Монастырь в пайгарме

Параскево- Вознесенский женский монастырь село Пайгарма
Епархиальный женский монастырь

Адрес: Республика Мордовия, Рузаевский район, село Пайгарма Телефон: +7 (834451)-5-11-47 E-mail: natka_m72@mail.ru Сайт: Дата основания: 1865 дата восстановления: 1994

История

Параскево-Вознесенский общежительный женский монастырь в начале своего основания, с Высочайшего разрешения в 1865 году 20 июля, открыт был под названием Параскево-Вознесенской женской общины, по ходатайству cтатской советницы, кавалерственной дамы Марии Михайловны Киселевой, пожертвовавшей при открытии общины 20 десятин земли; кроме сего пожертвовано крестьянами: Села Полдова, Инсар.уезда, Василием Губковым 16 десятин земли, Села Мордов.Пишли, Николаем Росланкиным 5 десятин и Стефаном Захаровым 5 десятин, а всего 46 десятин. Монастырем же община открыта, также с Высочайшего разрешения, по ходатайству Епархиального начальства в 1884 году 18 апреля. Поводом к открытию монастыря в описываемой местности послужило чудесное явление образа великомученицы Параскевы на источнике, почти за сто лет до построения обители Задолго до открытия монастыря один из жителей села Рузаевка, находясь на военной службе, «сильно заболел ногами». Врачи вскоре убедились в безнадежности лечения и записали солдата в разряд неизлечимых. Утешение он находил только в постоянной слезной молитве к Господу. Однажды во сне ему явилась женщина небесной красоты в голубом одеянии, с крестом в руках и сказала: » Хочешь быть здоровым и желаешь идти на родину?». Вскоре видение повторилось во второй и третий раз. В последний раз женщина сказала солдату, что он через три дня будет здоровым и возвратится домой. Еще она сказала, чтобы он сходил в деревню Пайгарму, нашел в лесу яму с водой, а в ней-ее образ, и постороил на источнике часовню. Солдат выздоровел и выполнил наказ святой мученицы Параскевы. И потянулись люди к источнику и стали исцеляться.
С построением часовни, а затем и церкви, обитель быстро начала расти. Был открыт приют для малолетних детей-сирот. Открыты иконописная, златошвейная и сапожные мастерские, библиотека и 4 сада.
В 1994 году монашеская жизнь в обители была возрождена.
В июне 2005 года монастырь посетил Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси). В этом же году были построены и освящены купели в честь святителя Николая Чудотворца и преподобного Серафима Саровского.
В 2006 году в Пайгарм приезжал Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
В настоящее время Параскево-Вознесенский женский монастырь продолжает обустраиваться.

Настоятельница

Игумения Ангелина (Кузоятова)

Святые и подвижники благочестия

28 Октября / 10 Ноября

Праздники и чтимые даты

24 Мая / 6 Июня 8 / 21 Ноября 28 Октября / 10 Ноября 24 Октября / 6 Ноября 2 / 15 Января 19 Июля / 1 Августа 6 / 19 Декабря 9 / 22 мая

Храмы и Богослужения

Домовый храм в честь архистратига Божиего Михаила 1904 г. Домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» Домовая церковь при монастырской больнице была устроена 1892 году игуминей Параскевой (Смирновой). Помещена в восточной части двухэтажного кирпичного корпуса, стоящего в северной части монастыря, выделена главкой.
Возвращена верующим в 1997 году, отреставрирована. В здании бывшей монастырской больницы сейчас расположены келии. Собор в честь Вознесения Господня 1893 г. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы 1890 г. Храм-часовня в честь великомученицы Параскевы Пятницы В середине храма-часовни бьет источник святой мученицы Параскевы, и по желобу вода из него направляется к кресту за часовней и в две купальни, что рядом. На этом месте , по преданию, более двух столетий назад была обретена икона Параскевы Пятницы
Часовня в честь святителя Николая Чудотворцав колокольне монастыря

Контактная информация

Возврат к списку

  • О САЙТЕ
  • ПОДПИСКА
  • ПЕРВАЯ
  • БЛОГ-КНИГИ
  • ЛАБИРИНТ
  • TV
  • КОЛОНКИ
  • ТРИПЫ
  • БЛОГ

Олег Давыдов Версия для печати
Места силы. Семьдесят девятое – Пайгарма


Это случилось в середине 19-го века. Безымянный солдат, уроженец Рузаевки, заболел ногами. Болезнь не поддавалась лечению. Бедняга лежал и молился. Раз во сне ему явилась женщина в голубом и спросила: «Хочешь выздороветь?» И сразу исчезла. Через какое-то время видение повторилось.

Видения должны повторяться три раза, это классика (см., например, «Три свидания» Владимира Соловьева, где София является трижды). В третьем явлении женщина сказала, что через три дня солдат будет здоров, после чего должен вернуться на родину. Там, неподалеку от Рузаевки, есть деревня Пайгарма, рядом лес. Надо войти в него, спуститься в овраг и найти среди кустарника родник. В нем будет икона. Дальнейшие действия: сделать сруб над родником, рядом построить часовню и установить в ней икону. «Тогда окончательно выздоровеешь».


Через три дня солдат уже и ходил. Начальство, узнав о чудесном сне, постаралось скорее отправить сновидца домой. Там он стал действовать строго по инструкции: пошел в Пайгарму, нашел в овраге родник и икону (на ней была женщина из сна, Параскева Пятница), построил сруб и часовню. Только после этого рассказал туземцам о чуде. Вскоре на роднике начались исцеления, народ потянулся к святому месту. В 1865 году там была открыта женская община, которая со времена превратилась в большой монастырь, Параскево-Вознесенский.


В переводе с мордовского Пайгарма означает «осиновый лес». В тех местах и сейчас сохранились осинники. Один из них протянулся километров на двадцать – от разъезда Пайгарм до станции Хованщина. Мордва почему-то не любит осину. Один человек мне сказал, что это злое дерево. В осинниках водится нечисть: злые мордовские боги. Вообще, мордовских богов много. Есть и злые, и добрые. Некоторые из них сохранились не только в глубинах коллективного бессознательного (как большинство славянских богов), но и вполне актуально, в сознании народа. Особенно, в сознании мордовок, которые не только помнят имена, но и знают, как боги выглядят, где живут, что любят, каков их характер…

Меня в первую очередь интересовало божество воды, поскольку богиня, которую православные идентифицировали как Параскеву, явилась из родника. Мордовскую богиню вод зовут Ведь-ава. Как духовная сущность она живет в каждом водоеме, но в каждом из них она все-таки индивидуализирована. Скажем, Ведь-ава, которая обитает в роднике у Пайгарма, не совсем то же самое, что Ведь-ава, которую люди часто видят несколько западней на берегу реки Мокши. Эта река, кстати, дала название одному из двух (мокша и эрзя) народов, составляющих мордовскую нацию.

Трудно сказать, имеет ли Мокша какое-нибудь отношение к славянской богине Мокоши, которую принято отождествлять с Пятницей. Но почему – нет? Потому что «Мокша» финно-угорское слово? Так ведь и река Кострома носит название по форме вполне финно-угорское (типа Клязьмы, Тотьмы, Толшмы), а, поди ж, дала свое имя и русскому городу, и славянскому божеству Костроме. Так ли уж велика разница между богами славян и какой-нибудь чуди? Разница есть, но – не больше, чем разница между мордвином и русским. А отличить их на вид невозможно.
Поэтому давайте отвлечемся от конкретных названий богов, народов и мест. И посмотрим издалека. Во-первых, почитание в женском обличье родников и прочих вод не является особенностью только мордовской религии. История явления иконы в источнике известна (с небольшими вариациями) повсюду на Русской равнине. И повсюду есть эти срубы над родниками, а также часовни, в которых стоят образы Параскевы Пятницы. Ясно, что эти Параскевы источников соответствуют античным наядам, то есть – нимфам земных вод. Если так, у каждого источника должна быть своя Пятница. Но поскольку не каждый родник – место силы, способное создать вокруг себя культ и мифологию, постольку икона является не на каждом роднике.

Параскева Пятница покровительствует в первую очередь женщинам: в замужестве, деторождении, домашнем хозяйстве, главным образом – прядении и ткачестве. В жертву ей приносят холсты, нитки, льняную кудель, овечью шерсть. В былые времена все это бросали в колодец, над которым стояла деревянная скульптура Пятницы. Этот обряд назывался мокрида. От слава «мокрый». От того же слова идет и имя древней славянской богини Мокоши, которую с приходом христианства заменила Пятница. Мокошь единственное божество женского пола, которое князь Владимир допустил в свой пантеон. Восемь лет простояла она на горе в Киеве, а потом была ниспровергнута вместе с Перуном и другими богами. Но в народной душе она, конечно, жива до сих пор. Обычно она является в виде простоволосой большеголовой женщины с длинными руками и прядет по ночам.

Я уже говорил, что Параскева Пятница приняла мученическую смерть при императоре Диоклетиане. Обычная история, повторяющаяся в разных вариантах от жития к житию святых эпохи гонений. Уж не буду здесь рассказывать, как именно эта святая заставила себя убить. В ее мазохистской истории интересно главным образом то, что родители Параскевы изначально запрограммировали ее мученическую смерть. Они особенно чтили пятницу, день страданий Иисуса Христа. И потому назвали дочь Параскевой, что в переводе с греческого как раз и значит «пятница».

На самом деле, это благочестивое объяснение не совсем верно, более точный перевод – «приготовление». В данном случае: приготовление к пасхальному жертвоприношению (а также – к еврейской субботе). Пятничное приготовление превратилось у христиан в название дня недели. А вообще-то у греков этот день был посвящен Афродите. Точно так же, как у других народов он был посвящен их женским божествам – Иштар, Астарте, Венере, Фрейе. Собственно, так оно и остается до сих пор. Вот названия пятницы в европейских языках: Dies Veneris, Viernes, Vendredi, Venerdi, Vrijdag, Friday, Fredag, Freitag. Славяне, впрочем, предпочли разные варианты числительного «пять».
Связь богов и дней недели имеет древние корни. Говорят, еще шумерские астрономы нарисовали знаменитую Звезду магов, показывающую связь богов, планет и дней недели. Магическая септаграмма прекрасно отражает суть дела: во-первых, каждому дню свое божество, а во-вторых, никому никаких привилегий: счет можно начать с любой точки.

Тем не менее, свойства дней очень разные. Потому и боролись Митра с Христом за день Солнца, который русские называют воскресением. Христос победил, и – кто теперь помнит о Митре? Короче, день недели архетипичен. Вот, например, женственная пятница берет в оборот практически бесполую мученицу христианского пантеона и превращает ее в богиню, покровительствующую женским домашним работам, родовспоможению, поиску женихов и прочему бабьему. Ничего подобного не предполагалось теми, кто насаждал христианство среди славян. Однако тот факт, что биография Параскевы оказалась связанной с пятницей, преобразил рядовую мученицу в почитаемое в народе божество.

Точнее, это божество спряталось за названием дня недели, стало называться Пятницей. Поэтому надо отличать почитание Параскевы Пятницы как святой от почитания Пятницы как дня недели. Православные чтят Параскеву 28 октября (ст. ст.), а Пятницу – каждую неделю, в пятницу. В этот день, например, нельзя работать. Так обычно и бывает: бог, в день ему посвященный, не разрешает работать (суббота у евреев, воскресение у христиан, та же пятница у мусульман). Вот почему Пятница, заставая в пятницу женщин за какими-нибудь домашним занятиями (тканьем, подметанием или, скажем, помывкой детей), жестоко наказывает нерадивицу, таскает за волосы, колет до полусмерти спицами, выкручивает пальцы.
И сама является таким женщинам вся исколотая, в лохмотьях, со слезящимися глазами. Это не потому, что Пятница не хороша собой или неряшлива. И дерется она не потому, что зла. Просто всякие рваные пизды ее унижают, работая в день, когда надо праздновать. Пятница пришла, витает рядом, а эта блядь не обращает внимания, спицами перебирает или метет. Так ведь можно поранить невидимое божество, напустить ему пыли в глаза. «Есть блуд труда», – сказал Мандельштам, имея в виду субботнее табу иудейского бога (кстати, суббота евреями олицетворяется в божественной деве Шаббат).

Пятница не только божество женщин. Мужиков, работающих в ее день, Пятница тоже может жестоко покарать. Известны случаи. В этих преданиях сохраняется память о том, что когда-то пятница была праздничным днем, выходным, посвященным божественной праздности. Есть, правда, сведения, что в некоторых местах и в другие дни запрещалось работать, но это – скорей исключения, а настоящий еженедельный праздник был посвящен божественной бабе, которая с введением христианского календаря стала называться Пятницей. И до сих пор о любителях праздновать (не работать) говорят: «У него семь пятниц на неделю».
Впрочем, эта поговорка может означать и еще кое-что. Дело в том, что Пятницей называют не только Параскеву. Пятницами называют 12 богинь распределенных по годовому кругу. Их дни – пятницы, привязанные к большим православным праздникам. Вот они: 1-я пятница приходится на первую неделю Великого Поста, 2-я бывает перед Благовещением, 3-я – на Вербной неделе, 4-я – перед Вознесением, 5-я – перед Троицей, 6-я – перед Иваном Купалой, 7-я — перед Ильей Пророком, 8-я – перед Успением, 9-я – перед Косьмой и Дамианом, 10-я – перед архангелом Михаилом, 11-я – перед Рождеством, 12-я – перед Богоявлением.

Церковь запрещала праздновать даже такие охристианенные до потери сознания пятницы. Но народ их все-таки праздновал (я рассказывал, как подлезали под рябину во время Ильинской Пятницы). «Стоглав» возмущается: «По погостам и по селам лживые пророки мужики, и женки, и девки, и старыя бабы, нагия и босыя, волосы отрастив и распустив, трясутся и убиваются, и говорят, что им являются святая Пятница». Тут не сказано, какая именно из Пятниц является. А между тем в народе Пятниц очень даже различали. И представляли их вполне конкретными живыми существами, девицами. Сергей Максимов в своем классическом труде «Нечистая, неведомая и крестная сила» рассказывает, что к ним обращались с молитвами, а о людях нарушивших клятву говорили: «И как его Девятая Пятница не убила». Или: «Хоть бы его матушка Ильинская Пятница покарала».

Пятницей и сегодня божатся: «Вот те Пятница». Я слышал такую божбу: «Клянусь Пятой Пятницей». Человек, который так говорил, не знал, что это значит. А между тем речь была о Троицкой Пятнице, которая, кстати, уже на носу. А на этой неделе – Вознесенская Пятница. Собственно, ее и надо рассматривать как Пятницу, которой посвящен источник в Пайгарме. Ведь монастырь там называется Параскево-Вознесенским. Православные, разумеется, понятия не имеют, почему это так. Но боги-то, которые живут в этом месте, отлично все понимают. И исподволь вкладывают в девственные мозги совершенно конкретные смыслы, которые, впрочем, так и остаются неосознанными.
Вот, например, в овраге около Пайгармского монастыря есть, кроме Пятницкого, еще два источника (ручейки от всех трех впадают в Святое озеро). Один посвящен Николе, а второй Серафиму Саровскому. В последнем вода очень странного вкуса, а стенки пошли малахитовыми разводами. В Пятницком же и Никольском вода железистая.

Серафим – мужской дух мордовских вод (Ведь-ата), его культ расцвел не так уж и далеко от Пайгармы, в Дивеево. А что касается Николы и Пятницы, то – на примерах Теребеней, Шартомы, Старицы, практически соседней с Пайгармой Выши, других мест силы можно вывести закономерность: где Никола, там Пятница. В Пайгарме Никольский источник хорошо виден от Пятницкого. Да, собственно, Пятница (Вознесенская) даже по календарю ходит рядом с Вешним Николой (22 мая н. ст.). Так оно и должно быть, поскольку Никола и Пятница неразделимы – как Волос и Мокошь. Напомню постоянный мотив: Змееборец побивает Змея, которого женщина держит на веревочке.

О Змее-Волосе и Змееборце-Перуне я много раз уже говорил: это Никола и Георгий (вариант: Илья). Говорил и о женщине, называя ее Землей. Это верно, если иметь в виду, что Земля может являться в разных формах. Например, как нимфа родника. Или как одна из двенадцати Пятниц. Думаю, к ним относятся и Спорительница, и Яга, и Ягишны, и Феврония, и Екатерина, и Хоть, и другие бабы русских небес. Некоторых из них теперь уже даже невозможно назвать и четко определить, поскольку христианство старалось убить народную веру. Но не убило. Боги продолжают жить в наших снах, поступках, картинах и текстах.

Вот Пушкин, сидя в Болдино (запомним на будущее треугольник Пайгарма – Дивеево – Болдино), рассказывает миф о Пятнице. Медный Всадник, давящий змею, это, само собой, Змееборец. Евгений, которого он преследует, – Никола-Волос, живущий у воды («спал на пристани»). А Пятница – это Параша (Прасковья), она обитает у самого залива. Евгений мечтает: «Параше препоручу семейство наше»… Но эта мечта оборачивается «насмешкой неба над землей». Такова необходимость мифа о Змее и Змееборце, который «Россию поднял на дыбы». Параша, естественно, не утонула, нимфы не тонут. Она просто была отнята у Змея.

Это случилась 7 ноября 1824 года, ровно в пятницу. А на следующий день пришелся Михаил Архангел. Пятница накануне этого дня называется Десятой. По русским поверьям, это – самая старшая, самая главная и самая страшная Пятница.

КАРТА МЕСТ СИЛЫ ОЛЕГА ДАВЫДОВА – АРХИВ МЕСТ СИЛЫ –

Это интересно! |

| На главную раздела колонки | Наверх страницы
Указатели Истины: Шри Саду Ом
Главный труд Саду Ома, реализованного ученика индийского мудреца Раманы Махарши, называется «Путь Шри Раманы». Это ясный и доступный учебник по самоисследованию. Цитаты, публикуемые в этом выпуске Указателей Истины, взяты как раз из этой книги. В них содержится все, что нужно знать, чтобы самостоятельно заняться самоисследованием.
Ананта. Растворение ищущего
Ананта — индийский духовный учитель, реализованный ученик Муджи. Глеб Давыдов более месяца провел в Бангалоре в присутствии этого мастера и взял у него подробное интервью, в котором Ананта рассказал о своих главных указателях, а также ответил на вопросы по поводу некоторых затруднений, с которыми сталкивается ищущий на духовном пути. «Если ты верил в то, что ты кот, эта идея должна исчезнуть».
Герой в преисподней: от мифа к «Twin Peaks»
Вдохновившись шаманизмом третьего сезона Twin Peaks, Дмитрий Степанов решил произвести экскурс в идею, лежащую в его основе. Герой, одолевший смерть, человек, спустившийся в преисподнюю и вернувшийся в мир людей. Архаические мифы, Ницше, Дойл и Сэлинджер. Лермонтов, Достоевский, Шуберт, Кафка, Булгаков. И многое другое.
RSS Колонок
Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>

Пайгармский Параскево-Вознесенский женский монастырь

Один из самых почитаемых монастырей на территории Мордовии расположен в 35 километрах от Саранска. Основан в 1864 году.

В Рузаевском районе Мордовского края, в селе Пайгарма находится Вознесенский женский монастырь, основанный в 1865 году. Обитель была освящена во имя святой мученицы Параскевы, чья икона чудесным образом была найдена на этом месте в 18 веке. По летописям монастыря, история мордовской святыни начинается с солдата, сильно страдавшего от болезни ног и находившего утешение только в молитве. Лик святой Параскевы, явившийся больному солдату, возвестил о местонахождении исцеляющей иконы и святого источника в селе Пайгарма. Вставший на исцелённые ноги солдат построил над источником часовню с найденным образом. Весть о чудотворной иконе разнеслась далеко за пределы района и вызвала массовое паломничество в эти места.

Первоначальный образ со временем был утерян. В 19 веке вместо утраченной иконы в Афонском монастыре была написана новая икона мученицы Параскевы, обрамленная в серебряно-позолоченную ризу с частицами святых мощей специально для Пайгармского монастыря. В июле 1865 года на месте нахождения иконы была образована Параскево-Вознесенская община. В 1895 году был выстроена храмовый комплекс, включающий Успенскую и Вознесенскую церковь. Основные здания монастыря построены на рубеже 19−20 веков в неорусском стиле. Главный собор — Успенский — был возведён в 1890 году, здесь сохранились первоначальные росписи. В 1918 году в монастыре размещался штаб Первой революционной армии. В начале 1920 годов монастырь закрыли, здесь располагались больница, затем военная часть. Восстановлен монастырь в 1994 году. Сейчас здесь почитаются три источника, освященные в честь Серафима Саровского, угодника Николая Мирликийского и великомученицы Параскевы. Вода из третьего источника направлена в купальню.

Вознесенский монастырь в девятнадцатом веке был одним из многолюдных и благоустроенных монастырей России. В наши дни Параскево-Вознесенский женский монастырь считается историко-архитектурной жемчужиной Мордовского края и местом паломничества православных христиан. Сегодня в монастыре проживают более 60 сестер. Окрыты приют для детей-сирот, иконописная и золотошвейная мастерские, библиотека. Главная святыня монастыря – икона Святой мученицы Параскевы с частицей ее мощей, написанная в 19 веке на Афоне.

Адрес: Республика Мордовия, Рузаевский район, село Пайгарма

Материал из Азбука паломники Перейти к: навигация, поиск

Россия Республика Мордовия село Пайгарма

Идёт загрузка карты…

Параскево-Вознесенский женский монастырь был основан в 1865 году. При монастыре действует гостиница.

История села Пайгарма тесно переплетается с историей Параскево-Вознесенского женского монастыря, называвшегося еще и Пайгармским по деревне, рядом с которой он располагался.

Пайгармский монастырь

История

Задолго до открытия монастыря один из жителей села Рузаевка, находясь на военной службе, «сильно заболел ногами». Врачи вскоре убедились в безнадежности лечения и записали солдата в разряд неизлечимых. Утешение он находил только в постоянной слезной молитве к Господу. Однажды во сне ему явилась женщина небесной красоты в голубом одеянии, с крестом в руках и сказала: » Хочешь быть здоровым и желаешь идти на родину?». Вскоре видение повторилось во второй и третий раз. В последний раз женщина сказала солдату, что он через три дня будет здоровым и возвратится домой. Еще она сказала, чтобы он сходил в деревню Пайгарму, нашел в лесу яму с водой, а в ней-ее образ, и постороил на источнике часовню. Солдат выздоровел и выполнил наказ святой мученицы Параскевы. И потянулись люди к источнику и стали исцеляться.

С построением часовни, а затем и церкви, обитель быстро начала расти. Был открыт приют для малолетних детей-сирот. Открыты иконописная, златошвейная и сапожные мастерские, библиотека и 4 сада.

Современное состояние

Сегодня в монастыре более 60 сестер. Главная икона монастыря — икона святой мученицы Параскевы с частицей ее мощей, написанная на Афоне в 19 веке. Выстроен храм-часовня над источником и купальня. Монастырь славится тремя целебными источниками: Николая Угодника, Серафима Саровского и святой мученицы Параскевы.

Строения монастыря

Собор Вознесения Господня

Первоначально община владела деревянной часовней и землей вокруг нее, покрытой лесом. Первые инокини не имели даже келий для жилья, а окрестные жители с недоверием отнеслись к иночествующим строительницам. «Но истинная подвижническая жизнь, христианская кротость и смирение инокинь стали ослаблять недоверие это».

Собор Успения Пресвятой Богородицы

В 1874 году западнее Вознесенской церкви был заложен большой Успенский собор, на возведение которого ушло 16 лет. Собор проектировался четырехстолпным, пятиглавым, двухсветным, трехпрестольным (центральный престол — в память Успения Божией Матери, боковые престолы — в честь Воздвижения Креста Господня и в память Усекновения главы Иоанна Предтечи).

Церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость

Это домовая церковь при монастырской больнице, устроенная в 1892 игуминей Параскевой (Смирновой). Помещена в восточной части двухэтажного кирпичного корпуса, стоящего в северной части монастыря, выделена главкой. Возвращена верующим в 1997 году, отремонтирована. Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» представляет из себя обыкновенное жилое здание-общежитие для монахинь.

Церковь Михаила Архангела

Домовая церковь в кирпичном здании архиерейских покоев, стоящем в южной части монастыря. Устроена в 1904 году. Корпус уцелел, долгие годы был занят домом культуры военной части, в середине 2000-х возвращен верующим.

Часовня Николая Чудотворца в нижнем ярусе строящейся колокольни

Устроена в нижнем ярусе монастырской колокольни, строящейся к западу от Успенского собора по образцу прежней многоярусной колокольни 1890-х, снесенной в 1930-х.

Часовня-усыпальница

Кирпичная одноглавая часовня над могилой первой настоятельницы монастыря, игумени Параскевы (Пелагеи Смирновой), умершей в 1895 году. Стоит между Успенским и Вознесенским соборами. В часовне осуществлялось круглосуточное чтение Псалтыри. Возвращена верующим в начале 1990-х, отремонтирована.

Часовня Параскевы Пятницы на источнике

В монастыре почитаются три источника, освященные в честь святого преподобного Серафима Саровского, святителя Николая Чудотворца и великомученицы Параскевы. Вода из третьего источника направлена в купальню. В середине храма-часовни бьет источник Святой мученицы Параскевы, и по желобу вода из него направляется к кресту за часовней и в две купальни, что рядом.

Престольные праздники

Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи

Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа

Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» — 6 ноября

Михаил, Архистратиг — 19 сентября (воспоминание чуда в Хо́нех), 21 ноября (собор)

Святые

  • св. вмц. Параскева

Святыни

  • Чудотворная икона вмц. Параскевы
  • Святой источник Параскевы Пятницы

Видео

Пайгармский монастырь, схема проезда

Как добраться

Адрес: 431481, Республика Мордовия, Рузаевский район, село Пайгарма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *