Простит ли меня бог

Содержание

Как понять, что Господь простил тебе грех?

No Result View All Result No Result View All Result No Result View All Result через прощение 44 Поделились 140 Просмотры 1

Что есть прощение в христианском понимании этого слова? Прощение – это не просто акт проявления добродетели милосердия, это, прежде всего, великое свойство Самого Господа Бога, которое он дарует верному Ему роду человеческому. Бог не только прощает нам грехи наши, он и в расплату за них был распят на кресте.

Все люди созданы по образу Божьему, а значит, каждый из нас должен учиться прощению у Него. Мы все по воле Бога должны уметь прощать друг друга, как Он простил во Христе всех грешных.

Любая обида несет собой не только силу разрушительную для души человеческой, но и является серьезной преградой на пути к воссоединению с Создателем нашим. Ибо не будет прощения Божьего человеку, не способному прощать другим людям их согрешения.

Что поистине является прощением?

Человек, живущий в современном мире, не всегда понимает истинное значение слова «прощение» и часто пребывает в заблуждении о том, как и чем оно выражается.

Нет истинного…

2

Как понять или ты правильно покаялся, что твои грехи уже прощены? Ведь полагаться на свои чувства, или мысли нельзя, ведь мы часто ошибаемся, и не имеем совершенного ума. А именно мой случай заключается в том, что буквально через день после покаяния, насколько я понял, я получил испытание от Бога, которое не смог перетерпеть, потом же следующее испытание было для меня еще тяжелее, хоть я старался держатся, но все равно не выдержал, как это понимать? И вообще, как понять или это является испытанием или всего лишь навсего Бог решил показать мне, что пока я не покаялся поэтому и упал вот уже два раза. (Александр)

Здравствуй, Александр!

На свои чувства точно не стоит полагаться. Они не являются абсолютным и точным индикатором нашего духовного состояния. Мы принимаем верой то, что Бог нас простил. Это принцип. Мы просто полагаемся на обетования Живого Бога.

Твое покаяние Бог принял и дал ответ в виде прощения. Бог больше тебе не вспомнит твоих грехов, а потому и не…

3

Прощение грехов, прощение истинное и несомненное, имеет четыре признака. Каждый последующий выше предыдущего.

а) первым признаком является то, чтобы человек от всего сердца ненавидел грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось ему еще раз впасть в него. При этом человек не наслаждается им и не склоняется к нему.

б) выше этого то, чтобы человек бесстрастно вспоминал о своих грехах, то есть без услаждения, скорби или ненависти.

в) еще выше то, чтобы, вспоминая о своих грехах, он радовался и славил Бога за то множество добродетелей, которое он стяжал по причине своих грехов, стяжал при помощи благодати Божией и покаяния.

г) признаком, который выше всех прочих, является то, когда человек исторгнет совершенно из своего сердца страстные помыслы греха, и столь крепко забудет о них, что они уже и не приступают к нему.

О первом признаке нам говорит Великий Василий. Когда его спросили, как узнать душе, что Бог простил…

4 Это прощение грехов, прощение истинное и несомненное, имеет четыре признака. Каждый последующий выше предыдущего. а) первым признаком является то, чтобы человек от всего сердца ненавидел грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось ему еще раз впасть в него. При этом человек не наслаждается им и не склоняется к нему.

б) выше этого то, чтобы человек бесстрастно вспоминал о своих грехах, то есть без услаждения, скорби или ненависти.

в) еще выше то, чтобы, вспоминая о своих грехах, он радовался и славил Бога за то множество добродетелей, которое он стяжал по причине своих грехов, стяжал при помощи благодати Божией и покаяния.

г) признаком, который выше всех прочих, является то, когда человек исторгнет совершенно из своего сердца страстные помыслы греха, и столь крепко забудет о них, что они уже и не приступают к нему.

О первом признаке нам говорит Великий Василий. Когда его спросили, как узнать душе, что Бог простил ей грехи, он ответил, что…

5 Елена Мастер (1752) 4 года назад

Для прощения грехов недостаточно попросить прощения. Человек может получить прощение грехов только на условиях Бога. Спасение — это подарок. Бог даёт спасение даром, его не нужно зарабатывать или покупать. Но человеку необходимо выполнить волю Бога полностью относительно своего спасения, и только тогда Бог простит все грехи. Что же нужно сделать, чтобы получить прощение грехов? Вот как этому учит Библия, Новый Завет.
1. Прийти к Иисусу и научиться у Него.
«28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф. 11:28-30)
Учение Иисуса изложено в Библии, в Новом Завете. Из этой книги вы можете узнать, как получить прощение грехов.
2. Необходимо уверовать по Слову Божьему.
«Итак вера от слышания, а слышание от…

6

Многие верующие люди считают, что милосердие Бога бесконечно, главное регулярно раскаиваться. Это правда, что Бог милосерден. Господь любит нас, людей, и учитывает наше несовершенство и прощает, но всё же не всех и не за любые поступки.

В Библии можно узнать примеры людей, которые совершали грехи, но Бог после их раскаяния продолжал считать их праведными. Известный случай, когда Апостол Петр трижды отрекся от Иисуса.

Апостол Павел, до того как стать христианином, преследовал первых христиан и даже одобрял казнь одного из апостолов. А до того, как стать христианами, многие из города Коринф были пьяницами, ворами и гомосексуалистами. Почему Бог же простил их?

Апостол Павел откровенно написал о себе: «Ко мне было проявлено милосердие, потому что я был в неведении и поступал по неверию». Значит первый шаг к прощению — это знания.

Естественно, это точные знания о Боге, христианстве и нормах христианства.Получая точные знания о Боге, изложенные в Библии, люди…

Следующая запись

Почему Бог прощает грехи людей (3 настоящие причины)

Опубликовано 07.11.2017

Почему Бог прощает грехи людей? Вопрос прощения грехов очень часто связан со справедливостью и милостью. Иногда справедливость говорит, что прощения грехов быть не должно, а иногда милость говорит, что надо простить грех и дать еще один шанс. Как мыслит Бог? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос и посмотрим на три причины, по которым Бог прощает людей.

Бог прощает грехи, т.к. дает еще один шанс измениться

В Библии есть история, которая дает нам понять, почему Бог прощает людей. Посмотрим ее.

Законники и фарисеи привели к Нему женщину, уличённую в прелюбодеянии, поставили её перед народом и сказали Ему: «Учитель, эту женщину застали, когда она совершала прелюбодеяние. Закон Моисея велит нам побивать таких женщин камнями. А что Ты скажешь?» Они спросили, чтобы испытать Его и обратить Его ответ против Него же. Но Иисус опустился на колени и стал пальцем чертить по земле. Они продолжали спрашивать Его. Тогда Он поднялся и сказал им: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в неё камень», (От Иоанна 8:3-7)

Почему Иисус Христос простил грехи этой женщины? Еще немного и ее забили бы камнями, тем более, что того требовал действующий в то время закон Ветхого Завета. Но что сделал Иисус? Он показал, что все, кто хотел бросить в нее камень, оказывается заслуживает подобного наказания. Он показал, что хочет дать еще один шанс этой женщине. Бог ненавидит грех больше нас с вами. Грех — это единственное, что отделяет человека от Бога. Грех — это орудие сатаны. Но Бог прощает эту женщину. Бог дал ей еще один шанс измениться. И похоже, что женщина это понимала.

Если Бог не наказывает нас за наши грехи, будьте уверены — Он все видит. Бог просто дает еще один шанс измениться.

Бог прощает из-за неведения людей

И когда пришли на место, называемое Лобным, то там и распяли Его и преступников, одного справа от Него, а другого слева. Иисус же говорил: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят», а они бросали жребий, деля между собой Его одежду. Народ стоял и смотрел, а их предводители глумились над Иисусом, говоря: «Он спасал других; пусть спасёт и Себя, если Он Христос, Божий Избранник!» (От Луки 23:33-35)

Незнание закона не освобождает от ответственности. Но даже в уголовном праве есть снисхождение к тем, кто совершил преступления в первый раз или в состоянии аффекта. Грех подобным образом обманывает людей и вводит их в неведение. Человек как бы находится в состоянии аффекта из-за своих греховных эмоций или поступков. Это очень опасное состояние, если с ним не иметь дело. Ведь если грех укоренится, то он породит смерть.

Бог прощает, потому что мы часто не ведаем, что творим. Иисус сказал это даже в отношении тех людей, которые распинали Его. Иисус не отвечал ни на одно оскорбление, позволив свершится несправедливому суду.

Бог видит, что многие вещи в этой жизни мы совершили из-за незнания. Но сейчас мы знаем. Он хочет простить нас. Но теперь нам надо сделать шаг к Нему — открыть Его Слово — Библию и начать жить так, как учил Иисус Христос.

Причина третья и самая главная. Бог прощает, потому что любит.

Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь. (От Иоанна 3:16)

Бог любит. Бог не просто любит — Он и есть любовь. Бог есть истинная любовь. А любви свойственно прощать. Ни один брак не продержится без прощения. Ни одна семья не устоит без прощения детей родителями и наоборот. Прощение — это то, что дает возможность начать все с самого начала.

Бог любит людей. Это трудно иногда бывает понять, как Бог может любить нас, но это так. Мы осуждаем себя, но Бог хочет простить. Бог прощает, потому что Он дает второй шанс. Бог прощает, потому что понимает, что мы не ведаем, что творим. И Бог прощает, потому что любит нас.

Если вы хотели бы найти ответы на другие вопросы и хотели бы глубже узнать Библию, то напишите нам через раздел контакты.

Бог простит, а я подумаю… Просмотров: 2081 Комментариев: 0

В молитве Господней, прося Бога оставить нам наши долги, мы произносим такие слова: «якоже и мы оставляем должником (то есть — должникам) нашим». Позади Прощеное воскресенье, начался Великий пост — хороший повод задуматься: «оставляем» ли на самом деле? Суть же не в том, чтобы вернуть занятые у кого-то деньги, а в оставлении, то есть прощении, нанесенного нам по умыслу или же без него душевного урона — обиды, оскорбления. Что чувствуем мы, когда злые, ранящие нас слова произнесены, эмоции выплеснуты и стена непонимания и злопамятства выросла выше потолка? В этом-то и заключается самое главное…

Бывает, что человек в порыве обиды произносит в адрес другого горькие слова: «Ни за что и никогда не прошу!». И иногда сам не понимает, насколь­ко они страшны — эти слова. Ведь, по большому счету, — это добровольные кандалы, это согласие на мучительное многолетнее пленение, исход из которого, за давностью лет, будет все сложнее и больнее. За всякое, в том числе праздное, слово обязательно будет спрос. И поэтому сказанное нами однажды в сердцах может отозваться печальным эхом уже иных скорбей. Тех, на которые мы так часто жалуемся, ропшем, не понимая, за что и почему на нас все это сыплется.

***

Последнее воскресенье перед началом Великого поста напоминает нам об изгнании Адама из Эдема — о трагическом выходе всего человечества на тернистую дорогу в краю отчаяния и смерти, где так велик соблазн упасть и не вставать, потому что грех делает человека безразличным не только к ближним, но и к самому себе. Но этот же день называется Прошеным воскресеньем. Вечером воскресного дня во всех храмах совершается вечерня с Чином прощения. Это короткая, но очень трогательная служба, в которой мы, почти как первые христиане, просим друг у друга прощения, будто бы собираясь в далекий и опасный путь. Мы прощаемся, надеясь, что в день Светлого Христова Воскресения мы встретимся вновь, но уже немного другими.

Монахи древних египетских обителей в этот день действительно прощались, уходя на подвиг в пустыню, из которой могли не вернуться. Они просили прощения у братьев, зная, что с кем-то на этой земле встречи уже больше не случится. А какие у нас с вами гарантии, что все мы точно так же через семь недель выйдем из храма с зажженными свечами и пением «Воскресение Твое, Христе Спасе»? Только надежда. И еще — упование на безграничную милость, по которой Господь дает нам что-то изменить в своей жизни, оставляя еще время на покаяние.

Великий пост — это время тишины. Хранение себя от зла, прощение обид, терпение и мо­литва. Особенно — молитва.

Это время осознания того, что за жизненной суетой мы не только оглохли по отношению к Небу, но и онемели, существуя по инерции, от звонка будильника до отхода ко сну. Это время исправления себя, видения своих грехов и борьбы с ними.

Но для чего изнурение себя в пище, если внутреннее душевное устроение наше не стремится к изменению? Зачем поклоны, длительные службы, если жить с установкой «Бог простит, а я подумаю»? Ведь тогда всё тщетно. Преподобный Ефрем Сирин сказал: «Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешив­шего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвою». Можно питаться по уставу монастырскому, читать длинные правила, но что с того, если в сердце осталось место, куда Свет Христов, просвещающий и изменяющий все, так и не вошел? Если я нахожусь во вражде, споре или неприязни к другому, зачем я вообще иду на Голгофу? Злобное упрямство и сердце жестокое уподобят меня тому, кто шел туда и плевал в Распятого на Кресте. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Прощение всех, всех без исключения обид, и самых тягчайших — непременное условие успеха в молитве. (…) Прежде, нежели приступишь к этому подвигу, постарайся простить всякому огорчившему, оклеветавшему, уничижившему тебя, всякому, причинившему тебе какое бы то ни было зло. (…) Все, желающие приступить к подвигу поста и молитвы, все, желающие по­жать обильные плоды от своего покаяния, услышьте слово Божие, услышьте Завет Божий — и отпустите, простите ближним согрешения их перед вами».

Вот почему, вступая на путь Великого поста, мы испраши­ваем прощения и стараемся сами прощать. Есть ли место молитве там, где не закрыт ис­точник скверны, злопамятства и гордыни?

Однако нередко в своей священнической практике я встречаюсь и с таким вопросом: «Как быть, если я простил, а в памяти все равно время от времени всплывает прежнее чувство обиды, а то и гнева?». Наверное, это знакомо каждому. Погасить пламя вражды и возмущения не так просто. Это не сиюминутное действие, для этого невозможно просто взять и сказать: «Я простил». А боролись ли мы за это прощение, побуждали ли себя, были ли честны сами с собой? Если хотя бы пытались, если говорили: «Господи, я сам не могу простить, Ты даруй мне это прощение», то, видя наше намерение, Он всячески нам содействует и исцеляет наши раны. И тогда в сердце, оледеневшем от обиды, разливается тепло.

Обида — это не пыль на серванте, которую легко смахнуть тряпкой, это тяжелая, рваная рана, лечение которой будет зависеть не только от Врача, но и от того, как сам нуждающийся в лечении будет участвовать в своем исцелении. У преподобного Ефрема Сирина есть замечательные и простые слова об этом: «Прощение преступнику дается даром, однако же не без труда для него, так и оставление грехов есть дело милосердия, однако ж приобретается не без слез».

Пост — время милосердия. Многие стараются в этот период потрудиться на благо ближних, но будет ли плод от этих усилий? Господь говорит нам: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23-24). Прежде примириться. Не будет толку даже от дел милосердия, если оста­ются люди, обиженные нами, или те, на кого обижаемся мы.

Легко ли идти на примирение первым, особенно когда все внутри против этого? Нет, это тяжело. «А как простить, если не я начал первым? Ведь это со мной поступили несправедливо!» Как часто можно слышать эти вопросы-жалобы! Да, обычному человеку это, наверное, невозможно. Но возможно христианину. Святитель Василий Великий говорит: «Христианин не должен помнить зла, но обязан от сердца прощать тем, которые согрешили перед ним». Но почему? Потому что мы и сами нуждаемся в прощении. Святитель Иоанн Златоуст поясняет это так: «Ты прощаешь другого, потому что сам имеешь нужду в прощении, а Бог прощает, Сам ни в чем не имея нужды <…> Ты виновен в бесчисленных грехах, а Бог безгрешен».

Прощение невозможно без смирения. Но раздавив змею гордыни, человек делает первый шаг на пути возвращения к Отечеству Небесному.

Образ немилосердного должника из притчи Спасителя (см.: Мф. 18, 23-35) есть вечное назидание нам о прощении. Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? (Мф. 18, 32) Порой, приходя на исповедь, человек настолько омрачен злопамятством и обидой, что даже свое исповедание греха, сам того не замечая, начинает с осуждения обидчика. Как же так? Ведь ты сам идешь к Царю за оставлением огромного долга, а не хочешь простить другому то, что, по большому счету, не является и тысячной долей от твоих согрешений? Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Насколько отстоит сто динариев от десяти тысяч талантов, настолько же велико различие между нашими грехами пред Богом и проступками ближних в отношении к нам». Значит, и прощение долгов, грехов против нас — уже наш долг перед Богом?..

В умении прощать сокрыта тайна Царства Небесного. Его наследуют те, кто просил прощения и сам прощал. Примириться с тем, кто еще на пути с тобой, пока еще есть время, — это действительно не только дар, но и долг. А разрешением от этого долга становится радость. Милости просит мытарь в храме, прощения у отца после долгого скитания просит блудный сын, Адам изгоняется из рая, но уходит не без надежды на прощение. А Суд, на котором мы все предстанем, может быть, и страшен будет тем, что пришедший к нему в ослеплении и жестокости просто не перенесет Света

Божественной Любви, очищающей всякого кающегося грешника. Прощая, мы уподобляемся Ему, а не прощая — закрываемся от жизни. Не только на земле, но и в вечности. Слова «ни за что и никогда не прощу» — это приговор, но не другому, а самому себе. Тот, кто не желает прощать, не сможет быть и прощен. Это очень тягостное и страшное чувство. Знаю женщину, которая так и не смогла простить бывшего мужа, ушедшего к другой женщине. Шли годы, выросли дети, появились внуки, потом правнуки, а женщина все продолжала жить той же самой обидой, как будто он ушел только вчера. Уговоры пойти в храм, принять участие в Таинствах, попытаться простить, отпустить и жить дальше оказались безрезультатны. В итоге она ушла из жизни в слабости рассудка, так, видимо, и не простив.

«Ад — это место, которое закрывается изнутри», как верно подметил Клайв Льюис, и тот, кто для себя решает, что он «никогда и ни за что не простит», уже находится в предчувствии этого состояния. Это свободный выбор. Но очень страшный.

«Прощение обид — самый короткий и надежный путь к спасению. В быту сколько угодно столкновений, поводов к обидам и возмущениям сердечного покоя, и Господь хочет обратить это нам во спасение. Прощающий по заповеди Господа — есть человек иного, лучшего мира. Утвердивший навык не смущаться обидами приобретает покой, а покой переродится в мир, превосходящий всякий разум», — писал святитель Феофан Затворник. Какой же это великий дар — увидеть себя в правде, пусть и неприятной нам, увидеть себя в неправоте и, сокрушаясь сердцем, попросить прощения. Попросить со слезами, попросить так, будто бы больше возможности сделать это уже никогда не представится. Будем же смиренно просить у Господа этого дара.

Газета «Православная вера» № 05 (553)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *