Оружие правды варжанский

Оружие правды

мученик Николай Варжанский

◄ Раздел 17Раздел 18Раздел 19 ►

19. О св. Кресте Христовом

Пророчества о Кресте:

Псалмопевец Давид молился Господу: «даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои» (Псал. 59, 6).

«Благословенно дерево, через которое бывает правда!» (Прем. Сол. 14, 7),

«Отрасль (т.е. Христос)… поднимает знамя язычникам» (Ис. 11, 12).

«Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих» (Ис. 60, 13).

«Я дам им знак и соберу их» (Зах. 10, 8).

Прообразы Креста Христова:

Как кровяной знак на дверях домов избавил от смерти первенцев еврейских, так крест, обагренный Кровью Христовой, избавляет христиан от адской погибели (Исх. 12, 713).

Моисей крестовидным поднятием рук победил амаликитян, так и Христос, распростерши руки на кресте, победил диавола: «когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои одолевал Амалик». В память этого «устроил Моисей жертвенник, и нарек ему имя: Яхве Нисси», что значит «Господь знамя мое»; жертвенник этот тоже прообразовал крест (Исх. 17, 11–15).

«Сказал Господь Моисею: сделай себе змия и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив». Знамя со змием прообразовало Христа (Иоан. 3, 14): это Сам Спаситель говорил (Числ. 21, 8–9).

До пришествия Христова крест был позорнейшим орудием казни. Христос пострадал, как предсказано о Нем (Деян. 3, 18), на кресте умер и воскрес и этим спас нас. Крест, таким образом, явился средством нашего спасения.

Крест – есть орудие примирения с Богом:

Христос уверовавших в Него иудеев и язычников благоволил «в одном теле (Церкви Его) примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Ефес. 2, 16).

Бог положил, «чтобы посредством Его (Христа) примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное, и небесное» (Колос. 1, 20).

Крест – оружие и знамя победы Христа над диаволом:

Христос «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту, отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Колос. 2, 14).

Христос положил «смертью (на кресте) лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола» (Евр. 2, 14).

Крест – орудие уничижение за нас и прославления Христа:

Христос «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякаго имени» (Филип. 2, 8–9).

Крест является знамением Христа:

Пред пришествием Христовым «явится знамение Сына Че-ловеческого на небе» (Матф. 24, 30).

Проповедь Христианства была проповедью о Распятом на кресте:

«Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятаго» (1Кор. 2, 2).

Проповедь о кресте, который считался позором, отвращала людей:

Мы проповедуем Христа распятого. для иудеев соблазн, а для еллинов безумие»… (1Кор. 1, 23).

Но Апостолы хвалятся презираемым крестом:

Ап. Павел боится, «чтобы не упразднить креста Христова, ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия» (1Кор. 1, 17. 18).

«Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят и я для мира» (Галат. 6, 14).

Крест Христов является новозаветным жертвенником и великой новозаветной святыней .

Ветхозаветный жертвенник был великой святыней:

«Господь приказал Моисею помазать священным миром жертвенник всесожжения и все принадлежности его», и сказал: «освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним освятится» (Исх. 30, 22–29 «ср. Лев. 8»).

Кровь жертвенника освящала все (Исх. 29, 21).

Крест Христов есть новозаветный жертвенник:

Христос «не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого» (Евр. 7, 27).

«Освящены мы единократным принесением Тела Иисуса Христа» (Евр. 10, 10).

«Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо» (1Петр. 2, 24).

Древо это, то есть, крест, и есть новозаветный жертвенник, которым мы освобождаемся от грехов.

Новозаветный жертвенник – Крест Христов – великая святыня:

Если ветхозаветный жертвенник, освященный елеем, был великой святыней, и если кровь ветхозаветного жертвенника освящала все, то неужели святая Кровь Христова не освятила Креста, на котором Спаситель принесся в жертву? Кровь Христова от ран гвоздинных обагрила Крест и освятила его.

Вещественная святыня может освящать:

«жертвенник, освящающий дар» (Матф. 23, 19).

«храм, освящающей золото» (Матф. 23, 17).

Через вещественную святыню Господь проявляет чудотворения:

Господь за незаконное отношение к ветхозаветной святыне убивал, карал людей: «Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него… но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог» (2Цар. 6, 6). В Новом Завете при молитвенном возложении креста на мертвого, Бог воскресил его. Это единогласно свидетельствуют все древние историки христианские и отцы Церкви.

Ковчег, захваченный в плен филистимлянами, творил чудеса: разбил Божией силой идола Дагона и покарал народ наростами (1Цар. 5, 3–6).

Медный змей (на кресте) на знамени творил чудеса исцеления силою Божией.

За ропот евреев в пустыне Господь наслал на них ядовитых змей. Когда евреи покаялись, «сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя (как на хоругвь, похожую на крест), и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змий ужалил человека, он, взглянув на меднаго змея, оставался жив» (Числ. 21, 8–9).

Медный змей на знамени пророчествовал о распятии Христа на кресте:

Сам Христос сказал: «как Моисей вознес змия в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3, 11–15).

Если взиравший с верою на змия на знамени получал исцеление, то не тем-ли более получит исцеление всякий, взирающей на крест Христов с верою в Избавителя? Животворящая сила креста Христова, действителъно, воскресила мертвеца в первое крестовоздвижение.

Вещественную святыню должно чествовать, посему и с крестом Христовым должно обходиться как с предметом священным:

В Ветхом Завете к священным предметам относились благоговейно, тем более должно относиться благоговейно к новозаветному кресту.

Пророчество о почитании Креста:

«Слава Ливанова придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр (то есть, три дерева, из которых был сделан крест), чтобы украсить место святилища Моего, – и Я прославлю подножие ног Моих» (Ис. 60, 13).

«Благословенно дерево, через которое бывает правда!» (Прем. Сол. 14, 7).

Вещественной святыне праведники поклонялись, посему и кресту можно поклоняться:

«поклонюсь святому храму Твоему», говорит пророк Давид (Псал. 5, 8).

«поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Псал. 137, 2).

Моисей и Аарон перед скинией «пали на лица свои» (Числ. 20, 6).

Иисус Навин «пал лицом своим на землю перед ковчегом» (Иис. Нав. 7, 6).

Благочестивый Езекия «сказал Иуде и Иерусалиму: пред сим только жертвенником поклоняйтесь в Иерусалиме» (4Цар. 18, 22; Ис. 36, 7).

В Ветхом Завете пророчествовалось о поклонении кресту:

«Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» (Псал. 131, 7).

Ветхозаветное пророчество о поклонении кресту признавал и ап. Павел:

«Верою Иаков, умирая, благословил каждаго сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего» (Евр. 11, 21).

Иаков, значит, верил, что Господь избавит людей чрез крест, и пророчески поклонился кресту.

Крест Христов почитается христианами с первых дней Христианства. Христиане изображали святой крест в своих подземных храмах-катакомбах и эти изображения остались доныне. Ненавидели крест исключительно жиды и все христо-ненавистники. Сектантов должно спрашивать: зачем подражаете христоненавистникам и жидам, отвергая святой и животворящий крест Господень? Зачем подражаете диаволу ненавистью ко кресту Христову? Неужели не понимаете, что горько восплачете и возрыдаете, когда явится перед Вторым пришествием знамение Сына Человеческого, т.е. святой крест на небе?

Разбор возражений сектантов

Сектанты говорят: Где написано, что должно покланяться кресту и падать перед ним?

Православный ответ: Где написано, что должно кланяться и падать на землю перед ковчегом, скинией, храмом и вообще перед вещественной святыней? Где повелел Бог? – Однако, Моисей, Аарон, Давид и др. покланялись и не согрешили этим: Псал. 5, 8; Псал. 137, 2; Числ. 20, 6; Иис. Нав. 7, 6; 4Цар. 18, 22. Непогрешают и христиане, подражающее сим древним пророкам, а также ап. Павлу (Деян. 24, 11), когда покланяются своей вещественной святыне – св. Кресту.

Сектанты говорят: Крест Христов осквернен грехами человеческими, потому что Спаситель пригвоздил грехи ко Кресту (Кол. 2, 14).

Православный ответ: Тогда и жертвенник, на котором приносились жертвы за грехи, должен быть нечист и презираем, но он – «святыня великая» (Исх. 30, 22–29). Тогда и Кровь Христа, омывшая грехи наши (Иоан. 1, 7; Откр. 1, 5), – по сектантски, – нечиста, осквернена. Но, по Писанию, «сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто … не почитает за святыню Кровь Завета, которой освящен (Евр. 10, 29). Тогда должно почитать оскверненным и Христа, Божия Агнца, Который взял на Себя грехи всего мира (Иоан. 1, 29). Но так могут говорить только безумные сектанты, а для нас крест есть оружие победы Христа над диаволом, жертвенник нашего освящения и «святыня великая».

Сектанты говорят: Крест – виселица, позорное орудие казни, ненавистное для христиан, как ненавистен для сына нож, зарезавний отца.

Православный ответ: Нигдев Писани крест не называется ни виселицей, ни орудием казни, ни ножом, но крестом.

Крест – позорен до Христа, а не после страданий Христовых, избавивших мир от гибели, когда крестом хвалятся Апостолы (Галат. 6, 14).

Нож и висилица лишают нас дорогого человека, крест же приблизил к нам Спасителя, пострадавшаго на кресте за грехи наши, воскресшего для нашего оправдания и посрамившего крестом диавола.

Сектанты говорят: Должно чтить Господа Христа, а не крест Его.

«Нужно верить не в крест, а в Распятаго на нем, как сказано: «чтобы верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3, 15) («Бапт.», 1909, №12, стр. 16)».

Православный ответ: Для того и крест чтим, чтобы постоянно помнить о Господе и прославлять Его за крестныя страдания не только в душах наших, но и в телах наших (1Кор. 6, 20).

В видимый крест Христов и верить нельзя, потому что верят только в невидимое, а крест Христа должно чтить, как чтили его всегда все христиане, а не презирать вместе с диаволом, жидами и сектантами.

Сектанты говорят: «Не Апостолы взяли с Голгофы крест к себе, а, наоборот, знаем, что царица Елена через 320 лет нашла этот крест опять на том же месте, где он был поставлен». Из Писания, в котором, «как в зеркале видна жизнь… Церкви… мы нигде не видим никакого почитания креста, значит, Апостолы его не чтили» («Бапт.», 9, №12, 16).

Православный ответ: Из Писания нельзя также узнать о жизни и смерти Апостолов и о царице Елене, а о том и другом возможно знать лишь из Предания, которое обличит сектантов в незнании и лжи. Апостолы не могли взять креста Господня, ибо были в гонении, а царица Елена, когда прибыла в Иерусалим, то крест Христов нашла не там, «где он был поставлен», а тщательно сокрытым и значит нельзя сказать, что Апостолы креста не чтили.

Сектанты говорят: «Никто не укажет нам, чтобы Апостолы совершали на Голгофу крестные ходы для «поклонения», или для выражения древу Креста какого-нибудь -почитания» (там же).

Православный ответ: Никто из сектантов не докажет, что Апостолы презирали так Крест, как сектанты; наоборот, думаем, что если «платки и опоясания с тела» ап. Павла прекращали болезни и изгоняли бесов (Деян. 19, 12), тем более мог творить сие Крест Господень, но беда в том, что Апостолы не имели возможности устраивать «крестные ходы», так как за самую принадлежность к Христианству казнили, то тем более не помиловали бы за «крестный ход». Вся же история Церкви свидетельствует о почитании Креста Христова.

Сектанты говорят: Если чтить Крест, то нужно чтить Иуду, Каиафу, первосвященников, так как они тоже были виновниками страданий Христа, как и Крест Его.

Православный ответ: Иуду-христопродавца не должно чтить потому, что он называется несчастнейшим (Матф. 25, 24), а первосвященников потому, что они именуются «беззаконными» (Деян. 2, 23).

Сектанты говорят: Крест – позорная вещь, потому что сказано: «проклят всякий, висящий на древе».

Православный ответ: Значит, по-сектантски, проклят Христос, так что Он есть висящий на Кресте. Действительно Христа проклинали за то, что Он был на Кресте и издевались над Ним, но Христос чрез Крест восторжествовал над диаволом, и освободил всех от плена его (Кол. 2, 14). посему Крест именуется благословенным древом, чрез которое бывает правда (Прем. Сол. 14, 7).

Сектанты говорят: Благочестивый царь Езекия «истребил медного змея, который был сделан Моисеем потому, что до самых тех дней сыны израилевы кадили ему и называли его Нехуштаном». Так и Крест нужно уничтожить, потому что ему кадят.

Православный ответ: Нехуштан, значит, медный Бог; так называли змея на знамени, и кланялись, и кадили ему, признавая его за Бога. Но Креста так никто не называет, не почитает за Бога, и что кадят ему, то и некогда ведь кадили пред ковчегом Откровеня (Исх. 40, 5) и пред лампадами (Исх. 30, 7) и это приказано Самим Богом.

Сектанты говорят: Крест Христов, почитаемый христианами – духовный Христов Крест, а не вещественный.

Православный ответ: Кол. 1, 20: «умиротворив чрез Него (Христа) Крови Креста Его»… Неужели и Кровь Христа духовная! Нет! (Иоан. 19, 34). Значит и Крест Христов вещественный (Иоан. 19, 17–25; Матф. 27, 32).

Сектанты говорят: Под Крестом должно разуметь жизнь человеческую, а не вещественный предмет.

Православный ответ: В некоторых случаях это правильно (напр., Матф. 10, 38), но здесь не о Христовом Кресте, который был вещественный и даже христиане должны носить его на себе (Евр. 13, 13).

Сектанты говорят: Христов Крест один только, а православные наделали их множество.

Православный ответ: Евангелия от 4-х Апостолов, каждый из них написал только одно, а напечатано их миллиарды книг. Разве это плохо! Хорошо, так как всюду может возвещаться слово апостольское. Точно также и много крестов, чтобы всюду возвещались страдания Христовы за нас грешных.

Сектанты говорят: 1Кор. 1, 18: «слово о Кресте – для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия». Ап. имеет здесь в виду страдания Господни и их спасительные следствия. В данном тексте апостол делает ударение не на Кресте, а на слове о Кресте, из чего ясно, что для спасенных (?) является силою Божией не Крест, а именно «слово о Кресте» («Бапт.», 1909 г., №12, стр. 18).

Православный ответ: Верно, что Апостолы проповедовали о страданиях Христовых, но страдания совершены на Кресте; из-за Креста, как позорного орудия смерти Спасителя, многие не хотели принимать Христианства. Говоря о Христе, Апостолы указывали на Крест Господень.

Что силу имеет слово о Кресте, а не Крест, то это могут говорить только люди неразумные, потому что это все равно, что сказать: дорог для нас не Господь Бог, а слово о Нем. Такова мудрость баптистов! Это потому, что они называют себя «спасенными», а не спасаемыми, как следует по Писанию (1Кор. 1, 18).

Сектанты говорят: Я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира: здесь не какой-нибудь вещественный Крест, ибо, как известно, апостол на вещественном Кресте не распинался. Значит, здесь о Кресте духовном («Бапт.», №12, стр. 18).

Православный ответ: Апостол хвалится Крестом Христовым, а Крест Христов – вещественный (Иоан. 19, 17, 19, 25; Матф. 27, 32), на нем Господь страдал и этим привлек к себе весь мир (Иоан. 12, 34) и все должны сораспинаться Христу (Гал. 2, 19), страдая от борьбы со страстями и от греховного мира.

◄ Раздел 17Раздел 18Раздел 19 ►

Поделиться ссылкой на выделенное

Эра «пластикового» оружия – правда и мифы

В прошлом году Минобороны США проводило тендер на перевооружение армии новыми пистолетами калибра 9 мм. По итогам конкурса победила компания SIG Sauer со своей моделью P320.

Однако отдельного внимания стоят и модели, которые проиграли этот тендер. В частности, о них и пойдет речь в этой статье, а также об особенностях полимерных пистолетов в целом.

Прежде всего, о компании Glock, представившей на тендере свои новейшие модели Glock 19 MHS 9мм и Glock 23 MHS .40 S&W. Зачем было выставлять на испытания еще и модель под патрон .40 S&W, если речь шла исключительно о калибре 9 мм, не совсем понятно.

Кстати, в отличие от победившего SIG Sauer, Glock не стал «заморачиваться» ни с компактным, ни с суперкомпактным вариантом оружия, ограничив линейку только полноразмерными моделями. Что же мы видим перед собой в итоге?

Glock 19 MHS

В принципе, ничего принципиально революционного Glock не создал. Рамка пистолета позаимствована у модели Glock 17, в свое время разработанного компанией для нужд австрийской армии. Разве что чуть-чуть обрезали, чтобы на нее можно было поместить несколько уменьшенный кожух-затвор. Естественно, что и магазины от Glock 17 к новой модели подходят вполне. В качестве отличий можно назвать отверстие под шнур на рукояти пистолета и несколько расширенную его горловину.

А вот существенным отличием является появившийся вдруг у Glock совершенно нехарактерный для него флажковый предохранитель с маркировкой «S» и «F». Подобным механизмом Glock не оснащал свои изделия, как минимум с 1982 года. Разработанная фирмой система Safe Action, состоящая из трех независимо действующих автоматических предохранителей и без того принесла Glock вполне заслуженную славу одного из самых безопасных пистолетов в мире.

Напомним ее действие: Предохранительный рычаг, которым снабжен спусковой крючок, блокирует его движение назад и освобождает только при осознанном нажатии стрелка. Автоматический предохранитель ударника делает невозможным удар бойка по капсюлю патрона при случайном срыве с шептала боевого взвода. Спусковая тяга своим специальным выступом поднимает предохранитель, представляющий собой цилиндр с проточкой и открывает ударнику путь вперед. Противоударный предохранитель представляет собой выступ спусковой тяги, имеющей крестообразную форму, входящий в паз затвора-кожуха. Он препятствует срыву с шептала боевого взвода при внешнем ударе.

Неудивительно, что представители Glock после неудачно закончившегося для них тендера заявили о том, что «более не намерены экспериментировать с флажковыми предохранителями». Оно им надо? Также фирма решила не выпускать данную модель для гражданского рынка. Однако в этом году таки выпустила новый пистолет на основе конкурсной модели.

А вот другая проигравшая компания – итальянская Beretta, сразу решила «отбить» средства и предложила на рынке гражданского оружия свою модель APX.

Beretta APX, впервые представленная еще в 2015 году на оружейной выставке в Абу-Даби, является первым полноразмерным пистолетом компании, в конструкции которого используются полимеры. До этого фирма, гордо игнорируя мировые тенденции и тренды, использовала для своих изделий только полновесную оружейную сталь.

Beretta APX

Пустив в продажу сперва модель под патрон калибра 9 мм, Beretta впоследствии намерена дополнить линейку APX под патроны .40 S&W и .45 ACP. Кстати, в комплект поставки при покупке будут входить не только два магазина (а они у данной модели имеют емкость на целых 17 патронов), но даже и две специальные насадки на рукоятку пистолета, призванные придать ей более эргономичную форму, соответствующую пожеланию владельца.

Завершая рассказ о «пластмассовых» пистолетах, стоит вкратце напомнить об их истории, а заодно – развеять несколько наиболее расхожих мифов о них.

Итак, пионером создания оружия, где пластик используется не только в качестве «отделочного материала», а для изготовления некоторых важных узлов и механизмов, является корпорация «Glock GmbH». Созданная в 1963 году и занимавшаяся поначалу совершенно мирной деятельностью (производством станков), она, со временем, стала все больше «давать крен» в сторону милитаризма. Очевидно, свою роль сыграло то, что ее основатель и владелец Гастон Глок, не отрываясь от руководства фирмой, окончил ферлахское высшее оружейно-техническое училище.

Предприятие постепенно перешло к выпуску боевых ножей, шанцевого инструмента, саперных лопаток, запчастей для пулеметов, ручных гранат и пулеметных лент. Но настоящий звездный час настал для Glock в 1982 году, когда был объявлен конкурс на новый пистолет для австрийской армии. Именно его и выиграла фирма, никогда ранее вообще не производившая огнестрельное оружие! И именно с этого момента началось триумфально шествие по армиям и спецслужбам мира Glock 17 – первого «пластмассового» пистолета.

Glock 17

А сегодня, как видим, на пластик понемногу переходят едва ли не все наиболее именитые производители короткоствольного оружия в мире.

Рассмотрим некоторые мифы и заблуждения.

Миф первый: «пластмассовые» пистолеты сделаны из пластика полностью.

Ничего подобного! Из высокопрочного, термостойкого (до 200°C) полимерного пластика в модели Glock 17, и подобных ей образцах других производителей, изготавливаются только рамка, совместно с рукояткой и спусковой скобой, а также ряд других мелких деталей. О пластмассовом стволе и наиболее важных деталях ударно-спускового механизма, понятное дело и речи быть не может!

Миф второй (проистекающий напрямую из первого) – «пластмассовые» пистолеты не «ловит» рамка металодетектора, поэтому они – «кошмар телохранителей».

И снова вранье! В том же Glock масса металлических компонентов составляет около 400 г. В других моделях – примерно столько же. Можно было бы догадаться, что пистолет, «невидимый» для детекторов металла немедленно стал бы любимейшим орудием киллеров и террористов всех мастей и калибров. Как вы думаете, допустили бы его массовое производство те, кто в первую очередь рисковал бы превратиться в их мишени?

Дабы опровергнуть это (достаточно широко распространенное в свое время заблуждение), Гастон Глок лично при большом стечении публики несколько раз специально прошел через рамку металлоискателя с пистолетом. Каждый раз оружие было обнаружено без малейших помех и задержек. Вопрос был снят.

А вот по поводу нелюбви телохранителей к Glock 17 – тут большая доля правды есть, однако, лежит она совершенно в иной плоскости! Все дело тут в том, что пистолеты Glock так называемого третьего поколения имеют в исполнении RTF2 (Rough Textured Frame). Рукоять пистолета в этом варианте покрыта множеством крохотных выпуклых точек. Это, безусловно, очень сильно повышает надежность удержания оружия. Пистолет сидит, как влитой даже в мокрой, или, допустим, окровавленной, руке.

Однако, есть у этого преимущества и оборотная сторона – крайнее неудобство постоянного скрытого ношения такого пистолета, в «оперативной», например, подмышечной кобуре. В таком случае рукоять, контактирующая с одеждой, портит ее немилосердно, превращая достаточно быстро любую ткань в ветошь. Понятно, что профессиональные телохранители высокого класса, для которых дорогой костюм является обязательной к ношению «рабочей одеждой», от перспективы разоряться на обновлении гардероба, мягко говоря, в восторг не приходят. Отсюда и декларированная некоторыми из них нелюбовь к Glock – но исключительно в варианте RTF2.

Миф третий – Glock и ему подобные пистолеты «в воде не тонут и в огне не горят».

Еще как горят и тонут! Напомним: предел термостойкости «оружейного» пластика – 200°C. С другой стороны – а зачем больше? Кто физически сможет стрелять из оружия, разогретого даже до этой температуры?! Терминатор, разве что… А вот чего «пластмассовые» пистолеты действительно боятся – так это мороза! При температуре ниже 40°C пистолет, скорее всего, треснет и развалится – даже при внешнем механическом воздействии. Так что, высаживать десантников с «пластиковым» оружием в странах Скандинавии.

По поводу «не тонет в воде» – глупость, конечно же. Тонет, да еще как… Впрочем, есть одно «но»! Тот же Glock 17 в воде стреляет! В отличие от многих других моделей пистолетов, у которых подобные попытки могут привести к деформации ствола или к серьезным повреждениям узлов и агрегатов оружия. И пусть для этого оружие надо переоснащать специальной возвратной пружиной, пусть действенность пули сохраняется, максимум, на расстоянии метра, что делает практический смысл стрельбы сомнительным, но факт остается фактом.

Миф четвертый – обратный третьему: «пластмассовые» пистолеты приходят в негодность, да и вообще, чуть ли не на части раскалываются при любом падении на твердую поверхность.

Ну, настолько уж их недооценивать точно не стоит! Еще в 1982 году, во время проведения конкурса, на новый пистолет для австрийской армии, одним из непременных условий было: оружие должно выдерживать падение на металлическую плиту с высоты 2 метра без последствий для боеспособности и самопроизвольных выстрелов. Понятно, что «пластмассовый» Glock эту проверку прошел успешно – иначе бы он не победил в конкурсе. Glock 17 занесен в книгу рекордов Гиннесса как пистолет, подвергавшийся самым суровым испытаниям и сохранивший после этого боеспособность.

С другой стороны, при длительной эксплуатации оружия, на его поверхности все-таки появляются микротрещины вследствие «усталости» пластика. А еще – стирается покрытие с кожуха-затвора, что придает оружию неряшливый вид, вот это – чистая правда!

Все-таки, с благородной оружейной сталью никакой пластмассе никогда не сравниться!

Иван Шпагин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *