Православный сайт соборяне

«Соборяне», краткое содержание по частям романа Лескова

Часть первая

Главные герои – трое «жителей старгородской соборной поповки». Первый – протоиерей Савелий Туберозов. Ему за шестьдесят, он высок и полон, но при этом сохранил бодрость и подвижность. Детей у него не было, что расстраивало их с женой Натальей Николаевной. Второй – священник Захария Бенефактов, маленький и худой, кроткий и смиренный. Третий – дьяк Ахилла Десницын, бездетный вдовец, богатырь возрастом далеко за сорок, отличавшийся силой и бестолковостью. Человеком он был веселым, смешливым и «безмерно увлекающимся».

Однажды местный предводитель дворянства Плодомасов привез из Петербурга три трости и подарил духовенству. У Туберозова и Бенефактова они были одинаковыми – с набалдашниками из червонного золота. У трости, которая досталась Десницыну, набалдашник был из серебра с чернью.

Протоиерей съездил в губернский город. Там на двух тростях выгравировали надписи. На туберозовской – «Жезл Ааронов расцвел», на бенефактовской – «Даде в руку его посох». У Десницына Туберозов, вернувшись, трость отобрал, так как она «его сану не принадлежит».

Как-то ночью Савелию не спалось. Он сел читать собственный дневник, который вел с 4 февраля 1831 года, – с того дня, как его сделали иереем. В частности, там описывалось знакомство Туберозова со старой барыней Марфой Андреевной Плодомасовой и борьба с раскольниками в Старгороде.

Дочитав дневник до конца, протоиерей сделал новую запись. Он рассказал о том, как лекарь с городничим отдали учителю Варнавке Препотенскому труп неизвестного утопленника. Варнавка сварил тело, а кости отвез в губернский город. Там из них собрали скелет, который Препотенский выставил в окне. Мать учителя эти кости закопала под яблоней. Варнавка их откопал. Так они несколько раз похищали друг у друга скелет, пока в дело не решил вмешаться Ахилла.

Утром группа старгородцев – градоначальник и его слуги, лекарь и Ахилла – отправились купаться. Дьяк сообщил им, что выкрал у Варнавки скелет. Сделал он это по просьбе лекаря и градоначальника, которые поняли, что совершили глупость, отдав утопленника учителю. Вот только скелет у Ахиллы украли, оставив одну «щиколоточную косточку». Чуть позже выяснилось, что вором был Варнавка.

Днем к учителю Препотенскому пришел Валериан Николаевич Дьяков. Варнавка начал жаловаться гостю на жизнь. По словам Препотенского, «учиться здесь невозможно». Его родная мать не понимает, что скелет утопленника необходим ему для изучения человека. Также Варнавка рассказал, как «срезал» Туберозова. Протоиерей рассуждал о праздничных днях, которые якобы «заключают в себе что-то особенное этакое». Учитель ему указал на «математически доказанную неверность исчисления праздничных дней» и привел в пример рождество, ведь его в России и за рубежом отмечают в разные дни.

В доме у Варнавки гостила молодая помещица, вдова Серболова. Вечером к ней зашел Туберозов. Когда и он, и Серболова уже собрались уезжать, появился Варнавка с костями, положенными в неглубокое корыто. Проходя мимо протоиерея, учитель показал ему язык, после чего вышел на улицу. Гости и мать Варнавки отправились за ним. На ближайшем перекрестке учителя встретил Ахилла. Испугавшийся Варнавка пустился наутек и успел добраться до дома своей подруги Дарьи Николаевны Бизюкиной. Ей он и отдал кости. Ахилла сказал Бизюкиной, что зря она заступилась за учителя. Из дома послышался хохот. Затем муж Бизюкиной показал дьяку в окно череп и стал щелкать его челюстями. Оскорбленный Ахилла пригрозил всех перебить и попытался кинуть в обидчиков камень, но был остановлен Туберозовым.

Часть вторая

На следующий день Туберозов отслужил обедню и сел дома пить чай. Вскоре пришел Ахилла, державший за ухо мещанина Данилку. Его дьяк обвинил в ереси. Оказалось, Данилка, наученный Варнавкой, говорил на улице, что дождь пошел по естественным причинам, а не благодаря «молебствию». Туберозов приказал Данилку отпустить, а Ахиллу отругал.

Чуть позже в город приехали из Петербурга князь Борноволоков, ревизор, и его секретарь Измаил Термосесов. Они решили остановиться в доме акцизного чиновника Бизюкина, так как были его старыми знакомыми. Когда столичные гости прибыли, сам Бизюкин был в отъезде, поэтому их встретила его супруга Дарья Николаевна. Она практически сразу влюбилась в Термосесова, который показался ей настоящим мужчиной – решительным и неуступчивым. Помывшись после дороги, Измаил пришел к Бизюкиной. Сперва он начал говорить с ней об избалованности местного слуги Ермошки. Затем быстро перешел от слов к действиям и поцеловал Дарью Николаевну. Потом Термосесов спросил, кто ее злейшие враги. Бизюкина назвала дьяка Ахиллу и протоиерея Туберозова.

После общения с Дарьей Николаевной Термосесов поговорил с князем Борноволоковым. Измаил настоятельно рекомендовал ревизору взяться первым делом за Туберозова с целью доказать сначала его личную вредность, а после «вредность вообще подобных независимых людей в духовенстве». Борноволоков согласился, уполномочив Термосесова действовать.

В гости к Бизюкиной зашел Варнавка. Учитель познакомился с Термосесовым и рассказал ему о своих горестях. В частности, упомянул о том, как нынешним утром Ахилла схватил мещанина Данилку и привел к Туберозову. Измаила история заинтересовала. Он попросил прислать к нему завтра с утра Данилку. Варнавка пообещал все устроить. Также Термосесов пожелал лично познакомиться с Туберозовым. Учитель сказал, что нет ничего проще – нужно посетить вечером раут, который устраивает исправник Порохонцев. Там обязательно будет протоиерей. Затем Варнавка отправился за приглашениями. Вернувшись с ними, Препотенский сообщил, что привел Данилку. Термосесов заставил его подать жалобу на имя Борноволокова. В ней описывалась утренняя история с Ахиллой и упоминался Туберозов, как «поощритель самоуправства».

Часть третья

Бизюкина в сопровождении Термосесова и Варнавки прибыла на раут к исправнице. Мужчин проводили в кабинет, где уже находились предводитель Туганов, Туберозов, дьяк Ахилла, отец Захария и другие. Варнавка спорил с Тугановым о религии и пьянстве, свободе и равенстве, отмене крепостного права. Предводитель все споры с явным преимуществом выиграл. После отъезда Туганова всеобщим вниманием завладел Термосесов. Ему даже удалось подружиться с дьяком и отцом Захарией. Только Туберозов не желал с ним сближаться.

После раута Термосесов позвал Препотенского и Ахиллу в гости к Бизюкиной. Дарья Николаевна подала пиво и мед в садовую беседку. Термосесов приказал Варнавке написать донос с пересказом разговора, который они слышали «от попов и дворян» в доме исправника. Учитель отказался. Измаил его выгнал из беседки, перед этим ударив. Ахилла собрался уходить, но Термосесов ему не позволил. Измаил пытался уговорить дьяка написать донос, но тот не согласился. Термосесов ударил и Ахиллу. Дьяк вышел из беседки, поднял на ноги Варнавку, не успевшего оправиться от удара Измаила, и проводил его до дома. Перед уходом они столкнулись с вернувшимся из уезда акцизником Бизюкиным.

Туберозов, пришедший под утро домой от исправника, начал жаловаться жене на то, что в России повсеместно распространяется убеждение, будто «развитому человеку “стыдно веровать”». Разбуженная супругом Наталья Николаевна в полусне его речи поняла не до конца. Протоиерей оставил ее досыпать, уйдя курить на крыльцо. Рассыльный солдат Бизюкина принес Туберозову письмо. В нем протоиерей приглашался к Борноволокову «для дачи объяснений относительно важных предметов, а также соблазнительных и непристойных поступков дьякона Ахиллы Десницына». Туберозов послал ревизору отказ, после чего отправился в «уезд по благочинию». Перед этим он успел пообщаться с Ахиллой и попросил его быть «посолиднее».

Измаил с утра написал донос на Туберозова и Туганова от имени Борноволокова. Затем пошел к почтмейстерше, с которой сдружился еще на рауте у исправника. Сначала Термосесов дал понять женщине, что ему небезразличны две ее дочери, а на одной из них он даже почти готов жениться. Затем рассказал, будто Борноволоков за глаза про него плохое говорит. Немногим ранее Термосесов убедился, что почтмейстерша вскрывает чужие письма. Он дал ей бумажку с образцом почерка Борноволокова и попросил проследить за тем, что князь отправляет. Почтмейстерша согласилась.

В тот же день она вручила Измаилу письмо, посланное Борноволоковым кузине. В нем князь жаловался на Термосесова, называл его вором и подлецом. При этом Борноволоков писал, что опасается Измаила, так как он знает о «старых глупостях» князя (имеются в виду давние связи с революционерами). Термосесов снял с письма копию и оставил себе оригинал.

Измаил шантажом заставил князя подписать донос на Туберозова и Туганова. Кроме того, Термосесов устроил свое будущее – взял у Борноволокова 200 рублей наличностью и вексель на 800 рублей, а также позаботился о том, чтобы в дальнейшем получить хорошую должность.

Туберозов, не успев объехать все «благочиния», решил вернуться домой. До него дошли слухи, что готовится суд над Ахиллой из-за случая с Данилкой. Тревожные известия застали протоиерея в далеком приходе, от которого до города было около двух суток езды. По дороге Савелий попал в страшную грозу, едва не умерев. Вернувшись домой, Туберозов послал записку исправнику Порохонцеву. В ней Савелий сообщал, что собирается завтра «совершить соборне литургию по случаю торжественного дня». Он просил оповестить всех чиновников, чтобы те явились в храм. Если кто-то не придет, Туберозов доложит начальству.

На другой день протоиерей прочел в церкви проповедь. Он сказал, что чиновники пришли не по собственному желанию, а из-за боязни его угроз. Получается, молитва их – «торговля во храме». После этого даже друзья и приятели Туберозова обвинили его «в неосторожном возбуждении страстей черни».

К Борноволокову прибежал испуганный комиссар Данилка. По его словам, народ ему чуть ли не смертью грозится за то, что он донес на Туберозова. Князь поехал разбираться, а Термосесов навсегда покинул Борноволокова.

Через несколько дней проповедь протоиерея в городе начала забываться. Зато к нему пожаловали квартальный и консисторский чиновник. Они забрали его в губернский город. Народ, собравшийся провожать Туберозова, плакал.

Часть четвертая

Чтобы спасти Туберозова, старгородский судья написал письмо своему другу – губернскому прокурору. Доставить послание доверили Ахилле. Протоиерей, которого за дерзкую проповедь перевели на низшую должность и оставили в губернском городе, от заступничества отказался, но попросил, чтобы к нему приехала жена.

Во время визита к Туберозову Ахилла встретил Термосесова. Перед отъездом Измаила почтмейстерша дала ему альбом, чтобы тот написал какие-нибудь стихи. Термосесов лично его вернуть не успел, поэтому попросил об этом дьяка. Ахилла согласился. Оказалось, в альбоме Измаил написал оскорбительный стишок. Об этом узнал весь Старгород. Чтобы восстановить репутацию, почтмейстерша пригласила на именины крестницы своего мужа госпожу Мордоконаки – влиятельную петербургскую даму, отдыхавшую неподалеку от Старгорода. План был прост – попросить важную гостью заступиться за Туберозова.

Почтмейстерше не удалось совершить задуманное. В течение вечера она не могла поговорить с Мордоконаки о протоиерее, а закончился прием крайне неудачно, частично по вине Варнавки. Муж почтмейстерши, опасаясь гнева супруги, отправился спать в контору. Там с ним остался Варнавка, не желавший идти домой, так как боялся Ахиллы. Почтмейстерша перед сном решила поговорить с мужем. Дверь в контору была заперта. Оттуда слышалось дыхание двух человек. Ослепленная ревностью почтмейстерша взяла нож, вскрыла дверь и, не узнав в темноте Варнавку, надавала ему пощечин. Когда правда открылась, учителя прогнали. После этого он покинул Старгород.

Туберозов, будучи в ссылке и не желая повиниться, чтобы получить свободу, снимал каморку у жандарма. Приехавшая к мужу Наталья Николаевна взяла заботы о хозяйстве на себя. Она много работала, из-за чего заболела и умерла.

Часть пятая

К Туберозову приехал карлик Николай Афанасьевич – он когда-то служил у Марфы Андреевны Плодомасовой и очень нравился протоиерею. Карлик привез «мирскую просьбу», подписанную людьми из прихода отца Савелия. Благодаря ей и хлопотам Николая Афанасьевича, Туберозова простили. Правда, протоиерею нужно было подать записку, что впредь он подобного не совершит, и извиниться за проповедь. Савелий отказался приносить извинения. Карлик решился на хитрость. Он попросил начальство Туберозова приказать ему «повиниться». Приказа ослушаться протоиерей не смог и отправил кому следовало бумагу с подписью «Требованное всепокорнейшее прошение». Савелия отпустили домой, но за эту «требованность» оставили «на полгода под запрещением».

Вскоре после возвращения Туберозова Ахиллу забрал с собой на заседания в синоде архиерей. Дьяк отправлял протоиерею письма. В одном из них он рассказал, что встретил в Петербурге Варнавку, который женился на местной барыне и сделался несчастным, так как супруга его била. Сообщил дьяк и о судьбе Термосесова. Измаил попал в острог за выпуск «фальшивых бумажек». Из Петербурга Ахилла вернулся, нахватавшись новомодных слов и идей. Например, дьякон узнал о доказательствах того, что бога не существует. Туберозову удалось наставить засомневавшегося Ахиллу на путь истинный. Более того – «немудрый Ахилла стал мудр».

Через некоторое время Савелий, «хилый и разбитый событиями», скончался. Карлик Николай Афанасьевич успел добиться того, чтобы с протоиерея сняли «запрещение» раньше срока, поэтому похоронили Туберозова «во всем облачении».

В город прибыл новый протопоп Иродиан Грацианский. Он предложил поставить на могиле Туберозова маленький памятник и собрал по подписке 32 рубля. Ахилла скидываться отказался. Ему хотелось установить большой монумент. Дьякон решил потратить 200 рублей, полученные от продажи всего своего имущества. Он отправился к предводителю Туганову. По дороге Ахилла случайно съел деньги, лежавшие у него двумя бумажками в одном кармане с лепешками. Туганов согласился заплатить за возведение памятника. В итоге у Ахиллы получился монумент в виде «широчайшей расплюснутой пирамиды, с крестом наверху и с большими вызолоченными деревянными херувимами по углам». Спустя некоторое время после этих событий умер карлик Николай Афанасьевич.

Приближалась весна. Неизвестный, уже ограбивший нескольких горожан и принимаемый всеми за черта, осквернил монумент на могиле Туберозова. Ахилле удалось поймать злодея на кладбище. Им оказался переодетый в черта мещанин Данилка, который пошел на преступления из-за голода. Когда дьяк ловил черта, то вместе с ним угодил в холодную канаву. Это стало причиной болезни Ахиллы, которая свела его в могилу. Отец Захария ненамного пережил дьяка и Туберозова, скончавшись во время богослужения по случаю Светлого Воскресения.

  • «Очарованный странник», краткое содержание по главам повести Лескова
  • «Левша», краткое содержание по главам повести Лескова
  • «Тупейный художник», анализ рассказа Лескова
  • «Человек на часах», краткое содержание по главам рассказа Лескова
  • «Левша», анализ повести Лескова, сочинение
  • «Очарованный странник», анализ повести Лескова, сочинение
  • Лесков Николай Семенович, краткая биография
  • «Человек на часах», анализ рассказа Лескова
  • «Старый гений», анализ рассказа Лескова
  • «Леди Макбет Мценского уезда», анализ повести Лескова
  • «Однодум», краткое содержание по главам рассказа Лескова
  • «Однодум», анализ рассказа Лескова
  • «Леди Макбет Мценского уезда», краткое содержание по главам очерка Лескова
  • «Зверь», анализ рассказа Лескова
  • «Запечатленный ангел», краткое содержание по главам повести Лескова

По писателю: Лесков Николай Семёнович

Рецензии на книгу «Соборяне»

Книжный портал
с персональными рекомендациями
и личными коллекциями

  • 15 000 000оценок книг
  • 940 000рецензий на книги
  • 58 000 000книг в коллекциях

Что почитать 6 4.21 61 рецензия 102 цитаты 9 в избранном в избранном
325 прочитали,
401 планируют

ISBN: 978-5-17-070888-8, 978-5-271-31781-1, 978-5-4215-1658-3
Год издания: 2011
Издательство: АСТ, Астрель, Полиграфиздат
Серия: Русская классика
Язык: Русский

«Соборяне» — один из лучших романов Н.С.Лескова, рассказывающий о жизни города Старгорода, о распрях среди местных старообрядцев, о напряженных религиозных исканиях праведников — талантливых, могучих духом патриотов русской земли.

Лучшая рецензия на книгу

Рецензия экспертаРазваренный эксперт-эстет Дополнительные действия 2 октября 2018 г., 22:39 написал(а) рецензию на книгу
Соборяне автора Николай Лесков Оценка lesidon: 5 / 4.2

Лично мне очень жаль, что все у Лескова в основном знают «Левшу», ну а на крайний случай — «Леди Макбет Мценского уезда» или «Очарованного странника», да и то очень плохо, потому что тогда в школьные годы это воспринималось как что-то не нужное, и вообще, когда будем проходить Толстого и Достоевского, а не вот его. Произведения у Лескова сами по себе очень прозрачные и светлые (тут мы отделим искусство от создателя, ибо Лесков, на мой взгляд, был тем ещё ревнивцем уклада «Домостроя»).
Теперь к «Соборянам». Хоть у меня и очень неприятные личные ощущения от нашего духовенства (в общем смысле, не в частности), но здесь оно очень приятно воспринимается. Вообще, когда я читал книгу, было ощущение, что комната наполнялась светом и пахло ладаном (признаться, я люблю этот запах). «Соборяне»… Развернуть

0 мне нравится 76понравилось 0 пока нет комментариев добавить в избранное 2 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 914 просмотров Дополнительная информация об издании

Тираж: 2500 экз.
Формат: 84×108/32 (~130х205 мм)
Возрастные ограничения: 12+

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Текст вашей рецензии

Рецензии читателей

Рецензия экспертаЭксперт Лайвлиба Дополнительные действия 10 октября 2018 г., 23:21 написал(а) рецензию на книгу
Соборяне автора Николай Лесков Оценка tatianadik: 4.5 Когда я уйду, мир станет другой…(с)

Пришлось мне тут как-то присутствовать на обряде крещения младенца в церкви. Человек я мало воцерковленный, поэтому за процессом наблюдала с интересом. Церковь была хоть и столичная, но небольшая и уютная, и батюшка мне показался таким искренним и истово служащим, что я задумалась, а много ли сейчас таких церковнослужителей и вообще, когда их много было?… И о том, что этот маленький человечек, которого сейчас окунают в купель, будет жить в этом мире, когда не будет уже ни большей части присутствующих, ни батюшки, а мир будет совсем иным. А тут как раз предложили для флешмоба «Соборяне» Лескова, роман о церковной поповке конца XIX века. Ну, думаю, как всё сходится, узнаем, как это было во времена всеобщей воцерковленности.

Оказалось, что роман «Соборяне» Лескова имел сложную судьбу. Автор… Развернуть

0 мне нравится 58понравилось 2 комментария добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 1885 просмотров Рецензия экспертаПросто читательский дневник Дополнительные действия 10 октября 2018 г., 23:13 написал(а) рецензию на книгу
Соборяне автора Николай Лесков Оценка ksienka: 3 Моему учителю русского языка и литературы С.Г.С.
Той, что показала как можно любить русскую литературу,
хотя я поняла это спустя много лет.

Я всегда говорю, что не очень люблю русскую классику и боюсь ее. Но я ее периодически читаю. И очень часто после прочтения я говорю себе: «И чего боялась? Смотри, как интересно и красиво получилось, надо почаще читать русскую классику.»

Но не в этот раз. Не знаю, что произошло, но я постоянно теряла суть повествования. Происходящее в книге всплывало у меня в голове совершенно не связанными между собой картинками: то Туберозов дневник свой читает, то Варнавка с матушкой кости друг у друга воруют, вот уж и черти мерещиться стали… Несколько раз приходилось возвращаться, чтобы понять, где связь-то?

В книге описаны жизнь людей, в особенности церковных… Развернуть

0 мне нравится 53понравилось 1 комментарий добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 361 просмотр Рецензия экспертаЭксперт Лайвлиба Дополнительные действия 10 октября 2018 г., 20:10 написал(а) рецензию на книгу
Соборяне автора Николай Лесков Оценка Krysty-Krysty: 4.5 С юмором, любовью и горечью

Историю христианства делят на три большие периода относительно отношений церкви и государства. Доконстантиновский период — раннее христианство с преобладанием духа над формой, непризнанное государством и время от времени преследуемое им. Константиновский (соответственно с принятием христианства в начале 4 века императором Константином и объявления его государственной религией) — сотрудничество и «симфония» (глубокий симбиоз) церкви и государства, выработка пышных форм-ритуалов. И постаконстантиновский — который странным образом одновременно начался в разных странах Западного мира в конце 19 — начале 20 в. — церковь отделяется от государства мягкой натуральной секуляризацией или хирургическим вмешательством русских репрессий.

В «Соборянах» Лескова описывается конец константиновской эпохи.… Развернуть

0 мне нравится 32понравилось 9 комментариев добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 364 просмотра Рецензия экспертаЭксперт Лайвлиба Дополнительные действия 31 октября 2018 г., 15:44 написал(а) рецензию на книгу
Соборяне автора Николай Лесков Оценка krissyfox: 4 Мир и Церковь

Мое знакомство с русской классикой весьма узко и ограниченно. Это ни разу, не повод для гордости, но немного для понимания контекста. Посему знакомство с Лесковым и его романом «Соборяне» стало для меня одним из сильных и новых впечатлений.

Я настолько привыкла к «другой» литературе, более быстрой, стремительной, менее образной, что с первых страниц вынуждена была и так и эдак подстраиваться под плавность, тягучесть, но и одновременную легкость этого романа.

У Лескова очень яркий, живой, но вместе с тем самобытный язык и стиль и мне, неподготовленной и привыкшей к другому повествованию, пришлось добрую треть книги приноравливаться к словам, построению речи, обильному количеству ярких и живых описаний. Но втянувшись, я уже не могла оторваться.

Три главных героя романа очень разные.… Развернуть

0 мне нравится 17понравилось 0 пока нет комментариев добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 174 просмотра Рецензия экспертая так вижу Дополнительные действия 20 октября 2018 г., 17:41 написал(а) рецензию на книгу
Соборяне автора Николай Лесков Оценка alshi: 3.5 Обезжиренный Гоголь

Эту рецензию я посвящаю Марине К., которая неустанно вдохновляет меня на чтение классической русской литературы личным примером.

…люди разнообразили свою монотонную жизнь тем, что ссорились для того, чтобы мириться, и мирились для того, чтобы снова ссориться.

И вроде бы все на месте и все «по классике»: маленький провинциальный городок с его нравами и устоявшимися сварами, персоналиями и персонажами, ленивым плеском речных волн и гомоном ребятни. Городок, в суетной жизни которого, далеко не последнюю роль играет духовенство, в котором любой жест, слово, поступок не остаются незамеченными. Городок в который хочется ворваться и вернуться. Городок, в который впрыснулся-приехал очередной ревизор, которому еще предстоит сбросить личину и получить свою немую сцену…

Но еще здесь есть… Развернуть

0 мне нравится 12понравилось 1 комментарий добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 205 просмотров Оценка koshka_spb: 4 Народу, мой друг, много, а людей нет.

Посвящаю тебе, мой дорогой Г*, эту рецензию. Тебе такого ещё не посвящали, правда? Стихи, песни, порой даже сами книги, но вот так.. никогда. Не удивляйся! Ты, мой друг, далёк от темы духовенства, вот только тут всё о свете и пути, ведь дороги бывают разные, тебе ли не знать.
Желаю тебе найти и отстоять свою.

Лесков – мастер слова, его описания точны и подробны, погружение в текст практически абсолютное. Ты не то что со стороны наблюдаешь за действием романа, ты сам почти становишься его героем, иногда кажется, что перевернёшь страницу, а там описывают тебя и твой дом. Из-за красоты образов невероятно сложно поставить книге оценку: чудесный смысл, великолепные описания, но очень-очень много отклонений. Увлекшись кусочком истории, автор (а следом и читатель) ныряет в него с головой,… Развернуть

0 мне нравится 9понравилось 0 пока нет комментариев добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 166 просмотров Оценка NansyTTT: 4 Одни верят в то, что они верующие, другие – в то, что неверующие (c)

У нас такая коварная игра, что во всем ищешь какие-то подвохи. Его-то я и ожидала, выбирая книгу в этом месяце. И вот, наткнувшись на такое честное название, приготовилась к долгому чтению с описанием церковных ритуалов и обрядов, обилием религиозных воззрений. К худшему, в общем…
А вот, начав чтение, была приятно удивлена доброй и уютной атмосферой, легким юморным описанием персонажей и повествованию в целом.
Многие говорят о множестве латинских, греческих и церковных выражений, затрудняющих чтение. Я же заметила кучу забавных словечек, которые уже даже сама начала употреблять. Например: кокетерий (кокетство), опрокидонт (рюмочка алкоголя, а может и не одна), козлогласие, пудромантель (использовалось в значении взбучка, выговор), ланпопо. Или настолько уморительные фразочки, которые,… Развернуть

0 мне нравится 9понравилось 0 пока нет комментариев добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 128 просмотров Оценка DariaZhuravleva: 5

Все мои значимые профессора всегда говорили: “Даша, читай Лескова”. Я кивала, но почему-то не читала. Смутно в голове вертелось что-то связанное с левшой и блохой, которую подковали, но спросить я стеснялась, почему они так настойчиво советуют мне читать детского писателя. Каким-то образом Лесков прошел мимо всех моих университетских программ. Хотя может быть всему свое время, и именно сейчас и здесь он оказался впору.
У меня ушло очень много времени, чтобы и собраться и написать здесь что-то. И это что-то простой совет — читайте Лескова! Я больше добавить ничего не могу. 
Совершенно невозможно разбирать эту книгу на составляющие, анализировать какие-то философские мотивы. Но важно заметить, что всех персонажей любишь простой и искренней любовью, как Ахиллка карлушу. Поначалу было… Развернуть

0 мне нравится 5понравилось 0 пока нет комментариев добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 137 просмотров Оценка BoughmanCaravan: 5

Эту рецензию я посвящаю прелестной Geranie, деликатность которой не позволила ей не разделить со мной удовольствие и радость от чтения этой книги.
Лесков написал удивительно нежную, ласкающую душу книгу. Чистота – редкое качество, а в литературе и вовсе не благоденствующее. Читателю интереснее динамичное и лакомое, балансирующее на границе запретного, а то и вовсе сваливающееся за нее. Можно ли осуждать жадного до впечатлений читателя? Да кто мы ему такие, чтобы осуждать. Стоит ли читать Лескова, чтобы перезагрузить свои душевные рецепторы? Стоит. Но сначала ему придется довериться.
Это был едва ли не единственный опыт, когда читать Лескова было не больно. Точнее, боль была не доминирующим, а сопутствующим впечатлением. Главное – это огромная любовь, с которой автор смотрит в житейский… Развернуть

0 мне нравится 8понравилось 0 пока нет комментариев добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 175 просмотров 1 2 3 4 5 …

У вас есть ссылка на рецензию критика?

Лайвлиб О проекте Команда Клубный дом Виджеты Статистика Аналитика Мобильная версия Разделы Что почитать Лучшие книги Популярные книги Рецензии на книги Истории о книгах Цитаты из книг Случайная книга Бесплатные книги Сотрудничество Реклама Услуги Партнёры Связаться с администрацией Поддержка Часто задаваемые вопросы Сообщить об ошибке Центр управления полётами Политика обработки персональных данных
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl-Enter. © 2006-2019 «Лайвлиб» Сейчас на сайте: 16+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Рубрика: Чудеса Православия

В каждом начале есть пророчество о будущем. Церковь Божия родилась в катакомбах, на нее еще сосущую сосцы сразу обрушились страшные гонения — Ирод царь иудейский учинил расправы уничтожая младенцев, боясь потерять земную власть, что примечательно — сначала Христа пытается распять Ветхозаветный Царь, а потом Его распинает Ветхозаветная Церковь. Точно так-же спустя много веков поступали большевики,

Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с наступающим Праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Когда мы говорим о Покрове, всегда душа согревается Материнской любовью, потому что Матерь Божия любит Россию, любит верующих и помогает нам. Но мы при этом почему-то оставляем без внимания то, что Матерь Божия, конечно, больше всего любит Сына

© РИА Новости / Александр Вильф Перейти в фотобанк МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Московский патриархат готов прервать евхаристическое общение с Константинополем, если Украинской церкви будет дарована автокефалия, заявил в субботу председатель отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Он указал на то, что Константинопольский патриархат «наглым и циничным образом» вмешался в дела иной поместной православной церкви. «Это

Ковчег с десницей святителя и чудотворца Спиридона Тримифунтского из Греции доставят 24 августа в Краснодар, где святыня будет открыта для поклонения верующих до 29 числа, а затем, до 15 октября, ковчег побывает еще в ряде городов России, включая Москву и Санкт-Петербург. Об этом сообщает пресс-служба Московской патриархии. «Святитель Спиридон Тримифунтский – величайший святой, которого почитают православные во всех концах земного шара, но не так просто попасть на остров Корфу, где находятся его

С праздником, дорогие православные братья и сестры! . . Молите Бога о нас, святии и первоверховнии апостоли Петре и Павле, яко мы усердно к Вам прибегаем, скорым помощникам и молитвенникам о душах наших. . Славяне начали почитать день Петра и Павла сразу после Крещения Руси. Как говорит церковное Предание, первую икону святых апостолов на русскую землю привез святой

Репрессированные верующие Сибирское старообрядчество понесло большие потери в годы советской власти. Были уничтожены все сибирские епископы, множество священников и мирян: Священник о. Александр Дернов зарублен красноармейцами. Епископ Томско-Алтайский Тихон (Сухов) расстрелян 15.12.1937 г. Епископ Пермско-Тобольский Амфилохий (Журавлев) расстрелян 01.11.1937 г. в г. Тара. Епископ Минусинско-Урянхайский Арсений (Давыдов) расстрелян 03.10.1937 г. Священник о. Феоктист Третьяков расстрелян

Милостью Божией состоялась торжественная встреча и братское общение с о.Христофором, которому были переданы ваши пожертвования, а так-же передана записка с именами на помин о здравии.. Татьяна, Виктор, Ирина, Светлана, Алексей, Виталий, Георгий, Ксении, мл.Арсения,мл.Таисии, отр.Анны, Елена со чадами, Фотини, Юлия, Виктор, Елена, Инна, Юлия, Игорь, Юрий, Инна, Николай, Галина, Василий, Валентина, Ольга. Ваша помощь оказалась очень

Слава Богу, аввочка пошел на поправку, искренне радуемся за него. И ты Дмитрий Христов не грусти, кого надо Господь Спасет, и тебе спасения. Афониты с Праздником Праздников вас. Христос Анести.

Преосвященный епископ Диомид и Высокопреосвященный архиепископ Мартин ради божественной славы поруганного Имени Господня и ради спасительного единства православных русских людей во Имя Божие выступили в Неделю торжества православия с архиерейским Обращением.

Первое сослужение председателя (и единственного члена в архиерейском сане) Святейшего правительствующего синода Русской Православной Церкви (СПС РПЦ) епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана) и бывшего иерарха РПЦЗ(В-Ф) архиепископа Севастопольского и Крымского Мартина (Лапковского) состоялось 6 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, в храме Преображения Господня в Воронеже. По сведениям официального блога СПС РПЦ, по

15 ноября 2017 г. № 37/К Свято-Успенская Почаевская ЛавраБратия Свято-Успенской Почаевской Лавры настоятельно просит Священноначалие и Архиерейский Собор удовлетворить наше прошение и неоднократные обращения верных чад нашей Церкви о выходе Ее из Всемирного Совета «церквей» и о прекращении участия нашей Церкви в экуменическом движении. Все члены Всемирного Совета «церквей», вступив в него, принимают Устав ВСЦ,

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс — Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *