Патриотизм и национализм

Содержание

Патриотизм и интернационализм

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Педагогика ПЕДАГОГИКА
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Посмотреть оригинал

Патриотизм и интернационализм… Один скомпрометирован лозунгами российских ультра- и лжепатриотов, второй — опытом выполнения такого рода «долга» в Афганистане ценой тысяч и тысяч жизней… Но идеи не виноваты в том, как их толкуют.

Вы согласны, что остаются чистыми, святыми для каждого человека и любовь к своей Отчизне, своему народу, и признание независимости других народов, их истории и культуры, права на существование и сосуществование? Настоящий патриотизм, возможен ли он без интернационализма? А дружба между разными народами исключает патриотизм каждого из них?

Какого человека и почему вы считаете патриотом? Себя — тоже? Как относитесь к другим народам? Как понимаете взаимодействие наших культур — искусств, языка, традиций? Можно ли (да и нужно ли) специально вырабатывать в детях патриотизм и интернационализм, или эти качества сами возникают в процессе естественной социализации? Если да, то как вырабатывать и как возникают?

Вы воспитываете своих детей патриотами-интернационалистами? И есть результаты? В чем они проявляются?

Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
  • Организационная культура и корпоративный патриотизм

    В результате изучения материала главы студент должен: знать • сущность организационной культуры, ее элементы и уровни, типологии, национальную специфику; • сущность и содержание основных методов разработки и принятия оптимальных управленческих решений, опираясь на анализ культуры организации и…
    (Организационное поведение)

  • Корпоративный патриотизм

    Сегодня стало очень модно говорить о патриотизме как ценности, которая имеет в том числе и социокультурную специфику. Традиционные научные и околонаучные дискуссии о патриотизме носят, прежде всего, этический характер. Патриотизм рассматривается как ценностная ориентация личности или общности на обеспечение…
    (Организационное поведение)

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Основные понятия и задачи направления Патриотизм – эмоционально-нравственное отношение личности, выражающееся в ценностных представлениях человека о Родине, отражающееся в его отношении к Отечеству, реализующееся в конкретной деятельности. Гражданственность – это нравственное качество личности,…
    (Теория и методика воспитания младших школьников)

  • Средства и формы воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Данное направление воспитания невозможно ограничить уроками и занятиями, предусмотренными в школьных программах. Дело в том, что эти формы не дают для этого достаточного материала. Они должны дополняться широким использованием возможностей внеурочной деятельности школьников во второй половине дня. Перечислим…
    (Теория и методика воспитания младших школьников)

  • Базовые понятия: «гражданственность», «патриотизм»

    Закон РФ «Об образовании» 1992 г. одним из основных требований к содержанию образования (образование в данном случае понимается широко и включает в себя воспитание) называет «формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование…
    (Теория обучения и воспитания)

  • Идеи гражданственности и патриотизма в классической педагогике

    Идея равенства прав личности в государстве. Я. А. Коменский в «Великой дидактике» утверждал всеобщее право на образование, он писал: «В школы следует отдавать не только детей богатых или знатных. Но и всех вообще: знатных и незнатных, богатых и бедных, мальчиков и девочек во всех городах…
    (Теория обучения и воспитания)

  • Воспитательная практика отечественной школы по формированию гражданственности и патриотизма

    В отечественной школе накоплен определенный опыт в осуществлении практики гражданско-патриотического воспитания, который включает в себя следующие направления. Знакомство с историческими событиями родного края, страны, трудовыми и боевыми традициями своего народа. Каждый юный гражданин должен дорожить…
    (Теория обучения и воспитания)

  • Патриотизм и глобализация

    В конце XX — начале XXI века в России в очередной раз на фоне острых социально-экономического и политического кризисов разразился духовный кризис, в частности, кризис патриотических чувств, сознания и поведения. Отказ от службы в армии, дезертирство, массовое распространение отношений «дедовщины» в армии,…
    (РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В ПЕРИОД ЛИБЕРАЛЬНЫХ РЕФОРМ)

  • Воспитание гражданственности и патриотизма

    Воспитание поликультурности и толерантного отношения к людям и странам с иными политическими, религиозными и культурными взглядами никоим образом не противоречит необходимости формировать у подрастающего поколения гражданственность и патриотизм. Мы рассматриваем гражданское и патриотическое воспитание…
    (ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ЭТИКИ)

Популярные страницы
  • Организационная культура и корпоративный патриотизм

    В результате изучения материала главы студент должен: знать • сущность организационной культуры, ее элементы и уровни, типологии, национальную специфику;…

  • Корпоративный патриотизм

    Сегодня стало очень модно говорить о патриотизме как ценности, которая имеет в том числе и социокультурную специфику. Традиционные научные и околонаучные…

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Основные понятия и задачи направления Патриотизм – эмоционально-нравственное отношение личности, выражающееся в ценностных представлениях человека…

  • Средства и формы воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Данное направление воспитания невозможно ограничить уроками и занятиями, предусмотренными в школьных программах. Дело в том, что эти формы не дают для…

  • Базовые понятия: «гражданственность», «патриотизм»

    Закон РФ «Об образовании» 1992 г. одним из основных требований к содержанию образования (образование в данном случае понимается широко и включает…

  • Идеи гражданственности и патриотизма в классической педагогике

    Идея равенства прав личности в государстве. Я. А. Коменский в «Великой дидактике» утверждал всеобщее право на образование, он писал: «В…

  • Воспитательная практика отечественной школы по формированию гражданственности и патриотизма

    В отечественной школе накоплен определенный опыт в осуществлении практики гражданско-патриотического воспитания, который включает в себя следующие направления….

  • Патриотизм и глобализация

    В конце XX — начале XXI века в России в очередной раз на фоне острых социально-экономического и политического кризисов разразился духовный кризис, в частности,…

  • Воспитание гражданственности и патриотизма

    Воспитание поликультурности и толерантного отношения к людям и странам с иными политическими, религиозными и культурными взглядами никоим образом не противоречит…

«Проблема патриотизма и национализма» по тексту Лихачева. (ЕГЭ по русскому)

Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
вход
забыли пароль?

Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому › Сочинения

Все страны тесно связаны друг с другом. Нет, это не только экономическая или политическая связь, также нельзя забывать и о культурных нитях, переплетающих судьбы народов. Ведь в многообразии культурного мира можно проследить единую линию его развития. Можно сказать, что один народ влияет на другой: развивает его и совершенствует.

Так и в своем тексте Лихачев говорит о тесной связи стран и народов.

Он уверен, что людям следует заботиться не только об исконно русской культуре. Ведь долг России заключается в том, чтобы помогать другим странам, “обогащать их и самому обогащаться духовно”. Лихачев также отмечает, что “много ценного для мировой культуры” дают различные народы. И это уже не просто связь, это уже целый механизм, который нужно оберегать.

Автор уверен, что истинный патриотизм – взаимное развитие культур разных стран, а не отгораживание от них стеной. В таком случае, подобное поведение нельзя назвать любовью к своей Родине, его можно характеризовать лишь как национализм.

Я полностью согласна с позицией автора. Так, например, подтверждение его точке зрения можно найти в рассказе Лескова “Запечатленный ангел”, в котором писатель показывает взаимосвязь между странами. Например, Лука рассказывает англичанину, как зарубежные живописцы учились у русских мастеров “устюжским, новогреческим, вологодским, строгановским школам письма”. Мужчина уверяет гостя, что ни в одной другой стране таких умельцев не сыскать, что только русские мастера могут научить иностранцев таким техникам письма. Или же в качестве примера можно привести биографию и творчество Набокова. Писатель жил в Америке и создавал произведения не только на английском, но и на русском языке. Творческая деятельность Набокова сыграла большую роль как в русской, так и в американской культуре.

Можно сделать вывод, что истинный патриотизм – любовь и уважение не только к своей Отчизне, но и к другим народам, которые помогают развивать культуру и науку родной страны.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Обновлено: 2018-07-24 Опубликовал(а): EvaMizukanova

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

регистрация | забыли пароль?

вход


Разница между патриотизмом и национализмом

Никто не ставит под сомнение тот факт, что уважение к своему государству, земле и корням очень важно для каждой страны. Россия не исключение: в настоящий момент наше общество переживает настоящий кризис духовности, осложнением которого является готовность отказаться от собственной истории в пользу материальных благ и обеспеченного будущего.

Определение

Патриотизм – это духовно-нравственное чувство, часть общественного сознания, которое выражается в любви к Родине и возможности поставить государственные интересы выше собственных. Это не просто показной интерес к стране и участие в патриотических акциях, а тонкое понимание истории государства, его места в мире, желание продолжать дело своих отцов и дедов, защищать землю от чужих посягательств.

Национализм – это политическая идеология, основная цель которой – защита интересов конкретной нации (народа), её языка, традиций и обычаев. Понятие зарождается в условиях борьбы с глобальными империями, где относительно небольшие социальные общности «перемалываются» в жерновах имперских интересов. Отдельные течения национализма противопоставляют свой этнос другим народам, считая его более развитым и совершенным.

Сравнение

Данные понятия представлены большим количеством концепций и идеологий, однако на основе массы суждений можно обрисовать общие черты отличий. В основе патриотизма лежит любовь к своей стране и родине, в основе национализма – любовь к собственной нации. Отсюда – различное отношение как к согражданам, так и к иностранцам. Патриот уважает всех граждан страны, а вот к поданным других государств относится настороженно. Как знать, не угрожают ли они суверенитету и целостности?

Националист косо смотрит на всех представителей чужих этносов. Неважно кто это, гражданин огромной страны или чужеземец: если у него другой цвет кожи, произношение, то он автоматически записывается в список потенциальных врагов. Национализм провоцирует распад государства, патриотизм, напротив, сплачивает его.

Выводы TheDifference.ru

  1. Содержание. Патриотизм строится на основе любви к родине, национализм – превознесении одной нации.
  2. Отношение к другим народам. Патриотизм терпимо относится к различным социальным общностям, отдельные течения национализма дискриминируют их.
  3. Отношение к согражданам. Патриотизм ставит на одну ступень всех граждан страны, национализм – членов своего этноса (народа).
  4. Влияние на жизнь государства. Патриотизм создаёт центростремительные процессы, национализм – центробежные.

16

Пробуждение Уэльса, Кристофер Уильямс, 1911. Образ Венеры как аллегория рождения нации

Добрый день, ну или добрый вечер, не знаю, что у вас сейчас за окном. Как вам известно, ваш скромный автор копается во всяких ужасах 90, дабы упростить поиск подобной информации другим людям и внести свою лепту в освещение исторических событиях.

И очень часто в комментариях можно увидеть обвинения в национализме и русском шовинизме. Однако люди обвиняя кого-то в национализме зачастую даже не знают значения этого слова. Что если я вам скажу, что самой близкой идеологией к национализму является…

Патриотизм. Да, да, именно он. Поэтому дабы избежать дальнейшей путаницы, было принято решение посвятить этой теме отдельный пост.

И уважительная просьба: прежде чем писать про «не копаюсь в сорта говна» и сраный нацик, прошу хотя бы ознакомиться с текстом.

Нацизм

Наверняка читая исторические хроники второй мировой или просто открывая очередной выпуск об Украине, вам хорошо известно, что такое нацизм и каким печальным последствиям он может привести. Нацизм — это мировоззрение, ставящее во главу мира определенную нацию, расу или этнос и ратующее за использование репрессивных мер по отношению к остальной части человечества или его части.

Нацизм исключает какую-либо возможность считать представителя «неправильной» расы или этноса войти в группу избранных. Для примера можно взять ту же Германию. Во время первой мировой войны в германских войсках сражалось 100 тысяч евреев и 12 тысяч из них погибли. То есть эти люди были абсолютно преданы Германии, говорили на немецком и считали себя немцами. Они отдавали жизнь за свое государство во имя Германской империи. К примеру, вот что отмечает бывший генеральный директор израильского МИДа Реувен Мерхав:

«Чтобы никто не усомнился в их лояльности, немецкие евреи стремились показать себя еще большими патриотами, чем сами немцы. Лидеры еврейской общины публиковали в немецкой прессе пламенные патриотические статьи. Многие евреи, которые еще не достигли призывного возраста, пошли на фронт добровольно».

Именно в свое время данные люди стали камнем преткновения в немецкой национал-социалистический доктрине. Гитлер обещал уважать ветеранов первой мировой и явно был не готов к такому положению вещей. Немецкие евреи убивали русских, англичан, французов и даже других евреев во имя Германии. Поэтому до какого-то времени их не трогали.

Более того солдатам-евреям Нациской Германии вручали ордена. Однако подобная практика длилась не долго, вскоре и они стали жертвами этнических чисток. Однако эти люди даже после миграции оставались преданными своей родине. Об этом, в том числе известно из интервью с главой ассоциации израильтян-выходцев из Центральной Европы Дворам Хаберфельдом, которое было опубликовано в израильской газете Haaretz:

«Многие из членов ассоциации являются потомками солдат германской армии, сражавшихся в ее рядах на фронтах Первой мировой войны. Тот факт, что Третий рейх незадолго до массового геноцида еврейского населения награждал этих солдат и офицеров от имени фюрера, представляется, конечно, странным и даже слегка абсурдным».

Для примера можно взять историю немецкого еврея Германа Бендайхма (какое еврейское имя).

Герман Бендхайм родился в 1899 году в городе Бенсхайм в Великом герцогстве Гессен. В подросковом возрасте он ушел на фронт и служил в алтилерии на знаменитом Французком фронте. За это его еще тогда наградили Почетным крестом. После войны он смог получить диплом инженера в Дармштадтском технологическом институте, что позволило ему работать в промышлености.

Но уже августе 1933 года был уволен за его еврейского происхождения. Во избежание репрессий он имегрировал в Палестину. Комичное, если так можно сказать, в этой ситуации то, что которого 15 июня 1935 года его наградили бронзовым Почетным крестом. Он был вручен немецкими дипломатами.

По этому поводу происходит довольно много споров. То ли это просто результат немецкой бюрократии, то ли это непонимание что вообще надо с ними делать. Что же из этого следует. С точки зрения нацисткой идеологии не важно, что вы сделали для своей страны, как сильно вы ее любите и сколько благ вы ей дали. Если вы неправильной расы, вы не можете быть ее частью и считать ее патриотом или гражданином.

То есть каждый раз, когда вы видите людей, говорящих что Россия или ее часть, принадлежит только одному этносу или расе, то они нацисты. И скорее всего это более правильное наименование тем людям, которые в 90 годы убивали киргизов, русских, армян и другие народы в 90 годы.

Национализм

Однако тогда в чем же разница между нацистами и националистами? Национализм, это идеология, которая стремится к целостности нации и ее единству, и считает это основой государства. Так же националисты ставят интересы своей нации на первое место и считают нужным их отстаивать на всех уровнях государства.

И вот здесь возникает главная путаница. Зачастую люди слыша слово нация, понимают это как этнос. То есть с их точки зрения русский националист будет защищать интересы русских, татарский интересы татар, чеченский интересы чеченцев. Однако слово нация обозначает отнюдь не какую-то расу или этнос.

Нация, это социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность. Во вкратце нация — это люди, являющиеся носителями одного языка и культуры, отожествляющие себя как единый народ. То есть для националиста абсолютно не важно какой расы или этноса человек, важен его образ мысли, язык и культура. Он испытывает любовь ко всем Россиянам, любящим свой многонациональный народ.

Из этого следует, что если человек ставит интересы одного этноса в России выше интересов других, то он либо нацист, либо неонацист. Если человек защищает интересы всех Россиян и ставит их привыше интересов других стран, то он националист.

Пётр Аркадьевич Столыпин — известный государственный деятель Российской Империи.

Патриотизм

Как писалось ранее, наиболее близкой идеологией к национализму является патриотизм. И та и та идеология пропагандирует любовь к своему государству или родине, а также готовность пожертвовать своими интересами ради нее. Однако национализм в какой-то степени является более универсальным патриотизмом.

Проблема в том, что патриотизм пропагандирует любовь именно к государству, а не к народу. И это является ключевым недостатком патриотизма. Страна, в которой человек вырос может прекратить свое существование и получится так, что человек являвшийся патриотом к примеру Российской Империи, не будет любить СССР и даже работать против него.

И подобные примеры видны и в современные дни. Некоторые люди считают своим отечеством распавшийся СССР, но не испытывают схожих чувств к современной России. Они не любят нынешнею действительность и считают себя не Россиянами, но советскими людьми. К примеру, возьмем газету «Военное Обозрение»:

Наша Родина — СССР! 30 декабря 1922 года было создано государство, в котором мы родились, жили, учились, присягали ему на верность. Да, мы его потеряли, и в том, что потеряли, есть частичка вины каждого.

Или вот еще вырезки из газеты Рубалтик:

И когда та страна внезапно исчезла, осталось чувство обиды — как у ребенка, внезапно брошенного родителями. Но до самой смерти я буду с гордостью повторять: «Я родился в СССР! Моя родина — Советский Союз!».

Наша родина СССР, не Россия. Хорошо, но тогда к эти людям возникают вопросы:

Во первых СССР это в том числе Узбекистан, Таджикистан, Азербаджан и другие. Если интересы России будут противоречить интересам стран СНГ, на чьей стороне вы будете? Вы будете работать только на Россию или и на эти страны тоже? И готовы ли вы пожертвовать интересами своих граждан, ради них? К примеру простить огромные долги, впустить кучу имигрантов в Россию или закрыть глаза на геноцид армян, русских и других этносов в «братских республиках»?

Во вторых: А готов ли вы принять новую Россию как свою страну и любить ее так же, как вы любили СССР?

Многие скажут, очевидно да. Любой патриот СССР станет патриотом России и будет отстаивать интересы только россиян. И тут вы будете не правы. Очень часто советские люди видят в современной России наследницу Ельцина, которая уничтожила их дом. И испытывают к ней ненависть.

Особенно хорошим примером будут белые офицеры, которые до безумия любили Российскую Империю и ненавидели СССР. Более того, они готовы были выступить с нацистами лишь бы отомстить советским людям за уничтожение их дома. Вот что об этом пишет Цыганок Анатолий Дмитриевич, Центр военного прогнозирования, член-корреспондент Академии военных наук, член Общественного совета Председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, доцент факультета мировой политики МГУ:

Начавшаяся в 1939 году война расколола и русскую белую эмиграцию, также на коллаборационистов и оборонцев. Часть эмигрантов, наиболее энергичная, молодая поросль, которая любила бывшую Российскую империю по воспитанию и воспоминаниям родителей, встала на коллаборационистский путь и согласилась воевать на стороне Германии, а другая часть приняла сторону Советской России.

И поверте не только молодешь шла сражаться со своими собратьями, но огромное количество бывших белых офицеров и других имигрировавших из Российской Империи. По данным «Независимого экспертного мнения» из имигрантов был сформирован:

Русский отряд в составе 9-й армии Вермахта в августе – начале сентября 1941 года принимал участие в боевых действиях в районе Вязьма – Ржев – Зубцовка. Отряд состоял только из русских эмигрантов.

Русский охранный корпус, сформированный в сентябре 1941 г. из эмигрантов, находившихся в Югославии, всю войну провоевал на территории Сербии и Югославии против партизан. Из 17 090 человек потери корпуса к концу войны достигли 11 506 человек.

Особый полк СС «Варяг», сформированный в марте 1942 года как добровольческий батальон из эмигрантов, в основном, из бывших кадетских корпусов Югославии, в 1944 г. развернутый в полк трехбатальонного состава, в конце войны попал под командование генерала А.Власова. После капитуляции Германии полк с боем пробился к границе Югославии, где был разоружен англичанами.

Русская национальная народная армия (РННА) или «Русский батальон специального назначения» сформирован в период с марта (150 человек) до августа (1500 человек) 1942 года, действовал на территории Белоруссии. К началу декабря в РННА входи до 5 батальонов (по образцу вермахта), общая численность достигала 4000 человек.

Первая ударная гвардейская бригада РОА была сформирована в мае 1943 г. в г. Бреслау, где находилась до марта 1943 года (численностью около 250 человек). В мае 1943 года она была переброшена под Псков в подчинение местного СД. В августе командный состав был отозван в Берлин. В ноябре 1993 г. большая часть перешла к партизанам, а оставшаяся около 100 человек были арестованы.

В 1944 году начали действовать Вооруженные Силы Комитета Освобождения народов России (ВС КОНР), которые попали под командование генерал-лейтенанта А.А.Власова в январе 1945 года. Состав – 1, 2, 3 русские дивизии, запасная бригада, противотанковая бригада, ВВС РОА, офицерская школа. К марту 1945 года общая численность ВС КОНР составляла около 50 000 человек, в том числе 1 дивизия – 18 000 личного состава, 2 дивизия – 11 865 человек, 3 дивизия – около 10 000 невооруженных новобранцев. На вооружении первой дивизии находилось 12 тяжелых и 42 легких полевых гаубицы, 6 тяжелых и 29 легких пехотных орудий, 536 станковых и ручных пулеметов, 20 огнеметов, 10 САУ «Хетцер», 9 танков Т-34.

Эти люди были патриотами своей родины – Российской империи, но при этом ненавидели СССР. Они воевали на стороне России в годы Первой Мировой и против нее в годы Второй Мировой. Они были готовы вырезать всех тех, кто отнял их Родину, их Страну, их Отчизну. И это просто мерзко, признаюсь вам. И вот тут начинается различие между националистом и этаким патриотом.

Основная мысль

Националист любит не только свою страну, но и народ. Всех тех людей, кто ощущает себя культурно россиянами (или культурно русскими, как вам угодно), кто любит всей многонациональный народ. Ему не важно, как будет именоваться его страна: СССР, Российская Империя, Российская Федерация, Киевская Русь… Даже если она завтра станет Православной Конфедерацией, ему это будет безразлично.

Не важно какой путь выберет его народ, его страна, его отечество, он всегда будет ей верен. Так рассуждали те мигранты, которые не встали на сторону немцев в годы войны. Так рассуждали белые офицеры, которые стали служить в рядах красной армии. Так рассуждали советские люди, которые остались преданными новой России.

Многие из тех царских генералов и адмиралов, которые не приняли Октябрьскую революцию и эмигрировали за рубеж, в годы Великой Отечественной войны искренне желали победы Советской армии.

Фото из книги »Балтийский завод в объективе истории 1856-2001»

Патриот – человек который любит свою страну. Националист – это человек который любит свой народ. Не каждый патриот готов встретить неугодные ему перемены в стране, но каждый националист готов это сделать.

Слово национализм в современном его понимании было искажено из-за действий неонацистов, прикрывающихся идеологией национализма.

Однако националист — это человек, для которого благополучие его государства и многонационального народа стоит превыше всего, то он по своим суждениям националист.

Так же ошибочно заблуждение того, что националисты ненавидят тех, кто не входит в их культуры. В свою очередь подобная мысль стала популярна не в последную очередь благодаря президенту Путину. В своем выступлении от 2016 года он сказал:

«Патриотизм кардинально отличается от национализма. Национализм — это ненависть к другим народам. А патриотизм — это любовь к своей родине».

Признаюсь честно, крайне сложно переть против слов такого авторитета. Если только не противопоставить ему другого авторитета, не менее известного в нашей необьятной стране. Из гозеты «Россия Сегодня»:

Да, Захар Прилепин — непростительный и не прибегающий к оправданиям своего поведения националист.

Возможно его слова более раставят точки над и. Для начало мне стоило бы дать часть другово интервью, дабы вы могли понять, что Прилепин имеет в виду под словом русские. Из газеты MK RU:

Под «собственно русскими людьми» я имею в виду людей собственно русской культуры, они при этом вполне могут быть арапами, арабами, евреями и бурятами. А есть люди антирусской культуры, среди них тоже встречаются все перечисленные.

А теперь уже другое его интервью из газеты «Свободная Пресса»:

Так что такое русский национализм сегодня?

— Очень раздражает, что русских националистов некоторые до сих пор представляют какими-то свирепыми существами, которые только и мечтают о том, чтобы прийти с топорами и покрошить в капусту всех нерусских, а потом водить на крови хороводы и петь «Калинку-малинку». Я всегда в таких случаях предлагаю вспомнить все плохое, что происходило за последние хотя бы четверть века, а потом подумать, имели ли к этому отношение русские националисты. Вот действительно, кто проводил грабительскую приватизацию, кто обобрал население, кто устраивал русские погромы в Средней Азии и на Кавказе, кто воровал миллиардами, брал взятки, распиливал бюджет? Неужто русские националисты? Чем же так страшны правые? Мне вот кажется, что по-настоящему страшны те, кто все это делал, а теперь пугает обывателя ужасными националистами. Между прочим, в Европе правые — нормальный сегмент политической жизни. Одна только Марин Ле Пен со своим «Национальным фронтом» чего стоит.

Если сравнивать с 90-ми годами, то наше общество заметно поправело. Тогда россияне были растерянными постсоветскими людьми, которые боялись вслух произнести слово «русский». Оно практически было синонимом слова «фашист». И не каждый осмеливался говорить о русских проблемах. Режут русских в Таджикистане, убивают, насилуют, а такой человек что-то блеет: «Ну не надо об этом, не надо разжигать, мы же все советские, это плохие политики нас поссорили…» И это объяснимо, ведь почти во всех союзных республиках национализм процветал и культивировался долгие годы, и только Иванам внушали, что не нужно помнить родство, а необходимо любить всех подряд и делиться с каждым последней рубашкой. Сейчас ситуация иная. Русские стали задумываться о своих интересах и не готовы просто так мириться с уничтожением соплеменников. Что наглядно и показала история с Донбассом.

На смену чудаковатым агитаторам-одиночкам из 90-х, писавшим в малотиражные газеты, пришли талантливые профессионалы, продвинутые журналисты, топовые блогеры. Заметно вырос уровень дискурса. Сегодня русские националисты — это профессора вузов, ученые, респектабельные публицисты, творческие люди, ну и, конечно, простой народ. Не каждый говорит о себе, что вот прямо является националистом, но основные идеи обычно разделяет. И заметь — эти люди никого не хотят убивать или наказывать. Речь лишь о русском народе, о его правах, его дальнейшей судьбе.

*

Так что нет ничего ужасного в русском национализме, как видишь, никто не собирается замерять черепа или делить народы на плохие и хорошие.

(Ужасного в национализме нет ничего, конечно же; ужасными бывают последствия прихода к власти вульгарных националистов, как то мы могли наблюдать на Украине два года назад. — прим. З.П.)

Но свой народ мы не бросим. Много в стране проблем — это и коррупция, и этническая преступность, и плохие дороги, и повышение тарифов на ЖКХ. Перечислять можно долго. И уверяю тебя, правым все это не нравится точно так же, как левым, как любому обывателю, даже крайне далекому от политики.

Наиболее точным позицию националистов разъяснил упомянутый в том интырвью известный политик Эдуард Лимонов. Как-то раз он выступал с докладом к студентам в одном из университетов. На вопрос студента Узбекистана об его отношении к другим народам он сказал:

Я отношусь к вам нормально. Но вы не мой народ.

Национализм, это противоположность глобализму или мультикультурализму. К примеру, возьмём туже Европу. Выгодна ли сегодняшняя миграционная политика мигрантам? Да. А выгодна ли она тем же французам или немцам? Нет. Для немецких и французских националистов интересы их народа стоят выше интересов народов Востока.

Они могут и хорошо к ним относится, но они любят свой немецкий, французский, итальянский народ больше, чем сирийский или иракский. Разве это предосудительно любит свою семью более, чем другие семьи? Не думаю.

Поэтому быть Российским националистом, это ставить интересы татар, русских, чеченцев и других народов России превыше всего. Россияне татарского происхождения, русского происхождения, чеченского происхождения… Все те, кто разговаривает на российском и имеет одни с ним культурны ценности, его народ. И не стоит путать таких людей с нацистами.

Ведь говоря о закрытии границ с некоторыми радикально настроенными «братскими республиками», вы уже по сути являетесь националистом. И дабы окончательно развеять ваши сомнения, во многих толерантных странах националистические партии не являются чем-то плохим. К примеру, известный политический деятель Франции Шарль де Голь был националистом который утверждал, что глава французского государства должен олицетворять «некую идею о Франции» (une certaine idée de la France). А он являеться героем для всех современных французов.

Из современных примеров, в Новой Зеландии основной партией являются National party. За нее голосуют, как и англосаксы, так и Азиаты, и русские, которые кстати помогли им стать основной партией в Новой Зеландии. И знаете, чем они недовольны? Мягкой миграционной мягкой миграционной политикой.

Кстати довольно часто вам доводилось слышать недовольство словом Россиянин. Дескать у нас уже есть слово русский, обозначающее культурную принадлежность человека. К чему нам это инородное слово?

(Картинку упер, поэтому даю ссылку на картинку.)

Такого же мнения придерживается и упомянутый ранее Захар Прилепин. Однако зачастую люди не осознают, что возможно для представителей не русской национальности называть себя русским будет слегка некомфортно. Поэтому крайне рекомендую использование слова Россиянин или гражданин России.

Если же кому-то важно выделить свою пренодлежность к какому либо этносу, то он (или она) может сказать: Я Россиянин: татарского, русского чеченского и ДР происхождения. И кстати в этом согласно и действующее руководство страны, которое и лоббирует это слово. И это дает свои плоды.

ВЦИОМ опубликовал на сайте результаты опроса о том, частью какой общности россияне ощущают себя в большей степени, и какие события последних лет вызывают гордость. Выяснилось, что количество россиян, которые при ответе самим себе на вопрос «Кто я?» называют свою национальность, с 2014 года упало на 5%: с 20 до 15. Это значение является минимальным с 2005 года.

В основном россияне называют себя гражданами страны (59%). Также многие используют для идентификации понятие «человек» (31%) и свой семейный статус (19%). Об определении себя через родной город или село заявили 16% респондентов.

Такой подход можно сравнить с нынешней ситуацией в штатах. Они, как и все остальные называют себя американцами. А для тех кому важно упомянуть свою принадлежность к какому-либо этносу, существуют понятия, Американец: ирландского, английского, шотландского и ТД происхождения. Так же есть Афроамериканец и Белый Американец. И как видите подобное положение дел хорошо сказывается на патриотическом и национальном духе в стране.

Ссылки

Дабы не упрекнули в перевинчивании смысла слов

СМИ

29 286 дней назад Похожие посты Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Jaime Caffarel

В чем разница между патриотизмом и национализмом?

Что было бы примером действия, которое предполагает патриотизм, а не национализм?

Согласно Википедии, определение патриотизма:

Патриотизм — это эмоциональная привязанность к нации, которую человек признает своей родиной. Эта привязанность, также известная как национальное чувство или национальная гордость, может рассматриваться с точки зрения различных особенностей, связанных с собственной нацией, включая этнические, культурные, политические или исторические аспекты.

В то время как национализм:

Национализм ориентирован на развитие и поддержание общей общинной идентичности, основанной на общих характеристиках, обычно включающих культуру, язык, религию, политические цели и / или веру в общую родословную.

В некоторых текстах, которые я читал, патриотизм считается чем-то «хорошим» (любовь к вашей нации), тогда как национализм можно рассматривать как нечто «плохое» (нация, которой я принадлежу, как-то лучше других). Но для меня это различие очень тонкое, потому что в обоих случаях главная особенность, которая связывает концепцию, заключается в том, что вы «эмоционально привязаны» к своей нации (или, лучше, к тому, что считаете своей нацией), а также ко всем вещи, которые он обозначает: культура, моральные ценности, религия, язык и т. д.

Я попытаюсь привести пример. Что делать, если я живу в стране, в которой какой-то регион решает односторонне (например, через референдум именно в этом регионе), чтобы расколоться от остальной страны? В этом случае я мог бы принять решение против сторонников сепаратистов, потому что я бы рассматривал такое заявление как агрессию на мою родину и нацию (патриотизм), а также против общей национальной идентичности (национализма) «основной» страны. В этом случае я бы наложил свое собственное мнение на то, что считаю своей «родиной» и связанными с ней культурными ценностями (патриотизмом) со многими людьми, которые не обязательно разделяют это мнение, а также, я бы навязывал свой образ жизни и культуру (национализм) над сепаратистами.

То, что я пытаюсь сказать на этом примере, состоит в том, что во многих ситуациях оба чувства полностью эквивалентны мне, и мне трудно думать о ситуации действия, которое мотивируется только патриотизмом, а не национализмом. Поэтому у меня всегда возникает ощущение, что оба термина как-то взаимозаменяемы.

Mitch Патриотизм — это то, что кто-то может почувствовать для своей собственной страны. Национализм — это приоритет границ страны в установлении личности. Они оба «о» одни и те же вещи, но имеют очень разные аспекты. Желание встать на гимн — это патриотическое чувство; желание иметь ограничительную иммиграционную политику является националистической. jobermark @Mitch Люди говорят о, например, курдском или кашмирском, баскском или квебекском национализме, поэтому есть нечто большее, чем это. Я думаю, что национальность — это нечто, не обязательно связанное с функционирующим правительством, с традиционными корнями. Но трудно быть патриотичным по отношению к чему-то другому, кроме правительства (ирландцы пытались, но это было под следствием, что такое правительство должно или должно существовать где-то).

Ответы

jobermark

Я бы сказал, что они не могут быть одинаковыми, потому что они время от времени противоречат друг другу. Любовь к стране предполагает определение его лучших интересов. Решение о том, что эти наилучшие интересы всегда являются интересами тех, кто наиболее сильно мотивирован традиционной или нынешней национальной идентичностью, является отдельным предположением, которое имеет ясные исключения.

В истории США явно было время, откладывая, является ли это та, когда массовая иммиграция была хорошей для страны, ценой страны, жертвующей частью своей «идентичности». Националистические настроения в то время возмущались потерей ясности. Патриотические настроения восхваляли открытую систему, которая позволяла другим культурам быть здесь.

Еще один пример — Брексит. ЕС объективно хорош для Британии, но он меняет смысл того, что он должен быть британцем, таким образом, который снижает актуальность национальной гордости. Так что националистически голосовать, чтобы уйти, но, вероятно, патриотически голосовать за то, чтобы остаться.

Jaime Caffarel Благодаря @jobermark, ваш пример поддержки чего-то (Brexit), который потенциально может пойти против «национальной идентичности» страны, имеет смысл для меня, чтобы дифференцировать обе концепции.

Philip Klöcking

Хельмут Плеснер писал о национализме в своих книгах

Ограничения сообщества. А. Критика социального радикализма, т. и введение. Эндрю Уоллес, Humanity Books, New York: Prometheus Books 1999.

и (только немецкий): Die verspätete Nation (1959/1934)

Там основное различие между Германией и европейскими «нациями» состоит в том, что в Германии не было общей революционной истории и, следовательно, легенды или мифа о ее господстве.

У народов будет свой миф или легенда (исходя из общих исторических событий), и общество (как в разнице с сообществом) имеет свою общую основу там, поддерживаемую общей религией (культура, этос и т. Д.). Оба представляют собой определенную идеологическую и культурную идентификацию со своей страной и «людьми».

Он утверждает, что это потому, что в Германии нет этого фактически, что даже если люди патриотичны (т.е. эмоционально вовлечены в свою страну), нет общих оснований, как в странах. «Люди» разделены границами, нет даже отдаленно чего-то вроде религиозной однородности, и никакого мифа о творениях (история регионально раздроблена и растет вместе, происходит довольно постепенно, чем во времена великого отчаяния с ударом). Все это делает широкую националистическую идентификацию (которая действительно идеологическая, как указал Иосиф, а также культурная) невозможна.

Интересно, что Плесснер предсказал, что из-за этого Германия может только открыть себя в европейском обществе или попытаться вернуться к формам сообщества, которые слишком ограничены для целых обществ и, следовательно, означают культурную и идеологическую гегемонию. Эти формы, писал он, являются либо коммунизмом, либо фашизмом, и оба агрессивны против любого, кто не разделяет их идеологии. И действительно, фашизм создал миф о национализме, чтобы компенсировать то, чего на самом деле никогда не было в Германии.

Отказ от ответственности: я бы сказал, если бы мог, но это мысли, которые развиваются на нескольких страницах в двух разных книгах и практически невозможно пригнуться к определенным текстовым проходам.

Alexander S King Я чувствую, что в США сейчас происходит то же самое: у нас есть определенный «миф о создании», но он начинает исчезать и теряется в его значении — и он был повторно разложен слева. Нет современной современной американской идентичности, чтобы заменить ее, и поэтому вы попадаете в Trumpism и политику крайней идентичности. Philip Klöcking♦ @AlexanderSKing: что делает все более интересным то, что эти два варианта по-прежнему верны: либо вы создаете открытое общество (что-то Поппер написал около 30 лет спустя), и вместе растут в более широкой, более всеобъемлющей рамке или вы выбираете жесткую экономию и культурная идеология / гегемония. Это перекресток, с которым сталкиваются все страны ОЭСР. Интересные времена действительно, хотя я боюсь, что чем дольше Второй мировой войны станет, тем более имманентной станет угроза WWIII.

Joseph Weissman

Патриотизм — это «просто» эмоциональная идентификация со страной, тогда как национализм — это целая идеология, которая защищает конкретные политики.

Политики, описанные как «националистические», могут несколько различаться, но в целом привести к ограничению иммиграции, экономическому протекционизму / антиглобализму или языковой, религиозной и культурной ассимиляции.

(Отметим, что в широком смысле часто висцерально-патриотическое обращение к «нашим» традициям / ценностям как к эмоциональной составляющей националистической идеологии.)

Jaime Caffarel Спасибо, что указал на аспект идеологии и эмоционального чувства, я не думал об этой разнице.

George Chen

Патриотизм: любовь к своей стране.

Национализм: любовь к собственным людям.

Разница между страной и нацией: страна является политической единицей, состоящей из территории и некоторых народов, которые могут принадлежать или не принадлежать одной и той же нации. Нация состоит исключительно из народов, которые имеют одни и те же культурные привычки.

Национализм часто более инклюзивный, чем патриотизм. Немецкий национализм, например, выходит за границы Германии, Австрии и Швейцарии; Славянский национализм выходит за границы России, Польши, Украины; белый национализм выходит за рамки европейских, североамериканских южноамериканских границ. С точки зрения белого националиста, WWI является гражданской войной и не стоит сражаться. Иронично, что некоторые белые националисты боготворят Гитлера, который убил миллионы белых и был ответственен за упадку белой цивилизации больше, чем кто-либо другой.

Philip Klöcking♦ На самом деле, это, скорее, третий фарисейский рейх, «преодолевающий границы». Современные националисты (в политическом смысле) заботятся только о «своей» нации, и в частности, немецкие националисты не считают австрийцев одними и теми же людьми так же, как и наоборот. Философски говоря, нация больше, чем страна в том смысле, что люди патриотичны и идентифицируют себя с ней, см., Например, Plessner, Hellmuth: The Limits of Community. А. Критика социального радикализма, т. и введение. Эндрю Уоллес, Humanity Books, New York: Prometheus Books 1999. Philip Klöcking♦ Комментарии не предназначены для расширенного обсуждения; этот разговор был перемещен в чат . George Chen Именно их симпатия превосходит границы. Пожалуйста, не намеренно неверно истолковывайте мои слова. Кстати, один из отличительных признаков фашистской практики насильственно угнетает противоположное мнение. Philip Klöcking♦ Во-первых, у нас есть чат. Во-вторых, я просто указывал, что национализм не используется на современном языке людьми, к которым вы обращаетесь (по крайней мере, в Европе). Ваш ответ является частью общественной сферы и поэтому открыт для критики, которая отличается от угнетения. В-третьих, я чувствую себя оскорбленным, будучи обвиненным в фашистской практике, поскольку это именно то, что вы намекаете на мое (предоставленное, не родное) понимание и, очевидно, не имеет никакого отношения к этому сообщению или комментарию (опять же, Meta — это ваше место для идти!). Критика должна быть разрешена в обоих направлениях, не так ли? George Chen Критика ad nauseam приветствуется, но удаление сообщений, которые не нравится, — это фашистская практика. Собственно говоря, речь Гитлера не могла нанести столько вреда, если бы он не замолчил противоположный взгляд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *