Педагог 21 века

Материал на тему: Эссе «Образование 21 века. Каким ему быть?»

Главные вкладки

Опубликовано 25.02.2017 — 21:19 — Галлямова Гулюся Наильевна

Эссе «Образование 21 века. Каким ему быть?»

Вложение Размер
obrazovanie_21_veka_kakim_emu_byt.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Образование 21 века. Каким ему быть?»

We receive three educations, one from our parents, one from our schoolmasters, and one from the world. The third contradicts all that the first two teach us.

Charles de Montesquieu

Мы получаем три образования: одно от наших родителей, одно от наших учителей и одно — от окружающего мира. Третье образование опровергает всё то, чему нас научили первые два.

Шарль-Луи де Монтескьё

Каждый из нас должен задуматься о своем будущем, о будущем своей страны. Наша жизнь становится разнообразнее и сложнее. Мы живем в век невиданного научного прогресса, который требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности. Человеку с творческим складом ума, имеющему образование, легче устроиться на хорошую работу. Такой человек может найти «изюминку» в любом деле, он может увлечься работой и достичь высоких результатов. Будущее страны – за образованными людьми.

Образование – вещь очень неустойчивая. То Болонская система, то независимое тестирование, то двенадцатилетнее обучение в школе. От одной только мысли, что же будет дальше, можно только фантазировать.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы-раскрытья способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высоко технологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации.

Итак, каким же должно быть российское образование в двадцать первом веке?
В первую очередь, необходима общая модель предоставления образовательных услуг. Современные руководители детских учреждений — это люди, стремящиеся получить максимальный эффект с минимальными затратами времени. Соответственно, они предъявляют жесткие требования к качеству образовательных услуг. Эффективные и доступные методы подачи информации, квалифицированные преподаватели, комфортная психологическая атмосфера – это то, что нужно современным педагогам, участвующим в семинарах и образовательных программах. Более того, думаю, что в будущем станет распространенной практика приглашения российских и зарубежных педагогов непосредственно в школы для обучения руководящих кадров в соответствии с конкретной спецификой передового опыта. Задачей школ в этом случае будет являться обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами, руководителем и родителем.
Новая школа-это институт, соответствующий целям современного развития. В школе будет обеспеченно изучение не только достижений прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа-это школа для всех.
В новой школе будет успешная социализация детей с ограниченными возможностями – здоровья, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в жизненно трудной ситуации, будут учитываться возможности особенности школьников, по-разному организованно обучение на начальной, основной и старшей ступени.
В чем задача учителя?
Задача учителя — помочь ученикам найти себя в бедующем, стать самостоятельными, творческим и уверенным в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивыми к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя — главная особенность школы 21 века.
Какова роль школы, как центра досуга?
Школа 21 век-это центр взаимодействия, как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
Школа — как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты ,спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.
А как будет архитектурно выглядеть современное школьное здание?
Школа 21 века – это современная инфраструктура. Школа оригинальной архитектуры с дизайнерскими решениями: столовой ( с вкусной и здоровой едой), медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием широко полосным интерьером, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятия спортом и творчеством.
На что будут ориентированы качественные оценки образовательного процесса.
В школе 21 века будет современная оценка качества оборудования, которая должна обеспечить нас двойственной информаций о том, как работают и отдельные образовательные учреждения и система оборудования в целом. Как будет осуществляться переход на новые образовательные стандарты? От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществляться переход на новые стандарты, где школа создает необходимые условия для достижения результатов учебно-воспитательного процесса. Результат же образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в поиске жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это же возможно в результате объединения умений учителей и разных предметов. В школе должны быть созданы здоровые материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованием времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно- подушенного финансирования («деньги следуют за учеником»), (данный переход должен быть осуществлен в течении 3Х лет во всех субъектах Р.Ф. при этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу не зависимо от форм собственности.
От чего зависит эффективность работы по новым стандартам?
Чтобы работа по стандартам была эффективна, предстоит развивать систему оценки качества оборудования.
Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе – при их переходе из четвертого, в пятый класс, их девятого в десятый класс.
Механизмы независимой оценки будут создаваться силами профессионально — педагогическими союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать учувствовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах. Будут введены новые требования к качеству образования, расширен список документов, характеризующий успехи каждого ученика.
ЕГЭ и его роль в оценке качества образования?
В связи с глобализацией и расширением международного сотрудничества, актуальными становятся программы образования. Примером тому служат популярные среди педагогов программы. Действительно, распространение в России международных стандартов подготовки руководителей существенно расширяет возможности последних во взаимодействии с европейскими коллегами. Думаю, тенденции распространения западных образовательных продуктов в России сохранятся и упрочатся в будущем.
Скорее всего, будут модифицированы и формы предоставления образовательных услуг. Развитие информационных технологий уже сейчас позволяет проводить интерактивные педагогические тренинги, семинары.. Через несколько лет такие формы образования станут повсеместны, поскольку требуют минимум затрат, как денежных, так и временных. Таким образом, педагоги смогут проходить интересующие их курсы из любой точки земного шара. Весьма действенным для долгосрочных программ было бы сочетание интерактивной и очной форм обучения.
Только ли в ЕГЭ будет определять уровень образовательного процесса? ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме ЕГЭ будут проводиться мониторинги по комплексной оценке академических достижений ученика, его компетенций и способностей.
Программы обучения старшеклассникам будут указаны с дальнейшим выбором специальности. В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поддерживающая развитие талантливых одаренных детей?
Необходимо в современной школе развивать творческую среду для выявления одаренных детей в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно представлять возможность заниматься в заочных, очно -заочных и дистанционных школах. Осваивать программы профессиональной подготовки. Требуется реализовать систему олимпиад, конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать дополнительное стимулирование выплата.
В чем заключается стимулирование учительского корпуса?
Необходимо внедрять систему моральных материальных стимулов поддержки учительства. А главное привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система моральной поддержки — это уже сложившиеся конкурсы педагога «Учитель года», сердце отдаю детям», «Петербуржский урок», «Олимпиада для педагогов СПб»,участие в национальном проекте «Образование». Система материальной поддержки
— это такой механизм оплаты учительского труда который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа работы позволит привлечь в школу молодых учителей.
Еще одним из стимулов должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров. Центральное место уделяется требованием профессиональной педагогической компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для молодого учителя подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленный срок.
Какое внимание уделяется в новых реформах сохранено и укреплено здоровье школьников?
Дети проводят в школе значительную часть дня и сохранение здоровья -дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека важный показатель его личного успеха. Если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, будут решены такие острые проблемы как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Своевременное горячее питание, медицинские обследования, включающие современную диагностику, диспансеризацию, спортивные занятия ОДОД реализация дополнительных профессиональных программ , обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – все это будет влиять на улучшения их здоровья. Вводятся новый норматив занятий физкультуры не менее 3-х часов в неделю с учетом индивидуальных способностей детей, с учетом возрастных изменений.
Школа должна стать самостоятельной в становлении индивидуальных образовательных программ. Оттого , как будет устроена школьная деятельность зависит и благосостояние наших детей, всех будущих поколений. Именно поэтому школа 21 века должна стать делом нашего общества.
Таким образом, будущее образования в России зависит от интеграции отечественных и мировых стандартов. В любом случае, его развитие должно соответствовать общемировым тенденциям и удовлетворять всех участников образовательного процесса. А для этого необходимо, чтобы изменения, происходящие в российском образовании, непременно находили отражение в образовательных программах. В то же время, обучающие программы должны помогать педагогам прогнозировать ситуацию, своевременно вносить инновационные изменения и оптимизировать учебный процесс на всех стадиях обучения.

Подводя итог вышесказанному, я хотела бы отметить, что на нас лежит большая ответственность по реформированию образования нашей страны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 21 века. Какой он?

В статье дается описание современых технологий, применяемых на уроках….

статья «Образование XXI века. Каким оно должно быть?»: итоги 2008-2009 учебного года, перспективы развития

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы …

Эссе «Школа 21 века с точки зрения сельского учителя».

Статья о нововведениях в современной школе и мое мнение о них…

Эссе:»Учитель 21 века».

Размышление учителя на тему:»На пути к новому образованию»….

Эссе «Психолог 21 века: взгляд в будущее».

С небес полночных падает звезда, И птицы улетают в край далёкий, Но со мною остаётся навсегда Свет науки психологии прекрасный От сердца к сердцу,…

Конкурс «Учитель года». Эссе «Учитель 21 века: залог успешности.»

в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея…

УЧЕНИК 21 ВЕКА – КАКОЙ он? доклад на педсовете.

Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он ни работал, хорошо знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока, лекции, бе…

  • Мне нравится

Микро сочинение на тему педагогическая профессия в 21 веке

Colshape 19.09.2018

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Узнай больше

Больше никакой рекламы

Никаких ограничений

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Узнай больше

Больше никакой рекламы

Никаких ограничений

lock icon unlock icon

Ответы и объяснения

lock icon unlock icon

«Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаленья Он должен детям подарить! С детских лет я мечтала стать педагогом. В этом огромная заслуга моих первых воспитателей, первой учительницы и, конечно, пример моей мамы- педагога. Прошло столько лет, а я до сих пор помню песни, которые мы пели, танцы, которые исполняли на утренниках для родителей, игры, которые проводили на площадке. Воспоминаний масса, и все они только о хорошем. «Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства». (Эбнер-Эшенбах М.) Шло время, выбор моей профессии креп. В одиннадцатом классе (1995 г.) я стала победителем районной педагогической олимпиады, во что до сих пор сама не верю. И вот вступительные экзамены в Воронежский педагогический университет. Я студентка. Так случилось, что пришлось работать и учиться сразу. 14 лет я проработала в школе, потом в связи со сменой места жительства, мне пришлось устроиться воспитателем в детский сад. Вспоминаю свои неуверенные и робкие «шаги» с малышами- ведь это совсем другой контингент детишек, отличающийся своим возрастом. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. «Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!» (Лермонтов М.Ю.) Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, «маленькие рассуждалки». Чтобы я делала без их горящих глаз, без детского смеха, без ста вопросов за минуту! Я старюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными, достойными людьми. Начало в жизнь детям дают родители, а дальше помогаем им мы- воспитатели. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день отдаю детям свое тепло, любовь и ласку. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. А как приятно слышать простодушные, открытые слова: «Я тебя люблю!» для меня лучшая награда- их радостная улыбка и слова: «А когда вы еще придете к нам?» Воспитатель для меня- это не просто профессия, это состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперед, искать, находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого детства. Детство от нас не уходит, Детство всегда вместе с нами, Те от детства уходят, С детства живут стариками. Детство от нас не уходит Детство живет в нас всегда, Просто из детства уводит Жизни сует-суета. Генрих Акулов. Быть воспитателем- это радость. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, выслушать, посочувствовать, просто поговорить по душам. Воспитатель- это искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать в разных ролях: мы и учитель, который всему учит и товарищ по игре, и близкий человек, которому доверяют свои секреты, и артист, умеющий перевоплощаться в разных героев. Я очень люблю свою работу. Для женщины главное качество- материнство. И я горжусь, что у меня столько детей. Рядом с ними ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

0.0 0 оценок 0 оценок Оцени! Оцени! Спасибо 0 lock icon

Хочешь увидеть ответ? Нажми выше!

0.0 0 оценок 0 оценок Оцени! Оцени! Спасибо 0

Учитель – это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день.

Конечно же, учитель 21 века отличается от других учителей. Ведь современные наставники более совершенно и понятно излагают материал с помощью интересных игр, мультимедийных досок, презентаций, компьютеров и электронных книг.

Быть учителем сложно в любом веке. Выбор такой профессии – очень ответственный шаг. Поэтому студенты, которые хотят стать педагогами должны действительно этого хотеть и помнить о том, что учитель несет ответственность не только за себя и свою семью, но и за школьников.

Неважно, в каком веке мы живем, важно не потерять знания, уважение, любовь, понимание, ведь обладая этими качествами можно стать не только хорошим учителем, но и замечательным учеником!

0.0 0 оценок 0 оценок Оцени! Оцени! Спасибо 0 lock icon

Хочешь увидеть ответ? Нажми выше!

0.0 0 оценок 0 оценок Оцени! Оцени! Спасибо 0 Узнай больше Узнай больше Сомневаешься в ответе? Сомневаешься в ответе? Узнавай больше на Знаниях! Узнавай больше на Знаниях! У тебя проблема с домашними заданиями?
Попроси о помощи!

  • 80% ответов приходят в течение 10 минут
  • Мы не только ответим, но и объясним
  • Качество гарантируется нашими экспертами

Статья на тему: Каким быть педагогу XXI века

Опубликовано 20.01.2016 — 12:55 — Рыбалкина Мария Александровна

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, добавляя к этому понятию новый смысл, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю.

Какие же качества учителя (или «компетенции») должны быть не зависящими от времени. А какие качества должны быть необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени.

Вложение Размер
esse.docx 15.64 КБ

Эссе на тему: «Каким быть педагогу XXI века

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, добавляя к этому понятию новый смысл, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю.

Какие же качества учителя (или «компетенции») должны быть не зависящими от времени. А какие качества должны быть необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени.

Рисуя портрет современного учителя, я считаю, что: прежде всего, он должен любить детей на том простом основании, что они — дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего это ранит ребёнка.

Учитель — это призвание, учительство — это служение, а не работа, он совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя в одно целое и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.

Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав?» Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Кроме того, всякий учитель должен следовать основным постулатам педагогики. Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость, крики, оскорбления в школе недопустимы. Трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести доброту и сеять, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.

Сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку.

Профессия учителя обязывает быть молодой, активной и неуспокоенной. Приучать своих учеников к исследовательской работе, воспитывать в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь окружающему миру и жизни, учиться вместе с ними, иметь твёрдые знания, учитель должен всю жизнь, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Со старым багажом далеко не уедешь! Авторитет надо не только заслужить, но в течение всё жизни поддерживать.

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

Образ педагога XXI века.

В статье рассмотрены основные качества, которыми должен обладать педагог XXI века….

статья «Образование XXI века. Каким оно должно быть?»: итоги 2008-2009 учебного года, перспективы развития

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы …

Я – ПЕДАГОГ XXI ВЕКА

Жизнь – это счастье, сотвори его сам.Жизнь – это красота, удивляйся ей.Жизнь – это мечта, осуществи ее….

Создание безопасной развивающей среды при изучении английского языка как одна из целевых областей развития компетентного педагога XXI века.

В данной статье дается определение понятия безопасной развивающей среды (далее — РС), выделяются её компоненты и принципы обеспечения РС, определяются индикаторы качества…

Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века

Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века»(из опыта очного участия в конференции,2014 год) 8 – 9 июля в Radisson Resort Zavidovo в Тверской области прошлаШестая междунаро…

Дискуссия «Какой он профессионал XXI века»

Дискуссия по профориентации….

«Навыки «педагога XXI века»: новая реальность в образовании

Основные навыки современного учителя…

  • Мне нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *