Мир дому сему

Толкования Священного Писания

  • Инструменты пользователя

    • Войти

    Помочь проекту ×

    Свт. Иоанн Златоуст

    Ст. 14-15 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому

    Он готовил их быть подвижниками благочестия и проповедниками вселенной; а потому, приучая к умеренности и делая достойными любви, говорит: а если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Не ожидайте, говорит, приветствия себе от других, потому что вы учители, но сами прежде отдавайте честь другим.

    Кроме того, показывая, что их приветствие не простое слово, но благословение, говорит: если будет дом достоин, придет мир ваш на него, а если оскорбят вас, то первым наказанием будет то, что дом лишится мира, а вторым то, что подвергнется одинаковой участи с Содомом. Но скажут: какая нам польза в их казнях? Такая, что для вас найдутся дома достойных. Что же значит выражение: отрясите прах от ног ваших? Этим показывается или то, что апостолы ничего у них не заимствовали, или это служит свидетельством дальнего путешествия, которое апостолы предпринимали для них.

    Но заметь, что Господь еще не все дарования дает апостолам. Так не дает еще им предведения, чтобы могли узнавать, кто достоин и кто недостоин, а велит узнавать и дожидаться, что покажет опыт. Почему же Сам Он пребывал у мытаря? Потому что мытарь, переменившись, сделался достойным. Заметь еще, что Он, лишив апостолов всего, все им дал, когда позволил жить в тех домах, где принимали их наставления, ничего при себе не имея, входить в эти дома.

    Таким образом, и сами они освобождались от забот, и принимавших удостоверяли, что пришли к ним единственно для спасения их, как тем, что ничего с собой не приносили, так и тем, что кроме необходимого ничего от них не требовали, наконец, и тем, что входили не ко всем без разбора. Господь хотел, чтобы апостолы славились не одними чудесами, но более чудес – своими добродетелями. Подлинно, ничто столько не отличает любомудрия, как то, чтобы не иметь ничего излишнего и довольствоваться как можно меньшим.

    Это знали и лжеапостолы. Потому Павел и говорит; дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы (2 Кор. 11:12). Если же и на чужой стороне, отправляясь к людям незнакомым, не должно ничего более домогаться, кроме ежедневной пищи, то не гораздо ли более, находясь дома?

    Беседы на Евангелие от Матфея.

    Прав. Иоанн Кронштадтский

    Ст. 14-15 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому

    Слушают или не слушают нас — мы должны проповедовать. Мы делаем свое дело; если нас не слушают, на неслушающих — Судия праведный, Который в день Суда строго взыщет с них, а мы получим мзду по своему труду.

    Дневник. Том I. 1856.

    Блаж. Иероним Стридонский

    А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, выходя из дома или вон из города, стряхните пыль с ног своих

    Пыль стряхивается с ног в свидетельство понесенного труда, потому что они входили в город, и проповедь апостолов достигла жителей его. А может быть, она стряхивается , что от презревших Евангелие они не возьмут ничего даже незначительного, необходимого для жизни.

    Толкование на Евангелие от Матфея.

    Блаж. Феофилакт Болгарский

    Ст. 14-15 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дому или города, отрясите прах от ног ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому

    Господь желает, чтобы они отрясли прах, показывая этим, что они ничего не взяли там по причине неверия их, или же свидетельствуя, что тот путь, который они прошли, был очень длинен, и они совершили его без пользы. Итак, содомлянам отраднее будет, чем этим неверующим, ибо содомляне, будучи наказаны здесь, гораздо легче будут наказаны там.

    Толкование на Евангелие от Матфея.

    Евфимий Зигабен

    И иже аще не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града того, оттрясите прах ног ваших

    Марк (6,11) сказал: оттрясите прах, иже под ногами вашими, во свидетелство им, т.е. в обличение их. Это отряхивание показывало, что они не только ничего оттуда не взяли, но и пыль, приставшую там к ногам, отрясают, как тоже нечестивую чрез них.

    Толкование Евангелия от Матфея.

    Лопухин А.П.

    А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших

    (Мк. 6:11; Лк. 9:5; 10:10-11). По Альфорду, “торжественный” акт отрясения ног мог иметь два значения:

    1) того, что апостолы ничего не взяли у отвергнувших их лиц с собою и свободны от всякой с ними связи;

    2) что они свободны от всякого участия в том осуждении, которое постигнет лиц, отказавших в гостеприимстве.

    Апостолы должны были показать неверующим, что они считали их нечистыми и ответственными за свою нечистоту (см. Деян. 18:6). Может быть, это повеление было тем яснее апостолам, что у иудеев был обычай, при возвращении из языческих стран, где они странствовали, отрясать пыль от ног своих.

    Толковая Библия.

    Троицкие листки

    А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших

    А если кто не примет вас и не послушает, не захочет слушать слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших во свидетельство, что вы совершили дальний путь к ним, но без пользы для них по причине их неверия, и потому смотрите на них, как на отверженных язычников, с которыми не должно иметь ничего общего, даже и самого праха. (Апостолы так и поступали, как это видно из книги Деяния святых апостолов в главе 13, стих 51, и в главе 18, стих 6).

    Троицкие листки. №801-1050.

    А если не примут вас и не выслушают ваших слов, то, выйдя из дома того или города, отряхните прах с ваших ног ( Мф. 10:14).

    Страх неприятия может сковать тебя и не отпускать, прокравшись в твой разум и лишив уверенности в себе. Он мешает тебе знакомиться с людьми и быть самим собой. Он заставляет тебя оставаться незаметным и замкнутым.

    Если тобой владеет страх неприятия, ты не сможешь жить той насыщенной жизнью, которую запланировал для тебя Бог. Он призывает быть храбрым и не думать о неприятии.

    Когда Иисус жил на земле, Он собрал команду из двенадцати человек, которые стали Его учениками и помощниками. Он «дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять все болезни и все недуги» (Мф. 10:1), затем послал их проповедовать Евангелие, изгонять бесов, исцелять больных и воскрешать мертвых. Когда Учитель отправлял их в близлежащие города и селения, Он дал им один очень важный совет: «А если не примут вас и не выслушают ваших слов, то, выйдя из дома того или города, отряхните прах с ваших ног» (ст. 14). Иначе говоря: «Если кто-то отвергает тебя, не огорчайся. Держи голову выше и двигайся дальше». Иисус хотел, чтобы у Его учеников была праведная храбрость, а не страх неприятия. Если бы они всегда беспокоились о том, что подумают о них люди, они бы никогда не совершили тех великих дел, которые уготовил для них Господь.

    Мой друг всегда говорит: «У всех действительно замечательных людей есть одна общая черта — их не волнует, считают ли другие их замечательными или нет». Такие люди просто живут с уверенностью в себе и не боятся ни неприятия, ни критики. В некотором роде именно так велел поступать Своим ученикам Иисус: следовать за Господом, не переживая о том, что скажут или подумают окружающие. Ведь важно только Божье мнение. Смело следуя за Ним, ты приобретаешь уверенность в себе. Если люди отвергают тебя или твои слова, когда ты выполняешь служение, просто не обращай на это внимания, двигайся дальше — и увидишь, что приготовил для тебя Господь.

    Воплоти в жизнь: Спроси себя: «Что бы я сделал, если бы знал, что меня не отвергнут?». Поступи именно так! Не дай своему страху неприятия испортить ту чудесную жизнь, которую дарит тебе Бог.

    Молись: Попроси Бога помочь делать то, что Он велит тебе.

    «Движущая сила» — ежедневные чтения для подростков на 2018 год

    Электронный вариант Ежедневных Чтений для подростков предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Ежедневные чтения для подростков в Книжных центрах вашего региона. PDF EPUB FB2 MOBI

    LiveInternetLiveInternet

    -Музыка

    «Вальс дождя» Слушали: 134681 Комментарии: 0 Шостакович -Прелюдия 5 для форт. и скрипки. Душа Слушали: 1083 Комментарии: 1

    -Видео

    «Шаббат шалом!» Смотрели: 48 (0) Светлана Малова «Молитва матери». Смотрели: 257 (0) Дэвид Вилкерсон «Безгласый крик». Смотрели: 78 (0) Видеосерия «Изучение Библии -2013. Исход Смотрели: 37 (0) Видеосерия «Изучение Библии- 2013. Потер Смотрели: 26 (0)

    -Рубрики

    • Константин Нежигай (83)
    • «Пой, Эрец Израэль!» (66)
    • Леон Мазин (36)
    • Книга ОТКРОВЕНИЕ (3)
    • Документы. Факты. История (26)
    • Михаил Беншалом (10)
    • «Еврейские корни христианства» (9)
    • Мессианский иудаизм (5)
    • Арнольд Фрухтенбаум (4)
    • ИРВИН БАКСТЕР (4)
    • Дэвид Фридман «Иисус и Апостолы исполняли Тор (4)
    • «Послание к Галатам» (4)
    • Валерий Ручко.Центр «ШАЛОМ» (3)
    • ЭСТЕР СЕГАЛЬ (3)
    • ПСАЛТЫРЬ (0)
    • А.Огиенко (3)
    • Ал.Болотников (61)
    • ТАЙНЫ ДРЕВНИХ ПРОРОКОВ (12)
    • Алик Гольдберг (17)
    • Афоризмы (9)
    • Видео (52)
    • Видеосерия «Тайны Вечной Книги» (6)
    • Док.фильмы (151)
    • Живая планета (38)
    • Израиль — стрелки на Божьих часах (186)
    • Изучение Библии-2013 (30)
    • Искусство, культура (84)
    • Исправление мира/Тикун Олам (34)
    • Исследуйте Писания (321)
    • Литература. Книги. Аудиокниги (49)
    • Люди и судьбы (22)
    • Медицина /Наука (7)
    • На досуге (41)
    • Недельная глава Торы (106)
    • Нефилимы (86)
    • Ренди ДиМейн «План нефилимов» (11)
    • Новости дня (21)
    • Оккультизм. Язычество (47)
    • Очевидное-невероятное (82)
    • ПЕРСОНАЛИИ (25)
    • По одежке (3)
    • Потерянные колена Израиля (80)
    • ПРАЗДНИКИ (173)
    • Притчи/Pассказы (18)
    • Проповеди/Учения (304)
    • Искусство слышать Бога (1)
    • Пророчества/Свидетельства (130)
    • Публицистика. Статьи (682)
    • Рецепты здоровья и кулинарии (150)
    • Стив Лайтл «ИСХОД II. Отпусти народ Мой» (4)
    • Телециклы, программы (70)
    • Уютный дом (69)
    • Христианские видеоролики (47)
    • Художественные фильмы (70)
    • Эсхатология/Последнее время (212)

    -Интересы

    дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

    -Сообщества

    Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ваш_дизайн

    -Статистика

    Создан: 17.05.2013
    Записей: 3275
    Комментариев: 337
    Написано: 3838
    Отчеты:
    Посетители
    Поисковые фразы

    «Трудящийся достоин пропитания?»

    Пятница, 07 Июня 2013 г. 12:09 + в цитатник

    Эта тема не нравится всем тем, кто питается, но не трудится. Другими словами бесчинствует. Таковых очень много в наших церквях.
    Чтобы понять о чем я буду говорить, давайте прочтем текст. Апостол Павел, собрав пресвитеров говорит им: «Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». (Деян.20:33-35)
    Сам апостол Павел говорит, что «… ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал». Почему сегодняшние так называемые служители желают всего того, что Павел не желал?
    Далее он говорит, что «… нуждам моим и бывших при мне послужили руки мои сии». О том, что Павел работал собственными руками и не зависел от подаяния, написано не однажды.Читаем в 18-й главе Деяний: «После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришел к ним, и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов». (Деян.18:1-4) По одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Апостол работал с другими, а в субботу шел в синагогу и проповедовал: «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов».
    Сегодняшняя так называемая церковная каста освобожденных от работы, живет за счет других. Я понимаю тех, кто конкретно занят каким-то делом — они должны получать содержание. Но посмотрите в своих собраниях. Есть масса тех, кто как Библия называет их бесчинствует. Трутни всех мастей собрались у церковной кормушки. Они бы могли вполне работать своими руками как апостол Павел и приносить самим деньги в церковь, а не жить за счет нее.
    На пасторском семинаре Ульф Экман учил. Если в собрании нет ста человек, то пастор не может получать зарплату от церкви. Можно по разному относиться к этому служителю, но то, что это правда, нельзя отнять. Знаю того, кто это слышал своими собственными ушами.
    Слова — то какие придумали «освобожденный пастор». От чего он освобожден? От служения? Апостол Павел не сидел на месте, проповедовал в разных местах и еще успевал работать. Эти же никуда не идут, но постоянно едут отдыхать за счет церкви в хорошие места земли и на какие-то свои собрания.
    Жить на подаяние, вообще-то по большому счету, стыдно. Но они привыкли. Они вполне могли бы работать, но не будут. Им не послужат их руки, да и делать скорее всего они ничего не могут.
    Часто этот текст читают не до конца: «Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то иметь награду; а если недобровольно, то вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании». (1Кор.9:9-18)
    Они любят цитировать вот это: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования», но не продолжают: «Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то иметь награду; а если недобровольно, то вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании». Вообще-то речь идет о благовестниках — проповедующих Евангелие, но не о тех, кто привязал себя к кафедре. Если он не благовествует, то за что ему зарплата? Павел говорит: «Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою». О какой похвале у этих идет речь?
    Если бы в собрании было несколько пресвитеров, как должно, по-библейски, то они бы по очереди служили людям словом, одновременно работая своими руками или головой, а не надеялись на сборы от людей.
    Именно сборы денег втягивают людей в то, что им хочется собирать все больше и больше. Меняются приоритеты. Вместо того, что спасть людей от ада, мы приводим их к себе в собрание, чтобы больше собирать денег. Так не должно быть.
    Написано: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то иметь награду; а если недобровольно, то вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании».
    У всякой системы есть опоры. Опоры религиозной системы церкви — деньги. Возьмите перестаньте платить зарплаты тем, кто получает зарплату в собрании и вы увидите сколько из них останутся служить без этого содержания.
    Масштабы сидящих у церковных кормушек огромные. Для того, чтобы верить Богу, не обязательно кому-то платить деньги. Это не о пожертвованиях нуждающимся. Вера — это интимные отношения с Богом. Если вступив в брак нужно содержать жену и детей, то Бога содержать не нужно. Он Сам содержит всех и вся.
    Ну конечно, тебе не понравится это. Если это про тебя. Но, что поделаешь? Истина не всем нравится. Потому-то она и называется истиной. А истина — это путь и жизнь, чтобы мы не заблудились и не умерли.
    Николай Мазуровский

    Рубрики: Публицистика. Статьи

    Процитировано 1 раз
    Понравилось: 1 пользователю
    alla_sumeny обратиться по имени Пятница, 07 Июня 2013 г. 13:30 () «Сегодняшняя так называемая церковная каста освобожденных от работы, живет за счет других. Я понимаю тех, кто конкретно занят каким-то делом — они должны получать содержание. Но посмотрите в своих собраниях. Есть масса тех, кто как Библия называет их бесчинствует. Трутни всех мастей собрались у церковной кормушки. Они бы могли вполне работать своими руками как апостол Павел и приносить самим деньги в церковь, а не жить за счет нее».
    Люда, спасибо за очень серьёзную и актуальную тему!
    Цитирую с благодарностью. Ответить С цитатой В цитатник Пятница, 07 Июня 2013 г. 22:26 Аллочка, и тебе спасибо за отклик! Тема, действительно, серьезная и наболевшая. Кто это на себе не прошел, не пережил влияние вот таких церквей и их предводителей — тем трудно понять… Я благодарю Бога, что 10 лет назад Он меня вывел из такой организации, которую назвать церковью не поворачивается язык… Благословений тебе, родная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *