Оккультизм

Оккультизм

  • Суеверия
  • Суеверия
  • Пять путей спасения, которые предлагают современные гуру Вишал Мангалвади
  • Пять путей спасения, которые предлагают современные гуру Вишал Мангалвади
  • Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения иерей В. Елисеев
  • Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения иерей В. Елисеев
  • Фэн-шуй — наука, религия или суеверие? В.Ю. Питанов
  • Фэн-шуй — наука, религия или суеверие? В.Ю. Питанов
  • Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и православии диакон Андрей
  • Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и православии диакон Андрей
  • Оккультизм: ложный путь Сергей Худиев
  • Оккультизм: ложный путь Сергей Худиев
  • Астрология Александр Дворкин
  • Астрология Александр Дворкин
  • Православный взгляд на йогу сост. диакон Георгий Максимов
  • Православный взгляд на йогу сост. диакон Георгий Максимов

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца…» (Рим. 1:25).

Оккультизм основывается на возможности самостоятельного развития без Бога. В оккультизме есть своя технология: делай так-то и так-то – и непременно поучишь искомое. Оккультизм есть искаженная духовность, в которой вместо приобщения Богу и укрепления Его благодатью человек стремится к самоутверждению при помощи «скрытых» сил.
Оккультисты или считают, что в них и без Бога есть внутренние возможности, которые позволяют им сделать многое, либо они прибегают к некоторым «космическим силам, энергиям» при этом человек неосознанно начинает служить падшим духам, вкусив печально известный плод познания добра и зла…

«Как же скажешь ты, сбывается многое из того, что предсказывают? Так ты сам лишил себя помощи Божией, пренебрег ею и поставил себя вне Промысла Божия, то диавол, как хочет, управляет и располагает твоими делами». святитель Иоанн Златоуст

Оккультизм – это прикладной инструмент магизма, а магизм – это отношения с Богом: Ты – мне, я – Тебе. В основе оккультизма лежит возможность получить некое тайное знание, которое поможет совершать магические манипуляции в духовном мире. То есть это некий механизм. И это противоположно тому, что есть в христианстве, где принципиально никаких гарантий спасения быть не может, где для моего спасения все внешние вещи, которые я делаю, могут ничего не значить. проф. Александр Дворкин

Магические отношения предполагают стремление заставить силы невидимого мира служить себе, исполнять свою волю (понятное дело, не задаром). Отношения религиозные – стремление отдать себя на служение Божеству, изменить себя согласно с Высшей волей. Иными словами, религия – это подъем от земли к Небу, а магия – стягивание неба к земле и скатывание в преисподнюю. иеромонах Макарий (Маркиш)

Оккультизм: что это?

Редакция портала «Православие и мир» | 31 июля 2016 г.

Оккультизм обладает своим очарованием, им увлекается молодежь, оккультные практики обещают земное блаженство и кажутся привлекательными. Так ли это? Можно ли практиковать магические ритуалы, привороты и заговоры на удачу “без греха и вреда здоровью”? Мы постарались собрать в этой статье сведения о таком опасном явлении, как оккультизм. Что делать, если оккультизмом увлекся близкий человек? Как помочь тому, кто не понимает опасности оккультных практик?

Человек всегда увлекался мистическими явлениями и сверхъестественным. Не в силах понять вещи, которые не имели научного или логического объяснения, люди пытались изобретать могущественных “богов”, отвечающих за те или иные явление. Некоторые из “богов” были благосклонны к людям и дарили им особые возможности, приоткрывали тайны мира, но действительно ли это были добрые сущности?

Оккультизм – это вера в некие мистические силы, которые способны влиять на жизнь человека и окружающую среду. Общение с этими силами доступно только посвященным людям. Существуют оккультные практики, которые помогают общаться с этими силами. Православная Церковь считает оккультизм опасным явлением, не имеющим никакого отношения к христианству. Не стоит забывать, что духи, к которым обращены оккультные практики имеют не божественную природу.

Транс и мистические практики – это именно то, что практикуют различные “магические ордена”. Оккультные практики могут быть очень опасными.

Оккультизм строится на идее саморазвития и жизни вне Бога. Ложное представление о том, что с “дерева добра и зла” можно вкусить не только безнаказанно, но даже с некой пользой для себя вредит человеческой душе. Оккультизм неразрывно связан с грехом гордыни и убеждением человека, что он может справиться со всеми трудностями этого мира сам, призывая, например, силы природы. Оккультизм – одна из форм язычества. Оккультизм при этом часто позиционирует себя как “наука”.

Виды оккультизма

К видам оккультизма относят:

  • Алхимию: попытки обнаружить тайну бессмертия, обогатиться, превращая камни в золото и.т.д. Слово алхимия относится к арабскому языку. Человечество всегда стремилось к неизведанному, пытаясь понять суть природных явлений. Зачастую это приводило не к научным открытиям, а к появлению мифов, верований, которые якобы помогали понять “суть вещей”. Алхимики считают, что принимают непосредственное участие в творении мира, что уже говорит о том, почему не стоит заниматься оккультной наукой. Алхимики стремятся к тому, чтобы получить богатства, счастье и бессмертие. Их интересует именно земное благоденствие, а не возможность попасть на Небо к Богу, обрести бессмертие души. Бессмертие алхимиков интересует лишь в телесном обличье. Философский камень и его поиски – идея алхимиков. Но пока неизвестны “успешные” случаи телесного бессмертия, не говоря уж о том, что эта идея полностью противоречит библейским принципам. Алхимия – это феномен средневековой культуры, в которой естественно-научные открытия продолжали сочетаться с древними мифами и новейшими философскими течениями.
  • Астрологию: Предание мистического смысла изучению звездного неба. Астрология относится к учению людей, населявших древнюю Месопотамию – междуречье Тигра и Евфрата. Ей увлекались шумеры, аккады, халдеи и вавилоняне. Волхвы, которые принесли дары Иисусу тоже изучали звездное небо. По мнению астрологов в мире существует полярность добра и зла, а все процессы и жизнь человека подчинены космическим законам. Космические божества, которых выделяют астрологи – это явление политеизма и христианство, разумеется, не признает астрологию наукой. Важно не путать астрологию (оккультное течение) и астрономию – науку о звездном небе.
  • Каббала: течение в иудаизме, связанное с мистицизмом. Считается, что в Торе заключено особо божественное откровение, которое доступно только избранным. Каббала сочетает в себе элементы гностицизма и неоплатонизма. Привлекательность каббалы в том, что современные школы этой оккультной практики стали использовать ее для трактования проблем современного человека. Идеями каббалы увлекаются знаменитости.
  • Теософия и теургия: практическая магия. Теософия – это философия оккультизма, его теоретическая часть, а теургия – магические ритуалы. Оккультисты считают, что могут воздействовать на ангелов, духов и богов, призывая их себе на помощь и выпрашивая у них “волшебные силы”.

История оккультизма восходит к XVI веку, это понятие ввел философ Аргипп Неттесгеймский, через три века термин “оккультизм” стал употреблять Элфиас Леви, практикующий гадание на картах Таро.

В современном мире существует множество оккультных практик. Самые известные из них:

  1. Ведовство
  2. Волхование
  3. Ворожба

Одним из самых известных оккультистов был граф Калиостро, который по слухам мог исцелять даже самые тяжкие недуги и Сент-Жермен, утверждавший, что изобрел элексир вечной жизни. Многие известные люди, к сожалению, тоже поддались ложному очарованию оккультных “наук”.

Многие оккультные сообщества становились со временем агрессивными. Так немецкое “общество Туле”, взявшее свое название от мифической Гипербореи, объединило членов национал-социалистической партии Германии. Идея об арийской расе, ставшая виной многочисленных жертв нацизма, возникла из-за мифа о том, что некогда территорию Германии населяли особые люди, которые были выше других народов, высокие и светловолосые они выгодно отличались красотой и интеллектом. Знаком общества Туле была свастика, ставшая печальным символом жестоких убийств и попыток истребить целые народы.

Читайте также – Оккультизм проникает в церковную среду, или для чего православному священнику уподобляться экстрасенсу?

Оккультизм и православие

Православие осуждает любые языческие направления и оккультные науки, как ложные учения, не имеющие отношения к христианству. Многие оккультисты используют православную церковную атрибутику в своих ритуалах. Мы часто можем увидеть “заговоры с молитвой”, иконы у “колдунов” и “шаманов”, утверждающих, что их практика и дар имеют божественную природу.

Церковь призывает с осторожностью относиться к таким утверждениям, потому что “игры” с миром духов в лучшем случае могут оказаться мошенничеством, в худшем угрожают жизни и здоровью человека. Русская Православная Церковь не практикует заговоры, магию и гадание на картах. Оккультизм не имеет отношения к Божественному Откровению, и члены Церкви не должны заниматься никакими оккультными практиками.

Священное Писание отзывается об оккультизме совершенно однозначно. Брать на себя “функции Бога” категорически запрещено, человек просто не справиться с управлением “тонким миром” и, хотя, Бог создал человека “Себе подобным”, человек не является Творцом.

Об оккультизме в Священном Писании и Предании

«Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10-13).

«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: Пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им, – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего, ибо чрез сие искушает вас Господь Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа Бога вашего от всего сердца вашего … А пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего» (Втор. 13, 1-5).

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31).

«Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6; 20, 27).

«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство». (1 Цар. 15, 22-23).

«Дела плоти известны; они суть … идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть… ереси» (Гал. 5, 19–20).

«А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми» (Деян. 19, 19).

«Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час». (Деян. 16, 16-18).

Оккультизм в православии

Из жития святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова:

«Был в стране той один волхв по имени Кинопс, живший в пустыне и много лет знавшийся с нечистыми духами. По причине производимых им привидений все жители острова считали его за бога. Жрецы же Аполлоновы, вознегодовавшие на Иоанна за разорение капища Аполлона и за то, что он всех людей сделал последователями Иисуса Христа, пришли к Кинопсу и жаловались ему на апостола Христова, умоляя отомстить за бесчестие их богов. Кинопс, однако, не захотел идти в город сам, так как много лет жил в том месте безвыходно. Но граждане еще чаще стали ходить к нему с той же просьбой. Тогда он обещал послать в дом Миронов духа лукавого, взять душу Иоаннову и предать ее вечному суду. Утром он послал к Иоанну одного из князей над злыми духами, повелевая принести к себе душу его. Придя в дом Миронов, бес стал на том месте, где был Иоанн. Иоанн же, увидев беса, сказал ему:

– Именем Христовым повелеваю тебе не сходить с этого места до тех пор, пока ты не скажешь мне, для какой цели ты пришел сюда ко мне.
Будучи связан словом Иоанновым, бес стал неподвижно и сказал Иоанну:
– Жрецы Аполлона пришли к Кинопсу и умоляли его, чтобы он шел в город и навел на тебя смерть, но он не захотел, говоря: “много лет я живу на этом месте, не выходя; стану ли утруждать себя теперь из-за человека худого и ничтожного? Идите путем своим, утром же я пошлю своего духа, и возьмет он душу его и принесет ко мне, а я предам ее вечному суду.

И сказал Иоанн бесу:

– Посылал ли он тебя когда-либо взять душу человеческую и принести ему?
Бес отвечал:
– Вся сила сатанинская в нем, и он имеет соглашение с нашими князьями, а мы с ним – и Кинопс слушает нас, и мы его.
Тогда Иоанн сказал:
– Я, апостол Иисуса Христа, повелеваю тебе, злой дух, не входить в жилища человеческие и не возвращаться к Кинопсу, но уйти с этого острова и мучиться.
И тотчас бес удалился с острова. Кинопс же, видя, что дух не возвратился, послал другого; но и тот также пострадал. И еще двоих из князей темных послал он: одному велел войти к Иоанну, а другому стоять снаружи, чтобы принести ему ответ. Вошедший к Иоанну бес пострадал так же, как и приходивший ранее; другой же бес, стоявший снаружи, видев беду своего друга, убежал к Кинопсу и рассказал о случившемся. И исполнился Кинопс ярости и, взяв все множество бесовское, пришел в город.
… Вскоре, однако, услыхали, что Иоанн учит на месте, где побивали камнями преступников. Кинопс призвал беса, при помощи которого чародействовал, и, придя на то место, сказал Иоанну:
– Я замышляю сделать тебе еще большее посрамление и стыд, для чего и оставил тебя в живых; приди на морской песчаный берег – там ты увидишь славу мою и устыдишься.
Сопровождали же его три беса, которых народ считал за людей, воскрешенных Кинопсом из мертвых. Сильно всплеснув руками своими, погрузился Кинопс в море и стал для всех невидим.
– Велик ты, Кинопс, – возопил народ, – и нет иного, больше тебя!
Иоанн же повелел бесам, которые стояли в образе человеческом, не отходить от него. И помолился он Господу, чтобы не был Кинопс живым и стало так; ибо море внезапно возмутилось и закипело волнами, и Кинопс уже не вышел из моря, но остался в глубине морской, как древний окаянный фараон. А бесам тем, которых народ считал за людей, воскресших из мертвых, Иоанн сказал:

– Во имя Иисуса Христа распятого и в третий день воскресшего, уйдите с этого острова. И они тотчас исчезли.
Народ же сидел на песке, дожидаясь Кинопса три дня и три ночи; от голода, жажды и жара солнечного многие из них изнемогли и лежали безгласными, а трое из их детей умерло. Смилостившись над народом, Иоанн помолился о спасении его, и много побеседовав с ним о вере, воскресил их детей, исцелил больных, – и все они единодушно обратились к Господу, крестились и разошлись по домам своим, славя Христа”.

Влияние оккультизма на духовный мир

Оккультизм напрямую связан с первородным грехом и тянет за собой другие грехи. Это и идолопоклонничество, и гордыня, иногда оккультные практики связаны с жертвоприношениями. Оккультисты опираются на желание человека, пораженного грехом, стать равным Богу, служить самому себе. Оккультизм – это отказ от Неба в пользу сомнительных земных благ. Экстрасенсорика, гадание, общение с духами могут повлиять не только на нравственное воспитание, но и на психику человека.

Иоанн Златоуст говорил о стремлении человека обойтись без помощи Бога:

«Как же скажешь ты, сбывается многое из того, что предсказывают? Так ты сам лишил себя помощи Божией, пренебрег ею и поставил себя вне Промысла Божия, то диавол, как хочет, управляет и располагает твоими делами».

Христианская духовная жизнь строится на стремлению человека к Богу, любви к нему. Оккультизм отвергает Бога и убеждает человека, что без Него можно обойтись, в то время, как это – единственный Источник Жизни и Спасения.

Главное, что можно сделать для человека, который увлекся оккультизмом – молиться о его вразумлении и просвещении. Люди часто бездумно увлекаются экстрасенсорикой или модными восточными культами, открывая дверь в духовный мир, но для грешного человека этим миром часто становится мир падших духов, которые заманивают человека, обещая ему сверхъестественные способности и возможности. Именно так когда-то свершился первородный грех. Человеческая душа страдает от таких практик. Человек болеет духовно, иногда это отражается и на его физическом состоянии. Оккультизм опасен и увлекаться им не стоит даже, если идеи оккультизма кажутся вам привлекательными. Именно на это и рассчитывает враг рода человеческого.

В православной Церкви свершаются чудеса по молитвам, но их совершает не человек, а Господь в ответ на человеческую просьбу, искреннее желание совершить добро и искреннее покаяние. Пытаться своими силами изобрести бессмертие или исцелить тяжелобольного человека – нельзя. Это не принесет пользу ни тому, кто должен исцелиться, ни тому, кто исцеляет.

Православная Церковь с осторожностью относится к отчитке и процессу изгнания злых духов, но обратиться к духовнику, если человек после оккультных практик видит галлюцинации или слышит голоса все-таки стоит. В таком случае, обязательно надо показаться психиатру, оккультными идеями часто увлекаются люди с эмоциональной нестабильностью и слабой психикой, надеясь найти защиту. Предостерегайте своих близких от занятий оккультизмом.

Теги: Самое читаемое Когда вся семья не ест глютен, а ребенок продолжает чесаться О любимом писателе и своем ответе Ивану Карамазову – протоиерей Вячеслав Перевезенцев В комнате, полной кроваток, было тихо – и женщина не смогла пройти мимо Темы дня Разве можно считать, что оно было придумано людьми? Его сестры говорили мне: «Не оставайся с ним из жалости» Центр нейрохирургии в Тюмени, первая в России внутриутробная операция и ученик из Саудовской Аравии © 2003-2019 АНО «Православие и Мир»
Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847
Мнение авторов статей портала
может не совпадать с позицией редакции. Републикация материалов сайта в печатных изданиях
(книгах, прессе) возможна только с письменного
разрешения Редакции.
Реклама

Эзотерика, Магия, оккультизм

Руна Альгиз входит в состав старшего футарха и является 15 символом в германском алфавите. Руна Беркана считается 18 буквой в германском руническом алфавите. Она является частью старшего футарха. Руна Тейваз является 17 буквой в германском руническом алфавите и частью старшего футарха. Тейваз Руна Манназ занимает 20 место в германском руническом алфавите и принадлежит к старшему футарху. Руна Перт является 14 буквой в германском руническом. Встречается она только в старшем футархе. Руна Эйваз является 13 буквой в германском руническом алфавите. Она принадлежит старшему футарху. Ее Райдо является пятой в германском руническом алфавите. Относится она к старшему футарху. Основные характеристики Руна Хагалаз занимает девятое место в германском руническом алфавите. Она является переходным знаком между Наутиз занимает десятое место в германском руническом алфавите и принадлежит к старшему футарху. Руна Руна Йера относится к старшему футарху и занимает 12 место в германском руническом алфавите.

Приветствуем на главной странице сайта «Магическое созвездие». Работа нашего ресурса направлена на темы оккультизма, философии и эзотерики в целом. Мы рассчитываем, что статьи будут интересны как новичкам, которые хотят саморазвиваться, так и более опытным людям, которые тоже не прочь получить новые крупицы знаний.

Категорий на сайте немало, наверняка каждый найдет себе что-то по вкусу: от интересных техник магии и свежего взгляда на традиционные гороскопы до трактовки собственной натальной карты. Для более подробного ознакомления с структурой ресурса советуем посмотреть FAQ, в разделе полезное, — там собраны ответы на часто задаваемые вопросы.

Благодарим за внимание и надеемся, что Вы будете проявлять инициативу и станете постоянным участником нашего сайта! Эзотерика, пожалуй, многие слышали это слово, но какой смысл оно несет? В первую очередь, эзотерика, как таковая, предполагает собой определенные скрытые знания, доступные не каждому, а тому, кто действительно сильно заинтересован в них. Но возникает другой вопрос: «Что это за скрытые знания?»

На самом деле их великое множество. На сайте «Магическое созвездие» мы стараемся собирать все материалы, связанные как-либо с оккультизмом, магией, биоэнергетикой и другим смежным тематикам. Во-первых, хоть эзотерика и считается тайной наукой, на наш взгляд, новички вполне могут попробовать освоить ее.

Магия и эзотерика для начинающих не слишком трудны, главное, понять, что в нашем все устроено не так просто как может показаться на первый взгляд. Возьмем, например, симорон. У большинства людей он вызывает ироничную улыбку или того хуже — раздражение. Ошибка заключается в том, что такие люди не задумываются над вопросом: «Если так много людей увлечены техниками симорон, не могут же все они быть ненормальными?».

Да и в целом, многие склонны считать свое мнение единственно верным и это широкое заблуждение. Во-вторых, в эзотерике очень многое между собой взаимосвязано: изучая один определенный вопрос, мы тут же задеваем и другие оккультные науки. Для примера подойдет натальная карта.Многие астрологи, интерпретируя натальную карту, очень тесно связаны с таким понятием как карма, для наглядности, северный и южный узел или Кету и Раху — отвечают непосредственно за карму.

Или возьмем вариант с хиромантией: большинство хиромантов пальцы и бугры с холмами называют именами планет, которые используются в натальной карте и астрологии. Подводя итог, надеемся, что выложенная информация на «Магическом созвездии» вам поможет не только освоить эзотерику, узнать ближе магию, интерпретировать собственную натальную карту, но и в целом будет интересна для собственного саморазвития!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *