Молитва о самоубиенном

Содержание

Как молиться за самоубиенного

Запрет церковными канонами «приношения и молитв» за лишивших себя жизни объясняется тем, что своим поступком человек сознательно отторг себя от общения с Господом. О справедливости этого правила говорит духовный опыт подвижников, которые, дерзнув вознести молитвы о самоубийцах, подверглись бесовским искушениям и испытаниям непреодолимой тяжести.

В былые времена данное правило распространялось на тех, кто не входил в число приверженцев церкви. Сегодня зачастую жизнь самоубийством оканчивают люди крещенные. Однако на протяжении всей их жизни им не удалось получить надлежащего христианского воспитания, что не позволило им войти в число полноценных церковных прихожан.

Эти люди завершают свою жизнь подобным образом не потому, что у них имеются противоречия с церковью, а вследствие наличия противоречий в своем внутреннем мире. К числу самоубийц принято относить и следующих людей:

  • Чью жизнь была прервана при участии в дуэли.
  • Давших согласие на то, чтобы к нему была применена эвтаназия.
  • Убитые при совершении разбойных действий.
  • Погибшие при занятиях экстремальными видами спорта. Ведь им был понятен риск подобных занятий и возможный смертельный исход.

На их отпевание в церкви наложен запрет, также, как и на поминовение в церковной молитве и на панихидах. Для захоронения самоубийц не выделяется место возле храма. К этой же категории можно также отнести людей смерть которых наступила от злоупотребления алкоголем, наркотиками и токсикомании, так как они понимали к чему ведут их злоупотребления.

Исключение сделано церковью для людей, совершивших суицид находясь в состоянии психического расстройства, и по оной причине состоящих на учете в специализированных медицинских заведениях. В таком случае следует, имя на руках соответствующую справку, обратится с прошением о благословении церковного поминовения к архиерею, правящему в конкретной епархии. Как правило, в таком разрешении не отказывают.

Что ждет самоубийц после смерти

За совершение самоубийства, может последовать жесткое наказание от Господа, так как это очень большой грех. Бог дал человеку жизнь и только ему дано право принимать решение об ее окончании. Человек, совершивший суицид, нарушил Божью волю и его душа вряд ли может рассчитывать на попадание в Рай. Если, конечно, на этот греховный шаг его не толкнули веские причины, или он не осознавал, что совершает.

Может ли самоубийца получить прощение от Господа?

Надежда на это может быть при возникновении следующих ситуаций:

  • Если человек перед смертью подвергался жестоким издевательствам, которые и довели его до самоубийства, то ему может быть прощение от Господа с допуском в Рай.
  • Когда ребенок или подросток совершает суицид спасаясь от издевательств взрослых или своих сверстников. Ведь делает он это, как правило, на эмоциональном всплески, то есть не отдавая себе отчета в том, к чему это может привести.
  • Прощение может быть даровано самоубийце который испытывал неимоверные муки, вызванные тяжелой болезнью. При этом никакие лекарства уже не могли его избавить от страшных болей.

Можно ли молиться за самоубийц

Малоприятным для глаз является зрелище, когда родственники человека, прервавшего свой жизненный путь, упорно пытаются уговорить священнослужителя совершить обряд отпевания. По их мнению, именно он имеет наибольшее значение для души усопшего, которая сразу после этого попадает в Рай. Им не ведомо, что самым важным является третий день, когда душе очень нужна молитвенная помощь родственников.

Церковь сделал уступку, благодаря которой родственникам самоубийц разрешается читать несколько утешительных молитв. Ими может быть получено дозволение с благословения священника полностью читать дома молитву Преподобного Льва Оптинского о самоубиенных. Существенную помощь душам таких усопших способно оказать ведение праведной жизни их родственниками и раздачи нуждающимся милостыни.

Как молиться за самоубиенного

Существуют определенные правила, по которым читаются подобные молитвы:

  • Молитва читается на протяжении всего дня.
  • Молящийся должен стараться вникнуть в суть произносимых слов.
  • Чтение обязательно сопровождается зажжением свечи, позволяющей настроиться на молитвенный лад.
  • При чтении молитвы нельзя спешить.

Чтобы утешилась душа усопшего, рекомендуются к чтению Оптинские молитвы о самоубиенном. Если в молитву будет вкладываться душа, то она быстрей послужит делу прощения души усопшего за то, что сделал человек.

«Помилуй, Господи, душу раба Твоего /имя/, отшедшего в жизнь вечную в отстулении от святой Твоей Православной Церкви. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя».

Как молиться о самоубийцах детях

Если произошло непоправимое и ребенок по каким-то причинам прервал свой жизненный путь, то его душе может помочь следующая молитва, возносимая родителями:

«Господь Всемилостивый, прости моего ребенка за то, что убил он сам себя. Отпусти ты ему грех этот и не терзай его душу, позволь душе чада моего умершего обрести вечный покой. Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Аминь!».

Можно ли молиться за самоубийц родителей?

Можно и нужно, ведь только родственники своими молитвами могут помочь добиться прощения от Господа за совершенный грех. А слова молитвы такие:

«Всевышний Господи, прости ты моему отцу (матери) грех этот страшный, потому как принудили его (ее) к этому обстоятельства тяжелые и невыносимые. Не допусти терзаний душевных и мук страшных родителя моего. Не навлекай и на меня наказания за грехи отца моего (матери моей). Прошу поселить душу родителя я в рай, где будет вечный покой и гармония, ведь заслужил он такой жизни, и я в это свято верю. Во веки веков, аминь!».

Троицкая родительская суббота и отпевание самоубийц

Иногда приходится слышать от «просвещенных» христиан, что единственным днем, когда церковь отпевает самоубийц является Троицкая родительская суббота. Это не является правдой — нет таких дней в который церковью возносились бы молитвы о самоубийцах.

В Троицкую же родительскую субботу подразумевается богослужение «память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших». В этот особый день церковного календаря церковью возносятся усиленные просительные моления о людях, живущих на земле, о даровании им прощения грехов их, и очищении их действием Святого Духа.

На каноне Троицкой родительской субботы происходит поминание очень многих, если можно так выразится, категорий усопших. Здесь и умершие на земле, и утонувшие в море. Погибшие и даже сами совершившие убийство. Но нигде и никогда ни словом не говорится о самоубийцах.

Речь идет исключительно об усопших благочестивых христианах. А кто может считаться таковым? Для этого недостаточно одеть нательный крестик после обряда крещения и время от времени заходить в храм. Не существует такого понятия как «вера в душе». Истинный христианин должен, реализуя свою веру, вести христианский образ жизни. И завершить свой жизненный путь он обязан соответственно.

Ведь не зря во многих богослужениях часто содержится просьба о том, чтобы всем верующим была дарована христианская смерть. Вот яркий пример: «Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове, просим».

А как же самоубийцы? Ведь их кончину нельзя признать христианской. Самоубийство — страшный грех, нарушающий волю Господа нашего. Человек осмысленно и преднамеренно отказывается от великого Божьего дара — жизни. И грех этот не подлежит прощению, так как, совершивший его не имеет возможности покаяться.

У церкви имеется особый чин под названием «Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго». Но надо понимать, что он не является отпеванием самоубийцы, и вообще он не о нем. Эта молитва возносится за его родственников.

Главная Церковь Молитва о самоубийцах повешенных

Полное собрание и описание: молитва о самоубийцах повешенных для духовной жизни верующего человека.

Молитвы о самоубийцах

Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (журнал № 87).

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Примечание МС. На чтение данной молитвы нужно взять благословение священника. Желательно это делать во время многодневных постов, и при этом часто приступать к исповеди и Причастию. Из-за возможных искушений (в том числе и ухудшения здоровья) не рекомендую молиться за самоубийц (и тем более за некрещеных самоубийц) болящим, беременным и кормящим женщинам, имеющим малых младенцев до 4 – 5 лет. При возникновений серьезных искушений, лучше прекратить чтение молитвы, и положиться на благой промысл Бога.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон. Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Выбери жизнь со Христом!

«Ибо так возлюбил Бог мир,

что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16)

“Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…” (Втор. 30:19-20)

Читайте другие публикации раздела «Православие о самоубийстве (суициде)»

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Можно ли молиться за людей, покончивших жизнь самоубийством? Добровольный уход из жизни близкого человека — нелегкое испытание для его родственников и близких. И без того убитых горем людей начинают терзать многочисленные вопросы. Молятся ли за самоубийц? Какому святому молиться о душе человека, принявшего столь страшное решение? Верующие люди знают о том, что просить Бога о помиловании души самоубийцы — величайшее дерзновение. Ведь самоубийство представляет собой грех, в котором нет возможности раскаяться, а значит, заслужить прощение. Однако за самоубийц можно и нужно молиться, следует только знать, каким образом это рекомендует делать Православная Церковь.

Причины запрета

Почему же в Церкви нельзя молиться за самоубийц? Дело в том, что православие не принимает саму идею самоубийства: даже Иуда Искариот более осуждается за добровольный уход из жизни, нежели чем за то, что предал Спасителя. По церковным правилам, нельзя молиться за самоубийц и отпевать их. Нельзя даже упоминать в Храме человека, принявшего добровольное решение уйти из жизни. Ведь считается, что самоубийство — результат слишком сильной привязанности к земному, добровольный отказ от жизни в Боге.

Однако дело вовсе не в том, что Церковь отворачивается от души самоубийцы: она лишь предоставляет Господу принять решение об участи преступника.

Есть ли исключения из правила?

Если человек совершил самоубийство, находясь в невменяемом состоянии, вызванном психическим расстройством, при погребении совершается полный церковный обряд, и за таких самоубийц можно молиться в Храме. Но каждый такой случай должен рассматриваться правящим архиереем в индивидуальном порядке.

Люди, совершившие неудачную попытку самоубийства, после смерти также не лишаются права на совершение над ними церковного обряда. Ведь каким бы ни было преступление, в случае раскаяния оно получает шанс быть прощенным.

Многие полагают, что поминать самоубийц можно на Троицкую родительскую субботу, однако это на так: церковного поминовения за таких людей не может быть ни в какой день.

Какому святому можно молиться за самоубийц?

Бессмертная душа самоубийцы больше, чем чья бы то ни было, нуждается в постоянной молитвенной поддержке, поэтому ответ на вопрос, молятся ли за самоубийц, несомненно, утвердительный. Молиться о спасении души самоубийцы непременно следует, но разрешена исключительно домашняя молитва.

У многих может возникнуть вопрос, какому святому можно молиться за самоубийц. С просьбой о спасении души добровольно ушедшего из жизни человека принято обращаться к святому мученику Уару. Однажды он пришел во сне к блаженной Клеопатре с новостью о том, что за ее благие поступки он умолил Господа об отпущении грехов ее родственников, при жизни поклонявшихся языческим божествам. Именно с той поры к святому Уару обращаются, если хотят попросить о заступничестве перед Господом за тех, кто ушел из жизни добровольно, а также за не успевших принять крещение.

Святые старцы также советовали обращаться с молитвами о помиловании самоубийцы к Божьей Матери, читая на четках «Богородице Дево, радуйся. «, проговаривая в начале и конце молитвы свою просьбу.

Заключение

Не следует впадать в уныние, полагая, что ни в коем случае нельзя молиться за самоубийц. Делать это непременно стоит, особенно тем людям, которые любили человека, выбравшего для себя столь греховный путь. Только искренние молитвы способны облегчить участь бессмертной души человека, наложившего на себя руки, а тем, кто продолжает нести свой крест, остается только уповать на милость Божью.

О самоубийстве. Молитвы.

Прошу Крестом, истинным Христом.

Из этого дома, от его порога,

Здесь не жить, не бывать,

Горю не стоять, крови не литься,

Слезам не катиться,

Несчастьям не копиться, людей не хоронить.

Все так тому и быть. Аминь.”

Вот молитва, которую следует читать о таких несчастных:

Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, пети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд ми сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: ниже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имя), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия, укрепи мя Божественными повеленьми Рождшагося из Твоего освященного чрева и упразднившего, Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имя).

На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушие жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наша на Ся восприявый, Господи Боже наш.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

В чертозе небеснем водворитися, Владыко, приими раба Твоего (имя рек), да не услышит он праведнаго Твоего гласа: “не вем тя”, аще и воистину повинен есть сему.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имя) возведи из ада преисподнейшаго, Сына Твоего о милости умоляющи.

Пою Тя, слухом бо. Господа услышах и ужасохся: до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Тем многое Твое снизхождение, еже на мя, прославляю, Многомилостиве.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во уповании на Тя, Боже, изнемогшего, и насилием вражиим одоленнаго, раба Твоего пощади, Спасе презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Милосердия имый неизследимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрый, Человеколюбче, – омыв Кровию Своею грех неведения и маловерия его.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Живыми господствуя и мертвыми владычествуя, помилуй и раба Твоего (имя), власть бо имаши всякую на небеси и на земли, Христе Боже, Отцу соседый и Духом вся очищаяй.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исцелила еси, Богородительнице, Евино поползновение окаянное; Зиждителя бо родила еси, исправити могущаго тварь погибающую: Того моли и сего раба (имя) неключимаго, заповедь Божию преступившего, спасти по единой милости.

Света подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного Бога не знаем.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Умертвишася и во дно адово поползнувшагося возведи, Боже, преступление того заглаждая; на Кресте бо грехи наша пришел еси омыти честною Кровию Своею, Христе, Искупителю всяческих.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Спасти нас пришедый, Христе Боже, приими ныне и наша недостойная моления о рабе Твоем (имя), да муки вечныя избавиши, помилован будет с нами, Спасителю Преблагий.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Молим Тя, Слове Божий, аще и дерзновенно сие, прогнева бо Тя раб Твой (имя), обаче благодатию Твоею умоляем, не возгнушайся молитв наших и помилуй нас, вкупе вси бо повинны есмы пред Тобою, Всесвятый Владыко.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Под кровом Твоим, Мати Божия, спасаются вси надеющийся на Тя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби со дерзновением неосужденно молити Сына Твоего о живот свой скончавших безнадежно (имя).

В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Из земли создавши человека, Боже, и в землю ныне возвратишася, пощади, Господи, в неразумии сокрушившаго скудельный сосуд свой: можеши бо, Владыко Творче, и паки возставити его от истления.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказаннаго Человеколюбия Твоего помилуй живот свой скончавшаго, презирая согрешения его, яже в ведении и неведении содеянная.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Озаритися милостию Твоею сподоби, Владыко, вольне оставльшаго (имя) житие свое и к свету Твоему возведи, из тьмы несветимыя изымая, милосердия ради.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Избавительнице, усердно призывающим Тя, Пречистая Владычице, Сына Твоего умоли скончавшагося (имя) ущедрити: живота и смерти Владыку родила еси.

Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть; Христос же простре благочестивым отроком росу духовную: Сый благословен и препрославлен.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во ад с душею, яко Бог, сошедый, и в рай разбойника с Собою введый, помяни и ныне раба Твоего (имя), преступлением многим Тя прогневавша, ныне же Тебе нами молящася бедне.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Един безгрешный, в мертвых волею вменился еси, да умерщвленных силою человекоубийцы воскресивши с Собою, от державы того исхити и раба Твоего, Всесильне.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Радость присносущную даровати нам Воскресением Своим изволивый, от мрачнаго горькаго царства изми раба Твоего (имя), да от муки вечныя свободившися, узрит себе одесную Тебе, Судие Многомилостивый.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сияние славы Отчей, плотию от Тебе явившегося умоли, Пресвятая, из адовы мглы свободити непотребнаго раба Твоего (имя), той бо яко Матерь, Тебе нами просит.

Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: Благословите, вся дела Господня, Господа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Смертное царство Своею смертию разоривый, Божественною же силою вход в вечный живот отверзый, не затвори благоутробия Твоего и рабу Твоему, аще и прегрешившему, обаче из ада ныне горце взывающа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, греха свободен, крестною смертию за нас умертвился еси.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имя), лютою смертию поползнувшагося.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Его же моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имя): имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебя Благоутробному Спасу мира.

Яже прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго, из боку девичу неизреченно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тя, Богородице, величаем.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имя), смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тя за грешныя рабы Твоя, да помилуеши ихже волиши милосердием Твоим и геенны вечныя избавиши.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Благости воистину пучина неизследимая, благодатию Твоею помилуй прогневавшаго Тя раба Твоего (имя), и нас молящихся.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Достойно Тя, Богородице, ублажающе, к Тебе, яко Матери нашей, притекаем надежно; сами себе и брата нашего (имя), малодушие скончавшагося, Тебе Заступнице и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.

Как молиться за душу САМОУБИЙЦЫ. Молитва за самоубийцу

За самоубийц всенепременно необходимо молиться, но при этом возможна лишь домашняя, а не храмовая молитва. Великие святые старцы советуют в такой ситуации не отчаиваться, а уповать на милость Божию.

Оптинский старец лев дал такое наставлению родственнику самоубийцы:

“Ты не должен чрезмерно печалиться. Бог без сравнения более чем ты любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблагоизволит помиловать, то кто может противиться Ему”.

Старец Лев оптинский давал людям такую молитву за самоубийцу:

“Помилуй, Господи, душу раба Твоего /имя/, отшедшего в жизнь вечную в отстулении от святой Твоей Православной Церкви. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя”.

Эту молитву можно читать много раз в течение дня.

Святые также рекомендовали почаще обращаться к Божьей Матери с просьбами о помощи самоубийце. Рекомендовали они читать на четках ”Богородице Дево, радуйся…” (столько раз, сколько есть силы: от 30 до 150 раз в день), прибавляя в начале и в конце этого правила просьбу к Богородице о помощи душе умершего человека.

Редакция портала «Православие и мир» | 28 июля 2011 г.

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго – частную молитву для родственников самоубийц.

Источник: Патриархия.ru

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

Псалом 50-й.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Слава:

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

И ныне:

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Господу помолимся.

Господи, помилуй.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудрость.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Призвавшие смерть

Теги: Самое читаемое Когда вся семья не ест глютен, а ребенок продолжает чесаться О любимом писателе и своем ответе Ивану Карамазову – протоиерей Вячеслав Перевезенцев В комнате, полной кроваток, было тихо – и женщина не смогла пройти мимо Темы дня Разве можно считать, что оно было придумано людьми? Его сестры говорили мне: «Не оставайся с ним из жалости» Центр нейрохирургии в Тюмени, первая в России внутриутробная операция и ученик из Саудовской Аравии © 2003-2019 АНО «Православие и Мир»
Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847
Мнение авторов статей портала
может не совпадать с позицией редакции. Републикация материалов сайта в печатных изданиях
(книгах, прессе) возможна только с письменного
разрешения Редакции.
Реклама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *