Православие о шизофрении

Содержание

Форум «Шизофрения и Я»

Общение страдающих душевными расстройствами, их врачей, близких, и всех заинтересованных. Взаимопомощь и творчество.

Верить ли знахарям и священникам что шизофрения — бес.

Для разговоров обо всём на свете.
Сообщений: 1069 • Страница 35 из 107 • 1 … 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 … 107

Re: Верить ли знахарям и священникам что шизофрения — бес.

Neznaika » 15 мар 2014, 15:18

Kalina писал(а):Грамматические, что ли? Фраза «Меня никто не переубедит, что то, что я пережила — бред» означает, что вы уверены в том, что у вас был бред. Вы это имели в виду или противоположное?
Кстати — я тоже не понял этот момент — что бред или нет — я отвечал по поводу : Меня никто не переубедит,
Поэтому в данном случае ПОДДЕРЖИВАЮ Калину — она ЛОГИЧНО спрашивает.
Это как «судить нельзя помиловать» можно по разному прочитать — смотря на КАКОМ слове ставить ударение?
Мой же ответ был в плане того, что ВСЕ переубеждения от людей — просто «информация к размышлению» должна быть. Решение — всегда НАШЕ собственное.
+ + + Neznaika Сообщения: 263 Зарегистрирован: 21 авг 2013, 16:05 Откуда: Russia Диагноз: Несколько

Re: Верить ли знахарям и священникам что шизофрения — бес.

IQ » 15 мар 2014, 15:22

запятую
IQ Частица бога Сообщения: 5620 Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 15:50 Откуда: Из закрытого города Диагноз: прозревший

Re: Верить ли знахарям и священникам что шизофрения — бес.

Рыжая морда » 15 мар 2014, 17:48

Бесы это только игры разума, голоса это только наше подсознание. Я тут попробовал бороться с ним его же методами, начал комментировать голоса, я вам скажу это просто нечто, как они от этого бесятся! Но я то не изверг, побаловался и хватит с них, ушел в молчанку, пусть сосут. Как жить? а жить надо!
Рыжая морда Сообщения: 5597 Зарегистрирован: 28 фев 2012, 08:14 Откуда: Новосибирск Диагноз: Шиза какая-то

Re: Верить ли знахарям и священникам что шизофрения — бес.

Авада » 15 мар 2014, 18:31

Напишу по теме, отвечая на вопрос: «Верить ли знахарям и священникам, что шизофрения — бес?». Мой ответ: «Да». Любая шизофрения имеет симптомы галлюцинаций, вроде слуховых и зрительных, то есть голосов или образов. Исходя из своего опыта общения с глюками, скажу, что это не может быть бредом нашего мозга, это информация, которая навязывается от разумного невидимого существа, наделенного разумом и волей и это существо настроено враждебно к человеку, страдающему от его глюков. Это существо ненавидит человека и стремится его погубить. И это существо паразитирует в теле человека и стремится навязать ему свою волю. И это существо — бес. В качестве информации к размышлению рекомендую вам почитать полезную статью о шизофрении:
Что такое шизофрения – болезнь тела или души? Ответ на этот вопрос мне хорошо известен и я раскрою вам эту тайну. Вкратце: больные с комментирующими «голосами», ощущениями внешнего воздействия (вкладывания чужих мыслей, эха собственных мыслей и др.), психическими автоматизмами, соответствующими клинической картине шизофрении являются бесноватыми, по крайне мере значительная часть из них.
В качестве примера могу рассказать о случае совершенно очевидного беснования, произошедшего с моим знакомым. Человек этот христианин, не пьет и не курит. Но получилось так, что он совершил грех. Вскоре после этого, днем закрыв глаза, он неожиданно увидел бегущего к нему диавола. Подбежав, враг человеческий поставил на спине этого человека печать. Через несколько минут после этого у моего знакомого зазвучал «голос» диавола. Выяснилось, что все мысли и все ощущения этого человека мгновенно считываются диаволом и обычно тут же злобно комментировались с целью устрашения и провоцирования к совершению ошибочных действий. Ночью продолжались сны, демонстративно создаваемые диаволом, причем после пробуждения «комментирующий голос» мог без остановки продолжить их тему уже наяву. Менял языки. Враг человеческий говорил много страшных вещей, в том числе и то, что он добьется того, чтобы в Судный день моего знакомого бросили в геенну огненную. Ясно, что с позиций современной психиатрии такая клиническая картина формально соответствует диагнозу «шизофрения со слуховым галлюцинаторным синдромом». Но назвать это заболеванием абсолютно невозможно. Хотя бы по той причине, что диавол зная, какие события происходит кругом и о чем думают люди, время от времени просто прорицал бесноватому то, что произойдет в ближайшем будущем. Например, идет человек по улице, не ожидая никого встретить, вдруг голос говорит ему: «Сейчас ты увидишь Иван Ивановича» человек оборачивается и с ужасом от понимания того, что это не фантастический фильм, а кошмарная реальность видит как к нему действительно приближается Иван Иванович, которого он не ожидал здесь встретить. Или идет к Петру Петровичу за помощью, а «голос» говорит: «Зря стараешься, он тебе все равно не поможет», и действительно приходит и Петр Петрович отказывает ему. Или «голос» вдруг говорит: «Пойди и взгляни на те изменения, которые сегодня там произошли», и действительно человек идет и видит, что те изменения, о которых говорил диавол, там действительно произошли и т.п. Все это конечно приводило жертву в ужас и отчаяние, поскольку это означало, что душа и в самом деле находится во власти врага человеческого и речь может пойти о вечной судьбе. Голос диавола запрещал моему знакомому ходить в Церковь, обещал заставить его в загробной жизни стать бесом, настойчиво убеждал в бесполезности веры в Христа Спасителя и т.д.
Лечился этот человек христианскими способами — раскаянием, молитвами(Иисусовой,Псалтирь), прощением должников и обидчиков, исповедью, причастиями, совершением христианских дел,святынями,отчитками и т.д. Во время совершения одного принципиального и важного христианского дела, «голос» диавола неожиданно для бесноватого пропал. Остались жуткие воспоминания.
Исходя из вышеприведенного примера и других известных мне случаев явного беснования, объяснить которые заболеванием от «естества» совершенно невозможно, становится понятной причина шизофрении, по крайне мере у существенной части больных, слышащих «голоса» и испытывающих на себе воздействие извне. Это беснование.
Причем бесы далеко не всегда объясняют своей жертве кто они (например для того, чтобы нагнать побольше страха), в других же случаях они предпочитают себя никак не называть, могут произносить бессмысленный набор фраз, либо называть себя кем то еще, часто кем то кто имеет сверхестественные возможности, например — какими то непонятными «богами», «высшими существами» из космоса, членами каких-то секретных организаций, имеющих особую аппаратуру, читающую мысли людей и разговаривающих с ними путем телепатии и т.п.
Бесы часто лгут, угрожают, провоцируют, но при определенных обстоятельствах (если бесноватый воспринимает их смертоносные «шутки») могут стать и смешливо-дурашливыми (вплоть до развития у людей клиники гебефрении), и в целом подталкивают к бредовым оценкам действительности и к нелепым и опасным действиям. Например, убеждают свои жертвы в том, что их повсюду преследуют, что вокруг них плетутся интриги, подходят специально подосланные люди (бред преследования), что они контролируются внешними силами, например с помощью электроники, гипноза и др. (бред внешнего воздействия) и т.д. Большую опасность могут представлять собой, так называемые императивные «голоса», когда диавол старается построить свои взаимоотношения с жертвой, отдавая ей приказы. Но правда состоит в том, что диавол врет и жертва вовсе не обязана подчинятся его приказам. И если примешь единственно правильное решение и пошлешь диавала с его приказами куда подальше, то поняв это диавол становится потише и уже старается запутать жертву хотя бы с позиций «бывалого советника» или просто отвлечь внимание человека, помешать ему думать, работать и т.д., то есть меняет тактику нападения на человека в зависимости от ситуации. Поэтому лучше всего вообще не обращать никакого внимания на сказанное врагом и руководствоваться здравым смыслом и Законом Божьим.
Помимо галлюцинаторного бреда (когда бесноватый строит свою оценку действительности на основании того что ему говорят «голоса»), у бесноватых на фоне общей растерянности и дезориентировки, может появиться и интерпретативная бредовая оценка реальности, что как мне кажется также может происходить не без участия лукавого (поскольку известно о возможности молчаливого внушения диаволом – намерений, эмоций и т.д.).
Могут наблюдаться психические автоматизмы, например в тех случаях, когда бесноватые озвучивают, выскакивающие в их сознании слова или даже целые речи и ругательства бесов, в том числе и предназначенные для окружающих.
В отношении описываемых в литературе признаков одержимости – пробы с десятью стаканами, поведения в храме: когда человек не может подойти к Причастию, святыням и т.д. То здесь должно быть ясное понимание того, что диавол конечно же ненавидит Господа Бога и все что с ним связано, не любит людей и часто старается настроить бесноватых против Бога, лишить их надежды на спасение, может угрожать им расправой если они пойдут в храм, или если не помогают угрозы начать клеветать на Господа Бога — например что Спаситель не очень то и заинтересован спасать данного человека и т.п. Но в таких случаях многое зависит от самого человека и от его христианских знаний. Если он человек умный и понимает, что его обманывают и хотят отрезать от самого главного в нашей жизни от помощи Христа Спасителя, то он конечно постарается наоборот почаще ходить в Церковь, причащаться, пользоваться Святой водой, пройти Елеосвящение и т.д. Вместе с тем следует знать, что стремление к Церкви, Христу Спасителю часто вызывает повышение активности «голосов», их угроз, брани и т.д. Что может быть неправильно истолковано как «обострение шизофрении». Тем не менее, по мере выполнения христианских заповедей и дел власть врага уменьшается и в момент который наш Судья, Господь и Учитель Иисус Христос сочтет правомерным, враг будет изгнан вон. И такие исцеления это уже состоявшиеся жизненные факты. Жизнь показала, что наиболее мощным оружием против диавола является сочетание неизречимо милосердной воли Господа и Царя нашего Иисуса Христа и христианских дел самого болящего.
В отношении же имеющихся научных данных о возникновении шизофрении, наверное, стоит заметить, что причины её развития с точки зрения светской науки остаются невыясненными и имеются лишь различные предположения, некоторые из которых представляют лишь исторический интерес.
Так ранее предполагалось, что шизофрения возникает в результате токсикоза и, в частности, нарушения функции половых желез. И такие железы несчастным пересаживали, например, от психически здоровых людей или животных, естественно с последующим отторжением. Были и другие малопонятные методы лечения шизофрении, например — психохирургия (лоботомия — рассечение волокон белого вещества головного мозга). От применения которой сейчас также вроде бы большинство специалистов к счастью отказалось.
В настоящее время одной из ведущих гипотез происхождения шизофрении является гипотеза нарушения продукции нейротрансмиттеров (дофамина, серотонина, ГАМК и др.). Но следует учитывать, что нейротрансмиттеры это нормальные для нервной системы биохимические вещества, передающие сигналы нейронов. И совершенно понятно, что у больных с выраженной продуктивной симптоматикой (например при наличии императивных и угрожающих «голосов», убеждающих человека, что его повсюду преследуют и хотят убить и т.п.) следует ожидать повышения уровня выброса катехоламинов, в том числе и дофамина. А при негативной симптоматике, когда наблюдается эмоциональное обеднение, потеря мотивации, апатия и т.д. продукция дофамина может и упасть. Важно отметить, что дисбаланс нейротрансмиттеров у бесноватых вторичен и связан с уровнем активности мозга — наличием страха, тревоги, усталости, апатии и другими нарушениями психики, возникшими под влиянием демонов.
В некоторых случаях отмечена наследственная отягощенность. Так риск развития шизофрении среди родных братьев и сестер повышен до 11-14 %. Но собственно это и так хорошо известно, поскольку в некоторых случаях люди страдают именно из за наследственных грехов (Исход 34, 7).
В отношении патологоанатомических изменений головного мозга при шизофрении, пожалуй, можно процитировать справочник по психиатрии под ред. А.В.Снежневского (М., Медицина — 1985 – стр.33), где написано следующее: «Существование характерных гистопатологических изменений при шизофрении и возможность диагностики по морфологической картине мозга остаются спорными, что в известной мере определяется неспецифичностью наблюдаемых изменений, а также полиморфизмом клинических проявлений и форм заболевания. Макроскопически при большинстве форм шизофрении в головном мозгу не удается выявить каких либо особенностей». Поиски продолжаются, но специфичность находок так и остается под вопросом. В литературе также обсуждается возможность влияния приема нейролептиков на изменения структур мозга.
Таким образом, с точки зрения светской психиатрии причины шизофрении остаются не ясными и имеются лишь гипотезы о её происхождении.
Помимо шизофрении, беснование вероятно может проявляться также и в виде эпилепсии. Необходимо отметить, что во многих случаях эпилептические припадки бывают обусловлены сугубо соматическими причинами – опухолями, черепно-мозговыми травмами, инсультами, недоразвитием структур мозга и т.д. то есть сверхразряды в нейронах, вызывающих припадки возникают вследствие естественных причин (из-за «естества»). В некоторых же случаях, причиной эпилепсии может быть беснование. Причем сей род беснования может развиваться с детства. Что как мне представляется наверное связано с наследственными грехами и вероятно подпадает под понятие идиопатической эпилепсии.
Вообще рассуждая о психиатрии, означающей — учение о душе, следует не забывать, что предметом исследований медиков является не душа, а мозг. Между тем, бессмертная душа т.е. мы с вами располагаемся на головном мозге, импульсно воздействуя на мозговые центры и воспринимая ощущения, поступающим к нам по афферентным нервным путям из различных областей тела, и по смерти мозга мы исходим с него для Суда Божьего. И этот не предмет веры как ошибаются некоторые, а предмет абсолютно точного знания некоторых людей. И нам известно, что Господь Бог есть, и Он создал нас по образу и подобию Своему, то есть бестелесными душам. Поэтому игнорирование воздействия бесов на души людей при развитии психических расстройств, глубоко неправильно. Тем более что и сам диавол объясняет то, чем он занимается в жизни так: «Вот занимаюсь тем, что делаю из людей уродов. Вот этот человек мог бы быть хорошим семьянином, этот — хорошим специалистом, этот — хорошим ученым. А вот не будут они хорошими семьянинами, специалистами, учеными, не будут они счастливы. Сделаю из них уродов и войдут они в мою коллекцию одураченных мною людей, которых я повлеку за собой в вечное осуждение».
С практической точки зрения воздействие демонов на психику человека вероятно можно разделить на искушения (предложения ошибки без насилия) и насилие. Хотя, конечно же, и во время насилия враг, как правило, продолжает искушать человека к греху и подталкивать его к проигрышу его вечной участи.
Искушения, насколько я понимаю, это внешние импульсы демонов, состоящие из мыслей, желаний, эмоций (содержащие страх, гнев, отчаяние, уныние и т.д.), обычно посылаемые нам анонимно. Таким искушением время от времени наверное подвергается большинство из нас. Чаще всего, люди не понимают откуда они исходят, но опытные и искушенные люди определяют их по некоторой чужеродности и вредоносности. Как правило, искушения содержат в себе когнитивные ошибки и способствуют неправильным оценкам и поступкам. Искушения могут проводится, как в дневное время, так и во время сна в виде плохих сновидений, неожиданных ночных страхов и т.д. Люди могут воспринять искушение либо отвергнуть. Если вследствие отсутствия христианских знаний или духовной слабости человек воспримет искушения и будет на них концентрироваться, то это может привести в последующем к формированию вредной привычки или даже черты характера. Такие патологические поведенческие (биховариальные) рефлексы могут стать основой развития различных неврозов (фобий, навязчивостей и др.), депрессий, психопатий, алкоголизма и т.д. Психопатии, как мне кажется, в значительной мере, соответствуют понятию неявной одержимости человека, поскольку одной из характерных черт психопатий является отсутствие какой либо критики по поводу отрицательных сторон характера (параноидальных, шизоидных и др.). Хотя открытого общения путем выслушивания голосов с демоном при этом не происходит, а ощущения неприязни, ярости, страха, тревоги и т.д. идут как бы сами по себе изнутри.
Христианский образ жизни, включая молитвенное правило и духовный пост, могут помочь успешно справиться с возникающими искушениями.
В случае совершения серьезных грехов может наступить более тяжелый вид воздействия — демоническое насилие или беснование. Например, в случаях появления загадочных голосов, над которыми человек не имеет власти и вынужден их слышать. Для освобождения от власти демонов, бесноватым необходимо не поддаваясь на провокации, ложь и угрозы этих гадов, не слушая их и не разговаривая с ними, а с верой и надеждой на милосердие и человеколюбие Христа Спасителя следовать за Ним в своих молитвах, помыслах и делах. И Господь обязательно придет к ним на помощь и спасет погибающих.
В заключение можно констатировать, что лучшая профилактика возникновения беснования, в то числе и под видом шизофрении, это совершение милосердных христианских дел. «О бесовских голосах. Писали вы также о слышимых некими голосах. Мысль отцов древних – не обращать на это внимания, не углубляясь в причины. Думайте так сами и других учите… Невнимание пристыдит врагов, и они перестанут так чудесить (святитель Феофан Затворник)».
Авада Монстр разговорного жанра 🙂 Сообщения: 2765 Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:36 Откуда: Россия

Re: Верить ли знахарям и священникам что шизофрения — бес.

Анимо » 15 мар 2014, 18:40

Неправда. Голоса заставляют человека снимать крестик и ещё какую-то защиту , которую носят на талии и вершат свои гнусные дела. Анимо Сообщения: 8137 Зарегистрирован: 17 июл 2012, 00:26 Откуда: «Анимо» с испанского переводится «хорошее настроение»

Re: Верить ли знахарям и священникам что шизофрения — бес.

Авада » 15 мар 2014, 18:41

Анимо писал(а):Неправда. Голоса заставляют человека снимать крестик и ещё какую-то защиту , которую носят на талии и вершат свои гнусные дела.
Если они заставляют снимать крест, то значит и правда, что это бес. «О бесовских голосах. Писали вы также о слышимых некими голосах. Мысль отцов древних – не обращать на это внимания, не углубляясь в причины. Думайте так сами и других учите… Невнимание пристыдит врагов, и они перестанут так чудесить (святитель Феофан Затворник)».
Авада Монстр разговорного жанра 🙂 Сообщения: 2765 Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:36 Откуда: Россия

Re: Верить ли знахарям и священникам что шизофрения — бес.

Анимо » 15 мар 2014, 18:42

Я имела ввиду, что церковь не защитит от «бесов». Анимо Сообщения: 8137 Зарегистрирован: 17 июл 2012, 00:26 Откуда: «Анимо» с испанского переводится «хорошее настроение»

Re: Верить ли знахарям и священникам что шизофрения — бес.

Авада » 15 мар 2014, 18:44

Анимо писал(а):Я имела ввиду, что церковь не защитит от «бесов».
Если они заставляют человека снимать крест, то значит он им мешает и они его боятся, а раз так, то и все связанное с Богом, с Церковью может помочь человеку в борьбе с одержимостью, которую он заработал по своим грехам или по грехам родителей или своего рода. «О бесовских голосах. Писали вы также о слышимых некими голосах. Мысль отцов древних – не обращать на это внимания, не углубляясь в причины. Думайте так сами и других учите… Невнимание пристыдит врагов, и они перестанут так чудесить (святитель Феофан Затворник)».
Авада Монстр разговорного жанра 🙂 Сообщения: 2765 Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:36 Откуда: Россия

Re: Верить ли знахарям и священникам что шизофрения — бес.

Анимо » 15 мар 2014, 18:49

Ну боятся. Сами не трогают. Поэтому внушают человеку, чтоб он сам снял . И человек снимает. Церковь же не даёт силы противостоять внушению. Какой тогда смысл? Анимо Сообщения: 8137 Зарегистрирован: 17 июл 2012, 00:26 Откуда: «Анимо» с испанского переводится «хорошее настроение»

Re: Верить ли знахарям и священникам что шизофрения — бес.

Vestalka » 15 мар 2014, 18:51

Любая шизофрения имеет симптомы галлюцинаций, вроде слуховых и зрительных, то есть голосов или образов.
Совсем не любая. Есть и без галлюцинаций.
А язву желудка тоже бесы вызывают?
В заключение можно констатировать, что лучшая профилактика возникновения беснования, в то числе и под видом шизофрении, это совершение милосердных христианских дел.
Авада, не помогает. Только плодит иждивенчество.
Vestalka Сообщения: 951 Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 18:09 Сообщений: 1069 • Страница 35 из 107 • 1 … 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 … 107

Вернуться в Беседы на свободные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: NickoS, Николай64 и гости: 3

  • Портал » Форум Schizonet.Ru — Лечение шизофрении творчеством
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа • Мобильный вид •

Шиза.нeт : Шизофрения форум — лечение общением

Форум больных и не больных F20 шизофренией, МДП (БАР), ОКР и другими психиатрическими диагнозами. Группы взаимопомощи. Психотерапия и социальная реабилитация. Как жить после психушки

Пропустить

Приветствие — новичкам

Евангелие от шизофреника

Голоса в голове, астральный опыт выхода из тела, апатия, вселение бесов, Бог, трансцендентальное, медитация, магия, духовные практики, парапсихология, экстрасенсорное восприятие.
В чем смысл жизни, душевная болезнь — кризис и духовное мирощущение

Модератор: Психиатры-психи

Ответить 1 сообщение • Страница 1 из 1 _я смогла_ Сообщения: 226 Зарегистрирован: 16.07.2011, 02:56

Евангелие от шизофреника

  • Цитата

Сообщение _я смогла_ » 01.02.2012, 22:00

Автор этого топика — tanenn.
http://www.blogger.com/profile/14084111172023003235. Может, кому будет интересно с ним пообщаться.
«Так уж случилось, что я шизофреник. Родился, жил-был нормальным человеком. Однажды пришел в военкомат, пожаловался на снижение памяти и интеллекта. После небольшой беседы заставили лечь в психиатрическую больницу, где после месяца разговоров и лечения, было выяснено, что я шизофреник. Оптимизма мне это конечно не прибавило. Пришлось научиться жить с этим. Более того, я программист, работник интеллектуального труда, так скажем. Мозги мне позарез, а из-за шизофрении работают они не очень. Ниже я вкратце расскажу, что такое шизофрения, освещу несколько мифов и легенд о ней, а так же, каковы плюсы и минусы этой болезни. Сразу скажу, что «познать истину» за полчаса у Вас не получится. Даже обзор на 100 страниц будет очень поверхностным. Тема очень глубока и обширна. Например, чтобы просто поставить диагноз со мной целый месяц, каждый день по два часа разговаривал психиатр….»
и далее по ссылке — http://www.shizos-notes.com/2011/04/blog-post.html.
Парню к конце вопросы задают, он отвечает.
(если такая тема уже была, прошу прощения. тогда можно ее удалить) scio me nihil scire (с) Сократ Ответить 1 сообщение • Страница 1 из 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

О «православной шизофрении» и «чине отчитки»

  • Статьи
  • /
  • Проблемы

7576 05.10.2009

Причины шизофрении могут быть разные. Могут быть чисто физические – системные заболевания соединительной ткани, бывает, сопровождаются психическими нарушениями. Но, как считают некоторые верующие психиатры, все равно начало психической патологии вытекает из внутреннего состояния человека. Приходя в Церковь, человек попадает в необычные для него условия, они воспринимаются как некая встряска и человек реализует эту патологию

Что такое православная шизофрения? Болезни с таким названием нет ни в одном из диагностических справочников и классификаторов заболеваний. Однако, в бытовом смысле этот термин применяется довольно часто. Предлагаем фрагмент рассказа об этой проблеме председателя Общества православных врачей г. Тюмени, кандидата медицинских наук, Д.Н. Дурыгина в культурном центре «Русская неделя» 26.09.2009:

«…В Церковь приходят разные люди, в том числе много людей, изначально подверженных психической патологии. Эта патология у них либо не проявилась до сих пор, либо она проявилась в виде акцентуации характера личности. Но приходя в Церковь человек попадает в необычные для него условия, они воспринимаются как некая встряска и человек реализует эту патологию. В условиях стресса внутренняя проблема начинает актуализироваться и проявляется в виде либо психопатии, либо невроза, либо уже психоза, т.е. шизофрении. Различные проблемы, которые возникают в душе человека, общество и сам человек могут расценивать по-разному. Если б это был просто неверующий человек, ему бы сказали: «У тебя крыша поехала, обратись к врачу». Но когда человек приходит в храм, часто общество его воспринимает так: «А, да в церкви-то они все такие. Они там все такие угрюмые, все такие вот напряженные, у всех есть специфические черты характера и личности, реакция на окружающих. Что тут поделаешь? Они в церкви все немножко шизанутые». Поэтому когда человек приходит в Церковь, общество на нем ставит крест. Какие-то внешние его проявления списываются на его веру и церковность, и человек уже перестает задумываться о своей психической неполноценности. И если он раньше принимал психиатрическое лечение, если оно ему нужно, он не принимает лечение, пытаясь решить свои проблемы (если он их осознает) только церковными методами.

Всегда ли психиатрические проблемы имеет свое начало в какой-то одержимости? Далеко не всегда. Раньше был тест, вы наверно слышали об этом, так называемая проба с десятью стаканами… Но одержимость видна и в храме: когда человек не может подойти к святыне, не может подойти к Причастию, вы, может быть, это видели – его крутит, ломает, он начинает издавать какие-то звуки непонятные, его берут за руки, подводят к Причастию, он брыкается. Или к иконе чудотворной, или к мощам подводят – он брыкается; сухонькая слабенькая старушка раскидывает двух, трех, четырех здоровенных мужиков – ее не могут удержать. Вот это явные признаки одержимости. То, с чем мы сталкиваемся в обычной жизни, далеко не всегда является одержимостью. Причины шизофрении могут быть разные. Могут быть чисто физические – системные заболевания соединительной ткани, бывает, сопровождаются психическими нарушениями. Но, как считают некоторые верующие психиатры, все равно начало психической патологии вытекает из внутреннего состояния человека. В первую очередь, это повышенная мечтательность, которую человек не желает в себе бороть, самомнение… Такое сочетание дает тот взрыв проблем, которые начинают захватывать всего человека. И поэтому то, что потом происходит с человеком, не всегда адекватно.

Меня часто спрашивают: нужны ли отчитки, надо ли на них ездить? Я не являюсь сторонником отчиток. Почему? Потому что после отчитки человек подобен, как в Евангелии сказано, чисто выметенному дому. Бес вышел, походил, погулял и сказал: «А чего я хожу в этих краях да перелесках? А вот дома-то у меня чисто, выметено, прибрано». Взял еще семь сильнейших себя бесов и возвратился, и стало тому человеку еще хуже, чем было прежде. Мне тоже приходилось такое наблюдать: вначале что-то было полегче, получше, а потом человеку бывает еще тяжелее. По Евангелию, род сей изгоняется постом и молитвой. Человек, не укоренившийся в церковной жизни, не может ехать на отчитку, он получит от этого только вред. А многие это желают делать, многие об этом наслышаны с легкой руки разных церковных завсегдатаев: «Ой, да у тебя психическое заболевание! Чего ты тут сидишь-то, собирайся, вон езжай в Москву, тебя там отчитают, все пройдет!» А что у него пройдет? Что его отчитают? Он еще в церковной жизни не укоренился, молиться не умеет, посты не соблюдает. Род сей изгоняется постом и молитвой.

Те психологические, психопатологические явления, которые мы встречаем в церкви: бабушки, которые рыкают на вновь пришедших, кумушки, которые судачат и кости всем перемывают, – эти явления психической патологии, акцентуации характера – от них мы никуда не денемся. Они все пришли из нашей жизни, и я их воспринимаю по-евангельски: «Не здоровые нуждаются во враче, а больные». И церковь превращается во врачебницу. Есть современная медицинская шутка: «Здоровый человек – это плохо обследованный человек». Мы все, в общем-то, являемся больными людьми, кто телесно, кто духовно, а может быть то и другое, и от них же первый есмь аз. В этом нет ничего странного, неожиданного, непонятного, мы пришли во Врачебницу, в Церковь. «Не здоровые нуждаются во Враче, но больные».

Благодарим за безвозмездную расшифровку видеозаписи Юлию КАЗНОВСКУЮ

См. также: Вера никогда не приведет к шизофрении

Категории: © 2004 — 2019 «Милосердие.ru» Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на оригинал материала на сайте miloserdie.ru
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57850 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.04.2014 г.
Портал Милосердие.ru использует объявления и веб-сайт для сбора не облагаемых налогом пожертвований через РОО «Милосердие», ОГРН 1057700014679, Целевое финансирование (010), (140), (171)
Обратная связь 16+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *