Религиозное и научное знание

Объективная действительность

Cтраница 1

Объективная действительность РїРѕ-разному отражается РІ сознании людей, объединенных культурно-исторической общностью Рё говорящих РЅР° РѕРґРЅРѕРј языке, Рё РїРѕ-разному представлена РІ языке. Предметы объективной действительности объединяются РІ языках РїРѕ разным признакам, Рё для наименования РѕРґРЅРёС… Рё тех же предметов используется различное количество слов, РЅРµ совпадающих РїРѕ объему Рё содержанию значения. Например, сооружение для подъема Рё СЃРїСѓСЃРєР° РІ СЂСѓСЃСЃРєРѕРј языке РІРѕ всех случаях называется одинаково: лестница ( РѕС‚ лезть) — лестница РІ РґРѕРјРµ, парадная лестница, пожарная лестница, приставная лестница.  

Объективная действительность, окружающая людей — носителей языка — изучается этими людьми РЅРµ для того, чтобы получить название, РЅРѕ для того, главным образом, чтобы познать эту действительность Рё воздействовать РЅР° нее. Любое слово, Рё термин РІ том числе, может быть орудием познания этой действительности лишь РІ том случае, если слово или термин РЅРµ только называет предмет, РЅРѕ Рё сообщает Рѕ нем. Таким образом, основная функция термина, как Рё любого слова или словосочетания — это коммуникативная функция.  

РЎРґРІРёРіРё РІ объективной действительности имеют всемирный размах. Р\x98зменения РІ тактике Рё идеологических позициях империализма также РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґСЏС‚ РІРѕ всемирном масштабе. Мысль Рѕ том, что каждый отряд, каждый сектор антиимпериалистической Р±РѕСЂСЊР±С‹ сможет успешно справиться СЃ этим меняющимся глобальным вызовом РІ одиночку, является опасным заблуждением. Такие иллюзии РјРѕРіСѓС‚ появляться лишь РІ результате недооценки изощренности, хитрости Рё крайне агрессивного характера империализма.  

Документ отражает объективную действительность, поэтому первое требование Рє содержанию документа — точное Рё правильное освещение событий.  

Р\x98скусство отражает объективную действительность РІ сознании людей особым образом. Чаще всего искусство РїРѕ СЃРїРѕСЃРѕР±Сѓ отражения РёРј действительности РІ сознании людей определяется так, что РѕРЅРѕ отражает объективную действительность РІ образах Рё чувственных символах. Р\x98скусство РїРѕ сути дела представляет специфическое познание жизни, которое РЅРµ может дать РЅРё РѕРґРЅР° другая форма общественного сознания. Эта форма общественного сознания является РѕСЃРѕР±РѕР№ формой или СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, которое можно назвать образное познание, характерная особенность которого, РІ отличие РѕС‚ понятийно-абстрактного познания, состоит как раз РІ конкретно-отдельной форме отражения. Р\x98скусство таким образом является специфической формой общественного сознания, особым образом отражающей человека РІ определенное время как РІ его отношении Рє РїСЂРёСЂРѕРґРµ Рё действительности РІ целом, так Рё РІ контексте системы связей, существующих РІ его отношениях Рє обществу РІ целом, Р° также Рє отдельным социальным группам Рё общественным институтам. РћРЅРѕ выражает себя через деятельность людей РІ создании творений, которые оцениваются как прекрасные. Значит, искусство это РЅРµ только познание РјРёСЂР° специфическим образом, РЅРѕ Рё производство, создание определенных творений, СЃ помощью которых человек показывает действительность СЃ точки зрения того значения, которое РѕРЅРѕ имеет для него Рё его человеческого существования. Р\x98менно поэтому искусство, согласно некоторым точкам зрения РЅР° этот счет, может быть условно определено как материализация человеческих эмоций.  

Если Р±С‹ РІ объективной действительности РЅРµ было никаких законов, если Р±С‹ РѕРЅРё представляли СЃРѕР±РѕР№ идеальные конструкции, создаваемые человеком Рё накладываемые РёРј РЅР° объективные явления СЃ целью РёС… познания, то РјС‹ РЅРµ смогли Р±С‹ иметь истинного знания РѕР± окружающем РјРёСЂРµ, РёР±Рѕ идеальные конструкции, которые РЅРµ отражают ничего РІ объективной действительности, РЅРµ СЃРїРѕСЃРѕР±РЅС‹ служить средством объяснения исследуемых явлений. РќРѕ развитие науки свидетельствует Рѕ том, что создаваемые учеными идеальные модели, схемы, так называемые научные законы способствуют проникновению человеческого СѓРјР° РІ окружающий РјРёСЂ, объяснению исследуемых явлений. Значит, РѕРЅРё отражают реальные СЃРІСЏР·Рё, существующие РІ объективной действительности независимо РѕС‚ сознания, РѕС‚ мыслительной деятельности людей.  

Р\x98зучение окружающей нас объективной действительности привело Рє открытию всеобщего закона, которому подчиняются РІСЃРµ явления РїСЂРёСЂРѕРґС‹. Этот закон известен РїРѕРґ названием закона сохранения Рё превращения энергии. РћРЅ утверждает, что РІРѕ всех процессах РїСЂРёСЂРѕРґС‹ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґСЏС‚ переходы РѕРґРЅРёС… форм энергии РІ РґСЂСѓРіРёРµ Рё РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ исчезновения энергии или создания ее РёР· ничего.  

Рћ наличии РІ объективной действительности данной тенденции движения авторитетно свидетельствуют данные современной науки. Согласно этим данным, например, свет, излучаемый раскаленными телами РІ РјРёСЂРѕРІРѕРµ пространство, РІ определенных частях Вселенной превращается РІ элементарные частицы, имеющие массу РїРѕРєРѕСЏ, то есть РІ частицы вещества, которые, скапливаясь РІ больших количествах, образуют атомы отдельных химических элементов, Р° затем Рё молекулы определенных веществ. Р’ результате взаимодействия эти материальные частицы разогреваются, уплотняются Рё РЅР° определенной стадии своего развития образуют небесные тела. РќР° некоторых РёР· РЅРёС… РїРѕ мере возникновения соответствующих благоприятных условий, как, например, РЅР° нашей планете, образуются сложные соединения органических веществ, которые РІ С…РѕРґРµ дальнейшей эволюции СЃРїРѕСЃРѕР±РЅС‹ ( конечно, РїСЂРё особых условиях) превращаться РІ живые системы. Однажды РІРѕР·РЅРёРєРЅСѓРІ, жизнь тоже РЅРµ стоит РЅР° месте. Живые системы РІ процессе функционирования Рё взаимодействия СЃ окружающей средой совершенствуются, переходят РѕС‚ простых комочков живого вещества, лишенного клеточного строения, Рє одноклеточным организмам, РѕС‚ простейших одноклеточных существ Рє многоклеточным, РѕС‚ существ, обладающих лишь свойством раздражимости, Рє существам, обладающим РїСЃРёС…РёРєРѕР№.  

Наши ощущения отражают СЃРѕР±РѕСЋ объективную действительность, РјС‹ познаем объективную реальность СЃ помощью наших ощущений, РІ ее взаимодействии СЃ нашими органами чувств. Однако, отправляясь РѕС‚ наших ощущений, РјС‹ должны РІ процессе исследования переходить Рє изучению взаимодействий объектов между СЃРѕР±РѕР№.  

Р\x98сточником конструкторской информации является объективная действительность: реальные машины Рё механизмы, существующие Рё РІРЅРѕРІСЊ создаваемые, Рё процессы производственной деятельности конструктора. Эта информация хранится СЃ помощью различных носителей.  

РџРѕ СЃРїРѕСЃРѕР±Сѓ наименования предметов объективной действительности выделяют значения РїСЂСЏРјРѕРµ Рё переносное. Слова РІ РїСЂСЏРјРѕРј значении семантически непроизвод-РЅС‹. Слова РІ переносных значениях семантически РїСЂРѕРёР·РІРѕРґ-РЅС‹. РћРЅРё РЅРµ только называют предмет, РЅРѕ содержат РІ своем значении указание РЅР° СЃРІСЏР·СЊ называемых РёРјРё предметов СЃ предметами РґСЂСѓРіРѕРіРѕ класса. Слова РІ переносных значениях называют предметы через соотнесение РёС… СЃ предметами, составляющими объем РёСЃС…РѕРґРЅРѕРіРѕ значения. Метафорически-переносные значения указывают РЅР° сходство признаков предметов, метонимически-переносные — РЅР° пространственную, временную Рё причинно-следственную СЃРІСЏР·СЊ между РЅРёРјРё. Р’ состав переносных значений обязательно РІС…РѕРґРёС‚ ассоциативный компонент. Характер эмоциональной окраски определяется свойствами предметов, которые составляют объем РёСЃС…РѕРґРЅРѕРіРѕ значения.  

Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий, быть может, только процессам воспитания Рё развития, составной частью которых РѕРЅ является. Р’РѕС‚ почему дать полное Рё всестороннее определение этого процесса очень трудно. РћРЅ включает большое количество разнообразных связей Рё отношений множества факторов различного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё различной РїСЂРёСЂРѕРґС‹.  

РџРѕ Чейзу, РІ объективной действительности существуют лишь единичные вещи, Р° общие понятия суть пустые слова, РѕРЅРё сами РїРѕ себе ничего РЅРµ означают Рё РЅРµ выражают. Некоторую значимость, РїРѕ мнению Чейза, общие понятия приобретают лишь тогда, РєРѕРіРґР° РјС‹ определим предмет, Рє которому относится каждое РёР· РЅРёС…, или, РґСЂСѓРіРёРјРё словами, РєРѕРіРґР° отыщем соответствующие референты. Поэтому, прежде чем употреблять вообще понятие, РјС‹ должны определить предмет, РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ которого должно быть высказано суждение, если же такого предмета РЅРµ обнаружится, то РІСЃСЏРєРёРµ рассуждения излишни, РѕРЅРё РЅРё Рє чему РЅРµ приведут, разве только Рє каким-либо недоразумениям — конфликтам. Р’Рѕ избежание этих недоразумений Чейз рекомендует изъять РёР· употребления РІСЃРµ общие понятия, Сѓ которых РЅРµ может быть обнаружен соответствующий предмет.  

Р­РњРџ являются фундаментальным фактором объективной действительности, Рё потому количество проблем, связанных СЃ электромагнитной нейробиологией, может непрерывно возрастать. РџСЂРё разумном РїРѕРґС…РѕРґРµ Рє этой молодой отрасли знаний следует выделить основные направления исследований, которые определяются свойствами самих Р­РњРџ или биообъектов, подвергающихся воздействию Р­РњРџ.  

Химическая диаграмма верно отображает объективную действительность Рё дает возможность познать закономерность явлений, происходящих РІ системе.  

Чем, на Ваш взгляд, научное знание отличается от обыденного и религиозного знаний?

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Медицина Научная теория и методы научного исследования
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Обыденное знание — представляет собой набор сведений, мнений, правил деятельности и поведения, назиданий и включает приметы, поверья, убеждения. Оно опирается на жизненный повседневный опыт людей, складывается стихийно, чаще всего методом проб и ошибок. Дает человеку ту информацию об окружающем мире, которая ему необходима и достаточна в повседневной жизни. Имеет неупорядоченный и разрозненный характер, хотя порой прочный и устойчивый. Базируясь на здравом смысле и житейской логике, оно не отличается глубиной и широтой взгляда на вещи и происходящие процессы. Обыденное знание закрепляется в преданиях, традициях, обычаях, нравах и т.д. Сфера действия обыденного знания ограничена, но оно рационально ориентирует человека в мире, в котором он живет.

Научное знание — это систематизированное знание об окружающем мире, полученное при помощи таких методов познания, которые в обыденной жизни не используются (эксперимент, идеализация, системный подход и др.). Научные знания облекаются в такие формы мышления, как принцип, научный факт, научная проблема, гипотеза, теория, которые в обыденном сознании отсутствуют. Научное знание фиксирует проникновение в сущность предметов и процессов, в закономерные связи между ними. Научные знания используют специальный язык как систему особых понятий и терминов, которые дают возможность адекватно описывать изучаемые предметы, явления и процессы действительности.

Религиозное знание — сознание того, что доминирует идея сверхъестественного. Включает в себя в качестве составляющих религиозные представления и чувства.

Отличия научных знаний от обыденных и религиозных:

  • 1. Н.З. систематизированы и структурированы (то есть, расположены в определенном порядке, так как природный мир упорядочен и в основе его познания лежит причинно-следственная связь);
  • 2. Н.З. фрагментарны, то есть единый окружающий мир изучается по отдельным фрагментам;
  • 3. Н.З. логически стройны, аргументированы, доказательны, одни знания выводимы из других, истинность которых уже доказана;
  • 4. Н.З. претендуют на общеобязательность и объективность открываемых истин, т.е. их независимость от познающего субъекта, безусловную воспроизводимость;
  • 5. Н.З. подтверждаемы экспериментами для обеспечения истинности (это и есть принцип верификации);
  • 6. любое знание относительно, то есть любую научную теорию можно опровергнуть, а если теория неопровержима, то она вне науки (принцип фальсификации);
  • 7. Н.З. для описания объектов используют специальный язык, который постоянно развивается по мере проникновения во все новые области объективного мира. Причем он оказывает обратное воздействие на повседневный, естественный язык (например, термины “электричество”, “холодильник” — это научные понятия, вошедшие в повседневный язык). А также использование специальной научной аппаратуры (измерительных инструментов, приборных установок).
  • 8. преемственны или передаваемы от одного поколения людей к другому

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее

Модели мира: религиозное и научное понимание.

Всего было 18 предложений, заказчик выбрал автора ANN2002 Кто поможет сделать реферат по культурологии за 1 день, тема «Модели мира: религиозное и научное понимание.» Оформить данный реферат согласно методическим указаниям, приведенным на фотографиях. Номер заказа 1446872 Предмет Тип Создан 6 ноября 2016 Выполнен 7 ноября 2016 Стоимость работы 300 Узнайте сколько будет стоить выполнить ваше задание На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой. Основы служебного этикета Реферат, Культурология Стоимость 300 руб. Мифология в духовной культуре древних Реферат, Культурология Стоимость 300 руб. Культура как путь объединения человечества Реферат, Культурология Стоимость 300 руб. Специфика культурной политики индии Реферат, Культурология Стоимость 300 руб. золотое кольцо России Реферат, Культурология Стоимость 300 руб. динамика культуры,место и роль культуры в динамике Реферат, Культурология Стоимость 300 руб. kii Реферат, Культурология Стоимость 300 руб. Александре Реферат, Культурология Стоимость 300 руб. Идеи колониальной экспансии в США на рубеже XIX-XX веков Реферат, Культурология Стоимость 300 руб. «Вклад античной культуры в развитие человеческой цивилизации». Реферат, Культурология Стоимость 300 руб. массовая, элитарная и народная культура Реферат, Культурология Стоимость 300 руб. подмосковные усадьбы и храмы(балашиха) Реферат, Культурология Стоимость 300 руб. Предложения авторов (1) Автор 1 Мы не разглашаем информацию о исполнителях зарегистрированных на нашем сервисе Выбранный исполнитель Автор выполнил заказ за 300 руб Добрый день)
Готова выполнить ваш заказ)
По требованиям, в срок, используя новую литературу.
Проверка на антиплагиат.ру или ETXT (по требованию заказчика)
В сфере помощи студентам работаю с 2006 г.
Более 1000 работ на этом сайте.
P.S. Делаю ставки только к тем работам, в качестве выполнения которых уверена) Автор 1 Мы не разглашаем информацию о исполнителях зарегистрированных на нашем сервисе Выбранный исполнитель Автор выполнил заказ за 1600 Добрый день)
Готова выполнить ваш заказ)
По требованиям, в срок, используя новую литературу.
Проверка на антиплагиат.ру или ETXT (по требованию заказчика)
В сфере помощи студентам работаю с 2006 г.
Более 1000 работ на этом сайте.
P.S. Делаю ставки только к тем работам, в качестве выполнения которых уверена) Последние отзывы об авторе ANN2002 29 декабря 2018 АлександрКАМЧАТКА Автор супер. рекомендую. никогда не подводила 24 декабря 2018 yazhucha очень хорогий автор, попросил сделать пораньше, все отлично! 23 декабря 2018 АлександрКАМЧАТКА Все требования учтены, приятно работать с этим автором. Рекомендую всем!

Отзывы о выполненных работах

4.9 рейтинг
качества 77 отзывов Культурология Реферат Like it Работой довольна. Работа выполнена в срок, грамотно, учтены все пожелания и нюансы. Автор всегда на связи. Культурология Реферат Like it Работой довольна, качественно и выполнено даже раньше срока. Буду обращаться еще. Культурология Реферат Like it Очень точно и чётко описана тема. Я так же планировал строить свою работу, но не хватило времени)

1.2. Развитие знания. Религиозное и научное знание

Добавил: Studfiles2 Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Вуз: Предмет: Файл: Лекции по КСЕ2 / глава1.doc Скачиваний: 47 Добавлен: 02.05.2014 Размер: 188.93 Кб ☆ 1 < Предыдущая Стр 2 из 5 2 3 4 5

Познание для начала можно определить как приобретение сведений, позволяющих лучше приспособиться к окружающей среде, т.е. повысить вероятность своего выживания. При этом сразу возникает вопрос: «Что познавали бактерии, амёбы или черви, когда миллионы лет приспосабливались к окружающей среде?» (И надо отметить, приспособились весьма не плохо!). Тогда можно сказать, что спецификой человеческого познания является именно приобретение сведений и передача их от человека к человеку в виде знаковых моделей природных процессов (систем звуковых, световых и прочих сигналов). Но оказывается, что и амёбы способны подавать друг другу химические сигналы, заставляющие их собираться вместе при определённых условиях, это позволяет им лучше выжить. Объяснить такой парадокс можно лишь следующим образом.

Возникновение человеческого познания есть результат постепенного усложнения (эволюции) приспособительного поведения животных. И мы пока не можем указать моменты (или границы), где начинаются процессы познания мира животными и где они переходят в человеческое познание с последующим формированием современного научного знания. А человеческое знание можно определить как знаковую (сигнальную) систему, с помощью которой люди приобретают друг у друга способность более надёжного выживания.

На различных этапах исторического развития люди в соответствии с уровнем своего интеллекта использовали разные способы познания мира. Первые социальные группы людей мало отличались от стадной организации, и основным хранителем необходимых знаний в них был вождь. Его функции были аналогичны функциям вожака в стае животных. Люди действовали преимущественно интуитивно за счёт врождённых инстинктов или выполняли требования вождя. Отсутствовала способность формулировать сложные объяснения природных процессов. Такую стадию развития человечества называют естественным первобытным материализмом. Будучи не в состоянии сформулировать какую-либо идеологию, люди воспринимали природу такой, какая она есть.

С развитием интеллекта и с появлением способности фантазировать в первобытно-общинном обществе помимо вождей выделились люди, которые, по мнению остальных, обладали особыми способностями и знаниями. Появился древний шаманизм, который можно рассматривать как зарождение принципов религиозного подхода в объяснении природных явлений. Со всеми вопросами и проблемами соплеменники шли к шаману. Людям начало казаться, что всем управляют некие таинственные силы, которые необходимо задабривать поклонениями и жертвоприношениями. Материальным символом поклонения (фетишем) выбирался предмет, обычно имеющий отношение к наиболее важным процессам в племени. Обычно таким процессом была охота, а фетишем мог быть волчий хвост, привязанный к шесту, медвежий череп, голова оленя, повешенная на стену пещеры и т.д. Так началось зарождение религии.

Спустя тысячелетия, в более цивилизованном обществе, когда объединения людей превратились в государства, религиозный подход стал основой мировоззрения. Важно отметить, что и в этот период у разных народов объекты поклонения были различными. Всё зависело от фантазии создателей религиозных трактатов.

Древние греки и римляне выдумали большое количество богов, которым приписали управление миром. Аналогичную основу объяснения природных явлений имели языческие религии славян и многих других народов мира. Затем кому-то в голову пришла мысль, что бог должен быть единым. И то, что у одних это оказался Будда, у других — Иисус, а у третьих – Аллах, можно рассматривать как доказательство их выдуманности. Этот явный промах в религиозном объяснении мира, казалось бы, легко устраняется утверждением, что всё это единый бог, по-разному понимаемый людьми. Но в таком случае не понятно, почему подданные одного общего великого творца терпеть не могут друг друга (протестантам не нравятся католики, мусульманам — христиане и наоборот …). Остаётся только удивляться, что до сих пор бόльшая часть населения Земли основывает своё поведение на таких представлениях, которые должны разваливаться даже при самом элементарном логическом анализе. Объяснить это можно двумя основными причинами. Первая — низкий уровень образования и культуры подавляющей части населения планеты (люди просто не знают, что такое логический анализ). Вторая – несомненная полезность пропагандируемых религией основных моральных принципов поведения.

Суть религиозного познания состоит в том, что человек должен подчиняться определённому набору правил — догм, которые никак не обосновываются и не требуют доказательства истинности. Человек должен верить, что правила истинны абсолютно, поскольку ниспосланы самим Всевышним. В действительности же эти правила есть обобщение многовекового опыта человечества и являются основой его успешного выживания, а все наши социальные беды — нищета, насилие, войны, грабежи, воровство и т.д. — есть результат нарушения этих правил, а не происки сатаны, как утверждает религия.

Из сказанного может показаться, что в современном мире религия является некоторым тормозом в развитии науки. Однако достижения современного научного знания (например, принцип естественного отбора) позволяют говорить и о положительном значении религии. В предыдущие тысячелетия это был, возможно, единственный способ заставить людей подчиняться некоторым общим правилам поведения. Только так древнее общество могло обеспечить самосохранение. С позиций современной науки появление и развитие религиозности можно рассматривать как результат естественного отбора, поскольку только естественный отбор отвечает за то, какие признаки эволюционирующей системы (в данном случае – человеческого общества) являются полезными и обеспечивают её способность к выживанию. Сегодня основой успешного выживания является наука. Но и религия, по мнению многих весьма грамотных людей, также способствует выживанию, стабилизирует общество, не позволяет развязаться бойне. Хотя всё это не так однозначно. Например, в прошлые века почти каждая война оправдывалась и обосновывалась необходимостью насаждать свою религию.

Современные рыночные отношения имеют существенный недостаток, проявляющийся в том, что небольшая часть людей получает материальные блага, явно превышающие вложенный для их достижения труд, и живёт, таким образом, за счёт труда другой части населения. В таких условиях без религии создаётся опасность, что эта другая, многократно преобладающая часть людей, может восстать и уничтожить первую, что неоднократно в истории и происходило. А с религией, как мы видим, получается всё прекрасно. Жулики воруют, как только могут, а набожный народ терпит, поскольку уверен, что за свои страдания ему гарантирован рай, а воры-то уж, несомненно, будут жариться в аду! И все довольны.

Звучит несколько парадоксально, но именно религия явилась истоком современного научного знания. Религиозные деятели в определённые периоды истории занимали в обществе привилегированное положение. Они получали наилучшее образование. Церковь владела большими земельными наделами, крупной недвижимостью, имела систему образовательных и воспитательных учреждений. Обучение и образование целиком базировалось на религии. Развитие религиозной системы образования в Средние века привело к возникновению университетов, которые постепенно превратились в авангард современного научного знания.

Переход от религии к научному знанию был обусловлен тем, что постепенно накапливались факты, которые противоречили религиозным догмам. Принципиальное отличие научного подхода состоит в том, что источником знания становится практический опыт в виде ощущений, получаемых при взаимодействии человека с окружающей природой. Базой для построения научной картины мира, являются факты, т.е., события и объекты, существование которых совершенно точно установлено. Факты не зависят от воли и сознания человека (существуют объективно). Критерием объективности является многократное установление факта разными людьми независимо друг от друга. Такой критерий выглядит достаточно надёжным, но и он не является гарантией от ошибок, потому что люди не могут действовать абсолютно независимо друг от друга. Таковы особенности человеческой психики. Именно это и является ещё одной причиной живучести религии, когда одни люди бездоказательно навязывают своё мнение другим, уверяя, что это мнение вкладывается в человека какими-то особыми высшими силами. Эти силы обнаружить нельзя, в них можно только верить.

1 < Предыдущая Стр 2 из 5 2 3 4 5

Соседние файлы в папке Лекции по КСЕ2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *