Митрополит Марк головков

Русская Православная Церковь

Марк, митрополит Рязанский и Михайловский (Головков Сергей Анатольевич)

Дата рождения: 31 марта 1964 г.

Дата хиротонии: 14 января 2004 г. Дата пострига: 19 октября 1990 г. День ангела: 8 мая

Страна: Россия Биография:

Родился 31 марта 1964 г. в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982-1984 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1988 г. поступил в Московскую духовную академию. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при МДА.

19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 21 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в МДС Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия.

12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена.

28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.

С 26 января 2000 г. — настоятель храма Святой Троицы в Хорошеве (Москва).

3 мая 2000 г. возведен в сан архимандрита.

14 января 2004 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 18) освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также Священный Синод поручил епископу Марку временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями.

1 февраля 2010 г. возведен в сан архиепископа.

В декабре 2010 г. поручено окормление приходских храмов на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы (Успенское благочиние).

С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Северо-западным викариатством в границах Северо-Западного и Зеленоградского административных округов г. Москвы и Северным викариатством в границах Северного административного округа г. Москвы и включен в состав Епархиального совета г. Москвы по должности.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 8 апреля 2013 г. назначен и.о. настоятеля храма св. прпмц. Елисаветы — Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г. Москвы.

Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. (журнал № 93) назначен временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 64) назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата с временным сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен председателем правления Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 62) назначен Преосвященным Рязанским и Михайловским, главой Рязанской митрополии с освобождением от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

4 ноября 2015 г. за Литургией в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в ноябре 2015 г. освобожден от управления Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы.

В июле-ноябре 2018 г. временно управлял Касимовской епархией.

Образование:

1988 г. — Московская духовная семинария.

1992 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Место работы: Рязанская митрополия (Глава митрополии) Место работы: Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата (Председатель) Епархия: Рязанская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Московская Патриархия (Руководитель Наградной комиссии) Место работы: Патриаршая наградная комиссия (Председатель)

† Церковный протокол.

† Церковный протокол. 14 марта 2010 в 03:13

Правила поведения христиан в православном храме.

Глава из книги настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хорошеве архиепископа Егорьевского Марка.

Известный религиозный мыслитель середины ХХ века Н.Е Пестов писал: «Путь к душе идёт через тело. Отсюда происходят и те внешние религиозные обычаи и обряды, которыми богата практика Церкви. Внешнее пробуждает в нас внутреннее, оживляет веру, настраивает благоговейно, заставляет чувствовать святость и Божие присутствие». Православный храм — Дом Божий, место особого присутствия Божия и молитвы — «страшно место сие … и сия Врата Небесная» (Быт. 28, 17). Это обстоятельство накладывает особый отпечаток на поведение священнослужителей и прихожан.

Знаменитый «Домострой», ставший своего рода кодексом жизни русского Средневековья, требовал «в церкви же на службе стоять трепетно и в тишине молиться», запрещая разговоры, а также телесные расслабления: «не прислоняться ни к стене, ни к столпу, и с посохом не стоять, не переступать с ноги на ногу». Деяниями Стоглавого Собора 1551 года обсуждались в храмах «говор и ропот, и всякое прекословие и беседы, и срамные словеса».

Пособие по «хорошему тону» для подрастающего поколения императора Петра l «Юности честное зерцало» содержало множество этических предписаний относительно поведения в церкви. 58-я статья «Зерцала» предписывает вести себя в храме тихо и деликатно: «И сия есть не малая гнусность когда кто часто сморкает, яко бы в трубу трубит, или громко чхает, будто кричит, и тем в прибытии других людей, или в церкве детей малых пужает и устрашает». 61-я статья гласит: «Должно, когда будешь в церкве, или на улице людем никогда в глаза не смотреть, яко бы из их на сквозь кого хотел провидеть, и иже везде заглядоватца, яко бы пред вышшим сего света монархом стоять довлело».
Для того чтобы правильно вести себя в православном храме, достаточно знать самые основные правила, руководствуясь которыми, вы никогда не нарушите строй богослужения и не оскорбите чувств других верующих.

Очень желательно приходить в храм до начала службы и уходить не ранее отпуста, т.е. завершения богослужения. При входе и выходе из храма православный человек должен перекреститься. По русской традиции перед церковными дверями верующие останавливаются и трижды осеняют себя крестным знамением с поклонами. Принято, что бы мужчины заходили в храм с непокрытой головой, женщины, напротив, должны иметь головной убор. Традиционно женщины приходят на храмовую молитву в подобающей одежде (ношение женщинами в храме брюк не принято). Не принято также входить в храм в вызывающей открытой одежде — шортах, мини — юбках, платьях с декольте. Древнехристианская традиция отводила мужчинам место в храме по правую, а женщинам по левую сторону.

Во время богослужения не следует ходить по храму, беспокоя остальных прихожан, даже если Ваша цель — поставить свечку к иконе праздника: более уместно передать её стоящим впереди людям. По возможности не следует поворачиваться спиной к алтарю. Крайне тягостное впечатление производят люди, блуждающие во время службы по храму, а также многократно и беспорядочно крестящиеся перед иконами. Следует уяснить себе, что крестное знамение и поклон — это разные элементы выражения христианского благоговения, которые не всегда совмещаются. В некоторых случаях полагается осенить себя крестным знамением и поклониться, в иных только поклониться или только осенить себя крестным знамением. Существует особый порядок совершения крестных знамений и поклонов в церкви. Следует помнить, что одновременно креститься и кланяться неправильно: сначала надо совершить крестное знамение и только затем поклон. Поклоны бывают поясные — когда человек только наклоняется к земле, и земные, когда он опускается на колени и склоняет голову до земли. Во время богослужения поклоны следует совершать не беспорядочно, а в подобающие для этого моменты. Обычно молящиеся совершают крестное знамение и поклон, если звучат богослужебные песнопения, побуждающие к этому и содержащие слова: «спаси нас», «слава Тебе, Господи», «поклонимся», «помолимся» и т.д.

Во время ектений, когда звучат прошения, завершаемые возгласом: «Господи, помилуй» или «Подай, Господи», после каждого из этих прошений традиционно совершаются крестное знамение и поясной поклон. В ответ на призыв священнослужителя: «Главы ваша Господеви преклоните» — следует без крестного знамения склонить голову и держать её склонённой до тех пор, пока не прозвучит слово «Аминь», завершающее возглас. Когда священнослужитель произносит «Мир всем!» или другой возглас, имеющий характер благословения, и осеняет верующих рукой или свечами, следует делать поясной поклон без крестного знамения. Также следует только поклониться священнослужителю после произнесения им отпуста, за исключения случаев, когда следует осенение верующих крестом. Не следует креститься на священника, который благословляет вас рукой, а также на архиерея, благословляющего дикирием или трикирием (подсвечником с двумя или тремя свечами). Однако если духовное лицо осеняет народ крестом, Евангелием, иконой, Чашей со Святыми Дарами, то верующий человек осеняет себя крестным знамением и делает поясной поклон.
Крестное знамение без поклонов трижды совершается во время чтения шестопсаломия (шести избранных псалмов во время богослужения утрени)когда чтец произносит слова «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже». Также положено креститься без поклонов во время произнесения слов «Силою Честнаго и Животворящего Креста», в начале чтения Символа веры, Апостола, Евангелия. Крестным знамением без поклона принято осенять себя также во время произнесения отпуска на словах «Христос истинный Бог наш …».

В дни великих праздников, в период от Светлого Христова Воскресения до дня Святой Троицы, а также от Рождества Христова до Крещения Господня земные поклоны в церкви отменяются.
Подходя к иконам или святым мощам, необходимо перекреститься и совершить два поклона (земных или поясных, в зависимости от периода церковного года), а приложившись, отойти, перекреститься и поклониться ещё раз. К иконе, даже если на ней изображено несколько святых угодников Божиих, прикладываются однократно; не следует прикладываться к лику святого, тем более — Богородицы и Спасителя.

Обычай предписывает мирянам и в церкви, и вне её оказывать своим духовным пастырям особые внешние знаки почтения, состоящие в принятии от них благословения и целовании благословляющей руки (отказ от этого и внешне выраженное неуважение к священнику и архиерею является грехом).
Испрашивать благословения является основной формой приветствия в церковной среде. При этом христианин кладёт правую ладонь на левую крестообразно. Священник, к которому обращаются с такой просьбой, крестит просящего благословения правой рукой, пальцы которого сложены особым образом, так, что они символизируют буквы Ic. Xc., т.е. Иисус Христос (так называемое именословное перстосложение). В свою очередь человек, получивший благословение, должен поцеловать благословившую его руку. При этом не надо забывать, что целуя руку конкретному священнику, вы в его лице воздаёте честь Богу, служителем которого является священник.

Если в обществе находятся несколько лиц в священном сане, то брать благословение следует у того из них, кто находится на самой высокой иерархической ступени. Диаконы благословляются у пресвитеров и епископов, пресвитеры берут благословение только у архиереев. Старшинство между равными по сану определяется административными функциями, наградами и временем хиротонии. Очевидно, например, что благочинный считается старшим священником по отношению к другим священникам своего круга, даже если он имеет одинаковый с ними сан.

Зачастую, современному человеку трудно выстоять на ногах всю службу целиком, особенно если нет соответствующего навыка. Разумеется, в случае сильной усталости или плохого самочувствия христианин может позволить себе присесть, но есть ряд моментов богослужения, во время которых этого делать нельзя. Не принято сидеть во время чтения Евангелия, на Литургии от пения «Херувимской» песни до «Отче наш», во время Причастия. В любом случае правильнее стараться внимать богослужению стоя, поскольку это является посильным каждому трудом, способствующим духовному совершенствованию.

Авторы на РНЛ

Расскажите о РНЛ, нажав кнопки! Русская народная линия

информационно-аналитическая служба
Православие Самодержавие Народность

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк (Головков)

(читательский рейтинг — 206.)
Архиепископ Егорьевский, викарий Московской епархии, временно управляющий Венской и Австрийской епархией и Будапештской и Венгерской епархией, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, настоятель Московского храма Святой Троицы в Хорошеве, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
В миру Головков Сергей Анатольевич, родился 31 марта 1964 года в Перми в семье церковного певчего. Отец его, Анатолий Григорьевич Головков, окончил Саратовскую духовную семинарию, некоторое время иподиаконствовал, потом пел в хоре, совмещая со светской работой, одно время был казначеем кафедрального собора в Перми, занимался храмовым хозяйством. Мать, Анна Васильевна, трудилась в епархии, всегда пела в храме. Старший брат — архимандрит Лука (Головков), младший брат — протоиерей Владимир Головков.
В 1981 году окончил среднюю школу. В 1982-1984 годах служил в Советской Армии.
В 1984 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1988 году. В том же году был принят в Московскую духовную академию. Во время учёбы в академии дважды удостаивался патриаршей стипендии.
На III курсе академии, 19 октября 1990 года, в Покровском академическом храме был пострижен в монашество с именем Марк в честь апостола и евангелиста Марка.
21 ноября того же года рукоположен в сан иеродиакона, а 7 января 1991 года — в сан иеромонаха. В 1992 году окончил Московскую духовную академию, защитив на кафедре истории Древней Церкви кандидатскую диссертацию на тему «Блаженный Диадох Фотикийский и его богословские и аскетические взгляды».
Решением Священного Синода от 12 августа 1992 года был назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме.
В праздник Пятидесятницы 1997 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме был возведён в сан игумена.
28 декабря 1999 году определением Священного Синода назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. На этом посту он курировал вопросы административно-хозяйственной работы Отдела и осуществлял практическое взаимодействие с государственными инстанциями России и других стран.
Главный редактор журнала «Православный паломник».
Указом патриарха от 26 января 2000 года назначен настоятелем Московского храма Святой Троицы в Хорошеве.
3 мая 2000 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведён в сан архимандрита.
Указом Священного Синода от 26 декабря 2003 года определено быть епископом Егорьевским, викарием Московской епархии.
14 января 2004 года в Москве в Храме Христа Спасителя он был хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии патриархом Алексием II. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, архиепископы Калужский и Боровский Климент, Истринский Арсений, Корсунский Иннокентий, Верейский Евгений, епископы Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва, Ставропольский и Владикавказский Феофан, Балтийский Серафим, Дмитровский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Нижегородский и Арзамасский Георгий, Люберецкий Вениамин, Саратовский и Вольский Лонгин.
С 11 февраля по 31 марта 2009 временно исполнял обязанности председателя Отдела внешних церковных связей.
Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года освобождён от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям и временно управляющим Венско-Австрийской и Венгерской епархиями.
С 27 июля того же года член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
1 февраля 2010 года возведён в сан архиепископа.
В декабре 2010 г. поручено окормление приходских храмов на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы (Успенское благочиние).
С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.
Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Северо-западным викариатством в границах Северо-Западного и Зеленоградского административных округов г. Москвы и Северным викариатством в границах Северного административного округа г. Москвы и включен в состав Епархиального совета г. Москвы по должности.
Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 8 апреля 2013 г. назначен и.о. настоятеля храма св. прпмц. Елисаветы — Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г. Москвы.
Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. (журнал № 93) назначен временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии.
Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 64) назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата с временным сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен председателем правления Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы.
Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 62) назначен Преосвященным Рязанским и Михайловским, главой Рязанской митрополии с освобождением от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.
4 ноября 2015 г. за Литургией в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.
Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в ноябре 2015 г. освобожден от управления Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы.
В июле-ноябре 2018 г. временно управлял Касимовской епархией. Страница 1 из 2 1 | 2 Последняя

    25.02.2017
    Документальный фильм. ВЕЛИКИЙ ПОСТ 07.11.2014
    Деньги на храмы посылают пенсионеры из далеких деревень 26.08.2014
    Архиепископ Марк: «Построим храмы всем миром!» 23.04.2013
    Миссия архиерея выполнима

    Беседа с архиепископом Егорьевским Марком

    22.09.2010
    «Мы только учимся единству в Церкви» 22.07.2008
    Пора в путь-дорогу!.. 02.11.2007
    Этой конференции можно отвести роль камертона 16.07.2007
    «Книга была моим спутником, начиная с детства…»

Страница 1 из 2 1 | 2 Последняя

Наверх

Новые авторы

Главный редактор — А.Д.Степанов
Учредитель ООО «Русская народная линия»
Пишите нам по адресу info@ruskline.ru
Телефон: +7 (812) 950-92-09
Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+
Сайт работает на программной платформе

МАРК (ГОЛОВКОВ)

  • Статья
  • Новости
  • Обсуждение
  • Предложения
  • Версии

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Митрополит Марк (Головков)

Марк (Головков) (род. 1964), митрополит Рязанский и Михайловский, глава Рязанской митрополии, временно управляющий Касимовской епархией, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, настоятель Московского храма Святой Троицы в Хорошеве, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, член Высшего Церковного Совета РПЦ

В миру Головков Сергей Анатольевич, родился 31 марта 1964 года в Перми в семье церковного певчего. Отец его, Анатолий Григорьевич Головков, окончил Саратовскую духовную семинарию, некоторое время иподиаконствовал, потом пел в хоре, совмещая со светской работой, одно время был казначеем кафедрального собора в Перми, занимался храмовым хозяйством. Мать, Анна Васильевна, трудилась в епархии, всегда пела в храме. Старший брат — архимандрит Лука (Головков), младший брат — протоиерей Владимир Головков.

В 1981 году окончил среднюю школу. В 1982-1984 годах служил в Советской Армии.

В 1984 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1988 году. В том же году был принят в Московскую духовную академию. Во время учёбы в академии дважды удостаивался патриаршей стипендии.

На III курсе академии, 19 октября 1990 года, был пострижен в монашество с именем в честь апостола и евангелиста Марка.

21 ноября того же года рукоположен в сан иеродиакона, а 7 января 1991 года — в сан иеромонаха.

В 1992 году окончил Московскую духовную академию, защитив на кафедре истории Древней Церкви кандидатскую диссертацию на тему «Блаженный Диадох Фотикийский и его богословские и аскетические взгляды».

12 августа 1992 года был назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме.

В праздник Пятидесятницы 1997 года был возведён в сан игумена патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Архиепископ Марк (Головков)

28 декабря 1999 году назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. На этом посту он курировал вопросы административно-хозяйственной работы Отдела и осуществлял практическое взаимодействие с государственными инстанциями России и других стран.

Главный редактор журнала «Православный паломник».

26 января 2000 года назначен настоятелем Московского храма Святой Троицы в Хорошеве.

3 мая 2000 года возведён в сан архимандрита митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом.

Указом Священного Синода от 26 декабря 2003 года определено быть епископом Егорьевским, викарием Московской епархии.

Епископ Марк (Головков)

14 января 2004 года был хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии. Хиротонию в Храме Христа Спасителя в Москве возглавил патриарх Алексий II, ему сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), архиепископы Калужский и Боровский Климент (Капалин), Истринский Арсений (Епифанов), Корсунский Иннокентий (Васильев), Верейский Евгений (Решетников), епископы Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), Красногорский Савва (Волков), Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков), Балтийский Серафим (Мелконян), Дмитровский Александр (Агриков), Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков), Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов), Люберецкий Вениамин (Зарицкий), Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин).

С 11 февраля по 31 марта 2009 временно исполнял обязанности председателя Отдела внешних церковных связей.

31 марта 2009 года освобождён от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям и временно управляющим Венско-Австрийской и Венгерской епархиями .

С 27 июля того же года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

1 февраля 2010 года возведён в сан архиепископа .

26 июля того же года в связи с переименованием секретариата Московской Патриархии по зарубежным учреждениям в Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям стал руководителем последнего.

В декабре 2010 года поручено окормление приходских храмов на территории Северо-Западного административного округа (Успенское благочиние) города Москвы .

22 марта 2011 года вошёл в состав вновь образованного Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви .

31 декабря 2011 года назначен управляющим Северным и Северо-западным викариатствами г. Москвы и включен в состав Епархиального совета г. Москвы по должности .

16 июля 2013 года назначен временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии .

25 июля 2014 года назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата .

22 октября 2015 года был переведён на Рязанскую кафедру, на должность главы Рязанской митрополии, с освобождением от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями, приходами Московского Патриархата в Италии, и должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям .

3 ноября того же года освобождён от управления Северным и Северо-западным викариатствами города Москвы .

4 ноября 2015 года был возведён в сан митрополита патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля .

14 июля 2018 года было также поручено временное управление Касимовской епархией .

Награды

Церковные:

  • орден преподобного Сергия Радонежского II степени
  • орден Гроба Господня Иерусалимской Православной Церкви
  • орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (2014)

Труды

  • Церковный протокол. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2007. 184 с.

Использованные материалы

  • Биография на сайте Русское Православие:
  • Биография на официальном сайте Русской Православной Церкви:

Журнал № 18. Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 марта 2009 года. Официальный сайт Московского Патриархата:

Святейший Патриарх Кирилл удостоил иерархических наград ряд архиереев Русской Православной Церкви, официальный сайт Русской Православной Церкви, 1 февраля 2010 года:

Викарии Московской епархии будут окормлять приходские храмы по благочинническим округам российской столицы, официальный сайт Русской Православной Церкви, 22 декабря 2010 года:

Журнал № 10. Журналы заседания Священного Синода от 22 марта 2011 года. Официальный сайт Московского Патриархата:

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначены управляющие епархиальными викариатствами г. Москвы, официальный сайт Русской Православной Церкви, 31 декабря 2011 года:

Журнал № 93. Журналы заседания Священного Синода от 16 июля 2013 года. Официальный сайт Московского Патриархата:

Журнал №64. Журналы заседания Священного Синода от 25 июля 2014 года. Официальный сайт Московского Патриархата:

«Журнал № 62», Журналы заседания Священного Синода от 22 октября 2015 года, официальный сайт Русской Православной Церкви,

«Распоряжение № Р-02/7 от 3 ноября 2015 года», официальный сайт Московской епархии, 8 декабря 2015, —

«В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля», официальный сайт Русской Православной Церкви, 4 ноября 2015,

«ЖУРНАЛ № 51», ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 14 июля 2018 года, официальный сайт Русской Православной Церкви, 14 июля 2018,

Патриаршее поздравление архиепископу Егорьевскому Марку с 50-летием со дня рождения. Официальный сайт Московского Патриархата, 31.03.2014:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *