Рецепция

рецепция

Материал из Викисловаря

В Википедии есть страница «рецепция».

рецепция I

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. реце́пция реце́пции
Р. реце́пции реце́пций
Д. реце́пции реце́пциям
В. реце́пцию реце́пции
Тв. реце́пцией
реце́пциею
реце́пциями
Пр. реце́пции реце́пциях

ре-це́п-ци·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -рецепциj-; окончание: -я .

Произношение

  • МФА: ед. ч. , мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. физиол. восприятие и преобразование (трансформация) механических, термических, электромагнитных, химических и других раздражителей в нервные сигналы ◆ Зависимость изменений в строении мозга обезьян и человека от реальных условий их жизни и деятельности была опосредована изменениями в рецепции, новой значимостью, которую приобрели новые виды ощущений. С. Л. Рубинштейн, » Основы общей психологии», 1940 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. книжн. заимствование и приспособление данным обществом социологических и культурных форм, принципов, институтов, возникших в другой стране или в другую эпоху ◆ Так называемая рецепция римского права, то есть восстановление римских правовых норм для нужд нового общества, есть не что иное, как ответ на запросы хозяйственной необходимости А. К. Дживелегов, «Начало итальянского Возрождения», 1908 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ До рецепции социализма в России русской интеллигенции не существовало, был только «образованный класс» и разные в нём направления. П. Б. Струве, «Интеллигенция и революция», 1909 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

Антонимы

  1. толерантность
  2. противодействие

Гиперонимы

  1. восприятие
  2. заимствование

Гипонимы

  1. гигрорецепция, интерорецепция, экстерорецепция, эгорецепция, терморецепция, хеморецепция
  2. ассимиляция

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: рецептор

Этимология

Происходит от лат. receptio «приём, принятие», далее из recipere «вынимать обратно; вновь обретать; принимать», далее из re- «обратно; опять, снова; против» + capere «брать; получать» (восходит к праиндоевр. *kap- «хватать»).

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    восприятие
    заимствование

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      рецепция II

      Морфологические и синтаксические свойства

      падеж ед. ч. мн. ч.
      Им. реце́пция реце́пции
      Р. реце́пции реце́пций
      Д. реце́пции реце́пциям
      В. реце́пцию реце́пции
      Тв. реце́пцией
      реце́пциею
      реце́пциями
      Пр. реце́пции реце́пциях

      ре-це́п-ци·я

      Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

      Корень: -рецепциj-; окончание: -я .

      Произношение

      • МФА: ед. ч. , мн. ч.

      Семантические свойства

      Значение

  1. жарг. администратор, принимающий гостей; место размещения такого администратора (администраторов) в отелях и т. п. ◆ Документы сегодня отправляю на тебя, заберешь на рецепции. Корпоративная переписка

Синонимы

  1. ресепшн, ресепшен, ресепшэн

Антонимы

Гиперонимы

  1. организация

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от лат. receptio «приём, принятие», далее из recipere «вынимать обратно; вновь обретать; принимать», далее из re- «обратно; опять, снова; против» + capere «брать; получать» (восходит к праиндоевр. *kap- «хватать»).

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      Все, что нужно знать о ресепшн в отеле

      Первое, что видит человек, прибывший в гостиницу, – это стойка регистрации с приветливым администратором. Именно отсюда начинается заселение в забронированный номер. Здесь же решаются и важные вопросы между постояльцами и персоналом отеля. Что должен знать о ресепшн каждый клиент гостиницы?

      Особенности работы ресепшн

      Стойка регистрации может работать круглосуточно или определенное количество часов – зачастую это зависит от типа отеля и количества звезд. Высококлассные гостиницы принимают постояльцев днем и ночью, а значит, администратор должен присутствовать на посту 24 часа в сутки. В бюджетных заведениях ресепшн может работать до 18.00.

      На рецепции гости могут задать интересующие вопросы или обратиться с определенной просьбой к администратору. Но важно понимать, что сотрудник отеля – это не личный помощник, то есть чрезмерно грузить его своими проблемами не нужно. Но у него можно узнать все, что касается арендованного номера и проживания. Считается уместным попросить:

      • распечатать посадочный талон;
      • сделать копию паспорта;
      • принести полотенца, так как их нет в номере;
      • отремонтировать неработающий кондиционер;
      • разбудить в определенное время;
      • оставить ценные вещи в сейфе;
      • рассказать в какое время подают завтрак или обед.

      В гостиницах часто предоставляют дополнительные услуги, которые можно заказать у администратора на ресепшн. Перечень может включать в себя аренду машин, трансфер, экскурсии. Такие услуги зачастую предоставляет не сам отель, а компании, которые с ним сотрудничают.

      На стойке регистрации должны выдавать квитанции, подтверждающие аренду и оплату номера. Если по каким-то причинам не получилось оформить гостиничные чеки, купить в СПб их лучше всего в другом реально работающем отеле.

      Кто работает за стойкой регистрации

      Front Desk Clerks – именно так называются работники рецепции в заграничных отелях. В России гостей за стойкой регистрации встречает администратор гостиницы. Он обслуживает клиента: принимает документы, проверяет бронирование, заполняет анкету постояльца, берет оплату за номер и т. п. У него же можно попросить заменить комнату, если она чем-то не понравилась.

      Выселяясь из гостиницы, клиент сдает ключ на стойке регистрации. Здесь же можно оплатить пользование мини-баром и сейфом (если он платный). С администратором можно договориться и о хранении багажа в специальной комнате, если номер пришлось покинуть намного раньше, чем отправляется поезд или самолет. Обычно эта услуга предоставляется бесплатно всем клиентам гостиницы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *