Русская катакомбная церковь


Покайтесь, ибо Господь грядет судить
tolkovanie.com
omolenko.com
propovedi.com
Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопрос
Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты

Вопрос №833

Что такое катакомбная церковь? Об общинах катакомбной церкви в России

Reino , Tallinn, Estonia
02/08/2003

Здравствуйте, отец Олег!
Нигде не могу получить ответ на вопрос, что такое катакомбная церковь?
Помогите, пожалуйста.

Ответ отца Олега Моленко:

Катакомбной называется какая-либо поместная церковь, которая ввиду открытых гонений от власть имущих вынуждена жить тайно, скрытно, подпольно или катакомбно.

Это название, которое отражает вынужденный гонениями образ жизни, произошло от первой христианской церкви древнего Рима. Из-за непрестанных гонений на римских христиан, когда они вынуждены были жить под постоянной угрозой быть схваченными и преданными мучительной смерти за свое исповедывание Христа Бога и христианства, чада Римской церкви вынуждены были собираться на богослужения и встречи в римских катакомбах.

Катакомбы ( итальянская catacomba от позднелатинского catacumba — подземная гробница) — это подземные ходы и пещеры естественного или искусственного происхождения, служившие в древности местом отправления религиозного культа и погребения умерших. Известны катакомбы в окрестностях Рима, в Неаполе, в Сиракузах (Сицилия), на о.Мальта и в др. местах. В I-IV вв. по Р.Х. катакомбы использовались христианам для проведения богослужений и укрытия от гонений. Особенно обширны катакомбы в Риме, представляющие собой разветвленные лабиринты узких галерей (общая протяженность до 900 км) и небольших залов — крипт, богато украшенных росписями. На стенах катакомб сохранилось множество эпитафий и культовых рисунков — важных свидетельств о жизни ранних христиан.

Позже название «катакомбная церковь» стало употребляться (повторяться) по отношению к любой церкви, которая попадала в период гонений, хотя ее члены не имели возможности жить непосредственно в катакомбах или пещерах. Таким образом это наименование стало нарицательным и означало тайное, скрытное, конспиративное жительство и исповедывание христианской (православной) веры в условиях гонений.

В России общины катакомбной церкви стали появляться сразу после большевистского переворота, и особенно после предательского заявления м. Сергия Страгородского в 1927 г. (так называемая Сергиевская декларация о сотрудничестве по совести с советской богоборческой властью). Это название общин было неофициальным и отражало лишь вынужденный образ жизни в глубоком подполье. Официально катакомбные православные люди в России именовали себя истинно православными христианами (ИПХ) и истинно православной церковью (ИПЦ — в отличие от не истинной красной или советской «Московской патриархии»).

Эта церковь была вне закона, считалась белогвардейской, монархической и нещадно уничтожалась спецорганами советской власти с помощью клириков лжецеркви МП. Она имела в своем лоне подлинных исповедников Христовых, святых новомучеников Российских и святых Божьих угодников и чудотворцев. Наряду с Зарубежной русской церковью (РПЦЗ), которая была основана частью духовенства, покинувшей родину с белыми войсками и российскими иммигрантами, катакомбная церковь являлась истинной правоприемницей дореволюционной благодатной Греко-Российской церкви.

На сегодняшний день РПЦЗ по сути добита апостасией, и большая ее часть стала разновидностью МП, почему легко идет на объединение с последней. Катакомбная церковь стала настолько мала, что можно сказать, что ее нет. Все известные группы и их лидеры, которые ложно именуют себя «катакомбными» или «истинно-православными» никакого отношения к истинной катакомбной церкви не имеют. Это, как правило, группы, происходящие из МП, либо разработки КГБ, создаваемые для выявления и уничтожеия истинных катакомбников, или просто группы прелестников и самозванцев.

К ним относятся: группа, возглавляемая «священником» из МП, стукачем, мужеложником и гробокопателем российских катакомб Лазарем (Федор Иосифович Журбенко); группа мужеложника, архимандрита МП и друга двух «патриархов», депутата (периода СССР и России) Валентина Суздальского (Русанцова); группа самозванца Смирнова, именующего себя «еп. Амвросий фон-Сиверс Готфский», легализовавшего для своих подопечных многоженство и институт наложничества, прославляющего Гитлера и эсесовцев и переписавшего историю российской катакомбной церкви на свой лад (ложь, ложные сведения, подтасовки, подделки и т.п.) и ряд других подобных групп.

Русская катакомбная церковь истинно-православных христиан

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Русская Катакомбная Церковь истинно-православных христиан (сокращённо РКЦ ИПХ) — малочисленная неканоническая незарегистрированная ультраправая экстремистская религиозная группа, декларирующая своё преемство (в части «андреевской» иерархии) от архиепископа Уфимского Андрея. РКЦ ИПХ заявляет, что в её состав входят также группы старообрядцев-«климентовцев» (в Сибири), «беловодцев», «иосифлян», «даниловцев», хотя фактических подтверждений этому нет. Активную миссионерскую работу ИПХ проводят среди общин «альтернативного православия». Некоторые исследователи определяют её как псевдоправославную секту. Согласно Игорю Барыгину, «в основной ритуал группы введено поклонение „Святому Гитлеру“, который для этого случая изображен на соответствующей иконе».

Основатель: Амвросий (Сиверс).

История

Декларирует своё происхождение от православной катакомбной иерархии, отделившейся от Русской православной церкви после 1927 года и существовавшей далее подпольно. Согласно данным лидера РКЦИПХ Амвросия Сиверса, в 1994 году катакомбный епископ Амфилохий (Шибанов) посвятил его в сан. В том же году было объявлено о восстановлении «Готфской епархии». Вместе с тем известно, что Амвросий Сиверс (настоящее имя — Алексей Смирнов) в начале 1990-х годов был клириком РПЦЗ в России, куда перешёл из РПЦ.

С 1999 года официальным печатным органом ИПХ признан всероссийский вестник «Русское Православие». В 2003 году архиепископ Амвросий заявил об отсутствии у него «апостольской преемственности». В апреле 2005 года в среде ИПХ произошёл раскол, инициированный лидером чебоксарской общины Дмитрием Руцким, который объявил себя местоблюстителем Готфской епархии. Со своей стороны, Высокопреосвященнейший Амвросий Архиепископ Готфский 9 апреля того же года предал анафеме «Димку Рутского». 22 июня 2006 года архиепископ Амвросий провёл в Москве молебен по случаю 65-летия начала «Второй Гражданской войны против большевизма». 31 октября 2007 году московская община ИПХ освятила икону «св. прав. Атаульфа, Вождя Германского» (Адольфа Гитлера). В 2009 году после покушения на Амвросия главой ИПХ временно стал Читинский епископ Евстафий.

Учение

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 августа 2012 года.

Катакомбная Церковь Истинных Православных Христиан признает себя частью Вселенской Православной Восточной Церкви. Со времени апостола Андрея она существовала как Церковь Скифская, с III века как Церковь Готфская (имеется в виду Крымская Готия, где христианство фиксируется с IV века), с IX века как Русская митрополия Константинопольской патриархии, с 1448 года автокефальная, с 1593 — Московский Патриархат. Далее признаются все русские церковные соборы за исключением Большого Московского. С 1928 года на катакомбном положении. Признаются «тайные» соборы 1948 (Чирчикский) и 1961 (Никольский) года. Категорически отвергается сергианство.

Вы анафематствовали сергианство, — а это основной критерий для Истинного Православия (Владыка Амвросий)

В Катакомбной церкви высшим иерархом считается епископ, избираемый паствой. В условиях гонений вводится институт «странствующих священников», могущих путешествовать в мирской одежде. Возрождается чин диаконисс. Главой общины может быть мирянин наставник (мирской игумен). Истинно православным христианам категорически запрещается состоять в компартии, комсомоле, пионерских, исламских, еврейских организациях и участвовать в выборах власти, учиться и быть учителями, заниматься в спортивных секциях или художественных студиях, ходить в театр, служить в армии, курить. Также мужчинам запрещено брить бороды, а женщинам стричь волосы. Богослужение может совершаться по минимуму, то есть сводиться к молитве и чтению Псалтыри. Для совершения Евхаристии необходимо красное виноградное вино и квасной хлеб. Вступление в общину совершается через обряд оглашения и отречения от предшествующих заблуждений. Крещение осуществляется через трехкратное погружение или полное обливание

Запрещается крестить как нелюдей: труположников, содомитов, транссексуалов, гомункулов, гермафродитов (или в таковых постепенно перерождающихся), рогатых, мохнатых, хвостатых, шестопалых, чешуйчатых евреев, сиамских близнецов и прочих, имеющих внешне нечеловеческие признаки

В отношении брака возраст брачующихся в ИПХ снижен до 13 (для мужчин) и 11 (для женщин) лет, тем не менее запрещены браки с инорасовыми элементами (жидами и хамитами негроидного типа).

Впоследствии Амвросий Сиверс отверг иконопочитание и авторитет Вселенских Соборов:

Учение о непогрешимости Вселенского Собора ложно

Отношение к язычеству у ИПХ неоднозначное, с одной стороны есть отвратительное суеверие, а с другой — «древняя первоначальная религия праотца Ноя»

В РКЦ ИПХ отвергается учение о Троице:

Я даже сейчас не буду говорить о тринитарной доктрине, часто уклоняющуюся в тритеизм (Владыка Амвросий)

Богослужение

Богослужение помимо традиционного включает в себя молебны с зажженными крестами. Особо почитается 22 июня как день Собора Русских Святых и начало Крестового похода против большевизма и Второй Гражданской войны. 8 января — день гибели Константина Воскобойника и 19 августа — день смерти Бронислава Каминского (святого новомученика Бориса-Стратилата).

Епархии

Небольшие общины ИПХ есть во Владимире, Великом Новгороде, Москве (св. Андрея, св. Иоанна и св. преп. Иосифа Волоцкого), Олонце (апостола Андрея), Новосибирске, Петербурге, Рязани, Ставрополе и Чебоксарах (св. Ильи). Отдельно выделены:

  • Пермская епархия
  • Саткинская епархия
  • Селенгинская епархия
  • Тюменская епархия
  • Урянхойская архиепархия (Тува и Хакасия)
  • Читинская архиепархия (общины Чита, Благовещенска, Иркутска, Красноярска и Хабаровска)

Примечания

  1. ↑ Панов А. и др. Кредит «Безвозвратный» Архивировано 15 марта 2009 года.. // Ведомости : газета. — № 78 (2100). — 29.04.2008.
  2. ↑ Майоров Н. Паства адольфа германского выходит из катакомб // Re:акция. — № 5. — 16 февраля — 26 февраля 2006.
  3. ↑ 1 2 Новый раскол в «катакомбной Церкви Амвросия Сиверса»: стороны обвиняют друг друга в монофизитстве, несторианстве и отрицании Троицы. portal-credo.ru.
  4. ↑ Колышкин А. Кто отнимал храмы у Русской Церкви? Из истории деятельности РПЦЗ в России. Религия и СМИ.
  5. ↑ Степанищев С., Чёрный С. «О проявлениях неонацизма в стране, победившей фашизм» (обзорный доклад Московского бюро по правам человека: новые данные мониторинга по развитию российских радикальных организаций и СМИ, пропагандирующих идеологию неонацизма) (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
  6. ↑ 1 2 Тучкова А. В псевдоправославные секты вербуют в храмах iriney.ru, 21.11.2007.
  7. ↑ Оконишников А. Самая опасная секта та, которая рядом с вами («Честное слово», Новосибирск), радиостанция Голос России
  8. ↑ Русская Катакомбная Церковь Истинно-православных христиан (РКЦ ИПХ Амвросия Сиверса) Архивировано 28 августа 2012 года.. Тульский информационно-консультативный центр по вопросам сектантства
  9. ↑ 1 2 3 Барыгин И. Н. Крайне правые тенденции политической жизни в политологическом дискурсе. // Политическая экспертиза. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. — Т. 4. — № 1. — С. 137—158. — ISSN 1818-4499.
  10. ↑ священник Даниил Сысоев. Катакомбный раскол. krotov.info.
  11. ↑ «Русская Катакомбная Церковь Истинно — православных христиан» (РКЦ ИПХ Амвросия Сиверса) Архивировано 28 августа 2012 года.
  12. ↑ Об издании
  13. ↑ 1 2 3 20 ИЮНЬ 2006
  14. ↑ октябрь 2007 (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
  15. ↑ 1 2 Чрезвычайное заседание в Красноярском Крае (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
  16. ↑ Истоки возникновения христианства в Херсонесе Таврическом
  17. ↑ СЕНТЯБРЬ 2006 (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
  18. ↑ УСТАВ КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН Архивная копия от 16 сентября 2012 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
  19. ↑ 1 2 ФЕВРАЛЬ 2007 (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
  20. ↑ Лик Сивилл (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
  21. ↑ Свидание с узником совести Н. Королевым (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
  22. ↑ Служба в г. Казань (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
  23. ↑ Благословение С. И. Веревкину (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
  24. ↑ Служба в Фомину неделю (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 11-05-2013 )

Литература

  • Фирсов С. Л. Адольф Мюнхенский и Иосиф Великий — политические «святые» религиозных маргиналов // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. — СПб.: РХГА, 2009. — Т. 10, № 2. — С. 234—262. — ISSN 1819-2777.

Ссылки

  • Русская Катакомбная Церковь Истинных Православных Христиан (неоандреевцы)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *