Поделки для воскресной школы

Сотворение человека. Раскраски.

25 февраля 2013 sundayschool

Сотворение человека. Раскраски.

И сотворил Бог человека по образу Своему. Он сказал: “На этой земле ты должен жить со своими детьми”. Он назвал этого человека Адамом. Это было в шестой день.
И увидел Бог, что все, созданное Им, хорошо. Бог остался очень доволен Своим творением.
Теперь Его работа была закончена. И на седьмой день Бог отдыхал от трудов Своих. Он благословил этот день и назвал его субботой.

В раю
И насадил Бог сад. В нем жил Адам, первый человек, которого создал Господь.
Прекрасен был этот сад, в нем росло множество деревьев и цветов. Посредине сада Бог посадил два совершенно особых дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла. Бог сказал Адаму: “Ты можешь есть плоды со всех деревьев, но только не с дерева познания добра и зла. Как только ты это сделаешь, умрешь!”
Адаму очень нравилось в саду, который он назвал Едемским. И все же Бог заметил, что Адам одинок. Сначала Бог привел к нему всех животных и птиц. Адам разговаривал с ними и заботился о них. И все-таки он скучал.
“Я сотворю ему помощницу!” — решил Бог.

Бог навел на Адама крепкий сон. Пока Адам спал, Бог из его ребра сделал жену и привел ее к Адаму.
Проснувшись, Адам увидел жену. Он очень обрадовался, что теперь он будет не один. Адам назвал жену Евой, и они вдвоем стали жить счастливо в Едемском саду.

Download (PDF, Неизвестный)

Створення людини . Розмальовки .

І створив Бог людину за образом Своїм . Він сказав: ” На цій землі ти повинен жити зі своїми дітьми”. Він назвав цю людину Адамом. Це було в шостий день.
І побачив Бог , що все, створене Ним , добре. Бог залишився дуже задоволений Своїм творінням.
Тепер Його робота була закінчена. І на сьомий день Бог відпочивав від трудів Своїх . Він благословив цей день і назвав його суботою .

У раю
І насадив Бог сад . У ньому жив Адам , перший чоловік , якого створив Господь .
Прекрасний був цей сад , в ньому росло безліч дерев і квітів. Посередині саду Бог посадив два абсолютно особливих дерева: дерево життя і дерево пізнання добра і зла. Бог сказав Адамові: ” Ти можеш їсти плоди з усіх дерев , але тільки не з дерева пізнання добра і зла. Як тільки ти це зробиш , помреш ! ”
Адаму дуже подобалося в саду , який він назвав Єдемським . І все ж Бог помітив , що Адам самотній. Спочатку Бог привів до нього всіх тварин і птахів. Адам розмовляв з ними і дбав про них. І все-таки він нудьгував.
“Я сотворю йому помічницю ! ” – Вирішив Бог .

Бог навів на Адама міцний сон. Поки Адам спав , Бог з його ребра зробив дружину і привів її до Адама .
Прокинувшись , Адам побачив дружину. Він дуже зрадів , що тепер він буде не один. Адам назвав дружину Євою , і вони удвох стали жити щасливо в Едемському саду.

На главную

Детское служение. Урок «Верою Авраам…»

Юлия • Все записи пользователя в сообществе Модератор 5 июня 2015, 12:06 • Детское Служение

Цель: учить детей избирать для себя путь христианский, даже когда это не приятно для себя

Заинтересовка. Раздать детям маленькие карточки с буквами «К» и «П» или картинками. Представьте себе жизнь в благоустроенной квартире и в палатке в туристическом походе. Я буду называть ситуации, и если данное действие легче выполнять в квартире, вы показываете букву «К», а если в палатке- букву «П».

* Готовить еду

* Укрываться от жары или холода

* Мыться

* Стирать одежду

* Наводить порядок

* Общаться

* Делать уроки

* Спать

А кто бы из вас был готов в палатке прожить хотя бы 3 летних месяца?

Сегодня мы узнаем о человеке, который сменил хорошо обустроенную жизнь в большом городе на кочевую. Интересно, почему он на это решился?

История.

Бытие 11: 31,32 12:1-9 (читаем, отмечаем на карте места, о которых говорится в тексте)

Авраам до 75 лет жил в Уре Халдейском, городе на берегу реки Евфрат (на территории современного Ирака). А потом он, следуя призыву Божьему, переселился в Харран, который находится на расстоянии 1000 км на северо-запад от Ура, и 620 км на северо-восток от Ханаана. (расстояние тоже можно подписать на карте)

Сколько времени примерно Аврааму нужно было, чтобы пройти это расстояние? 1620 км : 4 км в час= 405 часов (примерно)

Что на что Авраам променял?

Ур Халдейский

Чем был характерен этот город?

Ур был столицей империи, жившей по четко сформулированным законам. Великий вавилонский царь Хаммурапи прославился составленным им кодексом законов, но, оказывается, еще за три века до него существовал кодекс, принятый первым царем Третьей династии Ур-Намму, в Уре Халдейском.

Морские суда шли из Персидского залива вверх по Евфрату, везя с собой золото, медь и слоновую кость из Индии и направляясь на восток, закупать нужные себе товары. Уровень развития общества был достаточно высок, если учесть, что существовало разделение труда и рынок обмена результатами труда. Одни занимались разведением мелкого и крупного скота, другие обрабатывали шерсть, сучили пряжу и ткали полотно, а третьи шили из полотна одежду.

Среди других ремесел были развиты работа по красному дереву, плотничество, работа по металлу — золоту, серебру и меди, кожевенное производство, ювелирное искусство — резка камней и обработка полудрагоценных камней, а также строительство небольших тростниковых лодок, на которых перевозили товары по рекам и каналам, проложенным по всей стране. Одна мастерская производила 12 различных сортов ткани.

Ур Халдейский был крупнейшим городом в мире на то время. Его население составляло приблизительно 65 тысяч жителей. Ни в одном месопотамском городе не было обнаружено настолько красивых и удобных жилищ. Горожане Ура жили в больших двухэтажных коттеджах, размер их, как правило, был не менее 12 на 14,5 метров, в которых было по тринадцать-четырнадцать комнат. Прочные нижние этажи были построены из обожженного кирпича, верхние — из сырцового. Стены были аккуратно оштукатурены и выбелены. Под лестницей, ведущей на второй этаж, располагалось уборная. В доме был небольшой бассейн.

Обнаружены были записи гимнов, которые пели вовремя службы в храме, а также математические таблицы. В этих таблицах было все — от простого сложения сумм до формул извлечения квадратного и кубического корня.

Этот город был городом идолопоклонников, поклонялись Луне, и это был жестокий культ, с принесением человеческих жертв. Культ Луны у многих народов изобиловал этим. У жрецов, помимо священной службы, было много других занятий. Они не только совершали жертвоприношения, но и собирали десятину и налоги, что обязательно фиксировалось письменно. Каждая уплата записывалась на небольшой глиняной табличке (возможно, это были первые известные нам расписки о сборе налогов). Писцы заносили полученные суммы в еженедельные, ежемесячные и годовые отчеты. В одном из административных зданий нашлись даже копии судебных приговоров, аккуратно сложенные стопками.

На сегодняшний день, поражает описание места, где жил Авраам и откуда он решил выйти. На то время не было лучше города на земле, любое место, в которое мог отправиться Авраам, заведомо было хуже, чем то, в котором он жил.

Итак, мы можем увидеть Авраама, живущего в столице мира (на то время), который отправляется скитаться в неизвестную землю. Он меняет оседлый образ жизни на образ жизни кочевника. Вообще, сама идея — не очень перспективная. Жить в отличном городе, с понятными законами, устроенным бытом, и стать просто кочевником, пасти стада — по-моему, не слишком заманчивое предложение. Ничего себе обетование — сменить место, в котором все ясно и понятно, стать кочевником среди чуждых народов. Отправиться, так сказать, из насиженного места, в неизвестную страну и, при том, непонятно где эта страна и что его там может ожидать…

Что Бог обещал Аврааму?( раздаточный материал)

Благословение Аврааму:

— Произведу народ великий — ( он был бездетным) Это было то, ради чего Авраам мог жертвовать. И не только сын, но великий народ.

— благословлю — призову благо в твою жизнь

— возвеличу — сделаю имя твое великим. Обычно мы не знаем имен странников, но имя Авраама известно всем.

— будешь в благословением- то есть для других ты будешь благословением

-Через него благословение получат все народы.

Применение.

( Приготовить заранее плакат с двумя автомобилями, подписать «Иисус у руля», «Я у руля». Каждому ребенку раздать маленькие карточки с рулем, знаком стоп и Библией)

В нашей жизни мы можем смотреть на жизнь неверующих, и нам может казаться, что у них все гораздо лучше и легче, чем у нас. Но нас Господь призывает идти за Ним, быть христианами, даже если приходится терпеть какие-то невзгоды. Мы можем отдать «руль» своей жизни Богу, а можем сами для себя избрать, как поступать и делать что хотим, а именно: давать сдачи, воздавать злом на зло, обзываться, лениться, не слушаться, не помогать, выглядеть не так как христиане и т.д.

Я предлагаю вам вникнуть в себя и подумать об одной ситуации, с чем сложнее всего вам справляться. Когда вам хочется поступить как мирские?

Запишите ситуацию на руле. Подумайте хотя бы об одном случае, когда вы справились с этой ситуацией как Христианин. Что вам помогло? О чем вы думали в тот момент? Запишите на знаке СТОП.

На маленькой Библии пишем золотой стих: пс 118:173 «Да будет рука твоя в помощь мне; ибо я повеления Твои избрал»

отсюда

Нравится 1 Комментировать Комментарии Наверх Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.

for_sunday_sc

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Идеи для воскресной школы

уроки, поделки, песни и просто полезные советы учителям воскресной школы

Добро пожаловать! zelena9_kengyry January 25th, 2013 Current Mood: excited

Итак, Вы попали в сообщество посвященное воскресной школе.
Здесь мы будем собирать/делиться/обмениваться различными материалами, которые будут полезны для проведения уроков (примеры уроков, поделки, полезные книги, сайты, ресурсы, полезные мероприятия для учителей воскресок и т.д.)

Очень надеюсь, что для кого-то это сообщество станет полезным и будет помощью в служении!

п.с. в комментариях к этой записи можно написать о себе (откуда Вы, какую группу воскресной школы ведете, как долго и т.д.)

Tags: знакомство

  • Leave a comment
  • Share

Урок. Кого Бог записывает в Книгу Жизни? zelena9_kengyry March 18th, 2014 Авторский урок Елены Микулы. Скачать можно по этой .
Tags: уроки

  • Leave a comment
  • Share

Аудиоспектакль «Все краски» zelena9_kengyry March 7th, 2014 Аудио версия спектакля, который проходил в 2013 год на ежегодном фестивале журнала «Тропинка».

Каждый из нас немного художник, каждый что-то «творит» в своей жизни. И каждый использует для этого разные краски. Кто-то возьмет больше розовой, потому что он очень мечтательный. Кто-то все раскрасит зеленым, потому что любит все свежее, новое. Кто-то использует серый, потому что не верит, что его жизнь хоть кому-то интересна. А кто-то и вовсе готов залить все черным цветом…
Когда мы рассматриваем картинки, цвета помогают, они дополняют мысль автора. Так уж сложилось, что черный никто не ассоциирует с чем-то хорошим или радостным. В спектакле черный цвет — это совокупность всего плохого, что делают люди. Черный — это грех.
Трое друзей, каждый из которых хотел бы по-настоящему красиво изображать жизнь на картинах, отправятся в гости к художнику. От него им предстоит узнать, что на некоторых картинах цвета могут ссориться, а на некоторых нет… Почему так? Послушайте и узнаете 😉

послушать можно

Tags: аудио, полезно

  • Leave a comment
  • Share

Приключение Тото и ее друзей zelena9_kengyry March 21st, 2013 Пауль Уайт
рисунки: Петр Орам
Короткие рассказы про обезьянку Тото и ее друзей.
Каждый рассказ оформлен в виде комикса, т.е. в книге очень много картинок 🙂
она будет интересна даже самым маленьким
Если Вы преподаватель в ясельной группе, то эта книга очень подходит именно для Вас.
Как вариант, можно разыгрывать кукольные сценки (мягкими игрушками), используя истории из этой книжки.
скачать в аудио формате можно :)Tags: книги

  • Leave a comment
  • Share

зимние открытки zelena9_kengyry March 20th, 2013

Так как зима у нас никак не хочет заканчиваться, то еще актуальными остаются такие пейзажи 🙂

( как же сделать такую красоту?Collapse )

оригинал

Tags: зима, поделки

  • Leave a comment
  • Share

«Почему не летают лягушки?» zelena9_kengyry March 14th, 2013

Елена Микула
издательство : Світло на Сході (Украина)

Интересная книга, с поучительными историями. Каждый рассказ не длиннее пары страниц, что очень удобно при чтении детям. Они не успевают устать или потерять интерес к истории.
Рассказы очень успешно можно использовать, как дополнение к библейскому уроку.
Лично я люблю иногда перечитывать эту книжку 🙂
она такая добрая и детская, что придется по вкусу даже самому строгому взрослому, не то что ребенку.

Tags: книги

  • Leave a comment
  • Share

Вопросы — ответы zelena9_kengyry March 5th, 2013

Интересная игра для детей, которые уже продолжительное время ходят на воскресную школу, вопросы — ответы.
На карточках с одной стороны записан вопрос, с другой стороны количество балов за правильный ответ. У учителя такие же карточки, только еще и с правильным ответом.

Можно подготовить приз тому, кто наберет наибольшее количество балов.

Карточки могут выглядеть примерно так:

Вот такие вопросы можно задавать детям:

  1. Какое имя встречается в Библии наиболее часто? Ответ: Захария
  2. Сколько окон имел ковчег? Ответ:1
  3. Где записан этот Библейский стих: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное Ответ: Мф. 5:3
  4. Какая птица принесла Ною масличный лист в своем клюве? Ответ:голубь
  5. Где записан этот Библейский стих: Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Ответ:1 Кор. 5:17
  6. В послании к Римлянам написано, что Бог одного человека возненавидел. Кто это? Ответ: Исав
  7. Где записан этот Библейский стих: Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут и не устанут, пойдут и не утомятся.
    Ответ:Ис. 40:30-31

Tags: игры

  • Leave a comment
  • Share

Наказанный поощрением zelena9_kengyry February 14th, 2013

Пару лет назад я посетила семинар с таким необычным названием (аналогично названию поста). Хочу поделиться с Вами своим конспектом.
Награда должна быть наградой, а не манипуляцией.
Награда — это инструмент действующий очень короткий промежуток времени.
Награды могут убить дух творчества.
Хотите быть творческим — не думайте о награде.

Почему награды не срабатывают?

— награды могут наказывать (они исходят из одной среды — желание контролировать).
Лучший способ ничего не обещать наперед.
награждайте НЕОЖИДАННО
награждайте по-разному

— награды могут разрывать отношения (дети становятся конкурентами друг для друга)
удаляйте дух соревнования
чем больше они соревнуются, тем меньше они мотивируются
учитель должен быть safe place для детей
награда является препятствием (дети хотят сделать что-то, чтобы получить внимание или чтобы не быть наказанными)
мир итак наполнен такими «наградами»
церковь должна отличаться!!!

— награды могут игнорировать истинные причины.
в процессе наказания или раздачи наград мы забываем узнать почему дети ведут себя именно так. Может есть причины, которые нужно решить. Может есть проблемы…

— награды препятствуют человеку пойти на какой-то риск (ребенок не будет пытаться использовать все возможности)

— награды снижают нашу внутреннюю мотивацию.
чем больше вы хотите получить награду, тем меньше творчества и внутренней мотивации вы используете.
награда должна соответствовать заданию.
следует предлагать награды после выполнения задания.
мы должны наблюдать какой масштаб соревнования присутствует в группе. Возможно стоит перевоспитать своих учеников…

Похвала не приносит успеха если
— задание не сложное (любой может сделать это)
— нереалистичные ожидания от похвалы (скрытая манипуляция)
— угнетает внутреннюю мотивацию

Следует хвалить поступок, а не человека;
Похвала должна быть наиболее конкретной;
Избегайте ложной похвалы;
Обращайте внимание почему и когда вы говорите «молодец!»
Когда хвалите кого-то, не вызывайте соперничество в группе;
Когда хвалите человека, обращайте внимание когда вы это делаете. Возможно стоит хвалить лично, а не при всех.

Когда мы верим в какие-то способности в ребенке — нужно их развивать.

Tags: организационные моменты, полезно

  • Leave a comment
  • Share

конфетный человечек zelena9_kengyry February 11th, 2013 Простая идея для праздничного подарочка имениннику в Воскресной школе.

Tags: поделки

  • Leave a comment
  • Share

Программа «Елим» для Воскресной школы zelena9_kengyry February 8th, 2013

Очень хорошее пособие по воскресной школе.

Рассчитано на два года.

Файлы в формате MS Word можно скачат

Tags: книги, уроки

  • Leave a comment
  • Share

Некоторые советы для подготовки к уроку zelena9_kengyry February 4th, 2013

  • Перечитывайте Библейскую историю в разных переводах, читайте разные комментарии к ней. Попробуйте сначала сами для себя проанализировать чем важна именно эта история, чему она учит (прежде всего Вас лично), на что заставляет обратить внимание.
  • Много читайте, чтобы обогатить словарный запас

Очень часто во время урока возникает «ступор», когда кажется, что все слова на свете закончились, и ты вообще ничего не можешь сказать. Чтобы избежать таких ситуаций, постоянно пополняйте свой словарный запас. Детям не интересно слушать историю, которая в основном состоит из «ну», «короче», «и они такие типа пошли», «э-э-э, как его там?», «и взяли эту штучку» и т.п.
Лучше уж использовать в рассказе какое-то новое слово, которое Вы сможете объяснить детям (если они его еще не знали). Для них тоже полезно все время узнавать что-то 🙂
Если Вы не ощущаете себя как искусный оратор, то лучше запишите свой рассказ на бумаге, потренируйтесь его читать вслух, постепенно переходя к тому, чтоб совсем не пользоваться «бумажкой». Лично я практически всегда так делаю. Постепенно Ваш конспект будет становиться все более кратким и условным.

  • Наблюдайте за жизнью детей (для иллюстраций)

Это значительно поможет Вам. Детям порой интереснее улышать про «Машу» или «Петю», которые сидят с ними за одной партой в воскресной школе, чем про «Джесику» из далекой Америки. Также им будет более понятно, если Вы используете для примера ситуации, которые происходят в их повседневной жизни. Ребенку легче представить себе какой-то случай в школе, чем что-то, что произошло, допустим, на заводе 🙂

  • Готовьте иллюстрации заранее

Да, конечно, Вы можете всегда ипровизировать, и включать в урок что-то, что Вы заметили прямо во время него. Но у Вас нет гарантии, что случится какая-то ситуация, которую можно будет использовать, как иллюстрацию. Поэтому всегда готовте заранее одну-две интересных иллюстрации.

  • Весь подручный материал у Вас должен быть готов как минимум за день до урока

Я служу в воскресной школе примерно 8 лет, и все равно есть искушение «завтра все подготовить»… Остерегайтесь этого. Потому что потом будет очень стыдно перед детьми, когда во время поделки вдруг окажется, что Вы не взяли с собой ножницы (а они были нужны), или собирались показать крутой наглядный пример, но, к сожалению, утром, перед уроком (!!!), Вы случайно не нашли дома спичек/ниток/скрепок…
Tags: организационные моменты, уроки

  • Leave a comment
  • Share

Этапы организации Воскресной школы zelena9_kengyry January 30th, 2013

  • Молитесь о будущей Воскресной школе.

( Read more…Collapse )

  • Составьте структуру Воскресной школы

( Read more…Collapse ) ​В нашей церкви мы имеем несколько команд учителей для каждой группы, которые меняются каждую неделю, чтобы у остальных была возможность не пропускать собрание. Получается, что каждая группа проводит урок только 1 воскресенье в месяц, а остальные дни может посещать собрание, как и рядовые члены церкви.

  • Выявите возможных кандидатов.

( Read more…Collapse )

  • Оповестите церковь о планах и нуждах В.Ш.

( Read more…Collapse )

  • Составьте список необходимых работников.

( Read more…Collapse )

  • Распределите работников по должностям.

( Read more…Collapse )

  • Предложите должность будущему работнику.

( Read more…Collapse )

  • Обучайте и воодушевляйте работников.

( Read more…Collapse )

  • Место для занятий

( Read more…Collapse )

  • Оборудование и материалы

( Read more…Collapse )

теперь пора начинать практическую работу по организации Воскресной школы. О том, как теорию претворить в практику рассказывается в следующем разделе.

Вам предстоит много практики и много радости!

Tags: организационные моменты

  • Leave a comment
  • Share

О директоре и преподавателях zelena9_kengyry January 30th, 2013

Директор Воскресной школы

Директор – глава Воскресной школы. Он должен быть безгранично предан Христу (как и любой христианин :), глубоко верить в благотворность изучения Библии и обладать качествами руководителя. Директор вдохновляет своих коллег, поощряет их, а также планирует работу Воскресной школы. Он отвечает за деятельность Воскресной школы и поэтому он должен много времени уделять молитве, чтобы Бог руководил его деятельностью.

Директор обязан сотрудничать с пастором и общиной в выполнении следующего:

  • В определении целей и структуры В.Ш.
  • В выборе нужных служителей.
  • В постоянном руководстве школой и оценке ее работы.
  • В работе совместно с пастором по вовлечению новых людей в служение.
  • В распределении учащихся по группам (и групп по помещениям).
  • В организации курсов для преподавателей, семинаров и обучения.

Преподаватели воскресной школы

Найти опытных преподавателей – это неотложная задача любой начинающей Воскресной школы.

Преподаватели воскресной школы в группах должны использовать любую возможность для проповеди Евангелия и утверждения детей в вере.

Очень полезно, когда школа только еще начинает свою работу, найти для каждого преподавателя помощников, которые сами вскоре наберутся преподавательского опыта. Помощники помогут набрать группу и выполнять другие обязанности.

реподаватель обязан выполнять следующие задачи:

  • Еженедельно готовиться к занятиям, и быть хорошо подготовленным.
  • Посещать детей дома и помогать им.
  • Сохранять связь с теми, кто не участвует в еженедельных занятиях.
  • Свидетельствовать о Господе перед детьми во время занятий и в общении с ними.
  • Обязательно присутствовать на всех занятиях; в случае вынужденного отсутствия непременно сообщить директору и найти замену.
  • Молиться о своей группе и о каждом ребёнке.

Методист (заведующий учебной частью)

Часто в крупных Воскресных школах желательно иметь заместителя директора по учебной части, который готовит учебные материалы, планирует и организует занятия с учителями, обеспечивает методические, наглядные и другие пособия для учебного процесса.

И пастор, и директор школы должны хорошо знать свою общину, чтобы найти применение каждому человеку, обладающему теми или иными способностями. Кто-то, возможно, особенно хорошо умеет обращаться с малышами, а другой умеет найти подход к подросткам, найдутся и такие люди, которые помогут взрослым учащимся претворить принципы христианства в свою жизнь. Молитесь о помощи Господней в выборе нужных работниках, и Бог будет руководить вами.

Tags: организационные моменты

  • Leave a comment
  • Share

Организационная структура Воскресной школы zelena9_kengyry January 30th, 2013

Обучение детей всегда более успешно, когда занятия ведут опытные учителя, которые знают особенности детей, их запросы. Занятия в Воскресной школе также будут более эффективны, если распределить всех детей по группам, которые будут встречаться всегда в одно и то же время. Занятия должны проходить по заранее намеченному плану. Группы должны включать детей близких по возрасту и быть небольшими, чтобы детям было легче общаться и находить общие интересы. Процесс обучения также упрощается. Распределить учащихся по группам можно так:

  • Дети младше 3-х лет
  • Дети 3-6 лет
  • Дети 6-9 лет
  • Дети 9-12 лет
  • Подростки 12-15 лет

По возможности неплохо бы создать особую группу для самых маленьких детей. Но это будет не просто ясельная группа. Хотя в таком возрасте дети еще не могут думать и высказывать свои мысли о Боге, все же, они могут усвоить что-то, что повлияет на их последующее восприятие мира. Им можно рассказывать о Боге, об Иисусе Христе, петь духовные песни, играть в игры и т.д. Воскресная школа должна уделять особое внимание таким детям. Создание подобной группы также освободит родителей и позволит им более активно участвовать в общем служении церкви.

Основной принцип такой: чем младше дети, тем меньше должен быть численный состав группы. Дети до 3-х лет требуют большего внимания во время занятий. Для них необходимо отдельное помещение, игрушки и многое другое. Очень важно знать особенности разных возрастных групп. Деление на группы также зависит от числа подготовленных преподавателей и наличия помещения для классов в вашей церкви.

  • В группе до 2 лет – 2 ребёнка на одного преподавателя.
  • В группе, 2-6 летних – 5 детей на одного преподавателя.
  • В группе 6-12 летних – 7-8 детей на одного преподавателя.
  • В группе 12-15 летних – 12-15 учащихся на одного преподавателя.

Эти цифры помогают в распределении по группам, но, конечно, в каждом конкретном случае решение должно приниматься отдельно.

По мере роста Церкви Воскресная школа начинает расти и пополняться за счет новых детей, приходящих в нее. Воскресная школа может расти через различные мероприятия, встречи, лагеря, кружки, и также пополняться новыми детьми. По мере увеличения количества детей в Воскресной школе, потребуются новые учителя и помощники. Поиск, обучение и повышение квалификации сотрудников Воскресной школы лежит полностью на директоре В.Ш. Для повышения своего общеобразовательного уровня и квалификации учителям Воскресной школы необходимо периодически проходить обучение на семинарах по подготовке сотрудников детского служения.

На эти семинары необходимо приглашать всех желающих работать в детском служении, чтобы Воскресная школа пополнялась новыми учителями.

При таком количестве детей у каждого учителя Воскресной школы должно быть не менее одного помощника, а в группе яслей помощников и нянь может быть гораздо больше, это зависит от возраста и количества детей, от условий и от самих детей (дети с отклонениями в умственном или физическом плане, «трудные дети»). В яслях нужна няня на 2-3 ребенка.

Для нормального процесса обучения детей в Воскресной школе, усвоения материала и индивидуальной работы с детьми в каждой группе должно быть не более 7-8 детей на одного учителя. Если детей больше 12, то группу необходимо делить, так как процесс обучения, управления и воспитания усложняется и эффективность падает.

Также необходимо обращать внимание, чтобы в каждой группе были дети одного возраста, что облегчает процесс обучения, общения детей и создает более тесные отношения в группе. У детей одного возраста больше общего ввиду их возрастных особенностей.

Tags: организационные моменты

  • Leave a comment
  • Share

С чего начать? Определить цель. zelena9_kengyry January 28th, 2013

Цель Воскресной школы Воскресная школа должна помочь ребёнку установить личные взаимоотношения с Богом и возрастать в Боге, чтобы ребёнок становился сильным в вере и возрастал до уровня зрелого христианина.Благодаря этому ребёнок сможет применять Слово Божье в повседневной жизни, утверждаться в христианских ценностях, смело проповедовать Евангелие, развивать видение и цели в жизни, влиять на культуру и общество, становиться истинным учеником Иисуса Христа. Воскресная школа способствует духовному росту детей. Основной учебник Воскресной школы – Библия. В группе для самых маленьких для чтения и изучения на уроке берутся совсем небольшие отрывки из Библии, и план всего урока строится вокруг них. Занятия и для детей, и для подростков обязательно включают чтение и обсуждение библейских текстов, заучивание библейских стихов, пение песен, игры, сценки, творчество и другое.
Tags: организационные моменты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *