Ортодоксы

brenik

Brenik brenik 2016-01-21 18:17:00 К вопросу о том, как христианские правоверы стали православными христианами?
Христианство пришло на Киевскую Русь с именем правоверные после раскола в христианском мире:
* Западная, христианская церковь с центром в Риме, стала называться Католической т.е. Вселенской,
* Восточная, греко-византийская церковь с центром в Царьграде (Константинополе) — Ортодоксальной т.е. Правоверной.
Сразу после раскола, они друг другу объявили анафему и постоянно посылали проклёны. Когда Ватикан свой четвёртый Крестовый поход в Палестину — Палёный-стан (было 10 крестовых походов, но окончательно Иерусалим — РУСалим отвоевать Ватикану у мусульман, так и не удалось) перенаправил на Константинополь, центральный офис правоверной Восточной церкви перекочевал в Киев и Рязань. Константинополь был разгромлен и разграблен полностью. Только после прихода Восточной церкви на Русь, началась зачистка от славянской культуры и Ведического православия древних Русов. С этого момента славяне стали забывать кто они, откуда, какими были культура и быт их предков.
Само слово Православие означает:
Славление (это древнее слово вытеснено лже-сказителями с разговорного оборота) добрым словом Славного Мира Прави, т.е. Мира Светлых Богов и Предков наших.
Сформировалось мнение, что русский — это обязательно православный христианин. Такая формулировка — в корне неверная. Русский — значит, Православный, это понятие неоспоримо. Но Русский, это не обязательно христианин, ибо не все Русские — христиане. Многие так и не приняли рабскую философию, только из-за страха быть сожжённому на костре, посещали храмы..
Правоверные никак не могли смириться с тем, что христианство присутствовало на Руси, особенно в Московии, лишь формально. Попы решили поглотить Ведическое православие, что бы покончить с ним раз и на всегда. И само название Православные было присвоено христианскими церковными иерархами цинично, нагло, без всякого согласия русов. Так появилось на Руси — христианское православие (взамен Ведического). Ведическое православие древней веры догорало на кострах жестокого христианства, вместе с древними текстами и духовными лидерами Ведического православия — волхвами. В Ведической культуре, не было централизованной власти подобной в религиях, стремящейся к узурпации и обогащению. Ведическое православие – было не религия, а Вера. Оно не строило дорогих храмов, так как считало, что это ник чему. Славяне содержали своих богов в своих сердцах. Ставили статуи только на перекрестках дорог и на окраинах поселений. Они никогда не ходили замаливать свои грехи, так как никогда не грешили. Этнос Русов — это люди мирные, трудолюбивые и всего достигали только за счет собственного труда. Следовательно, у них не было причин замаливать свои грехи, оправдывать свои действия перед богами.
Греки высоко ценили нравственную культуру русичей. Вот свидетельство византийских историков седьмого века:
Нашими воинами были захвачены в плен три чужеземца, имевших вместо оружия кифары (гусли). На вопрос императора, кто они, чужеземцы ответили: «Мы играем на гуслях, и любя музыку, ведем жизнь мирную и спокойную». Император дивился тихому нраву сих людей, великому росту и крепости их, угостил, наблюдая за их манерами. Поразившись высокой культуре поведения, позволил возвратиться в отечество.
Aрабский хронограф Аль Марвази писал:
«Когда русские обратились к христианству, религия притупила их мечи и закрыла им двери знаний, и упали они в бедность и нищенское существование».
Современные учёные, историки и богословы продолжают пытаться навязать миру, что Русь, дескать стала Православной, при крещении и распространении византийского христианства среди тёмного, дикого, погрязшего в неведении, рода славян. Такую формулировку очень удобно применять для искажения истории и принижении значимости Древнейшей, колоритной фольклором и насыщенной всевозможными традициями культуры, всех народов Ведического Православия. Из которого христианство, бедное на свои традиции и обряды много чего позаимствовало, и в последствии приписало себе безо всякого стыда. Ещё каких то два столетия назад писанки, вышиванки, гусли были под строжайшим запретом со стороны поповщины. Христианские лидеры были настолько тупы, что утверждали: у женщины нет души. Что могли знать о культуре и Вере славянских народов христианские миссионеры? Как носители христианства, могли понять культуру Северных народов с
* иным менталитетом, лишенного понятий стяжательства и насилия;
* иным мировоззрением, славяне жили в гармонии с окружающей средой в творческом, созидательном расположении духа?!
Вот пример описания быта славян в представлении одного из христианских миссионеров:
«Православные словены и русины дикия люди и житие их дико и безбожно. Мужи и девки нагие вместе запираются в жарко натопленной избе и истязают телеса свои, сеча друг друга ветвями древесными нещадно до изнеможения, опосля выбегают нагие и прыгают в прорубь ледяную али сугроб. И, охладившись, вновь бегут в избу истязать себя прутьями».
Как ещё могли понять греко-византийские миссионеры, простой православный обряд — посещения русской бани. В их, узком воображении, это действительно было нечто дикое и непонятное. Кого можно, на самом деле, считать дикарями: тех, кто регулярно посещали бани, или тех, которые ни разу в жизни не мылись?!
Хитро мудрые служители Христа всегда делают ставку на фальсификат. Вот и в этом случае, вроде бы, как на самое раннее письменное использование слова «православие», которое на территории Руси зафиксированное в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона:
Хвалить же похвалныими гласы Римьскаа страна Петра и Паула, имаже вѣроваша въ Исуса Христа, Сына Божиа; Асиа и Ефесъ, и Патмъ Иоанна Богословьца, Индиа Фому, Египетъ Марка. Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я́ православнѣи вѣрѣ..
В цитате — я́ православнѣи вѣрѣ — слова православный, попросту быть не могло. Потому, что только в 1054 году христианство разделилось — на католиков и правоверных (не православных).
Вначале учение Иисуса называлось – учением рыбака. В дальнейшем применяли иногда символ рыбы. Точно так, как галлы применяли символ красного петуха, а иудеи – козла.
А на официальном языке христианской церкви на территории Руси термин «православный», стал употребляться лишь в конце XIV — начале XV века. Наиболее же активно, термины «православный» и «православие» входят в употребление лишь — в XVI веке. Вот, как легко лжи сказители, проводят в историю фальшивую информацию.
Постольку-поскольку, слишком много вопросов появилось в отношении слова православие, то каждый при желании, может самостоятельно распутать этот клубок противоречий, исследовав хронологию этого слова.
Библейская мифология, как такова, ещё не состоялась к XI веку. Она находилась в отрывочных вариантах с многими существенными противоречиями. И до конца XV века (а возможно и до конца XVI века), библейская мифология в современном смысле, вообще отсутствовала. Не только на Востоке, но и на Западе. Даже в XIII веке (не говоря об XI), Папа римский высказывался, что люди и без того узнали слишком много. Если же они узнают ещё и всё то, о чём повествуют различные тексты, и в различных книгах, то в этом будет таиться источник большой опасности, ибо они станут задавать вопросы, на которые у священнослужителей не найдется ответов. А библию начнут называть — мифологией. И вот, в конце концов, в 1231 году Григорий IX своей буллой запретил мирянам читать Библию. Причем запрет формально был отменен только «Вторым Ватиканским Собором», открытым по инициативе папы Иоанна XXIII в 1962 году. Исторические документы сообщают, что были неоднократные попытки разрешишь доступ к чтению библейской мифологии широкой аудитории, но каждый раз выходили новые запреты. Всё это говорит о том, что церковь боялась разоблачения библейских текстов, которые были списаны с арийской Авесты. Историки писали: «Церковь запрещает распространение книг священного писания среди мирян и считает тяжелым преступлением переводы этих книг с непонятной латыни на народные языки». Время от времени выходили всё новые запретные постановления. Так при соборе в Безье в 1246 году находим: «Что касается божественных книг, то мирянам не иметь их даже по-латыни; что же касается божественных книг на народном наречии, то не допускать их вовсе ни у клириков, ни у мирян». В эдикте Карла IV конца XIV века говорится: «Мирянам обоего пола по каноническим установлениям не подобает, читать чего бы то ни было из писания, хотя бы и на народном языке». На Руси, хотя и не в такой открытой форме, как в католических странах, раздавались призывы: «Запретить простолюдинам читать библию». Но скорее всего, все запрещения были потому, что библейская мифология, как такова, ещё не состоялась. Она находилась в отрывочных вариантах с многими существенными противоречиями. И до конца XV века (а возможно и до конца XVI века), библейская мифология в современном смысле, вообще отсутствовала. Не только на Востоке, но и на Западе.
Известный историк церкви А.В. Карташев писал:
«Первой для всего востока рукописной (еще до появления печатного станка) явилась Библия 1490 года, созданная архиепископом Новгородским Геннадием… Такая ранняя заинтересованность в овладении полным библейским текстом явилась на Руси в XV веке» , с.600.
Если в самом конце XV века пробуждение интереса к полной Библии расценивается специалистами, как очень уж раннее (!), то что говорить о XIV или XIII веках? В то время, как мы видим, никто Библейской мифологией на Востоке даже и не интересовался. А на Западе не читали, потому что было «запрещено». Спрашивается — кто же ее читал в те века? Да её просто не существовало. Но лжи сказители забрели так далеко в своей фальсификации, что начали датировать библию, вы просто удивитесь – I веком.
Раскол в христианстве, после которого окончательно произошло разделение Церкви на католическую и правоверную, произошёл в 1054 году. Разделение, вызванное расколом, не преодолено до сего дня, невзирая на то, что в 1965 году взаимные анафемы и проклятия друг на друга, были обоюдно сняты Папой Павлом VI. Первый раз анафемы и проклятия были сняты перед первым крестовым походом (поход бедноты 1096 года). Так, как Ватикан в одиночку, без финансовой поддержки Византии, не смог бы преодолеть мусульман. Они вынуждены были объединиться, перед одним общим врагом. Разногласия возникли по вопросам догматического и канонического, а также литургического и дисциплинарного характера, и начались задолго до 1054 года, однако, именно в 1054 году Папа римский Лев IX послал в Константинополь посланников. Непосредственным поводом явилось закрытие в 1053 году латинских церквей в Константинополе, К тому же, Патриарх Михаил Керулария, поручил своему подручному выбросить из дарохранительниц Святые Дары, приготовленные по католическому обычаю из пресного хлеба, и топтать их ногами, открыто, в присутствии многочисленной толпы. Всё это демонстрирует, явно низкую культуру и примитивный менталитет христианских чиновников. А мы удивляемся, и кровавым крестовым походам против мирного населения Прибалтийских стран, и полыхающим по всей Европе кострам инквизиции, и загородным пыточным избам для непокорных…
Христианство преследовалось и не многочисленных его сторонников просто безнаказанно убивали. Четвертый век явился переломным в истории Христианства. В четвёртом веке власть захватила крупнейшая на то время, арабско-семитская община, во главе с флавинским семитом — Флавий Валерий Аврелий Константин. При нём Христианство стало дозволенной религией, благодаря Миланскому эдикту, от 313 года. При Константине состоялся Первый Вселенский собор в Никее, на котором был сформулирован Символ веры (краткое изложение догматов, применявшихся в литургии) — учение о единосущной Троице, Так в христианстве появилась видоизмененная, от Ведического православия Руси, троица: Отец-Сын-Святой дух. Понятие троицы (триглав) существовал с незапамятных времён, а в ИндоСтане несколько тысячелетий. Это первый символ, который был позаимствован попами из древней Ведической культуры. С этого времени появилось много сект и направлений в Христианстве. Их, как будто кто то из мешка вывалил. Самая агрессивная борьба велась с сектой, под названием — арианство. Арианство появилось в IV веке по имени его создателя – александрийского попа с именем Арий. Он утверждал, что Христос сотворён Богом, и следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия; во-вторых, не равен ему: в арианстве Христос не единосущен Богу, как утверждали оппоненты Ария александрийские епископы Александр и затем Афанасий, а лишь подобосущен ему. То, что утверждали ариане, было следующим: Бог-Отец по устроении мира стал причиной рождения Сына и по Своей воле сущность Свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого; и было время, когда Сын не существовал. то есть привнёс иерархичности отношений в Троицу. В этом же веке происходит формирование монашества. При правлении Юлиана (361-363) было вновь организовано гонение на христиан. За это он получил прозвище «Отступник». В V веке произошел в Церкви первый крупный раскол. Четвертый Вселенский собор в Халкидоне не был принят некоторыми Церквями. Им было дано название – Дохалкидонские. На протяжении первого тысячелетия в Церкви проходил ряд Вселенских соборов, на которых более четко формировалось догматическое и каноническое учение Христианской Церкви.
****************************************************
Правоверие – «правильная вера» христиан по старому обряду до Никоновской реформы. Во времена Никона в 1666 году начались гонения на своих же собратьев по Христу, которые не принимали нововведения. Первым кто отказался принимать нововведения был протопоп Авакум. Всем известно о нововведении трёх перстов, вместо двух, которыми они крестились (два перста были переняты у староверов). Но это было не главное. Самая главная хитрость — это уничтожение старой и введение новой элиты и плюс подмена понятий «Правоверие» на «Православие». Ведь даже в Четьях минеях (христианские служебники, которые были до появления Библии, которая появилась в конце 18, начале 19 века, как книга, а до этого были Четьи минея) есть фраза: «сего еси исполнена земля роуская, а правоверная вера христианская», т.е. не православная вера, а правоверная. Авакум говорил «Да не уподобимся мы язычникам, что чтят древних Богов», т.е. здесь «язычник» звучит как представитель другой веры. И за это их начали уничтожать физически и побежали кто на Поморье, на Беломорье, а кто-то и к староверам на Сибирское Беловодье. И староверы начали давать приют старообрядцам и не потому, что вера едина, а потому что едины по крови.
Православие – Правь славление, т.е. прославление Мира Прави – Мира Богов, обретших Светье тело. Правильное восславление Всевышнего (Рамхи), а не иудейского племенного божка Саваофа-Иеговы-Яхве, пекущегося только об иудеях. Этот термин был присвоен христианами, которые утверждают, что православному христианству более тысячи лет и ссылаются на «Слово о законе и благодати митрополита Илариона», где искажён перевод. Летописи Х-XIV вв. убедительно свидетельствуют, что христианство пришло на Русь из Греции под названием »вера Христова», »новая вера», »истинная вера», »греческая вера», а чаще всего – »правоверная вера христианская». Впервые слово »православие» встречается в »Послании митрополита Фотия Псковского» 1410-1417 гг., то есть через 422 года после внедрения христианства. А словосочетание »православное христианство» и того позже – в Псковской первой летописи под 1450 годом, через 462 года после крещения Руси-Украины. Вопрос. Почему слово »православие» не использовали сами христиане на протяжении полтысячелетия? Всё просто. Православными христиане стали в 17 веке при реформе патриарха Никона, который приказал внести изменения в летописях. Церковь, когда раскололась в 1054 году, то западная стала называться ‘Римско-Католическая, Вселенская с центром в Риме, а восточная ‘Греческая, Ортодоксальная (Правоверная) с центром в Царьграде (Константинополе). С греческого «ортодоксия» значит «правоверие». «Ортос» – значит «правильное», «прямое», «доксос» – «мысль», «убеждение», «вера». Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут «ортодоксами». Греко-ортодоксия в 16 веке, после захвата Русинских земель Польшей, оказалось в жесткой борьбе с римо-католицизмом. Потому, ища себе опору, церковь пришла к единственному спасительному выходу – частично перенять ведические духовные обычаи Русинов. В первую очередь они превратили «правоверную веру христианскую» в «святое православие», и этим все подвиги дохристианского Православия приписали себе. Хотя Правь славящие никакого отношения к христианству не имеют. Эта церковная реформа при Никоне также была направлена на уничтожения двоеверия (Православия и Правоверия). Позже они перестали бороться с ведическими православными обычаями и приняли как свои: культ Предков, Зеленые святки, Купальские святки, Покрову, Калиту, Коляду, Стречу (Сретенье) и другие. Что и отмечает католическая церковь, что их восточный сосед набрался языческих культов. Эта церковная реформа при патриархе Никоне вызвала раскол на тех, кто поддержал церковную реформу Никона (никониане) и тех, кто не поддержал — раскольники. Раскольники Никона обвиняли в трёхязычной ереси и потакании язычеству, т.е. старой Православной Вере. 17 апреля 1905 году по указу царя раскольников стали называть старообрядцами. Себя они называют праведными христианами. Раскол ослаблял державу и во избежание крупномасштабной религиозной войны некоторые положения реформы Никона были отменены и вновь стал использоваться термин «правоверие». Например, в Духовном регламенте Петра I от 1721 года сказано: »А яко Христианский Государь, правоверия же и всякаго в церкви Святей благочиния блюститель…». О Православии нет ни слова, также нет и в Духовных регламентах 1776 и 1856 годов. Сами христиане говорят, что их церковь называется православной, т.к. она правильно прославляет бога. Византийский монах Велизарий в 532 году (за 456 лет до крещения Руси) описывая русскую баню называет славян православными славенами и русинами.
*************************************************
«Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал еще господь? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире божьем, что вам послал господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью; не место – волю. За мощь его радейте. Живы еще чада Ее, ведая, чьи они в этом мире божьем.
Будем опять жить. Будет служение богу. Будет все в прошлом, забудем, кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь – забудем кто есть мы. Чада есть – узы есть – забудем кто есть мы. Что считать, господи! Рысиюния чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься. Не единожды будет, услышим мы: вы, чьи будете, рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы; разговоры о вас. Не есть еще, будем Ее мы, в этом мире божьем».
Надпись на двух сторонах Фестского диска
По одному из последних календарей наших предков, сейчас идёт 7524 Лѣто от С.М.З.Х. (до этого звёздное наследие предков насчитывает 1,5 млрд ЛѣТЪ от прибытия на Мидгард первых колонистов Великой Расы Рода небесного) ..
По иудейскому 5777 .. Почувствуйте разницу!
**************************************************
ϟ http://s41.radikal.ru/i094/1204/5a/7bcd485968c0.jpg
ϟ http://img-fotki.yandex.ru/get/4408/veniamin-veniamin1.5/0_791d1_1e9384ce_XXL.jpg
ϟ http://www.youtube.com/watch?v=u67GQva0__Q
Метки: Религия

Записи из этого журнала по тегу «Религия»

  • Шикарные машины оказывается есть не только у российских попов.

    Вот, у римского Папы тоже появись шикарная тачка. Ламборгини подарил. Ну Папа, конечно, на ней гонять бухим по Большому Садовому кольцу давя…

  • Интересные цитаты из Библии о доброте человеческой…

    1). Убивай детей, которые плохо отзываются о своих родителях (Исход 21:17). 2).»Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,…

  • Срочное сообщение из шестой палаты!

  • По законам шариата.

    В большинстве современных стран правовые нормы устанавливаются и регулируются государством. Законодательство в этих странах не связано с верой и…

  • Конкуренция всё ставит на свои места

  • Всё по плану

Ортодоксия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ортодо́ксия (от греч. ὀρθοδοξία «прямое мнение; правильное учение; правоверие»; от ὀρθός «прямой; правильный» + δοκέω «иметь мнение, полагать») — тип религиозного мышления, придающий центральное значение вере, учению, следованию какой-либо идеологии или мировоззрению, поддержке принятых позиций; консервативный тип религиозного сознания, в противовес любому модернизму и реформаторству.

В широком смысле ортодоксией называют религиозную или философскую позицию, о которой полагается, что она точно находится в соответствии с буквальным и первоначальным пониманием того или иного учения. В таких случаях говорят об ортодоксальном христианстве, иудаизме, исламе, различных направлениях буддизма, марксизме и т. д.

В христианстве

В христианстве «ортодоксия» предполагает неуклонное следование догматам веры и основам вероучения. Слово ὀρθοδοξία и производные от него встречаются уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского). Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского в «Церковной истории», где он называет Иринея Лионского и Климента Александрийского «послами церковной ортодоксии». Более широким употребление слова становится со времени правления императора Юстиниана, для характеристики богословских взглядов, которые, как считалось, точно соответствуют Евангелию и учению церкви.

В научной литературе по истории христианства «ортодоксами» (в русском переводе также «православными» — в первоначальном значении этого слова) называют сторонников Никейского символа веры, «никейцев», как противопоставление арианам. Это выражение употребляется синонимично термину «католики» (в русской традиции также «кафолики») и не имеет отношения к современному противопоставлению православия и католицизма, возникшему после Великого раскола, когда этим словом стали обозначать учение Константинопольской и других церквей Восточной римский империи, отказавшихся от канонического общения с церковью бывшей Западной римский империи.

См. также

ортодоксия в Викисловаре
Ортодоксия в Викиновостях
  • Вера
  • Ересь
  • Истина
  • Обскурантизм
  • Ортодоксальный иудаизм
  • Православие
  • Экуменизм
  • Ортопраксия

Примечания

  1. ↑ Образованное от него слово греч. δόξα (согласно словарю И. Х. Дворецкого (М., 1958, Т. II) — «мнение, представление; ожидание, чаяние, расчёт; плод воображения, видение, призрак; мнимое знание; намерение, решение, замысел; слава, имя, репутация; блеск, сияние, яркость») в славянских переводах Библии и богослужебных текстов чаще всего переводится как «слава» — отсюда калька «православие».
  2. ↑ Ора Лимор. Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние культур: евреи и христиане в западной Европе до начала нового времени. T.1. Открытый университет Израиля. ISBN 978-965-06-0707-4. С. 99.
  3. ↑ Ортодоксия. // Философия: Энциклопедический словарь. / Под ред. А. А. Ивина — М.: Гардарики, 2004.
  4. ↑ «те, что называют себя ортодоксами (греч. ορθοδοξασται), должны творить добрые дела, ясно понимая, что делают» (Строматы, 1:9)
  5. ↑ И. Малала. Византийские хроники от начала до VII в.
  6. ↑ В русском, как и в других славянских языках, в этом узком значении слово «ортодоксия» не употребляется, вместо него используется его славянская калька «православие»

Обсуждение статьи «ЦЕРКОВЬ»

Игорь, гость Ортодоксия = Православие?
29.10.2010 22:17:29

Доброго здравия.

Недавно я был в Испании и познакомился с девушкой. Когда она меня спрашивала, к какой церкви я отношусь, я ответил к Православной. Но она меня не поняла потому что я вставил это слово в испанскую речь. Тогда она меня переспросила » Ortodox «??? Я ответил да.

Скажите Ортодоксальная Церковь и Православная Церковь это одно и то-же?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ
Сообщений: 3582
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Ортодоксия = Православие?
30.10.2010 07:38:27 в ответ на » Ортодоксия = Православие?» (Игорь)
> Скажите Ортодоксальная Церковь и Православная Церковь это одно и то-же?

Именно так:

Ответить
Игорь, гость Re: Ортодоксия = Православие?
30.10.2010 12:48:55 в ответ на «Re: Ортодоксия = Православие?» (Александр Иванов)

Нот тогда назревает еще один вопрос? Есть такие понятия «ортодоксальный буддизм», «ортодоксальный иудаизм», «ортодоксальный индуизм» и «ортодоксальный ислам». Выходит что все эти религии являются Православные, или все-же Правоверные?

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ
Сообщений: 1444
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Ортодоксия = Православие?
30.10.2010 21:31:46 в ответ на «Re: Ортодоксия = Православие?» (Игорь)
> Есть такие понятия «ортодоксальный буддизм», «ортодоксальный иудаизм», «ортодоксальный индуизм» и «ортодоксальный ислам». Выходит что все эти религии являются Православные, или все-же Правоверные?

Слово «Orthodox» — греческое, его в древности придумали и стали использовать в Христовой Церки для отличия себя от множества ересей и расколов, т.к. все называли себя «христианами». По-славянски, с самого появления среди славян Православной Церкви, это слово перевели как «Православный». С тех пор так и используем его.

Тем временем на Западе словом «Orthodox» стали недавно обозначать не только Православное христианство, но и вообще любое основоположное религиозное течение — будь то в иудаизме или буддизме — с которым сравнивают все остальные версии. Оттуда, от западных ученых, и в русском появились альтернативные переводы слова «Orthodox» — «правоверный,» «ортодоксальный,» — которые используют по поводу нехристианских религий.

Так что происхождение у слов «православный» и «правоверный» — общее, а смысл — несколько различный.

Ответить
Александр Сварога
пользователь
Атеист
Сообщений: 1
Дата регистрации: 09.05.2013
Re: Ортодоксия = Православие?
09.05.2013 16:56:19 в ответ на «Re: Ортодоксия = Православие?» (Харин, Илья Николаевич)
> Слово «Orthodox» — греческое, его в древности придумали и стали использовать в Христовой Церки для отличия себя от множества ересей и расколов, т.к. все называли себя «христианами». По-славянски, с самого появления среди славян Православной Церкви, это слово перевели как «Православный». С тех пор так и используем его. > Так что происхождение у слов «православный» и «правоверный» — общее, а смысл — несколько различный.

Ортодоксия — Правоверие но не как не Православие. Это отец реформатор Никон в 1666г. подменил правоверие на православие. Хотя ещё при Петре I в его указах было правоверная церковь. И сделано было чтобы стереть в памяти народа Веру изначальную. Они же ПРАВЬ не Славят. ПРАВОСЛАВНЫЕ, это те, кто Правь Славят. А ПРАВЬ – это Мир

Ответить
Дмитрий181292
пользователь
Православие, РПЦ МП
Сообщений: 447
Дата регистрации: 13.06.2011
Re: Ортодоксия = Православие?
09.05.2013 17:45:32 в ответ на «Re: Ортодоксия = Православие?» (Александр Сварога )
> ПРАВОСЛАВНЫЕ, это те, кто Правь Славят. А ПРАВЬ – это Мир

Т.е. Вы хотите сказать, что православные Мир Славят?!. Странно видеть такую озабоченность православием у атеиста…

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ
Сообщений: 3582
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Ортодоксия = Православие?
09.05.2013 19:03:38 в ответ на «Re: Ортодоксия = Православие?» (Александр Сварога )
> Ортодоксия — Правоверие но не как не Православие.

Глупости. Греческое δόξα можно перевести как слава, поэтому Православие — вполне адекватный подстрочник с греческого, как и Правоверие . А если у язычников какие-то неувязки с терминологией — это их проблемы.

Ответить
Чръный человек
пользователь
Русская православная церковь
Сообщений: 223
Дата регистрации: 24.09.2009
Re: Ортодоксия = Православие?
11.05.2013 01:46:51 в ответ на «Re: Ортодоксия = Православие?» (Александр Сварога )
> ПРАВОСЛАВНЫЕ, это те, кто Правь Славят. А ПРАВЬ – это Мир

Ну тогда Славь — это Труд и Май…

а вообще интересная фамилия для атеиста.

Ответить
Артём_Ш, гость Re: Ортодоксия = Православие?
08.03.2015 13:45:35 в ответ на «Re: Ортодоксия = Православие?» (Чръный человек)
> > ПРАВОСЛАВНЫЕ, это те, кто Правь Славят. А ПРАВЬ – это Мир > Ну тогда Славь — это Труд и Май… > а вообще интересная фамилия для атеиста. Возможно он имел ввиду тех,кто Славит Правь-Мир Богов у славян(язычников так называемых).
Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *