Протестантский священник 6 букв

Содержание

Пост в Православии, католичестве и протестантизме в свете святоотеческого учения

Содержимое

Православный пост в значительной степени отличается от практики поста в католичестве и протестантизме. Существенно разнится и само понимание значения поста. Различное понимание сущности поста тесно связано с догматическим учением Православия, Католицизма и Протестантизма о природе человека, о грехопадении и о спасении.

Попытаемся разобраться в общих чертах, в чем заключаются главные отличия. Прежде всего, разберем православное святоотеческое учение.

Православный пост

Священное Писание, Вселенские Соборы и святые отцы учат, что первый человек был сотворен Богом совершенным, как по душе, так и по телу (Быт. 1, 13), чистым и невинным, с чистым умом и невинным телом (преп. Иоанн Дамаскин). По благодати Божией он был свободен от соблазнов греха, то есть от соблазнительного влечения и насильственного действия страстных прилогов. Это состояние человеческой природы до грехопадения называется естественным.

Устоять в этом состоянии, совершенствоваться и развиваться дальше, просветляться и углубляться в богопознании и боговедении (св. Ириней Лионский), постепенно приближаясь к обожению (теснейшему соединению с Богом по благодати), к сверхъестественному состоянию, зависело всецело от свободной воли человека. Благодать Божия сохраняла и взращивала это свободное стремление человека к добру и предохраняла от стремления ко злу. Святоотеческое учение подчеркивает, что действие благодати было не насильственным, но осуществлялось в соответствии со свободным выбором человека. Сделав выбор в сторону греха, человек сам лишил себя благодатного покрова, этой божественной защиты, и сам допустил соблазнительное действие лукавого врага.

Но грехопадение повлекло за собой не только лишение благодати, но и порчу самой природы человека, повреждение сил души, ниспровержение всего богоустановленного внутреннего порядка, искажение образа Божия в человеке, помрачение, пленение, растление, что, в конечном итоге, привело к смерти, сначала – духовной, потом – физической. Грехопадение привело не только к искажению природы человека, но и всего тварного мира, над которым человек был поставлен царем. Человек стал пленником страстей, рабом греха и достоянием смерти и тления. После грехопадения возможность зла перешла в нас почти в необходимость зла или, по крайней мере, в преобладающую наклонность ко злу, в страсть греха. Однако понятие о добре, стремление к нему в человеке сохранилось. Состояние человеческой природы после грехопадения называется в православном богословиипротивоестественным.

Спаситель Своим пришествием в мир, страданиями, смертью, воскресением, вознесением и ниспосланием Святого Духа освободил человека от первородного греха и возвратил благодать Святого Духа.

В таинстве крещения мы умираем вместе со Христом для греха, и воскресаем для духовной жизни; в таинстве миропомазания мы приобщаемся даров Духа Святого, ниспосланных на апостолов в День Пятидесятницы.

Однако, для того, чтобы действие благодати в человеке раскрылось полноценно, во всей своей силе, необходимо соучастие самого человека, его содействие благодати – это называется синергия. Только тогда природа человека сможет достигнуть сверхъестественного состояния, теснейшего единения с Богом – обожения. Христиане Духом Святым (то есть по благодати) становятся причастниками Божественного естества и познаются по образу Христа. Нельзя считать христианами тех, которые не уподобились Христу, по образу Которого были сотворены. Благодать – это энергия Бога. Но она не сможет преобразить нашу природу без содействия энергии самого человека. Благодати требуется наше соработничество. Для этого и нужны аскеза, то есть упражнение, самовоспитание – пост и молитва и другие добродетели.

Спасение — не чудо, которое извне вторгается в человеческую свободу и, ломая ее, выхватывает человека из повседневности. Спасение — медленное преображение человека, его духовное возрастание под благодатным воздействием Духа Святого, когда человек вырастает из границ своего обыденного греховного состояния и оказывается в том Царстве, для которого он предназначен. Бог неизменен в Своем Промысле о человеке. «Бог хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2, 4), и сделал для человека все. Божественная составляющая синэргийного процесса спасения всегда в наличии.

Дело за человеком, за утверждением в нужном направлении свободной человеческой воли. И вот здесь как раз и лежит причина того, что спасение может быть получено только как результат жизненного подвига. Цель христианской аскезы, христианского поста состоит в том, чтобы сделать действие благодати основной действующей в человеке силой. А для этого нужно приглушить разноголосицу всех остальных сил. Нужно удалится (по крайней мере, на определенное время – на время Великого Поста) от причин, возбуждающих страсти, отклонить вредные привычки, и даже невинные, но праздные забавы.

Такова, кратко, суть православного Поста и его связь с фундаментальными догматами Православия.

В Поместных Православных Церквях существуют незначительные расхождения в практике постов, что вполне допускается святоотеческим учением.

Анализируя практику каждой Поместной Церкви, необходимо констатировать, что в Православии, хотя и имеют место послабления, где-то в большей, где-то в меньшей степени, но в целом – отношение к посту более строгое, последовательное и точное, чем в других конфессиях.

Наибольшей строгостью отличается пост в Русской Православной Церкви, где, например, в период Четыредесятницы считается недопустимым употребление рыбы и рыбной икры (кроме установленных дней); с предубеждением относится Русское Православие и к употреблению в пост так называемых «морепродуктов» (осминогов, кальмаров, раков и проч.). Лишь в последнее десятилетие, в связи с притоком большого числа новообращенных христиан, стало заметно послабление в требованиях относительно строгости постов по причине недостаточной твердости и подготовленности самих новообращенных. Этот период является своеобразным испытанием для Русского Православия, которое скорее всего успешно его пройдет в силу своей особой приверженности и верности тысячелетним традициям.

Пост в Русской Православной Церкви содержит все виды воздержания: это и полное воздержание от пищи (первые два дня Великого Поста и Великая Пятница), и ограничение количества трапез в день (в среду и пятницу каждой недели, в Рождественский и Крещенский сочельники, а также в будничные дни Великого Поста), и воздержание исключительно только от мясных блюд (масленница – подготовительная неделя к Великому Посту), воздержание от молочных продуктов и яиц, воздержание от рыбы (субботние и воскресные дни Успенского и Великого Постов), от пищи на растительном масле (так называемое «сухоядение» – в среду и пятницу каждой недели, а также в будничные дни Успенского и Великого Постов), и даже от воды (1-й день Великого Поста и Великая Пятница).

Все эти виды воздержания систематизированы и регламентированы церковным Уставом. Наиболее последовательно и строго предписания Устава выполняются в монастырях, но довольно часто им следуют и миряне, являющиеся активными прихожанами Церкви. Это свидетельствует о том, что церковная жизнь в Православии (и в частности в Русском) значительно отличается от Запада, где она практически угасает.

Католическое учение о посте

Католическая практика поста, как и православная, базируется на догматическом учении о природе человека, грехопадении и спасении. Со временем отпадение Римо-Католической церкви от полноты Вселенского Православия привело к искажению основ догматического учения Западной церкви, что привело к другим искажениям в догматике. Рассмотрим лишь некоторые примеры, интересующие нас.

Согласно римо-католическому учению, состояние человеческой природы до грехопадения изначально было противоречивым или даже полугреховным: душа человека, созданная по образу и по подобию Божию, устремлялась к Творцу, тогда как тело – к чувственности и низменным побуждениям. Таким образом, природа человека не была сотворена совершенной и чистой, — согласно католическому учению. Этот дуализм преодолевался особым действием Бога, отдельным от акта творения. Это действие в католицизме называется дарованием «благодати первозданной праведности». «Благодать первозданной праведности» удерживала двойственную природу человека от заложенного в нее естественного противоречия.

Источник раздора заключался в чувственности, в похоти плоти, но этот источник парализовывался до падения действием благодати. Причем благодать мыслится, как отчужденное действие Бога, независимое от человека и не причастное ему. Благодать в данном случае действует помимо воли и участия самого человека, вопреки его свободе. Грехопадение лишило природу человека этого укрепляющего воздействия Божественной благодати, и она стала подверженной борению духа и плоти. Однако сама природа человека осталась неповрежденной. Помимо прочих важных догматических ошибок, это отступление от первоначального вероучения является наиболее существенным. Оно повлекло не только к искажению всей католической сотериологии, но заложило фундамент для будущей реакции протестантизма, с одной стороны; с другой стороны – эта же догматическая ошибка дала толчок развитию гуманистической идеи о самодостаточности человеческой природы, неповрежденной и совершенной, а потому не нуждающейся в аскезе.

Важнейшим следствием такого взгляда на сущность грехопадения, которое повлияло на все богословие католичества, стало искаженное представление об отношении Бога к миру и человеку. В католическом миросозерцании не столько человек изменяет свое отношение к Богу после первородного греха, сколько Бог изменяет Свое отношение к Своему творению. Человек остается в состоянии «чистой естественности» и лишается благодатной милости Бога, Который удаляется от Своего творения, отделяет Себя от него. Мы вновь возвращаемся к образу Ветхозаветного Бога-Судии, Который поставил ангела Своего с огненным мечем у врат рая и отсек от Себя человека. В таком понимании первородного греха произошло возрождение ветхозаветного начала, и деятели Реформации вполне справедливо обвиняли католичество в подмене Нового Завета Ветхим, в превращении милующего и спасающаго Бога в великого инквизитора.

Христианские добродетели, пост в частности, в контексте искаженного учения сотериологии, необходимы человеку не в качестве аскезы и синергии Духу Святому, но в качестве умилостивления, сатисфакции или удовлетворения разгневанному Божеству. Своего полного развития оно достигло в эпоху схоластики в трудах Ансельма Кентерберийского и, в особенности, Иоанна Дунс Скота. Завершил изложение учения о первородном грехе и первозданной праведности декрет Тридентского собора, а впоследствии оно проявилось в догмате о непорочном зачатии Богородицы. Этот искаженный образ гневающегося Бога неизбежно изменил отношение к нему человека, он вызывал в его душе страх вместо желания уподобиться Ему. Человек пытался смягчить гнев Божий, умилостивить Его непреложную справедливость удовлетворением за грехи. По словам Ансельма Кентерберийского, «любой грех с необходимостью требует или удовлетворения или какого-либо наказания».

Однако должное удовлетворение Богу не в силах человеческих, только страдания и смерть Христа достойно искупают грех человека и возвращают ему дар оправдывающей благодати. Но эта благодать не дается втуне, условием ее дарования должна быть «некоторая заслуга со стороны самих людей». Изменение отношения человека к Богу, т. е. нравственное, духовное изменение природы человека неизбежно становится второстепенным, ибо спасение мыслится, прежде всего, как избавление от наказания за грех, а не от самого греха, как избавление от страдания, причиненного грехом. Во взаимоотношениях Бога и человека нет синергии – соработничества и содействия в деле спасения самого человека. Смысл католической сотериологии – «спастись» не от греха и страстей (в этом нет необходимости, потому что природа человека не претерпела изменений, осталась в естественном состоянии), а от гневающегося Бога.

Впервые учение об удовлетворении Божией справедливости добрыми делами изложил в XI в. Ансельм Кентерберийский, хотя истоки его лежат в правовых представлениях античного Рима, которые были усвоены западным христианством, а также в том взгляде на собственное участие человека в совершении своего спасения, который высказал в V в. Пелагий. Затем оно получило развитие в трудах Фомы Аквинского и было подтверждено Тридентским собором.

В XX веке католическое учение о спасении было подправлено и отредактировано в духе протестантизма, в частности была смягчена формулировка о необходимости удовлетворения Богу за грехи. Как следствие – произошли существенные изменения в практике поста. Строгость поста была последовательно сведена до предельного минимума.

Кодекс Канонического Права 1917 г. в Католической церкви различает две раздельные категории поста: собственно пост, и воздержание (кан.1251).

Пост предполагает ограничение числа вкушений пищи в день: одна полноценная трапеза в день. Со временем в дни «поста» был допущен легкий завтрак, еще позже – легкий ужин; таким образом, в настоящее время считается допустимым в дни «поста» принятие пищи не более трех раз в день. При этом род и количество принимаемой пищи не ограничивается.

Воздержание означает воздержание в этот день от вкушения мяса (кан. 1250). Вкушение молочной пищи и яиц при этом не возбраняется.

Исходя из вышесказанного, традиционное расписание постов в РКЦ (действовавшее до реформ середины XX века) согласно ККП 1917 года можно представить следующим образом:

Великий пост.

Все дни, кроме воскресений — пост (без воздержания).
Пятницы и субботы — пост и воздержание.
Пепельная среда (день начала Великого поста) — пост и воздержание.
Великая Пятница — пост и воздержание.
Великая Суббота — пост и воздержание (до полудня).
Пятницы всего года (за исключением случаев, когда на этот день приходится праздник в ранге торжества) — воздержание.
Quatuor tempora — пост и воздержание.
Канун Пятидесятницы — пост и воздержание.
31 октября, канун дня Всех Святых — пост и воздержание. Если этот день придётся на воскресенье, пост и воздержание переносятся на субботу.
24 декабря, канун Рождества Христова (сочельник) — пост и воздержание (кроме случая, когда этот день придётся на воскресенье).
14 августа, канун праздника Успения (Взятия на небо) Пресвятой Богородицы — пост и воздержание. Если этот день придётся на воскресенье, пост и воздержание переносятся на субботу.

Отдельно следует упомянуть о Рождественском посте, который в западном христианстве называется Адвент.

Адвент можно назвать постом весьма условно, так как ограничений относительно пищи он не предусматривает. Суть его заключается в сосредоточенном внимании и духовном рассуждении о грядущем событии боговоплощения. Адвент – это, собственно, 4 воскресных дня, предшествующих Рождеству, православным аналогом которых являются две Недели (то есть – воскресенья) перед Рождеством Христовым: святых отцов и святых праотцов.

Данное расписание отражает практику, уже достаточно послабленную, сложившуюся к началу XX века и соблюдаемую в настоящее время преимущественно католиками-традиционалистами. Наиболее распространена, однако, другая, более облегчённая практика, о которой речь пойдёт далее.

На практике для дней Великого поста, хотя они и указаны как покаянные, не содержится конкретных указаний о посте. Это даёт основание многим христианам не соблюдать «пищевые» ограничения в этот день, заменяя их, например, дополнительными молитвенными правилами (напр., богослужение «Крестного пути»), или делами милосердия, или отказом от увеселений, развлечений и т. п.

По решению Конференции епископов может быть заменено и воздержание в пятницу.

Таким образом, наиболее распространённая, особенно в Западной Европе и Америке, современная практика поста среди католиков выглядит следующим образом:

Пепельная среда — пост и воздержание.
Каждая пятница — воздержание.
Каждая пятница Великого поста — воздержание.
Великая Пятница — пост и воздержание.
Кроме того, рекомендуется:
Великая суббота — пост и воздержание.
Рождественский сочельник — воздержание.

При этом соблюдение поста и воздержание исключается для детей до 14 лет, стариков, больных, беременных и людей, находящихся в путешествии. В странах Восточной Европы, как, например, Польша, Литва, Беларусь, может, напротив, сохраняться более строгое отношение к посту. Кое-где даже, помимо воздержания от мяса, практикуется воздержание и от молочной пищи, бывшее в РКЦ обязательным несколько веков назад.

Когда в середине XX века Папа Пий XII разрешил (вначале в отдельных приходах по особому разрешению, а затем — повсеместно) совершать мессы вечером, возникла необходимость ограничить длительность евхаристического поста, так как обходиться без еды до вечера многим было бы тяжело. Была установлена продолжительность поста в 3 часа.

В ходе реформ II Ватиканского Собора продолжительность евхаристического поста была сокращена до одного часа. Таким образом, католик, желающий приступить к Причастию, должен перед этим воздерживаться от еды по меньшей мере один час.

Таким образом, в настоящее время в Католической церкви не существует ни одного дня, который можно было бы назвать «постным» с православной святоотеческой точки зрения. Фактически практика католического поста приблизилась к протестантской.

Простенское учение о посте

Сложность с определением правил протестантского поста заключается в том, что ветвей протестантского вероисповедания достаточно много, и зачастую их обычаи различаются. Практика протестантского поста исходит из особенностей вероучительных принципов Реформации, которые сформировались в виде протестов (почему и возникло наименование Протестантизм) против богословских ошибок римо-католической догматики. Рассмотрим установления лютеранской церкви относительно природы человека, первородного греха и спасения, которые, в той или иной форме, унаследовали затем основные ветви Реформации.

Протестанты отвергли учение католической церкви о «первозданной праведности», об особом даре благодати, который гармонизировал в природе человека врожденное противоречие души и плоти. В своей трактовке первозданного состояния человеческой природы протестанты приблизились к православному пониманию. Однако, чем красочнее описывает протестантское богословие совершенство первозданного человека в раю, тем безотраднее изображает оно глубину его падения. Если католики учат, что природа человека после грехопадения не претерпела никакого изменения (только лишилась дара благодати), то протестанты утверждают, что порча природы бала настолько катастрофической, что человек даже лишился образа Божия. Он не просто был насилуем страстями, но вовсе утратил способность стремиться к добру и даже помышлять о нем. Очевидным является то, что протестанты уклонились в противоположную крайность. Истина находится посредине. Природа человека действительно претерпела катастрофическое изменение, но не настолько, чтобы утратить окончательно образ Божий, иначе – не было бы боговоплощения. Образ Божий, хотя и исказился, но, тем не менее, остался в человеке, остались в нем и понятие о добре и стремление к нему.

Так учит Православная Церковь. Если Православие не допускает полного порабощения первородным грехом человеческой природы и сохраняет в ней возможность нравственного выбора при помощи вышней благодати, то Реформация утвердила всецелое господство греховного начала в человеке. Доброе начало проявляется в нем только тогда, когда на него снизойдет благодать Святого Духа. Человеку принадлежит лишь способность пассивного подчинения действующей в нем благодати Всевышнего, а вместо стремления к добру человеку оставлено лишь непротивление ему. Унижение природы человека состоит в том, что она способна только противиться или подчиниться Богу, но недостойна содействовать Ему. В протестантском вероучении нет места синергии – содействию благодати и свободной человеческой воли. В этом фундаментальное отличие протестантской сотериологии (учение о спасении) от святоотеческой, православной.

Как следствие, возникло учение о спасении только лишь одной верой без добродетелей. Протестанты отвергли ложное католического понимание добрых дел, как удовлетворения оскорбленного и гневающегося Бога, но не достигли глубины православного понимания добродетелей (в частности – поста), как свободного волевого акта, символизирующего сознательное уклонение от зла и суеты, и стремление к добру, навстречу действию благодати.

Мартин Лютер, бывший католик, использовал практику поста на протяжении всей своей жизни. Лютеранская конфессия признает два поста: Адвент (европейский аналог Рождественского поста) и Великий Пост, который длится с Пепельной среды и до Пасхи.

Однако лютеранские посты не подразумевают запрета на употребление определенных видов пищи. Верующим рекомендуется умеренная еда и особо благочестивая жизнь в это время.

Жан Кальвин критиковал католическую практику фиксированных календарных постов и указывал на необходимость внутренних перемен, а не внешних обрядов.

При этом он подчёркивал, что вся жизнь христианина должна быть постом, включающим в себя «бережливость и трезвость». Ульрих Цвингли считал постящихся католиков лицемерами и демонстративно ел колбасу в день Великого поста.

Тем не менее, лидеры протестантов иногда прибегали к практике публичного общественного поста.

Пост же в общеупотребительном смысле – как воздержание от еды и напряженная молитва – существует и у протестантов других конфессий, но не носит календарный характер, то есть не приходится на определенные дни недели или на церковные праздники. Протестанты держат пост в особых случаях, например, при болезнях самих верующих или их близких, в трудных жизненных ситуациях, перед принятием ответственных решений, для разрешения сомнений, укрепления в вере, перед серьезными событиями. Обычно посты не бывают очень длительными – чаще всего, не более трех дней. При этом уточняется, что пост нельзя использовать «в качестве мерила праведности», личных заслуг или торга с Богом.

Таким образом, пост, хотя и не отменялся протестантами в принципе, однако отвергался как средство спасения. Внимание фокусируется лишь на нравственной составляющей поста. Физическая же сторона, как упражнение плоти, при этом отодвигается на дальний, несущественный план.

Напомним, что в Православной святоотеческой традиции пост предоставляет упражнение и воспитание человеческой природе во всей ее полноте: и для души, и для тела. Как душе, так и телу православным постом предлагается отложить причины и поводы, возбуждающие те или иные страсти, которые препятствуют полноценно раскрыться человеческому духу в его стремлении к Богу.

А. Тарасов

портал «Русский Афон»

Теги

Теги:

Опубликовано: пн, 28/03/2016 — 00:00

Статистика просмотров

Всего просмотров: 2,131 За сутки: 2 За два дня: 3 За последний час: 2

Популярное за 7 дней

Как нужно причащаться Тела и Крови Христовых в Cвятки? (7,150) 09.01.19 11:00 Антиохийский Патриарх осудил дарование автокефалии ПЦУ без согласования с Поместными Церквями (4,197) 06.01.19 10:14 Дореволюционные рождественские открытки (4,019) 06.01.19 14:24 Митрополит Антоний (Паканич) о новосозданной «церкви»: «Титаник» построен и отправляется в путь (2,669) 10.01.19 18:15 «Свершилось»! О необыкновенной возможности в праздник Рождества Христова (2,516) 06.01.19 21:18 Служба Навечерия Рождества Христова. Текст службы с переводом пояснениями (2,193) 06.01.19 15:27 Предстоятель Кипрской Церкви не собирается поминать главу ПЦУ за богослужением (1,981) 09.01.19 18:21 Предстоятель призвал мужественно преодолевать искушения, которые переживает Церковь (1,858) 09.01.19 11:02 Запрещены в служении пять клириков Украинской Православной Церкви (1,794) 09.01.19 12:14 Христос рождается, славите! Рождественские послания Предстоятеля и архиереев УПЦ (1,319) 06.01.19 11:45

О протестантах, не чтущих Богоматерь

Отношение «евангелического» протестантизма к Пренепорочной Деве представляет собой смесь непонимания с явными подтасовками фактов. Например, в Энциклопедическом словаре американских евангеликов утверждается, что термин «Богородица» возник не ранее 320г., а Ее почитание связано с 3-м Вселенским Собором, который якобы предписал всем чтить Деву Марию. На самом же деле «поклонение Марии» восходит к гностикам и секте коллиридиан . Во-первых, термин «Богородица» употреблял уже Ориген, судя по свидетельству св. Григория Чудотворца, т.е. он возник приблизительно на 100 лет раньше, чем пишут протестанты. Во-вторых, у гностиков были попытки обожествления Марии: они представляли Ее либо в виде женского божества, либо как женское воплощение бога, третью ипостась Троицы (последнее было и в секте коллиридиан); очевидно, что критика Мухаммедом в Коране догмата о Троице связана именно с этим аспектом мысли гностиков и коллиридиан (по Корану Троица якобы состоит из Аллаха, Исы (Иисуса) и Марйам (Девы Марии). Но при чем здесь православие? Оно придерживается чего-то подобного?! Св. Епифаний Кипрский в 4в. открыто критиковал секту коллиридиан за обожествление Девы Марии (при этом он критиковал и секту антидикомарианитов, отрицавших девство Богоматери и Ее почитание). Так что Церковь никогда не принимала этих еретических воззрений. Что касается того, что почитание Богоматери якобы возникло после 431г. (III Вселенский Собор), то как же объяснить, что у св. Ефрема Сирина, умершего за 60 лет до этого, мы находим множество прекраснейших молитв к Ней, где почитание Девы представлено во всем нынешнем блеске? Даже очень критически настроенный протестант не может не признать, что молитвы к святым были уже по меньшей мере в 3 веке: очевидно, что и молитвы к Богородице как Святейшей из святых тоже были тогда.
Неприязнь протестантов к Божьей Матери доходит до того, что они, даже в лице вполне «ортодоксальных» авторов, начинают говорить о том, что вера в непорочное зачатие Христа необязательна: можно спастись, не имея веры в это . Баптист М. Эриксон пытается даже предложить аргументы против непорочного зачатия. Он считает, что «Иисус вполне мог быть Богочеловеком при наличии двух человеческих родителей» . Автор почему-то забывает, что в случае двух земных родителей была бы человеческая личность, которую при воплощении Сын Божий должен был бы уничтожить (иначе несторианство с двумя субъектами – божественным и человеческим), а это – насилие, которого не совершает Бог. Автор признает, что воплощение без непорочного зачатия некоторые богословы «называют «мгновенным адопцианством» (адопцианство — ересь несторианского толка), поскольку предполагается, что человек мог существовать сам по себе без привнесения в него божественной природы» . Такая точка зрения ему не нравится, но он настаивает на Боговоплощении с участием отца и матери, попутно указывая, что обычный человек тоже мог быть создан Богом с помощью непорочного зачатия (это уже похоже на мусульманскую точку зрения на зачатие Иисуса и отдает «волюнтаризмом», — Бог производит человеческие личности сверхъестественным путем).
И напрасно автор пытается доказать, что непорочное зачатие либо приводит к представлению о том, что источник порочности – отец, либо к тому, что порочен половой акт . Порочен не половой акт и, разумеется, никто не видит источник порочности в мужчинах, но именно через половой акт передается первородная греховность как адамова болезнь рода человеческого, поэтому Бог воплощается без него. Эриксон предлагает смотреть на зачатие Христа так же, как католики смотрят на «непорочное зачатие» Девы Марии: «если Святой Дух предотвратил передачу Иисусу греховности от Марии, разве Он не мог предотвратить ее передачу и от Иосифа?» . Проблема здесь в том, что в этом случае автор опять допускает наличие насилия со стороны Бога (как его допускают и католики по отношению к зачатию Богоматери): вместо зачатия человека, Он навязывает родителям Богочеловека, а человека уничтожает. Протестант не понимает смысла подвига Богоматери, что связано с доктриной предопределения. Для протестантов не существует свободного ответа Девы на слова архангела. Недаром протестанты критикуют св. Иринея Лионского, поскольку он называл Богородицу «новой Евой» и считал, что Ее послушание стало причиной спасения человечества, а для них это «слишком высокая оценка роли человека в искуплении» и начало «мариологии» . Но если отвергать роль человека в спасении, тогда многое становится непонятным. Эриксон говорит, что «в Марии не было ничего выдающегося .. огромное число еврейских девушек могли бы родить Сына Божьего» . Но если это так, почему Бог ждал тысячи лет, чтобы воплотиться? Все это время было «огромное количество девушек». Та же проблема и с «двумя родителями» Иисуса. Если Бог может насильственно вмешаться в дело Своего воплощения, то почему бы Ему не «воплотиться» сразу от Адама и Евы?!
Для протестантов избрание Девы Марии Матерью Бога, по сути, беспричинно: Она, или любая другая, — неважно; Богу было все равно от кого воплощаться. Для нас Ее избрание обусловлено Ее высочайшей и непревзойденной святостью среди людей, причем святость для православных, — это не объявление Бога (позиционная, декларативная, номинальная святость протестантов), не насильственное вкладывание в человека чего-то чуждого ему, но результат сотрудничества Бога и человека. Именно Пречистая Дева так свободно ответила на Божий призыв к спасению, как никто до Нее, и Она стала Матерью Божьей. Вечная девственность Марии для православных необходима в деле воплощения потому, что девственность выше брака, поскольку это совершенная отдача себя Богу. Т.к. протестанты этого не понимают и думают как раз наоборот (у них аллергия на девство), то для них девственность Богоматери не имеет большого значения, и они даже отрицают рождение Христа без разрушения девственности . Т.е. они думают, что рождение Христа было обычным, тленным, не понимая, что Христос, призванный освободить человечество от адамова тления, должен быть не только нетленно зачат, но и нетленно рожден. Муки рождения, — следствие первородного греха, но Христос без него, следовательно, рожден без мук, без разрушения девства. Таким образом, для православных и высочайшая святость Богородицы, и Ее приснодевство необходимы как свободное и совершенное условие для Боговоплощения. В этом и состоит промысел Божий: только увидя такое совершенство святости и девства Бог может свободно воплотиться; без свободного ответа Богу именно такой Девы нет спасения. Для того, чтобы такая Дева появилась среди людей, Богу понадобились тысячи лет (характерно, что протестанты пытаются стереть имя Богоматери даже из языка. Вот что говорит известный ирландский поэт Шеймас Хини: «Как я убедился, английский язык отвергает католицизм. Примерно в 17 веке из английского языка было выметено все, что имело отношение к определенным областям – благочестию и дарам. Взять Пресвятую Деву, сколько с Нею в английском языке затруднений. Если же мы обратимся к испанскому языку, то Богородица – не только объект почитания, Она занимает чрезвычайно важное место в повседневной жизни» (Цит. по изд.: Бродский И.А. Большая книга интервью. – М., 2000. – С.401). Но у протестантов здесь нет промысла Божьего. Есть просто насильственное и безразличное действие Бога, поэтому они пытаются обойти непорочное зачатие как соединение божественной и человеческой свободы и предложить другие варианты Боговоплощения, которые связаны насилием. Вспоминается, как Иосиф Бродский часто говорил, что ему нравится кальвинизм, поскольку Бог – это насилие..
..Протестантские толкования Писания удивляют в том плане, что выработана новая система соответствий, и это напоминает мутации в биологии. Тоже, вроде бы, человек, но налицо явные уродства. Конечно, они не замечают этого, да и многие ли из нас видят уродства в себе? Как исцелиться от них, — вот в чем вопрос. Например, протестантская партия дает задание: опорочить Деву Марию. Задание немедленно исполняется. Говорят, что Дева Мария не занимала особо привилегированного положения в том, что касается доступа в «присутствие Иисуса» . При этом каждый протестант уверен, что он легко, в одно мгновение, имеет к Богу такой же привилегированный доступ, как Сам Иисус! Праведная Елизавета прямо называет Деву «Матерью Господа». Вы думаете, что это заставляет протестантов именовать Ее Богоматерью? Ничуть не бывало! Баптист Макдональд пишет очень знакомые слова: «Библия никогда не называет Марию богоматерью. Она действительно была матерью Иисуса, а Иисус – это Бог, но все же будет доктринальным абсурдом говорить о том, что у Бога есть мать. Иисус существовал от вечности, в то время как Мария была конечным творением .. Она была матерью Иисуса лишь в Его конечном воплощении» . Старая несторианская песня. Правда, поет ее человек, который наверняка не исповедует несторианскую христологию. Здесь нужно задать простой вопрос: Кого родила Дева Мария? Праведная Елизавета на этот вопрос ответила, а вот ученый богослов Макдональд не смог. Интересно, что он пишет «богоматерь» с маленькой буквы, — как и советские атеисты.
Слова Иисуса о том, кто является Его матерью или братом (см. Мф. 12, 46-50; Мк. 3, 31-35), всегда были любимы протестантами. Конечно же, они видят в этом запрет «обожествления Марии» (а кто обожествляет?). Естественно, нам пытаются внушить, что этими словами Христос «унижает» Свою Мать, и поэтому говорится: «Для Марии было более похвально исполнять волю Божью, чем быть Его матерью» . Как будто Она не исполняла Его волю, став Его Матерью! Здесь искусственно противопоставляется исполнение воли Божьей и исполнение обязанностей Матери. Аналогично, протестанты порой пишут так, как если бы Господь не чтил Свою Мать, как велит заповедь. Безусловно, Христос ставит духовное родство выше физического, но это не значит, что Божья Матерь как-то «унижена». Она не смогла бы быть Его Матерью, если бы еще до Его рождения не стала с помощью Божьей духовно ближайшей к Сыну. Настоящая мать та, которая является не только биологической, но и духовной матерью: Пресвятая Дева была именно такой. Но протестантов такая логика не устраивает, и они пытаются доказать, что в словах Марка «ближние Его пошли взять Его» (Мк. 3, 21) имеются в виду Матерь Божья и Его братья . Заметим, что в греческом языке выражение «ближние Его» означает чьих-то друзей или близких приятелей, и далеко не обязательно может означать «семью» или «Мать». В Евангелии от Иоанна мы можем прочитать, что Его братья в Него не верили, поэтому под «ближними» можно понимать Его сводных братьев, сыновей Иосифа от первого брака.
Но про Его Святую Матерь нигде не сказано, что Она не верила в Него, да и помыслить такое было бы кощунством. Блаж. Феофилакт Болгарский трактует «ближних» как «людей из одного с Ним отечественного города или даже братьев» , но ничего не говорит о Матери. Митрополит Филарет слова Христа о матери и братьях толкует так: «Сердцеведец знал тщеславные помышления Своих братий, и не желал, чтобы на Его Пречистую Матерь ложилась хотя бы малая тень Ее участия в их помышлениях. И в сем случае Господь только сообразовался с правилом Матери Своей – всячески уклоняться от славы человеческой и не отличаться от других. Вместе с тем Он самым делом исполнял то, чему учил словом: иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин. Он делом показал, что любит земную Матерь Свою совершенно, но не паче Отца Своего небесного, и Свою сыновнюю по человечеству любовь приносит в жертву делу Божию» . Наверно, все дело в том, что у православных есть любовь к Матери Христа, а у протестантов нет. Как видим, у св. Филарета нет противопоставления любви к Богу и любви к Матери Бога, — он говорит о том, что Бога мы должны любить более, чем кого бы то ни было, но это не значит, что мы не должны любить Матерь Господа. У протестантов же иная логика: если мы любим Иисуса, то пытаемся всемерно осквернить имя Его Матери.
Характерно, что комментируя «Magnificat» Марии, протестанты находят повод, чтобы покритиковать почитание Девы, полагая, что Богородицу будут называть «Благословенной», но от Нее не исходят благословения . Околопротестантские сектанты Уитнесса Ли вообще оставляют 48 стих 1-й главы Евангелия от Луки, где говорится, что Деву Марию будут прославлять все роды, без комментариев: на другие стихи Нового Завета у них нашлись обширные толкования, а в этом месте зияет красноречивая пустота вместо любви к Богоматери. Ангел называет Марию «Благодатной», но для протестантов и это не помеха: они говорят, что Мария только «получатель», а не «раздаватель» Божьей благодати, Она не является источником благодати для других . Тут мы наблюдаем последствия протестантской антропологии, согласно которой человек мертв, и может быть только пассивным восприемником благодати, но не таким ее сосудом, через который она может передаваться другим. Это, разумеется, противоречит Новому Завету, где благодать могла передаваться от одного человека к другому через совершение чудес или таинств Церкви. Как можно говорить, что Богоматерь не является источником благодатных благословений, если Она родила Первоисточник благодати — Господа Иисуса Христа? Если же Она удостоилась этого, и Христос нигде не отверг этого достоинства, то и сейчас Она ниспосылает благодать, но не как Свою собственность, а по воле Божьей.
Человек может содействовать Богу в сообщении благодати другим людям, если он, конечно, свят. Но если мы «соляные столпы», как верят протестанты, тогда через людей благодать не может передаваться другим. Между прочим, если даже Богородицу будут только называть «Благословенной», как пишет Макдональд, то у протестантов и это практически не выполняется: много ли раз в протестантских текстах так говорится о Божьей Матери? В этом и состоит последовательный протестантизм: если вы не молитесь Божьей Матери, но все-таки нередко говорите о Ней как о Благодатной и Благословенной Матери Бога, то может появиться мысль, — как же можно Ей не молиться и Ее не прославлять? Следовательно, желательно исключить любые эпитеты в Ее адрес, даже библейские. Один католический автор в связи с этим высказал интересный упрек: «Если римская церковь, почитая святых, виновна в грехе идолопоклонства, то .. Англиканская церковь виновна в том же, имея десять церквей, посвященных Деве Марии, и одну только церковь, посвященную Христу» . Понятно, что любая церковь посвящена Христу, поскольку святые без Него — ничто, но этот католик прав: непоследовательно отрицать почитание Девы Марии, но в тоже время оставлять храмы, освященные в Ее честь. Поэтому-то поздняя реформация уничтожила и этот остаток благоговения перед Пречистой. Чувствуя, что 1-я глава Евангелия от Луки говорит в пользу почитания Богородицы, протестантский автор спешит «перестраховаться» и заявляет, что эти тексты не свидетельствуют о том, что Дева Мария должна быть объектом почитания. Правда, Сама Пресвятая говорит, что «сотворил Мне величие Сильный» (Лк. 1, 49), но правнуки реформации сделали все, чтобы уничтожить даже напоминание об этом величии Девы.
Многие протестантские теологи считают братьев Иисуса Его родными братьями, и находят указания на это даже… в псалмах. Вот, например, Пс. 68, 9: «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей». Г-н Мак-Артур считает это намеком на отвержение Христа Его Матерью и братьями . Святые же отцы трактовали этот текст иначе. Св. Афанасий Великий первую часть этого стиха (про братьев) толковал как оставление Христа учениками во время страдания (Божья Матерь, как мы знаем, не оставила Его). Блаж. Феодорит Киррский видит в этом стихе печаль Давида от разлучения с родными и близкими . Характерно, что даже кальвинистские комментаторы Женевской Библии трактуют этот стих в более или менее традиционном духе: «От преследуемого несчастиями псалмопевца отвернулась даже его собственная семья» . Никто из столь разных авторов не нашел в этом стихе намека на то, что у Божьей Матери были родные дети, кроме Иисуса. Но… на безрыбье, и рак – рыба! Неоднократно отмечалось, что сторонники реформации не понимают особого значения девственности. Именно поэтому девственен Христос, и Иоанн Креститель, именно поэтому должна быть девственна Мать Христа, т.к. девственность (и физическая, и духовная) – полная отдача себя Господу. В этом смысле Бог мог воплотиться только от совершенной девственницы, от Той, Которая без остатка отдаст Себя Ему. Если это отрицать, тогда непонятно, почему Бог не мог родиться от земных родителей, подобно рождению Иоанна Крестителя от праведных Захарии и Елизаветы? Говорите, не было бы божественной личности? Но если допускается всесокрушающее действие Бога, то с этим не будет никаких проблем. Проблема в том, что у протестантов нет ощущения, что Дева Мария действительно Матерь Самого Бога.
Деве Марии опять «не повезло» в протестантских толкованиях на Лк. 11, 27-28. Баптист Сперджен категорически отрицает, что «Мария знала о Христе больше других», а потом даже заявляет, что «нам не следует невежественно восклицать: «Блаженно чрево, носившее Тебя»: он благодарит Бога за то, что баптисты имеют к Нему такую же близость, как и Дева Мария . По сути, перед нами – пересмотр Евангелия, ибо Христос ни в коем случае не говорит той женщине, что ее слова невежественны.Если баптисты так же близки к Господу, как и Дева, пусть они скажут: являлся ли им ангел и называл ли их «благодатными», говорил ли через них Бог, что прославит их во всех родах? Почему же их не избрал Бог стать Его Матерью? Если людям не стыдно и после этого, то спросим их: действительно ли они думают, что знают о Христе не меньше Той, что родила нам Премудрость Божью и хранила в Своем сердце все слова о Господе? Если они скажут «да», то вот вам и невежество, ибо безумие – ставить себя на один уровень с Той, Которая Самим Духом Святым названа Матерью Господа.
Блаж. Феофилакт данные стихи комментирует следующим образом: «Он ублажает тех, которые соблюдают слово Божие, впрочем, отнюдь не с тем, чтобы Свою Мать лишить ублажения, но с тем, чтобы показать, что и Она не получила бы никакой пользы от того, что Его родила и питала сосцами, если бы не имела всех прочих добродетелей» . Его Мать была наделена всеми добродетелями, иначе не Она была бы Его Матерью. У протестантов другое мнение: «Не отрицая блаженства Марии, Христос не одобряет и стремления возвести Марию в предмет поклонения. Родство Марии с Ним как Его физической матери не дает ей большей чести, чем тем, кто слушает Слово Божие и повинуется ему» . Во-первых, никто не делает из Девы Марии объект поклонения, но, как мы уже убеждались, протестанты вообще очень плохо понимают разницу между «почитанием» и «поклонением»; во-вторых, протестанты всегда любят разрывать физическое и духовное, — для православных физическое и духовное в Божьей Матери неразрывно связаны, иначе это оскорбляло бы Ее Сына: Она более, чем кто бы то ни было слушала Его слово и повиновалась Ему; в-третьих, если Христос «не отрицает блаженства Марии», то почему его отрицают протестанты, а если и признают, то лишь мысленно, без молитвенного общения с Богородицей?
Иногда протестанты пытаются проявлять некое благочестие по отношению к Божьей Матери. Они говорят, что Дева Мария занимает почетное место среди женщин Нового Завета, но никогда не скажут, что самое почетное. Это напоминает позицию лютеранских авторов относительно почитания святых, когда они говорили не о религиозном почитании, а только о гражданском (cultus civilis). Т.е. это всего лишь определенное уважение к Божьей Матери, но никак не благоговение. Надо сказать, что нередко не хватает даже обычного уважения. Нам говорят, что Она не Царица Неба, не женский символ в Троице и не богиня . Последние два термина являются прямо языческими, и никто из православных их не принимает. Что же касается «Царицы Неба», то кем еще может быть Мать Небесного Царя? Если не вкладывать в этот титул смысл «богини», то он будет отражать христианское почитание Девы. Когда утверждают, что о Ней мало сказано в Писании, а преданиям верить нельзя, то, во-первых, если это Предание Церкви, то ему нужно верить, иначе необходимо выбросить Библию и стать полным сектантом; во-вторых, достаточно хотя бы первой главы у Луки, чтобы понять, что не чтить Ее невозможно.
Это было понятно практически всем до начала 16 столетия, но с тех пор на свет родилось очень много «непонятливых» людей. В этом их беда. О чем говорить, если даже слова, сказанные Господом с креста, где Он поручает Иоанна Богородице, а Свою Мать – Иоанну, баптист Макдональд комментриует так: «Назвав мать «жено», Господь не проявил неуважение. Но примечательно, что Он не назвал ее «Мать». Не урок ли это для тех, кто хотел бы возвеличить Марию до преклонения?» . Вопиющая ложь, ведь Христос говорит Иоанну: «се, Матерь твоя!» (Ин. 19, 27). Этот баптист, видимо, не знает, что обращение «Жено» к Матери «при посторонних считалось тогда более почтительным и даже более сердечным, чем слово «мать» . Если человек, называющий себя христианином, даже в крестном обращении Христа находит выступление против почитания Богоматери, и считает нужным лгать, — значит, им овладело безумие, и он «не ведает, что творит». За что же он так ненавидит Мать Христа?!
Протестанты пишут: «Нам следует помнить о Ней как о «благословенной между женами», олицетворяющей добродетели, которые, если не считать рождения Спасителя мира, доступны любой женщине. В Своем качестве Обычной Женщины Она исполняет множество ролей – смиренной служительницы Бога, идеальной девственницы, образцово преданной матери, ученика Христа, соучастницы страданий Христа» (последнее выражение похоже на католическое, но, видимо, только внешне). Сказали, так сказали! Разве большая часть протестантов может считать Деву Марию «идеальной девственницей», если они твердят, что у Нее было много детей?! А фраза «Обычная Женщина, родившая Воплощенного Бога», — это противоречие в определении. Либо одно, либо другое. Как «скромно» звучит: добродетели, доступные любой женщине, «если не считать» рождения Спасителя! Но поскольку была добродетель рождения Бога, значит, и остальные добродетели превосходили всех. За этим кроется определенный взгляд на роль Девы в рождении Христа. Еще император-иконоборец Константин 5 Копроним (741-774) рассуждал так: «он, держа в руках кошелек, набитый золотом, спросил о цене его. Ему ответили, что стоит он очень много. Тогда он вытряхнул золото из кошелька и повторил свой вопрос. Ему ответили, что теперь он не стоит ничего. Вот так и Мария, сказал Константин: пока носила в себе Христа, была достойна чести. А родив Его, уже ничем не стала отличаться от других женщин» .
Через 800 лет подобные взгляды разделяли представители секты мельхиоритов, учившие, что Дева Мария была лишь каналом, через который «божественная плоть Христа явилась на землю», и меннониты, считавшие, что Христос не облекся плотью, родившись от Марии, но принес на землю «небесную плоть», т.е. Он не родился от Марии телесно . Здесь просматривается точка зрения, что Бог, что-то позаимстовав у человека при воплощении, осквернился бы, т.е. по-протестантски противопоставляется «чистое» духовное и «грязное» материальное. Если Дева Мария – просто канал для прихода Бога в мир, то Ее почитание, конечно, невозможно. Но это не христианская позиция: христиане верят, что Бог действительно воплотился от Ее плоти и крови, поэтому Она должна быть особенно чиста, иначе получалось бы насильственное действие Бога, что абсурдно и кощунственно. Тем более, если Бог может насильственно войти в любого человека и освятить любую грешницу для Своего рождения, то не нужно было бы всей истории Ветхого Завета; это можно было бы сделать еще в эдемском саду. Это знакомый нам протестантский волюнтаризм в понимании Бога. Барт, например, утверждает: «Подлинная божественность и подлинная человечность Иисуса Христа в их единстве не увязаны с тем, что Христос зачат Святым Духом и рожден Девой Марией. Правомерно сказать лишь то, что Богу было угодно стать действительностью и открыться в этой форме и в этом образе» . Кальвинистский своевольный Бог чувствуется здесь: проскальзывает воззрение, что Богу было необязательно воплощаться от Девы, Он мог бы это сделать и непосредственно, иначе Его всемогущество будет ограничено. Прямо высказать такую точку зрения протестанты не могут, и тогда появляется учение об абсолютной пассивности Богоматери в воплощении Логоса. Она, как и все протестанты в спасении, никак не содействует вочеловечиванию Сына. Это полностью уничтожает смысл Воплощения. Если нет свободного ответа на призыв ангела, если Та, к Которой обращаются, не является Достойнейшей, то действия Всевышнего становятся бессмыслицей. Или это кальвиновский Бог насилия, который обращается с людьми, как с камнями.
Немецкий историк Брендлер правильно заметил о Лютере: «Контрреформация целенаправленно и сознательно проникала в ту брешь, которую Лютер принес в благочестие людей конца средневековья .. Мария не гневается, как Бог-Отец, если она любит, и не обращается к услугам дьявола, что направить людей на путь добра, как это делает Он. Она просто мать, тревожится за детей своих, и больше ничего .. неудивительно, что с ней простой католический народ стал идентифицировать свою веру» . Мы знаем, что в католичестве образ гневного Бога мог противопоставляться любящей Матери, что порождало тенденции к Ее обожествлению, поэтому протестанты отвергли Ее почитание, но их образ Бога был еще менее христианским. Возможно, здесь есть причина и следствие: отвергнув образ милосердной Матери, протестанты пришли к образу ненавидящего Бога (не исключен и обратный вариант: реформаторы окончательно избрали образ гневного Бога, разрушив представление о любящей Матери). Сравнение византийского императора Божьей Матери с кошельком и золотом неуместно: Небесное Золото выбрало для Себя достойнейший сосуд, и Его благодать навсегда осталась в Его Матери как Святейшей святых: благодать уходит из человека, если он падает в грех, но Пресвятая Дева умножала Свои добродетели и возрастала в благости Божьей. На Деву излился величайший поток благодати, но он не оставил Ее, потому что Она постоянно была едина с Богом.
© Copyright: Константин Матаков, 2012
Свидетельство о публикации №212040900351 Рецензии У протестантов это в некотором смысле фатально..
Гэндальф Дамблдорский 07.11.2016 06:12 • Заявить о нарушении На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке. Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Главная Православие Христиане протестанты молитва

Новая статья: христиане протестанты молитва на сайте святая-молитва.рф — во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Протестанты, чем отличаются от православных

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Испокон веков христианское верование подвергалось нападкам исходящих от противников, однако помимо этого в разные периоды времени и от разных людей предпринимались различные попытки, истолковать Священное писание на свой лад. Вполне возможно, что именно это и послужило причиной того, что христианское верование спустя некоторое время разобщилось на православное, протестантское и католическое. Стоит отметить, что все они довольно схожи, но при всем при этом некоторые различия все же имеются. Разобраться же более подробно в том, чем отличаются протестанты от католиков и православных вы сможете из представленной статьи.

Отличия протестантов и православных

Как выяснилось ответ на такой, казалось бы, несложный вопрос все еще для многих остается предметом для поиска и вне всякого сомненья, такого рода явление считается положительным. Влечение познать истину всегда скрывает в себе конструктивное начало.

А вот чем отличаются протестанты от православных согласно многим исследованиям рассмотрим ниже:

  • Господь в протестантстве испытывает нужду в Жертве для дарования помилования людям, совершившим прегрешение. В православной же религии верующий приходит исповедаться священнику и Вседержитель не может в чем-либо нуждаться, то бишь он полностью волен, а его кончина по доброй воле не воспринимается как жертва, выступая в качестве средства для связывания земли и Царствия Небесного, предоставляя людям тем самым способность к действительному приобщению со Всевышним (а не только проводить поклонения Ему).
  • В православной религии разрешено расторжение брака, а также «его белому духовенству» разрешено вступать в семейную единицу. Что касается католицизма, то там все монашеское духовенство обязательно должны давать обет безбрачия, а сами разводы и вовсе запрещены.
  • В протестантизме придерживаются принципа свободного как толкования, так и формирования религии, ссылаясь лишь на свое понимание Священного писания (не считая Лютеранства). В православном же веровании ставят акцент на «Предании», то бишь передаче опыта жизни духовной и апостольского верования из одного поколения в другое.
  • По сравнению с православной верой, в католичестве чудотворные образы святых изображаются натуралистично, а также в этом веровании имеет довольно широкое распространение скульптурный лик Всевышнего, Пречистой Девы и Святых;
  • Во всех представленных вероучениях проводят одни и те же таинства, однако проведение самих обрядов несколько отличается.

Молитва

Тот, кто желает преуспевать в христианской жизни, должен вести молитвенную жизнь. Многие неуспехи в христианской жизни и христианской работе происходят в результате нерадивости в молитве. Очень немногие христиане посвящают молитве достаточное время. Апостол Иаков говорил верующим его времени, что нищета и бессилие в их жизни и служении объясняется небрежением в молитве. «Желаете, — говорит Бог через апостола Иакова, — и не имеете… потому что не просите» (Иак. 4,2). Так и теперь. Многие христиане спрашивают: «Почему я так плохо возрастаю в моей христианской жизни?» «Почему я так часто не имею победы над грехом?» «Почему я приношу так мало плода для Господа, несмотря на мои усилия?» Бог отвечает им: «Не имеете потому что не просите».

Это достаточно легко: вести жизнь молитвы, если вы решите это. Уделите специальное время для молитвы каждый день. Правило Давида и Даниила является хорошим правилом — три раза в день. «Вечером и утром и в полдень, — говорит Давид, — буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Пс. 54,18). О пророке Данииле мы читаем: «Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошёл в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колена и молился своему Богу и славословил Его, как он делал это и прежде того» (Дан. 6,10). Разумеется, человек может молиться, идя по улице, или управляя автомобилем, или сидя за письменным столом; и человек должен научиться возносить его сердце к Богу в самые занятые минуты его жизни; однако мы должны уделить специальные промежутки времени для молитвы; промежутки времени, когда человек уединяется для беседы с Богом, закрывает дверь и молится своему Отцу Небесному втайне (Мат. 6,6). Бог, Который втайне, встречает там молящегося и, видя тайное, воздаёт ему явно, т.е. даёт ему по молитве его.

Молитва — удивительная привилегия. Это — аудиенция у Царя. Это наша речь, направленная к Отцу Небесному. Как странно, что люди задают вопрос: «Сколько времени я обязан проводить в молитве?» Когда подданный вызван на аудиенцию с его царём, он не спрашивает: «Сколько времени я должен провести с царём?» Его вопросом может быть: «Сколько времени царь уделит мне?» И каждое искреннее дитя Божие, понимающее, что такое есть молитва, что это — аудиенция у Царя царей, не должен спрашивать: «Сколько времени я обязан проводить в молитве?» но: «сколько времени я имею право провести в молитве, принимая во внимание другие обязанности и привилегии?»

Начинайте день благодарением и молитвой; благодарение за определённые милости, уже полученные; прошение об определённых нуждах этого дня. Подумайте об искушениях, которые вы можете встретить в течение дня; попросите Бога указать вам возможные искушения и получите от Бога силу для одержания победы над ними, прежде чем они придут. Причиной многих поражений в битве является то обстоятельство, что они ждали до самого начала битвы, не подготовившись к ней. Причиной успеха других людей является то обстоятельство, что они обеспечили победу на их коленях (в молитве) задолго до начала битвы. Иисус одержал победу в ужасных битвах на суде у Пилата и на кресте, потому что провёл в молитве предыдущую ночь, предвидя битву, и добился победы, прежде чем борьба наступила. Он велел Его ученикам делать то же самое. Он велел им: «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лук. 22,40), но они спали, а не молились, и когда час искушения прошёл, то они потерпели неудачу. Предупреждайте ваши битвы, боритесь с ними на ваших коленях, прежде чем искушения пришли, и вы всегда будете иметь победу. В самом начале дня получайте совет и силу от Самого Бога для ваших дневных обязанностей. Никогда не допускайте, чтобы деловая спешка вытеснила вашу молитву. Чем больше работы предстоит вам сделать в этот день, тем больше времени должно быть проведено в молитве для подготовки к этой работе. Вы не потеряете время из-за этого, но вы сбережёте время благодаря этому. Молитва — наилучший способ для сбережения времени, известный человеку. Чем больше работы вы должны сделать, тем больше уделяйте времени для молитвы.

Остановитесь во время суеты и спешки и искушений рабочего дня для благодарения и молитвы. Несколько минут, проведённых наедине с Богом в средине дня, помогут вам оставаться спокойным посреди забот и тревог современной жизни. Заканчивайте день благодарением и молитвой. Вспомните о всех благословениях, полученных в течение прошедшего дня и возблагодарите Бога за каждое из них. Ничто так не укрепляет веру в Бога и Его слово, как спокойный обзор в конце для всего того, что Бог сделал для вас. Ничто не приносит дальнейших и больших благословений от Бога, как разумное благодарение за уже дарованные благословения.

Заключительным делом в конце каждого дня должна быть ваша просьба к Богу показать вам всё неугодное Ему, сделанное вами. После этого тихо ожидайте, дав Богу возможность говорить к вашему сердцу. Прислушайтесь! Не спешите! Если Бог покажет вам что-либо, сделанное вами в течение дня, огорчившее Его, то исповедайте свой грех полностью и искренно, как вашему святому и любящему Отцу Небесному. Верьте, что Бог прощает вам всё это, ибо Он говорит Сам, что прощает (1 Иоан. 1,9). Итак, в конце каждого дня все ваши отношения с Богом будут улажены. Вы сможете лечь в постель и спокойно заснуть, имея радостное сознание, что нет никакого облачка между Богом и вами. Вы сможете встать на следующий день, начав новый день вашей жизни без всякой задолженности Богу. Делайте это, и вы никогда не отпадёте. Конечно, вы вовсе не отпадёте. Очень трудно восстановить правильный финансовый баланс в предприятии, в котором в течение долгого времени были допущены нечестные махинации. Ни один банк не заканчивает свой день, не удостоверившись, что его баланс является совершенно правильным. И ни один христианин не должен заканчивать свой день, до тех пор пока все счета с Богом не будут приведены в полный порядок.

Мы должны иметь особую молитву в случае особого искушения, если мы видим приближающееся искушение. Если вы имеете возможность, то немедленно уединитесь, оставшись один на один с Богом, и подготовьтесь к сражению. Непрестанно взирайте на Бога. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5,17). Это не значит, что вы должны находиться на коленях всё время; однако ваше сердце должно быть на коленях всё время. Мы должны часто стоять на коленях или лечь лицом вниз в полном смысле этого слова. Это — радостная жизнь, свободная от тревог и забот. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Фил. 4,6-7).

Имеется три вещи, о которых должен особенно молиться каждый, желающий преуспевать в христианской жизни.

О мудрости: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, то да просит у Бога» (Иак. 1,5). А ведь у нас у всех недостаёт мудрости.

О силе: «А надеющиеся на Господа обновятся в силе» (Ис. 40,31).

О Святом Духе: «…тем более Отец Небесный даёт Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11,13). Даже если вы получили Святого Духа, всё равно вы должны постоянно просить о новом исполнении Духом и определённо ожидать, что вы будете исполнены. Мы нуждаемся в новом исполнении Духом для критических обстоятельств, могущих возникнуть внезапно в нашей христианской жизни и служении Господу. Апостол Пётр был крещён и исполнен Святым Духом в день Пятидесятницы (Деян. 2,1-4), однако он был заново исполнен Святым Духом (смотри 4,8 и 4,31). Имеется много христиан в этом мире, которые однажды, вне всякого сомнения, имели крещение во Святого Духа и пережили великую радость и были использованы для служения чудесным образом, но которые пытались продвигаться вперёд в дальнейшем служении с помощью силы, полученной годы тому назад. Теперь их жизнь является сравнительно безрадостной и бессильной. Мы нуждаемся постоянно в исполнении маслом наших светильников. Но мы получаем наполнение маслом, когда просим об этом.

Недостаточно иметь время для нашей тайной молитвы к Богу, проводя это время наедине с Ним; мы нуждаемся также в общении и молитве с другими верующими. Если они имеют молитвенное собрание в вашей церкви, то посещайте эти собрания регулярно. Посещайте их ради вас самих, а также ради церкви. Если это только называется молитвенным собранием, но по существу не является таковым, то используйте ваше влияние тихо и постоянно (без навязывания), чтобы это стало действительно молитвенным собранием. Соблюдайте свято этот вечер только для этой цели. Отвергайте все другие общественные занятия на тот вечер, который предназначен для молитвенного собрания. Один генерал-майор американской армии однажды принял на себя командование вооружёнными силами в новом районе. На один из вечеров недели был назначен приём гостей в честь нового командира. Когда ему сообщили об этом, то он ответил, что он не может посетить, т. к. это вечер молитвенного собрания и всё другое должно быть отложено. Этот генерал в данном случае показал себя человеком, на которого можно положиться. Служители церкви научаются полагаться на молитвенные собрания членов общины. Молитвенное собрание — наиболее важное собрание в церкви. Если ваша церковь не имеет молитвенных собраний, то используйте ваше влияние, чтобы их иметь. Не требуется иметь много членов, чтобы сделать хорошее молитвенное собрание. Вы можете начать с двумя членами и сделать доброе дело для многих.

Хорошо иметь маленькую группу друзей христиан, с которыми вы имеете взаимную симпатию, с которыми вы встречаетесь каждую неделю для молитвы. Не было ничего более важного в моём духовном возрастании в течение последних лет, чем маленькое молитвенное собрание, насчитывающее менее дюжины друзей, которое мы имели каждую субботу вечером в течение нескольких лет. Мы собирались и вместе ожидали присутствия Божия. Если мою жизнь Господь смог употребить, то это в значительной степени потому, что мы имели эти молитвенные собрания. Счастлив тот молодой христианин, который имеет маленькую группу друзей, собирающихся регулярно для молитвы.

http :// www . blagovestnik . org / books /00329. htm #11

Добавить комментарий Отменить ответ

Протестантские сми: журнал протестантизм в России, протестанты в России. Сми христианские новости: религия, христианское радио и музыка, телевидение благих новостей.

Христиане протестанты молитва

Протестанты — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких ветвей христианского учения.

История протестантских церквей

Одним из первых протестантских реформаторов был священник Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Ян Гус учил, что Писание важнее традиций.

Против чего протестуют протестанты?

Слово «протестант» вошло в обиход со времен Мартина Лютера, когда немецкие князья выразили протест на церковном соборе в Спирее в 1529 году против формального вероисповедания, продажи индульгенций и покупки церковных должностей. Сейчас протестантскими называют все евангельско-христианские организации.

Как протестанты истолковывают Библию?

В ортодоксальных конфессиях считают, что только руководители церквей могут толковать Библию верно. Протестанты считают, что каждый христианин ответственен за качество своей духовной жизни. Каждый может сам понимать основные доктрины Библии с Божьей помощью, размышляя над Писанием и внимательно изучая его.

Что протестанты думают о церковных традициях?

Протестанты не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка 7:8 «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого. » и в Евангелии от Матфея 15:3 «. Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? . таким образом, вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

Почему большинство протестантов не крестят младенцев?

Протестанты верят, что все дети после смерти попадают в Рай. Библия говорит, что дети не знают добра и зла (Второзаконие 1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «. Но грех не вменяется, когда нет закона».

Почему протестанты крестятся в воде снова, когда становятся взрослыми?

В Деяниях Апостолов (19:1–7) апостол Павел крестил 12 человек, которые были крещены до этого. Многие протестанты считают, что крещение без покаяния бессмысленно, и так как младенец не может покаяться из-за своего незнания добра и зла, то взрослым часто рекомендуют креститься снова, после того как они покаются.

Почему в церквях и домах протестантов нет икон?

Протестанты считают, что десять заповедей (Исход 20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли».

Почему протестанты не молятся святым или Деве Марии?

Протестанты предпочитают следовать наставлениям Иисуса, где Он учил молиться, говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» (Евангелие от Матфея 6:9). Протестанты говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю.

Что протестанты думают о Деве Марии?

Протестанты считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу, и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого является Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал ее, как наконец она родила Сына Своего первенца» и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Евангелие от Матфея 12:46, 13:55–56; Евангелие от Марка 3:31; Евангелие от Иоанна 2:12, 7:3).

Как может быть больше одной церкви?

Одним из основополагающих тезисов протестантизма является утверждение, что каждый верующий во Христа может исповедовать его в согласии с принципом свободы совести. Именно этим обусловлено такое разнообразие протестантских церквей. Мы понимаем слово «церковь» и как всемирное объединение (вселенская) верующих во Христа, и как конкретную общину верующих, проживающих на какой-то территории. Такое понимание не расходится и с православным вероучением.

Каково мнение протестантов о мощах святых?

Протестанты не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Протестанты считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4 Царств 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4 Царств 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвойне превысило количество чудес, совершенных Илией. Протестанты считают, что в Библии нет указаний на то, чтобы тела умерших благочестивых людей делать объектом поклонения.

Почему протестантских служителей не называют «отец»?

Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле. «, что, по мнению протестантов, означает, что мы не должны объявлять кого-либо своим духовным повелителем. В протестантских церквях верующие друг друга называют братьями и сестрами, а руководителей церквей — пасторами и епископами.

Почему протестанты не творят крестных знамений?

Протестанты не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они так же не учат этому.

Почему в протестантских церквях нет иконостасов?

Протестанты верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Евангелие от Матфея 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

Как могут протестанты проводить богослужения в таких местах, как кинотеатры, ведь они не являются святыми и не освящены?

Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Протестанты верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих.

Верят ли протестанты, что можно попасть в Рай после очищения в чистилище?

Протестанты верят, что существуют Рай и ад, но они не верят в чистилище. Библия говорит: «Ибо Он (Христос) одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:14). Так как указывается, что только одно жертвоприношение, страдание Христа, делает нас совершенными, то другие жертвы не требуются. Библия так же говорит: «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евреям 10:18).

Молятся ли протестанты за умерших?

Описывая Рай или ад в Евангелии от Луки (16:26), Христос говорит только о Рае и аде, а не о чистилище. Дальше Он говорит, что «невозможно перейти из ада в Рай: и сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Какую Библию читают протестанты?

Протестантская Библия не включает в себя так называемые неканонические книги и апокрифы, которые входят в Писания других христианских конфессий. Протестанты не включают их в Библию потому, что Иисус никогда не ссылался на них, и они не цитируются в Новом Завете. Это отличает их от остальных книг Ветхого Завета.

Что нужно сделать для того, чтобы иметь вечную жизнь со Христом на Небесах?

Апостол Петр, когда ему задали подобный вопрос (Деяния 2:37–38), ответил так: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». Поэтому нам нужно просто покаяться в своих грехах и креститься.

Чтобы Вас встретили, позвоните, по тел. 8-923-244-49-52

Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Спасение».

Замечательный миссионерский проект и просто очень искренний ролик! Это совсем не «исповедь бывшего протестанта», хотя элемент предельной искренности в словах этих людей есть. Ну а как по другому, когда тебя просят рассказать о самом важном в твоей жизни? Вы бы …

14 Январь 2012 Наталия: Здравствуйте, отец Андрей! У меня такой вопрос. В моей жизни был такой случай. Я верю в православную, я посещала многие протестантские церкви, искала какая из них истинная, но там было что то не то. Православная церковь,наша,русская,мне …

Эта галерея содержит 1 фотографию.

Чем опасен баптизм и протестантизм в целом, я хорошо понимаю, потому что имею представление о нем, что называется, из первых рук: перед тем, как принять Православие, я находился в ативном духовном поиске, который приводил меня в различные протестантские сообщества. Эта …

Миссионерские вылазки АСД всегда сопровождаются продажей «духовной » литературы населению. В основном это книги так называемой «пророчицы» Елены Уайт. Ее богословские концепции не предсталяют особого интереса, так как создавались под уже готовое учение отца-основателя АСД Уильяма Миллера. Это учение — …

Игорь Худов Дух Святой открывает разум для понимая Слова! 2 Петра 1:21. Спасение не через церковь, а во Христе Иисусе Господе нашем. Деян. 4:12. Что было вначале церковь или Слово Бога? Может ли кто спастись вне церкви? Божьих благословений! Священник …

Игорь Рустов Заглянул в вашу анкету и удивился, что вы верите в во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а Церковь — это всё таки не Бог. Православная и Католическая Церкви учат молится матери Марии. А Иисус Христос учил и …

Страницы: 1 2

Игорь Рустов …БезЗАКОНники Царства Божия не наследуют. А на счёт останков святых, то во время борьбы с религией, советские врачи дали заключение: Все мощи были сухими, что замедляло распад их. Если их закопать в землю, то они сгниют, как и …

Александр Лупулишен …Просто в Библии Бог нигде и никому не указывал «поклоняться Храму». Священник Андрей Гупало Если Богу надлежит поклоняться и почитать, то и Его храм достоин поклонения и почитания… Александр Лупулишен Храму никто и никогда не поклонялся… Священник Андрей …

Адвентист Видите ли мы стоим свою веру на священном писании, вы на священном предании, если одно другому противоречит вы выбираете предание, так легче жить, но это не путь Христов, мы же верим в Спасителя Христа умершего за нас и воскресшего …

Светлана (вероисповедание не указано): Скажите пожалуйста где в БИБЛИИ написано,что Священника надо называть батюшкой.Надеюсь,что ответите. Священник Андрей Гупало: В Библии, Светлана, прямо не сказано, что священника надо называть батюшкой. Поэтому никакой священник сам себя так не называет, а когда представляется, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *