Претерпевший до конца спасется

Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых Отцов

◄ Часть 44Часть 45Часть 46 ►

Не заботьтесь, как или что сказать… и будете ненавидимы всеми… Претерпевший же до конца спасется… (Мф. 10:19–22)

«Смотри, – говорит святитель Златоуст, – как Христос Спаситель с каждой печалью соединяет и приличное утешение. О тех, которые не будут принимать, говорит: «отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому»; так же и здесь, сказав: «и поведут вас к правителям и царям», присовокупил: «за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками». А страдать за Христа, и страдать из-за обличения язычников, – это немалое составляет. Их утешало то, что Тот, Кто предвидел и предсказал эти злоключения, будет везде между ними присутствовать, и что они будут терпеть не как преступники и злодеи». Кроме этого Он присовокупляет и другое немалое для них утешение:КОГДА ЖЕ, – говорит Он, – БУДУТ ПРЕДАВАТЬ ВАС, НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ,КАК ИЛИ ЧТО СКАЗАТЬ: ИБО В ТОТ ЧАС ДАНО БУДЕТ ВАМ Мною,ЧТО СКАЗАТЬ, ИБО НЕ ВЫ БУДЕТЕ ГОВОРИТЬ, НО ДУХ ОТЦА ВАШЕГО БУДЕТ ГОВОРИТЬ В ВАС. Но почему же Тот, Кто сказал: «не заботьтесь, как или что сказать», через апостола Петра повелевает: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ» (1Пет. 3:15). На это отвечает блаженный Феофилакт: «Когда намереваемся беседовать среди верных, в таком случае нужно нам наперед позаботиться и приготовиться к ответу, как внушает апостол Петр; но в деле с неистовыми народами и царями Господь обещает собственную силу, дабы мы не боялись». А чтобы апостолы не сказали, – как можно нам убеждать при таких обстоятельствах, Он повелевает им защищаться со всей смелостью, как в Евангелии от Луки сказано: «Я дам вам уста и премудрость» (Лк. 21:15), а здесь Он возводит их в достоинство пророческое. Потому-то, когда сказал о данной им силе, говорит и о бедствиях, об убийствах: ПРЕДАСТ ЖЕ неверующий БРАТ верующего БРАТА НА СМЕРТЬ, И неверующий ОТЕЦ предаст уверовавшего СЫНА; И ВОССТАНУТ неверующие ДЕТИ НА уверовавших РОДИТЕЛЕЙ, И УМЕРТВЯТ ИХ.

Такова будет сила вашей проповеди, которая расположит верующих в Меня ради Меня не обращать внимания на самую природу, на родителей, на детей. И из-за этих бедствий предстоит вам много скорбей: И БУДЕТЕ НЕНАВИДИМЫ ВСЕМИ миролюбцами, всеми неверующими в Меня, но утешайте себя тем, что эту ненависть вы будете терпеть ЗА ИМЯ МОЕ. Обыкновенно бывает, что многие начинают дело с ревностью, а впоследствии ослабевают, но Я смотрю на конец: ПРЕТЕРПЕВШИЙ ЖЕвсе мучения ДО КОНЦА, и оставшийся твердым в вере, СПАСЕТСЯ, он получит венец блаженства в Царстве Небесном. «Что пользы, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – в тех семенах, которые сначала цветут, а после скоро увядают? Ибо хотя Я избавлю вас от первых опасностей, но Я соблюдаю вас для более тяжких, за которыми опять последуют – еще новые, и не прекратятся против вас наветы, злоумышления, даже до последнего вашего издыхания. Как велика сила Того, Кто так говорил! Как велико любомудрие тех, которые Его слушали! Как эти робкие рыбари, которые не бывали далее своего озера, слыша это, не удалились? Как они не подумали про себя: «Куда бы нам убежать? Против нас и судилища, против нас и цари и правители, иудейские синагоги, народы Еллинские… Ты воздвиг против нас всю вселенную, вооружил против нас всех живущих на земле… Люди сделаются из-за нас и братоубийцами, и детоубийцами, и отцеубийцами… Как же будут верить нам прочие, когда увидят, что из-за нас родители убивают детей, братья братьев? не будут ли нас отовсюду изгонять, как злых демонов, как развратителей и губителей вселенной, когда увидят землю, напоенную кровью родных?.. Хорош же будет мир, который мы преподадим, входя в домы и наполняя эти домы убийствами? Если бы нас было и много, а не двенадцать человек, если бы мы были не простые и безкнижные, а мудрые и сильные в слове, если бы мы были даже царями, имели бы войска и множество богатства, и тогда как могли бы убедить кого-нибудь, возжигая такие ужасные брани?..» Так могли подумать апостолы, но они ничего подобного не думали, но только соглашались и покорялись. Особенно я удивляюсь в них тому, – рассуждает святитель Златоуст, – что они не поколебались, не стали просить освобождения от опасностей тогда, когда должны были претерпевать их не два, не три года, а целую жизнь. Ибо это самое Господь дает понять словами: «претерпевший же до конца спасется». Он хочет, чтобы не только являлась Его сила, но чтобы и они сами действовали, ибо смотри: иное Им совершается, а другое – учениками. Творить чудеса – Его дело, а нестяжевать ничего – это дело учеников.

Отворить для них все домы – это дело высшей благодати, а не требовать ничего, кроме необходимого – это дело их любомудрия. Даровать мир – это дар Божий, а находить достойных и не ко всем без разбора входить – это дело их воздержания. Наказывать неприемлющих их – дело Божие, а удаляться от таковых с тихостью, без укорения и досаждения – это дело апостольской простоты. Давать им Духа и освобождать от заботы как или что говорить – это дело Посылающего их, а быть подобными овцам и голубям и все переносить великодушно – это дело их твердости и благоразумия. Быть у всех в ненависти и не унывать и терпеть – это их дело, а спасать претерпевающих – это было делом Посылающего. Подлинно великое дело, когда человек, проводивший жизнь около озер или около кож, или занимавшийся сбором податей, войдя к сидящим владыкам, коим предстоят сановники и телохранители с обнаженными мечами, и всякий народ, – один, связанный, с поникшей главой, в состоянии отверзть уста… Им даже не позволяли защищать свое учение, а только принимались их мучить, как развратителей вселенной… И все это совершено с надлежащим благоразумием Петром, Павлом и прочими. Их порицали всюду, как возмутителей и нововводителей, но они не только такое мнение о себе опровергли, но еще и заставили всех о себе думать совсем напротив, как о спасителях, попечителях и благодетелях. И все это они совершили великим терпением. Поэтому Павел и говорил: «я каждый день умираю» (1Кор. 15:31)». Так рассуждает святитель Иоанн Златоуст об апостолах. «И для нас, – говорит святитель Филарет Московский, – без терпения нет подвига, а без подвига нет добродетели, нет дарования духовного, нет и спасения, ибо Царствие Небесное нудится. Начальник нашего спасения обещал спасение претерпевшему до конца, но никогда не обещал спасения нетерпеливому или неиспытанному в подвиге терпения. Поэтому все мы, если желаем спастись, должны стяжать терпение и сохранить его до конца. Поверите ли, что терпение нужно было даже в раю, где, по-видимому, совсем нечего терпеть? Если бы праматерь Ева имела достаточно терпения, чтобы не отвечать на речи змия-искусителя, лживые с первого слова, чтобы не броситься опрометчиво на запрещенный плод, остановиться и подумать, не безопаснее ли верить Богу, нежели змию, посоветовалась бы с мужем, очень вероятно, что не был бы сделан грех, и не последовала бы смерть. Не хватило терпения – и прародители пали, а с собой низринули весь будущий род человеческий. Какие лишения, страдания, искушения претерпел праведный Иов! И как верно и щедро вознаграждено его терпение! Какие жестокие и продолжительные гонения претерпел Давид! И как славно вознаграждено его терпение!»

«Итак, что послужит к нашему оправданию, – говорит святитель Златоуст, – когда, видя такие примеры, среди самого мира ослабеваем и падаем? Никто против нас не воюет, а мы закалаемся; никто нас не гонит, а мы изнемогаем. Нам определено спасаться среди мира, и того мы не можем сделать! Апостолы и тогда, когда вся вселенная горела, среди пламени исторгали из огня горящих, а мы и себя не можем сберечь! Какое после этого мы будем иметь оправдание? Какое прощение? Нам не угрожают ни раны, ни темницы, ни власти, ни синагоги; ибо и самые цари у нас благочестивы, и христиане в великой чести, и наслаждаются тишиной, и при всем том мы не побеждаем… Теперь, если бы случилась (чего не дай Бог никогда) брань и гонение на Церковь, подумай, сколько было бы уничижения, какое было бы поношение. Ибо прославится ли подвигами в сражении тот, кто себя к тому не приготовит? Стой же против страстей, переноси мужественно душевные болезни, дабы мог ты переносить и телесные болезни. Ибо если бы блаженный Иов не был хорошо приготовлен к подвигам, прежде наступления оных, то не просиял бы так светло во время подвигов»… Вот почему и сказано в Писании: «Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению» (Сир. 2:1). Так и уготовляли себя ревнители благочестия. Во времена Златоуста много лет подвизался в глубокой пустыне преподобный Иеракс… Однажды бесы пришли к нему видимым образом и сказали: «Старец! ты проживешь еще полсотни лет; возможно ли терпеть так долго в этой безлюдной пустыне? Иди отсюда!» Старец им на это отвечал: «Очень жаль, что так мало остается мне жить на свете; а я было запасся терпением еще на двести лет». При этих словах Иеракса бесы исчезли… Это значит, что святой подвижник решился терпеть все скорби, все лишения пустынной жизни до конца. Видно, твердо помнил он слово Спасителя: «терпением вашим спасайте души ваши… претерпевший же до конца спасется».

◄ Часть 44Часть 45Часть 46 ►

Поделиться ссылкой на выделенное

5-11 КЛАСС

Паронимы ПЕРЕТЕРПЕТЬ — ПРЕТЕРПЕТЬ

Инфо-урок на тему ПАРОНИМЫ ПЕРЕТЕРПЕТЬ — ПРЕТЕРПЕТЬ

План инфо-урока:

1.Лексическое значение паронимов перетерпеть — претерпеть

2.Примеры словосочетаний с паронимом перетерпеть

3.Примеры предложений с паронимом перетерпеть

4.Примеры словосочетаний с паронимом претерпеть

5.Примеры предложений с паронимом претерпеть

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ПЕРЕТЕРПЕТЬ — ПРЕТЕРПЕТЬ

ПЕРЕТЕРПЕТЬ (разг.) —

1.Терпеливо перенести страдания, трудности и т.п. в течение какого-либо времени; протерпеть.

2. Испытав, вытерпеть, выдержать какое-либо время.

ПРЕТЕРПЕТЬ (книжн.) —

1. Вытерпеть, перенести, пережить (преимущественно что-нибудь тяжелое) (риторическое выражение).

2. (научн.) Подвергнуться чему-нибудь. Претерпеть изменения (об организмах, идеях, звуках, о явлениях языка и пр.).

Обратите внимание:

для разговорного стиля характерно слово ПЕРЕТЕРПЕТЬ;

для книжного стиля — ПРЕТЕРПЕТЬ.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ — ПЕРЕТЕРПЕТЬ

1)перетерпеть голод и холод

2)перетерпеть много горя

3)перетерпеть удары судьбы

4)перетерпеть клевету врагов

5)перетерпеть боль

6)перетерпеть муки и пытки

7)перетерпеть разные лишения

8)перетерпеть неудобства

9)перетерпеть трудности

10)перетерпеть жару

11)перетерпеть морозы

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ — ПЕРЕТЕРПЕТЬ

1)У всякого в жизни бывают дни, что надо перетерпеть. (Ф.М.Достоевский)

2) Перетерпев судеб удары, окрепла Русь. (А.С.Пушкин)

3) Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. (Ш.А.Амонашвили)

4) Один из героев поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» — Савелий, богатырь святорусский. Это стихийный народный бунтарь со своей крестьянской философией: «Недотерпеть – пропасть, перетерпеть – пропасть».

5) По-настоящему любящие друг друга люди готовы многое перетерпеть ради сохранения семьи.

6) Много пришлось перетерпеть нашим прадедушкам и прабабушкам.

7) Уже спустя десятилетия после окончания войны, немецкий командир Эйке Миддельдорф, будучи в звании подполковника армии ФРГ, выпустил книгу «Тактика в русской кампании», которая по признанию западных историков и наших военных специалистов считается достаточно объективным источником. По его словам, свою роль в победе сыграл и национальный характер русских – способность солдата все вынести, перетерпеть.

8) Как перетерпеть жару?

9) Что помогает растениям перетерпеть морозы?

10) Система контроля в дальнейшем может перетерпеть значительные изменения.

11) Откуда берутся герои, откуда берутся люди, способные пройти через все испытания, перетерпеть адские муки и пытки ради других людей?

12) Советские люди готовы были всё перетерпеть, лишь бы на планете наступила удивительное время всеобщего братства.

13) Илия Борисович — псковский посадник. Ливонские немцы осаждали Изборск, и И. Борисовичу пришлось перетерпеть во время осады разные лишения. В последний раз И. Борисович упоминается в летописях под 1348 г.

14) Она думала, что сможет перетерпеть.

15) Им пришлось перетерпеть множество затруднений и опасностей.

16) Люди были готовы многое перенести и перетерпеть.

17) Он убедил себя перетерпеть.

18) Если пульпит не лечить и перетерпеть боль, пульпа погибает и инфекция распространяется за пределы зуба.

19) В этой ситуации надо перетерпеть, уступить, заботясь о здоровье близкого вам человека.

20) Он не смог перетерпеть боль, криком выдал обоих.

21) «Бдение» — это простонародное название пасхальной службы, так как ночную службу нужно перетерпеть, выстоять.

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ — ПРЕТЕРПЕТЬ

1)претерпеть немало горя

2)претерпеть лишения

3)претерпеть испытания

4)претерпеть голод и стужу

5)претерпеть преобразование

6)претерпеть деформацию

7)претерпеть изменения

5.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ — ПРЕТЕРПЕТЬ

1)»Господи, дай мне сил изменить то, чего я не могу претерпеть.

Дай мне смирения претерпеть то, чего я не в силах изменить.

И дай мне, Господи, мудрости отличить одно от другого». (Восточная мудрость)

2) Не падай духом и не отчаивайся, если тебе не вполне удается, в поступках твоих, исполнить все то хорошее, что ты желал бы. Если ты упал с высоты своей, старайся снова подняться, — кротко претерпеть испытания жизни и охотно, сознательно прийти назад к своим основам. (Марк Аврелий)

3) Кто способен все претерпеть, тому дано на все дерзнуть. (Вовенарг).

4) И мужество не в том, чтобы поставить точку, а в том, чтоб претерпеть рождение души…(А. Дольский).

5) Чтобы сердце отогрелось и забилось горячо,

Нужно доброе умело предложить своё плечо.

Претерпеть все зла порывы, руку дружбы протянуть.

А на злые хама срывы стоит строже лишь взглянуть.

6) Ныне мы должны претерпеть ужасную, последнюю борьбу.

7) России нужны верные патриоты, любящие свою Родину и готовые претерпеть лишения во имя своей страны.

8) В Средние века художественному идеалу античности было суждено претерпеть глубокие изменения, пройти сложную эволюцию.

9) Множество испытаний пришлось претерпеть герою, проявить недюжинную силу, быстроту и остроту ума.

10) Оренбург претерпел бедственную осаду. (А.С.Пушкин)

11) Все было, все я видел и все претерпел. (Г.И.Успенский)

12) Многое претерпел по милости этого смиренника. (А.П.Чехов)

13) В дороге пришлось многое претерпеть.

14) План претерпел изменения.

15) Какие изменения должна претерпеть тропосфера, чтобы рассеялся туман?

16) Какие изменения на государственном и региональном уровнях должна претерпеть система дошкольного образования, чтобы выйти, наконец, из затянувшегося «переходного периода» и эффективно решать поставленные перед ней обществом задачи?

17) Подготовка будущего специалиста физического воспитания должна претерпеть изменения.

18) На русском языке много лет назад прозвучали величавые, дышащие прекрасной поэзией и глубоким патриотизмом слова князя Игоря: «Братие и дружино! Луце же потяту бытии, неже полонену бытии!», то есть «легче претерпеть смерть в бою за Русь, чем быть взятым в плен его врагами».

19) Венец – это награда за решимость подарить себя друг другу. Но это еще и мученический венец. Когда жениха и невесту водят по церкви с венцами на голове, хор поет молитву именно мученикам, которые были убиты когда-то за свою верность Богу и Церкви. По-настоящему любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, должны оставаться верными друг другу и все претерпеть ради сохранения семьи.

20) Г.Х.Андерсену пришлось сначала много-много претерпеть, чтобы потом стать знаменитым.

21) Какие изменения может претерпеть мелодия?

22) Система ГТО должна претерпеть модернизацию.

Используемые источники

1.С.И.Ожегов. Словарь русского языка. М. «Русский язык» 1990

2.Е.Д.Головина. Различай слова: Трудные случаи современного русского словоупотребления. Экспресс-справочник. – Киров: Кировская областная типография. 1997.

3.Ю.А.Бельчиков, М.С.Панюшева. Словарь паронимов русского языка. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004.

5.К.С.Горбачевич. Словарь синонимов русского языка. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Назад в раздел

Форум

24.05.18 Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и это… 19.05.18 МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго… 19.05.18 Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть… 18.05.18 Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,… 17.05.18 ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна… 13.05.18 Сейчас вообще не проблема заработать как в интернете, так и… 07.05.18 Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru» Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,… 13.03.18 «1) Город кончался, и вскоре показалось море» по… 16.12.17 Попробую также;)… 18.08.17 РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ. Жизнь была уже полна…

Толкование Евангелия, суть текста: С учениками начнут бороться те, кто суть принять не хочет, даже родственники и знакомые. Выигрышная подготовка состоит не в зубрёжке ответов, а в понимании сути для ответов по конкретной обстановке.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 24, стихи 9 — 14
Евангелие от Марка, текст: глава 13, стихи 9 — 13
Евангелие от Луки, текст: глава 21, стихи 12 — 19
Читать Евангелие, от Матфея святое благовествование — Мф.:

Мф. 24: 9

Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;

Мф. 24: 10

и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;

Мф. 24: 11

и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;

Мф. 24: 12

и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;

Мф. 24: 13

претерпевший же до конца спасется.

Мф. 24: 14

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Читать Евангелие, от Марка святое благовествование — Мк.:

Мк. 13: 9

Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.

Мк. 13: 10

И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.

Мк. 13: 11

Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.

Мк. 13: 12

Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.

Мк. 13: 13

И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Читать Евангелие, от Луки святое благовествование — Лк.:

Лк. 21: 12

Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;

Лк. 21: 13

будет же это вам для свидетельства.

Лк. 21: 14

Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,

Лк. 21: 15

ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

Лк. 21: 16

Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;

Лк. 21: 17

и будете ненавидимы всеми за имя Мое,

Лк. 21: 18

но и волос с головы вашей не пропадет, —

Лк. 21: 19

терпением вашим спасайте души ваши.

Назад в раздел Благовествовать друзьям

Бедная вдова внесла больше богатого. Сравнить Мк. 12: 38, Лк. 21: 1 Евангелие от Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Вождю, постигающему суть закона, важнее всего будет понять, как правильно реализовать на практике суд, милость и веру, а не как довольствоваться сбором десятины, и брать верблюда с комариным эффектом.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Марка, текст: глава 12, стихи 38 — 44
Евангелие от Луки, текст: глава 21, стихи 1 — 4
Придут под именем Христа и прельстят многих. Сравнить Мф. 24: 1, Мк. 13: 1, Лк. 21: 5 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Как бы ни был дорого украшен коммерсантами и велик храм, но будет ли важен Богу? При внешнем благолепии стен, если внутри ощущается пустота, мерзость запустения, то храм бессмыслен для идущих к Богу.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 24, стихи 1 — 5
Евангелие от Марка, текст: глава 13, стихи 1 — 6
Евангелие от Луки, текст: глава 21, стихи 5 — 6
Евангелие от Иоанна, текст: глава 1, стихи 1 — 10
Услышите о войнах, не ужасайтесь. Сравнить Мф. 24: 6, Мк. 13: 7, Лк. 21: 9 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Из-за оскудения любви между собой начнут бороться государства, будет голод, болезни, ужасаться не нужно, нужно иметь свой план действий.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 24, стихи 6 — 8
Евангелие от Марка, текст: глава 13, стихи 7 — 8
Евангелие от Луки, текст: глава 21, стихи 9 — 11
Претерпевший до конца — спасётся. Сравнить Мф. 24: 9, Мк. 13: 9, Лк. 21: 12 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: С учениками начнут бороться те, кто суть принять не хочет, даже родственники и знакомые. Выигрышная подготовка состоит не в зубрёжке ответов, а в понимании сути для ответов по конкретной обстановке.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 24, стихи 9 — 14
Евангелие от Марка, текст: глава 13, стихи 9 — 13
Евангелие от Луки, текст: глава 21, стихи 12 — 19
Дни скорби сократятся ради избранных. Сравнить Мф. 24: 15, Мк. 13: 14, Лк. 21: 20 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Мерзость запустения, когда Божьего мало, а много недостойного. Меры гражданской обороны: убежища, эвакуация. Слабым, без пищи, зимой труднее. В субботу плохо, мысли и настроения самые неподходящие.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 24, стихи 15 — 22
Евангелие от Марка, текст: глава 13, стихи 14 — 20
Евангелие от Луки, текст: глава 21, стихи 20 — 24
Увидят Сына Человеческого на облаках. Сравнить Мф. 24: 29, Мк. 13: 26, Лк. 21: 25 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Пришествие Христа будет повсеместным, поэтому специально Его искать и тратить силы напрасно не надо, всё сами начнёте понимать и в том черпать силы. Приход Иисус подтвердит и первосвященникам на суде.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 24, стихи 29 — 31
Евангелие от Марка, текст: глава 13, стихи 26 — 27
Евангелие от Луки, текст: глава 21, стихи 25 — 28
Бодрствуйте, а час определите сами. Сравнить Мф. 24: 32, Мк. 13: 28, Лк. 21: 29 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Точного часа пришествия нового времени никто не скажет наперёд, сведения у Отца. Однако, времена всегда высчитывайте сами, ориентируясь на сбывающиеся знамения и свой опыт, по аналогии со смоковницей.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 24, стихи 32 — 41
Евангелие от Марка, текст: глава 13, стихи 28 — 33
Евангелие от Луки, текст: глава 21, стихи 29 — 38

Пить чёрный или зелёный китайский чай, какой купить? — Как выбрать приятный

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

Вам больше нравится пить чёрный или зелёный чай по вкусу и аромату? — Выберите понравившийся ответ

Предпочитаю пить чёрный чай за его густой насыщенный вкус и цвет, приятный аромат, бодрящий эффект

Чаще покупаю и пью разные зелёные чаи за их, весенний вкус и аромат, янтарный цвет, тонизирующие свойства

Толкования Священного Писания

  • Инструменты пользователя

    • Войти

    Помочь проекту ×

    Свт. Иоанн Златоуст

    Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое

    См. Толкование на Мф. 24:1

    Прп. Иустин (Попович)

    Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое

    В нашем человеческом мире грех силен человеком. А это значит: зло сильно человеком, смерть сильна человеком, диавол силен человеком. Ибо только через человека и грех, и зло, и смерть, и диавол владеют природой, земным миром. Тут чувствуется сила того слова Божьего, которым человеку дана власть над природой: «управляйте землей и владейте ею». — И человек управляет и владеет ею или своим добром, или своим злом. Если он владеет ею своим богоустремеленным добром, то он превращает землю в рай; если же он ею владеет своим диаволоцентричным злом, то он превращает землю в ад. Все это зависит от свободы человека, от его самоопределения в отношении добра или зла, Бога или диавола. Зло по своей природе всегда- антихристово, антилогосно, и это явно или тайно. Но в конце истории мира оно будет совершенно ясно и наиболее очевидно антихристово. Через все свои действия оно, на самом деле, всегда нападает только на Христа, на это Божественное воплощение и человеческое олицетворение всесовершенного и всевечного добра Божия. И добро, и зло владеют земным миром через людей. Христово добро владеет миром через христоносцев, через Христовых последователей. Поэтому против них восстают, мучат их, бьют и убивают все любители и служители зла, а это — служители диавола. Опоенные и соблазненные, заблудшие и сведенные с ума сластями зла, слуги диавола будут мучить и планомерно с радостью убивать последователей Христовых. Действительно, они будут бороться против Христа в христоносцах, и возненавидят их за имя Его.

    Толкование на Евангелие от Матфея.

    Блж. Иероним Стридонский

    Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое

    Именем апостолов обозначается общество (persona) всех верующих, а не то, что в то время апостолы еще будут жить телесно.

    Толкование на Евангелие от Матфея.

    Блж. Феофилакт Болгарский

    Ст. 9-13 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих. И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется

    Предсказывает Спаситель будущие бедствия, чтобы подкрепить учеников. Обычно неожиданность нас более всего устрашает и смущает. Потому Христос заранее смягчает страх чрез то, что предсказывает будущие бедствия: зависть, вражду, соблазны, лжепророков, предтеч антихриста, которые будут вводить народ в заблуждение и во всякий вид беззакония. По причине умножения беззакония по обольщению антихриста, люди станут звероподобными, так что ослабеют узы всякой любви даже между самыми близкими; люди будут предавать друг друга. Претерпевший же до конца, то есть мужественно перенесший, не уступивший искушению, спасется, как воин, испытанный на брани.

    Толкование на Евангелие от Матфея.

    Евфимий Зигабен

    Тогда предадят вы в скорби и убиют вы: и будете ненавидими всеми языки имене Моего ради

    Тогда предадят вы в скорби

    тогда, т.е. прежде восстания. К этому времени сводят эту речь слова евангелиста Луки (21:12), который поясняет: прежде же сих всех возложат на вы руки своя и ижденут, предающе на сонмища и темницы, ведомы к царем и владыкам, имене Моего ради. Действительно, весьма много бедствий причинили тогда, после Вознесения Спасителя на небо, апостолам иудеи, передавая иногда их для наказания начальникам синагоги, а иногда отводя к царям, например, к Ироду, Агриппе и др., кроме того – к игемонам, военачальникам, проконсулам и градоначальникам, как повествует книга Деяний апостольских.

    И убиют вы

    Это говорит только относительно тех, которые были убиты по злобе иудеев, например, Стефан, Иаков, брат Иоанна и др.

    И будете ненавидими всеми языки имене Моего ради

    т.е. родителями, родственниками, друзьями, единоплеменниками, своими, чужими, начальниками, подчиненными, – одним словом, всеми, чуждающимися проповеди. После печального предсказания тотчас присоединил и утешение: ради Меня, – потому что такое значение имеют слова: имене Моего ради. И действительно, великое утешение было для учеников страдать за Него…

    Толкование на Евангелие от Матфея.

    Лопухин А.П.

    Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое

    (Мк. 13:9-11; Лк. 21:12-14). У Матфея подробная речь Марка и Луки излагается кратко. Она была изложена Матфеем раньше в другом месте — при посольстве апостолов на проповедь (Мф. 10:17-21); поэтому прежде сказанных слов евангелист теперь не повторяет.

    Слова стиха 9 можно относить к гонению на христиан со стороны Нерона, к отношению иудействующих к Апостолу Павлу и проч. Апостол Павел говорит: “хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне” (1 Кор. 4:13). Представляется неверным мнение, что здесь Спаситель говорит не ученикам, а обращается к церкви. Вернее думать, что речь к ученикам и (через них) к церкви.

    Толковая Библия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *