Рождение ребенка это грех

В каком случае рождение ребенка является грехом?(

FAQ — Terms of Service — Contact Us

Advanced Search
Home Blog
3 year(s) ago

Undecided Question (Tiebreaker)

Вот ссылка на запись в Дневнике: http://pravznak.msk.ru/blog.php?user=charodeyka&blogentry_id=55084 Пользователь Владислав F. оставил комментарий: «Главное помнить,что в христианстве дети далеко не всегда являются подарками,а иногда совсем наоборот,бывают даны в наказание и скорби… А особо «хотящим» подарков(для себя,для праздника…) и часто наперекор Божьей Воле,так вообще в грех засчитываются » _____________ Я думаю, что любое зачатие, даже искусственное оплодотворение и т.п. не является грехом. Конечно,могут родиться больные дети., но это опять же зависит от Бога. И мне кажется, если Господь не хочет, что бы у Вас родился ребенок, ни чего с этим сделать нельзя.

Categories

Answers (8)

3 year(s) ago Рождение ребенка никогда не является грехом. Дети всегда счастье. Даже больные. Больной ребенок удваивает силы матери. У меня была больная с тяжелым диагнозом. У нее тяжелобольной ребенок. Родных нет. Женщина пошла на поправку, хотя шансы были не велики. Если бы ребенок был грехом, возможно было ли такое.Грех бросать детей, не давать им шансов родиться, если здоровье позволяет родить. (5 of 5) 1 votes 3 year(s) ago дубль раз:)
НИ В КАКОМ! Добрый вечер всем) Рождение ребёнка, это всегда праздник.. счастье. радость.
Думаю, что там непростая ситуация, и человек пытается разобраться. Может имел в виду, что рожают для себя, балуют ребёнка. относятся к нему , как к игрушке. забывая, что он тоже принадлежит Господу. И в любом случае, «наперекор» Божией воле, как пишется, зачать ребёнка нельзя:)) зачатие-это воля Божия! Ребёнок-это ДАР ОТ ГОСПОДА, ПОДАРОК, и ни в коем случае, не грех, так думать неправильно, ребёнок, это счастье, посланное Богом.
PS САМ РЕБЁНОК ГРЕХОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. ЭТО ЧТО ВООБЩЕ ЗА МЫСЛИ??
добавлю, зачат может быть во грехе, ну там, в пьяном состоянии, без брака, и другие какие то варианты. но ребёнок здесь не виноват, поэтому как ни крути, ребёнок всегда ПОДАРОК от БОГА!!!)
дубль два:)
Владислав, так много написали) спасибо) но я не могу понять,зачем? Все цитаты верные, всё понятно, Вы детей иметь не хотите?? Так не рожайте, не женитесь, идите в монастырь, или Вы не хотите, чтобы другие рожали? убеждая нас, что дети зло? Позиция Ваша понятно, но не могу с ней согласиться) Не надо так детей бояться:)) они хорошенькие))) Вам нравиться жить? Наверняка нравится, Вы же не думаете. что Вы законченное зло и от Вас одни скорби, вон какой хорошенький на фотке мужчина, красивый) Спасибо Вашей маме,что Вы на свет появились.
И просить надо Бога о рождении детей, обязательно) Не пугайте людей кучей высказываний:)) А то всё как — то мрачненько нам нарисовали))
Скорби были, есть и будут, не надо бояться и преувеличивать их значение) Вы же верующий человек) Яко с нами Бог. Что-то переживаю я за Вашу будущую супругу)) ох, достанется ей:))
Кстати, пример Иоакима и Анны, Вам ни о чём не говорит?
дубль 3:)))
Владислав! На здоровье:) Вы так много написали, нет время всё прочитать, но верю, что всё только хорошее!!)
Удач, удач! Кстати, поздравляю с сыновьями!! Два сына, это здорово!
Привет, Инна) (0 of 5) 0 votes 3 year(s) ago рождение грехом не является , может людям , которые не готовы к рождению ребёнка , Бог дать тяжёлую ношу —испытание . обстоятельства , сложности и тд (0 of 5) 0 votes 3 year(s) ago …(дубль 2)наконец таки дошло,как дополнить запись))
Инна,отвечаю на Ваши многочисленные вопросы,предположения и домыслы,не имеющие ничего общего с реальностью(пардон)))
Объяснить мои слова меня попросила Анна Ткаченко…Собственно,теперь уже отдельной записью в дневнике.Сделаю,мне не жалко.
Рождение ребенка грехом НЕ является.Я этого не говорил.Под «рождением» имелся ввиду весь цикл процесса(от мыслей и целей-до,совокупления-во время,и воспитания с отношением-после…;) )
Когда в этом цикле появляются извращения(а порой и противные природе человеческой),то рождение(как весь процесс) может быть засчитан в грех.
Тем более и в мыслях у меня не было считать что «САМ РЕБЕНОК является грехом»! )) Что это вообще за мысль,и как она К ВАМ в голову пришла.))У меня об этом нет ни слова)
Далее…Кстати,за «хорошенького» спасибо.Был бы особо признателен еще за «умненького» и констатационно за многоопытненького(но эт уже к сожалению).
Дык вот,у меня самого два пацана довольно взрослых от прошлого брака,поэтому детей я не боюсь,а уж то,что они не всегда «хорошенькие»(хотя всегда любименькие) могу Вам точно сказать.)
За будущую мою супругу(виртуальную)переживать точно не стоит(лучше за бывшую тогда уж,там нужнее)
Ну а в целом спасибо за живой,эмоциональный ответ )
………….
(дубль 3) Лилия Лето внизу написала,что рождение грехом быть не может,может быть греховным(вне брака). Именно эти варианты я и имел ввиду:рождения в браке,но от мужчины или неизвестного донора со стороны(по здоровью такое случается,когда детей нет,но очень хочется),по б»ольшой внезапной любви» на стороне такое случается,по рассчету такое бывает(гены у чажака хорошие). Это я из жизни беру,если что.Опыт,я же говорил,собственный богатый,да и кругом медики друзья(акушеры,неврологи,психиатры и психоаналитики))
Рождение вне брака(от одного или нескольких мужчин),когда мужчин нет(или не надо),а ребенка опять же очень хочется(для себя,как говорят женщины) и т.д.
Правда,я не совсем понимаю,что значит греховный поступок,но не грех?? Это что-то вроде не голубой,но с легким налетом или один раз-не голубой?? )))
Проблемы, связанные с детьми, или с их отсутствием
Существует две основные проблемы, связанные с детьми: первая – проблемы воспитания и проблемы, связанные с характером детей, а точнее сказать, с их страстями и пороками, и вторая проблема – бездетность при желании иметь детей.
Итак, если раньше говорилось, что брак хорош тем, что рождаются хорошие люди или служители Божии, то в данной стороне брака может быть великая скорбь – когда твой ребенок не становится добродетельным или служителем Божиим, поражен множеством страстей и пороков и не желает от них ни избавляться, ни каяться в них, иногда случается, что становится и преступником.
Но и не только это вызывает скорбь, но и забота о детях и воспитание их всегда сопровождаются тяготами и скорбью.
Макарий Оптинский (Письма к монахиням, 4, п. 230): «И мирские люди несут скорби, да еще тяжелее наших. Мы имеем попечение только о себе и о душе своей, а они связаны узами супружества, имея детей; и в каких бывают теснотах и прискорбиях неудобоносимых! Хотя иногда и проглянет для них луч мнимого счастья, но паки находят тучи скорбей, и все это Промыслом Божиим, устрояющим наше спасение»
Далее приведем поучение, в котором вначале хорошо видно, как идиллично рассуждают люди об утешениях и радостях, происходящих от воспитания и заботы о детях. Но, к сожалению, это не так радужно выглядит в реальности, а воспитание и забота о детях более несет крест печали, чем радости.
Иоанн Максимович (Царский путь Креста Господня…, ч.1, гл.13): «(Ставрофила сказала) По крайней мере, супруги находят некоторое утешение в детях своих, в которых, видя как бы самих себя, нежно любят их и с радостью воспитывают их. (На это Ангел ответил) Но дети только умножают скорби родителей. Сколько детей, столько крестов».
Вот как об этом подробнее говорит св. Иоанн Златоуст.
Иоанн Златоуст (т.1, ч.1, К Феодору падшему, увещание 2-е): «Прискорбно иметь детей, а еще прискорбнее — не иметь: если последнее, то напрасно было жениться; а если первое, то подвергнешься горькой неволе. Заболело дитя — страх не малый; умерло преждевременно — плач неутешный; и во всяком возрасте о них различные заботы, и страхи и многие труды».
Иоанн Златоуст (т.2, ч.2, Похвала святой … Фекле): «…(замужняя отягощена) брачными нуждами, как, например, … родилась ли какая девочка? Муж глядит угрюмо, что не мальчик. Прибавился и мальчик? Родилось дитя? Как будто не красиво. Приятны оба по красоте? О красивых как будто тяжелее дума. Отняты ли они от молока? Наступила опять тревога о воспитании; когда они здоровы, страх о том, чтобы не заболели; когда заболят, боязнь, чтобы не умерли; когда умрут, страх, чтобы не быть потом в презрении за бесчадие; а если не умрут, то тягчайшая дума о живых, откуда средства на образование детей, как устроить им брачный союз, как (соблюсти) приличие в одежде, как разделить каждому рабов, сколько выделить из имущества старшему, как успокоить зависть младшего».
Иоанн Златоуст (т.1, ч.1, Книга о девстве): «…(скорбной стороной являются) муки чревоношения и рождения и воспитание детей. Или лучше, начнем речь выше и изложим то, что предшествует браку, по возможности, ибо в точности знают только те, которые испытали это. Настало время сватовства, и тотчас являются беспрерывные и разнообразные заботы: какого (дочь) получит мужа, не низкого ли по происхождению, или бесчестного, или самолюбивого, или лживого, или гордого, или дерзкого, или ревнивого, или мелочного, или глупого, или порочного, или грубого, или слабого. Хотя не со всеми выходящими замуж необходимо случается все это, но необходимо подумать и позаботиться обо всем; так как суженый еще неизвестен, и надежда еще сомнительна, то душа всего боится и опасается и размышляет обо всем этом. …Когда окончилась и эта забота, тотчас является опасение безчадия, и напротив того — забота о многочадии; но так как ничего такого еще не видно, то с самого начала они тревожатся заботами о том и другом. Если она тотчас сделается беременною, то опять — радость со страхом (ибо ни одно из удовольствий брака не бывает без страха), со страхом того, чтобы от преждевременных родов зачатое не потерпело вреда, а зачавшая не подверглась крайней опасности. … Когда дитя явилось на землю и произнесло первой крик, то следуют новые заботы, о сохранении и воспитании его. Если оно будет с хорошими природными качествами и склонно к добродетели, то родителям опять беспокойство, чтобы дитя не потерпело какого-нибудь зла, чтобы не умерло преждевременною смертью, чтобы не впало в какой-нибудь порок. Ибо не только из дурных делаются хорошими, но из хороших делаются дурными и порочными. Если случится что-нибудь неожиданное, то печаль родителей будет невыносимее, чем если бы это произошло с самого начала; если же все хорошее будет поставлено прочно, то у них всегда остается опасение перемены, потрясая их душу и лишая значительной части удовольствия. Но, (скажешь), не у всех брачных бывают дети. Этим ты указываешь еще и на другую причину уныния. Итак, если (брачные) всегда, — есть ли у них дети, или нет, хороши ли они, или дурны, — бывают удручены разными печалями и заботами, то можно ли назвать брачную жизнь наиболее приятною?»
Иоанн Максимович (Царский путь Креста Господня…, ч.1, гл.13): «(Ставрофила) Удивительно! В чем родители надеются иметь опору в старости и утешение в скорбях, то самое становится для них источником слез. (Ангел) Да! Рождаются ли дети или не рождаются, остаются ли в живых или умирают, они одинаково приносят печаль родителям. У одного много детей, но кормить их нечем; а другой не имеет наследника своему имению, которое собрал с великим трудом. И так самое счастье тому и другому причиняет скорбь, ибо каждый из них желает получить то, от чего другой страдает. У одного похитила смерть кроткого и любимого сына, а у другого жив сын распутный, и потому оба достойны сострадания, когда один оплакивает смерть сына, а другой—жизнь (Григорий Нисский, О девстве, гл. 13). А мать не мучится ли душою о каждом рождающемся чаде, и к настоящим скорбям ее не прибавляется ли всегда забота о будущем? Потом по рождении детей, если они выйдут добрые, то разлучаясь с ними, она страдает более нежели при самом рождении их; если, же окажутся дурными, то чрез них терпит большое поругание нежели когда бы оставалась неплодною».
Вторая скорбная сторона брака, связанная с детьми, это — бесплодие, по поводу которого скорбят люди.
Николай Сербский (Благовещение Пресвятой Богородицы): «О скорби неплодных супругов достаточно известно как из Священного Писания, так и из повседневного опыта всех народов и всех времен».
Поэтому приведем несколько поучений о том, что нельзя обвинять в бесплодии кого-то из супругов, потому что это в промысле Божием.
Иоанн Златоуст (т.4, беседа 38): «Не возненавидел он (Авраам) своей жены за безчадие ее, как делают некоторые неразумные, и не уменьшил к ней своей любви. Вы знаете, как это именно (то есть безчадие) для весьма многих людей бывает причиною их презрения к женам, и напротив, многочадие служит побуждением и к большей любви. Но весьма легкомысленно и безрассудно люди приписывают женам и безчадие и многочадие, не зная того, что все зависит от Создателя нашего естества, и что ни сожитие, само по себе, ни что другое не может вести к рождению детей, если не будет содействовать вышняя рука и возбуждать естество к рождению. Хорошо зная это, праведник Авраам не вменял безчадия в вину жене, а всегда оказывал ей должную честь».
Нравственное богословие Е. Попова (Грехи против 7-ой заповеди, грех: попреки неплодством в супружестве): «Вместе с тем, трудно решить здесь вопрос: «которая же сторона виновна (в бесплодстве),—муж или жена»? Иногда Господь наказывает бесплодством которого либо из супругов за нехорошую жизнь его прежде брака; иногда же не дает супругам детей, чтоб они, оставаясь бездетными, могли более благодетельствовать круглым сиротам в родстве своем или совсем чужим; а иногда не благословляет детьми по другим премудрым целям».
Николай Сербский (Благовещение Пресвятой Богородицы): «Богом сотворенный мир со своим законным устроением не ограничивает свободы Бога поступать так или иначе, в соответствии с Его милосердием и людскими потребностями. Будто рождающие рождают своею силой, а не Божией! Бог есть сугубый Ревнитель, когда речь идет о жизни, и Он наделяет ею, как хочет; жизнь зачинается, где Он хочет, и не зачинается, где Он не хочет. Оттого и бывает, что иногда молодые супруги, при исполнении всех законов природы, не имеют детей; иногда же престарелые супруги, вопреки законам природы, имеют детей. Живый Бог является единственным Владыкою жизни; и над тем, над чем Он властвует, не имеют силы ни природа, ни ее законы, а еще менее — знахари и колдуны, к которым часто обращаются за помощью неплодные женщины, не ведающие, что знахари и колдуны — служители не светлой Божественной силы, но темной силы бесовской».
Далее приведем поучение о неразумном сильном стремлении иметь детей вместо смирения перед благим промыслом Божиим.
Илия Минятий (Слово в пятую неделю поста): «Человек не знает, чего хочет, не понимает, о чем просит. И по большей-то части он хочет худшего, просит вредного. Рахиль, жена Иакова, была неплодна и не имела детей. Она вдвойне скорбела, ибо видела, что у нее нет детей, а у сестры ее — очень много. Какая ужасная страсть — ревность, особенно в женских сердцах! Рахиль позавидовала своей сестре и от ревности захотела умереть. «И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей» (Быт. 30, 1). Как она воевала с мужем своим! «Дай мне детей, — говорила ему, — а если не так, я умираю» (там же). Одно из двух — или рожу, или умру; хочу видеть или детей, или смерть. Только на сестру снизошло все благословение Божие, а я буду нести проклятие и позор бездетности? Я не вынесу этого. «Дай мне детей, а если не так, я умираю». Рахиль так сильно хочет иметь детей! Но знает ли она, чего хочет? Пусть будет, пусть исполнится ее желание! Бог услышал ее молитву и исполнил ее желание. «И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее» (Быт. 30,22). Радуюсь и я с тобой, прекрасная Рахиль. Наконец ты нашла утешение. … Ты уже не неплодна, ты начала рождать, видишь плод чрева своего. Но каковы будут твои роды? Что хорошего ты получишь от своих детей, которых так сильно желаешь? Увы, что я слышу! Пришел час родить Рахили «и роды ее были трудны» (Быт. 35, 16) — трудные роды, великие боли! Дала сыну жизнь, но сама умерла от болей. Сын желаний стал сыном скорби! О, как бы она сильно раскаивалась в том, чего так сильно желала! Родила Рахиль, но в родах и умерла. «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони (сын болезни моея)» (Быт. 35, 18). Итак, Рахиль не знала, чего хотела. Она желала видеть сына и тогда же умоляла о смерти. Сказанное Златоустово слово более чем справедливо: «Не зная много из полезного нам, мы просим бесполезного». И Павел говорит: «мы не знаем, о чем молиться, как должно» (Рим. 8,26). Христианин, ты просишь от Бога детей. Но, может быть, они доставят тебе больше слез, чем радости? Ты просишь здоровья, но, может быть, с течением времени умножатся и грехи твои? Ты просишь богатства, но, может быть, оно послужит причиной твоей погибели? Ты просишь чести, но, может быть, чем больше возвысишься, тем ниже падешь? Ты просишь мирских и временных благ, но, может быть, в них-то и найдешь смерть своей жизни, муку для своей души? Ты не знаешь, о чем просишь! Итак, если желание человеческое так ошибочно и только воля Божия неуклонна, что же остается делать, как не подчинить свою волю воле Божией? Желать того только, что хочет Бог, и говорить в своих молитвах: «Отче Мой… впрочем не как Я хочу, но как Ты … да будет воля Твоя» (Мф. 26, 39-42)».
Платон Митр. Москов. (т.1, Слово в неделю 4-ую Великого Поста): «…знать надлежит, чего нам от Бога просить надобно. Ибо, по словам Апостольским, «мы не знаем, о чем молиться, как должно» (Рим.8, 26). Столь недостаточны сами чрез себя понятия наши, что мы часто полезного для нас не узнаем. Суть такие вещи, которые всегда нас пользуют: как например любовь и страх Божий, добродетель, спасение наше. Таких благ должны мы от Бога просить без всякого сомнения, и с дерзновением приступать к престолу благодати. Но суть же вещи и такие, которые нам не всегда полезны быть могут. За какие должно почесть, богатство, чести, здравие, долговременную жизнь: не так, чтоб они сами чрез себя вредны были; никак: но бывают такими, когда на зло употреблены будут. Почему как Бог благи сии часто дает и злым людям, следует, чтоб мы не излишно к ним себя привязывали: дает же и добрым людям, чтоб мы их не презирали. Сих благ не можем мы от Бога просить иначе, разве и самое прошение наше отдая в Его святую волю. Пускай так будет, как видит премудрость Его, и как угодно Ему; хотя б то казалось и тягостно желаниям нашим. Мы как не можем проникнуть в темноту союза вещей; так не можем же узнать, что из сего последовать имеет. Неплодная Рахиль с горячестью желала иметь сына; иначе хотела умереть: а не предвидела бедная, что рождение сына будет причиною смерти ее (Быт. гл. 30). … Так часто и мы просим того, что и нам получить не полезно, и Богу дать не пристойно. Мы пред Богом младенцы. А младенец часто просит ножа, часто горячего уголья; но милосердая родительская утроба сие от него удаляет; не смотря на младенческие бесполезные слезы. Неотменно получим мы от Бога, или доброе, которого часто не просим; или не получим худое, чего нередко просим. И для того как о получении первых благих, то есть, добродетели и спасения, усомниться мы не можем; так не должны роптать, ежели не получим других. В первом случае будем мы прославлять благость его; а во втором премудрость его. Когда получим что, будем проповедовать милосердие его. А когда не получим, со благоговением почтим его правосудие. Таким образом, и получение благ и лишение оных равно нас пользовать будут».
(5 of 5) 1 votes 3 year(s) ago Рождение ребёнка — не может быть грехом.. Может быть греховным.. Когда вне брака, от женатого и так далее.. Тем самым мама рождает несчастливое дитя, то, которое будет расплачиваться за грехи мамы и папы… Я думаю так. ЭКО является греховным, на мой личный взгляд, потому, что некоторые зародыши могут быть удалены или попросту убиты.. Поэтому. Но если подсаживают две оплодотворённые яйцеклетки и они обе приживаются и сохраняются, то что в этом такого? Жизнь даётся только Богом. (0 of 5) 0 votes 3 year(s) ago Рождение ребёнка не может быть грехом,потому как рождения происходит по воле Божией или по попущению Его,а так же по вымаливанию людей.Рождение ребёнка это и дар Божий.А вот само зачатия если оно было в не брака или искусственное оплодотворения,что является по сути одно — грехом,другое — противоестественным вмешательством,не редко по понятным причинам,играет большую роль в судьбе этого ребёнка и его родителей со стороны скорбей,болезней и страстей. (0 of 5) 0 votes 3 year(s) ago эко запрещено РПЦ! и наверно даже епитимья дается…. да и дикость какая то…. (0 of 5) 0 votes 3 year(s) ago Эко является грехом, потому что «подсаживается» несколько клеток, а потом «лишние» «убираются», т.е по сути убийство, тот же аборт. (5 of 5) 1 votes


Мужчина и младенец

«Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое». Г. Медынский
Мужчина обязан обеспечивать семью, а женщина воспитывать детей. Такова традиционная установка у большинства представителей современного общества. Так и разделяют детей с самого юного возраста: девочки играют в куклы, нянча их, а мальчики обязаны любить машинки, мячики и оружие. И если мальчик пытается присоединиться к катанию колясочки со своей юной подругой, борясь за право собственноручно вести куклу, то ему укоризненно говорят, что не мужское это дело.
Вырастая, мужчины сохраняют ощущение, что эта территория – беременность, роды и первые месяцы жизни малыша – запретна для них. Многие представители сильной половины человечества даже побаиваются беременности своих женщин, с ужасом представляют себе процесс родов, и стараются подальше держаться от младенца, пока он не начнет ходить и говорить. Такая настороженность рождает эмоциональную отдаленность от женщины, организм которой занят серьезной перестройкой в связи с беременностью, а мысли – всевозможными страхами и беспокойством.
Традиционно считается, что
роль отца в воспитании ребенка
становится важной, когда малыш уже подрос, пошел в садик, готовится к школе. Конечно, на этом этапе присутствие отца ребенку действительно нужно, но ведь и до этого он необходим и жене и ребенку. К тому же, в первые месяцы жизни малыш требует постоянного внимания к себе, обеспечить круглосуточную заботу только одному из родителей очень тяжело, когда же оба родных человека в равной степени проявляют интерес к его жизни, ребенок чувствует большую уверенность и спокойствие.
Интересен тот факт, что если отец ребенка с самого начала эмоционально отстраняется от всего процесса беременности, родов и первых месяцев жизни малыша, то потом ему тяжелее найти общий язык со своим чадом. Те же отцы, что не только принимали активное участие, но и присутствовали при родах, испытывали большую эмоциональную привязанность к своему малышу и легче налаживали контакт с подрастающим человечком. Дети, которые с первых дней жизни близко общались с обоими родителями, в жизни оказываются более активными, умственно и физически развитыми.
Проблема в том, что часто муж не может оказать должную поддержку жене не потому, что не хочет, а потому что сам испытывает много тревог и беспокойств. Это связано и с тем, что меняется вся система отношений и это может быть непривычно, и с тем, что жена погружается в свое состояние и ей не до мужа, и с тем, что он может испытывать чувство ревности …
Опыт показывает, что если папа присоединяется к маме во всем процессе воспитания, если они разделяют заботу о ребенке, то у них получается некое содружество, партнерство. Такие пары могут избежать типичного послеродового напряжения, когда муж чувствует себя оставленным и забытым, а жена чувствует, что ее не понимают и мало ей помогают.
Контакты между младенцем и отцом, как и между младенцем и матерью, строятся по моделям, определяемым социальными, классовыми, культурными традициями. Матери гораздо чаще пользуются игрушками в общении с младенцем; отцы склонны использовать свое собственное тело: руки – как турник, колени – как «лошадку».
Это различие будет оставаться заметным в течение всего периода раннего детства. Отцы по результатам наблюдений, склонны давать больший простор личности ребенка, чаще выпускают его из поля зрения и в среднем позволяют ему (прежде чем подхватить на руки) ползать в два раза дольше. Матери же, когда их дитя сталкивается с чем‑то / кем‑то непривычным, будь то незнакомый человек, собака или новая игрушка, инстинктивно стараются оказаться поближе, как бы показывая, что ребенок под защитой. Отцы в таких случаях не вмешиваются, давая ребенку возможность познакомиться и освоиться. Каждая из этих моделей поведения вносит свой вклад в эмоциональное развитие ребенка.
Исследования показали, что дети, чьи отцы принимали активное участие в воспитании, реже плакали при разлуке с близкими или при появлении незнакомого человека.
И это лишь самое начало того, благотворного воздействия, которое оказывает на всю дальнейшую жизнь ребенка отец, активно занимающийся воспитанием. По данным ученых, у таких детей реже наблюдаются вспышки немотивированной ярости, выше интеллектуальные способности, они лучше владеют собой и легче адаптируются в обществе, т. е. все показатели душевного здоровья ребенка выше.
Малыш познает мир и, в первую очередь, своих родителей через телесные ощущения. Поэтому ему очень важна физическая близость отца, т. е. другого, не такого, как мама, человека, который тоже любит, заботится, защищает и учит. Если ребенок не будет знать папиных рук, тела, движений, дыханья, то к тому времени, когда он начнет общаться словами и глазами, папа покажется ему почти незнакомым взрослым.
Надо сказать, что общение с младенцем полезно папе не меньше, чем самому малышу. Ведь сегодняшний папа – это, как правило, городской житель, вовлеченный в суету и нервотрепку мегаполиса. Он постоянно находится в напряжении. Для него общение с малышом – счастливый шанс из вечно озабоченного своими проблемами человека превратиться хотя бы ненадолго в того маленького мальчика, каким он был в детстве.
Можно хотя бы ненадолго перестать «держать лицо», забыть про солидность и деловитость, быть непосредственным, смешным, петь, кукарекать, дурачиться. Но, конечно же, не только играми и забавами ограничивается общение отца с ребенком. Очень важно, чтобы мужчина помогал молодой маме в повседневных заботах о малыше.
В уходе за младенцем существует ряд занятий, в которых без участия мужчины трудно обойтись. Например, сильные папины руки незаменимы во время купания. Мужское хладнокровие прекрасно действует на малыша, который раскапризничался во время посещения врача.
Папы куда спокойнее и смелее занимаются с малышами гимнастикой, ранним плаванием и массажем. Обеспечить безопасность малыша в доме – тоже мужское дело. Мужчина, разбирающийся в технике и в разных конструкциях, может взять на себя труд выбирать и покупать такие вещи, как автокресло, радионяню, сложные игрушки, спортивный комплекс и т. д.
Поведение отца в этот период во многом влияет на то, какой жизненный путь выберет ребенок. Будет ли он робким и боязливым или уверенным в себе, защитником своих интересов. Забота об интересах малыша, его потребностях, щедрость на похвалу его достижений, объятия и разговоры гораздо важнее для развития личности маленького человека, чем покупка дорогой игрушки. И уж тем более неприемлемо полное безразличие к судьбе собственного ребенка.
Коченкова Ирина Викторовна, психолог
Теги: мужчина, дети
Количество показов: 1743

Дети греха (ТВ)

Смотреть бесплатно По подписке

год 1989
страна СССР
слоган
режиссер Годердзи Чохели
сценарий Годердзи Чохели
директор фильма
оператор Гурам Садзаглишвили
композитор Яков Бобохидзе
художник Николай Зандукели
жанр фэнтези, драма, детектив
время 70 мин. / 01:10
  • сайты
  • трейлеры
  • сеансы
  • премьеры
  • рецензии
  • обои
  • постеры
  • кадры
  • студии
  • связи
  • награды
  • саундтрек
В горах соседствуют два поселения из мусульман кистинцев и христиан хевсуров, которые уже многие годы враждуют между собой. История о том, как хевсурец по имени Мгелика захватил в плен с целью выкупа кистинца Корзо. Он не прислушивается к своей жене и убивает пленного. В этот момент появляются дети Корзо. Они принесли выкуп…
на фильм
Если вам понравился этот , не пропустите… развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их… все рекомендации к фильму (20) скрытые оцененные фильмы (5)

Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию…
  • Все:2
  • Положительные:1
  • Отрицательные:0
  • Процент:75%
  • Нейтральные:1

  • рецензии (11)
  • оценки
  • друзья
  • фильмы

Месть и православное нравоучение

Замечательное эссе от грузинского режиссера Чохелия, по праву не до конца оцененного критиками, как собственно, и данный фильм. Коротко о сюжете; группа хевсур похищает нищего кистинца во время рубки дерева в лесу, который едва похоронил свою жену. Мгелика, главный из тех хевсур, кто похитил кистинца Корзо, в чьем доме прикован на железном цепи «неверный» кистин. Сельчане, православный поп и семья Мгелики пытаются уговорить его, чтобы он отпустил кистина. На что не соглашается хевсур. Хоть он и признает неправильность своего поступка, но считает что кистинцы опомнятся над своими преступлениями, которые не редко похищают хевсур и послужит уроком и назиданием для них.
Грузинский режиссер пусть и не поставил качественную картину и обделил ее обильными диалогами, но сумел придумать глубоко проникающую религиозно-философскую работу. А операторская часть фильма выглядело вполне качественно. Ежели эпическая сторона картины ужилась с драмой то, получилось бы из нее шедевр.
7 из 10

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • /
  • 1 / 4

5 февраля 2014 | 18:06

abu Salama

  • рецензии (99)
  • оценки
  • друзья
  • фильмы
  • звёзды

Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1.14,15;)

Неожиданно сильная религиозно-философская картина о трагедии человека (человечества) отвергающего глас Божий. Метафоричное название отсылает нас к пониманию природы человека, к такому онтологическому христианскому понятию, как первородный грех. Православная сотериология, в отличие от католической, говорит, что это не юридическая вина за грех Адама, а смертельная болезнь, поразившая всего человека (человечество), которая передаётся по наследству. С момента грехопадения, грех вошёл в саму природу человека (значит, она нуждается не в прощении, а в исцелении). Поэтому уже сын Адама Каин, убивает своего брата Авеля. Дьявол господствует в умах и сердцах людей, и необходимы постоянные аскетические усилия, для борьбы с ним, на уровне помыслов. Бог непрестанно помогает человеку в этой борьбе, если он исполняет Его волю, выраженную в заповедях, которые являются оградительными флажками на жизненном пути.
Перед нами история падения христианина Мгелико, приведшая к духовной катастрофе. Это краткая история развития греха. В горах соседствуют два селения, хевсуров-христиан и кистин-мусульман. Временами кистины крадут кого-либо из соседей ради выкупа. Мгелико, нарушая христианские традиции, и обычаи отцов, совершает тоже самое. «Почему они могут так поступать? Пускай теперь сами попробуют», отвечает он на осуждение односельчан. Как будто забыв слова псалмопевца: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. (Пс.36.1-3;)
Став на путь греха, Мгелико уже не слушает трезвых доводов. Посадив пленника на цепь, он клянётся, что если родственники не выкупят его до первого снега, то застрелит, как собаку. Не имеют воздействия доводы и просьбы священника. Гордость и тщеславие горца, подавляют христианское милосердие. «До каких пор можно подставлять другую щеку, когда тебя бьют по одной?» восклицает он, опять же забывая, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1Петр.5.5;) Но как бы он ни горячился, накручивая себя и убеждая в собственной правоте, мир и покой покидают его. Жена, отдавшая пленнику тёплую одежду и сын, накормивший его, служат хозяину дома немым укором. А простой вопрос сына: «Папа, ты что правда его убьёшь «, — повергает заблудшего в смущение. Однако, не смотря на обличающую совесть, ему так и не удаётся смирить гордыню «О нас подумают, что мы слабые». Когда приходит время первого снега, случается непоправимое.
Встреча Мгелико, везущего тело для погребения, с детьми убитого им кистина, которые ведут корову (всё, что у них есть) для выкупа, повергает его в шок. Но и здесь, вместо истинного покаяния, мы видим иудино раскаяние, и иудину кончину. Дьявол полностью помрачил разум несчастного, увлекши его на адское дно. Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного. Самоубийство — худший из грехов. Воистину Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1.14,15;)
Редкое, как по тематике, так и по силе восприятия кино. Сравнимое разве что, с «Мольбой» Абуладзе. В России, кроме, может быть «Острова», ничего подобного со времён перестройки снято не было. Это означает, что мы всё ещё блуждаем по духовной пустыне, и земли обетованной, пока не видно.
10 из 10

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • /
  • 8 / 2

9 января 2014 | 06:12

Вы недавно смотрели
  • Дети греха
  • Вакансии
  • Реклама
  • Соглашение
  • Помощь
  • Блог
  • Мобильная версия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *