Поведение при ДТП

Как справиться со стрессом после аварии

mport.ua в соцсетях

Технологии

4 сентября 2014

До 80% аварий приходится на автомобильный транспорт. Именно такую печальную статистику не так давно озвучили специалисты

Авто

«Глотай мою пыль»: новый седан Audi уделал «ламбу»

10 января 2019

Технологии

ТОП-5 опасных песен, которые нельзя слушать в авто

20 ноября 2018

После аварий многие водители не только боятся садиться за руль, но и начинают панически бояться любого транспорта.

Читай также: Водительские суеверия: во что верят автомобилисты

Такое явление психологи называют посттравматическим синдромом, который впервые был обнаружен среди ветеранов войны во Вьетнаме. Позже это психическое расстройство стало «головной болью» большинства ветеранов.

Кроме вояк, как оказалось, подвержены этому синдрому и водители, которые пережили ДТП. Аварии является для них тяжелой психологической травмой, которую они переживают. В некоторых случаях водители испытывают постоянное чувство страха находясь даже на пассажирском сидении.

Первым делом после аварии тебе стоит перестать винить себя в случившемся. Пойми, что аварии случаются повсеместно, и ты действовал, руководствуясь теми знаниями и навыками, которыми ты владеешь.

Читай также: Как не попасть в аварию: 6 советов для водителей

Лучше всего попытаться посмотреть на аварию со стороны, и «прокрутить» в голове произошедшее. Не лишним будет и разговор с опытными водителями, например, инструкторами школы повышения квалификации водителей. Они смогут понять и объяснить, на усовершенствование каких навыков стоит обратить внимание.

А вот пока несколько советов, как вести себя после аварии:

  1. Чтобы быстро прийти в чувство, не стоит садиться за руль в день аварии. Даже если повреждения незначительны, лучше оградить себя от лишних переживаний.
  2. Если аварии и стресс были серьезными, то не стоит оттягивать возвращение за руль. Чем раньше ты займешь место водителя, тем менее болезненно будешь переживать случившееся.
  3. Смотри на аварию со стороны, и постарайся оградить себя от лишних переживаний. Как уже писал, ни в коем случае не кори себя за нее.
  4. Возможно, эта авария спасла тебя от более тяжелого ДТП в тот день или позже. Знаешь, ангелов-хранителей еще никто не отменял, да и опыт всегда получает только тот, кто не боится набивать шишки.
  5. Если ничего не помогает, и со стрессом сложно справиться самостоятельно, значит пришло время подумать о помощи психолога. А водительские навыки в таком случае поможет восстановить опытный инструктор.
  6. Никогда не слушай «опытного соседа», который рекомендует снять стресс бутылкой-другой «беленькой». Как показывает практика, такое распитие алкоголя иногда приводит к еще одной аварии.

Как выжить в ДТП пассажиру?

Политика | Экономика | В мире | Происшествия | Природа | Социум | Онлайн

Administrator 19.04.2011 17:54

Статистика ДТП в России, Украине, Белоруссии, странах Прибалтики и восточной Европы каждый год поражает числом погибших и тяжело травмированных. Эта причина гибели людей по частоте стоит на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний, и ежегодно забирает жизни десятков тысяч водителей, пешеходов и пассажиров. Тем более опасны аварии тем, что автомобили давно стали для большинства людей совершенно привычным явлением, которое не воспринимается как угроза. В то же время именно машины бывают смертельно опасны благодаря своей скорости и мощи.

То, как эффективно справляться с этой энергией, сидя за рулем, и как выжить, если она вышла из-под контроля, будет темой отдельной статьи. Здесь же мы рассмотрим базовые правила поведения пассажира, которые пояснят, как спастись в ДТП.

Конечно, в отличии от водителя, возможности пассажира ограничены. Могут сложиться ситуация, когда выживание в автокатастрофе просто невозможно. Однако специалисты настаивают: даже простые рекомендации о том, как группироваться и как контролировать себя за секунду до аварии могут спасти жизнь и/или избежать тяжелых травм.

Как снизить риск ДТП и как быть к нему готовым?

1. Пристегнутый ремень безопасности — самое базовое правило безопасности для всех, которое большинство водителей и пассажиров продолжают беспечно игнорировать. В то же время такой простой механизм погашает инерцию тела человека, и спасает от удара. Ведь именно травмы, полученные от столкновения с приборной доской и рулем чаще других оказываются смертельными. Кроме того, при перевороте машины ремень безопасности почти всегда спасает от переломов, травм головы и повреждения позвоночника.

2. Самое безопасное место в автомобиле — за креслом водителя. Чуть менее безопасна, по статистике, правая сторону заднего ряда сидений. Водитель автоматически попадает в зону повышенного риска при ДТП. И, наконец, самое опасное место в машине — это переднее кресло пассажира.

3. Потеря координации водителя от усталости, алкоголя или из-за кратковременного сна — причина едва ли не самые страшных и жестоких автокатастроф. Во время долгой дороги старайтесь постоянно говорить с тем, кто находится за рулем, следить за его состоянием, не допускать к управлению машиной лиц даже с минимальным содержанием алкоголя в крови, людей в угнетенном эмоциональном состоянии, изнеможденных физически.

Что делать, если ДТП неизбежно?

1. Лобовой удар — самая распостраненная модель аварий. Для того, чтобы спастись в аварии лоб-в-лоб или при столкновении с неподвижной преградой следует насколько хватает сил упереться руками и ногами в плоскости перед собой, пол, панель управления. Голову обязательно нужно втянуть в плечи, подбородок — прижать к груди. На заднем сиденье можно также упереться плечом в спинку переднего сиденья.

2. Удар сзади чаще других ДТП приводит к смертельным или инвалидизирующим переломам шейных позвонков. В таких случаях хорошо отрегулированные подголовники буквально спасают жизнь. Если же их нет, то на наезд сзади можно ощутить меньше, если быстро сползти ниже, и упереться затылком в спинку сиденья.

3. Удар сбоку бывает очень травматичен даже при небольшой его силе, так как импульс не амортизируется деформацией капота или багажника. Упритесь ногами в пол, а голову защищайте руками, максимально втянув ее в плечи. На заднем сиденье можно схватиться за спинку переднего.

4. Опрокидывание автомобиля требует защиты головы и шеи. На заднем сиденье, например, целесообразно перевернуться в горизонтальное положение и изо всех сил схватиться за спинку переднего кресла.

5. Затопление машины — это, чаще всего, испытание для ловкости и выдержки водителя и пассажиров. В то время, когда автомобиль еще не под водой, критически важно открывать все окна и двери, и максимально быстро выбираться наружу. Если же транспортное средство уже ушло под воду, и давление воды не дает открыть двери, важно проявить спокойствие, и дождаться, пока в салоне почти не окажется воздуха. Только тогда у пострадавших появиться возможность, глубоко вдохнув, открыть двери или окна, и осуществить всплытие.

Miroslav32 ›
Блог ›
Как преодолеть шок при ДТП

ГАЗ 21 Тройка Пик Toyota Carina Original From 熊谷 🔰 Mercedes-Benz G 63 AMG Малевич знал! Honda Crosstour в облике Победы ГАЗ М-20 Honda Civic Бодрая ЯПОШКА ЗИЛ 130 Красный Большой ЗИЛ Наверх Miroslav32 был 17 часов назад Константин Петров, 49 лет
Я езжу на Toyota Land Cruiser 200 Белый Шаман и Toyota Land Cruiser 100 4,2 turboШаман (до этого — Great Wall Deer, УАЗ 3160 и УАЗ 31512)
Брянск, Россия

Мне часто приходится помогать пациентам преодолевать поставарийный синдром, когда попавшие в ДТП испытывают страх и не могут нормально водить машину. Но это состояние возникает гораздо позже самой аварии. Сейчас я хочу поговорить о психологическом шоке, который сразу же после аварии парализует человека и не дает ему действовать адекватно обстановке.

Любой шок имеет две фазы. Первая – так называемая эректильная, или подъем активности бывает достаточно кратковременной. У пострадавшего развивается сильное возбуждение всей нервной системы. Человек размахивает руками, говорит много лишнего и вообще совершает много абсолютно ненужных поступков в ущерб действиям, необходимым в данный момент.

У человека резко снижается критическое отношение к окружающим событиям и к своему состоянию. Например, он может не ощутить собственных повреждений (порой достаточно серьезных) или переживать не о повреждениях автомобиля и даже не по поводу жизни пострадавших людей, а по поводу того, что испачкал любимую куртку или где-то потерял новые часы.

Эта фаза короткая. Потом наступает так называемой торпидная фаза шока, которая характеризуется, наоборот, выраженным торможением нервной системы и резким понижением всех жизненных функций организма. Пострадавший бледнеет, слабо реагирует на внешние воздействия, у него появляются вялость и сонливость. Сознание резко сужается — человек сидит как оглушенный, и не в состоянии принять даже самых необходимых срочных мер. Например, он смотрит, как из бака вытекает бензин, но ничего не делает.

В любом случае, если вы попали в ДТП, главное — возвратить себя к адекватной оценке происходящего до того, как на место аварии прибудет инспектор ГИБДД. Общаться с ним нужно с абсолютно холодной головой.

В стрессовой ситуации человеку свойственно упрощать свои действия до уровня рефлекторных, следовательно, ничто так не поможет правильно себя вести, как отработанная и продуманная схема действий. Постарайтесь составить заранее последовательность действий при ДТП (об этом написано много всего).

Что можно рекомендовать сразу?

Первое, оцените всю обстановку вокруг. Не мешаете ли вы движению, и нет ли дополнительной опасности. Выставьте знак аварийной остановки и сами постарайтесь не находиться на проезжей части дороги.

Это важно, так как при шоке, сознание и восприятие значительно сужено и человек не может адекватно воспринимать реальность вокруг. Масса случаев, когда пострадавший в ДТП становится жертвой другой аварии, не заметив проходящей мимо машины.

И здесь важно вернуться к той самой реальности. Посмотрите на часы, отметьте который час. Мысленно отметьте расположение транспортных средств, людей и окружающих предметов, как близких, так и далеких.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, сосредоточившись на этом процессе.

Помните, что для восстановления Вашего состояние требуется время. Не оценивайте ваш материальный ущерб, пока находитесь в заторможенном или возбужденном состоянии. Вы можете сильно ошибиться.

Постарайтесь трезво оценивать действия окружающих Вас людей, как участников ДТП, так и свидетелей. К сожалению те, кто в такие моменты оказывается рядом, не всегда готов помочь, и могут преследовать далеко не благовидные цели. Это могут быть и те, кто зарабатывает подставами, и мародеры, и обычные воры. Кроме того безобидное на первый взгляд предложение переместить одно из транспортных средств, чтобы не мешать движению, может кардинально изменить дальнейшую оценку ДТП инспектором.

При оформлении ДТП не делайте никаких заявлений сгоряча. Помните, что здесь, как нигде, уместна знаменитая фраза: «Все сказанное вами может быть использовано против вас».

При составлении протокола вежливо и без лишних эмоций настаивайте на фиксировании подробностей, кажущихся вам важными. Иногда это бывает очень полезно. Но не кричите и не ругайтесь. Если момент аварии был зафиксирован на Ваш видеорегистратор, укажите это в протоколе, описав тип регистратора, носитель информации.

И главное. Оставайтесь на месте, как бы ни была тяжела авария и велика ваша вина! Помните о первичной неадекватности действий, не позволяйте своему парализованному страхом сознанию толкать вас на бегство. Лучше все трезво взвесьте и примите все необходимые срочные меры. В этом случае вы имеете гораздо больше шансов перед законом.

Вы должны понимать, что все произошедшее УЖЕ ПРОИЗОШЛО и теперь важно уменьшить последствия аварии и это возможно только при спокойном и внимательном отношении к происходящему. Поэтому чем быстрее Вы вернете себе спокойствие, тем лучше!

Надеюсь, эти советы никогда Вам не пригодятся…

Берегите себя и окружающих!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *