Отношение к животным

Содержание

Собаки и кошки в православном доме

Собаки и кошки в православном доме.

В известной книге «Не от мира сего», посвященной жизнеописанию и трудам иеромонаха Серафима (Роуза), есть глава, где говорится о животных, в частности о собаке, которая пришла к отцам Платины в их уединение и поселилась там. В дальнейшем ее и скитскую кошку монахи называли «меньшими братьями» обители. Отец Серафим с любовью относился к этим существам и часто созерцал их поведение, утверждаясь в мысли о том, что Господь создал животный мир по Своему особому всеблагому Промыслу и что у животных здесь, на этой земле, есть своя тайна, своя жизнь, суть которой падший человек сегодня уже не в состоянии объяснить или объять умом.

У Оптинского старца Нектария был кот, который его необыкновенно слушался, и батюшка Нектарий любил говорить: «Старец Герасим был великий старец, потому у него был лев. А мы малы – у нас кот.

Священник Михаил Ходанов.

Казнить нельзя помиловать, или Ротвейлер в православном доме.

В отношении к таким животным, как собака и кошка, у христиан в целом наблюдается сегодня две болезненные крайности – от ярко выраженной ожесточенной к ним неприязни до чрезмерного обожания и очеловечивания.

Сразу должно заметить: на сегодняшний день наличие собаки или кошки в городской квартире стало обычным и массовым явлением. Пребывание людей в мегаполисах приводит многих из них — особенно лиц пожилого возраста (преимущественно языческого склада души) – к состоянию внутреннего одиночества, меланхолии и душевной тоски. Не имея ни веры, ни – зачастую – должной поддержки и внимания со стороны родных, такие старики утешают себя тем, что заводят животных, дабы избежать страха одиночества.

Это защитное движение души по-человечески вполне понятно, и осуждать какую-нибудь брошенную родственниками пожилую женщину только за то, что она купила или пустила к себе в дом кошку или собаку – трудно, и, честно говоря, не хочется. Правда, дело значительно усложняется, если эта собака без конца лает и тревожит соседей. Или, тем более, когда человек подбирает тридцать или сорок кошек и держит всех их в доме, создавая невыносимую для нормальной жизни обстановку и превращая свое жилище в рассадник антисанитарии.

Проблему усугубляют и те «крутые» граждане, которые покупают за большие деньги (видимо, боясь врагов) специально выведенных охранных монстров, отличающихся безусловной агрессивностью, неадекватным поведением и устрашающими размерами. Такие «киллеры» в квартирах, наряду с мраморными догами, доберманами, кавказскими и немецкими овчарками, ротвейлерами, водолазами, гончими, борзыми и т.д., сами мучаются, зажатые в четырех стенах, и создают серьезный риск как для хозяев и их гостей, так и для соседей по дому.

Кроме тог, упорная тенденция очеловечивания собак (и кошек), а именно – бессмысленные разговоры с ними как с человеком, одевание в штаны, шапочки, сапожки и кофточки, балование и бесконечное целование, тисканье и сюсюканье, является в настоящее время безобразной издержкой во взаимоотношениях между людьми и домашними животными.

Нет особой нужды доказывать, что превращение собаки или кошки в предмет культа – явление постыдное и недостойное человека (и христианина). Оно калечит психику животного, лишая его и свойственной ему по природе жизненной цели и смысла. И еще: из-за бесконечных похлопываний и поглаживаний (а этим беспрестанно грешат собако- и кошко-владельцы) у животных будоражится эрогенная чувствительность, они возбуждаются и могут броситься на человека (собаки особенно).

Отрицательный взгляд у христиан на некоторых животных – применительно к нашей тематике будем иметь в виду только собаку и кошку – сформировался под влиянием Ветхого Завета с его делением тварного животного мира на чистый и нечистый. Нечистота как запрет использования в пищу распространяется в ветхозаветной религии, к примеру, на верблюда, свинью, тушканчика, страуса, удода, лебедя, ворона, сокола, коршуна, нетопыря, зайца и т.д. (Втор.14). Но сравним из Нового Завета видение святого апостола Петра, когда к нему с неба спустилось полотно, наполненное четвероногими земными, зверями, пресмыкающимися и птицами небесными. И когда на призыв таинственного гласа: «Встань, Петр, заколи и ешь» — он сказал, что никогда не ел ничего скверного и нечистого, то услышал следующий ответ: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян.10, 11-15).Что касается нечистоты и тем более «проклятья», якобы лежащего на собаке, то в Священном Писании Ветхого и Нового Завета ничего подобного об этом не говорится.

Сегодняшняя аргументация противников собак и кошек, в отличие от ветхозаветных императивов, ушла в основном в бытовой аспект: «От них шерсть летит в пищу. Все они разносчики стригущего лишая, блох, от них дурной запах». Желая обосновать свою правоту, противники собак и кошек часто безапелляционно утверждают, что Бог нигде и никогда не заповедал любить животных. В пищу употреблять – да, но не более того. Однако, поскольку мы собак и кошек, слава Богу, пока еще не едим, то проблема остается по-прежнему неразрешенной. Во-первых, ненавидеть животных Бог нам тоже не заповедал. А потом в Псалтири прямо сказано: «Блажен, иже скоти милует». Милость же – это жалость, а где жалость, там, несомненно, есть сострадание, а значит, и любовь.

Практически весь Восток издревле базируется на традиционном презрении к трем «проклятым» и «нечистым» тварям – свинье, собаке и вороне. Из них первые две, как известно, являются устойчивыми в веках ругательствами в бытовом отношении людей. Ну а «проклятыми» они — свинья с собакой – считаются все же в основном не потому, что на них действительно было наложено некое изначальное проклятие со стороны Всеблагого Творца, а в силу того, что первая часто валяется в грязи, а вторая ест падаль, то есть из гигиенических соображений. И все же вот какой парадокс: многие христиане, которые так по-восточному строги к «нечистой» собаке, с аппетитом едят при этом запрещенную на Востоке «нечистую» свинину.

Суть проблемы содержания домашних животных в городе для христиан состоит в следующем. В доме у каждого из нас есть Священное Писание, красный угол, где находятся святыни – освященные в церкви иконы, реликвии из святых мест и т.д. Собаку с кошкой нельзя впускать в эту комнату, так как по своему животному неразумию они могут осквернить это святое место – красный угол. Удел собаки – прихожая и, в крайнем случае, другие комнаты, но никак не кровати. На кошку понятие прихожей не распространяется, кроме запретной комнаты, она свободно гуляет по квартире.

Вот здесь мы сталкиваемся с коллизией: собака в доме уже есть, давно уже живет, не знали и завели, подобрали на улице, вырвали из рук подростков и т.д. – такие оправдания приводят многие только начавшие воцерковляться владельцы собак. Однако в ответ они часто слышат от священнослужителя: «Выгоните ее, собака должна жить на улице в конуре».

Конечно, когда речь идет о временах прежних, дореволюционных и неурбанизованных, то проблемы отношения к домашним животным как таковой и не было: собака жила во дворе – в будке, сторожила дом и лаяла на прохожих. Кошка ловила мышей, и ее тоже не было видно. Но сегодня проблема стоит очень и очень остро: в городах с миллионами жителей обитают – как в квартирах, так и на улицах, — сотни тысяч собак и кошек, которые не виноваты в том, что они вынуждены влачить свою жизнь столь неестественным образом. Проблема усложняется еще и тем, что достижения селекционерства в кинологии привели к появлению новых пород собак – декоративных, полностью неприспособленных к уличному образу жизни. Но так или иначе, проживание собак и кошек в городе представляет собой результат волевого действия самого человека. Именно он – сам, своими руками – развел этих животных и многократно увеличил из численность в городах. Поэтому он, человек, и должен нести за это прямую ответственность. А это предполагает, что с бродячими животными нужно поступать гуманно: не отстреливать их, не вкалывать смертоносную инъекцию и не отправлять в спецмашине на живодерню, а как-то обустроить несчастные создания в специально созданных для этой цели муниципальных приемниках и приютах и обеспечить – за все их мучения от рук человеческих – регулярной кормежкой. Мы понимаем сколько в этих словах несбыточной иллюзии, но важен сам принцип.

Враждебность к домашним животным со стороны некоторых людей – это сознательный или бессознательный перенос вины с больной головы на здоровую. Осуждения заслуживают в первую очередь не бродячие собаки и кошки, а те люди, которые, заведя сначала животное у себя дома, в городе или на даче («для души», «для детей» и т.д.), затем безжалостно выбрасывают его на произвол судьбы.

Прямую ответственность за умножение численности этих животных в городе несут и работники селекционных кинологических структур вместе с представителями соответствующего раздела бизнеса, где специально выращивают и продают пользующихся спросом у горожан собак и кошек.

Собака – изначально домашнее животное. Таким ее сотворил Господь. Собака таинственно привязана к человеку. Несмотря на всю человеческую жестокость, проявляемую к ней, она не покидает человека – и даже изгнанная, живет где-то поблизости от него. Может, собака и не хотела бы быть «другом» «человека разумного», который, получив ее в свое время от Бога в помощь для противостояния хищным зверям и недобрым людям, теперь трансформирует ее в неприспособленные к охранному назначению декоративные виды или прогоняет и убивает ее, — но такова заданность собаки свыше.В то время как большинство животных идет в пищу человеку, собака от времени своего создания выполняет сугубо охранные функции – и в этом мы видим ее бытийно неизменяемый удел на земле.

Так что ответ на вопрос, держать или не держать в доме собак и кошек, может быть, наверное, следующим. Если они уже есть, держите и относитесь с должной заботой (только не впускайте в комнату, где есть красный угол и не очеловечивайте), и ни в коем случае не выбрасывайте их на улицу и не делайте бездомными – чтобы не было на вашей христианской совести греха жестокосердия. Ну а когда придет смертный час вашего животного, постарайтесь нового уже не заводить. По крайней мере, крупного размера.

Однако, если придется увидеть тварь Божию в опасности – будь то насилие, болезнь или голод, то не проходите мимо, проявите человеческое участие – как минимум подкормите. Или – по возможности – все же подберите и выходите.

А если вас кто-то будет попрекать в «еретической» любви к животным и равнодушии к живым и страдающим людям, предложите этому человеку незамедлительно поехать на вокзал и привести оттуда к себе домой для воспитания и ухода беспризорного ребенка или опустившегося бомжа. Вот здесь-то мы и проверим меру евангельского отношения нашего строгого оппонента к ближнему.

Как зоошиза пристраивает несчастных бездомных животных (1 фото)

14 февраля 2018 13:35 Метки: авто видео животные зоошиза кошки новости собаки юмор 6296 1

«Я обычная русская женщина чуть за тридцать, замужняя, у нас растёт семилетний сын, который в этом году пошёл в школу. Наверное, многим (если не всем) родителям знакомо: «Мам, давай возьмём собаку». Собаки у нас, правда, уже есть — чихуахуа и йорк, но теперь сын хочет собаку побольше. Или кота.

0 Возможность у нас есть, опыт в содержании есть, братьев меньших любим. Я предложила не покупать животное, а взять в приюте или с передержки. Маленьких собачек там не найти, но побольше-то точно есть. Сын воспринял идею на ура, стал искать несчастных животинок и предлагать нам с любимым. Муж мой тоже одобрил идею, поскольку считает, что та «мелочь», что у нас живёт, это «крыски», а не собаки. Я взрослый человек, к тому же ещё не забыла собственное детство, поэтому, несмотря на все заверения сына: «Я буду с ней гулять», понимаю, что большинство забот ляжет на мои плечи.
На семейном совете было решено: возьмём того, кто всем понравится. Не важен пол, не важна порода, не важно даже, кот или собака. Требования достаточно скромные: животное подросшее (9–18 месяцев) и без особых проблем со здоровьем. И вот начались мытарства. Я стала общаться с кураторами бездомышей.
— У вас нет условий для содержания собаки.
Помилуйте, у нас собственная «трёшка», правда, в «хрущобе», но это не угол с койкой. У собаки будет целая, можно сказать, своя комната. Собаке плевать, что она проходная! Корм своим мы покупаем премиум-класса. И новому питомцу достанется не хуже, честное слово. Я ценю здоровье собак. С ними я к врачу бегаю, а сама вот с декрета у врача не была.
— Мы не отдаём в семью с детьми. Ваш ребёнок замучает животное.
А ваш, значит, не замучает? Впору воспринимать как оскорбление. Кроме того, у меня, как у человека, привыкшего мыслить логически, сразу возникает вопрос: а если бы у нас не было детей, то при беременности мне следовало бы собаку вернуть или ребёнка в роддоме оставить?
— Мы не отдаём в семью с другими животными.
Это как раз я тревожусь за своих малышей. Вдруг мои псы просто загрызут вашего метиса овчарки насмерть? Да им и в драке с котом может сильно не поздоровиться.
— Мы ищем только «проверенные ручки».
А, простите, кто проверяет «ручки» и как? Если вы отдаете только «проверенным», не удивляйтесь, что у ваших друзей по восемь кошек живёт, а остальных животных и пристроить некуда.
— Добрый день. Вот тут у вас собачка… А как она ладит с другими собаками?
— Не хотите справляться с трудностями — так и скажите!
Перевожу на человеческий: собака наверняка агрессивна к себе подобным. Только в объявлении об этом ни слова. Я не хочу рисковать теми, кого можно просто напополам перекусить, а в результате оказываюсь в списке «неблагонадёжных».
Самый замечательный звонок был несколько дней назад:
— Готовы познакомиться и забрать, бла-бла-бла.
— Соба отдаётся по договору.
— Хорошо. А какие требования?
— Чтобы я могла в любой момент приехать и проверить, в каких условиях живёт моя девочка.
У меня слов не нашлось. Я с удовольствием пришлю вам фото, могу пригласить в гости, но я вовсе не собираюсь жить с ощущением, что посторонняя тётка «в любой момент» может приехать и чего-то потребовать. Существует частная жизнь и существуют приличия, в конце концов.
Пишите уж тогда честно: «Добрый и послушный беспородный пёс ищет коттедж на Рублёвке. Исключительно в семью чайлдфри без других животных. Исключительно опытным хозяевам. Обязателен бассейн и личный Цезарь Милано».
А главное, я ежедневно читаю:
«Помогите! Ласковый пёс уже год на передержке». Конечно, вы же его отдавать не хотите.
«Которебёнок ищет самые лучшие „ручки“». И будет ещё долго их искать — самые лучшие-то. На него же конкурс.
«Дайте послушной девочке шанс!» Без комментариев.
И мне обидно. Даже не за детский взгляд с надеждой и не за плевки, а за те печальные и серьёзные карие или изумрудно-зелёные глаза, которые всё не могут найти Хозяина и Дом из-за «доброты» своих кураторов.
Да чтоб вас так в рай отдавали! » (с) Метки: авто видео животные зоошиза кошки новости собаки юмор Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: 192 75 117

Церковь о животных

Сайт питомника породы бернский зенненхунд. Телефон: +7 964-779-30-11

Вот некоторые выдержки на эту тему.

Иеромонах Серафим( Параманов)

Один из самых распространенных вопросов задаваемых священнику, — можно ли держать в доме или квартире, собаку? Этот вопрос возможно потому и возникает столь часто, что на него отсутствует прямой ответ, как положительный, так и отрецательный. Случается, что некоторые священники вменяют прихожанам во грех содержание собаки в доме, ссылаясь при этом обычно на «традиции» или мнение «отцов»… Другие священники, напротив, не видят в этом ничего плохого, на том основании, что имеющиеся в нашем распоряжении догматические и символические тексты, выражающие веру и учение Православной Церкви, не выносят никакого запретительного суждения о собаках.
Предание о недопустимости нахождения собак в квартире и иных помещениях, где находятся иконы и другие святыни, относится к «околоцерковным». Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака и каким образом она может помешать благодати Божией? Видимо людям, придерживающимся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно:» Что Бог очистил, не почитай нечистым»(Деян.10,9-15), постановления Апостольского собора, отменившего необходимость соблюдения христианами ветхозаветного закона, в том числе, делящего животных на «чистых» и » нечистых» ( Деян. 15, 24-29).
Святая Церковь за всю свою двухтысячилетнюю историю не посчитала нужным внести прямым образом такой запрет. А что не запрещено, то, как известно, разрешено.

Комментарий Святейшего Патриарха Кирилла на вопрос о том, действительно ли собака является нечистым животным:

«Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене. Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более, что кошка — очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого «антисобачьего» богословия. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными.»

Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ:

«Собаки очень хорошие животные, и они, как и все животные, сотворены Богом, поэтому каждый человек может держать дома любое количество собак, если только это не становится для него страстью. Но встречаются случаи, когда священники отказываются из-за собак освящать квартиры. А также иногда можно столкнуться с тем мнением, что собака «плохое» животное, и в нее может вселиться бес. Надо сказать, что подобные заявления носят личный характер, то есть они никогда Церковью не догматизировались. С точки зрения православного богословия собака не лучше и не хуже кошки. Скорее всего, кошку допустили в дом и храм лишь потому, что там водились мыши. Например, русский проповедник после эмиграции жил в Индии. Он был священником, и, живя на чужбине, построил себе храм. Построил специально на какой-то священной языческой горе, чтобы его никто не беспокоил. Однажды, войдя в храм, он увидел, что на престоле спит кобра. Тогда он спокойно взял ее и выбросил. Что взять с животного, оно ведь не знает что такое престол. Но если следовать существующему мнению, то кобра страшнейший зверь, а священнику вообще надо было немедленно уезжать? Он даже переосвящать ничего не стал. Такое же отношение должно быть и к собакам. Никакая тварь не может выгнать Бога ни из нашей квартиры, ни из храма. А ведь сколько раз собаки спасали людей! Взять хотя бы воспо-минания митрополита Нестора — «Моя Камчатка». Он описывает множество случаев, когда эти животные помогали, отогревая, и вытаскивая из воды, и выводя из тундры. Многие северные народы живут вместе с собаками в юртах, но при этом же они не перестают быть людьми. Они к собакам относятся как к членам семьи. Иначе там просто нельзя. Наверняка владыка Нестор и освящал эти жилища, и молился вместе с этими людьми. «

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: http://hamburg-hram.de/ioann
Слово 307
Не дыши злобою, мщением, убийством даже на животных, чтобы твою собственную душу не предал смерти духовный враг, дышащий в тебе злобою даже на бессловесных тварей, и чтобы тебе не привыкнуть дышать злобою и мщением и на людей. Помни, что и животные призваны к жизни благостью Господа для того, чтобы они вкусили, сколько могут, в короткий срок жизни радостей бытия. Благ Господь всяческим . Не бей их, если они, неразумные, что-либо и напроказят или пострадает от них какая-либо из твоей собственности. Блажен, иже и скоты милует.

.Блажен, иже и скоты милует(Псалом)

http://www.ecoethics.ru/b01/55.html
Православное христианство
Православное христианство основывает свои нравственные принципы на учении Христа, изложенном в Новом Завете Библии — Евангелии. Исходные положения христианского учения — о доброте, ненасилии, самосовершенствовании — развивались в соответствии с общим нравственным уровнем человечества и в последующие эпохи получали все новое преломление, которое отвечало более высокому культурному уровню общества. Идеи доброго, милостивого отношения к животным получили развитие и в русском христианстве. Один из известнейших, особо чтимых русских святых Сергий Радонежский приручал диких животных, приходивших к монастырю из лесов.
Один из любимейших святых позднейшего времени (XIX век) Серафим Саровский изображается с медведем, которому он дает кусок хлеба. Появление животного на иконе многозначительно. Это изображение не символично, но автобиографично, и иконописец желает подчеркнуть, что святой был столь милостивым, что это чувствовали даже дикие звери и подходили к нему, не боясь и не нападая. В этой сцене изображается не только слияние святого с миром живого, его приятие всех тварей, но и доброту, выходящую за рамки долга перед человеком, доброту к животным, которую они чувствовали, которая была так велика, что заставляла животных забыть свой вековечный ужас перед человеком. Эти святые были вегетарианцами, Серафим Саровский, например, питался крайне скудно — «снытью» (вид травы).
Хотя русская православная церковь немного говорила об этике отношения к животным, тем не менее, в начале этого века в ее поучениях содержалась и тема доброго отношения к животным. В 1912 г. Московское общество любителей духовного просвещения выпустило небольшую брошюру «О кротком и жалостливом обращении с животными». Автор книги называет грубое и жестокое обращение с животными пороком, который «тем более заслуживает порицания и осуждения, что ничем не может быть извиняем». Автор продолжает, что только «неудержимое раздражение и жестокость сердца» заставляют людей бить животных, плохо ухаживать за ними, и называет тех людей, которые вступаются за животное, «добрыми образованными христианами». Автор рекомендует с раннего детства учить детей кроткому обращению с животными; как аргументы при воспитании детей предлагаются беседы о красоте всех творений, о пользе животных для человека, а также рекомендуется возбудить интерес к миру живого рассказами о жизни животных, их повадках. Автор брошюры ссылается на тексты Псалмов, говорящих о том, что Господь в своем промысле не забывает животных, и это должно направлять людей на путь доброго отношения к ним также. Жалостливость, сострадание и любовь автор называет дарами любви Божьей и призывает беречь в себе эти чувства.
В 1915 году в Троицко-Сергиевской Лавре была опубликована небольшая проповедь «Блажен иже и скоты милует», заголовком которой было выбрано известное изречение. Эта проповедь явно предназначена для крестьян, державших скот, написана простым языком. В ней содержатся призывы «не бранить, и не клясть свой скот», «не бить, не изнурять его непомерными работами, голодом и холодом, но миловать его, оберегать его от всего недоброго». Более того, людей призывают молиться за скот, как это делает Церковь. Автор проповеди ссылается на священное писание и называет прямой заповедью Божией наказ быть милостивым к животным; он приводит слова Писания: «не презри вола работающего», а также: «блажен, иже и скоты милует». Автор призывает не только быть добрым к своему животному, но вступаться за чужую скотину и отговаривать хозяина не бить ее.
Раздел о религиях мира хочется закончить таким размышлением известного борца за Права животных Тома Ригана:
«После всего, что сказано и сделано, невольно возникает вопрос, почему в нашем так называемом цивилизованном обществе сегодня жестокость человека к животным все возрастает. Почему так трудно изменить отношение человека к животным? Организованные религиозные институты могли бы сыграть важную роль в воспитании людей. Почти 90% населения мира исповедуют одну из главных религий. Каждая из этих религий имеет нравственную платформу, с помощью которой можно было бы влиять на массы, воспитывать их. Но никто никогда не слышал с амвонов проповедей, доносящих до людей слово Божие, о животных. Завет «Возлюби своего ближнего» включает всех ближних и животных тоже».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *