Путешествие антиохийского патриарха макария в Москву

Павел Алеппский — Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века (1628-1631)

LibFox » Книги » Документальные книги » Биографии и Мемуары » Павел Алеппский — Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века (1628-1631) Здесь можно скачать бесплатно «Павел Алеппский — Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века (1628-1631)» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство П. П. Сойкин, год 1898. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Название: Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века (1628-1631) Издательство: П. П. Сойкин Жанр: Год: 1898 ISBN: нет данных Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания…

Скачивание начинается… Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту .

Вы автор?
Жалоба Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Как получить книгу? Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги «Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века (1628-1631)»

Описание и краткое содержание «Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века (1628-1631)» читать бесплатно онлайн.

Репринтное издание.Текст воспроизведен по изданию: Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII. СПб. П. П. Сойкин. 1898Русский текст — проф. Георгий Абрамович Муркос, 1898Издатель — П. П. Сойкин, 1898Книга представляет собой перевод с арабского путевых записок Павла, сына патриарха Макария из Антиохи (Сирия), сделанные им во время путешествия в Россию. Фамилия «Алеппский» на самом деле является прозвищем и происходит от места рождения Павла — сирийского города Алеппо (Халеб).Труды Павла Алеппского состоят из 15 книг: первая рассказывает о посещении Константинополя, вторая описывает Молдавию, третья — Валахию, четвёртая и начало пятой — Украину. С пятой книги начинаются описания трёхгодичного путешествия Павла со своим отцом по России. В шестой книге описываются Коломна и Тула, с седьмой по десятую — Москва и Троице-Сергиев монастырь, одиннадцатая книга повествует о Новгороде и Твери. Последние четыре книги описывают обратный путь в Алеппо (Халеб), проходящий по Украине, Молдавии и Валахии. В это издание вошли книги со второй по восьмую.П. П. Сойкин выпустил книгу на основе издания Московского университета: «Павел Алеппский (архидиакон). Путешествие антиохийскаго патриарха Макария в Россию в половине XVII века. Описанное его сыном архидиаконом Павлом Аллепским (по рукописи Моск. Гл. Архива М-ва Иностранных Дел) (в 2 вып.). Вып. 2. От Днестра до Москвы.» / Павел Алеппский; пер. с арабского Муркоса Г. — М. : Унив. тип., — 1897. — 202 с. — 27 см. — Б. ц.Настоящий текст представляет собой неполный и неточный перевод записок Павла Алеппского. Более полный вариант текста, скомпонованный из нескольких источников, опубликован на сайте «Восточная литература»В тексте стоят метки с номерами страниц бумажной книги вида , например: — означает четвёртую страницу оригинала.
12 3 4 5 6 7 …28

Павел Алеппский

Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века (1628-1631)

Предисловие от редакции.

В царствование Алексея Михайловича дважды приезжал в Россию антиохийский патриарх Макарий, в первый раз (в 1656 г.) для сбора пожертвований, а во второй, десять лет спустя, для суда над патриархом Никоном. В первый приезд с ним был его родной сын, архидиакон Павел Алеппский, который составил подробное и чрезвычайно интересное описание трехлетнего путешествия своего отца.

Как человек весьма любознательный, Павел Алеппский в своих записках касается всего, что видел и слышал во время своего продолжительного путешествия: описывает страну, нравы и обычаи жителей, селения и города, замечательные здания, по преимуществу – церкви и монастыри, торжественные служения, в коих участвовал вместе со своим отцом, приемы и пиры при дворах, политические события, которых был свидетелем, или о которых узнавал по рассказам других, и мимоходом дает яркую характеристику государей и политических и церковных деятелей, с которыми приходил в соприкосновение его отец патриарх. Самая значительная часть сочинения Павла Алеппского занята описанием долговременного пребывания его с отцом в России и рассказами о событиях, происходивших в ней около того времени.

По полноте и разнообразию содержания описание Павла Алеппского – один из самых лучших и ценных письменных памятников о России средины XVII века и во многих отношениях превосходит записки о ней тогдашних западноевропейских путешественников. Последние по большей части являлись в России в качестве послов, к которым московский двор того времени относился крайне недоверчиво: под видом почета, к дому посла приставлялась стража, которая получала тайный приказ следить за действиями чужеземцев и обо всем доносить. Благодаря такому своему положению, послы почти ни с кем не могли вступать в непосредственные сношения, кроме сдержанных скрытных бояр и дьяков посольского приказа, и поэтому почти не знали обыкновенной, будничной жизни московского общества. Не таково было положение Павла Алеппского. Как лицо духовное, он мог всюду свободно ездить и ходить; зная греческий язык, мог слышать многое от греков, постоянно или подолгу живших в России. Вдобавок, как родной сын патриарха Макария, он мог знать не только то, что видели слышал лично, но и многое из того, что было говорено сглазу на глаз между царем, Никоном и Макарием.

Помимо глубокого и чисто научного значения, как единственно полного и подробного исторического документа о России половины XVII в., записки Павла Алеппского не лишены своеобразных красот и в литературном отношении.

Желание соединить приятное с полезным, т. е. дать читателям“Русского Паломника» интересный исторический материал в своеобразно привлекательном изложении, и побудило редакцию остановить свой выбор на предлагаемых в настоящей книге записках Павла Алеппского. Мы делаем выборки из той части этих интересных “Записок «, которая появилась до этого времени в печати.

При этом редакция не может отказать себе в удовольствии высказать должную глубокую признательность проф. Г. Муркосу, любезно разрешившему ей воспользоваться его переводом записок Павла Алеппского с арабского на русский язык.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Малая Россия.

I. Земля казаков. – Переправа через Днестр. – Рашков. – Грамотность. – Дети сироты. – Протяжение казацкой земли. – Дмитрашевка. – Торжественная встреча патриарха.

В субботу 10 июня (1654 г.), мы подъехали к берегу великой реки Нистроса (Днестра), которая составляет крайний предел страны Молдавской и начало границы земли казаков. Мы переправились через реку на судах. Наш владыка-патриарх был одет в мантию и держал крест в правой руке, ибо, по существующему в земле казаков и московской обычаю, благословлять можно не иначе, как только с крестом. В левой руке он держал серебряный посох. Накануне этого дня, по принятому обычаю, наш владыка патриарх известил письмом о своем пребывании. Высадившись на берег, мы подняли деревянный позолоченный крест, заказанный нами в Молдавии, на высоком красном шесте; его нес один из священников, по принятому в земле казаков обычаю; здесь только пред патриархом носят крест на шесте. На встречу ему вышли тысячи народа, в несметном множестве (Бог да благословит и умножит их!). То были жители города, по имени Рашков. Это очень большой город, построенный на берегу упомянутой реки; он имеет крепость и деревянный форт с пушками. В числе встречавших были: во-первых, семь священников в фелонях с крестами, ибо в городе семь церквей, затем дьякона со многими хоругвями и свечами, потом сотник, то есть начальник крепости и города, сердар (войсковой начальник), войск и певчие, которые, как бы из одних уст, пели стихиры приятным напевом. Все пали ниц пред патриархом и стояли на коленях до тех пор, пока не ввели его в церковь. В городе никого не оставалось, даже малых детей: все выходили ему на встречу. Нас поместили в доме одного архонта (знатного человека).

Начиная с этого города и по всей земле русских, то есть казаков, мы заметили возбудившую наше удивление прекрасную черту: все они, за исключением немногих, даже большинство их жен и дочерей, умеют читать и знают порядок церковных служб и церковные напевы; кроме того, священники обучают сирот и не оставляют их шататься по улицам невеждами.

Как мы приметили, в этой стране, то есть у казаков, есть бесчисленное множество вдов и сирот, ибо со времени появления гетмана Хмеля и до настоящей поры не прекращались страшные войны. В течение всего года, по вечерам, начиная с заката солнца, эти сироты ходят по всем домам просить милостыню, поя хором гимны Пресвятой Деве приятным, восхищающим душу напевом ; их громкое пение слышно на большом расстоянии. Окончив пение, они получают из того дома (где пели) милостыню деньгами, хлебом, или иным подобным, годным для поддержания их существования, пока они не кончат ученья. Вот причина, почему большинство из них грамотно. Число грамотных особенно увеличилось со времени появления Хмеля (дай Богему долго жить!), который освободил эти страны и избавил эти миллионы бесчисленных православных от ига врагов веры, проклятых ляхов.

Нам предстояло поехать от этого Рашкова, границы государства казаков, до Бутиблия (Путивля), начало пределов московских, около 80 больших казацких миль. В этих странах длина дорог измеряется милями, а миля у них тянется на расстояние более трех часов быстрой езды верхом или в экипаже со скоростью, большой скорости гонца. Так мы всегда и ездили, по принятому у них обычаю.

Мы выехали из Рашкова в воскресенье после полудня с десятью казаками, назначенными нас проводить. Сделав около двух больших миль, к вечеру прибыли в другой город, по имени Дмитроашково (Дмитрашевка). Мы спустились по склону в большую долину, где встретила нас немалая толпа людей из города, которые помогли нашим экипажам подняться на гору, на коей расположен город. Тысячи тысяч его жителей (да благословит и умножит их Бог!) вышли нам навстречу; тут были: во-первых, семь священников семи церквей города с хоругвями и свечами, затем старейшины города и войско. Когда процессия к нам подошла, наш владыка патриарх, из благоговения крестами иконам, вышел из экипажа. По обыкновению мы надели на него мантию и собрались все вокруг него, поддерживая его полы. После того, как он, приложившись к иконам и крестам, преподал всем благословение, они пошли впереди него при звучном хоровом пении, которое, а всего более пение мальчиков, колебало гору и долину. Когда мы поднялись в гору и, войдя в ворота городской стены, пошли по улицам города, то увидали многие тысячи мужчин, женщин и детей в таком несчетном количестве, что пришли в изумление от их множества (Бог да благословит и умножит их!). В то время, как наш владыка патриарх проходил мимо них, все падали ниц пред ним на землю и оставались в таком положении, пока он не прошел и тогда только поднимались. Умы наши поражались изумлением при виде огромного множества детей всех возрастов, которые сыпались, как песок. Мы заметили в этом благословенном народе набожность, богобоязненность и благочестие, приводящие ум в изумление. С пением и свечами они пошли впереди нас и проводили до дома протоиерея, где нас поместили. Вечером дети-сироты по обыкновению ходили по домам, воспевая гимны, восхищающий и радующий душу напев и приятные голоса их приводили нас в изумление.

II. Дальнейший путь. -Многолюдство. -Обилие городов. -Укрепления. – Обозовка. – Талалаевка. -Умань. – Особенности церковной службы.

Из Дмитрашкова мы выехали чрез его знаменитую деревянную крепость и мосты.

12 3 4 5 6 7 …28 На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на «Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века (1628-1631)»

Книги похожие на «Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века (1628-1631)» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Алеппский

Павел Алеппский — все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о «Павел Алеппский — Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века (1628-1631)»

Павел Алеппский

001 002 003 004 005 006 007 008 009 010 011 012 013 014 015 016 017 018 019 020 021

КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА Искать в Источнике pravenc.ru

… рукописи схеме, Груневег видел мироточивые главы в Ближних пещерах (Iсаєвич. 1982. С. 129; Дива печер лаврських. 1997. С. 40) . Исцеления при помазании миром от глав были зафиксированы в 1621 и 1630 гг. (Києво-Печерський Патерик Пiдгот. тексту, примеч. : Д. Абрамович. К., 1931, 1991p. С. XVI, XIX) . О пребывании в Ближних пещерах мироточивых глав (количество разнится) сообщается в пояснениях к плану пещер 1638 г. ( Дива печер лаврських. 1997. С. 123, 129 ) , в записях 40-х гг. XVII в. франц. инженера и картографа Гийома Левассёра де Боплана (Там же. С. 43) , об этом же писал архидиак. Павел Алеппский в 1654 г. (Павел Алеппский.) Путешествие. 1897. Вып. 2. С. 57 (. В описаниях 2-й пол. XVII — нач. XX в. мироточивые главы отмечают в Ближних и Дальних пещерах. К кон. XX в. оставалось только одно специально оборудованное место для хранения мироточивых глав — в Дальних пещерах, напротив ц. Рождества Христова.) Считается, что в Успенском соборе у юж. стены в серебряной раке хранилась глава св. равноап. кн. Владимира, мощи к-рого были обретены в 1632-1636 г. митр. Петром (Могилой) во время разборки руин Десятинной церкви (не все исследователи отождествляют обнаруженные …

КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Искать в Источнике pravenc.ru

… типография, которая издавала сочинения Верещинского.) Кафедральный собор Киевского католич. еп-ства впервые упоминается еп. И. Верещинским как ранее существовавший на горе Щекавица ( Там же. С. 31-32 ) . Каменный кафедральный храм Киевской католической епархии начал строиться при еп. Кшиштофе Казимирском ( 1599-1618 ) , вероятно, в 1614 г. ; завершен при еп. Богуславе Окше-Радошевском ( 1618-1633 ) . Собор был возведен на Подоле в районе Житного торга, между бернардинским и доминиканским костелами. Активную помощь в строительстве оказывал тогдашний киевский воевода Ян Тишкевич. Павел Алеппский в 1656 г. отмечал, что кафедральный костел построен из кирпича разоренного правосл. Борисоглебского храма в Борисполе, а в 1695 г. митр. Варлаам Ясинский писал о постройке костела из материалов Борисоглебского храма в Вышгороде. После национально-освободительной войны 1648-1654 гг. кафедральный костел был разобран для восстановления поврежденных пожаром 1651 г. правосл. церквей. Расцвет католичества в Киеве и Киевском воеводстве приходится на нач. XVII в. Было построено несколько доминиканских монастырей: Чернобыльский (1626) , Овручский (1629) , Любарский (1631) , Бышевский …

Православный Саввино-Сторожевский мужской … Искать в Источнике Источник

… собор (традиционная дата постройки — 1405 год — оспаривается) , позднее к собору пристроили Саввинский (южный) придел, двустороннюю паперть и ризницу, кокошники воссозданы советскими реставраторами; Надвратный храм Живоначальной Троицы построен И. М. Шарутиным в 1650 году; церковь преподобного Сергия Радонежского в колокольне; храм святого Алексия, человека Божия; Трапезная церковь, храм во имя Преображения Господня (построен в 1695 году по распоряжению царевны Софьи) . Другие здания Трапезная (1652—1654) — четырёхэтажное строение, которое с восхищением описал Павел Алеппский. Найденные при раскопках старая трапезная и Святые ворота были построены в XVI веке. Царицыны палаты (1652—1654) . Дворец был построен для царицы Марии Ильиничны Милославской — первой супруги царя Алексея Михайловича. Это одноэтажное здание с подклетом до 1828 года имело второй деревянный этаж. Здание делится на парадную и хозяйственную половины. Парадная половина состоит из трёх частей с отдельными входами: центральная часть — для царицы, боковые — для свиты. В хозяйственной половине анфилада комнат проходит через всё здание. Дворец царя Алексея Михайловича строился в …

О трагедии в Алеппо, войне в Сирии и месте … Искать в Источнике church.ua

… над построением новой Сирии». В то время при Дамасской Патриархии была пекарня, в которой хлеб во время войны раздавали бесплатно всем нуждающимся, независимо от вероисповедания. Однажды Патриарху Григорию IV пришлось продать свой крест с архиерейской митры, чтобы купить муки. Выкупил этот крест и вернул Патриарху один ювелир-мусульманин. Так жили в Сирии всегда. В результате боевых действий христиан в Алеппо осталось очень мало, они живут в основном в двух районах города. Один из них — это район аль-Азизия, где находится епархиальное управление, которое возглавлял похищенный митрополит Алеппский Павел (Языджи) Антиохийской Православной Церкви. — А известно что-то о судьбе похищенных митрополитов? — К судьбе митрополита Алеппского Павла и сиро-яковитского митрополита Алеппо мар Григория Иоанна Ибрагима, похищенных еще в 2013 году, наблюдается полное равнодушие со стороны мировых организаций по защите прав человека. А ведь это представители Церкви – высокие иерархи. Несмотря на то, что оставаться в Сирии очень опасно, не многие христиане покидают страну добровольно, они просто переезжают из охваченных войной регионов в более безопасные – например, в район, который …

Ковчег с частицами мощей прпп. отцов … Искать в Источнике prihod.ru

… в церкви, уподобился воистинну Ангелом, поющим Бога на Небеси, ихже и житию подражая, и, с ними ликуя, поминай ны, любовию хвалящих тя. Геронтий Печерский, канонарх, в Дальних пещерах почивающий. (память 1 14 апреля и 28 авуста) Геронтий был иноком Киево-Печерского монастыря. Святой Русской церкви, почитается в лике преподобных. Геронтий принял монашеский постриг в отроческом возрасте, был канонархом Успенского собора монастыря. Скончался в 11-12 лет. Мощи преподобного Геронтия находятся в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры в одной раке с мощами Леонтия Канонарха. Павел Алеппский, посетивший монастырь в 1653 году, писал: » Тут есть тела двух отроков: их головы желты и до сих пор источают миро «. Местное почитание Геронтия началось в конце XVII века когда печерский архимандрит Варлаам (Ясинский) (будущий митрополит Киевский) установил празднование Собора преподобных отцов Дальних пещер. В составленной в это время службе 3-й тропарь 5-й песни канона прославляет двух преподобных канонархов. Общецерковное почитание началось после разрешения Святейшего Синода во второй половине XVIII века включать в общецерковные месяцесловы имена ряда киевских святых. …

Икона Божией Матери Державная Искать в Источнике rop.ru

… — свидетельство благодатного покрова над нашей страной. К Ней, великой и милосердной Заступнице, мы обращаемся в дни радости и тяжёлых испытаний, перед иконами Небесной Владычицы мы молимся о спасении и укреплении в вере, о мирной жизни и благополучии близких… Образ Пресвятой Богородицы всегда с теплотой и сердечностью почитался в России. «В этой стране нет ни одной большой церкви, где бы не было чудотворной иконы Богоматери; мы видели своими глазами как святые иконы, так и чудеса, совершавшиеся от них», — писал ещё в 1654 году путешествовавший по России архидиакон Антиохийской Церкви Павел Алеппский. В решающие и самые значительные моменты истории Отечества православный народ обращался к заступничеству Пресвятой Богородицы. По молитвам перед Ее иконами (Владимирской, Казанской, Тихвинской, Иверской…) отдельные города, края и русские земли получали избавление от вражеских нашествий, стихийных бедствий, губительных эпидемий. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Пресвятой Богородицы особое место занимает одна из главных святынь современной России — икона Божией Матери «Державная». Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому народу 2 15 марта 1917 года, в …

Дмитрий Володихин: «Патриарх Никон и «бунташный … Искать в Источнике foma.ru

… если удавалось с ним справиться. Невидимое пламя бунта, сжигавшее душу страны изнутри, коснулось и Церкви. Ведь то, что произошло в ответ на реформы, и было церковной смутой. Никон делал важную и правильную работу. Он добился перенесения мощей свв. Ионы, Гермогена и Филиппа, восславив русских святителей и укрепив тем самым авторитет Священноначалия. Он требовал церковной дисциплины и железной рукой карал ослушников. Но и это резонно: церковный механизм разболтался до предела, а за этим пределом Церковь ожидал хаос. Никон принялся выжигать поповское пьянство. Греческий архидьякон Павел Алеппский, побывавший в Москве при Никоне, сообщает: «Патриаршие стрельцы постоянно обходят город, и как только встретят священника или монаха нетрезвого, немедленно берут его в тюрьму и подвергают всякому поношению… Замеченные в пьянстве или в нерадивом исполнении пастырских обязанностей ссылались в сибирские монастыри». Кто посмеет упрекнуть главу Церкви за столь ревностное отношение к своим обязанностям? Никон не желал допускать к иерейскому званию непригодных людей. Историк Русской Церкви Н. Тальберг пишет о нем: «Никон обязывал духовенство читать в церквах поучения, сам усиливая …

Древняя святыня Высоко-Петровского монастыря — … Искать в Источнике bogoslov.ru

… «исполнен множеством частиц святых мощей разных угодников Божиих», полностью повторяет размеры и иконографию оригинала. Образ представляет собой ковчег, в котором высоким рельефом вырезано изображение Богородицы с Младенцем. Нимб вокруг лика Пречистой, также устроенный наподобие ковчега, как и сильно углубленный фон вокруг фигур и пять круглых углублений на нимбе Спасителя, предназначались для размещения многочисленных частиц мощей, залитых воском. Сами рельефные изображения на списке — выполнены в дереве, покрыты левкасом и расписаны темперой. Путешественник, писатель и архидиакон Павел Алеппский писал об этом образе так: «не нарисована красками, но как будто телесная или изображенная мастикой, ибо части ее тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх… Она как будто воплощенная». Сама воскомастика сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава». В советский период Влахернская икона Богоматери Петровского монастыря находился в запасниках Исторического музея, в новейшее время пребывает в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове. Возвращение иконы на историческое место стало …

Горькая беседа о Синодальном и нашем времени, … Искать в Источнике pravoslavie.ru

… сильно ударил по русскому народу страшный раскол XVII века – Где же истоки этой богоборческой активности? – Если брать историю, то нужно сказать, что очень сильно ударил по русскому народу страшный раскол XVII века. Когда патриарх Никон принародно рубил иконы так называемого «неистового письма». Эти события подробно описал в своих мемуарах сириец, архидиакон Павел Алеппский, который в XVII по приглашению патриарха Никона посетил Россию вместе с Антиохийским патриархом Макарием. Вот что он рассказывал: «Никон велел принести иконы старые и новые, кои некоторые из московских иконописцев стали рисовать по образцам картин франкских и польских. Так как этот Патриарх отличается чрезмерною крутостью нрава и приверженностью к греческим обрядам, то он послал своих людей собрать и доставить к нему все подобные иконы, в каком бы доме ни находили их, даже из домов государственных сановников, что и было исполнено. Это случилось летом, пред появлением моровой язвы. Никон выколол глаза у этих образов, после чего стрельцы, исполнявшие обязанность царских глашатаев, носили их по городу, крича: ‟кто отныне будет писать иконы по этому образцу, того постигнет примерное наказание”… Так как …

Почему Европа не вступается за христиан по всему … Искать в Источнике pravoslavie.ru

… христиан: сюда прибыли мусульмане из почти трех десятков стран с миссией «священной войны». Саудовская Аравия, Катар поддерживают боевиков-джихадистов. Сейчас самое подходящее время: центральная власть шатается, в стране хаос, на улицах беспорядки – ничто не мешает под шумок вести отстрел неугодных. Истребление ведется вот именно что по религиозному признаку, тут дело не в том, с кем ты – с Асадом или с оппозицией… Православным священникам выкалывают глаза, вырезают органы, ломают кости. С «трофеями» – крестами, епитрахилями, иконами – боевики фотографируются на память. Митрополит Алеппский Павел похищен, древнейшая столица мира – Дамаск – рискует превратиться в крупнейший музей руин под открытым небом… Евросоюз требует ужесточения санкций против режима Асада, США уже официально не воспринимают его главой государства. Чем дольше будет длиться нестабильность, тем больше будет жертв. В такие периоды сотрясания основ на авансцену истории всегда выползают самые циничные персонажи. Неизвестно, кто возглавит Сирию и найдется ли в ней место христианам: радикально настроенных мусульманских боевиков из 30 стран отсюда метлой не выгонишь, они за эту страну кровь проливали, теперь …

001 002 003 004 005 006 007 008 009 010 011 012 013 014 015 016 017 018 019 020 021

Постоянная ссылка на эту страницу: Павел Алеппский

Справочник — ПОИСКОВ.РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *