Нагорная проповедь толкование

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ

После отбора апостолов Иисус обратился к собравшимся с проповедью. В

Евангелии от Матфея говорится, что проповедь прозвучала на горе (5), в

Евангелии от Луки — что Иисус говорил «на ровном месте» около горы (6: 17 —

49). Евангелисты излагают проповедь как кодекс христианства, законы царства

божьего по Новому завету.

Иисус провозглашает свои законы в рамках восьми заповедей блаженства.

Он учит, что заповеди Ветхого завета исполнены, пришло время царства

небесного, где нет страданий и нищеты, где царят мир, радость и блаженство.

Он обещает небесное царство «нищим духом», блаженны будут и те, кого Иисус

называет плачущими, ибо они утешатся, а их плач превратится в смех.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю и будут править в мире, как было

обещано в Ветхом завете. Для вступления в царство небесное необходимо быть

справедливым, милостивым, чистым сердцем и миротворцем. И, наконец, Иисус

провозглашает блаженство тех, кто был гоним за правду, как пророки.

Из восьми заповедей блаженства Лука упоминает четыре: блаженство

бедности, нищеты духа, страдания и гонения за веру, но он дополняет их и

строками о наказании божьем: «Горе вам, богатые!.. Горе вам, пресыщенные

ныне!» Именно поэтому Евангелие от Луки называют «благовествованием

бедняков», в отличие от Евангелия от Матфея, в котором подчеркивается

блаженство не бедных, а «нищих духом».

Далее Иисус излагает свое отношение к Ветхому завету. Он не ставит

перед собой задачу «нарушить» законы Моисеевы и учение пророков, нет, он

стремится дополнить их и сделать универсальными: «Доколе не прейдет небо и

земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не

исполнится все». Так, шестая заповедь запрещает убийство. Но Иисус считает,

что наказания заслуживает и тот, кто напрасно гневается на своего ближнего

и возводит на него навет. В седьмой заповеди говорится о прелюбодеянии.

Иисус замечает, что каждый, кто с вожделением смотрит на женщину, «уже

прелюбодействовал с нею в сердце своем». И если в Ветхом завете говорилось

о выполнении клятвы, данной перед богом, то Иисус отвергает клятву вообще.

Таким образом, он требует соблюдения духа Закона, а не его буквы.

Вместо принципа мести «око за око и зуб за зуб» в Нагорной проповеди

провозглашается принцип примирения: «Кто ударит тебя в правую щеку твою,

обрати к нему и другую». Заповедь любви к ближнему Христос распространяет

на врагов: «Любите врагов ваших… и молитесь за обижающих вас». Он

призывает к раздаче милостыни, причем тайно: «…пусть левая рука твоя не

знает, что делает правая». Посты нужно соблюдать в одиночестве, ибо бог,

видящий все, воздаст по заслугам. В Нагорной проповеди говорится: «Не

судите, да не судимы будете», поскольку у каждого есть свои недостатки и

грехи. Иисус предупреждает: человек должен поступать с ближним так, как он

хотел бы, чтобы поступали с ним. Ждущие царства небесного не должны копить

сокровища на земле, где они «истребляются молью и ржой» или крадутся

ворами. Не нужно заботиться о пище и одежде, отец небесный кормит птиц и

взращивает полевые лилии, он не забудет о человеке: «Не заботьтесь о

завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для

каждого дня своей заботы» (Мф. 6: 34).

В Нагорной проповеди говорится и о молитве. Молиться следует в

одиночестве, затворив двери. Образец молитвы «Отче наш» представлен в

Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки (здесь она не входит в Нагорную

проповедь) . Эта молитва начинается обращением к богу и кончается

прославлением его царства: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя

твое, да приидет царствие твое, да будет воля твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы

прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от

лукавого».

Условием исполнения молитвы «Отче наш» является прощение чужих грехов:

«…а если не будете прощать людям согрешения их, то и отец ваш не простит

вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14). Молиться надо от всего сердца: «Просите,

и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… Итак если вы,

будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более отец ваш

небесный даст блага просящим у него» (Мф. 7:7,11).

В Нагорной проповеди Иисус не только провозглашает законы, но и

становится судьей, призванным карать или миловать. Исполняющие заповеди

Иисуса уподобляются разумному мужу, который построил свой дом на камне, а

не исполняющие — безрассудному человеку, построившему свой дом на песке.

Евангелисты учат, что законы Ветхого завета были даны Моисеем, а

законы Нового завета принадлежат Иисусу. В Евангелии от Матфея

подчеркивается право Иисуса предписывать законы, сила его слова, причем в

качестве доказательства приводятся совершенные им чудеса (в Ветхом завете

Моисею также приходилось доказывать, что он — божий избранник). Когда Иисус

сошел с горы, к нему приблизился прокаженный. Иисус простер руку, коснулся

больного и сказал: «Хочу, очистись», — и больной тотчас «очистился» от

проказы (Мф. 8:1 — 4).

Нагорная проповедь Иисуса Христа: содержание и значение

  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

19 июля 2017

  • 1
  • 1

Нагорная проповедь Иисуса Христа считается одним из самых важных источников, повествующих о принципах христианской морали. По сути, проповедь являет собой некое собрание изречений Иисуса, произнесенных перед своими учениками и толпой людей и содержащихся в Евангелии от Матвея.

Место и слушатели

Гора Блаженств, на которой читал проповедь Иисус, получила позже такое название благодаря Заповедям блаженств, которые были озвучены в проповеди. Так как настоящих гор в той части Галилеи, о которой идет речь, нет, скорее всего, имелся в виду один из небольших холмов у Галилейского озера, а название “гора” появилось в результате сложностей с переводом.

Древнее византийское предание гласит, что гора Блаженств — это гора Карней Хиттин, расположенная недалеко от города Тверия. Этой же версии позже придерживались крестоносцы, а в католической и греческой православной традициях этой теории продолжают придерживаться до сих пор.

Перед произнесением проповеди Иисус садится, поэтому считается, что предназначена она была по большей части для учеников, а не широких масс, ведь учителя в синагогах обычно учили сидя. Но услышать проповедь мог любой желающий.

Нагорную проповедь можно условно разделить на несколько логических частей:

  • Заповеди блаженства. Их можно счесть комментарием к Десяти заповедям. Однако основная суть Десяти заповедей состоит в запрете на греховные дела, ограничении. Они были даны людям ветхозаветных времен и были призваны удержать их от злых помыслов и деяний. Заповеди блаженства даны людям не для того, чтобы их в чем-то ограничивать и указывать, как себя вести, а чтобы они могли понять, как приблизиться к святости.
  • Притчи о соли и свете. Соль и свет — это некая метафора, которую использовал Христос. В Нагорной проповеди особое внимание уделяется выражению “соль земли”, которое в разные времена имело разное толкование. Для древних евреев соль имела огромное ритуальное значение, ведь ее использовали в ритуалах жертвоприношения. Соль считалась очищающим и консервирующим веществом, говоря метафорически, соль в данном случае означает сохранение чистоты. Также она входила в состав удобрения, а добрый христианин, как известно, должен дарить миру процветание, как соль дарит плодородность земле. Другое толкование гласит, что ввиду несовершенства методов солеварения соль во времена Христа не была похожа на ту, которую мы привыкли видеть в магазинах, — она была грязной, с частичками земли. Кроме того, некоторые торговцы, чтобы обогатиться, сэкономив на качестве товара, подмешивали в соль другие вещества.
  • Объяснение Закона. Как уже говорилось, Заповеди блаженства считаются пояснением Десяти заповедей Моисея, но для них не характерен прямой запрет на какие-либо действия, они содержат наставления, следуя которым, христианин будет вести праведный образ жизни, иметь лишь праведные помыслы, приблизится к Богу и собственной святости. Если в Десяти заповедях мы видим четкий наказ, например “не убий”, то Заповеди блаженства поясняют его так: не только само физическое убийство является грехом, но и мысль о причинении вреда другому человеку, излишний гнев на ближнего. Так, грехом прелюбодеяния считается не только сам греховный акт, но и испытываемое вожделение, мысль и даже страстный взгляд на объект желания. Иисус в Нагорной проповеди приводит исчерпывающие толкования каждой из заповедей, тем самым облегчая их понимание, он не изрекает новые законы, а объясняет Закон Моисея, подтверждая его истинность.
  • Не делай так, как делают лицемеры. Далее Иисус учит своих последователей, что земные блага не должны становиться целью их существования, ведь не помогут достичь святости и Царствия Небесного. Заботиться нужно в первую очередь о чистоте своей души, а не о благосостоянии тела.
  • Молитва Господня. Именно в Нагорной проповеди Иисус учит своих слушателей молитве “Отче наш”, которая сегодня известна каждому христианину.
  • Не судите, да не судимы будете. В этой части проповеди Иисус утверждает, что, прежде чем осуждать и критиковать других, нужно посмотреть на самого себя и собственные недостатки. Каждый верующий христианин должен заботиться в первую очередь о собственной душе, оценивать собственные поступки, а не судить дела других. Начинать путь к улучшению мира нужно с себя.
  • Благость Небесного Отца и святость. В завершение проповеди Иисус предупреждает слушателей о том, что не стоит слушать лжепророков, коих много на земле. Также он утверждает, что без божественного вмешательства человек не способен сделать что-либо благое. Поясняет это он на примере двух людей: один человек, в которого Бог вложил искру благоразумия, строит свой дом на камне, а второй, которого Бог не коснулся, — на песке. Разумеется, всем понятно, чей дом простоит дольше.

Значение проповеди

Несмотря на то, что Заповеди блаженства являются толкованием Десяти заповедей, для многих верующих они по-прежнему остаются не до конца понятными. Комментарии и трактовки этих заповедей можно найти в трудах многих богословов и священнослужителей, в которых дается исчерпывающее объяснение их истинного смысла.

Считается, что именно Нагорная проповедь Иисуса Христа содержит основы христианского вероучения, является источником христианского пацифизма. Именно к ней обращались многие известные философы: Ганди, Мартин Лютер Кинг, Лев Толстой и другие.

Сколько апостолов было у Иисуса Христа: Божьим Сыном призванные посланники

Молитва Иисусу Христу от порчи: текст, как правильно молиться

LiveInternetLiveInternet

-Рубрики

  • Интересные факты (227)
  • что такое Мудрость? (171)
  • Жизнь прекрасна (169)
  • что такое Смысл Жизни? (164)
  • РОССИЯ (108)
  • Мужчина и Женщина (79)
  • что такое православие? (67)
  • Юмор (64)
  • Российские власти (53)
  • Семейные отношения (49)
  • Порочная вера в России (49)
  • История (46)
  • что такое семья (43)
  • СССР (42)
  • медицина (36)
  • Новороссия (31)
  • Полезный интернет (30)
  • Рецепты (27)
  • Возможности Человека (26)
  • Занимательная астрономия (24)
  • Гении фотографии (22)
  • Что такое мистика (20)
  • Художники (16)
  • что такое капитализм (13)
  • Немного о сексе (12)
  • Серые «людишки» (10)
  • Моё «творчество» (9)
  • Эрос (8)
  • что такое одиночество (8)
  • что такое научный атеизм (8)
  • Видео для души (8)
  • компьютерная грамотность (7)
  • Релакс (7)
  • кто такой люцифер? (7)
  • детский логопед в мичуринске (6)
  • Что такое ад (5)
  • что такое благодарность (4)
  • как живут в беларуси (3)
  • flash (3)
  • Мичуринские власти (3)
  • Советские фильмы (2)
  • Media Group Движение Русский Мир (2)
  • Как произошла Вселенная (2)
  • Что такое Святой Грааль? (1)
  • Прогноз погоды (0)

-Музыка

Для тех, кто ещё молод душой!!! Слушали: 41 Комментарии: 0 РУССКИЕ Слушали: 46 Комментарии: 6 TON!C feat. Erick Gold Слушали: 23 Комментарии: 0 «Flash de amor» Слушали: 1119 Комментарии: 5 Мелодия для двоих Слушали: 26649 Комментарии: 12

-Статистика

Создан: 12.03.2012
Записей: 1678
Комментариев: 4650
Написано: 8914
Отчеты:
Посетители
Поисковые фразы

Нагорная проповедь Христа (с пояснениями).

Пятница, 02 Января 2015 г. 16:21 + в цитатник

Заповеди блаженства

1. Увидев народ, Он взошел на гору;
и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
(Нищий духом, можно понимать, как нищие на здоровье или больные. Так как дух в некотором понимание трактуется, как Жизнь. Пример, Земля оДУХотворена, пропитана Жизнью).
4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(В обыденном смысле под кротостью понимается незлобивый и отходчивый нрав человека, готового осознанно прощать ошибки и обиды от других. Такие люди унаследуют Землю, то есть спокойную и радостную земную Жизнь и людскую память после неё).
6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божими.
10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы — соль Земли
(Жизнь дана не для уныния и скуки, но дана для счастья и радости).
13. Вы — соль Земли.
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою?
Она уже ни к чему негодна,
как разве выбросить её вон на попрание людям. Вы — Свет Мира
14. Вы — Свет Мира.
(Человек — есть подобие Бога и должен нести Свет)
Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15. И, зажёгший свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике,
и светит всем в доме.
16. Так да светит Свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Не нарушить пришел Я, но исполнить.
17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить.
18. Ибо истинно говорю вам:
доколе не прейдет Небо и Земля,
ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,
пока не исполнится всё.
(Имеется ввиду, когда Небесная Жизнь и Земная сойдутся вместе, и будет одна Вечная Жизнь).
19. Итак, кто нарушит одну из заповедей и научит так людей,
тот малейшим наречётся в Царстве Небесном;
(Малейший, то есть незначительный)
а кто Сотворит и Научит, тот Великим наречётся в Царстве Небесном.
20. Ибо, говорю вам,
если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное. Нельзя гневаться.
(Фарисеи и книжники, это верующие и священники того времени)
21. Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22. А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону;
а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
(Рака и безумный, у евреев считалось сильным унижением человека, эти понятие слов почти не переводятся на другие языки, но что-то вроде дурака, пустого человека).
23.Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя.
24. Оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
(Если ты вспомнил о не прощённой обиде, даже у алтаря, то оставь всё, вернись и сначала попроси прощение у брата своего, потому что не надо просто исполнять обряд.. а надо сердце своё спросить… для чего я это делаю)…
25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
(Смысл речи тот, что если человек не примиряется с своим соперником и доводит дело до суда, то должен подвергнуться судебной каре и выплатить весь долг. Отсюда видно, как бывает необходимо заблаговременное примирение).
Нельзя прелюбодействовать в сердце своем.
27. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну.
(Прелюбодеяние здесь имеет силу большого греха, и прежде чем приблизится к нему, стоит подумать чем грозит его искупление. Из-за этого распадаются семьи, страдают дети, а это основа основ христианского мира).
30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну. Нельзя разводиться
31. Сказано также, что если кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную.
32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Не клянись вовсе
(Имеется ввиду, что мужу нельзя разводится, разве, что за исключением, потому что НЕ МОЖНО бросать жену и детей своих ради своих прихотей. Женщина должна быть или замужней или девственной, всё остальное ведёт к большому греху).
33. Ещё слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни Небом, потому что оно престол Божий;
35. Ни Землею, потому что Она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город Великого Царя;
36. Ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным от природы.
37. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Просящему у тебя дай.
38. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
(Тут имеется значение, которые многие понимают совсем не так, как надо. Во-всякой ссоре или вражде, одной стороне надо уступить, чтобы это не переросло в более большую вражду. Чтобы искоренить зло, нельзя на зло отвечать злом, иначе круг замкнётся на зле.
В то же время, если кто-то угрожает вашей жизни или человеку вблизи вас, то защитить себя и вашего ближнего, это долг каждого христианина. Любовь требует защиты у зла, и одновременно являясь непобедимой и несокрушимой).
40. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41. И кто попросит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Любить нужно всех, включая врагов.
43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
(Здесь снова говорится, что нельзя на зло отвечать злом, ибо зло сгорает в аду, когда мы ей желаем добра и любви. Но опять таки, это то, к чему надо стремится нам и мировому обществу в целом).
45. Да будете Сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает Солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных.
46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
(Мытари — это сборщики подати.
Фарисеи были во времена Иисуса самой влиятельной из всех еврейских религиозных сект.
«Книжники и фарисеи заняли место Моисея и подгоняют законы Божьи под себя. Эти слова Иисуса показывают, что фарисеи не признавали Иисуса, жили Моисеевым законом.
«Все свои дела они делают для того, чтобы их видели. Они были высокомерными.
За то, что они исполняли НЕ все заповеди Писания, а в большей степени – обрядовые и которые на виду:
…вы закрываете перед людьми Небесное Царство. Фарисеи не давали людям прийти к Истине).
Матф.23:27)
47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Будьте совершенны.
48. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
ГЛАВА 6 (Арх. Аверкий)
Милостыню и добро нельзя делать на показ
1. Смотрите, не творите милостыни и доброты вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2. Итак, когда творишь милостыню и добро, не труби перед собою и людьми, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3. У тебя же, когда творишь милостыню и добро, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4. Чтобы милостыня твоя и доброта были втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Как нужно молиться.
5. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в Тайне; и Отец твой, видящий Тайное, воздаст тебе явно.
7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники и форисеи, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Господня молитва
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Нужно прощать
14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Не нужно поститься на показ
16. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17. А ты, когда постишься, помой голову твою и умой лицо твоё,
18. Чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на Земле
19. Не собирайте себе сокровищ на Земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20. Но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око.
22. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
(Око — это мысли)
23. Если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если Свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам.
24. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Маммон — сын Сатаны, олицетворение алчности и обогащение. Живя телом но не душой).
25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
(Ведь душа гораздо больше чем пища, а тело — одежды).
26. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
(Трава полевая отличается красотой, одевается так, как не одевался Соломон. Но обыкновенно она годится только на то, что ее бросают в печь. Вы заботитесь об одежде. Но вы несравненно превосходите полевые лилии, и потому можете надеяться, что Бог оденет вас ещё лучше, чем полевые лилии).
31. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
(Не нужно все мысли свои направлять на то, что поесть, и на то, что одеть).
32. Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Надо Жить по Любви, Истине и Жизни, а остальное придёт).
34. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
(Это правило написано во всех книгах по психологии).
ГЛАВА 7 (Арх. Аверкий)
Не судите, да не судимы будете.
1. Не судите, да не судимы будете,
2. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4. Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5. Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам.
6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
(Имеется ввиду, не объясняйте Истину тем, кто отворачивается от вас.)
Просите, и дано будет вам.
7. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
(Только трудом и усердием можно добиться того, кого желаешь).
8. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10. И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11. Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Золотое правило.
(Под детьми понимается, как и ваши дети, так и люди в целом. Потому что, любое зло можно победить Любовью, так как Она непобедима).
12. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Входите тесными вратами
13. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
(Не ищите лёгких путей).
14. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков
15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
(Любое зло маскируется под «доброй» личиной и входит в дом ваш).
16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
(Зло всегда хитрое и можем делать вам добро, отнятое у других, принося им страдания).
17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
(Не будьте трутнями и паразитами, что бы в конце концов не выбросили вас вон.)
20. Итак по плодам их узнаете их.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Многие из вас имеют веру страха, что не войдут в Рай, это лжевера. Истинная вера, это вера в Любви и помощи другим, подобие как Господь помогает нам, ибо помощь Его безвозмездная).
22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Притча о благоразумном строителе.
(Жить и творить надо своими руками и от своего имени, и вашими трудами, вам и воздаться).
24. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Конец Нагорной проповеди
28. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29. Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Рубрики: что такое Мудрость?

Понравилось: 1 пользователю

Комментировать &laquo Пред. запись — К дневнику — След. запись » Страницы:

Ludmam обратиться по имени Пятница, 02 Января 2015 г. 18:10 () Так вот в чём блаженство сие,а не в лицезрении нагих тел! В писании о них-ни ни! Так руководствуйся писанию сын мой! Ответить С цитатой В цитатник Пятница, 02 Января 2015 г. 18:51 Если Вы задумали «укусить» меня побольней, то могу обрадовать Вас, Вам это удалось. Меня огорчило, то, что Вы так и ничего не поняли. Не в первом моём посте, не в этом.
28. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
То есть полевые цветы, травы и так красивы без всякой одежды. Той же красотой наделено и тело человека….
Я старался подчеркнуть красоту женского тела без всякой пошлости и «грязи», но Вам видимо этого не понять, так в чём же тут моя вина…?
Да, вот ещё, эти фотки я взял у Трииночки, так, что претензии тогда пишите и в её адрес.
С Уважением Ваш друг по Li.Ru!!! Ludmam обратиться по имени Пятница, 02 Января 2015 г. 18:54 () Да нет друг мой-это ирония моя такова! Обидно что шуток не понимаете,у вас же темы две -в противовес друг к другу! Ответить С цитатой В цитатник Пятница, 02 Января 2015 г. 19:09 Может и правда не понял шутки. Тогда моя вина!!!
А что касается красивых цветов и женских тел, то они и без одежды прекрасны (тоже шутка, но и правда)!!! Ludmam обратиться по имени Пятница, 02 Января 2015 г. 19:13 () Благодарю за понимание и не обижайтесь ради бога! Привыкнете ко мне,к моим коментам,если вы не сбежите от меня! Так же интереснее общаться,а пресное «спасибо»-мне не интересно! Так в честь НГ простите! Давайте интересно общаться-что заставляет задуматься! Ответить С цитатой В цитатник Пятница, 02 Января 2015 г. 19:55 Я не обижаюсь, напротив я очень рад, что знаком с таким милым Человечком, как Вы!!!
Правда, есть люди, которые руководствуются лишь дежурными фразами. Я откровенно говоря, подумал, что надменная строгая дева или вроде этого.
Может перейдём на ты!!? Ludmam обратиться по имени Пятница, 02 Января 2015 г. 19:58 () Ок-я Людмила,а как тебя по имени добрый незнакомец? Ответить С цитатой В цитатник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *