С воскресным днем

Чтить Субботу как заповедь.

Пятница – день, ожидаемый всеми, кто с понедельника трудился. Пока еще суббота не испорчена всякой ерундой, давайте посмотрим, что нам на самом деле нужно с ней делать.

Кажется, христиане по-прежнему серьезно относятся к десяти заповедям. Убийство, воровство, прелюбодеяние, идолослужение, ложь – все эти грехи упоминаются в Божьем списке, который был дан Моисею на горе (Исх. 20), и, по большому счету, мы считаем, что нарушать данные заповеди нельзя.

Но вот как насчет четвертой заповеди – о соблюдении Субботы?

«Помни день субботний, чтобы святить его; дней работай и делай (в них) всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни (вол твой, ни осел твой, ни всякий) скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исход 20:8-11) Это одна из 10 заповедей, которые Бог дал Своему народу – повеление помнить день, в который Бог отдыхал, и поступать так же. Бог не предлагает нам отдых, который нам пойдет на пользу – Он дает нам заповедь. Настолько важно это для Бога, что Он записал это на камне.

Мы больше не под законом: жизнь Иисуса, смерть и воскресение освободили нас от ноши исполнения всех Божественных заповедей и предписаний. Нам не нужно жить в полном соответствии с законом, чтобы состоять в правильных взаимоотношениях с Богом. Однако, это не обнуляет благость первоначальных заповедей. Христос пришел не нарушить закон, но исполнить (Мф. 5:17). Правила, выбитые на камне, были благим даром от Бога Своему народу – и таковыми остаются по сей день.

Давайте помнить, что наша свобода от ноши исполнения закона – свобода, за которую была уплачена драгоценнейшая цена Кровью Христа, не дающая нам право на жизнь по своему разумению (Рим. 6). Мы живем по благодати; мы живем как народ Божий. Поэтому, я думаю, нам нужно переосмыслить этот Божий призыв «помнить день субботний и святить его» в своей жизни и продолжить серьезно относиться к этой заповеди.

Когда мы отводим один день в неделю на отдых, мы признаем, что Бог – это Бог, а мы – нет. В конечном счете, наша способность (или неспособность) отдыхать показывает, насколько мы верим (или не верим), что все в Божьих руках. Когда мы нажимаем на кнопку паузы и останавливаем бег, признаем, что мир продолжает крутиться без наших трудов, мы явным образом признаем, что Бог – Создатель и Опора всей нашей жизни. И если мы с трудом закрываем компьютер или уходим из офиса, мы начинаем понимать, что нам трудно доверять Ему, что нам трудно признать, что мы не контролируем этот мир и даже собственную жизнь.

Я начала соблюдать день субботний девять лет назад, когда училась в колледже. Теперь, когда я мать и учитель, всегда есть еще одна порция белья для стирки, еще один урок, требующий подготовки. И, конечно, всегда есть что-то более «продуктивное», на что можно было бы потратить мою Субботу. Но эта закономерность сменяемости работы и отдыха, неделя за неделей, сформировала во мне чувство доверия и спокойствия, которое было мне неведомо до начала введения этого правила в мою жизнь. Она помогла мне расслабить руку, крепко державшуюся за пульт управления.

Всегда есть еще одна порция белья для стирки, еще один урок, требующий подготовки.

Теперь я суббот жду с нетерпением – это не день, чтобы наверстать упущенное, а день, когда я могу благодарно вспомнить о самой возможности жить. Я провожу время с семьей без всякого предварительно согласованного плана. Я устраиваю тихий час и сплю. Иногда я гуляю, иногда читаю. В основном я делаю то, что мне нравится, что помогает душе развеяться и ощутить Божье присутствие в моей жизни. И я испытала величайшую свободу, научившись говорить нет постоянному стремлению работать и производить.

Бог дал заповедь Своему народу хранить и святить день Субботний, потому что Он любит Своих детей. Он знает, как мы устроены (Пс. 102:14), сколько мы можем выдержать, и как нам нужно время, чтобы просто жить, а не что-то делать. Суббота – это напоминание, что мои дни управляются Богом, а не мной. Это напоминание, что постоянно будут дела, требующие моего участия, но больше времени у меня от их исполнения на Земле не появится. Это напоминание, что у меня есть предел, что мне нужен отдых, что Бог заботится обо мне, помогая отдыхать.

Есть, конечно, и неправильный путь это все делать. Если мы будем соблюдать Субботу, как это делали фарисеи, установив для нее кучу разных правил, мы не поймем замысел Бога. Иисус сказал, что «суббота была для человеков, а не человек для субботы» (Мк. 2:27), что мы святим субботу, как Божий дар, а не как способ сделать Богу приятное. Христос это уже за нас сделал. Он сотворил великий труд, примирив нас с Богом через жертву на Кресте, поэтому нам не нужно ничего делать, чтобы умилостивить Бога.

Когда мы удаляемся от работы, один день в неделю, мы познаем истину, что во Христе наше прибежище от всей суеты. Мы верим всему, что Он сделал для нас.

И можем просто отдыхать.

Это перевод вот этого.

2014-10-24 09:04:28 2015-04-11 18:24:45

Статья была полезна? Помогите нам публиковать побольше таких статей.

Через Яндекс

Через PayPal

Сумма: RUB
Платежная система PayPal
Имя
Отчество
Фамилия
Эл. почта
Страна Россия Австралия Австрия Азербайджан Аландские о-ва Албания Алжир Американские Самоа Ангола Андорра Анкилла Антарктика Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Афганистан Багамы Бангладеш Барбадос Бахрейн Беларусь Белиз Бельгия Бенин Бермуды Болгария Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Британские территории в Индийском океане Бруней Даруссалам Буветские о-ва Буркина-Фасо Бурунди Бутан Валис и Футунские о-ва Вануато Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Виргинские о-ва (Британия) Виргинские о-ва (США Восточный Тимур Вьетнам Габон Гаити Гайяна Гамбия Гана Гваделупа Гватемала Гвинея Гвинея-Биссау Германия Гибралтар Гондурас Гонконг Гренада Греция Гринландия Грузия Гуам Гуэрнси Дания Демократическая республика Конго Джерси Джибути Доминика Доминиканская республика Египт Замбия Западная Сахара Зимбабве Израиль Индия Индонезия Иордан Ирак Ирландия Исландия Испания Италия Йемен Казахстан Кайманские о-ва Камбоджия Камерун Канада Катар Кения Кипр Кирбаты Китай Кокосские о-ва Колумбия Коморос Конго Косово Коста-Рика Кот-д-Ивуар Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Лесото Либерия Ливан Ливия Литва Лихтенштейн Люксембург Маврикий Мадагаскар Майот Макау Македония Малави Малайзия Мали Малые островные территории США Мальдивы Мальта Маритания Мартиника Маршалловские о-ва Мексика Микронезия Мозамбик Молдавия Монголия Монкао Морокко Мосеррат Мыс Верде Мьянмар Намибия Науру Непал Нигер Нигерия Нидерландские Антиллы Нидерланды Никарагуа Ниул Новая Зеландия Новая Каледония Норвегия Норфолкские о-ва ОАЭ О-ва Критсмас О-ва Кука О-ва Макдональда О-ва Свалбарл и Жан Майен О-ва Фаро о-ва Южная Джорджия и Южный Сендвич о-в Св. Елены Оман Остов Ман Пакистан Палау Палестинские территории Панама Папуа Новая Гвинея Парагвай Перу Питкаир Польша Португалия Пуэрто-Рико Республика Корея Реюньон Руанда Румыния Сальвадор Самоа Сан-Марино Санта Лучия Сант Винсент и Геранадины Сант Мартин Сан Том и Принсип Сант Пьер и Микелон Саудовская Аравия Свазиленд Св. Варфоломей Северные Марианские о-ва Сейнт Китс и Невис Сейшеллы Сенегал Сербия Сингапур Словакия Словения Соломоновы о-ва Сомали Судан Суринам США Сьерра-Леоне Таджикистан Таиланд Тайвань Танзания Того Токелао Тонга Тринидад и Тобаго Тувалу Тунис Туркменистан Туркские и Кайкосские о-ва Турция Уганда Узбекистан Украина Уругвай Фиджи Филиппины Финляндия Фолклендские о-ва Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французские Южные Территории Хорватия Центральная Африканская Республика Чад Черногория Чехия Чили Швейцария Швеция Шри-Ланка Эквадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия ЮАР Южный Судан Ямайка Япония
Адрес
Адрес (доп. строка)
Город
Область/Штат
Индекс

Я соглашаюсь с условиями Прочитайте условия Сайт ХРИСТИАНЕ.РУ существует на добровольные пожертвования. Редакция сайта благодарит каждого жертвователя за участие в жизни сайта. Ваши пожертвования поступают на расчетный счет юридического лица, ответственного за работу этого ресурса. Со всех поступивших сумм отчисляются причитающиеся государству налоги. Средства, собранные на развитие сайта, идут на оплату работы переводчиков, хостинга и лицензионных фотографий. Спасибо вам! 24/10/2014 Темы: Библия Отдых 6187 3 мин Поделиться: Наши читатели помогли опубликовать уже 63 статьи. Вы тоже можете Другие материалы на эту тему Я потеряла ребенка И вдруг книга Иова стала мне понятной. Кими Харрис | 16 окт | 780 5 христианских клише Их вспоминают к месту и не к месту. Но с ними явно что-то не то. Иван Середин | 4 май | 1250 Знамения «перегруза» Современный человек живет под прессом ожиданий, что нужно стремиться к большему, делать больше. Алли Вортингтон | 30 янв | 796 О Нагорной проповеди вы знаете не все Скорее всего вы прочитали Нагорную проповедь не один раз. Есть смысл прочитать еще. Джонатан Пеннингтон | 22 ноя | 2569 Как возлюбить Бога больше, чем развлечения? Джон Пайпер отвечает на вопрос радиослушателя, которому сериал про политиков интересней молитвы и чтения Библии. Джон Пайпер | 9 ноя | 2417 Войти

Из книги: прот. Сергий Булгаков «Слова. Поучения. Беседы»

YMCA-PRESS 1987

Забвена буди десница моя, аще забуду тебе, Иерусалиме.

(Пс. 135, 5)

В бедственную годину войн воспомнил Господь и о родине нашей, посетил бранью народ наш. На весах суда Божия взвешиваются ныне его судьбы. Проходили долгие годы, в течение которых народы врачевали раны свои, собирали новые силы, в холодном забвении о его судьбах. Одиноко бедствовал он, изнемогая под игом власти безбожной, жестокости ее зверообразной, в наследии войны всенародной. Кровью и слезами орошалась обильно родина наша от власти насильников. Они посягнули на всю ее жизнь, не только на древнее ее предание, но и на великие святыни веры христианской. Народ православный превратили в стадо бессловесных, лишаемых святого крещения, насильственно возвращаемых к язычеству и даже ниже его — ибо язычники знают Бога, имеют свое богопочитание, здесь же, впервые во все времена бытия человеческого, воспитывался великий народ вне веры в бытие Всевышнего. Его мучили ради этой цели всеми муками, казнили всякими казнями, лгали всякою ложью, содержали его, как некогда содержался народ Божий в рабстве египетском, но не было Моисея, чтобы вывести на свободу людей своих. Одного лишь не дано было растлителям душ — обессилить и само тело народное. Оно продолжало расти, чтобы, подобно Самсону, разорвать гнилые оковы свои. Хотя и

501

окованный, народ наш сохранил свое место на земле, возрастая и ширясь, блюдомый к грядущей судьбине своей.

Се ныне открывается нобая книга его бытия. Но в первых ее письменах начертано неожиданное и страшное — беда идет за бедою, опасность ныне угрожает свободе народа, его самобытности. Русскую землю постигло нашествие иноплеменное, над нею занесен меч завоевательный. Грады и веси, доселе оскверняемые властью безбожною, становятся военною его добычей. Поработители внешние и внутренние соединяются в угрозе целости и существованию, независимости родины нашей. Пред лицом смертельной опасности возносим мы сердца горé с мольбою о спасении и помиловании ее. Ты, Господи, творишь яко же хощешь, Твоя воля да свершится над нами, но из глубины сердец наших к Тебе взываем: свобода родину нашу от власти безбожной, огради ее от покорения и разделения, неволи и завоевания.

В рассеянии и изгнании живущие, лишились мы родины нашей, не приняли печати «зверя” и не поклонились ему. В непримиримости этой, пред совестью утверждаем мы правду свою. Но зверя, до времени овладевшего родиной нашей, не соглашаемся мы приравнять ей самой и от нее отречься, и состояние ее болезни не отличить от самого ее бытия. Святыня ее остается незыблема для нас и в уничижении. В злых правителях знаем мы первых врагов ее, вредящих жизни, но бессильных угрожать самому ее бытию. Они теперь соединяются с иноплеменными силами, ищущими отнять или умалить место ее на земле, данное Богом, завещанное нашими предками. И потому высшим долгом является для нас сохранить верность родине, не изменить ей мыслями или делами, не пожелать неприятелю овладения родиной нашей.

Завоеватель ищет своего, но не нашего, и он не сделает для нас и за нас того, что только мы сами призваны совершить. Бог избирает орудие воли своей. Да совершится и над нами Его святая воля, но пусть совершится попущение Божье над нами помимо нашего участия, без нашей измены духовной.

502

Пребывание в рассеянии сугубо крестно во дни испытаний народных, оно обрекает нас оставаться в бездейственном созерцании, доколе не окажемся явно призванными и мы к строительству на родной земле. Но и терпя эту тягостную долю, не должны мы становиться чужими орудиями. Нас смущают соблазны и личной корысти, надежда и желание получить утраченное из рук завоевателя, чтобы тем положить новое основание к внутренней междоусобице. Мы должны понять, что не свободу, но новое покорение приносит с собою меч завоевателя, и не должны мы ему радоваться как желанному. Пусть мы страдаем на чужбине, вне родины в этот грозный час ее жизни. Однако этого нельзя преодолеть мнимым, обманчивым участием, в качестве послушного орудия чужой воли. Мы сохраняем свободу духовного самоопределения, в молитвенном предстоянии нашем пред Богом. Мы верим, что оно, и будучи лишенным внешнего проявления, есть зиждительная сила, которою незримо и таинственно воздействуем мы на судьбы родины и всего мира, доколе мы не будем призваны к прямому и явному служению. Но это призвание должно совершиться не от завоевателей, но придти из недр родины нашей. Она одна вольна принять и не принять прошенных и непрошенных служителей. Дотоле же нам остается духовное самоблюдение и молитвенное предстояние пред Господом, да спасет и соблюдет Он родину нашу от нового порабощения внешнего и внутреннего, ими же весть Он судьбами. Да дарует Он ей свободу молитвами небесных сил бесплотных и всех святых, в земле Российской просиявших. Они явили собой образ верности святыне Российской в ее испытаниях под игом татарским, в нашествии польском, вторжении двунадесяти языков, насилии безбожников… Они с нами и ныне в годину страшных испытаний.

Аще забуду тебе, Иерусалиме,

забвена буди десница моя!

Аминь.

Домой Десять заповедей Помни день субботний

«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).

Четвертая заповедь Закона Божьего начинается со слов «помни день субботний». Это говорит о том, что на Синае Бог только напомнил о том, что Он ранее заповедал людям. Доказательство этого находится в Книге Бытие. Бог сотворил все в шесть дней. Каждый день Он творил что-то новое. В первый день – свет, во второй – основание Земли. На третий – сушу и море, зеленую траву. Солнце, луну и звезды – в четвертый день, в пятый – птиц и рыб. Бог завершил творение на шестой день, создав мужчину и женщину, и, закончив творение всего существующего на Земле, почил в седьмой день. Шесть буквальных дней использовал Бог для того, чтобы Своим словом достигнуть такого совершенства каждого творения, сложных систем, полных гармонии, для установления безукоризненного экологического равновесия.

Но цель Божьего творения – человек. Создавая в начале неодушевленную среду, а затем живых существ, Бог подготавливал жилище для тех, в ком пожелал запечатлеть Свой образ. И именно для человека Бог определил субботу, добавив ее к шести дням и дополнив число дней недели до семи. Особое назначение седьмого дня Господь отметил, освятив и благословив его.

Все созданное выполняет важную роль в жизни и деятельности людей. Бог всему дал предназначение. День покоя Бог определил человеку для того, чтобы помнить о своем происхождении и о своем назначении быть образом Божьим. И если Бог вошел в покой только для того, чтобы дать человеку один день, имеющий особую духовную ценность, то почему мы, люди, отдаляемся и не соблюдаем его?

Многие говорят, что они соблюдали бы субботу, но для них это не очень удобно. Но этот день дал нам Творец в дополнение к шести дням, которые Он определил для работы и дел. И если мы почитаем Бога как своего Творца, мы должны поступать так, как Он определил при сотворении. Не соблюдая субботний день, мы как будто объявляем Бога отсутствующим в нашей жизни. Четвертая заповедь устанавливает субботу как день, посвященный Богу. Таким образом, суббота определяет постоянное Божье присутствие во времени. Это присутствие намного сильнее, чем присутствие в пространстве. Сказав, что седьмой день является Его днем, Бог говорит нам, что Он присутствует во времени, что существует вечное время, определенное для поклонения Ему. Нам не нужно совершать дальние паломничества, чтобы приблизиться к Богу и получить Его особые благословения. Каждый седьмой день недели является временным отрезком, освященным присутствием Бога.

Слово «помни» в четвертой заповеди говорит не только о том, чтобы мы помнили о необходимости соблюдать день покоя, но и о том, чтобы мы помнили, как его нужно соблюдать. Когда-то Бог преподал Израильскому народу наглядный урок, как святить субботу. Это было в пустыне. На протяжении сорока лет Господь давал Израилю манну в пищу шесть раз в неделю. Люди собирали определенную норму, столько, сколько мог съесть человек в день, на каждого члена семьи. Когда становилось днем тепло, манна таяла. Когда люди собирали больше, чем требовалось, там заводились черви. В шестой день, в пятницу они собирали две нормы на каждого. В седьмой день, в субботу, все должны были оставаться дома и не собирать манну. Бог хотел, чтобы Его народ не тратил время субботнего дня на приготовление пищи. Через пророка Исаию Господь говорит: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в Господе» (Исаия 58:13,14). Иисус Христос, живя на земле, Своим примером показал, как должно святить этот день. Каждую субботу Он был в собрании верующих, чтобы прославлять Бога, молиться и читать Его Слово.

Четвертой заповедью Бог накладывает на нас ответственность, которой никто не может избежать, потому что каждую неделю приходит суббота, и то, как мы проводим этот день, свидетельствует, признаем ли мы Бога своим Творцом. Все истинные ценности нашей жизни сосредоточены на Боге, потому что все зависит от Него. Но грех, центром которого является эгоизм, привел к извращению ценностей. Грех отдаляет нас от Бога, поэтому грешный человек противится Его Закону. Но задумаемся: не упускает ли человек легкомысленно из своих рук божественный дар, не соблюдая или извращая Божью заповедь? Христос сказал однажды, что суббота дана для человека (Марка 2:27). В этот день следует прославлять Творца и поклоняться Ему. В наше время, когда людям становится все яснее, что нависла реальная угроза гибели Божьего творения, как никогда раньше необходимо вспомнить Творца и установленный Им день покоя. Апостолу Иоанну была дана весть, которая чрезвычайно актуальна сегодня: “Поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод” (Откровение 14:7).

Подготовила И. Суманова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *