От сотворения мира

«Сотворение мира» 5508 год до н.э

Нострадамус. Расшифровка пророчеств.

Сайт для тех, кто проявляет особую склонность к проникновению в глубины явлений.

  • Форум
  • Календарь
  • ЧаВо
  • Поиск
  • Пользователи
  • Группы
  • Регистрация
  • Вход

Страница 1 из 1 • Поделиться •

«Сотворение мира» 5508 год до н.э

arian в Сб Фев 02, 2013 8:25 pm

Самой большой загадкой в летоисчислении и календаре является дата, принятая за начало его отсчёта. Она во всех календарях называется одинаково – СОТВОРЕНИЕ МИРА.
Ссылка на статью http://dokumentika.org/mira/sotvorenie-mira-5508-god-do-n-e
Выкинули 5508 лет наследия наших предков
Интересные находки, оказывается, лежат прямо под носом. Подобные находки и расследования переворачивают представление о прошлом. Методология проста. Надо знать – как писали цифры наши предки.
Вот старинная церковная книга – Азбука.
Обложка сохранилась, конечно, не очень хорошо. Но на последней странице можно легко прочитать, что сия азбука была напечатана шестым тиснением в типографии… в Москве в лето Зукг. Что это за такое лето и какой это год?
Оказалось на одной из страниц книги есть расшифровка чисел старо-славянского языка.
Оказалось, что Зукг = 7423.
2013 = 7521 год. И получается, что эта книга издана 98 лет назад, а именно в 1915 году. Казалось бы не так давно книги датировались другим летосчислением, но мало кто уже помнит об этом. Выкинули 5508 лет наследия наших предков.
arian
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2012-12-16

Re: «Сотворение мира» 5508 год до н.э

300-лог в Вс Фев 03, 2013 2:10 am

— Дмитрий, по ходу чтения рекомендованной тобой статьи у меня возникли несколько замечаний.
— Во-первых, что касается характеристики момента прохода рубежа двух Эр — Рыб и Водолея (это в разделе «Установление даты Сотворения Мира»), то по другим источникам он размыт. Однако, автор статьи утверждает, что очередная смена Эр состоялась в 2002 году. В данном случае я опираюсь на результаты анализа, изложенные в статье Александра Херсонова «К вопросу о сроках «Эры Водолея» (ссылка на статью — http://grani.agni-age.net/articles11/4515.htm)На мой взгляд, этот материал хорошо аргументирован.
— Во-вторых, — мне не совсем понятно, каким образом календарная величина «0,43 года» обернулась отрезком, равным 15,5 дней. Цитирую этот фрагмент:
«Разница между 5508,4(3) и 5508 лет составляет 0,4(3) года, что в переводе десятичной дроби в дни даёт нам ровно 15,5 дней»
— Согласно моим расчётам, одна десятая часть года будет равна примерно 36,5 дней. Для получения величины, равной 0,43 года необходимо умножить одну десятую часть (36,5 дней) на 4. В результате получается отрезок, длинной в 146 дней.
(36,5 х 4) = 146
— По поводу обозначения чисел при помощи букв кириллической азбуки могу сказать, что этот способ записи, возможно, самый неудачный и нелепый из всех существующих. Чтобы в кириллическом и без того замысловато-витиеватом тексте не спутать слова с цифрами, по обе стороны от записанного числа ставились точки, а над буквами, заменяющими цифры, надписывался ещё более замысловатый знак – «титло», похожий на математический знак «интеграл», но ориентированный горизонтально строке. Потому эта система и не прижилась среди русского народа, несмотря на усилия церковников. Трудно представить, как можно было обучиться даже элементарным основам математической науки, пользуясь такими цифрами. Как факт — со времён внедрения церковно-славянской азбуки и до того момента, когда её заменили упрощённым гражданским алфавитом, на Руси не было сделано ни одного научного открытия. В то время, когда в западной Европе, где с того же момента перешли с римских на арабские цифры, произошёл мощный всплеск научных открытий, хотя там и свирепствовала инквизиция.
300-лог
Сообщения : 927
Дата регистрации : 2012-12-16
Возраст : 64
Откуда : Москва

arian в Вс Фев 03, 2013 11:58 pm

300-лог пишет:— Дмитрий, у меня по ходу чтения статьи по указанной тобой ссылки возникло несколько замечаний.
Александр Васильевич, да информация в этой статье не является «истиной в последней инстанции», там идёт подборка из нескольких статей. Я привёл её здесь чтобы показать, что летосчисление на Руси было «круто» изменено, и 7521 превратился в 2013 год. А по всему остальному я с Вами согласен.
arian
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2012-12-16

arian в Сб Фев 09, 2013 1:38 pm

Проект «Феникс». Эпизод второй
«… Обратимся к периоду древних палестинских событий. Выясняется, что Спаситель родился в 4 году до Рождества Христова. Именно тогда в Иудее происходила перепись населения. Поэтому наш так называемый 2012 год, который человечество с успехом пережило, на самом деле 2016 год от точки фиксации на периферии некого «нового» фазового центра (квантовый переход) – Рождества Христова.
Но что такое 2016 год? Это 2 периода по 1008 лет, что, в свою очередь, составляет два полупериода по 504 года, в схеме разворота волновых потоков 1-2-3-2-1 получим 168-84-42 года!
Далее следующий этап – 42-21-7-3,5 года (1260 дней).
И наконец – 3,5 (42 месяца)- 21 месяц – 7 месяцев – 3,5 месяца (105 дней) = 7х15 дней.
Таким образом, четко прослеживается циклическая форма каскадно расширяющегося волнового диапазона временных циклов — многоуровневой шкалы отработки некого макропериода, предполагающего вхождение в зону прогнозируемых преобразований.
21.12.2012 – точка пересечения галактического экватора, фазовый «ноль» или квантовый переход, когда Солнечная система вместе с другими звездными системами каждые примерно 26 000 лет автоматически получает очередную коррекцию собственного позиционирования. …»
arian
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2012-12-16

300ЛОГ в Сб Фев 09, 2013 4:31 pm

— Такое мероприятие как «Перепись» является одним из множества факторов, сопровождавших рождение Иисуса. Но мы должны понимать, что само Евангелие от Луки, в котором описано его рождение — это всего лишь обобщённые фрагменты еврейских народных сказаний, нечто вроде реферативной подборки схожих сюжетов. В русском народном эпосе есть аналогичные произведения, например, былинная сказка про то, как Илья из Мурома богатырём стал. Между прочим, сюжет в чём-то схож с упомянутым еврейским сказанием. Кому-то нужно было, чтобы мы сознательно переключили своё внимание от родной старины и увлеклись чем-то другим, отвлекающим нас от того, то для нас более важно.
— Что касается года, в который, якобы родился Иисус, то в этом вопросе много путаницы. И далее я представляю главу из книги Д.Каменева «История зарождения Христианства».
Спойлер: 4. Астрономическая легенда
Согласно устному иудейскому преданию, пророк Моисей родился через 3 года после трехкратного (великого) соединения на небе Юпитера и Сатурна , . Евреи верили в множественность перевоплощений человеческих душ, как веруют и до сего дня. Поэтому они долгое время ожидали нового пришествия великого пророка при наступлении аналогичного положения планет. Событие это довольно редкое, случающееся один раз в 800 лет.
В XII веке н.э иудаистский богослов Маймонид утверждал, что все евреи ожидают прихода мессии при таком великом соединении. Тремя столетиями позже то же самое писал в Испании известный теоретик иудаизма Исаак бен Иегуда Арбабенель. Даже через 30 лет после великого соединения в 1464 году, он продолжал утверждать, что мессия живёт ещё никем не узнанный.
Наиболее интересно для нас великое соединение, произошедшее в 7 году до н.э. в созвездии Рыб. Наблюдалось оно 29 мая 7 г. до н.э., 3 октября 7 г. до н.э., и 5 декабря 7 г. до н.э. Перед первым из соединений 29 апреля 7 года до н.э. произошло частичное затмение Солнца, а 26 октября, спустя несколько дней после второго соединения, произошло полное затмение Солнца, видимое во всём Средиземноморье и на Ближнем востоке. Случилось оно в созвездии Девы где, по верованиям древних египтян, рождались их боги. Звезда, обозначающая лоно созвездия Девы, называлась евреями Вифлеем, что переводится буквально как «Город хлеба».
Млечный путь, поднимавшийся как «небесное древо рождения и смерти», непосредственно соседствовал с двумя небольшими созвездиями, которые теперь объединены в одно созвездие под названием Рак. Ранее это были созвездия Осёл и Ясли, и вместе они вполне могли быть названы Хлевом.
Недалеко от этой группы, в созвездии Рыб, находились вместе две самые яркие планеты нашего небосклона — Юпитер и Сатурн. А с востока к ним на смену медленно приближались «три мага» — три звезды пояса Ориона (Эль, Ан и Ра), обладавшие по преданию волшебной силой .
Солнечные затмения во всём Средиземноморье и на Ближнем востоке считались плохим знаком. Раз Солнце закрывает свой лик, значит, боги гневаются. В такие моменты прекращались военные баталии, снимались осады с городов, цари отменяли свои решения. Также считалось, что затмение — это предвестник страданий, которые небеса посылают в наказание смертным.
Именно таким образом и могла возникнуть красивая легенда о том, что Мессия родился в яслях, в хлеву, что ему предначертаны большие страдания в жизни (2 затмения), но он успешно их преодолеет и воскреснет в былой славе (после 2-го затмения случилось ещё одно соединение Сатурна и Юпитера). Мессия родился от Девы (девственницы), и три мудреца, руководимые звёздами, приходили с востока почтить Его рождение.
В доказательство этих слов приведем утверждение доминиканского учёного Альберта Магнуса, жившего в XIII веке: «Нам известно, что при восходе созвездия Небесной Девы родился господь наш Иисус Христос, и что все божественные таинства его воплощения, начиная с рождения и, кончая вознесением на небо, были начертаны звёздными письменами на небесах и предсказаны ими» .
Интересно, куда делись источники, на которые опирался Альберт Магнус? Казалось бы, самые священные из священных книг по идее должны были бы сохраняться очень хорошо.
Как ещё один интересный факт отметим, что в 66 году до н.э. простое однократное соединение Юпитера и Сатурна приблизительно совпало с появлением в общине Эссенов «Учителя праведности» .
Анализ «за»
Принятие гипотезы, согласно которой обстоятельства рождения Иисуса Христа были по своей сути только астрономическими явлениями, делает возможным объяснить много странных моментов из истории церкви.
Первые 300 лет своего существования христиане совершенно не интересовались обстоятельствами рождения Иисуса Христа, и не вели летоисчисление от даты его рождения ещё целых 532 года.
Многими течениями раннего христианства Иисус Христос понимался как абстрактное явление, а не как живой человек. И все евангельские обстоятельства его жизни толковались ими как иносказательные описания устройства нашего мира.
— Символом первых христиан был зодиакальный знак рыб, а не языческий крест жизни.
— Иисус-мессия родился в яслях в хлеву и три царя пришли к нему за звездой с востока.
— Иисус родился во время правления Ирода Великого (40 — 4 годы до. н.э.)
— Мессии были предначертаны страдания и трагическая смерть.
— Возможно также, что он успешно пройдёт все свои испытания, и даже смертельную опасность (ведь после затмения было ещё одно великое соединение 5 декабря).
— Иисуса родила Дева (девственница), на чём христиане очень настаивают. Для первых иудео-христиан, живших ещё по иудейским нормам, абсолютно никакой разницы не было — дева, или не дева. Гораздо важнее было, сколько сыновей родила женщина, ибо именно этим определялся её общественный статус.
Возможно то, что начало проповедей «Учителя праведности» было ознаменовано соединением на небе Юпитера и Сатурна, послужило ещё одной причиной отождествления его с Иисусом Христом.
300ЛОГ
Сообщения : 348
Дата регистрации : 2012-12-18
Возраст : 64
Откуда : Москва

300ЛОГ в Сб Фев 09, 2013 11:23 pm

— Человечество, в том числе его христианизированную часть, со времён Иисуса более 500 лет особо не волновала дата его рождения. Пока один учёный монах Дионисий по прозвищу Малый (Д.М.), не предложил ввести новый вид исчисления времени, называемый сегодня от «Рождества Христова», в рамках которого началась «новая/наша» Эра. Введение в обиход этих понятий (задним числом) состоялось в 525-м году н.э., и, — как мы знаем, — с учётом разницы в 5508 лет, — на тот момент в рамках единой для всего христианского мира Константинопольской (Византийской и Древнерусской) Эры шёл 6033-й год от условной даты «Сотворения Мира». А саму дату ввели в обиход (тоже задним числом) в 325 году н.э. На тот момент сразу получился 5833-й год от С.М.
(525 + 5508) = (6033)
— Согласно еврейским сказаниям, Иисуса распяли в 33 года. И тот факт, что для введения новой точки отсчёта, получившей сегодня название «Рождество Христово», был выбран год, который в рамках 7-го тысячелетия имеет порядковый номер «33», вряд ли можно считать простым совпадением. Возможно, что автор нововведения тем самым хотел донести до нас мысль, что до выполнения Иисусом своей миссии, был обычный проповедник, и только того, как он воскрес, то есть — достиг состояния Христа, родившись в энергетическом теле, — его стали называть с двойным именем – «Иисус Христос».
— В этой связи заслуживает внимания анализ цифровых раскладов. Так, например, исчисление характеристики года, обусловленной его порядковым номером «33» (тридцать третий год), даёт нам итоговое число 236:
=> («Тридцать»/126 + «Третий»/85 + «Год»/25) = (236) = ?..
— И то же итоговое число 236 принадлежит исчисленному понятию, которое символизирует второе рождение распятого на кресте Иисуса – «Рождество Христово»:
=> («Рождество»/111 + «Христово»/125) = (236) = ?..
— Теперь исчислим характеристику отрезка времени (524 года), который в рамках Новой (нашей) Эры человечество прожило, что называется, — задним числом, не подозревая о том, что в будущем появится новая точка отсчёта под названием «Рождество Христово». В результате получим итоговое число 370:
=> («Пятьсот»/153 + «Двадцать»/87 + «Четыре»/104 + «Года»/26) = (370) = ?..
— Чем примечательно число 370? Оказывается, что на тот момент, когда вводилась предыдущая точка отсчёта, называемая условной датой «Сотворения Мира» (это был 325-й год н.э. или 5833-й год от С.М.), срок использования нового римского (Юлианского) календаря составлял как раз 370 лет: (325 + 45 = 370). Известно, что он был введён в обиход в 46-м году до начала новой эры. И в данном случае мы также должны учитывать тот факт, что все приведённые выше расчёты появились только после введения новой точки отсчёта – «Р.Х.» Отсюда вытекает особая значимость этого события — введение новой точки отсчёта. Потому что все цифры календарных величин, которыми мы сегодня оперируем в процессе осмысления исторической хронологии, появились благодаря введению новой точки отсчёта (Р.Х.), поделившей единое пространство времени на две части – «время ДО» и «время ПОСЛЕ».
300ЛОГ
Сообщения : 348
Дата регистрации : 2012-12-18
Возраст : 64
Откуда : Москва

XXIII век до н. э.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2015; проверки требуют 12 правок.

3-е тысячелетие до н. э.
XXV век до н. э. — XXIV век до н. э. —
XXIII век до н. э. — XXII век до н. э. — XXI век до н. э.
2300-е до н. э. 2309 2308 2307 2306 2305 2304 2303 2302 2301 2300
2290-е до н. э. 2299 2298 2297 2296 2295 2294 2293 2292 2291 2290
2280-е до н. э. 2289 2288 2287 2286 2285 2284 2283 2282 2281 2280
2270-е до н. э. 2279 2278 2277 2276 2275 2274 2273 2272 2271 2270
2260-е до н. э. 2269 2268 2267 2266 2265 2264 2263 2262 2261 2260
2250-е до н. э. 2259 2258 2257 2256 2255 2254 2253 2252 2251 2250
2240-е до н. э. 2249 2248 2247 2246 2245 2244 2243 2242 2241 2240
2230-е до н. э. 2239 2238 2237 2236 2235 2234 2233 2232 2231 2230
2220-е до н. э. 2229 2228 2227 2226 2225 2224 2223 2222 2221 2220
2210-е до н. э. 2219 2218 2217 2216 2215 2214 2213 2212 2211 2210
2200-е до н. э. 2209 2208 2207 2206 2205 2204 2203 2202 2201 2200
2190-е до н. э. 2199 2198 2197 2196 2195 2194 2193 2192 2191 2190
Хронологическая таблица

Правители

  • Фараоны Усеркара, Пепи I, Меренра I, Пепи II.
  • Цари Аккада: Саргон Древний (2316—2261), Римуш (2261 — ок. 2250), Маништушу (ок. 2250—2237), Нарам-Суэн (2237—2200).
  • Правитель гутиев: Энридавизир (ок. 2200).
  • Цари Элама: Лух-Ишшан (современник Саргона), Хелу (современник Маништушу), Хита (современник Нарам-Суэна).

События

  • Засуха 2200 года до н. э. — одно из старейших климатических событий голоцена с точки зрении влияния на культурную революцию.

Египет

  • Ок. 2276—2228+25 — Фараон VI династии Пиопи (Пепи) I. Многочисленные войны с азиатами.
  • Ок. 2227—2217+25 — Меренра I, преемник Пиопи I. Эфиопские племена выражают покорность. Плавания в Финикию и Южное Красноморье.
  • Ок. 2216—2153+25 — Пиопи II (Неферкарэ), преемник Меренра. Правитель Элефантины Хуфхор. Государственный деятель Уни. Начало подчинения Северной Эфиопии.

Месопотамия

  • Ок. 2300 — разрушение аккадцами Эблы.
  • 2280-е годы (2320-е годы) — два народных восстания в Шумере против Саргона.
  • 2279 (ок. 2324) — смерть Саргона. Его младший сын Римуш жестоко подавляет второе восстание.
  • 2279—2270 (ок. 2324—2305) — царь Аккада Римуш.
  • Первая половина XXIII века — составление (на эламском языке) первого из дошедших до нас международного договора.
  • Первая половина XXIII века — творчество поэтессы Энхедуаны, дочери Саргона.
  • 2270—2255 (2305—2290) — царь Аккада Маништушу, старший сын Саргона. Победа в Эламе.
  • 2255—2218 (2290—2254) — царь Аккада Нарамсин, сын Маништусу. Подавление восстания городов во главе с Кишем. Подчинение племён Элама. Победа над племенами гор Загра. Подчинение Мари. Успехи в Сирии. Поход в Египет и победа над правителем Магана Маниумом. Захват и разрушение Аккада гутеями.
  • 2220—2200-е годы (2260—2240-е годы) — Патеси Суз и наместник Элама Пузуриншушинак. После смерти Нарамсина объявляет себя царём «четырёх стран света».
  • 2218 (2254) — начало правления в Аккаде сына Нарамсина Шаркалишарри. Тяжёлая борьба с амореями и гутеями. Вторжение эламитов в Двуречье.
  • 2210-е годы (2200-е годы) — восстание против Аккада на юге во главе с Уруком. Дворцовые смуты в Аккаде.
  • Ок. 2210 (ок. 2200) — завоевание Двуречья гутеями. Аккад разгромлен гутиями. Лагаш становится центром управления Шумера.

Другие регионы

  • Ок. 2300 до н. э. — поселение хеттов в Анатолии (гипотетическая датировка).
  • Ок. 2300 до н. э. — возникновение Бактрийско-Маргианской цивилизации (датировка по Сарианиди).

Мифические события

  • 2255 — начало правления Шуня, последнего из легендарных императоров Древнего Китая.
  • 2205 — начало правления Да Юя (Великого Юя), первого государя Древнего Китая из легендарной династии Ся.

Примечания

  1. ↑ Шэн / А. Г. Юркевич // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль, 2010. — 2816 с.
  2. ↑ «Ся (династия)». Статья. Онлайн энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Викифицировать статью.

Константинопольская эра

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эту страницу предлагается объединить со страницей Византийский календарь. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/30 августа 2014.
Обсуждение длится не менее недели (). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

Сегодня суббота30декабря7527
Сотворение мира. Миниатюра средневековой рукописи, XIII век

Константинопольская эра, византийская эра, древнерусская эра, «от Адама», мартовский стиль — система летоисчисления «От сотворения мира», которая православными теологами относилась к пятнице — шестому дню творения, вычисленному согласно Септуагинте как 1 марта 5508 года до н. э., а впоследствии как суббота 1 сентября 5509 года до н. э. (сентябрьский стиль). Начиная с VII века, постепенно стала текущей хронологической системой в Византийской Империи и во всём православном мире, например, в Сербии и Болгарии. Использовалась, в частности, в русских летописях (с некоторыми погрешностями в 1—2 года, связанными с датами первого дня нового года и другими проблемами), а также вообще на Руси до календарной реформы Петра I в 1700 году.

Византия

Как вычислялась дата

За исходную точку летоисчисления была принята христианская эра от «сотворения мира», причём существовало около 200 различных вариантов, важнейшим из них является византийская эра, созданная в 353 году. В основу многих эр было положено соотношение между числом «дней творения мира» и продолжительностью его существования. Это соотношение было взято из Библии: «И сотворил Бог человека по образу Своему <…> И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт. 1:27-31), «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет. 3:8). Основываясь на этих библейских утверждениях, христианские богословы пришли к выводу, что поскольку «Адам был создан в середине шестого дня творения», то «Христос пришёл на Землю в середине шестого тысячелетия», то есть около 5500 года от «сотворения мира».

«При императоре Констанции (353 год) была создана эра, летосчисление по которой велось с субботы 1 сентября 5509 года до н. э. Но Констанций не был „последовательным христианином“, поэтому имя его и составленная при нём эра упоминались весьма неохотно. Ранневизантийская эра „непоследовательного христианина“, еретика Констанция в VI веке была уточнена, и в Византии начала использоваться другая эра от „сотворения мира“ с эпохой эры на пятницу 1 марта 5508 года до н. э. (Следует особо подчеркнуть, что константинопольская патриархия всегда начинала церковный год 1 сентября)».

Существует мнение, что этот Шестой Вселенский Собор установил дату летоисчисления: от библейского «сотворения мира» с началом 1 сентября 5509 г. до н. э.. Однако среди 102 правил этого Собора нет особого правила, касающегося начала летоисчисления. В контексте 3-го правила есть упоминание года: «согласно определяем, чтобы связавшиеся вторым браком, и даже до пятьнадцатаго дня протекшаго месяца января, минувшаго четвертаго индикта, шесть тысяч сто девяносто девятого года, остававшиеся в порабощении греху, и не восхотевшие изтрезвиться от него, подлежали каноническому извержению из своего чина.»

«При императоре Диоклетиане в Римской империи каждые 15 лет проводилась переоценка имущества с целью установления величины налогов. Порядковые номера годов в каждом 15-летнем промежутке назывались индикты. В 312 г. при императоре Константине это счисление было введено официально, причём счёт начинался с 23 сентября. В Византии в 462 г. из практических соображений начало года и отсчёта индиктов было перенесено на 1 сентября. Создатели византийской эры решили, что в первый год от Сотворения мира должны начинаться сразу все три цикла: 19-летний лунный, 28-летний солнечный и 15-летний индиктовый циклы»

Использовались две даты начала года, периодически параллельно:

  • 1 марта
  • 1 сентября

Мнение Ватикана

Католический Рим этих расчётов не признал, используя ватиканскую эру (в латинском переводе Вульгата, в отличие от Септуагинты, продолжительности жизни древних патриархов, правления царей и т. п. указаны меньшие, чем в греческом переводе, поэтому дата получалась другой — 4713 или 4000 лет, обозначая её Anno Mundi — «от сотворения мира». А у Беды Достопочтенного выходил 3952 год, существовали и другие даты.). Западные церкви перешли на летосчисление от Рождества Христова после того, как его вычислил в VI веке монах Дионисий Малый.

Россия

Погрешности в летописях

Основная статья: Ультрамартовский стиль

Исследователи отмечают, что во многих летописях, в частности в «Повести временных лет» используется сразу несколько вариантов датировок, не обязательно константинопольская эра. Также там встречаются:

  • александрийская — 29 августа 5493 до н. э.
  • антиохийская эра — 1 сентября 5500
  • старовизантийская эра — 5504 до н. э.
  • Девятеричная эра — 5509 год до н. э.
  • Десятеричная эра — 5510 до н. э.
  • Одиннадцатиричная эра — 5511 год до н. э.

Также скольжение дат может происходить в связи с разностью начала года — в сентябре или марте. Учёные отмечают: «из-за перевода дат византийского сентябрьского года на славянский мартовский возможны ошибки на один год („мартовский“ и „ультрамартовский“ стили»).

Хронологические рамки

Как считается, в России эта система использовалась начиная с XI века. Окончательный выбор в пользу «сентябрьской эры» был сделан в 1492 году.

Последним днём по этому летосчислению было 31 декабря 7208 года; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «рождества Христова» — 1 января 1700 года.

Церковный календарь

Константинопольская эра до сих пор принята в старообрядчестве и некоторых православных церквах, и 1 сентября (в церквах, использующих юлианский календарь — 14 сентября н. ст.) отмечается церковное новолетие.

Для перевода даты Нашей эры в дату Византийской эры необходимо с января по август к текущему году добавлять 5508 лет, а с сентября по декабрь — 5509 лет. 14 сентября 2018 года по григорианскому календарю наступил новый 7527 год «от сотворения мира».

См. также

  • Византийский календарь
  • Эра Селевкидов
  • Эра Диоклетиана
  • Коптский календарь
  • Эфиопский календарь
  1. ↑ Летопись: «Тѣм же отселе почнем и числа положим; яко от Адама до потопа лѣт 2242; а от потопа до Оврама лѣт 1000 и 82, а от Аврама до исхоженья Моисеева лѣт 430; а исхожениа Моисеева до Давида лѣт 600 и 1; а от Давида и от начала царства Соломоня до плѣненья Ярусалимля лѣт 448; а от плѣненья до Олексанъдра лѣт 318; а от Олексанъдра до рожества Христова лѣт 333». Однако произошла ошибка, и число 640 сократилось до 601, а если суммировать данные числа с заменой 601 на 640, получиться 5493 год
  2. ↑ Эта эра отражается и в летописях таким образом. В статье 986 года по Лаврентьевскому и Ипатьевскому спискам: «В год 5500 послан был Гавриил в Назарет к Деве Марии…». Существует и датировка этой эры как 5969 год до н. е., но в летописях такая не использовалась
  3. ↑ Согласно ей, от Адама до Потопа 2262 года, от Потопа до Моисея 1082 года, от Моисея до Выхода 430, от Выхода до Соломона 631 (а не 601) год, потом 448 лет до пленения Ерусалима, 318 лет до Александра, а от него 333 года до Христа. В сумме эти числа дают 5504 год. Эта эра использовалась в ПВЛ, в датировках событий до 870 года, и 2 или 3 раза после него.
  1. ↑ Климишин И. А. Календарь и хронология. — Изд. 3. — М.: Наука, 1990. — С. 107, 329, 457. — 478 с. — 105 000 экз. — ISBN 5-02-014354-5.
  2. ↑ Климишин И. А. Календарь и хронология. — Изд. 3. — М.: Наука, 1990. — С. 324—329. — 478 с. — 105 000 экз. — ISBN 5-02-014354-5.
  3. ↑ Кругликова Г. И. К историю создания исторической хронологии
  4. ↑ 1 2 В. А. Уваров. Оборотная сторона календарной реформы Юлия Цезаря
  5. ↑ Амброджо Донини. У истоков христианства. М., Издательство политической литературы, 1989, стр. 316.
  6. ↑ Правила Святаго Вселенскаго Шестаго Собора, Константинопольскаго, иже в Трулле царских палат. Правило 3.
  7. ↑ О. В. Приходько. … В лето от Рождества Христова
  8. ↑ Кузьмин А. Г. Древняя Русь в IX—XI вв.
  9. ↑ Цыб С. В. Древнерусское времяисчисление в «Повести временных лет».

Ссылки

  • Онлайн калькулятор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *