Нужно ли подавать

Как правильно подавать милостыню?

Давайте задумаемся, как часто мы подаем милостыню? Где? Как? Всем подряд или по зову сердца?

Актуален ли в нашем современном мире этот вопрос? Пожалуй, да.

Как подавать милостыню, чтобы «не плюнуть себе в карму»? И как, совершив милость, не нарваться на мошенников?

Что есть милостыня? Милостыня — это проявление нашей милости. Нельзя сказать, что перед Богом и т.д. Это громко сказано, а значит нужно будет связать с другими вещами.

Давайте проще, укажем, что это просто есть наша проявленная милость. А зачем она нам нужна? Прежде всего для нас самих. Ибо не отдавая что-то своё, что мы имеем, мы берем участие в обмене энергией.

Мы:

1.) опустошаем место для чего-то нового,

2.) закрываем свои долги перед Вселенной.

Начну с первого. В разных религиях и эзотерических учениях говориться о том, что первым было слово. Слово — это выражение мысли, ментальная сфера божественного. Значит, милость в голове и выраженная словом — это тоже милость и она имеет своё значение в нашем физическом мире. То есть милость есть и прощение человека, и поддержка в трудный момент.

Это говорит о том, что даже такая милостыня имеет место быть проявленной. Далее, Бог создал человека из праха, земли. То есть чтобы что-то создать такое, что будет служить тебе в будущем, нужно отдать что-то своё, причем не просто свою вещь, деньги, а то, что имеет ценность (ценность разная: деньги заработанные, туда вложена энергия, вещь купленная — туда вложенная энергия, которая заработанная, продукты тоже выроненные или купленные).

Простой закон обмена энергией. По сути мы отдаём энергию, вложенную в проявленные в материальном мире вещи. И в этом сакральный смысл. Любая милостыня — отдача энергии. И отдаём мы в двух случаях, я уже перечисляла, чтобы опустошить место для нового или рассчитаться за долги. Особенно много у нас моментов, когда Вселенная требует отдать долги за 40 дней перед Днём рождения. Потому, если возникают ситуации, когда кто-то сильно просит помощи именно в эти дни, знайте — это вы рассчитываетесь и будьте этому рады.

Кстати, представители различных религиозных конфессий в вопросе о милостыни проявляют завидную солидарность и на вопрос «Подавать ли?» отвечают согласием, но с некоторыми оговорками.

Существуют определенные негласные и неписанные правила, соблюдая которые можно обезопасить себя и свою семью.

Однозначно, МОЖНО подавать:

— если просящий сидит у входа в храм, церковь, часовню, святых мест;

— если просящий сидит у входа на рынок или перед гостиницей, например;

— на остановке общественного транспорта;

— если просят на корм животному – дать на корм и копеечку (рубль) просящему.

Какой рукой подавать? Подавать можно дающей рукой, у правшей – правой, у левшей – левой. Это нужно учесть и пусть левши поэкспериментируют и проследят за собой сами и определят какая рука есть какой у них.

Никогда не нужно подавать милостыню на выходе из храма. Ответ прост: вы идёте в храм, как в место силы, чтобы набраться энергии. Набрались, молодцы, вышли и отдали. Еще больше молодцы. Чего ходили, неизвестно :). С чем пришли — с тем и ушли. Давать нужно при входе, чтобы опустошиться и очистить место для большего блага. Тогда наполнитесь вдвойне.

Однозначно, НЕ СТОИТ ПОДАВАТЬ, ЕСЛИ:

— просящий сидит ниже уровня земли (в подземном переходе);

Почему нельзя подавать ниже уровня земли? Земля — это условная грань между мирами. Мы рождены на земле и всё, что мы нарабатываем, хорошее или плохое присоединяется к нашей карме именно в этом мире и на этом уровне. Под землей наш поступок будет обнулён, то есть нам не учтётся. Это первое. Второе, есть угроза отдать своё благо в нижние миры или сделать себе энергетический пробой, из которого существа низшего порядка будут качать энергию. Почему это возможно? Акт передачи энергии, а в нашем случае милостыни, приводит к тому, что в какой-то момент человек открывается, чтобы отдать. Вот в этот момент могут сработать силы, которые нанесут энергетический удар и сделают пробой в биополе или закинут крючки, присоски, прицепки.

— просящий сидит возле хлебного киоска (нельзя подавать милостыню со сдачи от покупки молока или хлеба, таким образом можно лишиться здоровья и удачи или перенять на себя участь просящего);

— просящий сидит возле «нечистых мест», почты, кладбищ, медицинских учреждений, аптек (подавая, можно лишиться здоровья);

— сидящим на перекрестках;

— пьяным (особенно, если Вы знаете, что эти деньги пойдут не на продукты, а на спиртное);

— молодым людям;

— нищим с детьми и табличками;

— детям нужно подавать с осторожностью, дабы не развращать ребенка. Лучше спросить в чем нуждается ребенок и дать ему необходимое (вещи, продукты).

Кроме того, нельзя давать деньги из рук в руки (можно перенять судьбу просящего) – только в коробочку или шапку перед ногами нищего, но не касаясь руки просящего. Люди знающие при этом советуют говорить: «Да не оскудеет рука дающего» или со словами: «Вам деньги, а мне благодать (милость) Божья», или нечто подобное. На местах с негативной энергетикой это правильно. Происходит тоже самое, что и ниже уровня земли.

Нельзя смотреть в глаза при передаче денег.

Также нельзя подавать по средам, в свой день рождения и крестины.

Интересно, что если продавец обвесит или обманет на сдаче, он автоматически берет на себя проблемы и болезни покупателя, но если покупатель добровольно отказался от сдачи, то этот акт считается милостью для обоих.

Безусловно, подавать или нет – сугубо личное дело каждого. Но всегда хочется знать, что эти деньги пойдут на благое дело, а не на обогащение очередного мошенника, который наживается на жалости и благородных порывах. Как распознать таких людей? Просто обратитесь к своему внутреннему Я, задайте мысленно вопрос: «Надо ли мне дать милостыню этому человеку?». Если Вы, несмотря ни на что, ощутите желание потянуться к кошельку – подавайте и Ваша совесть будет спокойна. Важно, чтобы после подаяния на душе было светло и благостно. Если же Вы чувствуете какие-то неприятные ощущения, обман, хочется побыстрее уйти – подавать не стоит.

Есть еще одно неписанное правило, которое справедливо, пожалуй, для всех конфессий: сделал доброе дело — брось его в воду. Не стоит всем рассказывать о том, какой вы благородный человек, кому и сколькими деньгами сегодня помогли. Вся милость от этих добрых дел рассеется в воздухе. Согласно христианским учениям, левая рука не должна знать, что делает правая. То есть милость должна совершаться втайне, чтобы человек не возгордился своим поступком.

И в заключение хочу сказать, что милость вовсе не обязательно выражается в денежном эквиваленте. Всегда можно поддержать добрым словом человека в трудную для него минуту. Ведь слова «Я в тебя верю!», «Я знаю, у тебя все получится!», «Крепись! Я с тобой!» или «Твои произведения очень талантливы!» бесценны и, возможно, помогут сделать рывок молодому человеку к его мечте.

Даже мимолетная улыбка на улице или в транспорте способна поднять настроение и отвлечь от дурных мыслей.

Помимо этого, можно просто изредка, по мере свободного времени, записаться волонтером и помогать детским приютам или домам престарелым. Поверьте, это не так сложно и не так страшно! Совсем не обязательно тратить баснословные суммы, иногда достаточно простого внимания. Подумайте, что вы умеете делать лучше всего? Дайте бесплатный мастер-класс, подарите детям резиночки или тетради к 1 сентября, да просто сварите вкусный борщ и отнесите одинокому соседу. Зачастую люди, которые действительно нуждаются, редко просят о помощи.

Можно купить не всегда нужные в данный момент вещи или пучок зелени у пожилого человека. Да, конкретно сейчас эти вещи (продукты), а может и вовсе вам не нужны, но за эти деньги у пожилого человека будет ужин или обед.

У милости есть множество проявлений, но самое главное — пусть все, что Вы делаете, будет искренним, идет от сердца и с благими намерениями.

— Советуем почитать Само слово «шаман» звучит завораживающе. И сам он представляется таинственным факиром, в развевающемся в ритуальном танце маниаке — особом плаще из шкур животных. Впадая в состояние транса, он разговаривает с духами. Бьет в барабаны, колотит в бубен,… Карты Таро помогают, тому, кто к ним обратился, лучше познать свой внутренний мир. В них записан Путь к Истоку, от которого начинается любые позитивные изменения, совершенствование и духовный рост. Карты Таро – это помощник и советчик в решен…

?

Log in

No account? Create an account December 10th, 2010, 04:43 pm

Кто просит милостыню?

Сейчас ходил в соседний от дома магазин и увидел возле него старушку-божий одуванчик. Она просила милостыню. Появилась она у магазина где-то месяца три назад. Я сначала, как и большинство, просто проходил мимо, иногда оставлял немного денег.
А недавно увидел репортаж по зомби-ящику, как одна женщина в метро не смогла пройти мимо или просто сунуть 10 рублей такой же бабушке, а решила задержаться и поговорить с ней. И та ей рассказала о том, как ее заставляют просить милостыню. Как она и еще несколько старушек попали фактически в рабство. К ним приезжали люди из Москвы в деревни. Выбирали самые неблагополучные семьи и предлагали заработок в Москве. Обычно это сводилось к продаже пирожков, сигарет и тд. И бабушки ехали с незнакомыми людьми.
Только в Москве они попадали в квартиру, где предприимчивые дамы хабалистого вида отбирали у них паспорта, одевали в тряпье и заставляли работать в метро.
Работали бабушки за еду. Домой звонить давали несколько раз в месяц и внимательно следили, чтобы они не сболтнули чего лишнего в трубку. За малейшие оплошности били. За отказ от работы били. Если за день выручка составляла меньше определенной суммы, тоже били.
И вот это неравнодушная девушка решила провести свое расследование. Она сама выследила, где старушек держат, сама нашла и сняла на телефон тех, кто их держит и обратилась в милицию.
Через несколько дней милиция накрыла всю шайку. Прямо в квартире. Бабушки вернулись к себе домой.
Дело в том, что мы, к сожалению, уже привыкли к тому, что в метро, на кладбище, у церкви и в других общественных местах много нищих. Мы привыкли к тому, что это хороший бизнес. Эти бабушки в метро зарабатывали до 5000 руб. в день (!!!).
Понятное дело, что к каждому в душу не заглянешь, и мы проходим мимо них, потупив взор, чтобы случайно не встретиться взглядом.
Но здесь, в нашем районе. Возле обычного продуктового магазина. До ближайшего метро топать и топать. Здесь эта одинокая нищенка смотрится не просто грустно, а дико!
Я с ней пообщался и, как выяснилось, у нее действительно большое горе. А ведь на ее месте может оказаться кто угодно. И представьте себе на минутку, как вы стоите на улице с протянутой рукой и видите, что большинству нет дела до вас. И хочется кому-то поплакать в жилетку, да только нету ее рядом. И уже никогда не будет…

Нужно ли подавать милостыню?

Мир вокруг нас

Очевидный факт — в нашей стране, где часть населения пока еще отчаянно балансирует на черте бедности, многие уже переступили порог нищеты. Но речь пойдет не о пенсионерах с их оскорбительно низкими пособиями и не о пресловутых врачах-учителях и прочих бюджетниках — пустые, ни к чему не ведущие разговоры об их бедственном положении уже набили оскомину, к тому же в заповедниках при мегаполисах не все так плохо.

Поговорим о тех, кто в прямом смысле сидит с протянутой рукой на церковной паперти, у кладбищенских ворот, в переходах и просто на улице. Камуфлированные инвалиды на костылях, атакующие застрявшие в пробках автомобили, они же, но в колясках, влекомых по вагонам скорбными девами… Зачумленные тетки с вечно спящими младенцами на руках, неопрятная молодежь с коробками, полными полуживых котят, многочисленный отряд «сами мы не местные, от поезда отстали, документы украли», а также обширная популяция «картоночников», собирающих деньги — кто маме на похороны, кто дяде на операцию…

И это не говоря уже о цыганах-люли, с приходом весны высаживающихся десантом в небольших российских городах, ибо в большие их не пускают из-за крайне неопрятного вида и отсутствия каких бы то ни было документов в принципе.

Наверняка всем известно, что вышеперечисленные профессиональные нищие объединены в жесткую структурированную мафию и честного труда не признают.

Впрочем, нельзя утверждать так категорично: накачанные транквилизаторами или опоенные алкоголем маленькие дети — поистине невинные жертвы этого грязного во всех отношениях бизнеса. С инвалидами — сложнее. Многие из них, в силу своего беспомощного состояния, фактически находятся в рабстве. Но немало и тех, кто, почувствовав вкус легких денег, иной доли и не ищет.

Помятые же личности, сидящие на «теплых местах» — у церквей и кладбищ, сами платят немалые деньги за право собирать милостыню с добрых христиан или убитых горем родственников усопшего.

Да, всё это мы знаем, читали и видели по телевизору полноценные документальные и художественные фильмы о подобных способах «разводки на жалость». Мы знаем, что фиксированную часть выручки, полученной «во славу Божию», эти самые личности передадут «крыше», а остальное, скорее всего, благополучно пропьют; что камуфлированный инвалид — наверняка наемник мафии, а чумазое дитё, цепляющееся скрюченными от холода ручонками за одежду прохожих, несмотря на ударные сборы, вряд ли сегодня хотя бы сытно поужинает.

Вот только как-то гадко становится на душе, когда, отводя глаза, проходишь мимо. Я человек не воцерковленный, с Писанием — «на вы», но знаю, что заповедано: просящему у тебя дай.

Вот так прямо и дай? Можно ли предположить, что милостыню, данную во славу Божию заведомому проходимцу или даже преступнику, Бог обратит во благо? Можно ли предполагать, что полученные от нас деньги те же люли вдруг неожиданно потратят на что-то доброе, а не на свои темные делишки? Что юному наркоману деньги нужны действительно на еду — ведь едят же они что-то? Что приставучая цыганка наберет-таки необходимую сумму на ранец и отправит своего отпрыска в школу, а не отдаст все наркобарону?

Легче всего пройти мимо. Но и бросить пригоршню мелочи в пластиковый стаканчик — отчего-то у нищих именно эта тара наиболее популярна, — тоже не трудно, вроде как исполнил важную христианскую обязанность, предписываемую нам в Священном Писании. Они просят — ты даешь… Или своей ханжеской добренькостью мы безответственно и преступно плодим заведомых паразитов и хищников на теле нашего и без того больного общества?

Так подавать или нет? За разъяснением я обратилась к человеку компетентному — знакомому священнику. Оказалось, что и у святых отцов нет единого мнения по этому вопросу. Говоря мирским языком, подавать нужно однозначно. Но! Одни утверждают, что подавать нужно всем просящим, невзирая на лица и мотивы, а если полученные ими средства будут пущены на какую-нибудь пакость, то это их проблемы. В том смысле, что они, а не вы будете за это наказаны. Другие призывают не подавать всем без разбору. То есть следует отличать действительно бедствующего человека от ряженого попрошайки, конченого алкаша или ловкого мошенника-одиночки, который в день заколачивает побольше любого бюджетника.

Батюшка был более склонен ко второму. Неоспоримо и авторитетно он втолковал мне, что подавать милостыню невесть кому — дело «душевредное и богопротивное». А также порекомендовал ознакомиться с книгой Апостольских правил «Дидахе», где черным по белому прописано: «Пусть твоя милостыня запотеет у тебя в руках, прежде чем ты узнаешь кому подаёшь». (Дидахе, гл. 1, 5−6).

Попутно я узнала, что cвятой Василий Великий также настаивает на рассуждении: «Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу… а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетою». (Письма св. Василия Великого к Амфилохию. О нестяжательности).

Но как же простому смертному отличить «истинно нуждающегося» от убежденного тунеядца и паразита? Как поступать, когда встает выбор между бездумной, но и безупречной добротой и мелочным, но тоже безупречным с точки зрения общественной пользы расчетом?

Батюшка велел, во-первых, молиться Богу «о вразумлении и расположении своего сердца». Во-вторых, советовал по возможности узнать, кому ты намереваешься подать милостыню, действительно ли этот человек нуждается в ней и не злоупотребит ли он ею.

Боюсь, что ни первое, ни второе мне не по силам. Молиться я толком не умею, а выяснять, «правильный» ли нищий передо мной — на это широты моей души вряд ли хватит. Так что для себя я решила — не подавать.

P. S. В начале 90-х на углу Невского и Владимирского проспектов, возле бывшего кафе «Сайгон», просил милостыню дядька с огромным догом. Дог был старый, с седой мордой, с грустным и как будто смущенным взглядом. Дядька был веселый, с утра пьяненький, сыпал шутками и был привычен на этом месте, как часть пейзажа. Его никто не гонял, иностранцы фотографировали, многочисленные прохожие охотно подавали. Я, проходя мимо, тоже всегда кидала в большую миску какую-то денежку — мне было жаль собаку…

Теги: моральные принципы, попрошайка, нищие, милосердие, общество, деньги

  • Оценить

    5 4 3 2 1

    Проголосовали 73 человека

    56
    12
    5
    0
    0

Обновлено 20.01.2013
Статья размещена на сайте 19.01.2013 Что еще почитать по теме?

  • Чем опасны деньги?
  • Деньги к деньгам. Какие правила должен знать каждый инвестор?
  • Как наладить свои отношения с деньгами?
  • Как мы выбрасываем деньги на ветер?
  • Больше публикаций
  • Свернуть

Три вопроса о милостыне.

Опубликовано 20.04.2015 | Анатолий Баданов

ВСЕМ ЛИ ПРОСЯЩИМ НАДО ПОДАВАТЬ МИЛОСТЫНЮ?

– В Священном Писании сказано: «Просящему у тебя дай» (Мф. 5:42). «Из имения твоего подавай милостыню, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего, тогда и от тебя не отвратится лице Божие. Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу; ты запасешь себе богатое сокровище на день нужды, ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму. Милостыня есть богатый дар для всех, кто творит ее пред Всевышним» (Тов. 4:7-11).

Поэтому подавать милостыню – долг каждого православного христианина. «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его» (Притч. 3:27).

Но подавать милостыню следует с рассудительностью. Некоторые пастыри советуют, что лучше помогать тем, о ком точно известно, что они нуждаются. Например, инвалидам, многодетным и неполным семьям. Нерассудительно поданная милостыня может принести вред тому, кому ее подали. Например: средства на выпивку, наркотики, сигареты принесут вред людям, одержимым соответствующими страстями.

ЧТО ГЛАВНОЕ В МИЛОСТЫНЕ?
– «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор. 9:6,7).

Важность милостыни измеряется не количеством поданного, а расположением подающего. Милостыня состоит не в том, чтобы только давать деньги, но чтобы давать с христианским чувством милосердия. Только та милостыня истинная, которая подается с радостью.

«Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек» (Сир. 40:17).

МОЖНО ЛИ ПОДАТЬ МИЛОСТЫНЮ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ХРАМА?
– Милостыню можно подавать и при входе в храм и при выходе из него, это не имеет никакого значения, главное сердечный отклик на нужду просящего: «Не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся; не опечаль души алчущей и не огорчай человека в его скудости; не смущай сердца уже огорченного и не откладывай подавать нуждающемуся; не отказывай угнетенному, умоляющему о помощи, и не отвращай лица твоего от нищего» (Сир. 4:1-4).

Эксперимент: как мы попрошайничали деньги на улице

18.03.2015 24624 Сколько зарабатывают попрошайки? Опасно ли вмешиваться в тёмный бизнес? Насколько отзывчивы люди? Мы провели эксперимент, в котором взглянули на прохожих хабаровских улиц глазами человека, просящего милостыню.

Суть эксперимента

Сначала идея заключалась только в том, чтобы проверить, сколько можно заработать на улице, прося милостыню. После небольшого мозгового штурма мы пришли к выводу, что лучше разнообразить эксперимент и сравнить два образа: депрессивно-пассивного бомжа и позитивного нормально одетого человека – кому больше дадут денег. В качестве места «работы» мы выбрали тротуар между «Магазинами Радости» и «НК-Сити». Там, во-первых, всегда большой поток людей, во-вторых, есть удобное место для парковки автомобиля, в-третьих, это излюбленное место профессиональных попрошаек. Третье преимущество дополнительно решало косвенную задачу: мы хотели посмотреть на реакцию профессионалов при наглом появлении конкурента у них под боком. Чтобы поймать поток людей, мы выбрали два обеденных часа в пятницу. Два часа – это, конечно, мало для чистоты эксперимента, но какие-то представления о доходах попрошаек сделать можно.

Образ бездомного

На этот раз мы хотели избежать порции критики за то, что главное действующее лицо больше похоже на хипстера, как это было в предыдущем эксперименте. Собрать образ оказалось не так-то просто: многие люди старые вещи выкидывают, и достойного наряда собрать поначалу не удалось. В итоге нашли джинсы маляра, рваные варежки и куртку автомеханика. Вот что у нас получилось:

Всё выглядело натуралистично, даже запах был соответствующий. Чтобы войти в образ, мы провели фотосессию на помойке, где я нашла себе картонку под ноги и тару для денег.

На часах 12:30 – пора начинать. Мне вручили табличку с надписью «Подайте на билет домой». Я становлюсь на время жительницей Охотска, которая приехала на заработки в Хабаровск, но работодатель оказался недобросовестным и кинул меня. Добраться домой я могу только самолётом. Легенда была придумана на случай, если со мной заговорит прохожий. Мы не прорабатывали глубоко персонаж, так как сразу решили особо дотошным собеседникам давать визитку и говорить, что это эксперимент. Но таких не было.

Часть первая. Бездомный

Я сидела на коленках, смотря в землю, изредка впиваясь жалостливым взглядом в глаза прохожих. Фотограф и редактор наблюдали за мной из авто напротив. Первые деньги пришли в коробку через 10 минут — это было 18 рублей мелочью. Большинству людей было неинтересно, почему молодая девушка сидит зимой на улице и просит милостыню. Чаще всего они быстро проходили мимо или кидали монетки на бегу. За один час всего три человека спросили меня, куда мне нужно уехать. Самый длинный диалог завязался с двумя девушками где-то в середине эксперимента:

— А куда ты едешь?

— В Охотск.

— Как сюда попала?

— Приехала работать, начальник кинул. Мама заболела – домой нужно.

— Вот, держи. (Одна даёт 100 рублей, другая – 50)

— А сколько билет стоит?

— Много.

— Сколько?

— 12 тысяч.

— Вот, держи ещё. (Дают мне ещё сто рублей) Ты спрячь сразу в карман.

Мелочь кидали и зрелые люди, и школьники. Какой-то определённый образ «благодетеля» не складывался. Но я заметила особенность: когда много людей одновременно клали монетки, другие прохожие тоже подтягивались. Молча и бездвижно я просидела на коленках почти час.

Под конец этой части эксперимента началось что-то странное. Ко мне подошёл другой попрошайка и начал активно меня спроваживать: «Менты! В той стороне менты! Давай скорее отсюда!». Потом приехал УАЗ «Патриот» без номеров. Из внедорожника вышли три парня, которые начали ходить рядом, странно косясь на меня, но на контакт при этом не шли. Когда начались эти непонятные движения, я решила вернуться в машину. Перед началом эксперимента редактор попросил меня испачкаться посильнее, потому мокрый снег вместе с грязью намочил почти всю одежду. Мокрые ноги из-за холода не шевелились.

Посетители «Магазинов Радости» могли наблюдать странную картину: молодая девушка в куртке, которая в два раза больше неё, змейкой ползает по мокрой и грязной дороге, а это всё снимают на фотоаппарат. В общем, я уже тогда начала ненавидеть этот мир.

Интересно то, что, когда я села в машину переодеваться, на соседней точке конкурентов тоже прошла пересменка: предыдущего бомжа забрали, а на его место посадили инвалида-колясочника.

Выручка: 653 ₽ за час.

Часть вторая. Обычный человек

Во второй части эксперимента мне нужно было предстать перед людьми в нормальной одежде туристического типа. Теперь мне не нужно было избегать разговоров. Я всем улыбалась, но ничего не просила, и если кто-то предлагал помощь, с радостью её принимала.

Вместо обычной картонки в руках у меня появилась яркая табличка с надписью «Не хватает денег на билет», легенда при этом не изменилась.

Отношение прохожих ко мне резко изменилось: люди стали активнее помогать. Было ощущение, что они от этого получают кайф. Скорее всего, на этот раз деньги давали не из жалости, а из понимания, что каждый может попасть в такую ситуацию. В первую же минуту ко мне подошли парень с девушкой и, улыбаясь, удивлённо спросили:

— Да ладно! Ты серьёзно?!

(Киваю)

— Ты не такая, как они? (Показывают на других попрошаек)

— Нет, конечно! – отвечаю я.

— (Парень обращается к девушке) Да ты что, сама не видишь? Нормальный человек! Давай поможем!

И дали мне рублей 150.

В это время в «Патриоте» сидели уже не три человека, а пять. Мои помощники в машине заметно напряглись, глядя, как в авто без номеров мужчины кому-то звонили и не сводили с меня глаз.

Многие проходили, интересовались, куда надо ехать. Кто-то улыбался, кто-то удивлялся, кто-то просто смеялся, но ни у кого я не вызвала неприязнь или враждебность. Люди легко отдавали сторублёвые купюры. А если и давали мелочь, то не какие-то копейки, а добротную горсть из «пятёрок» и «десяточек».

Один раз прошла девушка, которая очень хотела помочь, но не имела с собой наличных. Еле сдерживая смех, она выскребла мелочь со всех карманов, в придачу ещё извинилась, что не дала больше. Другой человек, спросив, куда надо ехать, на ходу выпалил: «О, в Охотск? Я там был, держи!». Ещё один весёлый парень отсыпал мелочи и шутливо прибавил, что надо вставать рядом.

Кстати, когда я была в образе бездомного, мимо меня прошли пять моих знакомых, которым я смотрела в глаза, и они меня не заметили. В этот раз меня замечали все.

Тем временем один мужчина вышел из «Патриота» и подошёл ко мне. Он начал задавать стандартные вопросы о том, куда еду и почему нет денег. С ухмылкой дал мне рублей 50 и вернулся в машину. Вскоре «тёмные личности» уехали. Наверное, они поняли, что мы журналисты, и поэтому трогать нас не стали.

Долго простоять у меня не получилось, так как ногам стало ещё холоднее. Но полчаса вполне хватило, чтобы ощутить разницу между двумя образами. Хорошо, что вторая часть была именно в нормальной одежде, так как получилось собрать много положительных эмоций, немножко «закрасив» впечатления от грязи и молчания в первой части эксперимента.

Выручка: 650 ₽ за полчаса (приблизительно 1 300 ₽ в час)

Вывод

Мы считаем, что эксперимент полностью удался, несмотря на то, что простояли на точке меньше запланированного времени. Но теперь у нас есть представление о том, сколько можно заработать денег, прося милостыню: даже в самом неприглядном виде можно получать не менее 600 рублей в час.

Удалось сделать даже больше: убедиться, что люди, просящие на улице милостыню, – это обыкновенные работники, только их должность не найти в официальном реестре профессий. Особенно было забавно видеть, как парень-попрошайка спокойно встал и ушёл в машину, которая стояла на парковке.

Что касается второй части эксперимента, то она показала, насколько важно позитивное отношение для лучшего отклика у людей. Я ни к кому не приставала, а удалось заработать в два раза больше. Люди сами охотно проявляли интерес. Только не стоит воспринимать мои слова как призыв к действию. Пожалуйста, ни в коем случае этого не делайте. Помните о людях в «Патриоте», замёрзших ногах и жалостливом взгляде.

P. S. Если это читают невольные участники эксперимента, знайте, что ваши деньги всё равно пойдут на доброе дело. Мы всё отдали на благотворительную акцию #подарипрофессию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *