Может ли атеист быть крестным

ЭтикаЧто ответить на просьбу стать крёстным, если вы не верите в бога?

The Village ищет решения этических проблем, которые волнуют горожан

  • Ксения Мельникова, 7 октября 2015
  • 60430

Редакция The Village заметила, что наших читателей интересует не только городская жизнь, мода, еда и планы на выходные. Нередко в нашем комьюнити обсуждают сложные этические проблемы. Мы не оставили это без внимания: теперь The Village отвечает на подобные вопросы с помощью экспертов в области этики, психологии и социологии. В новом выпуске разбираемся, что делать, если вы не верите в бога, но вас попросили стать крёстным.

Алексей Уминский

священнослужитель

Если попросили покрестить ребёнка, а ты не веруешь, делать этого не надо. Если человек не считает себя членом церкви, не воспринимает крещение как таинство и как знак своей личной веры, обряд им совершаться не может. Уже несколько лет существуют церковные правила, согласно которым человек, пришедший крестить ребёнка, сначала должен побеседовать со священником. В случае, если человек неверующий, священник объяснит ему, что крёстным для ребёнка он становиться не может. Всё должно быть по-честному, особенно если это касается веры.

Владимир Познер

журналист, публично называет себя атеистом

Всё зависит от того, кто попросил вас покрестить ребёнка. Этот вопрос не имеет однозначного ответа, если он возникает в семье: предположим, вы — жена, атеист, и вас об этом просит верующий муж. Если вы действительно атеист и являетесь противником церкви, вы будете сопротивляться крещению ребёнка. Если ваш муж глубоко верующий, могут возникнуть серьёзные противоречия, которые в конце концов разрушат семью. Если покрестить вашего ребёнка просят родители, ситуация чуть проще: это ваш ребёнок, и решать будете вы.

Если бы меня попросили о крещении ребёнка близкие или знакомые люди, я бы отказался. Я неверующий — следовательно, я не могу стать крёстным. Я уважаю веру, но не разделяю её. Быть крёстным было бы неприлично в отношении самих верующих.

Исследование «Левада-центра» в марте 2015 года в 134 населённых пунктах России среди 1 600 человек показало:

76 %

опрошенных считают себя православными

8 %

не относят себя ни к какому вероисповеданию

6 %

назвали себя мусульманами

6 %

считают себя атеистами

2 %

затруднились с ответом

2 %

причислили себя к католикам, протестантам, иудеям, буддистам и индуистам

В апреле 2014 года «Левада-центр» выяснил:

70 %

опрошенных соблюдали обычный режим питания во время поста

17 %

частично соблюдали пост

8 %

постились только в последнюю неделю

3 %

полностью соблюдали пост

2 %

затруднились с ответом

Наталья Зоркая

ведущий научный сотрудник «Левада-центра»

На тему религии, религиозного поведения и отношения к вере существует большое количество исследований. В конце 80-х — начале 90-х к православным себя причисляли всего 19% россиян. В основном это были пожилые малообразованные люди советского времени, которые сохраняли признаки религиозного поведения: например, ходили в церковь. Значительная часть этих людей была крещена именно бабушками и дедушками, а не родителями, так как в советское время часто крестили «на всякий случай».

С 1990-х до 2000-х годов число людей, причисляющих себя к православию, росло, и к концу 2010 года православными себя называли уже 77–78 % опрошенных, что практически равнялось доле русского населения в России. Более детальный анализ этих данных показывает, что основные религиозные постулаты и ценности признавала при этом очень узкая прослойка людей. Для большинства причисление себя к православию не было связано с тем, что они начинали чаще ходить в церковь, разбираться в том, что такое религия и к чему она обязывает. Среди православных регулярно ходят в церковь сейчас всего 14 %. Из этих людей значительная часть не участвует в службе и даже необязательно молится: они просто заходят в храм и ставят свечку.

Доля неверующих с начала 1990-х годов значительно сократилась: сейчас называют себя атеистами всего 6 % опрошенных. При этом среди них есть и те, кто сам крестился, и те, кто крестит своих детей: 33 % атеистов — крещёные. Впрочем, среди них нет никого, кто крестился по собственному желанию: крестили их в основном родители или бабушки и дедушки. 32 % атеистов, несмотря на то, что они неверующие, всё равно крестят своих детей.

Алексей Скворцов

доцент кафедры этики философского факультета МГУ имени Ломоносова

Этот вопрос в большей степени касается религиозных традиций, чем морального сознания. Если отец и мать ребёнка верующие люди, они не могут просить стать крёстным неверующего человека, тем более атеиста. Также исключается, чтобы крёстным был некрещёный человек, даже если он хорошо относится к религии и считает себя верующим. Согласно христианским воззрениям, слово «крёстный» означает «крёстный отец» или «крёстная мать». Ими могут стать лишь те христиане, которые имеют большой опыт участия в церковной жизни. Считается, что впоследствии они будут наставлять своего духовного сына в христианской вере, следить за его духовным ростом и молиться за него. При обряде таинства крещения крёстный должен произносить за младенца «Символ веры» и быть погружённым в само таинство. Этого не сможет сделать человек, чуждый христианскому вероучению.

Попросить стать крёстным неверующего знакомого могут только те родители, у которых ещё нет опыта христианской жизни и которым в церкви ещё не рассказали о существующих канонах. Но если такая просьба всё же поступила, то атеисту можно честно и при этом дружелюбно сказать, что он не верит в бога и таинства, поэтому не может исполнить эту просьбу. Также этически корректным будет признаться, что он с большим уважением относится к вере своих знакомых, но всё же у него есть собственные убеждения, которые он не желает нарушать. При этом можно мягко напомнить своим знакомым, что церковь запрещает атеисту быть крёстным. А если они не могут найти для совершения таинства верующего, который согласился бы на это, то в церкви им обязательно порекомендуют кого-нибудь из прихожан.

Крещеный атеист

Маленькая 21 июля 2017, 03:02 Разговоры о Боге

С самого детства меня в церковь не водили и я совсем не знаю ни церковных правил, ни молитв и тп. Я верю во что-то великое и могущественное, что нами всеми что-то управляет, наверно это Бог. Дети у нас не крещеные. Я совсем не против их покрестить, даже …..

Читать полностью… Юлия 5 сентября 2011, 09:01 муж не верит в бога! а дочь все равно покрестили!

мой муж криком кричал что не будем дочку крестить. но я , мои родители и его мама (его папа тоже атеист и не крещеный), уговорили его и слава богу он согласился. И то согласился потому что у друзей тоже дочку недавно крестили и он кстати был крестным отцом, пошел туда из-за того что так сказать неудобно было отказать, да и ему вообще было как то по барабану. А теперь покрестили нашу Викторию и крестик носим на веревочке. И каждый день…

Читать полностью… Ekaterina Ballesteros 14 июня 2013, 04:22 Крещение ребенка

Мамы из семей атеистов, такой деликатный вопрос: каким образом отбивались от родственников, настаивающих на крещении вашего ребенка? Я понимаю, что в данном случае рецепта не существует, но все же, кто и как боролся с подобным недопониманием в семье. После рождения дочки моя многочисленная семья (старшего возраста. Комсомольцами были все, засранцы великовозрастные) озаботилась вопросами духовности, а точнее обрядовой частью культа: «ты што, надо крестить!» Я изучила позицию РПЦ, которая сводится к тому, что в семьях атеистов крестить детей не надо, а…

Читать полностью… Анастасия 30 августа 2016, 12:15 Крестить или не крестить?

У меня муж атеист, принципиально не хочет навязывать веру ребенку, считает это не обязательным. Его и моя семьи — в этом плане консервативные, мы все крещенные. Есть ли среди мамочек такие, кто не крестил своего ребенка? Как это пережили бабушки и дедушки?

Читать полностью… Календарь развития ребенка Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас! Norbu Rig-Pa 3 ноября 2016, 10:22 Малыши и духовные практики

Вопрос к верующим всех религий и конфессий — приобщаете ли вы своих малых детей к вашим духовным практикам и ритуалам? Я знаю, среди моих подруг много христиан, которые крестили деток. Что происходит потом, после ритуала крещения? Слышат ли дети, как вы молитесь, читаете мантры, видите ли, как обустраиваете алтарь, жжете свечи, отмечаете Шаббат (или делаете что-т другое, сообразно вашей вере?) Принимают ли они участие в религиозных ритуалах и праздниках? Христиане, будете ли с детьми праздновать Рождество?

Читать полностью… Юлия 4 мая 2015, 09:12 Атеисты остались?

Иногда, просматривая ленту, мне кажется, что я последний атеист, и в скором возможном теократическом государстве в садик будут требовать справку не только о прививках, но и о крещении. Никого не хочу обидеть, просто интересно, соотношение некрещённых деток на ББ…

Читать полностью… Православная семья Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога Мария 20 августа 2015, 00:15 Разногласия…

Нашему малышу уже за 3 месяца. И я хотела бы его покрестить (именно я и моя родительскач семья)))) Муж против. Сам он не крещеный и атеист. Что нужно дождаться осознанного возраста и если он захочет, то покрестить. И я вроде с ним согласна, но и как бы нет. Все таки это оберег.Хоть и больше может успокоение мамы…Еще он выситал,что там купают малыша.Сказал,что еще вдруг заболеет,тем более у нашего вилочковая железа увеличена.Вот не знаю что делать.Хочу,чтобы все таки такое решение было…

Читать полностью… Аля 5 декабря 2012, 23:48 разногласия

Вот разные у нас с мужем точки зрения, на счёт крещения ребёнка — я хочу, а он против. Причём, раньше вроде был согласен, уже нашли крёстных и озвучили им, теперь мнение изменил, атеист((( а он глава семьи, я на вторых ролях((( как быть?

Читать полностью… walli 22 июня 2016, 05:39 Наш корейский садик (много фото)

Хочу рассказать про садик моей дочери в Пусане. Она его очень любит и ходит 1,5 года. Он при католической церкви (тут это обычная практика), пару раз в неделю детям читает проповеди пастор, думаю они мало что понимают:) Помещение небольшое, 3 группы, кухня, игровая комната и туалет. Забирает от подьезда и привозит вот такой веселый автобус, ехать до сада 10 мин.

Читать полностью… Дарья 29 апреля 2016, 09:44 Насчёт Пасхи

Пост прошлогодний и не мой!Написан моей подругой, за что ей большое спасибо. При необходимости буду копировать каждый год во все соц.сети, где я есть))) 👇👇👇

Читать полностью… Аня 2 октября 2014, 14:44 Как-будто мир сошел с ума.

Навеяно недавним постом здесь. Девочки, вы тоже все считаете что если родители ребенка неверующие (крещеные) то ребенка им крестить не надо? Для меня это верх непонимания. Родители когда то за них решили — это ничего, а свой пусть ходит некрещеный и «сам выбирает как ему быть: католиком, православным, атеистом…». А все почему? «Потому что в церкви пахнет плохо». Кощунственно как-то. Не в обиду тем мамам конечно, просто хочу узнать, сейчас все такие атеисты выросли что ли? А как чего коснись…

Читать полностью… Arrivederci 26 апреля 2015, 20:06 Покрестились!)

Вчера, 25 апреля на 42 день мы покрестили Влада. Путь к этому был несколько тернист)) Далее под кат.

Читать полностью… Vilnata 13 августа 2015, 02:27 Крестины в Старом Несебре

Сразу оговорюсь, что человек я верующий, но без фанатизма. Муж и старший сын, так вообще атеисты, но крещению мелкой не противились. Поскольку мы все лето в Болгарии, да и предполагаемая крестная, по совместительству моя племянница, должна была приехать в гости, мы решили крестить в действующей церкви Старого Несебра. Место чудесное с ощущением вечного праздника. Я отравилась в церковь договариваться с опаской, помятуя о прошлом опыте крестин в одной из церквей Астаны. Тогда меня обязали посетить несколько лекций, где худощавый поп…

Читать полностью… Надюшка 30 июля 2012, 11:31 где взять крестного…

расстроена… брат мой — атеист ни в какую не хочет, ну и я не горю — атеист жжж… того кого хотела и кто был согласен сейчас чет не хочет, ну отмазывается типа — ну я не знаю, у меня и так уже чето слишком много крестников (насколько я знаю больше 4х низя или можно?) короче сказал позвонить завтра он подумает… но думаю скажет нет, уверена даже… брата мужа не хочу (есть причины) все блин — остальные все масульмане — ВСЕ!!!!!…

Читать полностью… Данечка 17 июня 2013, 16:57 Крестить или не крестить, вот в чем вопрос…

Я крещеная, мой муж тоже. Но если я еще хожу в церковь, и отношусь нейтрально к РПЦ, мне, конечно, многое не нравится, но я обычно пытаюсь об этом не думать. Больше всего меня взбесило, когда мне сказали, что беременная не может быть крестной, и вообще будущей маме не желательно заходить в церковь. Муж крайне негативно относится к нашей церкви и жалеет, что его родители крестили. Он физик, среди его близких друзей мы нашли только одного крещеного. Среди моих подруг тоже…

Читать полностью… Польза 11 августа 2015, 17:10 крестить или не крестить?

я выросла в семье, в которой религиозной особой была только моя бабушка, ради ее спокойствия меня и крестили в православной церкви. с ее смертью и умерла религия для всей нашей семьи. мужа моего не крестили вовсе, так же как и его сестру. то есть мой сын растет в семье, может и не атеистов, но явно людей, не поддерживающих церковь. мы не молимся, не ходим в соборы и в доме нет ни одной иконы. я не стану кричать, что бога нет…

Читать полностью… Залина 30 мая 2014, 20:12 нужен совет о смешанном браке

Опишу нашу семейную ситуацию.

Читать полностью… Олеся 10 июля 2012, 15:49 Лето- пора крещения.

Все чаще слышу вопросы — вы кретили Пашу?когда будете? А мы не будем.еще во время Б решили с мужем,что не будем крестить нашего сына.

Читать полностью… Таня 20 февраля 2016, 18:44 Нужен ли крестный?

Девчат, обязательно ли при крещении мальчика нужен крестнЫЙ? Крестная у нас есть, а вот на роль крестного нет никого, кому могла бы поручить эту роль. Вернее есть два человека, но один не крещенный и в ближайшее время не собирается, а второй атеист((

Читать полностью… elen_lenchik 28 февраля 2013, 21:28 Крещение

Сегодня задалась таким вопросом: а стоит ли крестить свою лялечку? Не хочу задеть глубоко верующих людей и просто верующих. Но все же. Вроде бы как бы положено. Вроде бы и от сглаза и чтоб ангел-хранитель был. Но сейчас у нас свободное общество,свободные взгляды,в том числе и на религию. Саму меня крестили еще в возрасте 3 лет и некоторые религиозные праздники,как Рождество,Пасха и Крещение у нас в семье отмечаются… И как-то я вот в замешательстве: а стоит ли ей в таком…

Читать полностью… Астарта 1 сентября 2016, 06:36 Сроки действия магии на беременность

Положительный исход и психологических установок и магического воздействия зависит не от силы веры в них, а создания той атмосферы и ауры человека или семьи, в которою захочет придти новая душа. Выходя из дома, рабочего места специалиста что первым можно почувствовать ? Подмену части энергий, создание » кокона» вокруг клиента. Всегда ли обращаются к божьей силе за просьбой? Отнюдь, продолжение рода не связано с религией для атеиста совсем, рождаются вне крещения и вероисповедания. Поможет ли молитва? Эффект будет прежде всего в…

Читать полностью… Наталья 5 сентября 2011, 22:25 как все надо сделать?

Девочки, помогите советами. Я воспитывалась в семье атеистов и конечно никого из нас не крестили в детстве. Т.е. Я не крещенная. Муж крещеный. Сейчас я чувствую, что дошла до осознания что есть Бог, я хочу креститься и повенчаться с мужем. Как и что надо сделать? Добавлю, что мы не исстово верующие — посты не держим, в церковь ходим очень редко. Может сначала надо что то изменить? Я в смятении. Т.к. осознаю что венчание — это серьезно и навсегда.

Читать полностью… oxana(vogel) 30 апреля 2017, 17:42 Наше воскресенье

Павел с Оливией отправились зарабатывать медали на внутришкольном соревновании по дзюдо. Болельщики и сопровождающие — папа и дядя — мой брат. С такой поддержкой попробуй не выиграй! Было сразу заметно, кто ленился на тренировках: Павел 3 место в своей весовой категории, Оливия «серебро» взяла. Наша 4-летка показала очень достойный бой: поборола 4 мальчишек (один был крупнее и достаточно активен, но хороший бросок и удержание принесли доче победу), потом был 1,5 часовой перерыв, наша малышка подустала, вышла на борьбу уже с…

Читать полностью… Анна 12 ноября 2012, 20:36 Крестить или не крестить?

Вопрос к православным

Читать полностью… Иринка 10 мая 2013, 21:05 «Христианство и Учение Христа, тем более Церковь, – разные вещи».

_________* Однако “уйти от Церкви” вовсе не означает “уйти от Бога”, перестать верить в мудрость Христа и быть его преданным последователем. Христианство и Учение Христа, тем более Церковь, – разные вещи. Религиозность – это устремление души к высшему, и для этого вовсе не требуется ходить в церковь, которая является не более, чем сооружением для собраний. А громоздкая административно-управленческая надстройка вообще не имеет никакого отношения к религиозности человека. Религиозным может быть даже атеист (хотя это и может показаться парадоксальным).Еще святой праведный…

Читать полностью… Yana 4 октября 2012, 12:08 Кому как…

Девочки, я по поводу крещения… Скажите, в чем его смысл? Говорят детки спят спокойнее. Но вот у меня и моего мужа(особенно мужа) сложилось мнение, что ребенку нужно оставлять выбор — хочет он креститься или нет. Может он(она) вырастет атеистом и будет сожалеть и укорять родителей в том, что его покрестили. Дело выбора, как говорится. Муж верит в Бога, я тоже. Но, мы не верим в церковь, так как считаем, что это орган управления людьми, но никак не обитель Господа. Может…

Читать полностью… Мария 3 ноября 2016, 16:49 Замершая беременность. Моя история.

Решила написать сюда свою историю. Хочется выговориться, а близких близкие итак много пережили, чтобы их этим грузить.

Читать полностью… Иринка 14 июля 2014, 17:08 Про крещение, крестных родителей и наше отношение к этому…

Про крещение, крестных родителей и наше отношение к этому Давно у меня зрела эта тема, но все никак не могла собраться с мыслями и найти «причину», чтобы об этом написать… Речь пойдет о крещении детей. И о Крестных… Нет, постойте, я не буду сейчас говорить «мудреных слов», их можно найти в различной литературе, которую многие не хотят читать — либо времени не находят, либо «пугает» витиеватый «церковный язык». Я собрала воедино советы Батюшек и попытаюсь «на бытовом разговорном уровне» ответить…

Читать полностью… настенка 30 января 2012, 11:39 Религия… Сколько процентов в ней правды?! Или правда прямо пропорциональны вере?

Начну с того что я атеист. И атеист я не потому что не верю в Бога. Просто я за теорию палеоконтакта. Она мне кажется более правда подобной. Хотя именно в бога я и не верю, но думаю что-то там все ровно есть. Пока у меня не было ребенка к религии я относилась только как к науке, искуству и истории. Но сейчас нередко стала задумываться о «жизни после смерти». Я не особо верю во всякую мистику типо ведьм, сглаза, гадалок и…

Читать полностью… Tatiana 7 августа 2013, 03:03 свекровь и религия.. (прошу не кидать тапками)

Свекровь у меня оочень набожный человек..

Читать полностью… Але-Алеша 14 мая 2014, 18:13 Крещение будущего ребенка и свекровь…

Девочки, научите мудрости, иначе сорвусь на хорошего человека-свекровь. Скажу сразу: она еще не пожилая, достаточно современная, абсолютно адекватная!

Читать полностью… Лесёк 4 апреля 2015, 03:24 «Хочется, но колется!» или «Просветите и успокойте»!

Приветствую вас, Дорогие девчонки! Стала все чаще задумываться о венчании, да и муж предлагал, но что-то меня останавливает НЕИЗВЕДАННОЕ! Объясню поподробнее и с самого начала. История длинная, написана сбивчиво, если вас это не пугает и у вас есть свободная минутка, прошу под кат.

Читать полностью… Трини 18 августа 2011, 20:56 молитва о некрещеных

подскажите, как я могу позаботиться о здоровье своих родных, моем папе, брате и муже? я их очень люблю, но они атеисты и не крещеные. что я могу для них сделать? мне матушка в церкви сказала, что я могу молиться только о кровных родственниках, т.е. о папе и брате. подскажите молитву, пожалуйста. а для мужниного здоровья ничего не могу сделать? а свечки тоже не могу ставить за них?

Читать полностью… ХорошенькаЯ 20 августа 2012, 13:31 а муж не верит…

Девочки, хочу поделиться с вами.. воспитавалась я в православной семье, часто с мамой в церковь ходила.. причащалась.. молилась.. Считала себя очень верующей и очень старалась сама делать все так,как просит церковь.. Но тут повстречалась с будующем мужем.. С первого знакомства он мне заявил, что атеист. Я много проревела, но очень любила его… мы часто ссорились на тему церкви. но в итоге я все же вышла замуж за него. Люблю его безумно.. но перед свадьбой мы решили,что эта тема для нас…

Читать полностью… FeyaPodarkovna 5 июня 2013, 23:05 История Нового года и Рождества

Говорят: под Новый годЧто ни пожелается -Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.С. В. МихалковТакой светлый, веселый и долгожданный праздник! В предновогодние дни в воздухе витает ожидание чуда, всё как будто пронизано волшебством. В новогоднюю ночь миллионы мальчиков и девочек с замиранием сердца ждут Деда Мороза и подарков, а взрослые, конечно, по мере сил стараются не обмануть ожиданий. Но и для них, несмотря на хлопоты, этот праздник — всегда символ нового начала и новой жизни.Впервые идея сделать первый день года большим праздником…

Читать полностью… Ольга Кузнецова 31 октября 2012, 13:58 Мой путь к Богу. Где я ошиблась?

Оговорюсь сразу — я родилась и выросла в православной семье. В детстве я каждое воскресенье ходила с бабушкой в церковь, верила, что на облаках сидит бородатый дяденька с нимбом, и что он точно знает когда я грешу. Вообще, мне тогда казалось, что основная функция Бога(да простят меня верующие) — это наказывать меня за мои шалости и проступки. А фразой «это грех» меня можно было всерьез напугать.

Читать полностью… Ольга 23 мая 2011, 10:11 Крещение 22.05.11

Начну с предисловия….

Читать полностью… мама двух мальчиков 17 мая 2014, 00:37 религия

Девочки,в последнее время религия стала частым вопросом здесь. Может и мне подскажите как поступить. Я мусульманка (татарка). Родители оба тоже. Свекровь крещенная, свекор атеист, муж крещенный.католики. Свекровь просто достала меня вопросом крещения моих детей!!! Надо и надо говорит. Я ей спокойно говорила, что мы не решили еще. Позднее я ей объяснила, что у нас разная вера,я не хочу навязывать детям свою точку зрения, подрастут и сами решат. А она заладила, что надо! Может и правда надо? Может спокойнее будет от этого?…

Читать полностью… Ленуся 10 января 2013, 00:20 О крещении детей

Для меня тема крещения детей не безразлична и даже болезненна…особенно из-за спров кто будет крестными Мари… Поэтому, чтобы не потярять, копирую себе статью из Речь пойдет о крещении детей. Нет, постойте, я не буду сейчас говорить «мудреных слов», их можно найти в различной литературе, которую многие не хотят читать — либо времени не находят, либо «пугает» витиеватый «церковный язык». Я собрала воедино советы Батюшек и попытаюсь «на бытовом разговорном уровне» ответить на вопросы, которые нас мучают в связи с этой темой. Часто встречаю на ББ посты с вопросами «как сделать?», «что можно, а что нельзя?», часто стоит…

Читать полностью… Ольга 14 января 2015, 22:50 Крещенский сочельник.

***подбирала, в основном, для себя, но решила все-таки опубликовать в Православном сообществе, возможно, кому-то будет также полезны и интересны эти выдержки)) 18 января в Русской Православной Церкви день Навечерия Крещения Господня, или, Крещенский сочельник. Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом — сочиво. Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла…

Читать полностью… Лена 8 января 2012, 20:48 Про крещение

Хотим крестить Максима, договорились вроде летом… Когда тепло будет, чтобы не заболел. А мне сейчас хочется, а то он в последнее время какой-то беспокойный стал, часто плачет ни с того ни с сего…(( Раньше никому не показывали его, а теперь и в поликлинику ходим, и к свекрови в область ездили, и к моей бабуле… и везде какие-нибудь люди посторонние ошивались. Вдруг сглазили, хоть и не особо верю в это, но муж и свекровь в один голос только об этом и…

Читать полностью… Wolfovna 4 августа 2012, 21:18 Я — крёстная мама

Это случилось шесть лет назад. У нас в семье принято приглшать крестными своих близких родственников. У моей бабушки 5 внуков, одна из них я. Я одна в семье, остальные четверо — по парам. Когда родился наш первый племяш, его крестной стала родная сестра его папы. Вторым был Ярик… и когда мне сказали, что ждут меня летом не крестины — для меня это было шоком! Ну, во-первых, мне 19 лет. У меня безумная любовь всей моей жизни с практичным, эгоцентричным атеистом. …

Читать полностью… Ксения 11 мая 2013, 07:06 «Христианство и Учение Христа, тем более Церковь, – разные вещи».Перепост.

взято у Иринка * Однако “уйти от Церкви” вовсе не означает “уйти от Бога”, перестать верить в мудрость Христа и быть его преданным последователем. Христианство и Учение Христа, тем более Церковь, – разные вещи. Религиозность – это устремление души к высшему, и для этого вовсе не требуется ходить в церковь, которая является не более, чем сооружением для собраний. А громоздкая административно-управленческая надстройка вообще не имеет никакого отношения к религиозности человека. Религиозным может быть даже атеист (хотя это и может показаться…

Читать полностью…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *