Послание Павла к римлянам

Апостола Павла послание к римлянам

Апостола Павла послание к римлянам. Глава 1

К сожалению, аудиоплеер не поддерживается вашим браузером

  • || 1:1 см. Лев.20:24-20:26; Чис.16:9-16:10; Втор.10:8; 1Пар.23:13; Иер.1:5; Мк.16:15-16:16; Лк.2:10-2:11; Ин.15:20; Ин.15:15; Ин.13:14-13:16; Ин.12:26; Деян.9:15; Деян.27:23; Деян.26:16-26:18; Деян.26:14; Деян.26:1; Деян.22:7; Деян.22:21; Деян.22:13-22:15; Деян.21:40; Деян.13:9; Иак.1:1; 2Пет.1:1; Иуд.1:1; Рим.16:25; Рим.16:18; Рим.15:29; Рим.15:16; Рим.11:13; Рим.1:5; Рим.1:16; 1Кор.9:16-9:18; 1Кор.9:1; 1Кор.15:8-15:10; 1Кор.1:1; 2Кор.4:5; 2Кор.12:11; 2Кор.11:5; 2Кор.1:1; Гал.1:10-1:17; Гал.1:1; Еф.4:11; Еф.3:5-3:7; Еф.1:13; Еф.1:1; Флп.3:6-3:7; Флп.2:11; Флп.1:1; Кол.1:25; Кол.1:1; 1Сол.2:2; 2Сол.2:13-2:14; 1Тим.2:7; 1Тим.1:15-1:16; 1Тим.1:11-1:12; 1Тим.1:1; 2Тим.1:11; Тит.1:1; Евр.7:26; Евр.5:4; Откр.22:9; Откр.22:6; Откр.1:1
  • || 1:2 Ис.52:7; Наум.1:15; Лк.24:26-24:27; Лк.1:70; Ин.1:45; Рим.3:2; Рим.16:26; Тит.1:2
  • || 1:3 Быт.3:15; 2Цар.7:12-7:16; Пс.89:36-89:37; Ис.9:6-9:7; Иер.33:26; Иер.33:15-33:17; Иер.23:5-23:6; Ам.9:11; Мф.9:27; Мф.3:17; Мф.27:43; Мф.26:63; Мф.22:42-22:45; Мф.15:22; Мф.12:23; Мф.1:20-1:23; Мф.1:16; Мф.1:1; Лк.2:4; Лк.1:69; Лк.1:35; Лк.1:31-1:33; Ин.7:42; Ин.5:25; Ин.3:35-3:36; Ин.3:16-3:18; Ин.20:31; Ин.20:28; Ин.10:36; Ин.10:30; Ин.1:49; Ин.1:34; Ин.1:14; Деян.9:20; Деян.8:36; Деян.3:13; Деян.2:30; Деян.13:22-13:23; 1Ин.5:5; 1Ин.5:20; 1Ин.5:10-5:13; 1Ин.5:1; 1Ин.4:9-4:10; 1Ин.4:2-4:3; 1Ин.3:8; 1Ин.3:23; 1Ин.1:3; 2Ин.1:7; Рим.9:5; Рим.8:29-8:32; Рим.8:2-8:3; Рим.1:9; 1Кор.1:9; Гал.4:4; Кол.1:13-1:15; 1Сол.1:10; 1Тим.3:16; 2Тим.2:8
  • || 1:5 Мал.1:14; Мал.1:11; Ин.1:16; Деян.9:15; Деян.6:7; Деян.2:22; Деян.15:14; Деян.1:25; 1Пет.2:9-2:10; Рим.3:29; Рим.16:26; Рим.15:18-15:19; Рим.15:15-15:16; Рим.12:3; 1Кор.9:2; 1Кор.15:10; 2Кор.3:5-3:6; 2Кор.10:5; 2Кор.10:4-10:6; Гал.2:8-2:9; Гал.1:15-1:16; Еф.3:2-3:9; Еф.1:6; Еф.1:12; 1Тим.1:11-1:12; Евр.5:9
  • || 1:6 1Пет.2:9; 1Пет.2:21; 2Пет.1:10; Рим.9:24; Рим.8:28-8:30; 1Кор.1:9; Гал.1:6; Еф.1:11; Кол.1:6; Кол.1:21; 1Сол.2:12; 2Сол.2:14; 2Тим.1:9; Евр.3:1; Откр.17:14
  • || 1:7 Втор.33:12; Пс.60:5; Песн.5:1; Мф.6:8-6:9; Мф.5:16; Ин.20:17; Деян.7:59-7:60; Деян.15:23; Иак.1:1; 1Пет.1:15; 1Пет.1:1-1:2; 2Пет.1:2-1:3; 1Ин.3:1; 2Ин.1:3; Иуд.1:1-1:2; Рим.9:25; Рим.8:39; Рим.5:1; Рим.1:6; 1Кор.16:23; 1Кор.1:2-1:9; 1Кор.1:2; 2Кор.13:14; 2Кор.12:8-12:10; 2Кор.1:1-1:2; Гал.6:18; Гал.1:3-1:4; Еф.6:23-1:2; Еф.1:2; Еф.1:1; Флп.4:23; Флп.4:20; Флп.4:13; Кол.3:15; Кол.3:12; Кол.1:2; 1Сол.5:28-1:2; 1Сол.4:7; 1Сол.3:11-3:13; 1Сол.1:3; 1Сол.1:1; 2Сол.3:18; 2Сол.3:16; 2Сол.2:16-2:17; 1Тим.6:2; 1Тим.1:2; 2Тим.4:22; 2Тим.1:2; Тит.1:4; Флм.1:3; Флм.1:25; Откр.3:7; Откр.3:22; Откр.3:14; Откр.22:21; Откр.2:8; Откр.2:29-3:1; Откр.2:18; Откр.2:12; Откр.2:1; Откр.1:4-1:5
  • || 1:8 Мф.24:14; Лк.2:1; Деян.11:28; 1Пет.4:11; 1Пет.2:5; Рим.6:17; Рим.16:19; 1Кор.1:4; Еф.5:20; Еф.3:21; Еф.1:15; Флп.1:3; Флп.1:11; Кол.1:3; 1Сол.1:8-1:9; Евр.13:15
  • || 1:9 1Цар.12:23; Иов.16:19; Мк.1:1; Лк.18:1; Ин.4:23-4:24; Ин.4:23; Деян.3:26; Деян.27:23; Деян.24:14; Деян.19:21; Деян.12:5; 1Ин.5:9-5:12; Рим.9:1; 2Кор.11:31; 2Кор.1:23; Гал.1:20; Еф.6:18; Еф.3:14-3:21; Еф.1:16-1:19; Флп.3:3; Флп.2:22; Флп.1:4; Кол.1:9-1:13; Кол.1:28-1:29; 1Сол.5:17; 1Сол.3:10; 1Сол.2:5-2:10; 1Сол.1:2; 1Тим.2:7; 2Тим.1:3
  • || 1:11 Быт.31:30; 2Цар.23:15; 2Цар.13:39; 2Пар.20:20; Деян.8:15-8:19; Деян.19:6; Деян.16:5; 1Пет.5:12; 1Пет.5:10; 2Пет.1:12; Рим.16:25; Рим.15:32; Рим.15:29; Рим.15:23; 1Кор.12:1-12:11; 2Кор.9:14; 2Кор.11:4; 2Кор.1:21; Гал.3:2-3:5; Флп.4:1; Флп.1:8; 1Сол.3:2; 1Сол.3:13; 1Сол.3:10; 2Сол.3:3; 2Сол.2:17; Евр.13:9
  • || 1:12 Деян.11:23; 2Пет.1:1; 2Ин.1:4; 3Ин.1:3-1:4; Иуд.1:3; Рим.15:32; Рим.15:24; 2Кор.7:4-7:7; 2Кор.7:13; 2Кор.2:1-2:3; Еф.4:5; 1Сол.3:7-3:10; 1Сол.2:17-2:20; 2Тим.1:4; Тит.1:4
  • || 1:13 Ис.27:6; Ин.4:36; Ин.15:16; Ин.12:24; Деян.21:19; Деян.19:21; Деян.16:6-16:7; Деян.15:12; Деян.14:27; Рим.15:22-15:28; Рим.15:18-15:20; Рим.11:25; 1Кор.9:2; 1Кор.12:1; 1Кор.10:1; 2Кор.2:14; 2Кор.10:13-10:16; 2Кор.1:8; 2Кор.1:15-1:16; Флп.4:17; Кол.1:6; 1Сол.4:13; 1Сол.2:18; 1Сол.2:13-2:14; 1Сол.1:8-1:10; 2Сол.2:7; 2Тим.4:17
  • || 1:14 Притч.8:5; Притч.1:22; Ис.35:8; Мф.11:25; Лк.10:21; Деян.9:15; Деян.28:4; Деян.28:2; Деян.26:17-26:18; Деян.22:21; Деян.13:2-13:4; Рим.8:12; Рим.16:19; Рим.13:8; Рим.12:16; Рим.11:25; Рим.1:22; 1Кор.9:16-9:23; 1Кор.9:16; 1Кор.3:18; 1Кор.2:13; 1Кор.14:23-14:24; 1Кор.14:16; 1Кор.14:11; 1Кор.1:19-1:22; 2Кор.10:12; Еф.5:15-5:17; Тит.3:3
  • || 1:15 3Цар.8:18; Ис.6:8; Мф.9:38; Мк.14:8; Ин.4:34; Деян.21:13; Рим.15:20; Рим.12:18; 1Кор.9:17; 2Кор.8:12; 2Кор.10:15-10:16
  • || 1:16 Пс.71:15-71:16; Пс.119:46; Пс.110:2; Иер.23:29; Мк.8:38; Лк.9:26; Лк.2:10-2:11; Ин.7:35; Деян.3:26; 1Пет.4:16; Рим.2:9; Рим.15:19; 1Кор.2:4; 1Кор.15:2; 1Кор.14:24-14:25; 1Кор.1:24; 1Кор.1:18-1:24; 2Кор.9:13; 2Кор.4:4; 2Кор.2:12; 2Кор.10:4-10:5; Гал.1:7; 1Сол.2:13; 1Сол.1:5-1:6; 1Тим.1:11; 2Тим.1:8; 2Тим.1:12
  • || 1:18 Лк.12:46-12:47; Ин.3:19-3:21; Деян.24:24-24:25; Рим.6:13; Рим.5:9; Рим.4:15; Рим.2:3; Рим.2:15-2:23; Рим.1:32; Кол.3:6; 2Сол.2:10; 1Тим.4:1-4:2
  • || 1:20 Быт.21:33; Втор.4:19; Втор.33:27; Иов.31:26-31:28; Пс.90:2; Пс.8:3; Пс.33:6-33:9; Пс.19:1-19:6; Пс.18:2; Пс.148:8-148:12; Пс.139:13; Пс.119:90; Пс.104:5; Пс.104:31; Ис.9:6; Ис.40:26; Ис.26:4; Иер.5:21; Мф.5:45; Ин.15:22; Ин.1:18; Деян.22:1; Деян.17:29; Рим.2:15; Рим.2:1; Рим.16:26; Рим.1:19; Кол.2:9; Кол.1:15; 1Тим.6:16; 1Тим.1:17; Евр.9:14; Евр.11:27
  • || 1:21 Быт.8:21; Быт.6:5; Втор.28:29; 4Цар.17:15; Иов.5:14; Пс.86:9; Пс.81:12; Пс.50:23; Еккл.7:29; Ис.60:2; Ис.59:10; Ис.44:9-44:20; Иер.2:5; Иер.16:19; Иер.10:3-10:8; Иер.10:14-10:15; Ос.2:8; Авв.1:15-1:16; Лк.17:15-17:18; Деян.26:18; Рим.15:9; Рим.11:10; Рим.1:28; Рим.1:19; Еф.4:18; Еф.4:17-4:18; Откр.15:4; Откр.14:7
  • || 1:23 Исх.32:4; Втор.5:8; Втор.4:15-4:18; Пс.135:15-135:18; Пс.115:5-115:8; Пс.106:20; Прем.12:24; Ис.44:13; Ис.40:26; Ис.40:18; Иер.2:27; Иер.2:11; Иез.8:10; Деян.17:29; 1Пет.4:3; Рим.1:25; 1Кор.12:2; Откр.9:20
  • || 1:25 Пс.72:19; Пс.145:1-145:2; Ис.44:20; Иер.16:19; Иер.13:25; Иер.10:14-10:15; Ам.2:4; Авв.2:18; Мф.6:24; Мф.10:37; Ин.2:8; 1Ин.5:20; 1Ин.2:15-2:16; Рим.9:5; Рим.1:23; Рим.1:18; 2Кор.11:31; Еф.3:21; 1Сол.1:9; 1Тим.1:17; 1Тим.1:11; 2Тим.3:4
  • || 1:26 Быт.19:5; Лев.20:16; Лев.18:23; Лев.18:22-18:28; Втор.23:17-23:18; Суд.19:22; Иуд.1:7; Иуд.1:10; Рим.1:28; Рим.1:24; 1Кор.6:9; Еф.5:12; Еф.4:19; 1Сол.4:5; 1Тим.1:10
  • || 1:28 Иов.21:14-21:15; Пс.80:13; Притч.5:12-5:13; Притч.17:16; Притч.1:7; Притч.1:29; Притч.1:22; Иер.9:6; Иер.7:15; Иер.6:30; Иер.4:22; Ос.9:10; Ос.4:6; Деян.17:32; Деян.17:23; 2Пет.3:5; Рим.8:7-8:8; Рим.1:26; Рим.1:24; Рим.1:21; Рим.1:18; 1Кор.15:34; 2Кор.4:4-4:6; 2Кор.13:5-13:7; 2Кор.10:5; Еф.5:4; 2Сол.2:11; 2Сол.2:10-2:12; 2Сол.1:8; 2Тим.3:8; Тит.1:16; Флм.1:8
  • || 1:30 Чис.10:35; Втор.7:10; Втор.27:16; Втор.21:18-21:21; 3Цар.20:11; 2Пар.25:19; 2Пар.19:2; Пс.99:8; Пс.97:7; Пс.94:4; Пс.81:15; Пс.52:1; Пс.49:6; Пс.106:39; Пс.10:3; Притч.8:36; Притч.30:17; Притч.25:23; Еккл.7:29; Иез.22:7; Мф.16:21; Мф.15:4; Лк.21:16; Ин.7:7; Ин.15:23-15:24; Деян.5:36; Иак.4:16; Иак.3:5; 2Пет.2:18; Иуд.1:16; Рим.8:7-8:8; Рим.3:27; Рим.2:23; Рим.2:17; 2Кор.10:15; 2Сол.2:4; 2Тим.3:2; Тит.3:3
  • || 1:31 4Цар.18:14-18:37; Притч.18:2; Ис.33:8; Ис.27:11; Иер.4:22; Мф.15:16; Рим.3:11; Рим.1:20-1:21; 2Тим.3:3
  • || 1:32 Пс.50:18; Ос.7:3; Мк.14:10-14:11; Лк.11:48; Деян.8:1; Деян.22:20; Рим.6:21; Рим.2:21-2:23; Рим.2:1-2:5; Рим.1:21; Рим.1:18
  • Цсл. шрифт
  • Гражданский

Церковнославянский

  • Па́велъ, ра́бъ Иису́съ Христо́въ, зва́нъ апо́столъ, избра́нъ въ благовѣ́стiе Бо́жiе,
  • е́же пре́жде обѣща́ проро́ки сво­и́ми въ писа́нiихъ святы́хъ,
  • о Сы́нѣ сво­е́мъ, бы́в­шемъ от­ сѣ́мене Дави́дова по пло́ти,
  • нарече́н­нѣмъ Сы́нѣ Бо́жiи въ си́лѣ, по Ду́ху святы́ни, изъ воскресе́нiя от­ ме́ртвыхъ, Иису́са Христа́ Го́спода на́­шего,
  • и́мже прiя́хомъ благода́ть и апо́стол­ст­во въ послуша́нiе вѣ́ры во всѣ́хъ язы́цѣхъ, о и́мени его́,
  • въ ни́хже есте́ и вы́, зва́ни Иису́су Христу́:
  • всѣ́мъ су́щымъ въ ри́мѣ воз­лю́блен­нымъ Бо́гу, зва́н­нымъ святы́мъ: благода́ть ва́мъ и ми́ръ от­ Бо́га Отца́ на́­шего, и Го́спода Иису́са Христа́.
  • Пе́рвое у́бо благодарю́ Бо́га мо­его́ Иису́сомъ Христо́мъ о всѣ́хъ ва́съ, я́ко вѣ́ра ва́ша воз­вѣща́ет­ся во все́мъ мíрѣ:
  • свидѣ́тель бо ми́ е́сть Бо́гъ, ему́же служу́ ду́хомъ мо­и́мъ во благовѣ­ст­вова́нiи Сы́на его́, я́ко безпреста́ни па́мять о ва́съ творю́,
  • всегда́ въ моли́твахъ мо­и́хъ моля́ся, а́ще у́бо когда́ поспѣ́шенъ бу́ду во́лею Бо́жiею прiити́ къ ва́мъ:
  • жела́ю бо ви́дѣти ва́съ, да нѣ́кое пода́мъ ва́мъ дарова́нiе духо́вное, ко утвержде́нiю ва́­шему:
  • сiе́ же е́сть, со­утѣ́шитися въ ва́съ вѣ́рою о́бщею, ва́­шею же и мо­е́ю.
  • Не хощу́ же не вѣ́дѣти ва́мъ, бра́тiе, я́ко мно́жицею восхотѣ́хъ прiити́ къ ва́мъ, и воз­бране́нъ бы́хъ досе́лѣ, да нѣ́кiй пло́дъ имѣ́ю и въ ва́съ, я́коже и въ про́чихъ язы́цѣхъ.
  • Е́ллиномъ же и ва́рвавомъ, му́дрымъ же и неразу́мнымъ до́лженъ е́смь:
  • та́ко е́сть, е́же по мо­ему́ усе́рдiю и ва́мъ су́щымъ въ ри́мѣ благовѣсти́ти.
  • Не стыжу́ся бо благовѣ­ст­вова́нiемъ Христо́вымъ: си́ла бо Бо́жiя е́сть во спасе́нiе вся́кому вѣ́ру­ю­щему, Иуде́ови же пре́жде и е́ллину.
  • Пра́вда бо Бо́жiя въ не́мъ явля́ет­ся от­ вѣ́ры въ вѣ́ру, я́коже е́сть пи́сано: пра́ведный же от­ вѣ́ры жи́въ бу́детъ.
  • Открыва́ет­ся бо гнѣ́въ Бо́жiй съ небесе́ на вся́кое нече́стiе и непра́вду человѣ́ковъ, содержа́щихъ и́стину въ непра́вдѣ:
  • зане́ разу́мное Бо́жiе {е́же воз­мо́жно разумѣ́ти о Бо́зѣ} я́вѣ е́сть въ ни́хъ, Бо́гъ бо яви́лъ е́сть и́мъ:
  • неви́димая бо его́, от­ созда́нiя мíра творе́ньми помышля́ема, ви́дима су́ть, и при­­сносу́щная си́ла его́ и Боже­с­т­во́, во е́же бы́ти и́мъ безот­вѣ́тнымъ.
  • Зане́же разумѣ́в­ше Бо́га, не я́ко Бо́га просла́виша или́ благодари́ша, но осуети́шася помышле́нiи сво́ими, и омрачи́ся неразу́мное и́хъ се́рдце:
  • глаго́лющеся бы́ти му́дри, обюродѣ́ша,
  • и измѣни́ша сла́ву нетлѣ́н­наго Бо́га въ подо́бiе о́браза тлѣ́н­на человѣ́ка и пти́цъ и четвероно́гъ и га́дъ:
  • тѣ́мже и предаде́ и́хъ Бо́гъ въ по́хотехъ серде́цъ и́хъ въ нечистоту́, во е́же скверни́тися тѣлесе́мъ и́хъ въ себѣ́ самѣ́хъ:
  • и́же премѣни́ша и́стину Бо́жiю во лжу́, и почто́ша и послужи́ша тва́ри па́че творца́, и́же е́сть благослове́нъ во вѣ́ки, ами́нь.
  • Сего́ ра́ди предаде́ и́хъ Бо́гъ въ стра́сти безче́стiя: и жены́ бо и́хъ измѣни́ша есте́­с­т­вен­ную подо́бу въ презъесте́­с­т­вен­ную:
  • та́кожде и му́жiе, оста́вльше есте́­с­т­вен­ную подо́бу же́нска по́ла, разжего́шася по́хотiю сво­е́ю дру́гъ на дру́га, му́жи на муже́хъ сту́дъ содѣва́юще, и воз­ме́здiе, е́же подоба́­ше пре́лести и́хъ, въ себѣ́ воспрiе́млюще.
  • И я́коже не искуси́ша имѣ́ти Бо́га въ ра́зумѣ, предаде́ и́хъ Бо́гъ въ неиску́сенъ у́мъ, твори́ти неподо́бная,
  • испо́лненыхъ вся́кiя непра́вды, блуже́нiя, лука́в­ст­ва, лихо­има́нiя, зло́бы: испо́лненыхъ за́висти, убі́й­ст­ва, рве́нiя, льсти́, злонра́вiя:
  • шепотники́, клеветники́, богоме́рзки, досади́тели, велича́вы, го́рды, обрѣта́тели злы́хъ, роди́телемъ непокори́вы,
  • неразу́мны, непримири́телны, нелюбо́вны, неклятвохрани́телны, неми́лостивны.
  • Нѣ́цыи же и оправда́нiе Бо́жiе разумѣ́в­ше, я́ко такова́я творя́щiи досто́йни сме́рти су́ть, не то́чiю са́ми творя́тъ, но и со­изволя́ютъ творя́щымъ.
  • Па́велъ, ра́бъ Иису́съ Христо́въ, зва́нъ апо́столъ, избра́нъ въ благовѣ́стiе Бо́жiе,
  • е́же пре́жде обѣща́ проро́ки сво­и́ми въ писа́нiихъ святы́хъ,
  • о Сы́нѣ сво­е́мъ, бы́в­шемъ от­ сѣ́мене Дави́дова по пло́ти,
  • нарече́н­нѣмъ Сы́нѣ Бо́жiи въ си́лѣ, по Ду́ху святы́ни, изъ воскресе́нiя от­ ме́ртвыхъ, Иису́са Христа́ Го́спода на́­шего,
  • и́мже прiя́хомъ благода́ть и апо́стол­ст­во въ послуша́нiе вѣ́ры во всѣ́хъ язы́цѣхъ, о и́мени его́,
  • въ ни́хже есте́ и вы́, зва́ни Иису́су Христу́:
  • всѣ́мъ су́щымъ въ ри́мѣ воз­лю́блен­нымъ Бо́гу, зва́н­нымъ святы́мъ: благода́ть ва́мъ и ми́ръ от­ Бо́га Отца́ на́­шего, и Го́спода Иису́са Христа́.
  • Пе́рвое у́бо благодарю́ Бо́га мо­его́ Иису́сомъ Христо́мъ о всѣ́хъ ва́съ, я́ко вѣ́ра ва́ша воз­вѣща́ет­ся во все́мъ мíрѣ:
  • свидѣ́тель бо ми́ е́сть Бо́гъ, ему́же служу́ ду́хомъ мо­и́мъ во благовѣ­ст­вова́нiи Сы́на его́, я́ко безпреста́ни па́мять о ва́съ творю́,
  • всегда́ въ моли́твахъ мо­и́хъ моля́ся, а́ще у́бо когда́ поспѣ́шенъ бу́ду во́лею Бо́жiею прiити́ къ ва́мъ:
  • жела́ю бо ви́дѣти ва́съ, да нѣ́кое пода́мъ ва́мъ дарова́нiе духо́вное, ко утвержде́нiю ва́­шему:
  • сiе́ же е́сть, со­утѣ́шитися въ ва́съ вѣ́рою о́бщею, ва́­шею же и мо­е́ю.
  • Не хощу́ же не вѣ́дѣти ва́мъ, бра́тiе, я́ко мно́жицею восхотѣ́хъ прiити́ къ ва́мъ, и воз­бране́нъ бы́хъ досе́лѣ, да нѣ́кiй пло́дъ имѣ́ю и въ ва́съ, я́коже и въ про́чихъ язы́цѣхъ.
  • Е́ллиномъ же и ва́рвавомъ, му́дрымъ же и неразу́мнымъ до́лженъ е́смь:
  • та́ко е́сть, е́же по мо­ему́ усе́рдiю и ва́мъ су́щымъ въ ри́мѣ благовѣсти́ти.
  • Не стыжу́ся бо благовѣ­ст­вова́нiемъ Христо́вымъ: си́ла бо Бо́жiя е́сть во спасе́нiе вся́кому вѣ́ру­ю­щему, Иуде́ови же пре́жде и е́ллину.
  • Пра́вда бо Бо́жiя въ не́мъ явля́ет­ся от­ вѣ́ры въ вѣ́ру, я́коже е́сть пи́сано: пра́ведный же от­ вѣ́ры жи́въ бу́детъ.
  • Открыва́ет­ся бо гнѣ́въ Бо́жiй съ небесе́ на вся́кое нече́стiе и непра́вду человѣ́ковъ, содержа́щихъ и́стину въ непра́вдѣ:
  • зане́ разу́мное Бо́жiе {е́же воз­мо́жно разумѣ́ти о Бо́зѣ} я́вѣ е́сть въ ни́хъ, Бо́гъ бо яви́лъ е́сть и́мъ:
  • неви́димая бо его́, от­ созда́нiя мíра творе́ньми помышля́ема, ви́дима су́ть, и при­­сносу́щная си́ла его́ и Боже­с­т­во́, во е́же бы́ти и́мъ безот­вѣ́тнымъ.
  • Зане́же разумѣ́в­ше Бо́га, не я́ко Бо́га просла́виша или́ благодари́ша, но осуети́шася помышле́нiи сво́ими, и омрачи́ся неразу́мное и́хъ се́рдце:
  • глаго́лющеся бы́ти му́дри, обюродѣ́ша,
  • и измѣни́ша сла́ву нетлѣ́н­наго Бо́га въ подо́бiе о́браза тлѣ́н­на человѣ́ка и пти́цъ и четвероно́гъ и га́дъ:
  • тѣ́мже и предаде́ и́хъ Бо́гъ въ по́хотехъ серде́цъ и́хъ въ нечистоту́, во е́же скверни́тися тѣлесе́мъ и́хъ въ себѣ́ самѣ́хъ:
  • и́же премѣни́ша и́стину Бо́жiю во лжу́, и почто́ша и послужи́ша тва́ри па́че творца́, и́же е́сть благослове́нъ во вѣ́ки, ами́нь.
  • Сего́ ра́ди предаде́ и́хъ Бо́гъ въ стра́сти безче́стiя: и жены́ бо и́хъ измѣни́ша есте́­с­т­вен­ную подо́бу въ презъесте́­с­т­вен­ную:
  • та́кожде и му́жiе, оста́вльше есте́­с­т­вен­ную подо́бу же́нска по́ла, разжего́шася по́хотiю сво­е́ю дру́гъ на дру́га, му́жи на муже́хъ сту́дъ содѣва́юще, и воз­ме́здiе, е́же подоба́­ше пре́лести и́хъ, въ себѣ́ воспрiе́млюще.
  • И я́коже не искуси́ша имѣ́ти Бо́га въ ра́зумѣ, предаде́ и́хъ Бо́гъ въ неиску́сенъ у́мъ, твори́ти неподо́бная,
  • испо́лненыхъ вся́кiя непра́вды, блуже́нiя, лука́в­ст­ва, лихо­има́нiя, зло́бы: испо́лненыхъ за́висти, убі́й­ст­ва, рве́нiя, льсти́, злонра́вiя:
  • шепотники́, клеветники́, богоме́рзки, досади́тели, велича́вы, го́рды, обрѣта́тели злы́хъ, роди́телемъ непокори́вы,
  • неразу́мны, непримири́телны, нелюбо́вны, неклятвохрани́телны, неми́лостивны.
  • Нѣ́цыи же и оправда́нiе Бо́жiе разумѣ́в­ше, я́ко такова́я творя́щiи досто́йни сме́рти су́ть, не то́чiю са́ми творя́тъ, но и со­изволя́ютъ творя́щымъ.
Синодальный

  • Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
  • которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
  • о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
  • и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
  • через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
  • между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, –
  • всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
  • Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.
  • Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,
  • всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам,
  • ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
  • то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.
  • Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
  • Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
  • Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
  • Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
  • В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
  • Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
  • Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
  • Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
  • Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
  • называя себя мудрыми, обезумели,
  • и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, –
  • то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
  • Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
  • Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
  • подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
  • И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства,
  • так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
  • злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
  • безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
  • Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
Греческий Латинский Английский (NKJV) Арабский Белорусский Грузинский Грузинский (древн.) Испанский Reina-Valera 1995 Киргизский Китай.упрощ.(简 中文和合本圣经) Немецкий (DGNB) Рус. (еп. Кассиан) Таджикский Узбекский Украинский (Огиенко) Французский (LSG)
  • Об этой программе
  • О Библии
  • Как читать Библию
  • Библия на греческом языке с подстрочным переводом
  • Толкования Библии
  • Библия в стихах
  • Ежедневные чтения Библии в православном календаре
  • Учебные пособия по цс. языку
  • Скачать Библию в Синодальном переводе: mobi fb2 pdf doc Новый Завет (pdf)
  • Скачать Библию на церковнославянском языке: pdf
  • Богослужебное Евангелие

Поделиться ссылкой на выделенное

Что значит: «люби ближнего своего»

Представьте себе: на улице вы увидели, как с каким-то человеком стало плохо или, допустим, к нему пристают негодяи, но вы прошли мимо как ни в чем не бывало – а потом вдруг выясняется, что это был ваш родственник или близкий человек, которого вы просто в тот момент не узнали. Уж как тогда будет стыдно! Суть же этого примера заключается в том, что к другим надо относиться так, как если бы это были близкие нам люди.

Девочка со спичками. Иллюстрация к сказке

В сказке Андерсена «Девочка со спичками» рассказывается про девочку, которая пыталась согреть себя, зажигая спички одну за другой. И с каждой вспышкой ей в ее детском воображении представлялись удивительные картины: теплая печь с блестящими медными шариками и заслонками, жирный новогодний гусь, который поднимается с тарелки и идет к ней, новогодняя елка с игрушками, покойная бабушка – так вплоть до того момента, пока она не замерзла. Ей всего лишь надо было обогреться, а никто не пришел на помощь. У Достоевского есть, кстати, очень похожий рассказ – «Мальчик у Христа на елке»: ребенок замерз, потому что холоден мир людей. Но ведь эти два литературных персонажа – отражение наших реалий, того жестокого отношения к ближним, которое рождается в эгоистичном и безжалостном сердце.

Люди еще бывают способны к героизму и самоотверженной помощи в исключительных обстоятельствах. Помню, как вместе с близким священником, отцом Сергием, и его тремя детьми мы ездили на святой источник в Малинники. На обратном пути, переезжая через железнодорожные пути, машина батюшки заглохла, и тут же закрылся шлагбаум, трезвоня о приближающемся поезде. Автомобиль категорически отказывался заводиться, времени на спасение оставалось не очень-то много. Возле шлагбаума стояли еще две машины, из которых сразу же вышли люди и помогли нам вывезти автомобиль с путей.

Если бы мы были так же внимательны друг к другу в своей будничной жизни! Собственно, христианство призвано преображать наши будни, и Христос проповедовал Евангелие, чтобы оно было реализовано не где-то в экстремальных ситуациях или на войне, куда далеко не всем нам дается попасть, а в наших буднях, в повседневном общении с ближними.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13: 34), – вот слова Спасителя. Конечно, и в Ветхом Завете Господь повелевал любить ближних (см.: Лев. 19: 18, 34). Да и сама наша совесть, данная нам Богом, всегда свидетельствует о необходимости любви. Тем не менее, придя на землю, Господь обрел эту заповедь совсем забытой. Забываем ее и мы. Она и для нас, эта заповедь, всегда новая.

Любовь, принесенная в мир Христом, имеет и действительно новый, более возвышенный смысл – это любовь по примеру Самого Христа, жизнь свою полагающая за ближних.

Все мы, конечно, хотим, чтобы другие люди поступали с нами хорошо: были бы к нам добры, приветливы и услужливы. Вот именно так поступать с другими людьми призывает нас Спаситель: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7: 12). Поэтому перед каждым своим поступком стоит подумать: я хочу сделать для другого человека то и то, а приятно ли было бы, если бы кто-то это сделал мне? Если сердце подскажет «да», тогда нужно делать, если же «нет», следует воздержаться.

А хотите определить, есть ли у вас любовь к вашему ближнему? Если у вас есть что-то очень нужное вам, и, когда это понадобится вашему ближнему, вы с радостью предложите ему, не ожидая взамен чего-либо, то вы любите ближнего. Причем это относится не только к какому-нибудь предмету, но и к самому времени, которого всем так не хватает и которым, конечно, всегда пожертвуешь ради того, кого любишь.

В «Достопамятных сказаниях» рассказывается, как однажды иноки в присутствии аввы Иосифа начали разговор о любви. Старец сказал: «Мы не знаем, что такое любовь. Вот образец любви: авва Агафон имел ножик, необходимый ему для рукоделия. Пришел к нему брат и, увидев ножик, похвалил эту вещь. Авва Агафон немедленно начал упрашивать брата, чтоб он принял ножик в подарок, и не дал брату выйти из келлии, пока не уговорил его принять понравившуюся ему вещь».

«Что же в этом особого? – скажет современный человек. – Подумаешь, подарить ножик… Мы бы хоть сотни таких ножей раздарили!» Но надо учесть, что иноки IV–V веков были лишены финансового снабжения и каких-либо благ цивилизации, они жили в далеком от людских поселений, пустынном месте, где нож являлся одним из главных орудий труда, а приобрести новое орудие было крайне трудно. Это то же самое, что современному человеку отдать главное орудие своего пропитания – допустим, водителю отдать автомобиль, а банкиру пожертвовать банком. Отдавая ближнему то, что жизненно необходимо тебе, ты, конечно же, проявляешь любовь.

Вот история из жизни знакомых людей. Светлана Н., добрая, отзывчивая женщина, работала завучем в престижном образовательном центре. Ее брат, увлекшись идеалами золотого тельца, допустил серьезные просчеты, не рассчитал свои коммерческие возможности и разорился. К тому же он взял под кредит иномарку баснословной цены. Пропустив положенный в договоре срок, он непомерно увеличил свой долг и оказался в кабальной зависимости. Светлана недавно по состоянию своего здоровья уволилась, средств к заработку не было, и, чтобы спасти брата, она продала собственную квартиру. Долги брата оказались покрыты, но сама Светлана уже вынуждена жить в крайне стесненных условиях.

Конечно, хотелось бы видеть, что Господь воздает за подобные жертвы благополучием и во внешней жизни. Но с позиций духовного мира, не внешняя жизнь имеет первостепенную ценность. По крайней мере, совершенно верно то, что люди безжертвенные носят в самих себе мучение, а жертвенным людям Бог подает утешение, причем утешение куда большее, чем иномарка, взятая под кабальный кредит.

Милосердный самарянин

Подлинная любовь к ближнему познается по той внутренней боли, которая является в сердце, когда мы узнали о скорби ближнего. Отсутствие любви проявляет себя в равнодушии – этой тишине мрачного омута, поглощающего живые и чистые чувства. Если ваш ближний заболел и вы почувствовали скорбь как за себя самого, то вы любите ближнего. Если вы узнали, что у другого человека беда, и тут же подумали, что предпринять для помощи ему, то вы не лишены христианских чувств. Но если, услышав о случившейся неприятности, вы подумали: «Хорошо, что меня в тот момент рядом не было, чтобы нести его тягости», – значит, вы далеки от любви.

Вместе с тем любовь – это не только когда ты сострадаешь скорбящему, но и когда ты радуешься чужой радости. Увы, есть люди, которые готовы попереживать, услышав о бедствии ближнего: «Ой, уж и как тебе тяжело, и как мне тебя жалко-то». Но стоит им услышать о его благополучии, как их лица бледнеют, а сердца наполняются возмущением: «Так вот ты какой». Народная мудрость по этому поводу создала афоризм: трудно прощать чужие недостатки, но еще труднее прощать чужие достоинства.

Допустим, если я слышу, что кому-то дали литературную премию, и с досадой думаю: «А почему не мне?», то это уже эгоизм. Если же, услышав от близкого мне писателя, что он победил в международном конкурсе, я порадовался за него, то, стало быть, и я, слава Богу, не лишен, пусть и малой, крупицы любви. «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12: 15), – говорил святой апостол Павел.

Понаблюдайте за собой, и вы точно поставите диагноз своим собственным внутренним чувствам. Суть же сказанного такова: радость о чужой радости есть верный признак любви к нашему ближнему.

Как еще заметить в себе христианское отношение к ближним? Если вы порадовались о ближнем, что ему, в отличие от вас, скажем, существенно повысили зарплату, что у него наступил в жизни успех, тогда как у вас неприятности, и вы прославили Бога за ближнего своего, то это, можно сказать, первые ростки христианской любви в вашей душе.

Напротив, отсутствие любви к ближним очень хорошо определяется по наличию в душе зависти. Зависть – всегда внутренний бунт: почему другой получил то, чего я не имею? Зависть – это самое очевидное, наглядное выражение эгоизма: всё только мне, а другим ничего. Так согрешил первый ангел, обладавший высочайшим могуществом и славой, но позавидовавший славе Творца и из-за этого всё потерявший. Так постоянно грешат и люди, думая, что кому-то лучше, чем им. В конечном итоге зависть есть самоуничтожение, ибо зависть – это неудовлетворенность заботой Божией о тебе и протест против того реального места, на которое Господь поставил тебя в твоей жизни. Потому среди десяти заповедей последняя направлена как раз против зависти: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего» (Втор. 5: 21). Итак, зависть – самая наглядная противоположность любви.

Без любви к ближнему невозможно любить Бога, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4: 20). А без любви к Богу невозможно спасение.

Значит, кто не любит ближних, тот человек погибший?

Авва Дорофей

Не будем отчаиваться. По крайней мере, если любви нет, ее можно взращивать. Каким же образом? Это объясняет преподобный авва Дорофей: «Спаситель говорит: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 22: 39). Не обращай внимания на то, как далеко ты отстоишь от этой добродетели, чтобы не начать ужасаться и говорить: “Как можно возлюбить ближнего, как самого себя? Могу ли я заботиться о его скорбях, как о своих собственных, и особенно о скрытых в его сердце, которых не вижу и не знаю, как свои?” Не увлекайся такими размышлениями и не думай, чтобы добродетель превышала твои силы и была неисполнима. Но положи начало с верою в Бога, покажи Ему твое произволение и старание – тогда увидишь помощь, которую Он подаст тебе для совершения добродетели. Представь себе две лестницы: одна возводит вверх на Небо, другая низводит в ад, а ты стоишь на земле между ними. Не думай и не говори: “Как я могу взлететь от земли и очутиться вдруг на Небе?..” Это, конечно, невозможно, да и Бог не требует этого от тебя, но берегись, чтобы не сойти вниз. Не делай зла ближнему, не огорчай его, не клевещи, не злословь, не уничижай, не укоряй. А позже начнешь мало-помалу и добро делать брату своему, утешая его словами, сострадая ему или давая ему то, в чем он нуждается. И так, поднимаясь с одной ступени на другую, достигнешь с помощью Божией и верха лестницы. Ибо мало-помалу, помогая ближнему, ты дойдешь до того, что станешь желать и пользы его, как своей собственной, и его успеха, как своего собственного. Это значит возлюбить ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22: 39)».

Собственно, путь христианской жизни к этому и ведет, и автор не раз видел, как люди, ранее холодные, жесткие сердцем и беспринципные, воцерковляясь, изменялись даже лицом – в их глазах появлялись добро и любовь. А преподобный Макарий Великий объяснял это так: «Как пчела незаметно для людей строит соты в улье, так и благодать тайно созидает свою любовь в сердце человека, изменяя горечь в сладость, а жестокое сердце – в доброе. И как мастер по серебру, делая резьбу на блюде, постепенно покрывает его узорами и только после окончания своей работы показывает свою работу во всей ее красе – так и истинный Художник – Господь – украшает резьбой сердца наши и таинственно обновляет их, пока мы не переселимся из нашего тела, и тогда обнаружится красота нашей души».

Вот почему в жизни каждого из нас так важна аскеза, внутренняя работа над собой. Бог смотрит, прежде всего, на сердце человеческое, и значит, важно уделить внимание внутреннему очищению, чтобы в глубинах нашей души не затаились гордость, своенравие, жестокосердие и чтобы злые, нечистые мысли, словно разъяренные псы, не грызли наше собственное сердце. По внешнему виду мы все добропорядочны и вряд ли похожи на откровенных преступников, но в своей подлинной сути человек таков, каким он является, прежде всего, в своем сердце. Поэтому надо честно всматриваться в глубины собственной души, дабы увидеть тех внутренних церберов, которые превращают нашу душу в мрачный аид. А церберы эти проявляются в нас, когда мы общаемся с ближними.

Освобождая душу от оков страстей, мы освобождаем в сердце место для любви. Чистое сердце относится и к ближним чисто. Когда преодолено себялюбие, только тогда и возможна любовь к другим.

Валерий Духанин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *