Представление о природе христианство

Природа человека

Фильм «Происхождение человека»

Рассказывает доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН Александр Владимирович Марков.

Природа человека — генетически заданные особенности поведения, мышления и склонности человека как биологического вида. Включает как то, что пришло к нам из нашего животного прошлого, так и новообретенные особенности, сформировавшиеся в истории собственно человеческой цивилизации.

Биологическая природа человека – это сумма инстинктов, врожденных программ поведения в типовых ситуациях, представленных в человеческом сознании в виде безотчетных склонностей; в этих своих инстинктах он не отличается кардинально от других биологических видов, разве что тем, что в нем они играют меньшую роль, а соответственно проявлены слабее и, как все ослабевающее, рудиментарное – иногда и уродливо… Однако в эту же биологическую природу человека, как собственно человека, входят речь и руки – входит опора на свободный и преобразующий разум. Высшая природа вырастает в человеке из низшей и становится чем-то самостоятельным.

Позитивна ли природа человека?

Современные психологические направления в отношении взглядов на природу человека придерживаются иногда диаметрально противоложных взглядов. Один из главных споров — спор о том, является ли природа человека доброй (направленной на добро), человечной, конструктивной. Примерно четверть специалистов убеждена, что природа человека позитивна, четверть — что природа человека негативна, четверть полагает, что люди рождаются с разной природой, последняя четверть считает вообще бессмысленным рассматривать данный вопрос. См.→

Вторая природа

Вторая природа — то, что стало для человека внутренним и совершенно естественным, так же естественным, как генетически заданное.

Если девочка в юном возрасте разрешила себе полную свободу стихийных эмоций и с душой практиковалась в этом ежедневно два десятка лет, ее необузданная эмоциональность стала ее естественной, второй природой. Если другая девочка когда-то впечатлилась красотой движений и много лет ежедневно оттачивала красоту и благородство своих движений в балетной школе, то благородство ее движений и королевская осанка также стала ее второй природой.

С точки зрения Л.С. Выготского, поскольку природа человека задается не его телом, а окружающей его культурой, это всегда нечто искусственное. Ваша настоящая человеческая природа — природа всегда, полностью, насквозь искусственная, созданная и встроенная в нас вашими родителями, вашими учителями, вашими друзьями, книгами, которые вы читали и фильмами, которые вы смотрели.

Природа человека и личностный рост

Личностный рост — понятие, возможное только в рамках взгляда о позитивной природе человека. Для фрейдизма понятие «личностный рост» абсурд и бессмыслица. См.→

Политкорректность в размышлениях о природе человека

Педология прекратила свое существование тогда, когда на стол И.В.Сталина попал доклад педологов, где приводилась сделанная ими статистика. Согласно их исследованиям, дети интеллигентов намного опережали в умственном развитии детей рабочих. Получив такие выводы, Сталин немедленно ликвидировал и педологию, как науку в целом, и ее статистику. Неправильно они видели природу рабочего класса! См.→

Педагогика данных о природе человека

Нужно учитывать, что данные о природе человека не просто констатируют, но и формируют реальность. Если дети узнáют, что люди по своей природе скоты, то в связи с естественным внушением вероятность проявления ими высоконравственного поведения скорее понизится. Напротив, рассказы о доброй природе человека обычно способствуют нравственному воспитанию.

В психотерапии, для привлечения клиентов выгоднее рассказывать о тяжелых внутренних конфликтах (создать проблему, см.→). Для излечения же удобнее внушать клиенту, что его внутренняя природа добра. конструктивна и его бессознательное нам поможет.

Гештальт-подход и НЛП избегают разговоров о природе человека, но в терапии исходят из ее позитивной и конструктивной природы.

Полезные ссылки

  • Что такое «природа человека»? — статьи Александра Круглова

Природа личности

12-01-2019

рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

  • Раздел Психология
  • /
  • Природа личности

Реферат Курсовая Конспект

Природа личности — раздел Психология, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Основы общей психологии Понимание Природы Личности Тесно Связано С Выяснением Роли Би…

Понимание природы личности тесно связано с выяснением роли биологического и социального в личности человека. В определении сущности этого вопроса – о соотношении биологического и социального – имеются различные подходы. Сторонники биогенетического подхода считают, что ведущую роль в развитии личности играют биологические процессы созревания организма, основные психические свойства как бы заложены в самой природе человека, определяющей его жизненную судьбу. Ярким сторонником этой теории являлся З.Фрейд. Согласно его учению, все поведение личности обусловлено бессознательными биологическими влечениями, или инстинктами. В противоположность биогенетическому подходу, отправной точкой которого являются процессы, происходящие внутри организма, социогенетические теории стараются объяснить особенности личности исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми. К ним относятся теория научения, теория ролей, теория пола.

Психогенетический подход не отрицает значения ни биологии, ни среды, но на первый план выдвигает развитие собственно психических процессов. В нем выделено три течения:

1. Концепции, объясняющие поведение личности главным образом через эмоции, влечения и другие внерациональные компоненты психики, называют психодинамическими (американский психолог Э. Эриксон и др.);

2. Концепции, отдающие предпочтение развитию познавательных сторон интеллекта, называют когнитивистскими (Ж. Пиаже, Дж. Келли и др.);

3. Концепции, в центре внимания которых стоит развитие личности в целом, называются персонологическими (Э. Шпрагнер, К. Бюлер, А. Маслоу и др.).

Современная психология считает, что личность биосоциальна. Вся ее психическая деятельность определяется единством обоих факторов, взаимодополняющих друг друга.

Развернуть

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Основы общей психологии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ… Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Природа личности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Твитнуть

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?

Подпишитесь на Нашу рассылку

Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail

Новости и инфо для студентов
  • Свежие новости
  • Актуальные обзоры событий
  • Студенческая жизнь
Реклама

Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право.

Язычество, христианство и природа — Елабужанин
elabuzhanin

Язычество, христианство и природа elabuzhanin

Как утверждает мудрая русская пословица, свинья везде грязь найдет — вот и я постоянно обнаруживаю в экологической истории взаимосвязь с горячо любимой древнеславянской.
Увлекшись идеологической стороной экологической истории (во многом благодаря Криничной), не мог обойти вниманием тему отношения к природе в языческом, христианском и современном мировоззрении. «Экологическую» сторону христианского вероучения лучше всего выразил, на мой взгляд, Линн Уайт в статье «The Historical Roots of Our Ecological Crisis»: «Победа христианства над язычеством стала величайшей психологической революцией в нашей культуре. Разрушив языческий анимизм, христианство позволило использовать природу, не обращая внимание на чувства природных объектов».
Не нужно далеко ходить за примерами. В писании сказано: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею; да страшатся и да трепещут пред вами все звери земные, и весь скот земной, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Быт, 9:1-3).
Контраст с языческим благоговением перед природой налицо. Очевидно, что это благоговение не в последнюю очередь было вызвано страхом; также очевидно, что в силу исторических реалий христианство стремилось приободрить людей в их борьбе с природой — и перестаралось. В наши дни христианская «экологическая доктрина» не только не актуальна, но и небезопасна, она зашла в свой закономерный тупик.
Теперь мифология в ее современном состоянии стала намного влиятельнее, чем церковь. Зомби как символ общества потребления, НЛО и инопланетяне в качестве интервентов из неосвоенного «инобытия», которые крадут людей так же, как делали лешие в свое время и т.п. — все это одновременно и ново, и шаблонно. Исторические реалии изменились, а коллективное бессознательное осталось прежним.
Единственное отличие в том, что мы не летаем в космос на охоту или за дровами, поэтому страх перед неосвоенным пространством в наши дни не настолько остр, как у наших предков. Но думаю, что и это дело времени. Предполагая, что история развивается по спирали (неолитическая революция -> промышленная революция и проч.), вангую стремительное развитие мифологической картины мира, а впоследствии ее замену каким-нибудь новым суррогатом веры.

Comments:
From: kolyvanski
2013-04-29 10:43 am

(Link)

Показательно отношение к природе и самого распятого раввина — он ее не понимает, не знает и просто боится!
Не обнаружив ранней весной (!) на смоковнице плоды, он проклинает дерево и оно засыхает… (Ответить) (Thread)

From: elabuzhanin
2013-04-29 11:00 am

(Link)

Природы (неосвоенного пространства) по умолчанию боятся все, но страх заставляет человека действовать по-разному в зависимости от чувства собственной важности. У Христа в данном случае ЧСВ зашкалило, что показательно.) (Ответить) (Parent) (Thread) (Удалённый комментарий)

From: elabuzhanin
2013-04-29 12:47 pm

(Link)

Так мы и без старого обошлись бы, но это довольно навязчивая штука 🙂 (Ответить) (Parent) (Thread)

From: kolyvanski
2013-04-29 01:00 pm

(Link)

А что разве железный век Кали уже завершился?
Начавшись 23 января 3102 года до н.э. он имеет продолжительность равную 432 тыс. лет, и что то не заметно, что мы пребываем в золотом веке Сатья-юги… (Ответить) (Parent) (Thread) (Удалённый комментарий)

From: kolyvanski
2013-04-29 01:52 pm

(Link)

Тут даже не вопрос о точной продолжительности века Кали, все его существенные характеристики демонстрируются нашим обществом, с каждой пятилеткой все становится заметно хуже, и не только у нас…
Железный век завершается всеобщей гибелью кучи того навоза, в которую неотвратимо превращается мир, поскольку мы еще живем, то век Кали далек до завершения…
Мы только в самом начале падения в пропасть, а у нас уже все настолько хреново… (Ответить) (Parent) (Thread) (Удалённый комментарий)

From: kolyvanski
2013-04-29 03:55 pm

(Link)

Именно так — мы в самом начале падения в бездонную пропасть…
Что значит не обязательно должна? Махабхарата не оставляет двойного толкования:
И вот на исходе тысячи юг, о великий царь, начинается многолетняя засуха — наступает конец жизни. Обитающие на земле живые существа, изголодавшиеся и немощные, гибнут одно за другим, о владыка земли! Семь пылающих солнц выпивают всю воду морей и потоков, о властитель живущих! И дерево, и трава, и сухое, и влажное — все обращается в пепел, о бхарата, бык среди бхаратов! Затем, о бхарата, на мир, иссушенный солнцами, с вихрем обрушивается пламя конца света. Разоряя землю, проникая в саму преисподнюю51, оно вселяет великий ужас в богов, демонов-данавов и якшей. Сжигая мир демонов-змеев и все, что есть на земле, о хранитель земли, (огонь) в один миг губит подземное (царство). Безжалостный ветер и это пламя конца света разом уничтожают (пространства) в двадцать йоджан, (и это повторяется) сотни, тысячи раз. Сильный пылающий (огонь) пожирает вселенную вместе с богами и асурами, гандхарвами и якшами, демонами-змеями и ракшасами.
Оптимизм это конечно хорошо, но источники говорят об ином… (Ответить) (Parent) (Thread) (Удалённый комментарий)

From: kolyvanski
2013-04-29 04:39 pm

(Link)

Все правильно, вот только век Кали — это последний век цикла.
Упомянутые тысяча лет являются годами дэвов, и не равны общепринятой продолжительности (365 дням).
Группа четырёх Юг сперва исчисляется годами дэвов — каждый такой год равняется 360 годам смертных людей.
Напомню вами же процитированное:
В жестоких муках пройдет конец юг, а потом своим чередом возродится (весь) мир, начиная с дваждырожденных. Через определенное время судьба будет вновь неожиданно благосклонна к миру. Луна, Солнце, Тишья и Брихаспати сойдутся под одним знаком зодиака, и тогда (снова) начнется Крита (юга). Парджанья будет вовремя посылать дождь, (положение) звезд станет благоприятным, и планеты будут следовать точно по своим орбитам слева направо.
Ключевые слова в отрывке: …пройдет конец юг, а потом своим чередом возродится (весь) мир, начиная с дваждырожденных… и тогда (снова) начнется Крита (юга) Крита-юга, она же Сатья-юга — Золотой век чистоты и гармонии…
Но этому возрождению будет предшествовать гибель всего мира, а пока мы наблюдаем рабский коктейль железного века мечей и секир: Смешаются между собой брахманы, кшатрии, вайшьи и (все) они уподобятся шудрам, пренебрегая истиной и покаянием. Низкие станут средними, а средние — низкими. Таков будет мир с наступлением конца юг.
Edited at 2013-04-29 16:44 (UTC) (Ответить) (Parent) (Thread) (Удалённый комментарий)

From: kolyvanski
2013-04-29 05:08 pm

(Link)

Я о гибели вселенной и всего мира не говорил, умалчивает о ней и Махабхарата…
Говорится о цикличности земной жизни, завершающейся РЕГУЛЯРНОЙ гибелью всего навоза на исходе юг!
А мир конечно погибнет в конце Кальпы, по прошествии периода в 8 640 000 000 лет…
Вы не видите разницу между целым (Кальпой) и ее маленькой частицей (веком Кали). (Ответить) (Parent) (Thread) (Удалённый комментарий) (Удалённый комментарий)

From: kolyvanski
2013-04-29 05:51 pm

(Link)

Вы цитируете 188 главу, а конец сгнившего в очередной раз земного мира (и его кстати возрождение), описан в главе 186 и мной процитирован…
Последовательность событий в четырех главах Лесной книги не всегда соблюдается — это надо понимать… (Ответить) (Parent) (Thread)

From: kolyvanski
2013-04-29 12:20 pm

(Link)

Не стал бы так утверждать и обобщать про всеобщий страх перед природой (неосвоенным пространством), не всем поголовно он присущ. Да и само понятие неосвоенное пространство сильно отдает именно зашкаливающим ЧСВ… С какой вообще стати мы должны все вокруг освоить и присвоить???
Мы не венец природы, а ее органичная часть, нужно продолжать быть ею и не особо зазнаваться!
(Ответить) (Parent) (Thread)

From: elabuzhanin
2013-04-29 12:42 pm

(Link)

Нет, есть конечно и совершенно бесстрашные люди, но таких меньшинство. А в целом людям присущ страх перед неизведанным.
Разве понятие «неосвоенное пространство» подразумевает, что его непременно нужно освоить? 🙂 Оно объективно существует, вне зависимости от наших намерений насчет него. (Ответить) (Parent) (Thread)

From: kolyvanski
2013-04-29 01:47 pm

(Link)

Да, рабов и трусов подавляющее большинство, это бесспорно… (Ответить) (Parent) (Thread)

From: elabuzhanin
2013-04-30 04:50 am

(Link)

Да безотносительно к рабству и трусости, ни один человек не обрадуется, если останется ночью один в незнакомом лесу, например. (Ответить) (Parent) (Thread)

From: lubitel_lesa
2013-04-29 11:42 am

(Link)

всё верно((( (Ответить) (Thread)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *