Связанные видео

Библиография

Алексей Арцыбушев: Графика: Кат. . — М.: Сов. художник, 1990. — 19 с.
Святые среди нас: путь тайного монашества / Алексей Арцибушев. — Москва: Данилов монастырь: Даниловский благовестник, 2013. — 333, с.

Рецензии

Рецензия экспертаНесуразные мысли… Дополнительные действия 15 июля 2018 г., 15:09 написал(а) рецензию на книгу
Милосердия двери автора Алексей Арцыбушев Оценка Lemuria: 5 Сила духа

Это не роман, это сказка какая-то! Правда есть одно «но», это автобиография. Эта история вызвала невероятное количество эмоций!
Как сказка? Это же ГУЛаг, скажут читатели. Да, драмы тут ни отнять ни прибавить, но все события жизни сопровождаются просто удивительными поворотами. Арцыбушев объясняет чудеса промыслом Божиим, невидимой рукой, говоря о том, что «милосердия двери всегда были открыты».

У меня существует правило не писать рецензий на религиозные книги, и, хотя книга вышла в серии «Духовная проза», в ней религиозности нет, есть некоторые цитаты и вера автора, за которую его и посадили, вернее послали. Это вообще очень неоднозначная история, но вместе с тем очень честная и тем прекрасная.
Повествование начинается с детства и кончается реабилитацией из ссылки. Алексей Арцыбушев… Развернуть

0 мне нравится 13понравилось 2 комментария добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 338 просмотров Оценка Modrich: 4

В целом не в восторге от книги,точнее от первой части, вторая часть намного интересней слишком как-то сумбурно и много поторений, пюс мне не совсем близка его позиция по защите Родины во время войны с немцами,что за Сталина он свою родину защищать не будет и лучше уклониться от войны, ну это его позциия. Больше всего конечно произвело впечатление , как он построил сам дом в сибири!это конечно высший пилотаж, и надо сказать Варя красивая конечно. Они вобще красивая пара. Еще понравилась тема с Гулямчиком (узбек), очень хорошо и точно он описал эту личность..они как говрится другого духа, убить готовы просто в любой момент и ни за что абсолютно, распивать с ними спиртные напитки реально смерти подобно. Так же было интересно узнать,что здесь опять фигурирует Юша Самарин, который так же… Развернуть

0 мне нравится 0понравилось 0 пока нет комментариев добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 213 просмотров

Истории

Открыл с утра я книгу новую,
А на бумаге чистой белой
Размазан трупик насекомого,
Такой малюсенький, несмелый.

Не знаю имени создания…
Но жить ему хотелось верно:
Ходить на тихие гуляния,
Смеяться и вкушать нескверно.

Погиб. А может, так задумано,
Что в мир иной малую душечку
Из незавидного отхрумали,
И лёг в страничку как в подушечку.

История произошла: 15 марта 2015 г. 1 мне нравится 8понравилось 1 комментарий добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 154 просмотра

Цитаты

В основе человеческой жизни лежит подсознательный страх, который сковывает нашу волю, подчиняя ее животному инстинкту самосохранения, заставляя жить по закону эгоизма: «Умри ты сегодня, а я завтра». В особенности дрожит человек за собственную жизнь. Но если он свою волю подчиняет воле Божией, наступает душевное равновесие, спокойное отношение ко всему, что бы ни случалось с тобою: во всем чувствуешь руку Божию, ведущую тебя не по закону эгоизма, а по закону любви: «Пусть я умру сегодня, чтобы ты жил завтра».

0 мне нравится 0понравилось Добавить в коллекцию 1 добавил в коллекцию добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 71 просмотр

«Встающего Бог подымает. Падать легко, удержаться трудней, а чтобы встать, нужны силы, и помощь, приходящая всегда к призывающему ее.

«Человек перестает грешить, когда грех ему омерзеет,- до тех пор, падая, смотри вверх!»

«Упав, спеши встать. Вставание возможно только при наличии раскаяния, а смотреть вверх — мольба о прощении и помощи»

«Вставать с искренним намерением больше не падать, а бороться со злом»

0 мне нравится 3понравилось Добавить в коллекцию 1 добавил в коллекцию добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 23 просмотра

Арцыбушев Алексей

Как говорит о себе Алексей Петрович, он простой человек, а вся его жизнь состоит из удивительных событий, произошедших по милости Божьей, по ходатайству Божьей Матери и прп. Серафима Саровского, который был как будто членом их семьи. Встреча с Алексеем Петровичем открывает человека другой, досоветской эпохи, поэтому во время общения с ним, ощущается, насколько велик тот духовный и культурный разрыв, который отделяет нас от людей, живших в начале XX в.

Закваску веры Алексей Петрович получил в Дивеевском монастыре, «у стен» которого он родился в 1919 году. Его дед Петр Михайлович Арцыбушев был нотариусом Его Величества, и много благодетельствовал Дивеевской обители. Уйдя в отставку, купил дом в селе Дивеево, некогда принадлежавший Михаилу Васильевичу Мантурову. Второй дедушка Хвостов Александр Алексеевич, был министром юстиции и внутренних дел в правительстве Государя Императора Николая II. Обе семьи, по линии отца и матери, отличались благочестием, отсутствием светскости и даже слыли из-за этого в дворянской среде «белыми воронами». Про деда и бабку Арцыбушевых, когда они еще жили в Петербурге, говорили: «Все на бал, а Арцыбушевы в церковь».

Отец Арцыбушева умер, когда мальчику было три года. Овдовев в 24 года и оставшись с двумя детьми, его мама приняла тайный постриг в Даниловском монастыре с именем Таисия. На монашество ее благословил старец Алексий Зосимовский, а духовным наставником ее был архимандрит Серафим (Климков), в схиме Даниил. В Дивееве ее духовным отцом был владыка Серафим (Звездинский), у которого семилетний Алеша был посошником. Благодаря монахине Таисии до нас дошли проповеди владыки Серафима о Божественной Литургии, сказанные им в ссылке в Дивеево, а также записки об о. Серафиме (Климкове), ссыльном архимандрите Даниловского монастыря. Алексей Петрович свидетельствует, что это были духовно прозорливые люди. В те времена о. Серафим говорил, что скоро в монастырях ничего не будет, кроме работы.

Таисия (Арцыбушева) стала монахиней в миру, решив отдать свою жизнь целиком служению Христу. Ее церковная жизнь проходила в кругу «непоминающих», в «потаенной», как ее называет Алексей Петрович, церкви. Ее составляли священники и их паства, которые не приняли декларацию митр. Сергия (Страгородского) 1927 года и ушли в подполье, совершая богослужение в частных домах в самой простой обстановке. По свидетельству Алексея Петровича, «потаенщики» или «тихвинцы» (по имени патриарха Тихона) не учиняли раскола, и не препятствовали никому из верующих ходить в храмы к священникам, принявшим декларацию и признавших митр. Сергия местоблюстителем патриаршего престола. Про «непоминающих» священников и епископов Алексей Петрович говорит: «Это было самое духовное духовенство». Хотя священники и жили под угрозой получить пулю в лоб, а их паства — попасть в лагеря, они не боясь ни смерти, ни лишений, ежедневно совершали богослужения.

Материнская любовь монахини Таисии, мудрость в вопросах воспитания и подвиг веры заложили в Алексее Петровиче тот стержень, благодаря которому ему самому удалось пройти лагеря и после многих искушений и падений снова вернуться к Богу и в Церковь. Он перенял у мамы принцип: пусть я лучше умру, но никто не сядет из-за меня, — и исполнил его. Кроме того, у матери Арцыбушев научился азам медицины, и, работая по дерзновению в лагере фельдшером, помогал тяжело больным и умирающим в условиях отсутствия даже простейших лекарств.

Алексей Петрович давно живет в уединении, в своем доме под Можайском, и до сих пор, несмотря на 92-летний возраст, сильно ослабленный слух, плохое зрение, больные ноги ежевоскресно служит алтарником в местном храме. К нему на беседы приезжают московские священники, с его мнением в церкви считаются. А сам он говорит, что сейчас в нем живет его мать, умершая при неясных обстоятельствах в 47 лет. По его рассказам, она была человеком, который, работая в туберкулезном диспансере с риском заразиться самому, открыто молился за умирающих, облегчая их страдания, покупал и продавал дома, переезжая с места на место, спасая «потаенного» батюшку от ареста, выбегая из горящего дома, хватал не «шмотки», а иконы. Для Алексея Петровича, да и для нас это опыт крестоношения. «Вера — это постоянная борьба с самим собой», — говорит Алексей Петрович, сетуя на то, что церковная жизнь сейчас зачастую приобретает лишь внешние формы, заботясь больше о вопросах, с какой стороны кусать просфорку.

Сейчас самая большая боль и забота Алексея Петровича — это принцип канонизации новомучеников и исповедников российских. Недавно он опубликовал в Интернете письмо к патриарху Кириллу, в котором написал, что принимать решение о канонизации на основании следственных дел нельзя, потому что они лжесвидетельствуют о жизни пострадавших за веру. «Канонизировать новомучеников по протоколам следствия — это значит искать врагов, поступать как инквизиция», — со свойственной ему прямотой утверждает Арцыбушев. К арестованным применялись настолько жестокие и изнуряющие методы допросов, что доведенные до отчаяния и лишенные сил, они могли подписывать какие угодно протоколы, вкладываемые затем в сфабрикованные против них дела. О том, что такое допросы, Арцыбушев знает не понаслышке. В 1946 году его арестовали как входящего в круг знакомых «подпольного» священника о. Владимира Криволуцкого и осудили на шесть лет лагерей.

Алексей Петрович говорит, что чем дольше он живет, тем более явственным становится для него опыт жизни по вере, свидетелем которого он был в детстве. Он видит своей задачей сохранить память о тех людях, которых Господь дал ему в учителя, поэтому делает усилия, несмотря на преклонный возраст, чтобы встречаться с людьми, писать и издавать книги.

Татьяна Васильева, Ирина Елисеева
Информационная служба Преображенского братства

СПРАВКА

Из письма Святейшему Патриарху Алексея Петровича Арцыбушева, художника, 1919 г.р.

Как у меня, так и у многих людей прошедших через жернова сталинских репрессий, некоторые методы работы Комиссии по канонизации новомучеников при Священном Синоде Русской Православной Церкви вызывают недоумение и несогласие. С нашей точки зрения абсолютно недопустимо принимать решения о прославлении исповедников прошедших допросы ОГПУ-НКВД-МГБ на основании протоколов допросов и следственных дел. Это недопустимо для принятия решений о святости новомучеников. По архивным материалам следствия достоинство или не достоинство поведения того или иного подсудимого невозможно установить, и вот почему:

С момента ареста и на протяжении всех месяцев следствия, человека доводили до состояния невменяемости всевозможными методами. После 12-часовых ночных допросов в течение 3-4 недель, без права спать днем, человек мог быть духовно и психологически сломлен. Нужно иметь в виду и те физические пытки, которые применялись к тем, кто не желал подписывать протоколы: карцеры с холодной водой по колено, отбивали почки, топтали сапогами, выбивали зубы, подмешивали в баланду транквилизаторы, лишавшие человека энергии сопротивления. Неудивительно ли, что при этом человек часто подписывал протоколы допроса, не читая. А следователям это давало возможность фальсифицировать все показания подследственного по своему усмотрению.

Главной задачей карательных органов тех времен было состряпать дело на ни в чем не повинного человека и лишить его не только жизни, но и собственного достоинства. В особенности это практиковалось в отношении священнослужителей. В протоколах допросов священнослужителей, а также мирян и монашествующих, могут быть «отречения от Бога и от сана», называния имен и «свидетельство против них» и другие угодные следователям «признания», которых не было. Я знаю, как это делалось. Со мною всё это пытались проделать, но я был молод и сумел не подписать лжи. Я один из свидетелей этих преступлений против человечности, против достоинства и чести личности, и я свидетельствую: протоколы допросов НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИНЯТЫ ЦЕРКОВЬЮ КАК ДОСТОВЕРНЫЙ ДОКУМЕНТ! Материалам следствия нельзя верить!

Я понимаю, что следственные дела необходимо изучать, и принимать «их к сведению», но на их основании нельзя принимать решений о достоинстве или не достоинстве подвижников и исповедников быть причисленными к лику новомучеников.

Мне представляется, что члены синодальной комиссии не могут забывать о применявшихся тогда, в годы гонений, пытках и фальсификациях, когда рассматривают дела тех исповедников, которые прошли через следственные органы НКВД. Если члены КОМИССИИ прошли бы через эти «круги ада», то они бы себя канонизировали безоговорочно и прижизненно. А пока, комиссия не допустила бы в рай: разбойника «благоразумного», изучив его «разбойное досье»; мученика Вонифатия, который до мученической кончины жил блудно. Не было бы у нас 40 мучеников, а было бы — только 39, потому что одного струсившего заменил конвоир, ведший их на мучение. Конвоир-мучитель стал сороковым мучеником. Таких примеров можно найти много среди мучеников времен гонений на христианство. Человек, отдавший свою жизнь за веру во Христа, своей кровью «искупает» грехи всей жизни. Признавая это, Церковь на могилах их служила Литургию. Так почему же сейчас комиссия по канонизации, рассматривая архивы дьявольской власти, лживые от начала до конца, доверяет им?

К примеру: архиепископ Серафим (Звездинский) — достоин, а архиепископ Арсений (Жадановский) — не достоин, «плохо вел себя на следствии»; архиепископ Федор (Поздеевский), «Даниловский», как мы его называли, расстрелянный как и все, НЕ достоин, по архивным материалам КГБ. Священники Михаил Шик, Сергий Сидоров и иеромонах Андрей (Эльбсон) лежат в бутовских рвах вместе со священником Петром Петриковым. Но — сщмч. Петр Петриков — достоин, а оо. Михаил, Сергий и Андрей — нет. Это, по мнению комиссии, а любви Божьей также? Выходит, Владыка, что мы предлагаем Богу святых, а не Он нам?!

Схиархимандрит Даниил (Климков), был представлен на канонизацию и отвергнут комиссией со странной, сталинских времен, формулировкой «не достоин, как изменник родины». Невольно спрашиваешь себя — комиссия при Синоде, или… ?

В 1941 году из Вереи, оккупированной немцами, о. Даниил Климков ушел к себе на родину в г. Львов, где служил в православном храме. При отступлении немцев, он не ушел на запад, а как русский священник, остался, и был тут же арестован и приговорён к 10 годам «за измену родине». А где сама измена? И Верея и Львов были городами СССР. Нет измены, так почему же её нашла комиссия? По архивным формулировкам КГБ сталинских времен, уничтоживших миллионы ни в чем не повинных людей, а также «бесчисленное» количество русского духовенства?!

Ваше Святейшество, я поднимаю перед Вами не вопросы частного плана, а вопросы жизни Церкви, Которой, к нашей радости, Вы есть Первоиерарх. Вопрос этот, видимо, можно сформулировать так: каковы методы и практика рассмотрения дел исповедников Русской Православной Церкви.

С глубоким уважением, Алексей Арцыбушев

Моя биография

Я родился в 1919 году в с. Дивеево, у стен Дивеевской обители, рядом с которым прошло мое детство. Дед мой П.М. Арцыбушев был нотариусом Его Величества, и много благодетельствовал Дивеевской обители. Уйдя в отставку, переехал в Дивеево. Две его дочери ушли в монастырь и окончили жизнь одна в схиме, другая в мантии. Второй мой дедушка, Хвостов Александр Алексеевич, был министром юстиции и внутренних дел в правительстве Государя Императора Николая II. Его жена, по смерти мужа, по благословению старца Алексия Зосимовского приняла постриг с именем Митрофания. Её дочь Екатерина, после смерти матери приняла постриг с именем Евдокия. Мать моя, по смерти моего отца, в 1921 году, овдовев в 24 года, приняла тайный постриг в Даниловском монастыре с именем Таисия. На монашество ее благословил старец Алексий Зосимовский, а духовным наставником ее был архимандрит Серафим (Климков), в схиме Даниил. В Дивееве ее духовным отцом был владыка Серафим (Звездинский), у которого я был посошником, когда мне было семь лет.

В 1946 г. я был арестовал по «церковному делу непоминающих», после ареста священника Владимира Криволуцкого. За 8 месяцев следствия на Лубянке я прошел все круги ада, которые я описываю Вам в своем обращении. Решением ОСО я был приговорен к 6 годам ИТЛ, с последующей вечной ссылкой за полярный круг. Приговорен я был, как сказано было в решении ОСО, «За участие в антисоветском церковном подполье, ставящем своей целью свержение советской власти и восстановление монархии в стране». Не правда ли смешно, если бы не было так грустно? Хорошо, что не расстреляли! После реабилитации в 1956 году, я стал членом Союза Художников СССР.

Спустя много, много лет я написал и издал восемь книг о невыдуманных мною, а пережитых событиях: «Милосердия двери», «Сокровенная жизнь души», «Горе имеем сердца», «Саров и Дивеево. Память сердца», «Матушка Евдокия. Самарканд, храм Георгия Победоносца», «Возвращение» и др.

Молитва «милосердия двери отверзи нам»

Когда поможет молитва милосердия?

рекомендуем к прочтению

  1. Молитва на продажу машины
  2. Молитвы после Причастия
  3. Молитва Святой Марте

Существует огромное количество грехов перед Всевышним, людям которые стараются придерживаться Божьих правил легче живется на этой бренной земле. Однако случаются такие ошибки в жизни у женщин, когда они совершают убийство еще не родившегося ребенка. Некоторые считают, что это всего лишь плод, который пока слишком мал, для того чтобы что – то соображать. И поэтому делая аборт не считают, что совершили убийство. Но независимо от месяца беременности, аборт – считается большим грехом!

Если, случилось так, что жизненные обстоятельства вынудили пойти на этот шаг, следует читать такую молитву. Данное обращение к Богу ни в коем случае не очистит от греха, но зато при таком прошении Богородица заступится за женщину перед Господом.

Текст молитвы милосердия

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!

Молитва будет действенна, только в том случае, если женщина искренне раскается, и больше не станет совершать подобных грехов. В противном случае, она никогда не попадет в Небесное Царствие.

Непоправимую ошибку в виде аборта, на сегодняшний день совершает огромное количество женщин.

Кроме того, чтобы молится за спасение своей души, каждая верующая мать должна молится и за успокоение не родившихся детей, умерших еще в утробе.

Молитва «милосердия двери отверзи нам» когда читать?

Молить Господа о прощении за совершенный грех можно в любое время дня и ночи, Он слышит нас везде и всегда. Оступившись можно сразу же начать прошение о прощении и миловании. Однако молится нужно только в том случае, если женщина точно знает, что второй раз подобного греха за ней не будет. Если же совершать подобное церковное преступление» множество раз, и после каждого начинать молится, толку от этого будет мало.

Для того, чтобы вымолить прощение после такого поступка, не обязательно ходить в Храм, это можно делать и дома. Но посоветоваться с батюшкой все же нужно, покаяться и выслушать его ответ.

Кто должен читать молитву?

Молится непосредственно должна грешница, совершившая этот страшный проступок. Также молить о прощении Господа могут ее самые близкие люди, если она их об этом попросит, и возжелает этого.

При возникновении проблем с беременностью, например внематочная или замирание, женщина также должна просить у Бога о том, чтобы он подарил ее новый плод, а душу не родившегося упокоил.

Если, спустя некоторое время после аборта, женщина сознательно решила родить ребеночка, необходимо читать молитву утром и вечером, и просить Всевышнего чтобы он подарил ей новый шанс, обещая при этом что она его не упустит.

Существует много молитв, в том числе и молитва после аборта, но просить у Бога можно и своими словами, не обязательно заучивать текст молитвы наизусть. Наши слова в любой формулировке дойдут к Богу, и он обязательно нас услышит, единственным и важным условием при прошении является – искренность обращения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *