Серафимо знаменский скит

Серафимо-Знаменский скит, с. Битягово: отзывы

Серафимо-Знаменский скит Seraphim Znamenskiy Сhurch

д. 3, с. Битягово 215650, Россия Сохранить Поделиться Что больше всего понравилось автору отзыва “Жемчужина архитектуры Щусева”

Такие эмоции от посещения этого места,что хочется всем и каждому рассказать, показать… читать дальше

Отзыв написан 4 июля 2018 г. Olga L, Москва, Россия “Тишина!!!”

Какая же здесь тишина! Какой уют! Много где мы побывали, монастыри, усадьбы… но такой тишины и… читать дальше

Отзыв написан 9 июня 2018 г. kuzya-domovoy, Москва, Россия через мобильное устройство Прочитать 8 отзывов 10 Все фотографии (10) Полноразмерный просмотр

  • Фото
  • Обзор
  • Экскурсии и билеты
  • Отзывы
  • Поблизости
  • Вопросы и ответы
  • Еще

Мнение путешественников 5,08 отзывов

  • Отлично100%
  • Очень хорошо0%
  • Неплохо0%
  • Плохо0%
  • Ужасно0%

Описание Контактные данные д. 3, с. Битягово 215650, Россия Веб-сайт +7 496 796-67-48 Позвонить Исправить сведения об объекте

Исправить сведения об объекте

Спасибо. Специалисты TripAdvisor получили ваше уведомление.

  • Этот объект закрыт
  • Сообщить о неправильном адресе
  • Предложить изменения

Закрыть Вы бы посоветовали другу взять экскурсию в этом месте? Не уверен(а) Подходит ли это место или развлечение для семей с детьми? Не уверен(а) Подходит ли это место или мероприятие для посещения в дождливый день? Не уверен(а) В этом месте бесплатный вход? Не уверен(а) Нужно ли сделать добровольный взнос в качестве платы за вход? Не уверен(а) Нужно ли предъявлять документ, удостоверяющий личность, при посещении этой достопримечательности? Не уверен(а) Принимают ли в этом месте или на этом мероприятии кредитные карты? Не уверен(а) Подходит ли это место или мероприятие для романтического свидания? Не уверен(а) Порекомендовали бы Вы это место или занятие друзьями, которые любят захватывающий и экстремальный отдых? Не уверен(а) Вы бы посоветовали другу взять аудиоэкскурсию в этом месте? Не уверен(а) Благодарим Вас за помощь! Поделитесь другими впечатлениями перед тем, как покинуть сайт. Отзывы (8) Отфильтровать отзывы 8 результатов Оценка путешественников Отлично8 Очень хорошо0 Неплохо0 Плохо0 Ужасно0 Тип посещения С семьей Пара В одиночку Бизнес С друзьями Период март-май июнь-авг. сент.-нояб. дек.-февр. ЯзыкРусский Все языки Русский (8) Все языки Русский (8) Отлично8 Очень хорошо0 Неплохо0 Плохо0 Ужасно0 Узнайте, что говорят путешественники: Фильтроватьрусский Список обновляется…
Olga L Москва, Россия 10668 Отзыв написан 4 июля 2018 г.

Такие эмоции от посещения этого места,что хочется всем и каждому рассказать, показать, поделиться!!! Монастырь скрылся в живописной лесной зоне близ села Битягово Домодедовского района Московской области. Что примечательно — неподалёку расположены Битяговские святые источники и имеется купальня для желающих окунуться. Таким образом, направляясь в скит,…Еще

Дата мероприятия: июнь 2018 г. 1 Спасибо, Olga L! kuzya-domovoy Москва, Россия 200130 Отзыв написан 9 июня 2018 г. через мобильное устройство

Какая же здесь тишина! Какой уют! Много где мы побывали, монастыри, усадьбы… но такой тишины и покоя не встречали ранее нигде! Там как будто свой мир! Мы были осенью, как раз листва начала опадать, а вокруг скита лес, все яркое! Оранжево-желтое! Такая благодать! Непередаваемо! Обязательно…Еще

Дата мероприятия: сентябрь 2017 г. 2 Спасибо, kuzya-domovoy! Olga A 1613 Отзыв написан 7 января 2018 г. через мобильное устройство

Здесь чувствуется настоящий христианский дух, милые, тихие монахини, потрясающей красоты храм. По духу это, скорее, скит.

Дата мероприятия: январь 2018 г. 1 Спасибо, Olga A! ser29 Красноярск, Россия 17578 Отзыв написан 27 марта 2016 г.

Очень красивый скит. Находится грубо говоря в «огородах», но поражает своей тишиной. Здесь можно отдохнуть от московской суеты. Очень интересная история.

Дата мероприятия: март 2016 г. Спасибо, ser29! ViLev Москва, Россия 97211 Отзыв написан 8 февраля 2016 г.

В конце зимы прошлого года отдыхали в Домодедовском районе. Там, случилось побывать с экскурсией в Серафимо-Знаменском скиту. Поездка оставила сильное впечатление. История создания скита и его восстановления впечатляющая иллюстрация скромного, незаметного миру, духовного подвижничества. Скит создали в 1912 г. Это было заслугой двух уникальных личностей…Еще

Дата мероприятия: март 2015 г. 1 Спасибо, ViLev! _DenisK_001 Москва, Россия 925425 Отзыв написан 24 августа 2015 г.

Рядом с большим городом, трассой и дачными поселками расположен этот скит. Найти его не так уж и просто, надо вовремя свернуть в лес, не доезжая Битягово. В скиту одна маленькая церковь в стиле модерн и четыре келейных корпуса (часть из них сейчас занята то ли…Еще

Дата мероприятия: апрель 2015 г. 1 Спасибо, _DenisK_001! Underhood Москва 11549 Отзыв написан 5 марта 2015 г.

Замечательное место, расположенное совсем близко от столицы. Не смотря на близость федеральной дороги, массовой застройки, начавшейся в окрестностях в последние годы и аэропорта Домодедово поражает свой тишиной и умиротворенностью. Напротив скита на противоположном берегу речки Рожайки находится родник с ключевой водой. Скит возродили в самом…Еще

Дата мероприятия: январь 2015 г. Спасибо, Underhood! Vitaly S Дубна, Россия 148150 Отзыв написан 23 сентября 2014 г.

Скит очень живописный. Вокруг леса и санатории. Место не шумное. Здесь хорошо отдохнуть от шума, и само собой, посетить Храм.

Дата мероприятия: сентябрь 2014 г. Спасибо, Vitaly S! Поблизости Отели поблизостиПоказать все ближайшие отели Атлас Парк отель 284 отзыва км отсюда: 1,3 Оздоровительный комплекс Бор 6 отзывов км отсюда: 2,72 Ulyotny Gorod Art Hotel 3 отзыва км отсюда: 3,95 Апарт-отель «Дружба» 5 отзывов км отсюда: 4,58 Рестораны поблизостиПоказать все ближайшие рестораны Карамель 67 отзывов км отсюда: 5,34 Мистер Бочкин 20 отзывов км отсюда: 5,46 Камин Паб 66 отзывов км отсюда: 4,96 Зафрэ 34 отзыва км отсюда: 5,3 Достопримечательности поблизостиПоказать 2 достопримечательности поблизости Рыболовный клуб «Золотой Сазан» 13 отзывов км отсюда: 7,91 Музей сказок 69 отзывов км отсюда: 3,97 Собор Всех святых в земле Российской просиявших 16 отзывов км отсюда: 6,86 Вопросы и ответы

Матушка серафима дубосеково

Опубликовано admin в 29.07.2018

Матушка Серафима

Людмила Александровна Богатырева

В моей семье всегда жили упованием на Господа», — рассказывала матушка Серафима, вспоминая свое удивительное появление на свет Божий.
— До моего рождения у родителей было пятеро детей. И все сыновья. Мама очень хотела девочку. И три года молилась перед образом Иверской иконы Божией Матери, чтобы Господь послал дочку. И имя придумала загодя — Серафима.
— В честь Серафима Саровского? -спрашивают у меня иногда.
— В честь серафимов, окружающих Престол Господа, — отвечаю. — О Серафиме Саровском, как и о других святых, никто в глуши и не слыхивал в то время. В двадцатые годы православной литературы не было… А жили мы в деревне Пигуска, неподалеку от уездного городка Яранска Вятской губернии. Когда пришла пора рожать, отец положил матушку в ондрец* и повез в местную больницу. А врачи-то, как увидели, что я во чреве своей родимой ножками вперед иду, — запаниковали. Решили оставить матушку на ночь, а утром — резать.
Встревоженный, угрюмый, возвращался отец домой. А навстречу идет наша соседка. Она сиделкой в больнице работала.
— Ты чего такой хмурый, Илья? — пытает его. Выслушав, тут же скомандовала:
— Назад. Забирай жену домой. Ты что, хочешь пятерых сирыми оставить? Положись на Господа — все разрешится по Его воле.
Отец и развернул свою телегу. В ту же ночь я и родилась дома. Местная повитуха помогла. Нащупала тело младенца и двумя руками развернула его как надо. Мама нисколько не удивилась, что девочка. Она верила, что Царица Небесная услышала ее молитвы. Рада была несказанно.
До 17 лет я росла крепкой, здоровой, несмотря на то, что питались в основном хлебом и водой. В девять лет корову доила. В десять — лен трепала. Косила вместе с братьями. Все делали сами. Тракторов и комбайнов не было в ту пору, хлеб серпом жали, молотили цепами. И все успевали вовремя убрать. И с колхозного поля, и у себя с огорода. В воскресные дни и православные праздники никогда не работали.

Матушка Серафима: доктор наук, профессор, игумения

И посты соблюдали. Все четыре. За стол садились с молитвой. За трапезой не разговаривали. За все благодарили Бога. С малолетства были приучены. В христианские праздники отец возил нас на причастие в яранский храм.
В сорок первом, когда я заканчивала десятый класс, разлилась наша Яранка. Приходилось в школу по пояс в воде добираться. Вода талая, холодная. И тогда я очень застудила ноги. Но ничего… С больными ногами четыре года в лицо смерти смотрела. На войну ушла сразу после школы. Служила связисткой под Москвой в аэростатной части. И с войны невредимой вернулась.
Демобилизовавшись, приехала к осиротевшим старикам. Три брата погибли на войне. Четвертый скончался от ранений дома. Оставшийся в живых уехал на комсомольскую стройку. Устроилась счетоводом на спиртовой завод в Яранске в трех километрах от дома. Жила у снохи Лизы. На выходные приезжала к родителям помочь по хозяйству. И как-то мы с Лизой в 35-градусный мороз вывозили с поля вовремя не убранное сено на быках. Когда мы въехали на мост через р. Чернушку, у меня вдруг кто-то словно вырвал вожжи из рук. Я соскочила за ними с воза. Едва перекинула их через оглобли, как стала тонуть. В Чернушку стекали масляные отходы, и она не замерзала. Слава Богу, Лиза спохватилась, что меня нет — вернулась. Я сорвала с головы платок и один конец бросила ей. Она поймала и стала тянуть меня к себе, а я ни с места. Неподъемная от воды. Набухли шуба, валенки… А тут еще сугроб между нами. Лиза выбилась из сил. Вода уже подходит к подбородку. И я возопила к Богу: «За какие грехи Ты меня бросил сюда, Господи? Дай мне умереть дома на кровати, а не в омуте». И моментально ощутила просветление. «Разгреби гору снега между нами», — командую Лизе. «Чем?» — спрашивает она. — «Валенком. Сними с себя валенок».
Она так и сделала. В эти же секунды моя нога упирается во что-то твердое.
«Мостовина», — догадываюсь. Отталкиваюсь от нее. Лиза дернула за платок и вытащила меня. Кругом темень… Я вся мокрая, застуженная. Но что удивительно! Полукилометровая дорога до дома была без малейшего препинания, будто размели ее. Дома меня растерли спиртом, укрыли шубами. Думала тогда — до утра не доживу, а через день вышла на работу. И ни простуды, ни осложнений. Господь спас от погибели.
И во все трудные и, казалось бы, безысходные моменты в жизни мне своевременно являлась помощь свыше. В Москве оказалась по промыслу Николая Чудотворца. Работая счетоводом, я получала всего четыреста рублей. Их едва хватало на налоги за землю. После войны они страшно подскочили — нужно было поднимать народное хозяйство. Сама голодная, родителям помочь не могу. Как пришла в шинели, так в ней одной и хожу полгода…
На Николин день зимой приезжаю к родителям. Забираюсь на верхние полати у печи и, плача, рассказываю Николаю Чудотворцу про свою жизнь: «Угодниче Божий, Николае, что мне делать? Все мне пропасть, все мне яма…» Поговорила с ним как с родным. На душе потеплело. Я успокоилась и уснула.
На другой день на работе со мной происходит что-то непонятное: будто кто-то побуждает меня отпроситься с работы, руководит мной. И я отпрашиваюсь среди бела дня, чего раньше никогда не делала. Иду в райцентр. По дороге встречаю двух мужчин. Проходя мимо меня, один из них говорит: «Вышло постановление правительства о том, что демобилизованных не имеют права удерживать на работе, если она их не устраивает».
Ноги довели меня до райисполкома. Захожу. А там вербовщики из Москвы. Набирают женщин для работы на ткацкой фабрике. И еще есть три рабочих места. Я тут же назад. Возвращаюсь с подругами — нас записывают. Остается оформить увольнение. Первыми с заявлениями к директору пошли подруги. Вышли расстроенные. Он их не отпустил: некому работать. И меня не отпустил бы, если бы мне вовремя не дали знать о специальном постановлении. Все было предопределено. Тяжело было расставаться с родителями. Но у меня такая понимающая и любящая мама была. Не зря ее нарекли Агапией. Это редкое имя означает любовь. С моим отъездом снижались налоги на землю, да и помощь из Москвы была существеннее. В Москве мне очень пригодился военный опыт. После ткацкой фабрики перешла на работу в ДОСААФ — инструктором по подготовке гражданских людей военному делу. Обучала стрельбе, работе на телеграфных аппаратах, умению их ремонтировать. А когда затихла угроза новой войны и закрыли ДОСААФ, устроилась в Генштаб механиком 6-го (высшего) разряда по ремонту телеграфных аппаратов.
Но не для преуспеяния в личной жизни привел меня Господь в Москву. Здесь меня подстерегали другие испытания. Похоронила мужа-инвалида войны, через год тридцатилетнего сына. В нашем роду большая склонность к художествам во всех поколениях наблюдалась. Сережа был замечательным художником. Его картины раскупались в Голландии. Сам-то он не был в Голландии — его работы продавали там другие люди.
Сережу убили, чтобы не возвращать деньги за его картины. А он так хотел свозить меня ко Гробу Господню…
В свой последний вечер, уходя из дома, сын сказал: «Мама, я скоро вернусь». Я проводила его словами, которые прежде никогда ему не говорила: «Да благословит тебя Господь на день грядущий». И больше я его не видела.
…Однажды я видела сына во сне. Он был за мольбертом. Рисовал. Вся комната была заполнена его работами. Светлыми, солнечными. Я проснулась с чувством умиротворения на сердце: ему там хорошо. На все воля Божия. Наверху тоже нужны молодые, талантливые, совестливые. Я никогда не оплакивала сына — только молилась. И сегодня не перестаю. Молюсь за всех. За наше Отечество, за наших людей. За сирых, бездомных. Обремененных печалями и болезнями…
Матушка Серафима замолчала. Маленькая, худощавая, с большими ясными молодыми глазами. И никак не верилось, что в июле ей исполнится 80 лет.

* Ондрец — телега с бортами.

Серафимо-Знаменский скит — особое святое место…

Следующей остановкой в нашей поездке по святым женским монастырям Подмосковья стал Серафимо-Знаменский женский монастырь (скит), который расположен вблизи села Битягово на правом берегу реки Рожайки на горке. Скит окружен сосновым бором, в котором находятся курганные захоронения вятичей.

Осенью мы уже бывали в этом монастыре, нам очень понравилось и захотелось вернуться сюда снова. Тогда мы познакомились с местным конем Папирусом, а недавно узнали, что он сломал ногу и теперь стоит в конюшне привязанный для лечения ноги, чтобы не мог ложиться. Мы везли ему гостинцы – печенье, морковь.

В монастыре нас встретила очень радушно матушка Иннокентия — живая, быстрая, с лучистыми глазами. Очень простая в общении, приветливая и гостеприимная.

Рассказ матушки об истории монастыря, об основательнице монастыря — схиигумении Фамари получился очень душевным.

Освященный в 1912 году, монастырь просуществовал 12 лет, и сыграл заметную роль в истории русского женского монашества. Весь монастырь сделан в неорусском стиле.
Схиигумения Фамарь — это грузинская княжна Тамара Александровна Марджанова (1868-1936), сестра выдающегося реформатора театра Константина Марджанишвили. Она была высокообразованная женщина своего времени и красавица, одной из замечательнейших людей своего времени.

Лишившись к 20 годам родителей, она поступила в Грузии в Бодбийский монастырь святой равноапостольной Нины. А в 1902 году матушка Фамарь стала игуменией этого монастыря, где было 300 сестер и две женские школы. Затем стала настоятельницей Московской Покровской общины сестёр милосердия. Позже матушка Фамарь при поддержке великой княгини Елизаветы Фёдоровны основала к югу от Москвы Серафимо — Знаменский скит.

Когда юной послушницей Тамара пришла в обитель, игумения Ювеналия подарила ей книгу «Сказаний» о жизни и подвигах еще не прославленного во святых старца Серафима Саровского. С тех пор матушка возымела к нему необыкновенную любовь. Тогда же во сне явился ей святой старец и произнес пророческие слова о ее игуменстве.

В 1916 году состоялся постриг матушки в схиму. В 1924 году скит был закрыт. С 1925 г. в зданиях монастыря располагалась Заборьевская больница с амбулаторией, терапевтическим и родильным отделениями. С этого времени начинает существовать монастырь в миру, замаскированный под артель. Матушка, 10 сестер, батюшка — иеромонах Филарет (Постников), всего 12 человек, по числу апостолов Христовых, поселились недалеко от Москвы, в Перхушково. В 1931 году матушку арестовали, заключили в тюрьму, и затем сослали в Сибирь.

Благодаря ходатайству ее брата Константина, известного режиссера и реформатора театра, ссылка матушки закончилась весной 1934 года. Вернувшись, она поселилась в маленьком домике около станции Пионерская Белорусской железной дороги. К этому времени матушка была уже тяжело больна туберкулезом. За несколько дней до ее кончины художник Павел Корин закончил портрет «Схиигумения Фамарь». Художнику было дано увидеть и отразить сокровенную красоту духа подвижницы.

Отпевал ее на дому владыка Арсений, которого ждал очередной арест. В 1937 году по ложному обвинению он был расстрелян на Бутовском полигоне.

Матушка Фамарь покоится на Введенском Немецком кладбище в Москве рядом с могилой святого праведного отца Алексия Мечева.

В центре скита стоит необыкновенно красивый храм с шатровой чешуйчатой крышей, как свеча, устремленной к небу, построенный архитектором А.В.Щусевым в стиле Псковско-Новгородского зодчества. Ее венчают 24 кокошника — по числу апокалиптических старцев. Ограда скита насчитывает 33 сажени — по числу лет жизни Христа. Сестер по уставу было тоже 33. В ограде расположено 12 домиков-келий — по числу Апостолов. Каждый домик с имя своего Апостола.

В подземной части храма устроена церковь в стиле грузинского православия в честь равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Верхняя церковь – Серафима Саровского.

Еще одна святыня скита — икона Пресвятой Богородицы «Покрывающая». На ней Божия Матерь прикрывает головным платком и словно защищает Младенца, а Он держит в руке кисть винограда — эмблему Святого Причащения. Этот образ матушка Фамарь считала хранительницей скита.

Рядом со скитом протекает река Рожайка, когда-то широкая и полноводная, теперь тихим ручейком струится по округе. Но в районе скита характер ее вдруг резко меняется — она становится говорливой и быстрой, вспенивая неглубокие свои воды по камням, которые появляются на ее пути.

В жизни скита так же отчетливо звучит грузинская тема, как в речке Рожайке здесь слышится характер стремительной горной реки. И теперешняя настоятельница поддерживает связь с грузинским монастырем, откуда в лучшие времена приезжали в скит монахини.

В скиту почти сразу, после того как насельницы там появились, одновременно завелась и разная живность. Подарили лошадку Ладу — она оказалась жеребая, вскоре у нее родилась дочка, которую назвали Палестинка. Корова, собачка, кот. Потом еще подарили маленькую лошадку. На лошадках катают паломников, особенно рады этому дети. Летом в скиту часто бывают дети. Практикуется здесь так называемая иппотерапия — оказывается, общение с лошадьми, катание на них, специальные упражнения верхом на лошади оказывают большое положительное воздействие при лечении различных болезней, например, болезней позвоночника, или аутизма у детей.

В течение трех последних лет скит возрождается. На сегодняшний день в скиту восстановлены одиннадцать из двенадцати домиков-келий в том виде, в каком они были раньше. Живут в скиту семнадцать насельниц. Ухаживают за животными, выращивают картошку и овощи. Украшают цветами территорию скита. Молятся Богу и воссоздают кусочек рая на земле.

После посещения скита остается ощущение необыкновенной чистоты… Должна сказать, что нас не покидало чувство святости этого места. Мы уезжали отсюда просветленными и умиротворенными.

Дальше путь дорога повела нас в Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь в город Ступино…

Популярное

  • 02.02.2012Богатая история Звенигорода
  • 01.04.2012Серафимо-Знаменский скит — особое святое место…
  • 29.04.2012Праздник жен-мироносиц
  • 06.04.2011 Суханово, Давидова Пустынь
  • 05.06.2011Святой ключ Оковец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *