Плетение православных четок

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

история, статьи, заметки, творчество, ЗОЖ, трапеза, рукоделие, ноты, литература, музыка

Технология плетения чёток (узелка на двух нитях сутажа)

  • Mar. 19th, 2009 at 11:55 PM

это мои чётки )
видео техники плетения в 2 нити
Описание всего процесса: Отмериваете сутаж 5,5 метров, если вам надо чётки на 50 узелков к примеру, если на 100, то 11м, обычно я отмериваю от плеча левой руки и вправо до конца кисти правой руки… потом складываю эту нить сутажа пополам, разрезаю нить, потом ещё раз пополам, чтоб середина была завязываю на петлю и скручиваю половину с 2 нитями сутажа, чтоб не мешали плетению с другой стороны, т.е. я плету с середины чётки, мне так удобнее :). Края ниток тоже можно скрутить, чтоб не мешали при плетении. Узелки плетутся обычно на левой руке… 10 узелков сплели, нанизываете бусинку деревянную, дырочку можно маникюрными ножницами сильнее просверлить и с помощью не слишком большой цыганской иглы пропихнуть сутаж. Когда плетутся 25 узлов, заметьте: от середины плетутся 5 узлов и потом бусинка, а до конца по десяткам. После как будут готовы 25 узлов, раскрутить вторую половину и убрать петлю, продолжая плести 5 узлов на середины с другой стороны, чтоб было 10, далее бусинка и десятки. Готовые чётки внизу сплетаются, т.е. плетётся узел из 4-х ниток сутажа на концах, далее крестик и кисточка прикрепляется. Это отдельная операция и крестик плетётся на вашу фантазию. Я обычно перекладину отдельно сплетаю из узелков и пропускаю через оставшиеся нити, которые скрепили чётки, потом далее плету 2 узла на конце из 4-х нитей, обматываю нитью крепкой весь крестик с перекладинкой, а кисть креплю на последнем узле из 4-х ниток. Р.S. Крест можно плести из оставшихся нитей сутажа, которые не стоит отрезать, когда вы соединили готовые чётки! Сначала выйдет узелок у вас из 4-х ниток сутажа, после плетёте из двух нитей сутажа маленький узел и прежде чем его затянуть внутрь его пропускаете остальные две нити и потом затягиваете, далее делаете расстояние примерно 4см или как вам захочется меньше или больше, так же плетёте узелок маленький из двух нитей сутжа и пропускаете внутрь оставшиеся две нити сутажа. Отдельно плетётся перекладина на двух нитях сутажа примерно в 3см так, чтобы по краям были узелки как в чётках, лишний сутаж обрезается после узелков, получается кольцо внутри если расширить. После вдевается внутрь перекладины спелтённое расстояние чёток и можете спичку или 1 гвоздь без шляпки небольшой вставить в середину сутажа вертикально и обматывать простыми нитками крест с нанизанной перекладиной, предавая ему форму, я так и делаю, для меня это простой и красивый вариант. Значит после того, как вы сделали крест из узелков, у вас должны остаться ещё 4 нити и из них доплетаете 2 узла ниже креста в четыре нити сутажа, они будут крупные как и на том месте, где вы соединили чётки, если плели с середины. Вот между двумя крупными узелками вы отдельно нарезаете сутаж примерно по 10-15см в длину штук 10 или более (можно сутаж обматать на небольшую книгу молитвослова и перерезать с обеих сторон) и им обкладываете крест так, чтобы посередине обложенного сутажа можно было обычными нитками перевязать сутажные нити между двумя крупными узлами. Потом опускаете нити сутажа от креста вниз, получится, что нити будут поверх большого одного узла второго, т.е. последнего и обматываете обычными нитями кисточку сверху, которая получилась прикреплённой на узелке. Потом уже лишние нити обрезаете, чтобы кисть была нужного размера. Ещё крест плетётся из 4-х нитей сутажа «крест на крест» каждая нить поочереди накладывается друг на друга и так же отдельно перекладина делается, но по краям узелки обычно прежде плетут. Я ещё делала крестик из бусинок, т.е. когда чётки соединила, то нанизала бусинку. Потом отдельно сделала перекладинку из узелков по краям и бусинок с одной и другой стороны с расстоянием и пропустила через перекладину низ чёток. Далее нанизывала 2 бусинки и большие два узелка плела из 4-х оставшихся от чёток сутажа, чтобы между ними прикрепить кисть. Кисть я ещё обычно из шерстяных ниток делала для сутажных чёток, в монастыре монахи говорят, что бесы боятся шерсти (тот же эффект власяницы на голом теле в древности им напоминает, а некоторые монахи били себя чётками шерстяными или плетями). Хорошо этой кистью кропить св.водой. Значение чёток разное. З0 узелков с 3-мя бусинами — означает годы жизни на Земле Иисуса Христа и Лествицу Иоанна Лествичника. На 50 — напоминает о 50 псалме и Пятидесятнице, на 70 — в честь 70-ти апостолов, на 90 — в честь 9-ти чинов Архангельских и 90 псалма, на 100 Господние — классические монашеские чётки, на 150 — Богородичные, бывают и на 12 узелков маленькие в честь 12 апостолов и на 300 — Афонские (я такие сплела в 12 лет из шерсти и вместо пояса носила, когда не молилась). Крест — это напоминание о крестном страдании Господа, а кисть напоминает и о Голгофе. Чётки обычно архиерейские и игуменские плетутся из цветного сутажа к праздничным облачениям: красные — Пасхальные и мученические, зелёные — Троичные и Вербные ну и в честь преподобных, синие — Богородичные, белые — Господские, жёлтые или золотые — святительские и всех святых, а чёрные — монашеские или постовые фиолетовые.

×

15 января Церковь отмечает большлй праздник в честь преставления преподобного Серафима Саровского. Отправить записки на праздничную Литургию в Дивеево за себя, родных и близких.

Я забыл свой пароль! Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Как вязать четки

В Православном мире получила греческая традиция плетения чёток, родившаяся у древних пустынников.

Важное предупреждение: использовать четки и молиться по ним мирянину можно только с благословения священника.
Вопросы постарайтесь разрешить с тем священником, у которого Вы получили благословение на молитву по четкам.

Название «четки», согласно В. Далю, происходит от слов: считать, честь (отсчитывать), обозначая таким образом приспособление для счета – нитку бус или ремень с узлами – для счета молитв и поклонов. Внешне четки представляют не что иное, как шарики (матерчатые, стеклянные, янтарные, деревянные и др.), нанизанные на шнурок и увенчанные крестиком.

Введены четки в обиход еще святым Василием Великим (по иным источникам – Пахомием Великим и даже святым Антонием, но в любом случае – очень давно, в первые века Христианства) для неграмотных монахов, выполнявших молитвенное правило не по книгам, а по определенному числу молитв Иисусовых. Никакого другого назначения – ни практического, ни символического – они не имели. У нас же, на Руси, вервица превратилась в лестовку – лестницу на небо, и замкнутый круг – образ вечной и непрестанной молитвы.

Основная молитва, которой молятся по четкам – Иисусова молитва: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго или более краткие формы, самая короткая из которых: Господи, помилуй мя. В этой короткой молитве человек, имеющий опыт настоящей глубокой молитвы, находит всю полноту и молитвенных прошений, и молитвенных благодарений, и молитвенных воздыханий.

Будучи внешне простым предметом, четки отображают многие невидимые, возвышенные вещи по слову святого апостола Павла: видимое временно, а невидимое вечно (2 Кор.4:18).

Четки в монашестве называются духовным мечом (см. Еф.6:17) и вручаются монаху при постриге для как можно более частого призывания имени Божиего. В этом случае четки являются орудием (средством) напоминания о непрестанной молитве, средством против рассеивания ума.

Четки могут использоваться также для специального молитвенного правила, которое состоит из определенного количества Иисусовых молитв (сотница, двусотница и т.д.). В этом случае правило читается по особому благословению, потому что в противном случае можно спасть в состояние духовной прелести и серьезно навредить своему духовному деланию. Тем более для простых мiрян (немонашествующих).

Молитва с четками должна быть незаметной для постороннего глаза, исключение могут составлять лишь монашествующие, имеющие на это особое благословение.

В Священном Писании мы также можем найти еще места, с которыми ассоциируется это удивительное святоотеческое изобретение – четки.

Прежде всего, четки приводят нам на память евангельский разсказ о том (см. Мф.21:12), как Господь наш Иисус Христос, войдя в иерусалимский храм, увидел там людей, торговавших скотом, который предназначался для жертвоприношений, и менял, разменивавших деньги. И вот Господь возмутился тем, что во дворе храма, где люди должны были только молиться, благоговейно предстоя перед Богом, они отвлекались от молитвы этой торговлей и общей суетой, совершенно для дома молитвы неуместной. Он стал опрокидывать у менял столы и, сделав бич, как сказано по церковно-славянски – бич от вервий (Ин.2:15), начал изгонять из храма и самих торгующих, и скор, который они продавали.

Так вот, четки как раз и ассоциируются с этим бичом от вервий, потому что молясь, мы действительно прогоняем из своего сердца, из своей души «торгующих» – всевозможную нечистоту – «скот», под которым можно понимать плотские страсти; тело же и дух человека, по учению апостола Павла, – это храм Божий (см. 1Кор.3:16-17).

Можно также найти некое сходство четок – их узлов, которые между собой соединены, – с Христовыми узами, наложенными на Господа, когда Он был взят в Гефсиманском саду, связан и веден на беззаконных суд, на страдание и позорную смерть – распятие. И поскольку четки увенчиваются изображением креста, то должны мы, занимаясь молитвой, с сокрушением вспоминать страдания Спасителя, и по крайней мере стараться подражать Его смирению.

Наконец, крест оканчивается кистью – т.н. «воскрилием», четырьмя такими воскрилиями оканчивались одежды древних иудеев, и эти кисти напоминали им о том, что они должны исполнять заповеди. И, безусловно, в данном случае эта кисть также должна приводить нам на память то, что молитва только тогда может оказаться угодной Богу, когда вместе с усердием в ней у нас будет и ревность к исполнению заповедей Его.

Брошюра «Четки». Иеромонах Серафим Параманов. М., 2005

Сила молитвы по чёткам

Один монах из монастыря святого Павла поехал однажды к святому Герасиму (известному своим даром изгонять бесов — перев.) в Кефалонию. Во время Божественной литургии он стоял в алтаре и молился по чёткам — произносил в уме молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», а в храме в это время пели. В церковь привели одного бесноватого, чтобы святой Герасим исцелил его.

Когда монах молился в алтаре, беса в храме жгло, и он кричал:
— Эй, ты, монах, не тяни эту веревку — она жжет меня!
Это услышал служивший священник и говорит монаху:
— Брат, изо всех сил молись по чёткам, чтобы создание Божие освободилось от беса.
Тогда бес, рассвирепев, закричал:
— Эй, ты, старый поп, что ты говоришь ему, чтобы он тянул веревку?! Она меня жжет!
Тогда монах с еще большим усердием начал читать молитву, перебирая чётки, и человек, которого мучил бес, наконец освободился от него.

Молитва с утруждением

Отец Арсений Пещерник говорил: «Когда я молюсь по чёткам стоя, то ощущаю сильное Божественное благоухание. А когда молюсь сидя, едва его чувствую».

Несмотря на свой девяностопятилетний возраст, старец непрестанно и ревностно подвизался, а также постоянно духовно обогащался, хотя у него и без того был уже накоплен большой духовный капитал.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%82%D0%BA%D0%B8

Как пользоваться четками. Священник Максим Каскун

  • 1824
  • 3
  • 2

Рекомендуем

Святая блаженная Матрона Московская (Матронушка). Все о почита…

Сообщество

Православные старообрядцы Русской Церкви

Сообщество

Молимся вместе. По соглашению друг за друга и с живой монастыр…

Сообщество

Карта храмов

Найди свой храм на карте

Заказать молебен

блж. Матроне Московской

Доброе утро

Как не остаться голодным

Вопросы батюшке

Задай свой вопрос

Вопросы юристу

Задай свой вопрос

Молитва по соглашению

Вопросы психологу

Задай свой вопрос

Наша статистика

  • Регистраций224004
  • Посетителей 11426
  • Священников1168
  • Храмов всего19621
  • Активных храмов11691

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *