Пасха красная читать

Красная Пасха в Оптиной пустыни

Ранним Пасхальным утром, 18 апреля 1993 г ., в Оптиной Пустыни мученическую кончину приняли трое насельников обители — иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт.

Иеромонах Василий — Игорь Росляков ( 1960 г .р.) приехал в Оптину 17 октября 1988 года.23 августа 1990 г . был пострижен в монашество, а через 3 месяца рукоположен во иеромонаха.

Инок Трофим — Леонид Татарников ( 1954 г .р.) приехал в Оптину в августе 1990 года и обрел здесь то, что долго искала его душа. Через полгода был принят в число братии, а 25 сентября 1991 г . пострижен в иночество.

Инок Ферапонт — Владимир Пушкарев ( 1955 г .р.) мечтал о монашестве. В Оптину пришел пешком летом 1990 г . На Кириопасху 1991 г . был одет в подрясник, через полгода — на Покров Богородицы — пострижен в иночество.

Россия потеряла трех монахов, а получила трех Ангелов

Четырнадцать лет назад ликующее пасхальное утро Оптиной пустыни пронзил кипящий слезами крик молодого послушника: «Братиков убили! Братиков!..» Обагрилась кровью многострадальная земля, обагрилось и небо над монастырем, что видели в этот час, не зная о происшедшей трагедии, многие.

«Пасха красная, Господня Пасха», славимая в стихирах этого праздника праздников и торжества из торжеств, стала в буквальном смысле слова красной. Так и была названа воистину сотрясающая душу, вышедшая уже дополнительным тиражом книга писательницы Нины Павловой «Пасха красная». Трудно здесь избежать параллелей. Низкий поклон ей за великий труд.

Непроста эта земля. Всей России известен маленький городок Козельск, жители которого семь недель — до последнего оставшегося в живых — держали оборону против отрядов хана Батыя. «Злым городом» прозвали татары Козельск. А в XIV-XV веках в пяти километрах от города возникла Оптина пустынь, которая к XIX веку стала, по словам священника-ученого Павла Флоренского, «духовным фокусом русской жизни». Сюда стекались для утешения и руководства лапотные крестьяне и виднейшие люди страны. Здесь бывали Жуковский и Тургенев, Чайковский и Рубинштейн, братья Киреевские и Сергей Нилус, граф Лев Толстой и великий князь Константин Романов. Гоголь называл Оптину «близкой к небесам»; Достоевский, имея в виду преподобного Амвросия Оптинского, пытался в «Братьях Карамазовых» осознать, что такое старчество для России.

Богоборческий ХХ век тщился изничтожить старчество вместе с верой. Оптина была нещадно разорена, но ее исповедники и новомученики, восходя на свой крест, вопреки очевидному нацеливали духовных чад: «Вы доживете до открытия обители». И когда в 1988 году среди чуть прикрытых руин Оптиной была отслужена первая Божественная литургия, до конца не верившая в это баба Устя сквозь слезы радости воскликнула: «Дожила!»
Видя развалины и склад техники в храме, не верил в возможность возрождения монастыря, как признался автору этих строк, нынешний мэр Козельска, а тогда председатель колхоза имени Кирова Иван Богачев. Колхозные земли граничили с монастырскими. И монахи, трудно восстанавливая обитель, по словам Ивана Михайловича, «от души и сердца» работали и со своей землей. Результат поразительный: «Если мы на наших землях собирали по 25 центнеров с гектара, то монастырь — по пятьдесят!»
Первые годы восстановления Оптиной были временем чудес. И там почти не удивились приезду космонавтов, которые, оказалось, засняли из космоса сияние, вздымающееся именно над этой дивной точкой на земле. На увеличенной фотографии можно было различить поднимающуюся обитель и скит.
Но чудеса чудесами, а монашеский подвиг потому и зовется подвигом, что не многим он по плечу. В открывшуюся пустынь слетелось немало вдохновенных «молитвенников» — остались возросшие духовно, окрепшие вместе с родным монастырем. Трое братьев Оптиной пустыни, имена которых десять лет назад стали известны всей России — иеромонах Василий, инок Ферапонт и инок Трофим, — тогда были вроде бы одними из многих, а оказались избранниками Божиими.
На Страстной седмице один из московских священников (кандидат физико-математических наук, капитан дальней авиации) размышлял в проповеди о том, что сегодня для нас всех характерен общий грех — отсутствие благородства: в словах ли, делах ли. Забылось за последние долгие десятилетия, что мы все благого рода — христианского.
Трое Оптинских братьев отличались удивительным благородством даже во внешности. Безмолвный инок, сибиряк о. Ферапонт поражал какой-то нездешностью — то ли изящный венецианский паж, то ли, как ахали художники, «Тициан — точеные скулы, ярко-голубые глаза и золото кудрей по плечам».
Его стремительный, сверкающий щедрой радостью земляк о. Трофим, бывший общим любимцем монастыря, местных жителей и паломников, все делал настолько красиво, что им против воли любовались: «На трактор садится, будто взлетает… На коне летит через луг. Красиво, как в кино».
Художник, которого о. Василий попросил написать икону своих небесных покровителей — благоверного князя Игоря Черниговского, святителя Василия Великого и Василия Блаженного, — мысленно беседовал с ним. «Да, отец, в тебе есть благородство и мужество князя. Тебе, как Василию Великому, дан дар слова. И тебе дана мудрость блаженного, чтоб скрыть все эти дары».
Одарены же все три брата были богато. У отца Ферапонта (в миру Владимира Пушкарева) был великий талант учиться новому. Он, лесник по образованию, чего только не делал в монастыре, а уж резал кресты для пострига с фигурой Спасителя так, что художники учились у него. Отец Трофим (Леонид Татарников) умел все. Он был здесь старшим звонарем, пономарем, гостиничным, переплетчиком, маляром, пекарем, кузнецом, трактористом…
Отец Василий (Игорь Росляков), успешно окончив факультет журналистики МГУ и Институт физкультуры, писал хорошие стихи, обладал прекрасным голосом, в монастыре, помимо прочего, исполнял послушание летописца, вел катехизаторские беседы в тюрьмах, воскресную школу в Сосенском и школу для паломников в обители, был лучшим проповедником Оптиной. После его мученической кончины, заглянув в дневники, обнаружили, что мы потеряли одаренного духовного писателя.
И при этом все трое были истинными монахами — тайными, без фарисейства; молитвенниками, сугубыми постниками и аскетами, особенно последним в своей жизни Великим постом. И, по свидетельствам, все трое догадывались о своем скором уходе, будучи многими молитвенными трудами и восхождением по крутой духовной лестнице уже готовы к нему. Потому и избраны — нет, не убийцей, а Господом — на роль тричисленных (по образу Святой Троицы) новомучеников Оптинских, могучих, как уже выясняется, небесных ходатаев за обитель и всю Россию…
Могучими и высокими трое монахов были и при жизни. Инок Ферапонт пять лет в армии изучал японские боевые искусства и, говорят, имел черный пояс. Инок Трофим своими могучими ручищами кочергу завязывал буквально бантиком. Иеромонах Василий был мастером спорта международного класса, капитаном сборной МГУ по ватерполо, членом сборной СССР.
Да, официальному следствию известен один культпросветработник Николай Аверин. Однако накануне Пасхи в Оптиной действовала преступная группа, чему есть многие запротоколированные общественно-церковной комиссией подтверждения. Шли филигранная техническая подготовка и психическая атака: священникам подбрасывали «подметные письма» с гробами, а вся округа знала, что монахов собираются «подрезать».
Все трое братьев были убиты на послушаниях: звонари о. Трофим и о. Ферапонт во время пасхального звона, о. Василий по дороге на исповедь в скит. Все было продумано. Но убийца не учел той великой христианской любви, ради которой и ушли в монастырь трое прекрасных молодых людей. Первым, мгновенно, был убит о. Ферапонт. Но тут же пронзенный о. Трофим все-таки подтянулся на веревках и ударил в набат, на миг, последним своим дыханием подняв по тревоге монастырь.
Тем же мечом с гравировкой «сатана 666», так же предательски, в спину, был смертельно ранен отец Василий. Однако с момента набата сюда уже бегут люди. И 12-летней девочке Наташе дано было увидеть, как вдруг исчезло на время страдание с обращенного в небо лица батюшки и он дивно просветлел… Целый час уходила из него жизнь. Все его внутренности были перерезаны. В таких случаях, говорят врачи, люди страшно кричат от боли. Отец Василий молился. И с ним молилась, заливаясь слезами, Оптина. А в его лице, как сказал на панихиде 18 апреля нынешнего года духовник монастыря схиигумен Илий, уже отражалась временами пасхальная, воскресенская радость…
Сюда, в Оптину и Козельск, на дни памяти новомучеников Оптинских собрались представители всей России. Десять лет назад оптинский священник сказал: «Мы потеряли трех монахов, а получили трех Ангелов». Свидетельства их помощи множатся чуть ли не с каждым днем: исчезают раковые опухоли, излечиваются пьяницы и наркоманы, устраиваются самые сложные дела, а появившийся вдруг о. Трофим выводит из сжавшегося кольца чеченских бандитов единственного оставшегося в живых солдата.
Убийцы тогда добились обратного эффекта. В онемевшую Оптину приехали лучшие звонари страны, к колоколам тянулись подростки и даже многочисленные бабушки о. Трофима, которых он так радостно опекал. А после сорокового дня, пришедшегося на Вознесение Господне, многие, до того не помышлявшие о монашестве, ступили на путь воинов Христовых.
Россия пробуждается, народ вспоминает о своих корнях. И нынешней Пасхой в переполненных храмах Москвы и Санкт-Петербурга, как и по всей стране, снова прозвучали победные слова: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?»

Калужская область Город Козельск Монастырь Оптина пустынь

Книга «Пасха Красная»

18 апреля 2015 г.

Аудио

Пасхальным утром 18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни были убиты три её насельника: иеромонах Василий (Росляков), иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев). Иноки Ферапонт и Трофим звонили на колокольне, возвещая Пасхальную радость, — они были убиты первыми. Иеромонах Василий шёл в скит исповедовать молящихся. Услышав набат вместо пасхального звона, он поспешил на помощь братьям, и у скитских врат, был настигнут убийцей… О жизни и подвиге трех Оптинских мучеников рассказывает книга, которая вышла в свет в Издательстве Апостол Веры и называется – «Пасха Красная». Об этой книге – далее в нашей программе.

Эта книга Нины Александровны Павловой рассказывает об иноческом пути и страдальческой кончине Оптинскихмучениковконца 20 столетия — иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева). В разное время и разными дорогами пришли они в Оптину пустынь, и здесь же обрели вечный покой. Их жизнеописания были собраны по крупицам из воспоминаний их родных и близких, тех, кто был рядом в разные периоды их земного бытия. Удивительна жизнь каждого из трех иноков, и читателю еще предстоит познакомиться с ними более подробно. Мы же расскажем о них совсем немного.

По словам Нины Александровны, один ее»знакомый писатель, обратившийся к Богу уже на склоне лет, сказал как-то в Оптиной: «Если бы я начал сейчас писать рассказ о глубоко несчастном человеке, я бы начал его со слов: «За него с детства никто не молился». За трех Оптинскихмучеников, выросших в неверующих семьях, тоже с детства никто не молился. И все же, — отмечает автор, — духовная родословная нынешнего поколения намного сложнее, чем это кажется на первый взгляд».Так, например, в дневнике преподобного Оптинского старца-исповедника Никона есть поразительная запись об участии святых в нашей жизни. Он был еще послушником, когда преподобный Оптинский старец Варсонофийприкровенно открыл ему, что он поступил в монастырь по молитвам святого мученика Трифона, сказав: «Почему за вас ходатайствовал мученик Трифон, нам не дано знать. Быть может, вы его отдаленный потомок, а святые зорко следят за своим потомством».

В наше время известно много историй о том, как в храм приходят люди по молитвам усопших родственников, тех, кто жил на земле праведно. Историй много, но нам, по словам Нины Александровны, «не сразу открывается, как и по чьим молитвам вошла в храм нынешняя Россия, а с нею трое оптинских братьев, принявших мученичество за Христа». Как повествует автор, «отец Василий начал ходить в церковь со второй половины 1984 года. Тогда он был студентом факультета журналистики и капитаном сборной МГУ. А об иноке Ферапонте известно, что в 1987 году он уехал из Красноярского края в Ростов, ибо в его родных местах на многие сотни километров вокруг не было ни единого храма: «Мама, — говорил он дома, — где нет храма, там нет жизни». Но семья была тогда еще неверующей, и мысль о переезде куда-то ради храма казалась несерьезной. В том же 1987 году будущий инок Трофим уехал из дома в Алтайский край, и вскоре его уже видели в храме г. Бийска в стихаре чтеца.

Когда в 1984 году Игорь Росляков, уверовав, начал ходить в храм, один богомолец сказал о нем: «Монах молится». Ни о каком монашестве он тогда еще не помышлял. Но первым храмом в его жизни был Елоховский Богоявленский собор в Москве, а сельцо Елохово, напомним, — это родина Василия Блаженного. Войдя в храм, Игорь сразу нашел для себя постоянное укромное место близ иконы Василия Блаженного. И если встать на то место, где он молился всегда, то прямо перед глазами в иконостасе будет большая икона Архистратига Михаила с праздничной иконой над ней — Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Пройдут годы, и при монашеском постриге он будет наречен в честь Василия Блаженного, а потом на собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных его рукоположат во иеромонаха в Свято-Введенском соборе Оптиной пустыни. Но будущее еще было сокрыто от всех в ту пору, когда 21 июня 1988 года на оптинский престольный праздник великомученика Феодора Стратилата в монастыре появился новый насельник — москвич Игорь Росляков.

Молодой сибиряк Владимир Пушкарев, которому дано было стать потом иноком Ферапонтом, пришел в монастырь в июне 1990 года, причем пришел из Калуги пешком. Был в старину благочестивый обычай ходить на богомолье пешком, чтобы уже в тяготах и лишениях странствия понести покаянный труд. От Калуги до Оптиной 75 километров. И сибиряк пришел в монастырь уже к ночи, когда ворота обители были заперты. Странника приметили, увидев, как он положил перед Святыми вратами земной поклон и замер, распростершись молитвенно ниц. Когда утром отворили ворота, то увидели, что странник все так же стоит на коленях, припав к земле и склонившись ниц. Когда один из насельников на рассвете вышел из ворот, он крайне удивился, увидев, что странник, примеченный еще с вечера, все так же молится пред Святыми вратами, покаянно распростершись ниц. «Ну и ну, Мария Египетская!» — изумился он.

Как отмечает автор, инок Ферапонт, приняв иноческий потриг, быстро исчез из общего поля зрения. Как надвинул после пострига скуфейку почти на глаза, так будто скрылся куда. С годами неприметность лишь возрастала, ибо сидел тихий инок, затворясь в своей келье или столярной мастерской, резал постригальные кресты, делал доски для икон, аналои, мебель. Мастер был — золотые руки. И под стать этим внешним занятиям складывалась его репутация этакого молчуна-мастерового из породы простецов. «Простой человек. Легко простецам!» — сказал о нем один человек не из «простых». А вот художник-резчик Сергей Лосев, работавший тогда в Оптиной на послушании и друживший с иноком Ферапонтом, сказал иначе: «В нем чувствовался огромный внутренний драматизм и напряженная жизнь духа, какая свойственна крупным и сложным личностям. Что за этим стояло, не знаю. Но это был человек Достоевского».

Но, -пишет далее Нина Павлова, «если тихого инока Ферапонта мало кто знал даже в Оптиной, то другой сибиряк, инок Трофим, приехавший в монастырь в августе 1990 года, был знаменит, пожалуй, на всю округу. В Оптиной не в ходу та форма дерзости, когда к монашествующим обращаются по имени, но обязательно скажут: «Отец Ферапонт». Исключение — инок Трофим, к которому все обращались по имени, но этому есть свое объяснение. Паломник-трудник Виктор вспоминает: «Трофим был духовный Илья Муромец, и так по-богатырски щедро изливал на всех свою любовь, что каждый считал его своим лучшим другом. Я — тоже». «Он был каждому брат, помощник, родня»,— сказал об иноке Трофиме игумен Владимир.Мирское имя инока было Алексей Татарников. Но, — пишет автор, — сквозь годы кажется, что он родился Трофимом и родился именно в Оптиной, став настолько же неотъемлемым от нее, как это небо над куполами, вековые сосны, храмы, река.

И вот Пасха 18 апреля 1993 года. В этот день, вспоминает Нина Александровна, в нашу жизнь зримо вошла вечность. В храме перед открытыми Царскими Вратами стояли три гроба, и люди с ослепшими от слез глазами шли к братьям с последним целованием: «Христос воскресе, отец Василий!», «Христос воскресе, Трофимушка!», «Христос воскресе, отец Ферапонт!» Душа почему-то не вмещала этой смерти — с братьями шли христосоваться, как с живыми, и выбрав самое красивое пасхальное яичко, клали на край гроба, наивно подталкивая поближе к руке. «Христос воскресе, родные!»Так, — пишет автор, — и стоят до сих пор перед глазами три гроба, окруженные, будто венцами, яркой радугой пасхальных яиц. А над онемевшим от горя храмом звучит с амвона тихий голос игумена Павла: «Вот жили мы, жили и не знали, что среди нас живут святые».

*** Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан, это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. В апреле 1993 года, в слове на погребении иеромонаха Василия, иноковФерапонта и Трофима, игумен Феофилакт сказал: «Всякий христианин, хорошо знакомый с учением Церкви, знает, что на Пасху просто так не умирают, что в нашей жизни нет случайностей, и отойти ко Господу в день Святой Пасхи составляет особую честь и милость… И мы сегодня не столько печалимся, сколько радуемся, потому что эти три брата благополучно начали и успешно завершили свой жизненный, монашеский путь, и мы обращаемся к ним с радостным пасхальным приветствием: «Христос воскресе!»

Убийство трех монахов в Оптиной Пустыне на Пасху

Убийство трех монахов в Оптиной Пустыне на Пасху 1993г. Мистика Пасхального дня..
Возможно, дорогой читатель, Вы читали книгу Нины Павловой «Пасха Красная» или даже статью «Три Улыбки» Георгия Гупало, все-равно я хочу вам кое-что рассказать, подробно рассказать, что я знаю об убийстве трех монахов монастыря Оптина Пустынь.
Когда произошло это убийство 18 апреля 1993 года, я еще был на судне, в своем первом рейсе работал матросом на траулере. Мы пришли с рейса в Калининград в конце апреля, и я вскоре узнал об этом ужасном преступлении. Этот факт не оставил равнодушным, шокировал меня и потряс до глубины души. В июле того же года я ездил в Болгарию и встречался с ясновидящей бабой Вангой, и на обратном пути я сошел с поезда «София — Москва» в Калуге и на день приехал в Оптину Пустынь. Я увидел свежие могилы инока Трофима, инока Ферапонта и иеромонаха Василия. Потом я приехал в Оптину Пустынь из Калининграда в октябре 1993. В монастыре я устроился простым трудником, оформил временную прописку и жил вместе со всеми остальными паломниками, трудниками в храме св. Иллариона в скиту до февраля 1994г.
Надо сказать, что монастырь Оптина Пустынь уникален в первую очередь тем, что его создал раскаявшийся разбойник Опта. Что произошло с душой убийцы Опты? Какое мистическое и метафизическое событие произошло в его душе? Почему он раскаивается в своих преступлениях и начинает подвижническую жизнь, основывает монастырь? Мы не знаем, и не узнаем никогда об этом. Однако какая-то изначальная мистическая духовность его создателя незримо присутствует в монастыре.
Немногие знают, что в монастыре Оптина Пустынь до революции 1917 произошел один уникальный случай: Какой-то безумный студент совершенно голый зашел в Введенский храм во время вечерней службы. Он вошел в храм совершенно голый через боковую дверь. Все опешили. Голый студент зашел в алтарную часть. Он запрыгнул и встал на алтарь,расставил ноги и руки в стороны, как на известном рисунке Леонардо да Винчи…Представьте себе картину. Голый человек стоит на алтаре на глазах у верующих. Такое святотатство и кощунство, оскорбление чувств верующих. Он недолго так стоял. Студента стянули с алтаря и арестовали. Алтарь заново освятили. Вот такой был случай.
Поселившись в монастыре в октябре 1993г, я начал проводить собственное расследование убийств трех монахов — иноков Трофима и Ферапонта, иеромонаха Василия. В Козельске я нашел дом,где жила тетя Николая Аверина, и где убийцу взяла спящим милиция.
После убийства в Оптиной Пустыне 32-летний Аверин бросился в лес и вышел к сторожке лесника. Он был возбужден и вел себя агрессивно, выстрелил в пол из обреза, потребовал одежду, оставив взамен пару патронов. Он сам рассказал леснику, что убил трех монахов. От лесника он отправился в г. Суворов, там обворовал какую-то дачу, украл пару зеркал, продал их, потом добрался до Калуги, а потом ночами пробирался в Козельск. В Козельск он пришел рано утром в дом тети и лег спать. Он был намерен совершить самоубийство и окончить свою жизнь.
Лесник заявил о случившемся в милицию. Начальник Козельского РОВД подполковник Н.Зобов и два его зама капитаны Н. Гунько и Ю. Сидорчук составили словесный портрет, по портрету вышли на Аверина и устроили засаду, круглосуточное дежурство в его доме в п.Волконск.
Когда Аверин заснул, его тетя Вера очень испугалась и позвонила в Волконск Татьяне Ильиничной Авериной — матери убийцы. Вскоре после этого звонка наряд милиции был в её доме. Они нашли Николая Аверина спящим и арестовали его.
Аверин говорил: » Бога нет. Всем управляет Сатана. Как я сделал это, сам не пойму. Должен был двоих зарезать. Увидел, что бежит еще один, чтобы узнать, что случилось. И он тоже лег».
Вот что я узнал о нем: Николай Николаевич Аверин родился 13 июня 1951 года. С детства у него появились наклонности к музыке.Он окончил музыкальную школу по классу баяна, хорошо играл на гитаре. Характер добрый, любил пошутить, у него было много друзей. В 1980 году его забирают в армию и направляют в Афганистан. Он был минометчиком в разведроте. В Афгане он несколько раз попадал в ситуации, где он был на краю гибели. Один раз его чуть свои вертолетчики не грохнули,по ошибке приняв их группу за душманов. Кто-то, слава Богу, во время успел выстрелить сигнальной ракетой. Однажды разведка не правильно донесла, они нарвались на большую группу душманов. Проявили военную хитрость — бегали от камня к камню, имитируя огонь большой группы бойцов. Духи поверили и не пошли в атаку. Кто был вместе с ним,никто не погиб. Из Афгана Николай Аверин пришел другим человеком, он изменился и внешне и внутренне. У него выпали волосы, он отрастил бороду. В личной жизни ему не везло. Сначала он работал шофером как отец. Затем образовалась вакансия в местном клубе, и он, чтобы взять эту должность, поступил в кино-механический техникум в Калуге. Там он задумывается о Боге,ведет подвижническую жизнь, начинает слышать голоса, читает разную религиозную литературу. Он даже ходит в Калуге с Евангелием и пытается проповедовать слово Божие. Он приезжал в Оптину Пустынь, но не нашел взаимопонимания у монахов. В 1988 году Аверин закончил техникум и возвратился в родной поселок. Он начинает пить, чтобы уснуть и заглушить голоса, которые издевались над ним. И тогда он решил, что это Бог издевается над ним и наказывает его. Всем управляет и делает добро Сатана, а Бог мучает его своими голосами. Он увлекается магией и читает различные книги по этой теме. Пробует остановить сердце. Он решает съездить в Москву в психологический институт имени Ганушкина. Аверин пробыл там месяц, его там не поняли, он соврал, что голоса прошли, вернулся домой. В 1991 году произошел инцидент на Пасху. Он с друзьями решил выпить. Аверин с приятелем отправились к 45-летней женщине, которая торговала самогоном. Когда они пришли к ней домой, то оказалась, что там был ее любовник. Произошла драка. Женщина написала заявление в милицию о попытке изнасилования. Его приятеля посадили, а Николай Аверин пробыл 10 месяцев в психбольнице города Калуга. Его выпустили из психбольницы. Он сказал,что голоса прошли. Но это была не правда.
Голоса сказали ему, что Бог ему мстит. Его мучила бессонница и кошмарные сны. Он говорил, что если бы Бог предстал перед ним в образе человека, то разрядил бы в него всю обойму автомата. Он готовится отомстить Богу, убить священников как служителей Бога. Аверин замыкается в себе, готовится покончить счеты с жизнью. В 1993 году в чистый четверг он приходит в Оптину Пустынь с обрезом, но Аверин не стал стрелять — пожалел детей. На Пасху хотел выстрелить в крестный ход, но не смог. Он уже хотел уйти, но голос жестко сказал ему: «Ты не мужчина! Ты трус!» И тогда он остался в монастыре и стал ждать удобного момента. Он спрятался за кучей кирпичей. От холода у него зуб на зуб не попадал, он вновь хотел уйти. Внезапно раздался удар колокола…
В ноябре 1993 года в Калуги в течении нескольких дней проходил суд над Николаем Авериным. На время заседаний я отпрашивался и ехал в Калугу. Так как судмедэкспертиза признала психически невменяемым Николая Аверина, суд проходил без его присутствия. Материалы суда г. Калуги находятся в архиве.На суде я познакомился с родителями и братом Николая Аверина. Я несколько раз ездил в поселок Волконск к ним в гости и многое узнал о жизни Николая Аверина.
Аверин сам без помощников готовил убийство, находясь несколько лет под внушением «голосов» из загробного мира. Он решил, что миром правит Сатана, а Бог издевается над ним и мстит ему, тогда он решил отомстить Богу. Однажды он бегал голым по поселку и богохульствовал, порубил топором Евангелие. Он приготовил обрез и сделал меч, выбив на нем три шестерки, в колхозной мастерской. Николай Аверин провел всю холодную пасхальную ночь, скрываясь в монастыре. Во время крестного хода он хотел выстрелить по людям из обреза картечью, но передумал. Так как он должен был убить только монахов, голос сказал: «Монахи — враги Сатаны». Он стучал зубами от холода и скрывался за кучами кирпича, привезенного для постройки колокольни. В шесть утра первые удары колокола вывели его из оцепенения. В него как будто вселился иная бесовская сущность. Монахи иноки Трофим и Ферапонт были на звоннице, звонили в колокола и стояли друг к другу спиной. Они не заметили убийцу, когда он подбежал и вонзил меч в спину, сначала одному, а потом второму монаху.
Потом Аверин сказал в интервью журналистам: «Мне было тошно противно, но я это сделал». Зарезав монахов на помосте, звонницы он кинулся бежать к монастырской стене. Когда он бежал, его заметили женщины-паломницы. В это время из своей кельи вышел иеромонах Василий, который услышал, что колокольный звон внезапно прекратился. Аверин сказал, что он не хотел убивать больше никого… Они сошлись внезапно лицом к лицу — иеромонах Василий и сатанист Аверин.
Иеромонах Василий встал у него на дороге и спросил: «Что случилось?» В ответ Аверин пронзил его мечом. Он побежал дальше, перепрыгнул через забор, выронил меч с выбитыми тремя шестерками, снял и бросил украденный черный бушлат.
Иеромонах Василий истекал кровью и умер в карете Скорой Помощи, по дороге в Козельскую больницу. В больницу скорая привезла только его тело, а его душа уже отлетела.
По словам местных жителей за день до убийства над зданием Козельской больницы было явление Пресвятой Богородицы.
Я подумал,почему его не удержали? Вот если бы отец Василий задержался бы хоть на минуту в своей келье, то он остался бы жить. Но прошлое невозможно изменить и оно не терпит сослагательного наклонения и частицы «бы». Что случилось, то должно было случится. В монастыре ничего не происходит без благословления.
Ничто на земле не проходит бесследно, а это убийство монахов было тройной непостижимой оккультной жертвой.
Так было решено Свыше. Как Христос был распят с двумя разбойниками, также тройная жертва была принесена на Пасху в 1993 году. Жизни трех монахов легли на алтарь.
Потом я еще приезжал в Оптину Пустынь, ездил в Волконск и встречался с родителями Аверина. Сейчас он находится на принудительном лечении в психбольнице города Сухиничи или в Калуга. Мама жалеет его, приезжает иногда и передает посылки с едой. Аверин сказал ей, что первое время вместо голосов в его голове оглушительно громко звучали колокола.
В 2013 году я ездил от РПЦ в организованную паломническую поездку в Израиль на православную Пасху. В Храм Гроба Господня я, к сожалению, не попал. Израильская полиция не пустила меня и еще очень многих паломников. С многочисленными паломниками я встретил Благодатный Огонь за стенами старого города возле Яффских ворот. Потом я пошел на Елеонскую гору и мне попался на глаза достаточно крупный кусок красного камня — песчаника. Я привез его себе домой, как напоминание о паломничестве. Однажды я увидел под утро яркий сон: иеромонах Василий стоял передо мной как живой в черной одежде монаха. Он сказал мне: » Съезди в Оптино, исповедуйся, причастись. Камень отцу Илиодору».
Мистика! Но такие необычные сны не бывают случайными.
Я поместил камень из Иерусалима в специальный деревянный ящик, подписал его привез в Оптину Пустынь. В монастыре после вечерней службы я подошел к иеромонаху Илиодору и рассказал ему свою историю. Я отдал ему ящик с камнем. Отец Илиодор посоветовал мне также рассказать все это скитоначальнику отцу Тихону, так как он собирает подобные не выдуманные истории.
Отец Илиодор поцеловал камень с горы Елеон как святыню и дал своим подопечным трудникам приложиться к нему. На исповеди я рассказал эту историю отцу Тихону. Он был удивлен, но выслушал спокойно мою историю. Он только переспросил меня:
— Ты хотел оставить камень себе?
— Да, пока не увидел этот сон.
— Ясно.
Я ездил в Волконск и еще раз встретился с Татьяной Ильиничной Авериной. Тетя и отец Аверина к тому времени умерли. Мать Аверина по прежнему ездит к сыну в психиатрическую больницу, передает посылки и надеется, что его когда-нибудь выпустят…
После Оптиной Пустыни я поехал в Москву и зашел в Храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. Там хранится в числе прочих вещей православных подвижников, сапог с кровью отца Василия. Я помолился и купил в Храме иконку Казанской Божьей Матери, которую иеромонах Василий любил и почитал. Он записал в своем дневнике:
17 октября 1988 г. Пришел в монастырь. Преподобне отче наш Амвросие, моли Бога о мне!
17 ноября 1988 г. Икона Казанской Божией Матери и икона преподобного Амвросия источали миро. Матерь Божия, укрепи нас! Старец святый, заступись за обитель!
» Чем больше любовь, те больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламенней молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь» Старец Силуан.
«Любить Бога никакие дела не помешают. Что надо делать, чтобы иметь мир в душе и теле? Для этого надо любить всех, как самого себя, и каждый час быть готовым к смерти».
Иеромонах Василий
» Когда сильный холод прохватит меня, я начну напряженнее говорить молитву, и скоро весь согреюсь. Если голод меня начнет одолевать, я стану чаще призывать имя Иисуса Христа и забуду, что хотелось есть. Когда сделаюсь болен, начнется ломота в спине и в ногах, стану внимать молитве и боли не слышу. Кто когда оскорбит меня,только вспомню, как насладительна Иисусова молитва; тут же оскорбление и сердитость пройдет и все забуду».
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.
Игорь Росляков, журналист, спортсмен — мастер спорта, чемпион Европы по ватерполо, духовный ученик старца Иоанна Крестьянкина — Иеромонах Василий монастыря Оптиной Пустыни.
Когда прихожане Оптинского подворья в Москве задали ему вопрос: «Батюшка, а у вас есть заветное желание?»
» Да, — ответил он. Я хотел бы умереть на пасху под звон колоколов»
Из книги «Пасха Красная»: Запись из его дневника: «14-19 апреля 1988г Тбилиси. пять игр. Пост. Познал опытно слова Давида: колени мои изнемогли от поста, а тело мое лишилось тука. Господи, спаси и сохрани!»
Духовный путь выбирают избранные. Это единицы, но на них наш мир еще держится. Таким был Игорь Росляков — иеромонах Василий. Его душа и богатый внутренний мир был посвящен и устремлен ко служению Православной Церкви и Христу.
Прекрасные стихи:
«Не сидел я в кругу захмелевших друзей,
Не читал им Рубцова и Блока.
Опечалился я, и с печалью своей
Я сидел у икон одиноко»
И еще из его дневника:
» Темные силы злятся на нас, потому что мы, приближаясь к Богу, осуждаем их. Так человек, делающий добро бескорыстно, вызывает гнев и презрение подлецов «.
Игумен Мельхисидек говорил: » Некое предчувствие было у отца Василия в ту ночь. Единственный из братии он нес икону Воскресения Христова, а в момент совершения праздничной пасхальной службы был единственным из нас одетым в красные одежды ( мы все были в белых одеждах), потому что он совершал проскомидию. Когда я подошел к нему и сказал: «Брат! Христос воскрес!» — он посмотрел на свои красные одежды, ответил мне:
» А я уже воскрес » Как бы пошутив, но эта его фраза стала пророческой…» Иеромонах Василий был в возрасте Христа. 23 декабря 1993 года ему бы исполнилось 33 года…
В светлый понедельник 17 апреля 2017 — первый день после Пасхи в 06.00 я сел за ноутбук и сразу стал печатать. Я проснулся со словами в моей голове: » Темные взяли твою энергию. Нельзя пить»
Мистика! Нельзя значит нельзя.
Я плохо себя чувствовал. У меня онемели пальцы на правой руки — указательный, средний и большой. Этими пальцами я крещусь. Горло и голова болело. Я долго растирал правую руку, пока пальцы начали нормально сгибаться.
На Пасху была встреча выпускников в кафе и вечер бардовской песни…Там было весело. Я расслабился, выпил и даже немного лишнего. Вот теперь получил удар по здоровью. Я встал, оделся, побежал на зарядку,окунулся в карьере, прибежал,принял душ и начал работать над этой статьей, потому что НАДО ВСЕГДА БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ СВЕТЛЫМ УДАРОМ НА ТЕМНЫЙ УДАР. Удары бесов не должны оставаться без последствий. За преступлением должно следовать наказание. Угроза светлого удара и неизбежного наказания заставит бояться темных духов. «Вор должен сидеть в тюрьме» Преступление не должно остаться без наказания, иначе они будут думать, что могут делать всё что захотят.
Это мой духовный опыт. И я ему стараюсь не изменять.
Светлое Христово Воскресение, Пасха — это самый радостный и самый мистичный день в году!
Многие святые люди умерли именно на Пасху, оставив страдания плоти на грешной земле, перешли в Царствие Небесное. И особенно удивительно, что на Пасху уходят не только христианские святые, но даже иноверцы — как индийский святой Саи Баба и другие святые. Как велик Господь! Этот Великий и радостный день невероятно, необъяснимо мистичен!
Это день Величайшего события космической важности — Воскресения Христа, возрождения и начало новой жизни! День Космической и земной радости, и не только человеческой, но ангельской, архангельской и Божественной радости! Этот святой для всех светлых людей Великий день вызывает у темных бесовских сил на земле бессильную злобу и зубовный скрежет.
Мы многое не осознаем и не знаем, много слепой веры, страхов, предубеждений,суеверий в этой сфере знания.
Помните бессмертные слова песни Виктора Цоя : «Где бы ты не был, чтоб ты ни делал — между землей и небом — война».
Виктор Цой знал, что война между светлыми и темными силами на земле, между ангелами и бесами продолжается и будет идти дальше.
В одной из книг Учения Живая Этика «Листы Сада Мории» есть такие слова :
» Дети Мои,не замечаете какая битва идет вокруг вас. Темные силы тайно и явно сражаются».
Религия основывается на Священном Писании, утверждает эту войну, но символично, расплывчато и неконкретно говорит о вековой битве Бога и Сатаны, битве сил света и тьмы на земле. Но мы погружены в заботы и проблемы земной жизни и нашего маленького мирка, нам дело нет до битвы добра и зла на земле.
ТАК БЫЛО,ЕСТЬ И ТАК БУДЕТ.
Лишь избранным и посвященным людям приоткрывается истина об этой Надземной Войне, таким избранным был художник Иероним Босх, таким пророком был Данте, автор «Божественной комедии», таким был Эммануил Сведенборг и наш современник автор «Розы Мира» Даниил Андреев.
Если вы хотите знать больше об этом перечтите эти книги, особенно «Розу Мира» глава 3 » Исходная концепция» часть 2 » Происхождение зла — Мировые Законы — Карма».
Однако «Роза Мира» эта великая книга — духовного откровения нашего времени требует постоянного обновления и корректировки, в соответствии положением дел в метафизической надземной реальности, пока недоступной нашему разуму. Я не знаю, подобных духовных откровений у современников.
Поверх всяких войн на земле шла, идет и будет идти одна незабываемая Война Добра со Злом. Мы мало об этом знаем, а знать надо, так как мы в этом случае не ведаем что творим, можем стать невольными пособниками Сил Зла и разрушения на земле в Тонком мире.
Где бы вы не были, что бы вы не делали, о чем бы вы не думали и к чему бы вы не стремились, Война шла,идёт и будет идти. Эти слова сами пришли мне. Вы на чей стороне? На этой Войне нельзя остаться эгоистически нейтральным и безучастным.
Моя хата с краю, и я ничего не знаю — это не оправдание лени, трусости и равнодушного безучастия.
Когда человека говорит в свое оправдание: Я выполнял приказ моего руководства — это не может являться оправданием личных преступлений.
Человек всегда стоит перед выбором. Он всегда отвечает за свои действия или бездействия, в зависимости от жизненной ситуации. Уже давно сказано, что невежество не освобождает человека от ответственности за дела и поступки.
В духовной битве за душу отдельного человека у сил Света и Тьмы есть и поражения, но есть и победы!
Человек легко внушаем. Внушайте себе и окружающим светлые и добрые мысли и чувства.
Мы слишком погружены в наши земные дела и почти ничего не знаем о Тайне Битвы. Это духовное знание могут принять лишь духовные люди. Но и они немного могут приоткрыть завесу. Одно мы знаем точно: Война добра со злом зримо и не зримо была в течении уже многих тысячелетии на земле, идёт сейчас и будет идти, а поле битвы как и прежде — вектор духовности каждого отдельного человека и всего человечества, ваше сердце, ваше сознание и подсознание, ваше мировоззрение и отношение к себе и людям.
Ужасное несправедливость — оккультное преступление — убийство трех монахов монастыря Оптина Пустынь на Пасху 18 апреля 1993 году подтверждает эту истину.
В конце статьи я приведу строки из книги «Грани Агни Йоги» 1972г п.442:
«Психические ненормальные — это люди, приоткрывшие завесу и коснувшиеся Тонкого Мира, но равновесие удержать не сумевшие. Поэтому равновесие прежде всего».
А также слова отца Иоанна (Крестьянкина) :
» Молитесь за монахов — они корень нашей жизни. И как бы ни рубили древо нашей жизни, оно даст еще зеленую поросль, пока жив его животворящий корень»
© Copyright: Вадим Гукало, 2017
Свидетельство о публикации №217041700380 Рецензии Несколько раз хотевший совершить преступление — сам бывший связан в религией но по каким то причинам может быть отпавший от нее …
«Никто не рождается с ненавистью в сердце» Нельсон Манделла
Он словно ждал и ждал раз за разом разрешения и отправлялся на темное дело подобно Раскольникову — решиться или не решиться — и все таки решился…
Там одно из страшных убийств детей это уже в 20 веке совершила секта сатанистов тоже кстати говоря музыкант был певчий хора с именем Николай.
Христианская позиция что когда принимаются жертвы для дьявола — Бог готовит венец на Небес для того кто стоял против этого Дьявола.
Если с точки зрения зла действие необходимое это убийство то с точки зрения добра смиренная смерть кого хорошего это большее очищение от грехов.
Голоса Дьявола? Если это как реальность темного начала когда попустительство Бога говорит о том что человек может при определенным раскладах справляться и бороться и не делать греха. «Бог не посылает испытаний не по силам» Темные силы случаются в ситуациях когда человек ослабевает имунитетом либо дела не складываются и тогда они нападают на него и он уже хочет делать все плохое не зная о чем либо другом. Что и делал здесь Аверин… Да он с одной стороны пытался пытаться и сдерживать но в глубине души ЗАХОТЕЛ убить потому что посчитал себя сбившимся с верного пути и что ему не помогли — вот он и покажет что зря его не учитывали и с ним не считались сделали его слабым — а он покажет и докажет что сильный — из-за этого он как раз и ступил на неверный путь.
Он попробовал жизнь с религией которая у него неплохо начиналась и попробовал жизнь сам по себе которая у него не получилась совсем никак. Потому что бедность и нищета и отсутствие духовной силы справиться с трудностями толкнули его на преступление.
Лайтовик Производства 21.02.2018 12:15 • Заявить о нарушении Искренние недоумения ! КАК вы можете приступать к исповеди, а потом цитировать оккультную литературу ? Зачем это православному, все эти языческие типа святые?
Жасмин 12 18.04.2018 20:23 Заявить о нарушении На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке. Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *