Переход в православие из католичества

Вопросы настоятелю / Католичество

Что нужно сделать, чтобы перейти из католичества в православие?

Мой вопрос касается темы перехода человека из католичества в православие. Что и как нужно делать, чтобы перейти из одной веры в другую? Елена бухгалтер Турин 3 ноября 2009г.

Уважаемая Елена, не могу не порадоваться Вашему решению. Надеюсь только, что выбор Ваш вполне сознателен: что Вы сравнили и изучили догматы веры и пришли к выводу, что именно Православная Церковь проповедует Евангельское учение наиболее полно и незамутненно; что Вы вполне готовы расстаться с представлениями о Папе Римском как наместнике Христа на земле, непогрешимом в своих веро- и нравоучительных высказываниях ex cathedra; что Вы хотите исповедовать вместе с Православной Церковью, что Дух Святых исходит от Отца, а не от Отца и Сына, как учит Католическая церковь, и многое другое. Надеюсь, Вы привлечены не тем, что кто-то из Ваших близких вынуждает Вас принять Православие, или красотой икон, или какими-либо другими причинами. Если второе или какие-то другие косвенные причины (скажем, бывает, что люди за супругом или супругой переходят в другую веру или по каким-то практическим соображениям жизненного порядка), – то это не очень основательный фундамент для принятия такого ответственного решения, как смена веры. Это шаг такой, перед которым нужно семь раз отмерить, или даже семижды семь раз, прежде чем один раз отрезать.

Если, надеюсь, Вы на этот вопрос ответили в том смысле, что Ваше решение весьма основательно, то Вам следует обратиться в православный храм в городе, где Вы проживаете, рассказать о Вашем желании и пройти чин присоединения. По существующей практике, католиков, которые были только крещены в детстве, принимают вторым чином – через таинство Миропомазания, которое соединяется с Исповедью. А если они кроме Крещения проходили и конфирмацию, что у католиков совершается в отроческом возрасте, то их принимают третьим чином, то есть через таинство Покаяния.

Поддержи »Татьянин день» Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас! Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
© 2007–2019 «Ð¢Ð°Ñ‚ьянин День» телефон +7 (495) 629–60–67 Сделано в Stack Group, 2007–2011
Дизайн — Арефа отправить письмо в редакцию Перепечатка материалов интернет-издания «Ð¢Ð°Ñ‚ьянин день» возможна только при наличии активной гиперссылки; печатные СМИ должны указать источник и автора публикации.

Католическое монашество

Распространение монашества с Востока на Запад. Отцом монашества на Западе почитается св. Бенедикт Нурсийский (480-547 гг.), основатель знаменитого впоследствии монастыря Монте-Кассино. Св. Бенедикт родился в Италии, происходил из знатного рода и получил хорошее классическое образование, однако смолоду был расположен к аскетическому образу жизни. В 14 лет он бежал от соблазнов мира в горную пещеру, где жил в одиночестве, погруженный в непрерывную молитву, бичеванием смиряя свою плоть. Пищу ему приносил его наставник старец Роман из соседнего монастыря. Через три года стало известно об удивительном аскете, и монахи одного монастыря пригласили его в игумены. Управление св. Бенедикта продлилось недолго, предложенный им строгий образ жизни и суровость управления привели к попытке отравить молодого игумена. Св. Бенедикт покинул монастырь и вернулся в пещеру. Вокруг него собираются многочисленные ученики, которых он расселил в 12 маленьких общежитиях, а в 529 г. он основал новый монастырь в Монте-Кассино. Там св. Бенедикт написал свой знаменитый устав, в котором изначально задал иное направление и иные нормы монашеской жизни, чем на Востоке.

Он считал более удобной и более доступной для спасающегося монашеское общежитие. Св. Бенедикт не требовал от своих последователей тех лишений, которые несли восточные иноки, а заповедовал им только благонравное поведение, воздержание и трудолюбие. Монах-бенедиктинец отказывался от всех личных желаний и своей воли, полностью подчиняясь воле настоятеля – аббата монастыря. Он давал обеты нестяжания (до полной нищеты), пребывания в монастыре до конца жизни, целомудрия, молчания и смирения. Устав с умеренной строгостью (разрешалось употребление в пищу мяса), но детально регламентировал монашескую жизнь. Охват ее главных форм обеспечил широкое распространение устава св. Бенедикта, ставшего в VIII в. общей нормой западной монашеской жизни. В Италии, Испании, Франции, Германии, Дании, Скандинавии и Англии возникают бенедиктинские монастыри. В частности, устав поощрял научные занятия, ежедневное чтение и переписывание книг, благодаря чему в стенах монастырей сохранилось много творений Отцов Церкви.

В отличие от Востока, монашество на Западе взяло на себя миссионерскую деятельность, видным деятелем которой стал св. Бонифаций, «апостол Германии» (в миру Винфрид, ок. 672-754 гг.).

К началу X в. монастыри на Западе становятся богатыми культурными центрами, играют важную роль в экономической и общественной жизни. Светская и церковная власти охотно поддерживают монашество, однако обогащение монастырей, частые войны, голод и смуты все чаще привлекали за монастырские стены людей, далеких от аскетических идеалов. Падает строгость монастырской жизни. Во Франции в начале IX в. возродителем монашества на основе бенедиктинского устава стал св. Бенедикт Аньянский (750-821 г.). Однако монастыри к этому времени превратились в важные центры феодального общества, монахи впали в роскошную и распущенную жизнь. В поисках выхода на верный путь на Западе возникают новые формы – конгрегации на основе Клюнийского движения (начало X в.) и монашеских орденов.

Первым католическим монашеским орденом, т.е. централизованным монашеским объединением, подчиняющимся не местному епископу, а непосредственно папе, стал орден бенедиктинцев. В XI-ХП вв. в эпоху крестовых походов возникло несколько духовно-рыцарских орденов – иоаннитов (госпитальеры, позднее – Мальтийский орден), тамплиеров (храмовники, упразднен в XIV в.), Тевтонский орден (известный жестокими завоевательными походами не только в Палестине, но и в Прибалтике). Члены этих орденов подобно монахам давали обеты воздержания, послушания, бедности (как правило, пренебрегая ими на практике), но как рыцари они носили оружие и участвовали в военных походах. Во главе орденов вставал пожизненно утверждаемый папой великий магистр. В ХП-XIII вв. возникают т.н. нищенствующие ордена – францисканцев и доминиканцев. Для борьбы с идеями Реформации в XVI в. был создан орден иезуитов. Всего же в католической церкви имелось около 180 орденов (см. 12, т. 2, с. 152-160).

Большую роль в возрождении монашества на Западе сыграл Бернард Клервоский (1090-1153 гг.), строгий аскет, глава ордена цистерцианцев или бернардинцев, суровый ревнитель устава св. Бенедикта, в своих проповедях и письмах превозносивший умерщвление плоти и бедность. Используя свою популярность среди масс, он вмешивался в дела власти светской и духовной, хотя сам требовал от клира возвращения к идеалу апостольских времен. Властный и жестокий с врагами католицизма, Бернард Клервоский в последние годы жизни добивался своих целей вопреки несогласию коллегии кардиналов и самого папы.

Более всех других монашествующих получил известность Франциск Ассизский (1182-1226 гг.), считающийся на Западе величайшим святым Средневековья. Он возвел бедность от отрицательного признака отречения от мира в положительный жизненный идеал, восходящий к примеру Иисуса Христа. Франциск родился в итальянском городе Ассизи в семье богатого торговца тканями, но уже в юные годы загорелся мечтой стать «рыцарем Христовым». Юный Франциск, несмотря на жизнерадостную натуру, избирает аскетический образ жизни: он стал щедро подавать нищим и ухаживать за прокаженными. Однажды во время мессы при чтении Евангелия он услышал повеление Бога: жить в нищете и проповедовать покаяние. Он последовал этому повелению буквально и бесповоротно: продал часть имущества отца и отдал деньги на нужды местной Церкви, что привело к изгнанию возмущенным отцом. Спустя два года, в 1209 г. с двенадцатью спутниками, разделявшими его устремления, босой и подпоясанный веревкой Франциск явился в Рим к папе Иннокентию III, которому предложил проповедование жизни по Евангелию. (Незадолго до этого возникло движение вальденсов – от имени лионского банкира Вальденса, ставшего проповедником покаяния и добровольной бедности во имя Христа, что привело к отпадению от Рима). Франциск никого не осуждал, он просто горел энтузиазмом. Папа поразился, но санкционировал создание нового братств, которое стало быстро расти. В 1219 г. сам Франциск начинает миссионерскую деятельность на Востоке – в Египте и Сирии, тем самым предпочтя внешнюю активную деятельность монашескому отшельничеству – молитве. По возвращении он обнаружил отход своих последователей от введенных им норм жизни общины, превратившейся в закрытый монашеский орден. Прекратилось обязательное хождение с нищенской сумой, монахи имели более двух одежд, они получили право вмешательства в церковную жизнь местной епархии и т.п. Франциск пользовался прежним уважением, но уже не имел влияния на руководство орденом. Преклоняясь перед церковным авторитетом и связанный обетом послушания, он молчал, но иногда прямо осуждал направление, принятое орденом. Его глубокое поэтическое чутье и чувство сострадания ко всему живому вылились в поэтическую хвалу Господу со всеми Его творениями. В «Наставлениях» св. Франциска говорится: «Где любовь и мудрость, там нет ни страха, ни невежества. Где терпение и смирение, там нет ни гнева, ни смущения. Где бедность с радостью, там нет ни алчности, ни скупости. Где покой и размышление, там ни смятения, ни тревоги. Где страх Господа у охраняющего свой дом, там враг не сможет найти место для нападения. Где милосердие и любовь, там ни избыточности, ни черствости». «Блажен раб, который столько же любит брата своего, когда тот немощен и не может ему помочь, сколько когда тот здоров, чтобы помочь ему». По преданию, в 1224 г. Франциск тяжело заболел и имел видение, после которого на его руках и ногах образовались стигматы – изображения гвоздей распятого Христа.

Основателем ордена доминиканцев стал Доминик (ок. 1170-1221 гг.), он родился в испанской Кастилии в знатной семье, изучает философию и богословие. В 25 лет он становится священнослужителем (каноником) и главой местной августинской конгрегации (союз или братство католических монастырей). Разочаровавшись в обмирщенной католической церкви, Доминик с тремя близкими по духу монахами ведут несколько лет нищую и бродячую, «апостольскую» жизнь. В 1216г. Доминик основывает первое братство в Тулузе, ставя его задачами заботу о душе и борьбу с еретиками, а важными принципами – бедность и знание. Принцип бедности применялся не по отношению к конгрегации, а к отдельным братьям. В 1217 г. Доминик посылает своих братьев в Париж, Рим, Болонью, Испанию, где они проповедуют, исповедуют, основывают монастыри (тем самым составляя конкуренцию местному церковному клиру). В 1220 г. на общем соборе ордена провозглашается отказ от всякого имущества, доминиканцы становятся нищенствующим орденом (хотя в 1228 г. подтверждают различение бедности ордена и бедности монаха). Но Доминик, практичный более Франциска, запрещает физический труд, если он мешает научной или проповеднической деятельности братьев. Служение бедности в ордене не доходит до крайних пределов. Бичевавший себя железной цепью аскет, благородная натура и тонкий богослов, он сознавал необходимость компромиссов и стремился только к осуществимому. К 1221 г. в орден входило 60 монастырей в разных странах Европы. Распространение и рост ордена после смерти Доминика шли с исключительной быстротой благодаря умелым и энергичным его преемникам.

Дата добавления: 2015-06-24; просмотров: 1825; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *