Про свидетелей иеговы

Понимание Писания (энциклопедия)

 Понимание Писания (энциклопедия)

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 мая 2012.
Свидетели Иеговы
Общество Сторожевой башни
Структура
Руководящий совет • Корпорации
История
Исследователи Библии
Диспут за лидерство Нацистская Германия
СССР и Россия
Развитие доктрин
Вероучения и практика
Проповедование • Образование
Спасение • Эсхатология
144000 • Песни Царства
Верный и благоразумный раб
Отношение к крови
Вечеря Господня
Правовой комитет и отлучение
Обучающие программы
Зал Царства • Школа Галаад
Издательская деятельность
Перевод нового мира • Ежегодник
Сторожевая башня • Пробудитесь!
Понимание Писания
Президенты Общества
Чарльз Т. Расселл
Джозеф Ф. Рутерфорд
Нейтан Норр
Фредерик Уильям Френц
Милтон Хеншель
Дон Алден Адамс
Критика • Дискриминация
Операция «Север»
Головинский процесс
Дело Калистратова
Терминология • Иегова

Понимание Писания (на некоторые языки переводимое с англ. Insight on the Scriptures как Понимание Священного Писания) — это двухтомная библейская энциклопедия с атласом и немногими иллюстрациями, изданная на нескольких языках Обществом Сторожевой башни, Свидетелями Иеговы.

Расширенное и дополненное издание, основанное на книге «Помощь в понимании Библии» (Aid to Bible Understanding), выпущенной в 1969 году.

История выпуска

В 1988 году «Понимание Писания» вышло на английском языке тиражом 1 000 000 экземпляров. С тех пор этот труд и дальше продолжает издаваться на английском, а также переводится на многие другие языки, но на русском он до сих пор не издан. На немецкий язык первый том был переведён в 1990 году, а второй в 1992 году, а на польском оба тома вышли в 2006 году.

В этой библейской энциклопедии содержится более 3 000 статей о людях, упомянутых в Библии, более 1000 об определённых местах и городах, 97 о нациях, племенах и народах, 96 о растениях и 106 о птицах и других животных.

Также в данной энциклопедии содержится множество фотографий библейских мест (озёр, полей, городов), фотографии монет древних времён, табличек с надписями, сохранившихся до наших дней и рисованных картинок представляющие библейские события.

Кроме того в ней разбирается каждая книга Библии. Информация об апокрифических книгах, которые не вошли в Библию собрана в одну статью. Там даётся краткий обзор их содержания и причины, по которым книги не вошли в Библию.

Каждый из томов состоит примерно из 1430 страниц.

Примечания

  1. ↑ Так на немецком языке эта книга называется «Einsichten über die Heilige Schrift», а на испанском «Perspicacia para comprender las Escrituras»
  2. ↑ Хотя апокрифы не относятся к каноническим книгам Библии, происхождение этого слова греческое и оно упоминается в греческих писаниях Библии.

Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Добавить иллюстрации.

Категории:

  • Литература Свидетелей Иеговы
  • Энциклопедии
  • Книги о религии

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое «Понимание Писания (энциклопедия)» в других словарях:

  • Понимание Писания — (на некоторые языки переводимое с англ. Insight on the Scriptures как Понимание Священного Писания) это двухтомная библейская энциклопедия с атласом и немногими иллюстрациями, изданная на нескольких языках Обществом Сторожевой башни,… … Википедия

  • Понимание Писания (издание) — Понимание Писания (на некоторые языки переводимое с англ. Insight on the Scriptures как Понимание Священного Писания) это двухтомная библейская энциклопедия с атласом и немногими иллюстрациями, изданная на нескольких языках Обществом… … Википедия

  • Свидетели Иеговы — Свидетели Иеговы … Википедия

  • Издательская деятельность свидетелей Иеговы — Свидетели Иеговы … Википедия

  • Свидетели Иеговы в России — Свидетели Иеговы … Википедия

  • Литература Свидетелей Иеговы — Свидетели Иеговы Исследователи Библии Зал Царства Издательская деятельность Литература Свидетелей Иеговы Священное Писание Перевод нового мира Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы Пробудитесь! Общество Сторожевой башни Рассел, Чарльз Тейз… … Википедия

  • Свидетели Иеговы в Третьем рейхе — Мемориальная доска в концлагере Маутхаузен Свидетели Иеговы в Третьем рейхе ввиду своих религиозных взглядов подвергались преследованию в … Википедия

  • Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

  • ГЕРМЕНЕВТИКА — (от греч. hermeneuo разъясняю) 1) искусство понимания как постижения смыслов и значения знаков; 2) теория и общие правила интерпретации текстов; 3) филос. учение об онтологии понимания и эпистемологии интерпретации. Г. возникла и развивалась в… … Философская энциклопедия

  • Библейские пророчества — Библия … Википедия

Вы наверно встречали на улице людей которые задавали вопросы о имени Бога , предлагали изучать Библию.

Самым главным заблуждением С.И. пожалуй является отрицание Св. Троицы.

Свидетели Иеговы, отрицая общепринятый догмат христианства о Святой Троице, лишь повторяют мысли еретиков IV в. от Р.Х., Тезис Свидетелей Иеговы таков: «Бог един, Иисус Христос только Его творение. Дух Святой — сила Божия, а не третья ипостась Святой Троицы».

Например вот такой экземпляр тиражом 5 000 000 экземпляров » Следует ли верить в Троицу?» 1998 г. выпуска, на страницах которого С.И изо всех сил пытаются доказать ,что Три Ипостасного Бога не существует. Приводят массу » фактов» которые якобы должны убедить всех в их правоте.

Однако меня, как православного человека насторожило, что в своих доказательствах на стр. 7 приводятся вот такие высказывания:

Юстина Мученика 165 г. от Р.Хр ( называл Иисуса до его прихода на землю сотворённым ангелом…),

Ириней ( вероятно Лионский)— 200 г. от Р.Хр. ( Иисус не равен » Тому кто является истинным и единым Богом»…),

Климент Александрийский —215 г.от Р.Хр. ( … Сын » стоит следом за единственно всемогущим Богом», но не равен ему)

Тертулиан— 230 г. от Р. Хр. ( » Было время , когда Сына не было)

Ипполит (вероятно Римский)— 235 г. от Р.Хр. ( …он ( Бог) был один сам по себе…создал то , чего раньше не было, например сотворил того кто в последствии стал человеком Иисусом.)

Ориген —250 г. от Р.Хр. ( «Отец и Сын – это две личности… два существа, что касается их сути» и что «по сравнению с Отцом ( Сын) очень малый свет»

Что же можно по этому поводу сказать? Кто писал эту статью? Где названия трудов , как их сами С.И. называют, Доникейских отцов? Несерьёзно!

Я не буду сейчас рассуждать кто из этих людей в Православной Церкви признаётся святым и истинны ли их сочинения. Есть факт и он состоит в том, что С.И. написали о Иустине Мученике, Иринее, Тертулиане , Ипполите, Оригене, а именно, что они не учили о Троице, не признавали Богочеловечество Христово.

Зададимся вопросом, так ли это?

Сами С.И. в Сторожевой Башне за 2001 г. 15 июля стр. 29-31 в статье: » Ориген. Как его взгляды повлияли на учение церкви?» пишут:

«Например, в своей книге «О началах» Ориген признавал Иисуса Христа единородным Сыном Бога и от него рожденным, «однако без всякого начала». Он также пишет: «Это рождение — вечное и непрерывающее наподобие того, как сияние рождается от света. Ибо Сын не есть Сын по усыновлению извне чрез Святого Духа, но Сын по природе».

Кто же скажите дорогие С.И. вечен кроме Бога? Оказывается, по мнению Оригена, ещё и Сын Бога.

Приведу ещё одно место из трудов Оригена «О началах»: Книга первая . Введение.

Апостольское же учение, ясно преданное, сводится к следующим положениям. Во–первых, — что един — Бог, Который все сотворил и создал и Который все привел из небытия в бытие, Бог — от первого творения и создания мира, Бог всех праведников: Адама, Авеля, Сифа, Эноса, Эноха, Ноя, Сима, Авраама, Исаака, Иакова, двенадцати патриархов, Моисея и пророков; и что этот Бог в последние дни согласно с тем, как прежде обещал чрез Своих пророков, послал Господа нашего Иисуса Христа, для призвания сперва Израиля, а потом и язычников, после измены народа израильского. Этот Бог, праведный и благой Отец Господа нашего Иисуса Христа, дал закон, и пророков, и Евангелие; Он же есть Бог и апостолов, Бог Ветхого и Нового завета. Потом (церковное предание учит), что сам пришедший Иисус Христос рожден от Отца прежде всякой твари. Он служил Отцу при создании всего, ибо «вся Темь быша» (Ин.1:3), но в последнее время, смирив Себя, Он воплотился, сделавшись человеком, хотя был Богом, и, сделавшись человеком, пребыл тем, чем Он был прежде, т. е. Богом.

А что по этому поводу писали остальные?

Например:

Св. Иустин Мученик , » Разговор с Трифоном Иудеем» гл 36 (сноска

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof/s_trifonom/#1_36) — По твоему желанию, Трифон, — отвечал я, — доказательства, какие ты требуешь, я представлю в своем месте; а теперь позволь мне прежде привести пророчества, какие хочу, для доказательства, что Христос от Духа Святого называется Богом и Господом сил.

Гл. 38- — Хорошо нам было, господин, — возразил тогда Трифон, — когда мы слушались учителей, которые издали повеление, чтобы мы ни с кем из вас не разговаривали, и с тобою не вступали в рассуждение о таких предметах, потому что ты говоришь много нечестивого: ты стараешься убедить нас, что этот Распятый был с Моисеем и Аароном и говорил им в столпе облачном, потом сделался человеком и был распят, восшел на небо, и опять придет на землю, и что должен покланяться Ему.
— Знаю, — отвечал я, — что, по свидетельству слова Божия, от вас сокрыта эта великая мудрость Творца всего и Всемогущего Бога.

Св. Ириней Лионский, «Доказательство Апостольской проповеди» гл 47—

( сноска— http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67546)

Таким образом, Отец есть Господь и Сын — Господь, и Отец есть Бог и Сын — Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог. И вместе с тем по Его бытию и по силе Его существа должно признавать единого Бога, но по домостроительству нашего спасения совершенно справедливо как Сына, так и Отца.

Если спросить у С.И. в каком смысле Сын Божий назван Сыном по отношению к Отцу Небесному, то ответа внятного вы не получите. Что мы можем прочитать в Писании? Оно говорит нам, что Иисус Христос является Сыном Единородным Ин. 3.16., Ин. 1.14. Рождённым и единственным. Остальные сыновья т.е. мы и Ангелы Божьи лишь сыновья сотворённые и усыновлённые Богом. Однако в этой же брошюре можно прочесть невероятно противоречивые слова. «И слово «Сын» используется в своём прямом значении ,как в случае с буквальным отцом и сыном, а не в значении какой то таинственной части Триединого Божества.»

Как бы не хотелось С.И. , но Богом так заложено, что рождающий и рождаемое всегда одной природы, сущности. Бог рождает Бога. Сразу вспоминаются слова из Писания. Кол. 2.9-потому что именно в нём воплотилась и обитает вся полнота Божьей сущьности.( перевод Нового Мира)

Что такое ПОЛНОТА БОЖЬЕЙ СУЩЬНОСТИ? Нам то понятно, а вам?

Св. Климент Александрийский в своём труде «Педагог» пишет:

Глава 2. О том ,что Педагог из-за грехов наших имеет попечение о нас.

Наш Педагог, любезные мои, подобен Богу, Своему Отцу, которому Он является Сыном. Он безгрешен, безупречен, Его душа совершенно свободна от страстей. Это — всецело Бог, лишь в человеческом образе; это — исполнитель воли Отчей, Бог Слово (Логос), сущий в Отце, сидящий одесную Его, Бог в видимом образе.

Тертулиан в труде » О плоти Христа» —

3—5. Плоть не умаляет величия Божьего.
В ее воскресение нужно верить,
не пытаясь понять великую тайну
слабым разумом

…Но теперь, губитель истины, ответь мне на следующее. Разве не воистину распят Бог? Разве не воистину Он умер, потому что был распят? И разве не воистину воскрес, — потому что действительно умер? Значит, Павел ложно установил, чтобы среди нас знали только Иисуса распятого (1 Кор.2:2)? Ложно вещал о погребении? Ложно внушал о Воскресении? Тогда, значит, ложна вся вера наша и призрачна надежда на Христа? Ты преступнее всех людей, ибо оправдываешь убийц Бога…

…В другом случае Христос не назывался бы человеком — без плоти, — не назывался бы и Сыном человеческим — без родительницы человеческой. Равно Он не назывался бы Богом без Духа Божьего, а Сыном Божьим — без Бога-Отца…

13—15. Его плоть — человеческого,
а не ангельского свойства

…Он — Дух Божий и сила Всевышнего (Лк.1:35), а потому нельзя считать Его ниже ангелов, ибо Он — Бог и Сын Божий…

18—20. Облечение Слова плотью — великая тайна веры.
Христос рожден от Девы, но без греха.

…А именно Он есть человек, соединенный с Богом, как плоть человеческая с Духом Божьим, — плоть от человека, но без семени; Дух от Бога, и с семенем….

…Значит, раз Сам Он происходит от Духа Божьего, а Дух есть Бог, то и Сам Он есть Бог, от Бога рожденный, и Человек, порожденный во плоти от плоти человеческой….

Можно ещё привести слова св. Киприана Карфагенского 258 г. по Р.Хр.

В «Книге о суете идолов»

… Он — сила Бога, Его ум, мудрость и слава — вселяется в Деву, Дух Святой одевается плотью, Бог соединяется с человеком. Он — Бог наш, Христос, посредник между Отцом и нами — облекается в человека, чтобы привести его к Отцу. Христос захотел быть тем, чем есть человек, чтобы и человек мог быть тем, чем есть Христос…
Священномученик Игнатий Антиохийский 107.г. по Р.Хр.

«Послание к Римлянам»

Игнатий Богоносец Церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и Единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, Бога нашего, — церкви, председательствующей в столице области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви, Христоименной, Отцеименной, которую и приветствую во имя Иисуса Христа Сына Отчего, — тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божией, чистым от всякого чуждого цвета, желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем.

Послание к траллийцам

Глава VII. Берегитесь от еретиков.

Поэтому берегитесь таких людей. А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря, тот чист, а кто вне его, тот нечист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, пресвитера и диакона, тот нечист совестью.

Послание к Ефесянам

Бегайте еретиков. Един есть врач — Христос-Богочеловек

Некоторые имеют обычай коварно носить имя Христово, между тем делают дела, недостойные Бога. От них вы должны убегать, как от диких зверей; ибо это бешеные псы, исподтишка кусающие. Вам должно остерегаться их, ибо они страдают неудобоисцелимым недугом. Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти , в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос.

Слава Креста. Рождение и крещение Христа

Мой дух — в прах перед крестом, который для неверующих — соблазн, а для нас — спасение и вечная жизнь. Где мудрец, где совопросник, где хвастовство так называемых разумных? Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Марией из семени Давидова,

Читая труды святых отцов и апологетов Церкви до 4 века мы прекрасно понимаем какова была у них вера. Это вера в Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Это лишь одна грань из ряда доказательств Троичности Бога.

LiveInternetLiveInternet

Свидетель обмана. История жизни бывшего адепта секты «Свидетели Иеговы»

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 15:12 + в цитатник
Хлорциан все записи автора
Журнал «Строжевая башня»
С этим человеком я познакомилась на одном из православных форумов, посвящённых проблеме суицида. Я в числе нескольких десятков модераторов пыталась отговорить от самоубийства отчаявшихся людей, забредавших на форум в последней надежде найти помощь и понимание. Кого-то удавалось убедить, кто-то пропадал с форума, и один Бог знает, что с ними случалось потом. Ты не знаешь о своём собеседнике ничего, кроме того, что он сам пожелает рассказать.
Он отлично знал Библию, но о любой религии говорил с неприязнью. Он сказал, что умирает от одиночества. С такими людьми тяжело общаться: они ничему не верят и в каждом слове ищут подвох. Долгая, на двадцать страниц растянувшаяся дискуссия так ничем и не кончилась.
Мой новый знакомый несколько лет провёл в одной из самых известных тоталитарных сект – «Свидетели Иеговы»
Вот его настоящая история
С организацией я впервые столкнулся ещё в раннем детстве. «Свидетели Иеговы» пришли к нам в дом сами, проводя обычную для них «проповедь от двери к двери». Это были вовсе не страшные личности с маниакальным взглядом, как их любят изображать в кино, а всего лишь тихие старушки, мягкими голосами говорящие что-то про Библию и Бога.
После короткого разговора через порог моя мама, которая всегда интересовалась религией, но совершенно в ней не разбиралась, без всякого подозрения пустила их в дом. Насколько я помню, мама не очень поняла, кто они такие, и почему-то решила, что старушки пришли от Православной Церкви. Пожилые женщины сказали, что могут помочь моей маме изучить Библию, чтобы отныне она могла жить с Богом, «жить вечно в раю на земле». Мама охотно согласилась – старушки были так милы и говорили так убедительно! Однако вместо Библии женщины выложили на стол какие-то яркие цветные брошюрки. «Библия очень сложна для понимания, — объяснили проповедницы, — а здесь всё изложено просто и понятно, так что не только вы, но и ваш ребёнок сможет прочитать эти журналы и открыть для себя Бога».
Я тогда мало что понимал в религиозных доктринах, но любил читать, а хороших книг у нас в доме не было. Поэтому красочные, иллюстрированные журналы стали для меня желанным подарком. Впрочем, «изучение Библии» тогда не заладилось: мой отец не отличался примерным поведением, и матери из-за бесконечных пьянок отца было не до всяких вероучений. Однако о первых встречах с проповедницами у меня остались хорошие, тёплые воспоминания, я начал относиться к ним как к «добрым людям, которые любят Бога». Поняв, что наша семья пока не готова влиться в «Свидетели Иеговы», бабушки перестали к нам приходить. Все это стало потихоньку забываться, однако жизнь готовила мне новую встречу с ними, которая закончилась уже не так безобидно.
Второй раз «Свидетели Иеговы» вошли в мою жизнь уже после смерти отца. Был 2000 год. Мы с матерью переживали не лучшие времена: мама только-только перенесла тяжёлую болезнь, всё домашнее хозяйство и бытовые проблемы легли на меня. В 14 лет я остался один с больной матерью, без родственников, друзей, без всякой помощи. Требовалось как-то устраивать жизнь дальше, а опереться было не на кого. И вот, именно в этот момент к нам вновь пришли члены Организации.
Мы были рады им, поскольку решили, что это сам Бог послал нам друзей, когда мы больше всего нуждались в поддержке. Только на сей раз это были уже не бабушки, а женщины среднего возраста, одна из которых оказалась давней знакомой моей матери. Они без особого труда уговорили мать снова начать «изучение Библии», т.е. изучение брошюры под названием «Познание, ведущее к вечной жизни». Предлагали и мне присоединиться к учёбе, но меня тогда это мало интересовало, журналы начали казаться мне скучными. Собственно, так оно и было: всю сектантскую литературу легко поймет школьник начальных классов, там все разложено по полочкам, и ответить на вопрос неправильно просто невозможно. Примечательно, ответ, выуженный из книжки, считался личным мнением изучающего человека. Сначала меня это забавляло, но я и сам не заметил, как начал думать фразами из журналов и брошюр.
Через какое-то время добрые тетеньки уговорили и меня начать «изучение». Ко мне немедленно был приставлен «брат», который должен был изучать со мной публикации, и с ним всегда присутствовал напарник. Почти всегда это были разные люди из местного собрания, и таким образом мне удалось познакомиться почти со всеми «истинными христианами» нашего города. Изучение шло как по маслу, я всегда ждал своих «учителей» с нетерпением, поскольку другого общения у меня почти не было. На следующем этапе вербовки ученика приглашают на собрание в «зал царства», — в нашем городе не было своего зала, был арендованный клуб, сохранившийся еще с советских времен. Далее события развивались быстро.
Стоит только начать плотно общаться со «Свидетелями Иеговы», посещать их мероприятия, как ты совершенно незаметно начинаешь все больше и больше зависеть от них. Это как наркотик — чем больше пробуешь, тем больше хочется. Прошло совсем немного времени, а я уже не представлял себе жизни без «единственной истинной религии», как они сами себя называли. В то же время я постепенно разучился думать сам, в книгах организации всегда находились ответы на все вопросы. Этой литературы было очень, слишком много, и на встречах — «собраниях» — поощрялось все это читать, чтобы «поставить на первое место царство Бога». История развивалась по стандартной схеме: мой «духовный рост» заключался в посещении собраний, проповеди (я был одним из тех надоедливых проповедников, которые пристают к людям на улицах и приходят в квартиры с кипой разноцветной макулатуры), и кульминацией стало мое крещение. Теперь я «всецело принадлежал организации», и с тех пор не имел права думать иначе, чем думает «Свидетели Иеговы».
К стыду моему, должен признать, что в состоянии эйфории, в иллюзии того, что я нахожусь во «всемирном любящем братстве», я совершенно не воспринимал критику этой секты, хотя на дворе были уже не 90-е, и появилось много негативной информации об этом культе. В свое оправдание могу сказать, что сами адепты совершенно не поощряют поиск информации об организации где-нибудь «на стороне», поскольку считают, что все плохое, что про них говорят СМИ и люди — это ложь, искажение информации, «происки дьявола», который использует людей, чтобы опорочить «светлое имя Бога». В то же время сами «Свидетели Иеговы» очень любят выискивать нестыковки и промахи других христиан. У нас, в России, больше всего доставалось от них Православию. Я сейчас не буду углубляться в теологические рассуждения о несходстве различных христианских вероучений, моя история о другом. Я хочу обратить внимание на разрушающее влияние этого культа — психологическое и психическое насилие над личностью человека. Я говорю правду, я сам прошел через это, и могу рассказать о методах секты из первых уст, хотя долгое время я старался забыть все то, что там испытал.
Нужно заметить, что один из «столпов», на которых держится организация, и с помощью которых удерживает своих последователей на крючке, — это чувство вины. Если доказать человеку, что он виноват перед кем-либо и обязан искупить свою вину, то открываются безграничные возможности манипулировать человеком, заставляя его делать всё, что угодно. Именно этим приемом «Свидетели Иеговы» пользовались чаще всего.
Конечно, при поверхностном осмотре никто не найдет в их литературе или речах на собраниях обвинений во всех смертных грехах, но если взглянуть глубже, то можно заметить, что с помощью тонких намеков, подсознательно, у адептов вырабатывается именно это чувство — чувство, что человек недостаточно делает «для Бога» (на самом деле — для организации).
Например, в журналах и «публичных речах» (т.е. выступлениях на собраниях) всегда просят уделять больше времени проповеди. В этих речах и статьях часто приводятся примеры некоторых «возвещателей» (еще один термин секты), которые смогли выстроить свой график так, что теперь могут чаще «беседовать с искренними людьми об истине». И в конце такой статьи или речи обязательно задается ненавязчивый вопрос: «Что мог бы сделать ты, чтобы уделять больше времени проповеди?»
Сначала можно сказать: «Ну, и что, дело же добровольное, если кто-то захочет больше проповедовать, то и пускай себе делает на здоровье». Однако постепенно человек начинает задумываться, может и, правда, я должен трудиться усерднее, я ведь участвую в важном деле спасения людей от конца света?
Однако от повседневных дел, возникающих помимо «спасения людей», всё равно никуда не денешься, и когда адепт не может выполнить взятые на себя обязательства из-за нехватки времени, то у него возникает пресловутое чувство вины. Человек страдает, он уже ничему не рад, ему кажется, что он подводит Самого Бога. С этого момента человек превращается в раба, который жизнь готов положить «за Бога», который думает, что его душевные терзания «угодны Богу», и что это «испытание веры», которое он просто обязан вытерпеть. Проверено на себе, подобное мышление постепенно выбивает из колеи, что как нельзя лучше способствует развитию депрессии и сопутствующих психических расстройств. Что, собственно, и случилось позже со мной, однако об этом чуть позже.
Также формированию послушных, безвольных и не способных самостоятельно мыслить рабов во все времена способствовало запугивание, развитие у человека чувства страха. И «Свидетели Иеговы» не могли пройти мимо такого надёжного, всегда срабатывающего способа давления. Речь не идет о том, что кто-либо из адептов этой секты стал бы напрямую угрожать человеку, который не согласен с их учениями. Если б это было так, то от секты давно бы ничего не осталось, а руководители сидели бы в тюрьме. Но для формирования у «младших» адептов чувства страха есть другой способ, ничуть не кровавый, но не менее действенный.
Это так называемое «лишение общения», то есть абсолютный бойкот тому, кто решил покинуть организацию или совершил какой-либо грех против сообщества. Это значит, что человек, к которому «старейшины» (руководители собрания, наделённые полномочиями «от Бога» судить «рядовых» провинившихся в чем либо свидетелей, и обладающие высшей властью в отдельно взятом собрании) применяют эту меру (называя её «любящей»), по сути изгоняется из собрания, и теперь никто из единоверцев не должен с ним ни здороваться, ни разговаривать, ни общаться каким-либо другим образом. Если кто-нибудь из адептов посмеет хотя бы просто заговорить с «недочеловеком», его ждет та же участь.
Естественно, что психологически наказание переносится очень тяжело. Секта награждает провинившихся адептов самыми нелестными эпитетами, цитируя при этом Библию: «Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идёт валяться в грязи», отвергнутых людей зовут едва ли не пособниками дьявола. В том случае, если «неверный» живет в одном доме с «верными» свидетелями (например, своими родственниками), то «любящей организацией» настоятельно рекомендуется домочадцам не поддерживать никакого общения с «прокаженным». С ним нельзя говорить на «духовные темы», то есть обсуждать вероучение Организации. Видимо, это придумано специально для того, чтобы «злостный отступник» не отвел от «истины» верных последователей секты.
Естественно, что никому из адептов совершенно не хочется подвергаться унижению, и поэтому многие из них, даже разочаровавшиеся в учении секты, остаются в ней. Люди вынуждены жить как под напряжением. Таким образом секта контролирует свою численность, и держит мертвой хваткой любого, кто захочет сбежать. Взять и уйти без последствий оттуда невозможно.
Отдельно стоит упомянуть тоталитарные методы контроля, вполне сравнимые со сталинским правлением в СССР: любое выражение мнения, не совпадающего с мнением секты, жестко пресекается. Жестоко. Но при этом неявно. Причины те же: если бы секта позволяла себе криминальные методы разборок, то ее давно сровняли бы с землей. Руководители секты действуют тоньше: говорить об организации можно только хорошее, и никак иначе. Любое несогласие или, не дай Бог, критика в адрес вероучения и руководства организации не останется без пристального внимания «любящих пастырей — старейшин». Кроме того, ни в коем случае нельзя критиковать ни самих старейшин, ни их решения, любое «неправильное» мнение будет приравнено к бунту против самого Бога.
Для того чтобы никто из адептов не мог даже думать о том, чтобы высказать свое мнение (оно все равно никого не волнует), старейшины приводят в пример бунт Корея (описанный в Библии, книга Числа, глава 16). При этом старейшины обязательно напоминают, что сам Корей и его сторонники были уничтожены Богом. И снова секта «Свидетели Иеговы» приравнивает сама себя к Богу, и любое её слово по умолчанию неоспоримо.
Я специально отвлекся от повествования про себя и описал некоторые механизмы манипулирования людьми и насилия над психикой. Сделал я это по той причине, что именно вышеописанные факторы привели меня к тому плачевному состоянию, в котором я нахожусь сейчас.
Так что теперь продолжу рассказ о себе. Это будет просто констатация фактов, и, по возможности, краткое описание того, что видел я своими глазами.
После моего крещения, после праздника и эйфории, наступили обычные будни обычного адепта. Стоит сказать, что жизнь последователей секты сладкой не назовешь, я имею в виду не тех, кто как-то связан с «элитой», а простых «возвещателей», каким был я сам. В основном, это рутинная однообразная деятельность, связанная с проповедью, посещением собраний, и иногда с выступлениями на сцене зала для собраний, где ты просто цитируешь очередную статью из журнала.
Стоит заметить, что все эти встречи-собрания были очень скучны, на них в стотысячный раз пережевывались одни и те же темы, и каждое собрание было похоже на предыдущее. Иногда эта рутина перемежалась разного рода событиями, такими как «конгрессы» (большие собрания, которые проводятся на арендованных площадках, где собираются «Свидетели Иеговы» из многих городов). Впрочем, я тогда думал, что, наверное, так и должно быть до того момента, когда придет конец света и «нечестивые» люди будут уничтожены Богом. Такое относительно безмятежное, пусть и скучное существование продлилось не очень долго, я становился взрослее, начал вдумываться в то, что мне преподносилось организацией.
Некоторые аспекты вероучения вызвали у меня легкое недоумение, легкую пока еще тревогу (в первую очередь вопросы вызвало учение, согласно которому на небо отправятся только 144 тысячи «помазанников», все они — члены руководящего совета организации, который находится в Америке, в Нью-Йорке, в районе Бруклин), однако я успешно успокаивал себя, уверившись, что Бог рано или поздно «откроет мне свет для большего понимания истины».
Именно так и полагалось думать, такую позицию и озвучивала секта. Потом появилось больше поводов для тревоги. Все дело было в вышеописанном чувстве вины. Я стал углубляться в литературу общества, и, конечно же, находил себя совершенно не таким, каким меня хочет видеть наш Бог. Какое-то время мне удавалось справляться с приступами тревоги и чувством ущербности, однако чем больше я занимался «целительным» самобичеванием, тем меньше радости находил я в том, что прежде ее доставляло.
Мне исполнилось 18 лет, я стал невольно засматриваться на девушек, и это тоже способствовало формированию чувства вины, потому что в учении организации уделялось много внимания «подавлению юношеских похотей». Первая и несчастная любовь случилась со мной именно там, в секте, поскольку другого общения у меня просто не было. Тогда я предпринял попытку поговорить с кем-нибудь из собрания, но внятных советов не услышал. Все советы сводились к тому, что я должен больше участвовать в проповеди и проводить «личное изучение Библии». В итоге мне становилось все хуже, и в один прекрасный день у меня стало на душе так черно, как не было никогда. В голове стали, помимо моей воли и желания, крутиться богохульные мысли, от которых я, как ни старался, не мог избавиться. Я не мог понять, что происходит, ничего подобного я раньше не испытывал. Ответ на этот вопрос пришел неожиданно.
«Свидетели Иеговы» не служат в армии, поскольку «не должны участвовать в кровопролитии». Но пришло время призыва, и мне нужно было отправляться в военкомат. Разумеется, заботливые «братья» стали наставлять меня, чтобы я объяснил в военкомате, что не могу служить в армии из-за своих религиозных убеждений. Члены комиссии послушали мои сбивчивые объяснения, о чём-то поговорили между собой и выдали мне направление на приём к психиатру. Мне не хотелось туда идти, но делать было ничего. Только в кабинете врача я узнал, что, оказывается, давно болен и не годен к службе.
У меня обнаружилась депрессия, точнее невроз навязчивых состояний — эта болезнь обычно идет рука об руку с депрессией. Отсюда были и навязчивые богохульные мысли, и повышенное, мучительное чувство вины. Мне назначили лечение, прописали сильные антидепрессанты. Я пробыл в больнице около двух месяцев, после чего выписался и вновь влился в стройные ряды адептов Организации. Что-то изменилось внутри меня, я не был уже столь рьяным последователем секты, как когда-то, к своему членству начал относиться формально, а на собрания ходил исключительно с целью поболтать с немногочисленными друзьями, которые у меня были, и которые также относились ко всему этому с прохладцей. Но наше охлаждение не осталось без внимания «любящих» старейшин, которые неусыпно следили за «стадом».
Однажды я отказался от доклада, с которым мне следовало выступать, и один из старейшин, который ведал распределением заданий, вызвал меня для разговора. Он пожурил меня за то, что я не ценю те «преимущества», которые дает мне Бог, что я ленюсь, что я духовно слаб. Весь разговор он вел в снисходительно-пренебрежительном тоне, без намека на понимание, и даже не спросил о причине, по которой я отказался от задания. После беседы я вышел сам не свой и долго бесцельно бродил по городу, никак не мог прийти в себя. Он надавил на меня любимым оружием «Свидетелей Иеговы», а именно — сыграл на чувстве вины.
С тех пор я стал еще меньше доверять учению этих людей, именующих себя «христианами», однако в тот момент едва ли был готов покинуть секту. Тогда во мне начало проявляться недоверие к людям в целом, поскольку многое из того, во что я так истово верил прежде, казалось мне теперь наглой ложью. Я пришел к выводу, что все люди надевают маски, желая казаться теми, кем не являются. Мысли в голове становились все более мрачными, и однажды я ощутил неприятное чувство, что со мной происходит что-то очень знакомое, что хотелось бы забыть. Это вернулась болезнь. Но теперь дела обстояли хуже, чем в первый раз, я пережил жуткие приступы паники и страха, и именно тогда у меня впервые возникли мысли о суициде.
Я их тут же отогнал, но они стали приходить все чаще. Немало тому способствовало еще одно еще одно учение Организации, согласно которому у человека нет бессмертной души, сам человек и есть душа, и когда человек умирает, душа умирает с ним, и человек ничего после смерти не чувствует, просто спит вечным сном.
Мне казался очень интересным такой расклад, меня устраивало то, что если я умру, то просто усну, и не буду больше чувствовать той внутренней боли, от которой я мучился. Поэтому я стал все чаще задумываться о смерти, я совершенно ее не боялся, меня стали интересовать разные вещи, связанные со смертью, хоть я и скрывал это от всех. Когда приступы болезни немного спали, я решил по старой памяти лечь в больницу, поскольку помнил, что когда-то мне там помогли.
Но эффект от лечения на сей раз оказался менее выраженным: я избавился от сильных приступов, но болезнь стала хронической. Мне дали 2 группу инвалидности с полным ограничением трудоспособности, и я стал носить гордое звание пенсионера, получая пособие по инвалидности. Мы с мамой в шутку стали называть нашу квартиру «домом инвалидов», поскольку мама тоже тяжело болела. Тем не менее, мы продолжали посещать собрания Организации, скорее уже по привычке, ведь все наше общение с внешним миром заключалось в этих встречах. Я все же предпринимал попытки найти понимание у «соверующих», и один старейшина посоветовал мне поговорить с «районным надзирателем». Это старейшина, который «надзирает» за «районом», то есть группой собраний, и посещает каждое по два раза в год. Обычно к его приезду тщательно готовятся, организовывают «марш-броски», то есть обширную проповедь, так как «надзиратель» более подкован в деле вербовки, и благодаря его опыту и умениям численность адептов секты должна расти.
Я принял предложение поговорить с «надзирателем», личное общение с таким высоким гостем считалось особой честью. Вскоре он приехал — немолодой и усталый дядька с повадками настоящего солдафона, с каменным лицом и тяжелым взглядом. В первые же минуты разговора с ним я понял, что ничего хорошего из этого не выйдет. Я пытался говорить осторожно, тщательно подбирая слова. Но и того, что я рассказал, было более чем достаточно. «Надзиратель» в резкой форме отчитал меня за то, что из-за своей болезни я обращался за помощью к врачам.
Объяснил он это тем, что врачи могут применять «нетрадиционные методы лечения», и что они сплошь и рядом используют помощь демонов. Я не сразу понял, что он хотел сказать, но потом до меня дошло, что этот человек, мягко говоря, не разбирается в вопросе и свалил в одну кучу всяких экстрасенсов и врачей-психиатров. В общем, он настоятельно советовал мне не пользоваться услугами медицины, и дал навязший в зубах совет заниматься личным изучением и проповедью с еще большей отдачей.
Но все это уже не имело особого значения, поскольку было началом конца моего пребывания в этой секте. В дальнейшем я все больше и больше стал отдаляться от них, у меня уже не вызывало никаких эмоций то, что я слышал на их собраниях, тем более ничего нового там не было, одни лишь фразы про конец света, который «вот-вот настанет», и прочая ерунда, которую я слышал миллион раз.
Следующий (и последний) год моего пребывания в секте прошел вообще никак, разве что состояние моего здоровья еще более ухудшилось, и теперь в больнице я лежал не один, а два раза в год. Было за это время еще несколько попыток общения со старейшинами, но все они говорили что-то вроде: «если нет радости, значит, Бог не благословляет, вы что-нибудь делаете неправильно, чем его огорчаете».
Потом со мной случился нервный срыв, и я начал курить. Это был серьезный грех, и мне, и моей маме пришлось пройти унизительную процедуру под названием «правовой комитет», когда собираются несколько старейшин и решают судьбу провинившейся «овцы». Приговор был стандартный — «лишение общения». На решение нашей судьбы им хватило 20 минут. Мы с матерью остались в полном одиночестве, все бывшие «братья и сестры» отвернулись от нас, и если мы встречали кого-нибудь из них на улице, те проходили мимо с горделиво-презрительным взглядом.
Это было больно и унизительно, я не мог даже находиться дома, просыпался — и сразу шел, куда глаза глядят, бродил по городу допоздна, иногда едва успевая на последний рейс домой. Все эти события обострили мою болезнь, мне резко стало хуже, я до сих пор не оправился от того стресса.
Сейчас я окончательно понял, и жизнь показала, что все, чему старательно учили меня эти сектанты — полная чушь. Но легче мне не стало, напротив, мое состояние ухудшается с каждым годом, меня ничто не радует, и я не знаю, сколько я еще смогу так жить. Либо я сойду с ума, и тогда мне станет неважно, что там будет дальше, либо просто плюну на все и стану ждать, когда же все окончательно решится.
Ну а тем, кто, может быть, сейчас раздумывает, не пойти ли в рабство к очередным «учителям истины», я могу посоветовать только одно: никогда не спешите принимать решение, основываясь лишь на эмоциях. Нужно тщательно взвесить такой важный шаг, как выбор веры, от этого может зависеть и жизнь, и здоровье, и рассудок. Потерять себя можно только один раз.
П.И.
Миссионерско-апологетический проект «К Истине» — 11.09.2011.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *