Паисий великий молитва об умерших без покаяния

Как молиться за умерших без покаяния. Схемы чтения канонов Паисию Великому, мученику Уару и во Вселенские субботы

Многие христиане хоть раз задавались вопросом: как и кому молиться за умерших без покаяния родственников, друзей, знакомых. Настоящий материал содержит в себе схемы чтения канонов за умерших без покаяния, которые может молиться православный христианин. Древлеправославная, старообрядческая традиция знает несколько имен святых, которым Господь даровал особое право ходатайствовать за умерших без покаяния и нераскаянных грешников. Среди таковых святых угодников Божиих наибольшую известность имеют преподобный Паисий Великий и мученик Уар.

Канон преподобному Паисию Великому

Преподобный Паисий Великий имеет нарочитую благодать избавлять от вечной муки умерших без покаяния. Память совершается 2 июля (н.ст.).

Семипоклонный начал. Молитва мытаря «Боже, милостив…» (3 поклона в пояс, если молятся несколько человек, то эти 3 поклоны кладет только старший, а именно — тот, кто замолитствует).

Запев Исусу: «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс).

Трисвятое, и по Отче наш. «Господи, помилуй» (12 раз).

Слава, и ныне. «Приидите, поклонимся…» (3 поклона в пояс).

Псалом 142 «Господи, услыши молитву мою …»

Слава, и ныне. «Аллилуия…» (трижды, с поклонами в пояс).

«Господи, помилуй» (12 раз). Слава, и ныне.

«Бог Господь и явися нам, благословен грядыи во имя Господне».

«Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его».

«Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им».

«Не умру, но жив буду и повем дела Господня».

«Камень, Его же не брегоша зиждущии, Сей бысть во главу углу, от Господа бысть Сей и есть дивна во очию нашею» (и после каждого стиха глаголем: «Бог Господь…».).

Далее читается тропарь преподобному Паисию Великому дважды: «Божественною любовию…».

Слава, и ныне (богородичен): «Вся паче смысла…»

Псалом 50 «Помилуй мя, Боже…»

«Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс).

Далее читается сам канон преподобному Паисию Великому. Канон состоит из 9-ти песен, 2-ая песнь отсутствует. По 1-й песни читается запев: «Преподобне отче Паисие Великии, моли Бога о нас» (поклон). По 3-й песни канона читается седален, глас 2-й: «Душу связав любовию Христовою…». Слава, и ныне, богородичен: «Скорыи покров…». По 6-й пенсии канона читается кондак, глас 2-й: «Житейских молв оставль…». Икос: «Христов глас услышав…». По 9-й песни читается задостойник, на глас 8: «Владычице, приими молитву раб Своих…» (поклон земной).

Затем читается Трисвятое, и по Отче наш. Исусова молитва. Тропарь преподобному Паисию Великому дважды: «Божественною любовию…».

Слава, кондак: «Житейских молв оставль…». И ныне, богородичен: «Вся паче смысла…».

«Господи, помилуй» (40 раз). Слава, и ныне. «Честнейшую херувим…». Слава, и ныне. Господи, помилуй (дважды), Господи, благослови (с поклонами в пояс). Отпуст: «Господи Исусе Христе Сыне Божии….»

«Господи, помилуй» (трижды). Исходные поклоны.

Канон мученику Уару

Также о людях, умерших в неверии или еретичестве, читается канон мученику Уару. Существует два канона ему, второй канон — великий. Память мученику Уару совершается 1 ноября (н.ст.). Надо отметить, что молитва о людях, умерших в ереси или неверии, совершается келейно, дома, вне церкви, поскольку во время своей жизни эти люди не посещали храм Божий. Бывают случаи, когда люди при жизни открыто богоборствовали или кощунствовали. В таких случаях о возможности поминовения усопшего следует советоваться со своим духовным отцом или другим опытным священником.

Семипоклонный начал. Молитва мытаря «Боже, милостив…» (3 поклона в пояс, если молятся несколько человек, то эти 3 поклоны кладет только старший, а именно — тот, кто замолитствует).

Запев Исусу: «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс).

Трисвятое, и по Отче наш. «Господи, помилуй» (12 раз).

Слава, и ныне. «Приидите, поклонимся…» (3 поклона в пояс).

Псалом 142 «Господи, услыши молитву мою …»

Слава, и ныне. «Аллилуия…» (трижды, с поклонами в пояс).

«Господи, помилуй» (12 раз). Слава, и ныне.

«Бог Господь и явися нам, благословен грядыи во имя Господне».

«Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его».

«Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им».

«Не умру, но жив буду и повем дела Господня».

«Камень, Его же не брегоша зиждущии, Сей бысть во главу углу, от Господа бысть Сей и есть дивна во очию нашею» (и после каждого стиха глаголем: «Бог Господь…».).

Далее читается два тропаря мученику Уару: «Мученик Твой Господи Уар…», «Воинством святых страждущих законне…»

Слава, и ныне (богородичен): «Иже от века утаенное …»

Псалом 50 «Помилуй мя, Боже…»

«Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс).

Далее читается сам канон мученику Уару. Канон состоит из 9-ти песен, 2-ая песня отсутствует. По 1-й песни читается запев: «Святыи мучениче Уаре, моли Бога о нас» (поклон). По 3-й песни канона читается седален, глас 1-й: «Страсти честных видев мученик…». Слава, и ныне, богородичен: «Надежде християном Пресвятая Дево…». По 6-й пенсии канона читается кондак, глас 4-й: «Христу последуя мучениче Уаре…». Икос: «Пение ми даруй Боже мой…». По 9-й песни читается «Достойно есть…» (поклон земной).

Затем читается Трисвятое, и по Отче наш. Исусова молитва. Два тропаря мученику Уару: «Мученик Твой Господи Уар…», «Воинством святых страждущих законне…»

Слава, кондак: «Христу последуя мучениче Уаре…». И ныне, богородичен: «Иже от века утаенное…».

«Господи, помилуй» (40 раз). Слава, и ныне. «Честнейшую херувим…». Слава, и ныне. Господи, помилуй (дважды), Господи, благослови (с поклонами в пояс). Отпуст: «Господи Исусе Христе Сыне Божии….»

«Господи, помилуй» (трижды). Исходные поклоны.

Великий канон мученику Уару имеет такую же схему чтения, как предыдущий.

Канон во Вселенские Субботы

Канон за умерших, читаемый во Вселенские Субботы (Мясопустную и Троицкую), направлен на поминовение очень многих преставившихся душ, в частности, и за таковых, кто скончался при неизвестных обстоятельствах, пропал без вести, умер при массовых бедствиях и т. д. Разумеется, что многие из таких людей умерли без покаяния. Данный канон, поскольку он обращен к Самому Господу Богу, если его читать с усердием, окажет большую пользу душам усопших, скончавшихся без покаяния.

Семипоклонный начал. Молитва мытаря «Боже, милостив…» (3 поклона в пояс, если молятся несколько человек, то эти 3 поклоны кладет только старший, а именно — тот, кто замолитствует).

Запев Исусу «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс).

Трисвятое, и по Отче наш. «Господи, помилуй» (12 раз).

Слава, и ныне. «Приидите, поклонимся…» (3 поклона в пояс).

Псалом 90 «Живыи в помощи Вышняго…»

Слава, и ныне. «Аллилуия…» (трижды, с поклонами в пояс).

«Господи, помилуй» (трижды).

Затем читается тропарь, глас, 8 – й: «Иже глубинами мудрости…»

Слава, и ныне. Богородичен: «Тебе град и пристанище имамы…»

Псалом 50 «Помилуй мя, Боже…»

«Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон)

Канон состоит из 9-ти песен. По 1-й песни читается запев: «Покой Господи, душа усопших раб Своих» (поклон). По 3 –й песни читается седален, глас 6-й «Воистину суета всяческая…». По 6-й песни читается кондак, глас 8 –й «Со святыми покой…». Икос «Ты искони един еси безсмертен…». По 9-й песни канона читается: «Достойно есть…» (поклон земной).

Трисвятое, и по отче наш. Молитва Исусова. Глас 4-й: «Со духи праведными…». Слава «Ты еси Бог сошедыи во ад…». И ныне «Едина Чистая…». «Господи, помилуй» (40 раз). Слава, и ныне.

«Честнейшую херувим…» (поклон в пояс). «Именем Господним благослови Отче».

Запев «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс)

И далее молитва «Помяни Господи Боже…»

«Честнейшую херувим…» (поклон в пояс). Слава (поклон). И ныне (поклон)

Отпуст «Господи Исусе Христе Сыне Божии…»

«Рабом Божиим иже от века преставльшимся всем православным християном, о них же и поминание творим: вечная память, вечная память, вечная память».

Потом молятся за умерших тропарь трижды с поклонами «Покой Господи, душа усопших раб Своих, иже от века преставльшихся всех православных християн (поклон). И елика в житии сем яко человецы согрешиша. Ты же яко человеколюбец Бог прости их и помилуй (поклон). Вечныя муки избави (поклон). Небесному Царствию причастники учини (поклон). И душам нашим полезная сотвори (поклон)».

«Господи, помилуй» (трижды). Исходные поклоны.

Ученые выяснили в какие дни недели люди чаще всего умирают и по каким причинам
(2 фото)

23 апреля 2016 18:46 Метки: день недели смерть 1726 2

Американские ученые провели исследование и выяснили, в какой день недели люди чаще всего погибают от огнестрельных ранений, а какой день — самый безопасный для поездки на автомобиле, почему сердечникам нужно бояться понедельников, а диабетикам стоит полюбить четверги.

0 0 Люди умирают каждый день, но, используя статистику, американские ученые выяснили, на какой из дней недели приходится больше всего смертей. База данных Центра контроля и предотвращения болезней изучила данные обо всех смертях в США с 1999 по 2014 год — более 39 млн умерших за 15 лет.
При поверхностном рассмотрении может показаться, что существенной разницы между днями недели нет. Количество умерших колеблется от 5,6 млн в воскресенье до 5,7 млн в субботу. Кроме того, топ-10 причин смерти за период в целом и за каждый из дней остается неизменным: заболевания сердечно-сосудистой системы, рак, хронические заболевания дыхательных путей, несчастные случаи, инсульт, болезнь Альцгеймера, диабет, грипп и пневмония, заболевания почек и самоубийства. Затем идут сепсис, болезни печени, болезнь Паркинсона, передозировка наркотиками и СПИД.
Однако если изучить данные внимательнее, можно найти различия в том, от чего умирают люди в разные дни недели. Больше всего внезапных смертей от болезней сердца происходит в понедельник.
Во вторник чаще всего умирают от гриппа и воспаления легких. С другой стороны, вторник — самый безопасный день для поездок на автомобиле. Количество смертей в автомобильных катастрофах в этот день наименьшее.
Среда находится в середине по числу смертей за весь период — 5,6 млн.
Хотя четверг не может похвастаться наименьшим общим количеством умерших, но на него приходится меньше всего смертей от сердечного приступа, диабета и огнестрельных ранений.
В пятницу люди часто умирают от передозировки наркотиков и, как и в понедельник, в результате сердечно-сосудистых заболеваний.
Количество погибших в результате несчастных случаев наибольшее в субботу и воскресенье. Больше всего смертей в автокатастрофах происходит в субботу (42 тыс.), чуть меньше — в воскресенье (39 тыс.) и пятницу (36 тыс.). Кроме того, на выходные приходится пик гибели людей от огнестрельных ранений: в воскресенье немного меньше, чем в субботу (32,3 тыс. против 31,8 тыс.).
В субботу также гибнет наибольшее количество людей от контакта с ядовитыми растениями и животными (216 смертей). В воскресенье этот показатель достигает своего минимума (169 случаев). Ссылки по теме:

  • 35 человек, у которых день был хуже вашего
  • Тем, у кого день не задался
  • Ушел из жизни легендарный космонавт Валерий Кубасов
  • Один день с участковым
  • Авария дня 1639. В Сыктывкаре насмерть сбили пешехода

Метки: день недели смерть Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: 15 21 -6

КАНОН ПАИСИЮ ВЕЛИКОМУ ОБ УМЕРШИХ БЕЗ ПОКАЯНИЯ

06.05.2018 | 406 Версия для печати

  • Печатная версия этой статьи
  • Печатная версия ВСЕГО сайта

Сразу важный факт. Мы читаем этот канон соборно, по соглашению каждый понедельник-среду-пятницу в 18:30 по МСК и чтобы присоединиться, нужна будет РЕГИСТРАЦИЯ в «Доброусте».
Что дает соборное чтение — сейчас расскажем.
У нас на сайте много материалов про то, как усопшие предки могут влиять на жизнь живых. Есть в роду «тяжелые» родственники — пьяницы, атеисты, блудные неверные мужья и т.д — и жизнь потомков ощутимо тяжелее. Они как будто несут на себе печать, тяжесть греха. «Его отец пил и он такой же» — говорят, глядя с сочувствием на сына у непутевого, отшедшего давно в мир иной пьяницы-отца. Самое удивительное, что это можно поправить, изменив судьбу живых до неузнаваемости!
У нас есть интересная статья — Отмаливание родового греха Если вкратце изложить тезисы статьи — исправление жизни живых начинается с очень большой молитвы за усопших. Есть пример из практики. Один мужчина начал за своих усопших родственников очень большую молитву, правда, не сам. Он заказывал сорокоусты за упокой по церквям и монастырям (тратя на это до трети зарплаты) и где-то года через три жизнь начала очень сильно меняться. Нашел хорошую работу, очень хорошо женился, создал прекрасную семью. А ведь все прежние попытки были неудачными. Вот бывает такое выражение — «закрытые двери». Вот двери были «закрыты» и все его попытки хоть что-то сделать были тщетными, пока… пока не началась большая молитва за предков.
Причем здесь канон Паисию Великому об умерших без покаяния?
Этот канон читают за «самых отъявленных». То есть, тех, кто наиболее сильно из предков и влияет на вас и ваших детей. Мы ведь говорим о большой молитве за усопших, верно? Конечно, в молитве по соглашению «Доброуст» очень удобный онлайн-помянник, где мы активно молимся за усопших и есть факты помощи. Но ведь самым трудным именам нужна и самая большая молитва?
«Доброуст» вообще буквально создан, чтобы вымаливать сложные души. Во первых, мы соборно, по соглашению, читаем Псалтырь по усопшим. Из разных городов и стран. Да, практика не нова, но наша реализация превосходна. Вы просто забываете о всех деталях, связанных с «договориться» и просто читаете, а автоматика ищет вам собор, подбирает кафизмы и т.д
Но главное — для самых трудных имен мы по расписанию читаем канон Паисию Великому об умерших без покаяния. На этот канон подаются имена прямо перед началом чтения канона. Если кратко, то все так:
1. Зарегистрировались в «Доброусте».
2. Заполнили помянник именами — подали живых и усопших.
3. Зашли в понедельник или среду или пятницу незадолго до 18:30 по МСК в «Доброуст», зашли на страницу расписания акафистов и ждете начала регистрации.
4. Как только плашка начала регистрации станет зеленой, нажимаете на нее и подаете на канон имя, выбирая из его своего ранее заполненного помянника.
5. Читаете с экрана сотового перед иконостасом или сидя перед компьютером текст канона с экрана и поминаете все поданные имена. Вместе, соборно, мы помянем поданные имена друг друга.
Таким образом, мы можем то, чего не может одиночка. За один раз может на каноне может участвовать человек 20 (ограничений особо нет, их может быть и 200), но представьте себе силу соборной молитвы, когда 20 человек вычитывают канон за Вашего усопшего родственника.
Вы делаете доброе дело, а жизнь потихоньку начинает меняться. Исподволь, очень медленно. Но это дело не быстрое, годы нужны. Кто молится, тот это знает на практике.
Небольшая история
Одна пожилая женщина всю жизнь была верующей и воцерковленной, а вот сын её — в духе времени — был атеистом, хоть в детстве и крещён был. Так случилось по промыслу Божиему, что сын упокоился раньше матери. Конечно, она горячо молилась об упокоении его души. Читала канон Преподобному Паисию Великому (об избавлении от мук умерших без покаяния).
И вот через некоторое время видит она сына во сне — будто он ей говорит: «Благодарю тебя, мама! Я тебе молитву должен». Женщина та, порадовавшись, молиться не перестала, всё так же прося Господа о душе своего сына. Еще через некоторое время опять видит его во сне. На этот раз он, сияя от радости, ей сказал: «Ну всё, мама, твоими молитвами переводят меня!»
Еще по этой теме очень интересно почитать про Наказ / завещание Петра Могилы

Отходная молитва

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Канон Андрея Критского на исход души (Синодик. Вторая четверть XVIII в.) Статья — о молитве. О фильме см. статью Отходная молитва (фильм).

Отхо́дная молитва (полное название — Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице при разлучении души от тела всякаго правовернаго) — используемый в Православной церкви чин, совершаемый над христианином на смертном одре при приближении смерти.

Чинопоследование включает в себя:

  • обычное начало по «Отче наш», «Господи, помилуй» (12 раз), «Приидите, поклонимся…» (трижды);
  • 50-й псалом;
  • канон;
  • молитва «Достойно есть»;
  • молитва на исход души.

Перед началом молитв священник даёт умирающему поцеловать крест и помещает его или икону перед глазами умирающего. Канон, читаемый священником, написан от лица умирающего, который призывает к себе близких, прося помолиться о его душе, которой предстоит разлучится с телом. В молитвах он просит Иисуса Христа, Богородицу и святых о помощи в преодолении посмертных мытарств. В молитве на исход души содержится прошение к Богу, чтобы он простил грехи умирающего и вселил его в райские обители.

Канон при разлучении души от тела содержится в Малом требнике. В Большом требнике и в Иерейском молитвослове содержится особое чинопоследование для людей, долго страдающих перед смертью — «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет», написанный святителем Андреем Критским. В него входят:

  • обычное начало по «Отче наш», «Господи, помилуй» (12 раз), «Приидите, поклонимся…» (трижды);
  • псалмы 69-й, 142-й и 50-й;
  • канон;
  • молитва «Достойно есть»;
  • «Молитва о душе судимей» и «Молитва иная о долгостраждущем умрети».

В случае отсутствия рядом с умирающим священника оба эти канона могут быть прочитаны мирянином. В этом случае возгласы, положенные священнику, заменяются, а молитвы читаемые иереем, пропускаются.

  • О молитвословиях и молебных пениях на разные случаи. Отходная. Погребение умерших на сайте Православие.Ru
  • Канон молебный на исход души // Настольная книга священнослужителя. — М.: Издательский Совет РПЦ.
  • Канон при разлучении души от тела



Долгие проводы Никеева Людмила

77. Недавно купила «Канон преподобному Паисию Великому, имеющему благодать от Бога избавлять от муки умерших без покаяния», чтобы молиться за тех ближних своих, которых считала умершими без покаяния. Но, когда начала молиться, вдруг подумала: «А если они покаялись в последнюю минуту? Ведь этого никто не знает, кроме Бога»

Святые отцы не советуют нам воздерживаться от молитвы за наших братьев, отошедших во грехах. В конце концов, кто ведает глубину души другого человека? Кто знает, что произошло в его душе в последние минуты жизни? Кто знает, насколько грешен был наш близкий, когда предал дух, и как именно продолжал работать над его сердцем человеколюбивый Господь, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4)? Но, как бы то ни было, когда мы молимся за наших братьев и сестер, отшедших в вечность неприготовленными, то совершаем священное и богоугодное действие.

А преподобному Паисию Великому — независимо от того, покаялся человек перед смертью или нет, — молиться очень хорошо. И Канон ему читать, и просто молиться: О святый угодниче Божий Паисие! Избави от муки вечныя раба (имя), яко вси по Бозе к тебе прибегаем, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Похожие главы из других книг

3. Что значит молиться духом, молиться и умом Апостол проводит четкую грань между молитвой духом и молитвой умом; поэтому, когда он говорит: «стану молиться духом», то прибавляет: «стану молиться и умом». Необходимость в таком различении возникла оттого, что коринфяне не

99. Когда-то мой дядя, запутавшись в своих делах, свел счеты с жизнью. Но человек он был хороший, и очень хочется как-то ему помочь. Могу ли я молиться о нем? Вот какой ответ на данный вопрос можно найти у святителя Афанасия (Сахарова):»Хотя по 14-му правилу Тимофея

18. Каковы плоды истинного покаяния и раскаяния в своих грехах? Вопрос: Каковы плоды истинного покаяния и раскаяния в своих грехах?Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):Цель покаяния – освободиться от бремени грехов и получить от Бога помилование. Скрывающий свои преступления

Каковы плоды истинного покаяния и раскаяния в своих грехах? Иеромонах Иов (Гумеров)Цель покаяния — освободиться от бремени грехов и получить от Бога помилование. Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован

КАНОН ПРЕПОДОБНОМУ ПАИСИЮ ВЕЛИКОМУ, ПОЕМЫЙ ЗА ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ МУКИ БЕЗ ПОКАЯНИЯ УМЕРШИХ В старинных канонниках имеется еще канон преподобному Паисию Великому, поемый за избавление от муки без покаяния умерших. МОЛИТВА О НЕКРЕЩЕННЫХ И МЕРТВОРОЖДЕННЫХ МЛАДЕНЦАХНекоторые

2. Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? Вот, прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от

5. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. По лучшим чтениям — множественное, — когда молитесь, не будьте как лицемеры,

Об избавления от муки умерших без покаяния. Преподобному Паисию Великому Тропарь: Божественною любовию от юности распаляемь, преподобие, вся красная, яже в мире, возненавиде, Христа единаго возлюбил еси. Сего ради в пустыню вселися, идеже сподобися Божественнаго

Глава 5 Канон святому мученику Уару Египетскому об избавления от муки во иноверии умерших Молитвы из службы святомуПеснь 1 Ирмос: Колесницегонителя фараона погрузи, чудотворяй иногда, Моисейский жезл крестообразно поразив и разделив море,Израиля же беглеца пешеходца

3. КОГДА НУЖНО МОЛИТЬСЯ? Когда и как долго следует молиться? Апостол Павел говорит:»Непрестанно молитесь»(1 Фес. 5:17). Святитель Григорий Богослов пишет:»Вспоминать о Боге нужно чаще, чем дышать». В идеале вся жизнь христианина должна быть пронизана молитвой.Многие беды,

Преподобному Паисию Великому об ослаблении вечных мук умершим без покаяния Тропарь, глас 2-й Божественною любовию от юности распаляемь, преподобне, вся красная яже в мире возненавиде, Христа единаго возлюбил еси. Сего ради в пустыню вселися, идеже сподобися Божественнаго

Утреннее молитвенное правило Молитвы утренние Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.Затем немного подожди, пока все

Зачем молиться за ближних Часто спрашивают: зачем молиться за ближних, если Бог и без этого знает потребности каждого человека?Между всеми людьми существует неразрывная связь, и воля Создателя такова, чтобы мы об этом помнили. Поэтому мы должны молиться не только о

Преподобному Паисию Великому об ослаблении вечных мук умершим без покаяния Тропарь, глас 2Божественною любовию от юности распаляемь, преподобие, вся красная яже в мире возненавиде, Христа единаго возлюбил еси. Сего ради в пустыню вселися, идеже сподобися Божественнаго

Канон преподобному Паисию Великому Вели?кий египетский подвижник V века, жил в Нитрийской пустыне в пещере, высеченной собственными руками. Там преподобный удостоился дивного видения: Господь Иисус Христос открыл ему, что ра?ди его трудов вся Нитрийская пустыня бу?дет

Дни, в которые положено молиться за умерших С древнейших времён установился обычай поминать умерших в 3?й, 9?й и 40?й день по их кончине; а также – в годовщину смерти или в день Ангела почившего. Некоторые дни в году Церковь посвящает поминовению всех усопших – так называемые

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *