Серафим соболев русская идеология

axiolog

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Хроника глобальных перемен

axiolog axiolog 2016-02-19 10:13:00 Архiепископ Серафим (Соболев). Русская идеология
Замечательная книга выдающегося русского мыслителя и православного учителя.
Первое изданiе — Софiя, Болгария, 1939 г.
Второе изданiе — Св. Троицкiй монастырь, Джорданвиллъ, штат Нью-Йорк, США, 1987 г.
Книга полностью
Определенiе русской идеологiи. Ея осуществленiе въ жизни нашихъ предковъ.
Несостоятельность мненiй, что самодержавный строй уже изжилъ себя, и что для Церкви безразлична будущая форма государственнаго правленiя въ Россiи.
Призывъ къ возстановленiю въ будущей Россiи истиннаго самодержавiя на основе симфонiи властей. Толкованiе теорiи симфонiи. Ея осуществленiе въ Византiи и Россiи.
Отъ Издательства.
Предлагая благосклонному вниманiю читателей трудъ архiепископа Серафима (Соболева) — РУССКАЯ ИДЕОЛОГIЯ, мы считаемъ, что мысли, высказанныя авторомъ въ семъ произведенiи очень ценныя и убедительныя. Архiепископъ Серафимъ въ основу своихъ сужденiй ставитъ православную веру и основанную на ней жизнь русскаго человека, во всехъ ея проявленiяхъ. Такое пониманiе и будетъ русской идеологiей.
Книга сiя была напечатана первый разъ въ 1939 году и изъ-за наступившей войны не могла получить распространенiя и съ ея содержанiемъ мало кто знакомъ. Поэтому мы перепечатываемъ сей ценный трудъ, прiурочивая его изданiе къ 1000-летнему юбилею Крещенiя Руси. Ибо мы уповаемъ, что Господь избавитъ Россiю и русскiй народъ отъ страшнаго лихолетiя, которое продолжается уже 70 летъ. Возродиться же Россiя можетъ только черезъ покаянiе русскаго народа, черезъ веру въ Бога, черезъ исполненiе заповедей Божiихъ. Поэтому русскiй народъ въ основу своей возрожденной жизни — личной, общественной и государственной, долженъ положить Святую Православную Веру и на ней строить свою жизнь. Тогда снова, какъ и встарь — Россiя будетъ Святой Русью, будетъ Домомъ Пресвятой Богородицы. Да послужитъ же сiя книга къ нашему духовному возрожденiю и обновленiю!
Архиепископ Серафим (Соболев, 1881-1950) всю жизнь неуклонно боролся с ересью экуменизма, а также с такими новшествами как введение нового стиля и других модернизмов, храня верность ”единой святой, соборной и апостольской церкви”.
† Архiепископъ Лавръ.
http://www.russia-talk.com/idea.htm

Recent Posts from This Journal

  • Что будет с Россией без Путина.

    Александр Халдей Пока лжепророки пытаются соблазнить малых сих, призванные медлят с принятием выпавшего креста Сейчас набирает силу…

  • Путин: Путь к независимому управлению

    Большинство политически или социально значимых чиновников давно куплены глобальной финансовой олигархией. На кого же опереться Путину?…

  • Memento!

    «Вчерашний раб, усталый от свободы, Возропщет, требуя цепей» Китеж Максимилиан Волошин Вся Русь — костер. Неугасимый…

  • Самый страшный враг России — миллионы её невежественных граждан!

    Андрей Дутов Мир ждёт русской смерти – как племянники ждут кончины противной и вредной тётки-миллиардерши… В.В. ПУТИН Мы родились в…

  • Что сделал Путин для России?

    ХОТИТЕ ПРАВДЫ?!… Получите…. ОТКРОВЕНИЕ!.. Дутов Андрей …так уж получается, что на сайте, где я имею честь регулярно обозревать, под моими…

  • Стратегия Путина

    Андрей Дутов В свое время М.И.Кутузов сдал Москву, но выиграл войну. Эту историю все помнят. Меньше помнят то, что в зимних лесах под Москвой…

  • ГАМБИТ ПУТИНА

    Андрей Дутов Цугцванг – это положение в игре, при котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции. А гамбит – это…

  • Глобальный кризис и перспективы российско-американских отношений

    Дискуссия в газете «Завтра» Участники дискуссии: Тавровский, Домрин, Малинецкий, Винников, Султанов, Нагорный, Анпилогов. Статья…

  • СССР, Сталин, Технологии невозможного

    Видеотека. Экономическая модель Сталина https://cont.ws/@fenol/704392 Экономическая модель Сталина была совершенна — она позволила в…

Идеология в современной России

Последнее десятилетие XX в. оказалось для России одним из самых сложных в ее истории. Из-за своей утопичности и чрезмерного идеализма коммунистическая идеология оказалась обреченной на поражение, а правящая компартия не нашла в себе сил решительно отвергнуть обанкротившуюся идейную доктрину и трансформироваться в организацию социал-демократического типа. Других мощных политических движений, готовых предложить обществу новые идеологии и цели развития, в стране в тот момент не было. В результате государство попало в идейный вакуум. В начале 1990-х годов, опасаясь реванша коммунистической идеологии и практики, российское политическое руководство выступило инициатором запрета на любую государственную идеологию, включив в статью 13 Конституции РФ 1993 г. (пункт 1) положение о том, что: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие» и «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (пункт 2). Здесь следует отметить то, что данный запрет не следует расценивать как запрет на государственную идеологию вообще, поскольку государство как способ социального бытия в условиях господства политического отчуждения не может существовать без идеологии. Речь идет о том, что идеология государства не может и не должна сводиться к идеологии определенного класса. Основы новой внеклассовой идеологии должны формироваться под воздействием идей свободы и равенства, что включает:

— оценку России как гражданского общества: осознание единства народов России, объединенных общей судьбой, уважение традиции любви к Отечеству и ответственности за Родину;

— новые базовые ценности общественных отношений: свобода развития человека, равноправие и самоопределение;

— внутригосударственный плюрализм, разделение властей и федерализм .

В этой связи первоочередными целями либералы провозглашают решение комплекса проблем, унаследованных от XIX века, в том числе создание правового государства; проблем XX века — искоренение остатков социального и промышленного феодализма; демонополизация экономики, борьба с фашизмом, другими крайними формами национализма. Наряду с этим нужно решать проблемы характерные только для России: содействовать образованию среднего класса, осознанию обществом и государством идеи легитимности частной собственности и др.

Государство, по их мнению, должно преодолеть традиции этатизма: обеспечить неприкосновенность частной собственности; произвести разделение собственности и власти и перестать быть доминирующим собственником, субъектом экономических отношений в стране; вести активную политику в области борьбы с инфляцией и стимулирования частных (в том числе иностранных) инвестиций; энергично проводить антимонопольную политику; заботиться об экологии, образовании, здравоохранении, развитии науки, культуры, о бедных и нетрудоспособных; бороться с преступностью; вести разумную военную политику; провести конверсию главного оплота государственности — ВПК и сокращение армии до размера реальных потребностей страны. Если удастся «расширить» социально-экономическое пространство, завершить либерально-демократическую эволюцию государства, то Россия имеет все шансы занять достойное место в цивилизации XXI века. Таковы цели, задачи и ценности современного российского либерализма.

Современные отечественные консерваторы делают ставку на такие ценности, как свобода, развитие и традиции. Трактовка каждой из них имеет свои важные особенности.

В отличие от марксистского истолкования свободы, консерваторы рассматривают ее не как свободу совести, а как свободу, ограниченную «императивами христианской этики, которые были сформулированы еще на заре нашей эры». При этом традиционно российское понимание свободы «должно сочетаться с такими общепризнанными в мире ценностями, как свобода слова, толерантность к другим религиям и другим нациям, открытость страны, демократическое республиканское устройство власти, свобода информации, гражданские свободы, права человека», что особенно актуально в условиях небывалой в отечественной истории экспансии нетрадиционных культов.

Основой второй названной ценности — развития — консерваторы считают частную собственность, новую деловую этику и инициативу в рамках своего дела. Под «своим делом» консерваторы имеют в виду не только предпринимательство, но и труд врача, учителя, журналиста — любого квалифицированного и честного специалиста.

Под традицией, как ценностью, они понимают, прежде всего, следование естественному ходу вещей. Российская традиция это патриотизм, государство, религия, семья, язык, культура и, конечно, история.

Эти три ценности не только самодостаточны, но и призваны преодолеть «роковое для XX века противоречие между демократами и коммунистами». С демократами консерваторы сходятся «в признании ценности свободы как величайшей ценности человечества». Однако консерваторы модернизируют эту ценность: «свобода — это не тот либеральный фетиш, поклоняясь которому ты можешь быть разрушителем морали, можешь отрицать все, такой свободы мы не приемлем. Мы за свободу, основанную на моральном законе. Мы отнюдь не отрицаем формальную свободу, но считаем, что формальная свобода должна стоять на очень серьезном нравственном фундаменте». С коммунистами у консерваторов всего лишь один пункт согласия — государство должно быть сильным. Ставя во главу всей экономики частную собственность, консерваторы считают, что государство должно железной рукой собирать налоги и бороться с теневой экономикой.

Представителей новой волны консерваторов объединяют три родовых принципа русского консерватизма: антизападничество, православие, мощное централизованное государство. Однако понимание внешних и внутренних задач российской государственности вызывает разногласия, способные привести к формированию различных течений в рамках современного российского консерватизма. Подобно другим новым идеологиям, современный консерватизм находится на начальной стадии своего формирования. Отсюда и все его слабости: аморфность, противоречивость основополагающих ценностей .

Вопросы для самоконтроля

1. Какова сущность и основные типы политического сознания?

2. Определите место и роль политической идеологии в жизни личности и общества.

3. Назовите функции политической идеологии.

4. Выделите общее и особенное в либерализме и неолиберализме.

5. Чем отличается идеология консерватизма от неоконсерватизма?

6. Охарактеризуйте достоинства и недостатки коммунистической идеологии.

7. Какова роль эмоциональных факторов в политике?

8. Назовите основные идеологии в современной России.

Литература

  1. Булыгина Т.А. Советская идеология и общественные науки. – М., 1999.
  2. Гаджиев К. С. Политическая философия. — М., 1999.
  3. Гуторов В. А. Современная российская идеология как система и политическая реальность (Методологические аспекты) // Полис. — 2002. — № 3.
  4. Динамика политического сознания и поведения. Политическая наука. – М., 2002.
  5. Коваленко В.И. Интегративная идеология в России: основания, проблемы, перспективы // Вести. МГУ. Сер. 12. Социально-политические исследования. 1994. № 3.
  6. Косов Г.В. Политология. Курс лекций. – Ставрополь, 2002.
  7. Макаренко В. П. Главные идеологии современности. – Ростов н/Д., 2001.
  8. Панарин А.С. Россия в поисках идеи: варианты цивилизационного выбора // Вести. МГУ. Сер. 12. Социально – политические исследования. 1993. № 5.
  9. Пастухов В. Б. Конец русской идеологии (Новый курс или новый путь?) // Полис. — 2002. — № 1.
  10. Политическая идеология в современном мире. Политическая наука. – М., 2003.
  11. Политология / Под ред. Комаровского В. С. — М.: РАГС, 2002.
  12. Пляйс Я. А.Политические идеологии и их формирование в России // Полис. — 2000.- № 2.
  13. Соловьев А. И. Политическая идеология: логика исторической эволюции // Полис. — 2002. — № 2.
  14. Россия: Опыт национально-государственной идеологии / В.В. Ильин, А.С. Панарин, А.В. Рябов — М., 1994.
  15. Сирота И.М. Современные политические идеологии — СПб., 1995.

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 3187; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Кончина в Болгарии архиепископа Серафима (Соболева), богослова и молитвенника

26.02.2018 7042 1

13/26.02.1950. – Кончина в Болгарии архиепископа Серафима (Соболева), богослова и молитвенника

Автор «Русской идеологии»

Святитель Серафим (Соболев) (1881-1950 гг.) родился в Рязани и стал монахом еще в дореволюционной России. Был ректором Воронежской Духовной семинарии. Хиротонисан во епископа в 1920 г. в белом Крыму незадолго до эвакуации армии генерала Врангеля. Был назначен управляющим русскими церквами в Болгарии, где и прошла его жизнь; был близко знаком с проживавшим там же до 1931 г. архиепископом Феофаном (Быстровым). Как богослову владыке Серафиму присуща простота в изложении истин Православия. Им были написаны книги «Русская идеология» (с апологией царской власти как истинно православной), «Новое учение о Софии Премудрости Божией» (опровержение еретического учения о. Сергия Булгакова, за этот труд автор владыка был удостоен звания Магистра богословия).

Будучи одним из самых консервативных архиереев Русской Зарубежной Церкви, владыка Серафим вел непримиримую брань с масонством и экуменизмом, искушавшими русскую эмиграцию (т.н. «парижское» и затем «американское» богословие). За эти заслуги в 1934 г. был возведен в сан архиепископа. К его заслугам относится и основание в Болгарии Покровского женского монастыря в Княжево (он по сей день держится старого стиля).

В конце Второй міровой войны, не желая расставаться со своей паствой, остался в Болгарии при коммунистах, перенеся много унижений – уже в качестве архиерея Московской патриархии (хотя это был в ее истории уже не самый трагичный период). При этом он никогда не отрекался от своих трудов и «зарубежных» православно-монархических убеждений, передавая их своей пастве.

Скончался в неделю Православия 13/26 февраля 1950 г. в Софии, тихо и мирно. Последние дни перед смертью улыбка была на устах его. Кончину свою он точно указал за 5 дней. Похоронен в русской церкви св. Николая. Праведная жизнь, забота о пастве, прозорливость и посмертные чудеса сделали его могилу местом паломничества. Особой любовью он пользуется у студентов, которым помогает в учебе по их молитвам (поскольку и владыке в юности именно горячие молитвы ко Господу чудесно помогали в учебе).

12/25–13/26 февраля 2002 г. состоялось церковное прославление Владыки Серафима в кафедральном соборе «Успение Пресвятой Богородицы» в г. Софии предстоятелем Болгарской Старостильной Православной Церкви, Триадицким Епископом Фотием.

Подробнее см. материалы на сайте женского монастыря
«Покров Пресвятыя Богородицы» ( Княжево, София)
http://pravoslavie.domainbg.com/svt-serafim/index.html

+ + +

Из книги «Русская идеология»:

«Божественное Откровение в своем свидетельстве о происхождении царской власти от Бога в то же время говорит нам, что она есть власть самодержавная. Это самодержавие исходит из самой природы власти… Самодержавной является… власть царя, ибо он получает ее не от народа, и потому она не может быть народом ограничена и перед ним ответственна. Царская власть, как происшедшая от Бога, только перед Ним ответственна и может ограничиваться только волей Самого Бога, его святыми законами, с которыми она должна строго сообразоваться, не уклоняясь от них ни направо, ни налево».

«Русские люди удалились от Божественной истины Св. Писания в его учении о благодетельном значении единодержавной или самодержавной власти. Они восприняли вместо истины дьявольскую ложь тех либеральных русских вождей, вся «мудрость» которых заключалась лишь в проповеди разрушительного еврейского социалистического учения о призрачных свободах. Вся их сила была направлена только на уничтожение православной веры и основанной на ней нашей царской власти — источника величия и славы России».

«В Св. Писании мы находим учение о царе, как о Помазаннике Божием… Это Помазание является многознаменательным по своему значению фактом, одинаково — как для царя самодержца, так и для его подданных, ибо оно увеличивает его авторитет и достоинство, делая его священным… В Помазании сообщаются царю дары Св. Духа, Его Божественная благодать, необходимая для царского управления, имеющего целью не только заботу о земном благоденствии подданных, но преимущественно с момента его Помазания и заботу о их вечном спасении. С этого времени царь своею самодержавною властью обязывается быть покровителем Православной Церкви, заботиться о водворении мира в святых Божиих Церквах… Помазание делало царей, благодаря их самодержавной власти, могущественным оплотом для борьбы со злом. Вот почему св. Иоанн Златоуст учил, что царская власть… есть именно то начало, которое удерживает пришествие в мір антихриста… Русские государи были покровителями святого православия даже во всей вселенной… Да, русская либеральная интеллигенция не хотела видеть этой силы в наших царях Помазанниках Божиих. Но дьявол видел и чувствовал эту силу и потому со всем своим адом, при содействии противоцерковного русского общества, с неистовством восстал на нее. В течение многих лет сатанинским кровавым террором он изгонял ее с Русской земли; и, наконец, руками «представителей народа» – членов Государственной Думы и других врагов России – погубил носителя сей Божественной силы – русского царя, а вместе с ним – русское государство».

«Следовало бы всем, разделяющим ошибочное мнение о царской власти, помнить, что оно исходило из либеральных кругов русского общества, которое, удалившись от Церкви и благодатной Истины, перестало в последнее время мыслить своим умом и стало руководиться абсурдным учением социализма о политической свободе с его бредовыми идеями о благах социалистического рая. А социализм, как известно, был в руках наших врагов могущественным средством для ниспровержения царского самодержавного строя и уничтожения самой России».

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25022606 Подпишитесь на нашу рассылку


  • Украину постиг Томос

    10. 01. 2019 299 12


  • Черный ангел платит компрадорам черепками

    08. 01. 2019 532 13


  • О смирении Божием и о смирении человеческом

    07. 01. 2019 365 3

  • Священники РПЦ МП: «Балансируем на острой грани»…

    05. 01. 2019 913 18

  • И вновь о катастрофах и их муссировании на ТВ

    02. 01. 2019 504 3

Последние сообщения на форуме Мы в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *