Псалом 31 текст

Псалом 31

Если Вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Материал из OrthoWiki

Перейти к: навигация, поиск

Тридцать первый Псалом на церковнославянском языке с переводом на русский язык (синодальный перевод)

Церковнославянский Русский
Pал0мъ дв7ду, рaзума, lа. Псалом Давида. Учение
№. Бlжeни, и4хже њстaвишасz беззакHніz, и3 и4хже прикрhшасz грэси2. 1. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
в7. Бlжeнъ мyжъ, є3мyже не вмэни1тъ гDь грэхA, нижE є4сть во ўстёхъ є3гw2 лeсть. 2. Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
G. Ћкw ўмолчaхъ, њбетшaша кHсти мо‰, t є4же звaти ми2 вeсь дeнь, 3. Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
д7. Ћкw дeнь и3 н0щь њтzготЁ на мнЁ рукA твоS: возврати1хсz на стрaсть, є3гдA ўнзe ми тeрнъ. 4. ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
є7. Беззак0ніе моE познaхъ и3 грэхA моегw2 не покрhхъ, рёхъ: и3сповёмъ на мS беззак0ніе моE гDеви: и3 ты2 њстaвилъ є3си2 нечeстіе сeрдца моегw2. 5. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.
ѕ7. За то2 пом0литсz къ тебЁ всsкъ прпdбный во врeмz бlгопотрeбно: nбaче въ пот0пэ в0дъ мн0гихъ къ немY не прибли1жатсz. 6. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
з7. Ты2 є3си2 прибёжище моE t ск0рби њбдержaщіz мS: рaдосте моS, и3збaви мS t њбышeдшихъ мS. 7. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
}. Вразумлю1 тz, и3 настaвлю тS на пyть сeй, в0ньже п0йдеши: ўтвержY на тS џчи мои2. 8. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».
f7. Не бyдите ћкw к0нь и3 мeскъ, и4мже нёсть рaзума: броздaми и3 ўзд0ю чє1люсти и4хъ востsгнеши, не приближaющихсz къ тебЁ. 9. «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».
‹. МнHги р†ны грёшному: ўповaющаго же на гDа млcть њбhдетъ. 10. Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
№i. Весели1тесz њ гDэ и3 рaдуйтесz првdніи, и3 хвали1тесz, вси2 прaвіи с®цемъ. 11. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.

added June 19 2016 at 21:24 Придет время, когда маски будут сняты, и каждый ответит за все свои деяния.

➤ Присоединяйтесь! ok.ru/diveevo4udel #ДуховныеНаставления

  • 215
  • Like2 872

added September 23 2016 at 15:57 «Почему людей так тянет к святыне, даже если они не соблюдают постов, молитвенных правил? Потому что душа их получает великое утешение и помощь. Многие говорят, что достаточно зайти на территорию монастыря и приложиться к мощам батюшки Серафима, пройти по Канавке-и им больше ничего не надо, все трудности как рукой снимает. Как же человеку не верить Богу, если он просит-и Бог дает? Так укрепляется вера». Игумения Сергия (Конкова) Серафимо-Дивеевский монастырь. ➤ Присоединяйтесь! ok.ru/diveevo4ude

  • 205
  • Like2 029

added February 5 2016 at 00:35 Когда на тебя неправду скажут, ты поблагодари и попроси прощения. Только тогда будет награда, когда вы не виноваты, а вас ругают. Скажи только: «Прости меня ради Христа, я еще хуже, чем ты обо мне думаешь». Старец Николай (Гурьянов) Не держите на людей зла, а что вам сделано, вы об этом забудьте. Знайте только, что вы хуже всех. Что ниспослано, — все от Господа во исцеление, во исправление. #ДуховныеНаставления

  • 79
  • Like428

added April 22 2015 at 19:52 Духовные наставления

  • 42
  • Like259

added April 21 2015 at 08:14 Нет нам дороги унывать, радость моя, потому что Христос всё победил! Преподобный Серафим Саровский. «Господь помилует Россию и приведёт её путём великих страданий к великой славе» #СерафимСаровский

  • 31
  • Like239

added today at 10:32

  • 1
  • Like3

added today at 00:58 ДЕРЖАТЬСЯ ЗА НИТОЧКУ ВНУТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ Протоиерей Артемий Владимиров Источник: Православие и современность «Сражение с семиглавой гидрой смертных грехов» — так была обозначена тема встречи протоиерея Артемия Владимирова с жителями Саратова, которая прошла 9 февраля в Зале собраний Покровского храма. Отец Артемий — духовник столичного Алексеевского ставропигиального женского монастыря, педагог высшей категории, ведущий православных теле и радиопередач. Некоторые его рассуждения, а также Из античной литературы вы, наверное, помните образ Лернейской гидры. В нашем народном творчестве это Змей Горыныч — как только Иван-царевич срубает ему одну главу, на ее месте тотчас появляется новая. Это персонифицированный образ вселенского зла. Безусловно, и мифологический, и сказочный образы не на пустом месте возникли, их никак нельзя назвать выдумкой. Иногда даже в храмах, на западной стене, изображается этот поверженный во ад змей. На кольцах туловища можно прочитать надписи семи убийстве

  • 5
  • Like16

added today at 00:53 Чем более кто познает Бога и Христа, Сына Божия, тем более преуспеет в благочестии. Познание же здесь подразумевается действительное, а не такое, о каком апостол написал: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Тит. 1, 16). Ибо не знает Бога тот, кто не почитает Его страхом, любовью и послушанием. Потому что невозможно знать Бога и не почитать Его, то есть не бояться, не любить и не слушать. Святитель Тихон Задонский

  • 2
  • Like19

added yesterday at 21:07 Тебе тяжело. Но разве это случайность беспричинная? Восклони несколько главу твою, и помяни, что есть Господь, отечески о тебе пекущийся и глаз с тебя не спускающий. Если постигло тебя горе, то не иначе, как с Его согласия и воли. Никто, как Он послал его тебе. А Он очень точно знает, что, кому, когда и как послать; и когда посылает, во благо того самого посылает, кто подлежит горю. Так осмотрись, и увидишь благие о тебе намерения Божии в постигшей тебя скорби. Или грех какой хочет очистить Господь, или от греховного дела отвесть, или прикрыть меньшим горем от большего, или случай тебе дать – терпение и верность Господу показать, чтоб на тебе потом показать и славу милосердия Своего. Что-нибудь из сего конечно идет к тебе. Отыщи же, что именно, и приложи то к ране своей, как пластырь, – и утолится жгучесть ее. Если, впрочем, и не увидишь ясно, что именно хочет даровать тебе Бог чрез постигшее тебя горе, общее неразмышляющее верование воздвигни в сердце своем, что все от Господа, и что все, идущее от Господа есть во благо нам; и толкуй мятущейся душе: так Богу угодно. Терпи! Кого наказует Он, тот у Него как сын! Святитель Феофан Затворник 1 Comment 39 Shares 98 likes

  • 0
  • Like8

added yesterday at 12:49 ДУШУ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ИМЕТЬ УПЕРТУЮ. В ВЕРЕ УПЕРТУЮ. ТАКОМУ ЧЕЛОВЕКУ БОГ ВСЕ ДАСТ. /ПРОПОВЕДЬ 23.09.2018/ 4 октября 2018г. Протоиерей Андрей Ткачев Братья и сестры! Вот уже первое воскресение, когда мы служим в несколько приукрасившемся храме, и я думаю, что вы все чувствуете перемену и радость от того, как здесь просторно. Впрочем, здесь должно быть со временем тесно, потому что храм хорош, когда в нем тесно (как бы он ни был велик). Вне службы – заходи в прохладную тишину, ставь свечи и

  • 6
  • Like19

added yesterday at 11:11 МЫ СОЗДАНЫ НЕ ДЛЯ ЗЕМЛИ, НО ДЛЯ НЕБА. Сегодня мне хочется вспомнить один прекрасный образ из бесед Николая Сербского. Он описывает, как при наступлении холодов ласточки перелетают в теплые края. Обычно впереди стаи летит одна, самая сильная ласточка, которая рассекает крыльями воздух и прокладывает путь для всех остальных. Когда-то и для каждой из нас придет время улетать из этой временной жизни, этой холодной юдоли. И тогда кто проложит нам путь в иные, небесные края? Он восклицает с тревогой и одновременно с надеждой: «О, есть ли такая ласточка, которая поведет нас в края, изобилующие солнечным светом и пищей духовной? Есть ли, есть ли такая ласточка?» И сам же отвечает: да, есть. Много лет назад одна благословенная Ласточка первой вознеслась в тот желанный край и проложила за Собою путь всем остальным. И с того времени за Нею улетели бесчисленные стаи ласточек в землю благую, обильную всяким добром, в землю вечной весны. Кто же имеет столь сильные крылья? Кто проложил всем людям путь в страну вечного блаженства? Конечно, это Господь Иисус Христос, вознесшийся на небо. Как пишет Николай Сербский, «Христос – Первый Человек, Первенец среди людей, Который на крылах духовных вознесся на небо, к престолу вечной славы и силы и распахнул все врата небесные Своим духовно окрыленным последователям». До Христа даже самые праведные люди могли только мечтать о небе, с тоской восклицая, подобно царю Давиду: «Кто даст ми криле, яко голубине; и полещу, и почию?» Люди до пришествия Христова не имели крыльев, чтобы полететь в Небесное Царство, и после смерти они нисходили ниже тверди земной. Господь же Своим вознесением для каждого человека открыл, по слову апостола, «свободный вход в вечное Царство» Божие. «И теперь, – пишет Н. Сербский, – ты можешь не воздыхать в страхе, трепете и боязни, как царь Давид, можешь не мечтать о крыльях голубиных, ибо явился Тот, Кто показал и проложил тебе путь. От тебя требуется лишь взращивать духовные крылья, кои даны тебе Крещением во имя Его, и своею волею желать подняться туда, куда поднялся Он». Помните: когда Господь вознесся на Небо, апостолы долго смотрели Ему вслед. И, конечно, они всем сердцем желали последовать за Ним. Все оставшиеся годы, пока они еще жили на земле, их внутренний взор был устремлен на небо, куда вознесся Христос. И всё желание их сердца было – улететь за Ним на быстрых крылах. Будем и мы всегда помнить о том, что мы созданы не для земли, но для Неба. Постараемся мыслями постоянно устремляться туда и позаботимся о том, чтобы стать крылатыми. Наши крылья – это жизнь по Евангелию; любовь к Богу и друг ко другу; милость и молитва. Возрастив эти крылья, мы некогда возлетим на небо ко Господу, как пишет святитель Николай: «Разве вы не слышали? Разве вы еще не слышали, что грех первого изгнанника из рая, праотца всех изгнанников, уже искуплен? Если вы сердцем приняли эту радостную весть, тогда у ваших душ уже должны вырасти по ДВА КРЫЛА – БОГОЛЮБИЕ И БРАТОЛЮБИЕ, ДВА КРЫЛА, ПОДОБНЫЕ ОРЛИНЫМ. С этими чудесными крыльями существо ваше снова сможет возноситься к небесам, в рай небесный, в Царство крылатых Херувимов, в бессмертное Отечество Господа Воскресителя». (Слово игумении Домники) * * * Душа с неизъяснимой силой рвется, Как из оков, от всех земных услад Туда, где мир струёй целебной льется, Где небом дышит жизни всей уклад; Где, осененная святою благодатию, Обитель дивная уж много лет стоит, Где молятся за мир отцы и братия… Душа их чистая за грешников скорбит. Их жизнь течет в молитвах беспрерывных… Хотя путь труден, жизнь их не легка, Они не знают жалоб заунывных, Их не томит бессильная тоска. Не жжет их зной страстей и мук бесцельных… Пусть немощна их плоть, но дух их жив! Желаний их, как небо, беспредельных, Одна лишь цель: в жизнь вечную призыв!.. Их спутник гроб, вблизи от них могила, Молитва их в уме и на устах… К Распятому любовь души их сила, А где любовь, там незнаком и страх. Зерно блаженства вечного таится Лишь там, где дух наш ближе к небесам; Вот почему душа-туда стремится, Там каждая душа есть Божий храм. * * * Духовным оком созерцая Тебя, о Боже, пред собой, Я в умиленьи прибываю К Тебе с смиренною мольбой. Велик Ты, Боже наш в твореньи! И на земле и в небесах Велик и дивен в промышленьи, Могуч и славен в чудесах! И мы, смиренное созданье, Мы носим образ твой в себе, Питаем в сердце упованье За гробом перейти к Тебе. Дабы навек соединиться, С Тобою — неразлучно быть, Но, чтоб достойно нам явиться, Даждь нам всегда Тебе служить! Даждь сердцем чистым незазорно Святую веру сохранить, Душою теплой не притворно Тебя и ближних всех любить! * * * Дай святость мне, Боже! Дай кротость, Твой страх, Дай твердость в страданьях, Дай плач о грехах, Умножь в Христа веру И чувства к Нему, Дай радость в молитвах И в службе Ему, Дай мне благодарность В надежде всего, Дай веровать в Славу И в Слово Его. С Ним в горе, в страданиях.. Дай слезы, чтоб я, Смирясь в испытаниях, Прославил Тебя. Дай чистое сердце И дух правый мне, Чтоб, бросив земное, Стремиться к Тебе. Быть к Царству готовым: Мир, святость стяжать, Чтоб жизнью, делами Тебе подражать. Стихи схиигумена Савваы Остапенко 10 Comments 74 Shares 269 likes

  • 3
  • Like6

added yesterday at 10:08

  • 5
  • Like47

added January 10 at 20:29 49:31 ДО САМОЙ СУТИ. СВЯТКИ: СВЯТЫЕ ДНИ3 344 views 0 Comments 33 Shares 113 likes

  • 1
  • Like4

added January 10 at 19:14 Свойство, которое Спаситель более всего ценит в человеке, это любовь от чистого сердца. Это плод, выросший на христианском дереве. «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7). Господь Иисус сказал: ,,Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга,, .

Главная Из открытых источников Псалом 31 на русском языке текст

Детально: псалом 31 на русском языке текст — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Псалом Давиду, разума

Псалом Давида, в научение.

1 Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси.

1 Блаженны те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи!

2 Блажен муж, eмуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех eго лесть.

2 Блажен муж, кому Господь не зачтёт греха, и в устах его нет коварства.

3 Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день.

3 Ибо я замолчал; состарились кости мои от того, что кричал я весь день,

4 Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн.

4 ибо днём и ночью тяготела на мне рука Твоя; я превратился в страдальца, когда уязвил меня терн.

5 Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего.

5 Беззаконие моё я сознал и греха моего не сокрыл; я сказал: “Исповедаюсь в беззаконии моём Господу”, – и Ты простил нечестие сердца моего.

6 За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся.

6 Потому помолится Тебе всякий праведник в подходящее время, – и тогда при разливе многих вод они к нему не приблизятся.

7 Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя.

7 Ты мне прибежище от скорби, охватившей меня; Радость моя! Избавь меня от окруживших меня.

8 Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои.

8 “Вразумлю тебя и наставлю тебя на этом пути, по которому ты пойдёшь, устремлю на тебя очи Мои”.

9 Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе.

9 Не будьте как конь и мул, у которых нет разума, уздой и удилами нужно челюсти их затягивать, не покоряющихся тебе.

10 Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет.

10 Много ударов грешнику, а надеющегося на Господа окружит милость.

11 Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.

11 Веселитесь о Господе, и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем.

Слава:

Слава:

Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть. Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день. Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн. Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего. За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся. Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя. Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои. Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе. Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет. Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.

Слава:

Текст 31 псалма, по мнению историков и исследователей, принадлежит перу царя Давида. Еще в бытность свою простым пастухом, Давид очень любил играть на различных музыкальных инструментах и сочинять молитвенные песнопения, впоследствии вошедшие в состав сборника, называемого Псалтирь.

Согласно толкованию, православный 31 псалом – поучительный, то есть содержащий в себе Божественную мудрость. Перед его написанием Давид много молился, испрашивая у Господа вразумления, и, получив его, счел необходимым поделиться откровением со своим народом.

Начало христианского псалма 31 доводит до ведома читающих, в каком состоянии должен пребывать человек, чтобы сподобиться настоящего, небесного блаженства: ему необходимо очистить свою душу покаянием. Следует учесть, что в данном случае подразумевается не внешнее покаяние – исповедь, а глубинное покаяние, в корне меняющее сознание человека. Далее Давид говорит о том, что нельзя откладывать покаяние на потом и противиться голосу совести: «Не будьте как конь, как лошак несмысленный» (Пс. 31, 9) – упрямствующий в своих прегрешениях становится подобен неразумному животному. Слушать и читать онлайн 31 псалом рекомендуется для спасения заблудившихся путников.

Читать текст христианского псалма 31 царя Давида

Учение.

Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.

Православный Псалтырь, текст молитвы псалом 31 на церковно славянском языке

Блажени, ихже оставишася беззаконiя, и ихже прикрышася греси. Блажен муж, eмуже не вменит Господь греха, ниже eсть во устех eго лесть. Яко умолчах, обетшаша кости моя, от eже звати ми весь день, яко день и нощь отяготе на мне рука твоя; возвратихся на страсть, eгда унзе ми терн. Беззаконiе мое познах и греха моего не покрых, рех; исповем на мя беззаконiе мое Господеви; и ты оставил eси нечестiе сердца моего. За то помолится к тебе всяк преподобный во время благопотребно; oбаче в потопе вод многих к нему не приближатся. Ты eси прибежище мое от скорби обдержащiя мя; радосте моя, избави мя от обышедших мя. Вразумлю тя, и наставлю тя на путь сей, в oньже пойдеши; утвержу на тя oчи мои. Не будите яко конь и меск, имже несть разума; броздами и уздою чeлюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе. Многи раны грешному; уповающаго же на Господа милость обыдет. Веселитеся о Господе и радуйтеся праведнiи, и хвалитеся, вси правiи сердцем.

Материал из OrthoWiki

Оглавление

Pал0мъ дв7ду, рaзума, lа. Псалом Давида. Учение
№. Бlжeни, и4хже њстaвишасz беззакHніz, и3 и4хже прикрhшасz грэси2. 1. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
в7. Бlжeнъ мyжъ, є3мyже не вмэни1тъ гDь грэхA, нижE є4сть во ўстёхъ є3гw2 лeсть. 2. Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
G. Ћкw ўмолчaхъ, њбетшaша кHсти мо‰, t є4же звaти ми2 вeсь дeнь, 3. Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
д7. Ћкw дeнь и3 н0щь њтzготЁ на мнЁ рукA твоS: возврати1хсz на стрaсть, є3гдA ўнзe ми тeрнъ. 4. ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
є7. Беззак0ніе моE познaхъ и3 грэхA моегw2 не покрhхъ, рёхъ: и3сповёмъ на мS беззак0ніе моE гDеви: и3 ты2 њстaвилъ є3си2 нечeстіе сeрдца моегw2. 5. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего.
ѕ7. За то2 пом0литсz къ тебЁ всsкъ прпdбный во врeмz бlгопотрeбно: nбaче въ пот0пэ в0дъ мн0гихъ къ немY не прибли1жатсz. 6. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
з7. Ты2 є3си2 прибёжище моE t ск0рби њбдержaщіz мS: рaдосте моS, и3збaви мS t њбышeдшихъ мS. 7. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
}. Вразумлю1 тz, и3 настaвлю тS на пyть сeй, в0ньже п0йдеши: ўтвержY на тS џчи мои2. 8. “Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою”.
f7. Не бyдите ћкw к0нь и3 мeскъ, и4мже нёсть рaзума: броздaми и3 ўзд0ю чє1люсти и4хъ востsгнеши, не приближaющихсz къ тебЁ. 9. “Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе”.
‹. МнHги р†ны грёшному: ўповaющаго же на гDа млcть њбhдетъ. 10. Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
№i. Весели1тесz њ гDэ и3 рaдуйтесz првdніи, и3 хвали1тесz, вси2 прaвіи с®цемъ. 11. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.

Псалом Давида, в научение.

1 Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси.

1 Блаженны те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи!

2 Блажен муж, eмуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех eго лесть.

2 Блажен муж, кому Господь не зачтёт греха, и в устах его нет коварства.

3 Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день.

3 Ибо я замолчал; состарились кости мои от того, что кричал я весь день,

4 Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн.

4 ибо днём и ночью тяготела на мне рука Твоя; я превратился в страдальца, когда уязвил меня терн.

5 Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего.

5 Беззаконие моё я сознал и греха моего не сокрыл; я сказал: «Исповедаюсь в беззаконии моём Господу», – и Ты простил нечестие сердца моего.

6 За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся.

6 Потому помолится Тебе всякий праведник в подходящее время, – и тогда при разливе многих вод они к нему не приблизятся.

7 Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя.

7 Ты мне прибежище от скорби, охватившей меня; Радость моя! Избавь меня от окруживших меня.

8 Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои.

8 «Вразумлю тебя и наставлю тебя на этом пути, по которому ты пойдёшь, устремлю на тебя очи Мои».

9 Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе.

9 Не будьте как конь и мул, у которых нет разума, уздой и удилами нужно челюсти их затягивать, не покоряющихся тебе.

10 Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет.

10 Много ударов грешнику, а надеющегося на Господа окружит милость.

11 Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.

11 Веселитесь о Господе, и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем.

Слава:

Слава:

Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть. Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день. Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн. Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего. За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся. Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя. Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои. Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе. Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет. Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.

Псалтирь | псалом 31

Комментарии МакДональда

Псалом 31: Прощен!

Какое счастье обрести прощение! Это чувство не поддается описанию. Это облегчение от снятого с плеч тяжкого бремени, от выплаченного долга, очистившейся совести. Вины не осталось, война окончена, наступил мир. Для Давида это означало, что его великое преступление прощено, грех покрыт, обвинение снято, и дух его освободился ото лжи. Для верующего наших дней это означает большее, нежели просто списание его греха; то было в рамках ветхозаветных представлений об искуплении. А в наш век верующий знает, что его грехи всецело удалены от него и навеки погребены в океане Божиего забвения.

31:1, 2 В Рим. 4:7, 8 апостол Павел цитирует стихи 31:1-2, чтобы показать, что оправдание обреталось по вере, а не от дел даже в ветхозаветный период. Однако эти доводы заключаются не столько в том, что говорит Давид, сколько в том, о чем он умалчивает. Он не говорит о праведнике, который заслужил бы спасение, был достоин его. Давид говорит о грешнике, который был прощен. И он ни словом не упоминает о делах, живописуя блаженство человека, которому отпущены беззакония. С помощью Святого Духа Павел делает отсюда вывод, что Давид говорит о блаженстве человека, которому Бог вменил праведность совершенно независимо от дел (Рим. 4:6).

31:3, 4 Далее Давид переходит в минорный лад. После того как Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией и подстроил смерть Урии, он неизменно отказывался исповедаться в своем грехе. Видимо, он надеялся, что со временем все «быльем порастет» и делал вид, будто бы ничего и не было. Однако в своем упрямом непризнании греха Давид действовал против Бога и вопреки собственному благу. Физически он превратился едва ли не в калеку, а причиной тому были страдания неисцеленного духа. Давид понимал, что рука Бога тяготела над ним, останавливала его и препятствовала ему во всех начинаниях. У него больше ничего не получалось. Зубчатые колеса жизни никак не сцеплялись друг с другом. Беззаботные дни кончились, и продление существования стало для него таким же неприглядным, как безводная пустыня.

31:5 Через год таких терзаний нераскаянности Давид, в конце концов, пришел к той точке, где сумел выговорить два слова, которых так долго ждал от него Бог – «я согрешил». Затем вся постыдная история вышла наружу, как гной из нарыва. Теперь уже не осталось места для попыток что-то приукрасить, смягчить или оправдываться. Давид наконец назвал грех его настоящим именем – грех мой… беззакония моего… преступления мои. Как только он исповедался, у него сразу возникла уверенность, что Господь простил ему вину греха.

31:6 Его духовный опыт молитв, не остававшихся без ответа, подсказал ему молиться о том, чтобы все люди Божиего народа точно так же уверились в своем Господе. Те, кто живет в общении с Господом, будут спасены в бедственное время. Поток многих вод никогда не затопит их.

31:7 Тот, кто недавно был таким черствым и нераскаянным, теперь сокрушается и кается. С горячей благодарностью он признает, что Бог – покров его, его защита от бед, Тот, Кто окружает его радостями избавления.

31:8, 9 Существует вопрос, приведены ли в стихах 8 и 9 слова Давида или Господа. Если мы истолкуем их как наставления Давида, то, по мнению Джея Адама, они напоминают нам, что «естественный отклик на прощение состоит в том, чтобы помогать другим людям, делясь с ними своим опытом и, в особенности, советами, когда они в беде». Если же мы примем другую точку зрения, то это слова Господа, отвечающего на благодарную хвалу Давида обетованием руководить им и наставлением о необходимости постоянного послушания. Отец приготовил пир для вернувшихся блудных сыновей. Он обещает им впредь руководить ими на жизненном пути и давать личные советы относительно всех решений на этом пути. Но звучит и слово предостережения. Не будьте как конь, рвущийся вперед без команды, как лошак несмысленный, упрямо отказывающийся идти вперед, сколько бы его ни понукали. Обоим этим животным нужна не только узда, но и удила, чтобы они стали кроткими и послушными. Верующий должен быть настолько восприимчив к руководству Господа, чтобы никогда не возникало нужды в строгом Вожием наказании для его вразумления.

31:10, 11 По убеждению Давида, праведный человек во всем превзойдет нечестивого. Здесь даже и сравнивать нельзя. Много скорбей – таков удел, достающийся нечестивому. Но смиренного верующего окружает милость Господа. Поэтому только справедливо, чтобы праведные веселились о Господе, радовались и торжествовали.

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!

Напоминаем, что номер стиха – это ссылка на сравнение переводов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *