Нищий просящий милостыню перов

kolybanov

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Журнал обо всём

Советский Человек достоин бессмертия

Русская живопись Перов Василий Григорьевич kolybanov September 19th, 2013 Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения
Русская живопись Перов Василий Григорьевич


Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
«Автопортрет»
1870
Холст, масло 59,7 x 46 (овал в прямоугольнике)
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Это фигура этапная, стоящая рядом с такими мастерами, как П. Федотов, А. Венецианов, И. Репин, чье творчество знаменовало рождение новых художественных принципов, становилось вехой в истории искусства.
Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 году.
Окончив курс в Арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина в Арзамасе.Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А.В. Ступина в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры.
В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1856 году за представленный в императорской Академии художеств этюд головы мальчика получил малую серебряную медаль. За этой наградой последовали другие, присужденные ему Академией: в 1858 году — большую серебряную медаль за картину “Приезд станового на следствие”, в 1860 году — малую золотую медаль за картины “Сцена на могиле” и “Сын дьячка, произведенный в первый чин”, в 1861 году — большую золотую медаль за “Проповедь в селе”. Эти четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того “Сцена на могиле” и “Чаепитие в Мытищах”, были выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и представили художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова, не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор “Сватовства майора”.
«Приезд станового на следствие»
1857
Холст, масло 38 x 43
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«На могиле»
Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы. 1860 Литография.
«Проповедь в селе»
1861
Холст, масло
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Сельский крестный ход на Пасхе. 1861
Холст, масло
Государственная Третьяковская галерея
Москва
В начале 1860-х Перов создает серию картин антиклерикальной направленности. Главой становится тема священства, забывшего свой долг. Мимо зрителя уныло тянется пьяная процессия с иконами и хоругвями. Крестьяне с полузакрытыми глазами бредут к обрыву, будто слепцы. Бросивший их поводырь – одуревший от хмеля священник, раздавивший ногой пасхальное яйцо. Рядом женщина с иконой, у которой утрачен лик. Поодаль – нищий, несущий икону вверх ногами. Но Всевидящее око на хоругви – будто предупреждение, что этим людям не избежать Высшего Суда. Пасмурный пейзаж, диссонирующие движения участников процессии, тоскливый рассвет подчеркивают убогость всей сцены. Картину удалили как «безнравственное» произведение с выставки Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге, запретили воспроизводить в печати, а П.М.Третьякову рекомендовали не показывать посетителям.
«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»
1862
Холст, масло 43,5 x 47,3
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Обычная на первый взгляд сцена чаепития под сенью дерева превращается у Перова в обличительную остросоциальную картину. Повернутый углом к зрителю стол со стоящим на нем самоваром делит пополам небольшое, по формату близкое к квадрату полотно. Так же на две части распадается и мир героев картины: по одну сторону оказывается толстый сытый поп, по другую – нищие старик и мальчик. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Вместе с тем воплощению мысли о необходимости восстановить справедливость и вернуть миру утраченную гармонию служат идиллический пейзаж фона и кругообразный ритм композиции картины.
Получив вместе с большой золотой медалью право на поездку за границу, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни (“Продавец статуэток”, “Савояр”, “Шарманщик”, “Нищие на бульваре”, “Музыканты и зеваки”, “Тряпичники” и другие), но вскоре убедился, что воспроизведение чужих нравов не дается ему так же успешно, как изображение родного русского быта, а потому с разрешения Академии в 1864 г. возвратился в Россию до окончания срока.
Савояр. 1863-64
Холст, масло
«Шарманщик»
1863г
Холст, масло 30,5 x 25
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Парижские тряпичники»
1864г
«Парижская шарманщица»
1864
Холст, масло
Государственная Третьяковская галерея
Дилетант. 1862
Холст, масло
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Главной целью заграничной поездки, по его собственным словам, оказалось совершенствование “технической стороны”, так как, взявшись поначалу за различные сюжеты, сложные многофигурные композиции, он почувствовал, что “несмотря на все его желание” не может “исполнить ни одной картины, которая была бы удовлетворительна”. Это поездка стала замечательной возможностью получить новые впечатления и от встречи с мастерами, знакомыми по Эрмитажу, и от современных выставок, материал которых был не менее интересным и поучительным, позволявшим соотнести собственный уровень с “европейски признанным”. Но его постигает полная неудача. Именно здесь он остается прежде всего лишь иностранцем, фиксирующим “разнообразные сценки”, разнообразный типаж чужой страны.
Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, которое выбрал в начале своей творческой карьеры, и в период с 1865 по 1871 годы создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе.
Первая картина, созданная им сразу же после возвращения, — “Проводы покойника” — сразу же определила бесспорную роль Перова как лидера нового движения, формирующегося идейного реализма. В этой картине закладываются основные принципы передвижничества, открывается новое понимание живописи, ее социальная направленность и назначение, ведущая прямо к народу. Появление этой картины было подготовлено собственным предыдущим творчеством Перова и носившимися в воздухе художественными идеями. После этой картины критика нарекла Перова “отцом русского жанра”.
«Проводы покойника»
1865
Холст, масло 45,3 x 57
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Трапеза»
1865-1876
Холст, масло. 84 x 126 см
Государственный Русский музей
«»Тройка». Ученики-мастеровые везут воду»
1866г.
Холст, масло 123,5 x 167,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Во второй половине 1860-х Перов создает лучшие жанровые произведения, в которых все сильнее звучит критика социального общества. В картине «Тройка» художник обращается к теме детского труда. Это наиболее крупное по формату жанровое полотно Перова и одновременно наиболее эмоциональное. Лица детей обращены к зрителю, в них соединились детское обаяние, кротость и страдание. Мрачно нависающие стены монастыря создают настроение безысходной тоски. Название картины заставляет вспомнить Ветхозаветную Троицу, возникает символически обобщенный образ ненормального «вывихнутого» мира, который художник отвергает во всех его проявлениях.
«Чистый понедельник»
1866
Государственная Третьяковская галерея
«Приезд гувернантки в купеческий дом»
1865г.
Холст, масло 44 x 53,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Эту картину Перова справедливо называют «федотовской». От П.А. Федотова идет яркая типажная характеристика героев, внимание к интерьеру, «говорящие» детали, уточняющие смысл происходящего. Однако она не становится цитатой из прошлого, и автор не утрачивает своей индивидуальности. Свойственная федотовским картинам романтическая гармония уступает место воплощению жизненного конфликта. Драгоценное сияние красок сменяет сдержанная цветовая гамма, а диагональ ковровой дорожки, по которой с поникшей головой идет навстречу купеческому семейству юная гувернантка, предполагает открытый контакт со зрителем.
Учитель рисования. 1867 Д. , м
«Последний кабак у заставы»
1868
Холст, масло 51,1 х 65,8
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Конец 1860-х годов отмечен в творчестве В.Г.Перова рядом стилистических изменений: художник в своих работах освобождается от обилия персонажей, резких обличительных характеристик и пестроты колорита. Живописная палитра мастера усложняется, а раскрытие фабулы развивается по пути более широкого обобщения и драматизма. В сумрачном свете холодного зимнего вечера зловещим символом предстали на фоне лимонно-желтого закатного неба царские орлы заставы. Тускло светятся окна кабака, где крестьяне, приехавшие в город, пропивают вырученные за день гроши. Под резкими порывами ветра зябко съежилась в санях жалкая фигурка, закутанная в платок. Это крестьянка ожидает загулявшего кормильца. Пространство картины играет активную трагическую роль, печальными аккордами звучат темные серые и коричневые тона, наложенные экспрессивными мазками, усиливая ощущение тоски и безысходности. Нет ни малейшего просвета, лишь пробирает до костей ледяной холод в этом пустынном мрачном месте. В зрелом творчестве художника Перова становится очевидным мотив глубокого сострадания человеку как жертве жестокой социальной несправедливости
«Птицелов»
1870
Холст, масло. 82.5 x 126 см
Государственная Третьяковская галерея
«Охотники на привале»
1871г.
Холст, масло 119 х 183
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Перов был страстным охотником. Но данная картина не столько воспоминание о любимом занятии, сколько вполне продуманная творческая задача. В 1870 году за картину «Птицелов» (1870, ГТГ) художник получил звание профессора и место преподавателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Осознавая ответственность подобной работы, Перов решает написать картину, чьи художественные данные доказывали бы его мастерство. К этому времени в своей живописи он отошел от драматических тем народной жизни, он не стремится «вскрывать язвы общества», а выбирает сюжеты о «малых» радостях «малых» людей. Фронтально развернутая композиция представляет три разных характера: опытный охотник-лгун, легковерный новичок и сомневающийся в правдивости рассказа. Персонажи даны на фоне незамысловатого осеннего пейзажа, а передний план заполнен весьма продуманным натюрмортом: подстреленная дичь и заяц, охотничье ружье, ягдташ и рог. Выдержанная в классической коричневатой гамме, картина созвучна «Охотничьим рассказам» И.С.Тургенева и демонстрирует новый этап в творчестве Перова-жанриста.
«На железной дороге»
1868
Холст, масло 52 x 66
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Рыбаки. (Священник, дьякон и семинарист).
1879
Холст, масло 104х179
Нижний Новгород
Старики — родители на могиле сына.
1874
Холст, масло,42х37,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Накануне девичника. Проводы невесты из бани. 1870
Холст, масло 48х72,
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
Дворник — самоучка. 1868
Холст, масло
Государственная Третьяковская галерея
Москва
В 1866 году Перов получает степень академика; а в 1870 году он становится профессором. В 1871 — 1882 годах Перов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учеников были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин. В то же время Перов примыкает к Товариществу передвижных художественных выставок. В первые последовавшие за тем годы продолжал писать портреты и жанровые картины в прежней манере исполнения, которые надо признать во многом уступающими его предшествовавшим работам. В семидесятые годы основные усилия он направляет на историческую и мифологическую проблематику. Попытки эти не получили высокой оценки в художественных кругах. Лишь Н. Ге сказал о них добрые слова: “Начиная с обыденного жанра, его (Перова) талант развивался, и он поднимался все выше и выше. Он перешел в религию, она его в той форме, в которой он искал своих идеалов, не вполне удовлетворила.
Никита Пустосвят. Спор о вере 1881
Холст, масло.
В конце творческого пути Перов обращается к русской истории. Он выбирает тему религиозного раскола XVII века, возникшего в результате церковных реформ патриарха Никона. Никита Пустосвят (настоящее имя – Добрынин Никита Константинович; прозвище «Пустосвят» было дано сторонниками официальной церкви; год рождения неизвестен – умер в 1682), суздальский священник, один из идеологов раскола. Церковный собор 1666–1667 осудил его и лишил сана. В 1682 раскольники воспользовались восстанием стрельцов в Москве и выдвинули требование, чтобы церковь вернулась к «старой вере». В Кремле состоялись «прения о вере», где Никита Пустосвят выступал главным оратором. В центре – сам Никита, рядом с ним монах Сергий с челобитной, на полу – Афанасий, архиепископ Холмогорский, на щеке которого Никита «запечатлел крест». В глубине – предводитель стрельцов князь И.А.Хованский. В гневе встала с трона царевна Софья, раздраженная дерзостью раскольников. На следующий день Никита и его сторонники были обезглавлены по обвинению в возмущении народа. Картину очень высоко ценил В.И.Суриков.
Он перешел к истории и сделал только две вещи (“Суд Пугачева”, “Никита Пустосвят. Спор о вере”), которые не кончил, но которые имели громадное значение”. Не переоценивая эти работы, не следует обходить их вниманием.
Суд Пугачева. Эск. картины 1875 г
Суд Пугачева. 1875
Холст,масло 150х238
Государственный исторический музей
Москва
Суд Пугачева. 1979
Холст,масло
Прием странника. 1874
Холст, масло. 93×78
Странница в поле. 1879
Холст , масло 63х94
Н. Новгород
Отпетый.
1873 Х. , м. 87, 5х113
Государственный исторический музей
Дворник, отдающий квартиру барыне.
1878 Ярославль
Голубятник. 1874
Холст, масло 107х80
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Вечер в Великую Субботу. 1873 Б. на к. , м. 20, 2х39, 1 ГТГ
Возвращение крестьян с похорон зимою. Нач. 1880-х
К. , м. 36х56, 7
Государственная Третьяковская галерея
Москва
отаник. 1874
Холст, масло 65. 5х79
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Блаженный. 1879
Холст, масло 153х103
Государственная Третьяковская галерея
Москва
И не только в историко-мифологическом направлении у Перова встречались неудачи. Как показала юбилейная выставка Перова в Государственной Третьяковской галерее (1984), на которой его наследие было представлено с почти исчерпывающей полнотой, перовская неподкупная лира исторгала порой и “неверные звуки”. И дело здесь не в недостатке таланта, а в своеобразии роли, предназначенной ему в отечественной живописи. Переход к реализму в середине XIX века был самым радикальным моментом в истории мирового искусства. Все предшествующие представляли собой переход от одного канона к другому, от одного стиля к другому. Теперь же впервые возникает искусство по существу не каноническое. Отсюда неровность русской живописи, принципиально отличающая ее от многих эстетических схем XX века и у нас, и на западе. Русский реализм — в главном своем направлении никогда не опускался до “производства” хорошо сделанных холстов, не одухотворенных мыслью о человеке, болью за него, долгом, совестью, гражданственностью, величие его притязаний приводили его к незавершенности многих начинаний, срывам и падениям. Все это мы наблюдаем в творческом наследии Перова. Перов не только формировал реализм, но и сам, в свою очередь, подвергался его влиянию, впитывал многое из достижений современников, но силой своего таланта поднимал эти достижения на гораздо более высокий социальный и эстетический уровень.
Кроме того, в это время его увлекает портретная живопись. Среди написанных им портретов многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, лучшие среди них — портреты А. Н. Островского, В. И. Даля, А. Н. Майкова, М. П. Погодина, все портреты — 1872 года, достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя.
«Портрет драматурга А.Н.Островского»
1871
Холст, масло 103,5 x 80,7
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Достоевский Федор Михайлович (1821–1881), великий писатель, наиболее читаемый русский автор за рубежом, создатель романов «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871–1872), «Подросток» (1875), «Братья Карамазовы» (1879–1880). В 1873–1881 издавал «Дневник писателя». Портрет создавался во время работы Достоевского над романом «Бесы».Психологическая драматургия произведения – контраст между сосредоточенным, застывшим лицом («головы с ее ледяным страданием» – слова И.Н.Крамского) и крепко сплетенных рук, будто еще помнящих кандалы. За участие в революционном кружке М.В.Буташевича-Петрашевского Достоевский был приговорен к смертной казни, замененной в последний момент каторжными работами. Супруга писателя А.Г.Достоевская говорила, что «Перов уловил… «минуту творчества» Достоевского… он как бы «в себя смотрит». Достоевский изображен в позе, сходной с позой Христа на картине Крамского «Христос в пустыне», это сходство для современников писателя не было случайным. По мнению Крамского, «…главным достоинством остается, разумеется, выражение характера знаменитого писателя и человека».
«Портрет писателя Ф.М.Достоевского»
1872г.
Холст, масло 94 x 80,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Портрет писателя Владимира Ивановича Даля»
1872
Холст, масло 94 x 80,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Портрет историка Михаила Петровича Погодина»
1872
Холст, масло 115 x 88,8
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Под конец своей жизни Перов занялся литературным творчеством и напечатал в газете “Пчела” за 1875 год и в “Художественном журнале” Н. Александрова за 1881 — 1882 гг. несколько не лишенных занимательности рассказов из быта художников и свои воспоминания. Умер Перов в селе Кузьминки (в те годы — под Москвой) 29 мая 1882.
фото
Перов
галерея

Серия сообщений «Русские художники»:
Часть 1 — Русская живопись Брюллов Карл Павлович (1799-1852)
Часть 2 — РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884-1967)

Часть 4 — РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Маковский Владимир Егорович (1846-1920)
Часть 5 — Русская живопись Шварц Вячеслав Григорьевич
Часть 6 — Русская живопись Перов Василий Григорьевич

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

promo kolybanov март 26, 04:30 Buy for 30 tokens

Journal information

  • Current price30 LJ Tokens
  • Social capital12 167
  • Friends of2 500+
  • Duration12 hours
  • Minimal stake30 LJT
  • View all available promo

Напоминаю, что в Башкортостане проводится интернет конкурс ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ. Пока завершился первый этап. Второй этап конкурса начался 1 февраля и продолжится до 1 июля (а может быть конкурс станет постоянно действующим). Проголосовать за понравившиеся вам работы можно по адресу:…

Милостыня. Подавайте правильно.



Написанием этой статьи я обязана моей бабушке Анастасии, моим учителям и воодушевлением я благодарна моей подопечной Сычевой Н.С.

Энергия денег на планете Земля сильна и присутствует во всех сферах деятельности человека. Так устроено. Игнорировать или сильно привязываться к этой энергии нам не рекомендуют. Но проявить уважение и правильно распорядиться может каждый.

Однако очень часто мы встречаем на своем пути людей, которые просят милостыню.

Вспоминается русская классика!
И. С. Тургенев, «Нищий».

Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик.
Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны… О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!
Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи.
Я стал шарить у себя во всех карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка… Я ничего не взял с собою.
А нищий ждал… и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.
Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку…
– Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.
Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.
– Что же, брат, – прошамкал он, – и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.
Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.

Очень часто нас пугают, что дескать неправильно поданная милостыня, может повредить. Мы покупаем бедность и болезнь…Так ли это? Давайте разберемся.

О чем я уже говорила и не раз? Что главное? НАМЕРЕНИЕ

В момент действия должно быть светлое, точное, искреннее, намерение. Тогда все чисто, тогда правильно.

Бабушка моя, Царствие Небесное, всегда говорила:

Давай, деточка рукой правой, да пришептывай — Да не оскудеет рука дающего. Аминь.

Почему правой? Да потому что правое дело творишь… Пусть твоя левая рука не знает, что творит правая.

Мое глубокое убеждение в том, что в окружающем мире нищие — этот лакмус для нас. Сейчас объясню. Мы видим протянутую руку, боль, грязь, нищету, чувствуем запах. Буря эмоций врывается к нам в душу. Мысли проносятся в голове. И моментально вскрывается в нас самих: страх нищеты, осуждение, отторжение ситуации, отвращение и так далее. А на самом деле проходит тест на наше поведение в самой заурядной ситуации. Закладывается программа отношения целого мира к нам.

Отказ подавать милостыню.

Даже в отказе нищему может быть два сценария. Грубое: «Бог подаст!» или вежливое отрицательное покачивание головой — дескать в другой раз. Прости. Не сейчас.

Правильно подать милостыню – ВАЖНОЕ ЗНАНИЕ.

От владения которым напрямую зависит благополучие человека, но подать не осудив сложно.

В этом и есть великая практика и решение всех проблем на нашей планете. Ключ к решению: ЛЮБОВЬ. Делайте все с любовью. Так реализуется главная заповедь: возлюби ближнего своего. В душе помолитесь за просящего. Скажите теплое слово.

Если Вы решили подать кому-либо милостыню — дайте, не думая о том, хорошо или плохо вы поступаете, давая милостыню. Помните, что если именно у Вас просят, на то есть промысел Божий. Не делайте различий между мужчиной и женщиной, между национальностями.

Разные точки зрения существуют на счет давать или нет?

Например, Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что сильно пьющим деньги подавать не следует ни в коем случае, только питание. Есть категории людей, которых, подавая им деньги, мы провоцируем на дальнейшее асоциальное поведение, отнимая, кстати, эти деньги от тех, кому мы действительно можем помочь.

Подавать можно, если нищие сидят:

  • у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест;
  • у входа на базар;
  • на остановке троллейбуса;
  • у входа в гостиницу;

Если просящий сидит с собакой, то подать можно. Детям до 15 лет давать только продукты.

Нельзя подавать:

  • кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах)
  • пьяным
  • тому кто сидит на ящике
  • сидящим на перекрестках
  • около аптек и медицинских учреждениях (отдаете свое здоровье), возле кладбищ и «нечистых мест», у почты, под священными деревьями (дуб, яблоня, осина), с табличками или с детьми.
  • В свои дни рождения и крестины. Нельзя подавать милостыню по средам — это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех).
  • При выходе из булочной или хлебного магазина лучше не подавать. Не подавать сдачей от купленного хлеба и молока. В таком случае можно обрести участь просящего.
  • Подавать следует, не касаясь руки просящего, мелкими и средними монетами.
  • Нельзя подавать монеты с четным числом (особенно 2).
  • Никогда не смотрите прямо в глаза просящему.
  • Назвавшему небольшую сумму желательно дать, но если просит во второй раз, следует вежливо отказать, сказав «первое слово дороже второго».
  • Если у вас просят у какого-либо учреждения (например ЗАГСа), особенно с утра, строго определенную сумму мелких монет, это означает, что Всевышний специально послал этого человека, чтобы он забрал все грехи дающего, после чего подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или жениться, и будет счастлив в браке.

И Боже упаси, думать после подаяния, что это Вам где-то зачтется.

Милость автоматически аннулируется соответственно, если Вы кому-нибудь рассказываете, что дескать подал сегодня(вчера) нищему. И даже если не сказали никому. Похвалить самого себя мысленно — это проявление гордыни. Поэтому мы и подаем милостыню в тайне от себя сами. Левая рука так и не знает, что делает правая.

Запомните! Если человек действительно нуждается. То после того, как Вы прошли мимо и ничего не подали, в след НИКОГДА не полетят проклятия и ругань.

Существует также милостыня в скрытой форме. Яркий тому пример — отказ от сдачи в магазине.

Существует золотое правило: дается всегда на выходе, на входе ничего!

Жизнь — это бесценный подарок нам. И каждый ее миг бесценен. Подавайте и испытывайте от этого духовный подъем. Столько детских домов нуждается в памперсах, одежде и игрушках.

Человек, имеющий любовь, не довольствуется лишь тем, чтобы давать тому, кто попросит у него милостыни, но и сам ищет людей, находящихся в нужде, чтобы поддержать их.

— говорил Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Так же читаем про милостыню у мусульман:

Не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп), и не раскрывай ее во всю длину (не расточительствуй), а не то сядешь порицаемым и опечаленным.

(Коран, 17:29)
Таким образом, подавая часто и щедро, не забывайте сохранять искреннее намерение и помните об умеренности. То есть во всем и даже в таком деле, как подаяние милости нужна мера, разум и ЛЮБОВЬ.

Мир полон возможностей для проявления нашего милосердия. Мы должны быть милостивы и без этого нам не никак. Нашей душе нужны, как нам воздух и вода, эти действия. Каждый для себя это знает. Не все практикуют.

Однажды я спросила мою маму: зачем она почти каждый день выслушивает жалобы на жизнь одной ее знакомой. Ведь эти разговоры изматывают ее саму. Она ответила просто: это моя милость. Ей это надо больше всего и именно сейчас.

В каждодневном своем пути мы можем малыми толиками помогать окружающему миру. Идти легко, не оглядываясь на сделанное.

Мы всегда можем просить Бога дать нам возможность проявить свое милосердие. И, если просящий вызывает у Вас Сомнение в душе, лучше не подавайте. Сердце смущается — не торопись подать. А если после подаяния, Вы испытываете благость и душевный подъем — значит все правильно.

В любом случае, я точно могу утверждать, что чем больше отдаешь, тем больше получаешь.

Удачи Вам. Да не оскудеет рука дающего.

Ваша Анастасия.

← Жизнь в моменте. Как стать счастливой и наполнить себя женской энергией любви и добра?

Зарегистрируйтесь на сайте пожалуйста!

Регистрируясь на сайте и отправляя сообщения, вы даёте свое согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.

О заимствовании авторских статей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *