Серафимовичский женский монастырь

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь

Материал из Азбука паломники Перейти к: навигация, поиск

Россия Волгоградская область Серафимович

Идёт загрузка карты…

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь был основан 1638 году как донской “Межигорский монастырь”, предназначался для донских казаков.

История

По благословению Патриарха Никона между 1652—1662 годами, начинается строительство мужского монастыря, которое закончилось в 1665 году. Освящение храма по сложившимся обстоятельствам было совершено в 1670 году.

Первым строителями (настоятелями) монастыря были игумен Исаия, старцы Иосиф, Корнилий и Кирилл.

В 1752 году, в ночь под Пасху, берег был размыт Доном, храм разрушился и сполз в реку. После этого монастырь перенесли в устье балки.

В 1785 году по ходатайству войскового атамана А.И. Иловайского Усть-Медведицкий монастырь был преобразован в женский. В монастырь были переведены 40 девиц, составляющих Сиротинское девичье собрание, под руководством дьякона Сиротинской станицы Василия Михайлова. Первою настоятельницей была назначена вдова войскового старшины Карпова Мария Абрамовна. Последним наставником мужского монастыря был игумен Павлин — усть-хопёрский священник Петр Евтихиев.

В 1871 году игумения Арсения обратилась с прошением к архиепископу Платону о разрешении строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери и получила одобрение. Храм проектировал профессор Санкт-Петербургской академии художеств Иван Горностаев (1821-1874). Строительство храма было окончено летом 1885 года, освящен он был 8 сентября того же года преосвященным Митрофаном. Собор был освящён во имя Казанской иконы Божией Матери, под сводами его, внизу, была создана церковь с алтарём, освящённым во имя преподобного Арсения Великого, а 15 сентября 1885 года был освящён предел в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Этот храм построен в византийском стиле в форме креста и расчитан на 5000 человек. Колонны с капителями в Казанском храме изготовлены из мрамора привезённого из Италии и обработанного в Санкт-Петербурге в мастерской Баринова.

В 1928 году монастырь был закрыт, часть монахинь репрессировали. По воспоминаниям учительницы из Котово Тамары Владимировны Поляковой, часть монашек организовало «коммуну». Приобрели добротный домик где молились и зарабатывали на пропитание. Во Вторую Мировую Войну эти монашки попали к немцам, были увезены в Ростовскую область. После войны некоторые вернулись в родные места.

В 1992 году по благословению архиепископа Германа (Тимофеева), вступившего в управление Волгоградской епархией, начинается восстановление монастыря.

В августе 2001 году монастырь был преобразован в женский.

9 сентября 2012 году произошло Великое освящение храма Казанской Божией Матери в праздник 360-летия Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского женского монастыря. Открыт верхний храм (верхняя часть Храма Казанской иконы Божией Матери), на реставрацию которого ушло более 20 лет.

Храм Преображения Господня с тридцатью тремя куполами строился заботами игумении Георгии в течение 10 лет и был освящён в 2014 году. Этот храм был задуман как монашеский. В 2014 году была построена часовня в честь святого преподобного Серафима Саровского.

Святыни

  • Монастырские пещеры

10 июля 1874 года, в день памяти святого Антония Печерского, игумения Арсения начала рыть пещеры. Пещеры, которые игумения рыла по ночам, изображают последние дни земной жизни Спасителя, его Крестный путь, а также путь Божией Матери к Голгофе. Главный ход пещер назван самой игуменией «Крестным путём Спасителя», другая часть пещер (она идет вокруг главного) — «Страстным путём Божией Матери». Пещеры игумения Арсения рыла с духовными дочерьми — монахинями Никодимой, Агнией и Викториной. В пещерах Арсения намеревалась создать пещерный храм, но не успела. В 30-х годах XX века пещеры были засыпаны, но через сорок лет местные жители раскопали заваленные входы.

Существует иная версия возникновения пещер. Пещеры были вырыты задолго до игуменьи Арсении. Место для строительства храма Казанской иконы Божией Матери было выбрано над входом в пещеры. Игумения Арсения укрепляла своды, стены и кирпичный пол пещер.

Вход в пещеры расположен в притворе церкви Арсения Великого (нижней части Храма Казанской иконы Божией Матери), общая длина их около 165 метров. Паломников допускают только в основной ход в пределах примерно 50 метров. Температура в пещерах зимой и летом примерно плюс 8 градусов.

  • Камень

Главной святыней подземных ходов является каменная плита, на котором оставлены отпечатки рук и ног игумении Арсении. По преданию, игуменья Арсения молилась на нём, и ей явилась Матерь Божья. Монахини монастыря настаивают на том, что на камне отпечатки рук и ног оставила Богородица. Город Серафимович расположен вдали от федеральных трасс и крупных городов. Несмотря на это, вера в чудодейственные силы земного свидетельства присутствия Матери Божьей — каменной плиты, привлекают в монастырь большой поток паломников.

  • Арка-звонница

На этом месте, тогда ещё в мужском монастыре, стоял каменный храм с середины 18-го века. В 1934 году он был взорван и осталась только арка. Игумения Георгия решила переделать оставшуюся арку под звонницу.

  • Грот

На территории монастыря есть грот в память о стойкости грузинской святой Шушаники.

  • Могила семи святых монахинь

В 2014 году в монастырь перезахоронены с городского кладбища города Серафимовича останков семерых монахинь — Анимаиды, Афанасии, Варсонофии, Евфалии, Евфрасии, Надежды, Раисы. Эти монахини жили в монастыре до 1928 года.

Существовал ещё при игумении Августе. Остался фрагмент лестницы к источнику, которая была построена около 1830 года.

Престольные праздники

Преображение Господне — 19 августа

Как добраться

Адрес: 403441 Волгоградская обл., г.Серафимович, ул. Преображенская, 7

Телефоны: +7 (903) 371-70-49 (мобильный); +7 (84464) 4-45-44

Электронная почта: ust-medveditskymonastery@mail.ru

Паломнику

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Фото

Видео

Жемчужина донского края. Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь. Освящение храма Преображения Господня

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь. История монастыря

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь

Ссылки

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2016; проверки требуют 46 правок.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 июля 2013 года.
Монастырь
Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь
Церковь Спаса Преображения на территории Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря
49°33′59″ с. ш. 42°41′48″ в. д.HGЯO
Страна Россия Россия
Город Серафимович (Волгоградская область), улица Преображенская, 7, индекс 403441
Конфессия Православие
Епархия Урюпинская
Тип женский
Основатель Патриарх Никон
Дата основания 1670 год
Здания
Церковь Спаса Преображения • Храм Казанской иконы Божией Матери с подземными ходами • Часовня преподобного Серафима Саровского • Колокольня с надвратным храмом святого Николая Чудотворца • Арка звонница • Мастерские • Дом игумении Арсении • Гостевой дом • Жилой корпус сестёр • Хозяйственные постройки • Трапезная для паломников • Монастырская лавка • Дом для паломников
Известные насельники Игумения Арсения
Состояние Действующий
Сайт mojserafim.ru/aboutme_19…
Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь на Викискладе

Усть-Медве́дицкий Спа́со-Преображе́нский монасты́рь — православный монастырь Урюпинской епархии Русской православной церкви, расположенный неподалёку от города Серафимович Волгоградской области.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь. Путеводитель по монастырю. — Брошюра. — 403441, Россия, Волгоградская область город Серафимович, ул. Преображенская, 7, Год издания не указан. — 12 с.
  2. ↑ Т.В. Полякова. Моя семья. — Провинция, 2004. — С. 11-12. — 148 с.
  3. ↑ Воскресший свет лампады. Проверено 30 сентября 2012. Архивировано 23 ноября 2012 года.
  4. ↑ Серебряная В.В. Культовое зодчество Волгоградской области. — ВолгГАСА. — Волгоград, 2005.

Ссылки

  • Игумения Арсения. Жизнеописание

LiveInternetLiveInternet

-Рубрики

  • живопись искусство (14749)
  • путешествуем по миру (4899)
  • россия (990)
  • иллюстрация (1190)
  • замки (1033)
  • животные (727)
  • жанровое (388)
  • соборы и храмы (361)
  • современные художники (304)
  • русские художники (278)
  • ювелирные изделия (266)
  • западные художники (247)
  • история россии (228)
  • антиквариат (196)
  • статуэтки (171)
  • посуда (157)
  • сюрреализм (120)
  • гифки (107)
  • религия (93)
  • русские художники пейзажисты (58)
  • интересное (32)
  • видео (12)
  • итальянские художники (7)
  • креотив (2)
  • московский кремль (1)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)

-Цитатник

ОБЪЕМНЫЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ ИРИНЫ АНТОНОВОЙ. — (0)

ОБЪЕМНЫЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ ИРИНЫ АНТОНОВОЙ. “Село” Ир…

Замки Германии:Дрезденская резиденция.(2)Зелёный свод (Grünes Gewölbe)(1) — (0)

Замки Германии:Дрезденская резиденция.(2)Зелёный свод (Grünes Gewölbe)(1) Дрезд…

ВЕЛИЧАЙШАЯ КАРТИНА С КОШКАМИ В МИРЕ — (0)

ВЕЛИЧАЙШАЯ КАРТИНА С КОШКАМИ В МИРЕ Стоит 826 тысяч долларов, весит 103 кг и вместила…

Творчество современного художника Е.В.Муковнина — (0)

Творчество современного художника Е.В.Муковнина Творчество современного художника Е.В.Муковнин…

Английский художник Thomas Francis Dicksee (1819—1895). — (0)

Английский художник Thomas Francis Dicksee (1819—1895). …

-Статистика

Создан: 04.06.2012
Записей: 25863
Комментариев: 54334
Написано: 121002
Отчеты:
Посетители
Поисковые фразы

-Усть-Медведицский Спасо- Приображенский монастырь

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 16:25 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

К светлому пасхальному празднику решила сделать всем православным(и не только!) читателям Клуба небольшой подарок,познакомить с необычными ,по архитектурному решению, православными храмами России.Где еще можно такие встретить как ни в русской глубинке,затерявшейся на бескрайних просторах России…С монастырем в Истре знакомила вчера

Сегодня мы посетим монастырь уже в Нижнем Поволжье.Итак…

У западной части города Серафимович, недалеко от Дона, стоит Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь. Момент его возведения ориентировочно датируется 1652 годом и связан с благословлением Св. патриарха Иоакима. В настоящее время обитель практически полностью отреставрирована и заселена монахинями. Усть-Медведицкий монастырь является одним из самых посещаемых исторических мест, расположенных на правобережье Дона. Это своего рода донская жемчужина, как по духовному значению, так и по внешнему виду

Арка с колокольни, оставшаяся от разрушенной церкви

История Усть-Медведицкого монастыря Серафимовича тесно переплетается с историей здешних краев, неразрывно связана с ней, и столь же богата событиями, многие из которых подчас очень трагичны. Созданный в 1652 году, спустя 100 лет, в ночь под Пасху 1752 года при разливе Дона он целиком сползает в воду и разрушается.

К 1759 году Усть-Медведицкий монастырь отстраивается заново. Были карательные экспедиции, направляемые сюда Петром Первым в годы Булавинского восстания, и упразднение обители в 1788 году, и гремевшие здесь сражения во время Великой Отечественной войны. Но всегда, в любые эпохи и при любых событиях Усть-Медведицкий монастырь в Серафимовиче имел большое значение для казачества, служа оплотом православия и защиты Отечества на окраине Донской земли, оставаясь надежным прибежищем для людских душ.

Собор Казанской иконы Божией Матери на территории Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря

Первым строителями (настоятелями) монастыря были игумен Исаия, старцы Иосиф, Корнилий и Кирилл.

Варваринская церковь и Сиротинское девичье собрание, предп. 1913 г.

В 1785 году по ходатайству войскового атамана А.И. Иловайского Усть-Медведицкий монастырь был преобразован в женский. В монастырь были переведены 40 девиц, составляющих Сиротинское девичье собрание, под руководством дьякона Сиротинской станицы Василия Михайлова. Первою настоятельницей была назначена вдова войскового старшины Карпова Мария Абрамовна. Последним наставником мужского монастыря был игумен Павлин — усть-хопёрский священник Петр Евтихиев.

Митрополит Платон (в миру Николай Иванович Городецкий; 1803 — 1891) — епископ Русской православной церкви, митрополит Киевский и Галицкий и священно-архимандрит Киево-Печерской Успенской лавры.

Построен Усть-Медведицкий монастырь в Серафимовиче в стиле итальянской базилики и поистине восхищает своей красотой. Но наибольшее впечатление производит 33-главый Спасо-Преображенский храм. 33 золоченых купола символично отражают каждый год жизни Иисуса Христа.

Храм имеет форму креста. Колонны, поддерживающие храм изнутри, были доставлены из Венеции за 1,5 года и обрабатывались в Петербурге . Уже в наше время за эти колонны немцы предлагали заасфальтировать все дороги г. Серафимовича, но администрация города отказала предприимчивым немцам. Некогда вершину храма украшали пять позолоченных куполов, в отличие от нынешнего одного. Перекрытие между нижним и верхним храмами использовалось ещё и для обогрева – в нём была сделана система воздуховодов, а в нижнем храме стояла печь, которая и обогревала перекрытие.

В Советские времена храм превратили в груду обветшалого камня. Не было ни крыши, ни перекрытия между верхним и нижним храмами, все оставшиеся стены были изгажены надписями, а фрески расстреляны и закрашены. Всё, что содержало золото, было распилено и растащено (купола, алтарь, иконостас) До нынешнего времени ещё остался дом игуменьи Арсении, арка бывшей колокольни, часть пещер с главной святыней монастыря чудо-камнем игуменьи Арсении. Сейчас, благодаря вниманию верующих, Усть-Медведицкий монастырь постепенно восстанавливается. Удалось так же привлечь внимание Москвы к удивительному памятнику архитектуры.

Вернемся к истории:

В 1863 году настоятельницей Серафимовичского Усть-Медведицкого монастыря становится мать Арсения, с именем которой связаны времена самого расцвета деятельности Спасо-Преображенского монастыря.В 1871 году игумения Арсения обратилась с прошением к архиепископу Платону о разрешении строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери и получила одобрение. Храм проектировал профессор Санкт-Петербургской академии художеств Иван Горностаев (1821-1874).

Строительство храма было окончено летом 1885 года, освящен он был 8 сентября того же года преосвященным Митрофаном. Собор был освящён во имя Казанской иконы Божией Матери, под сводами его, внизу, была создана церковь с алтарём, освящённым во имя преподобного Арсения Великого, а 15 сентября 1885 года был освящён предел в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

часовня

Преподобный Арсений Великий (фреска храма Протата на Афоне)

После октябрьского переворота обитель была закрыта и подверглась осквернению и разорению. Более 50 построек на территории Усть-Медведицкого монастыря были разрушены.В 1928 году монастырь был закрыт, часть монахинь репрессировали. По воспоминаниям учительницы из Котово Тамары Владимировны Поляковой, часть монашек организовало «коммуну». Приобрели добротный домик где молились и зарабатывали на пропитание.

Во Вторую Мировую Войну эти монашки попали к немцам, были увезены в Ростовскую область, город Серафимович несколько раз переходил из рук в руки. Бои продолжили разрушение обители. После войны в обители расположилась исправительная колония, потом в единственном уцелевшем храме – иконы Казанской Божией Матери – местная электростанция. В конце 60-х годов ее демонтируют весьма радикальным способом — с помощью проведения взрывных работ. В результате от здания монастыря уцелели лишь стены и мраморные колонны.

В начале 90-х годов прошлого века Священным Синодом была учреждена самостоятельная Волгоградская епархия, главой которой назначен архиепископ Герман. В 1991 году на заседании Синода Русской Православной Церкви, по ходатайству Германа, было постановлено: «Благословить открытие Свято-Преображенского Усть-Медведицкого мужского монастыря в Волгоградской епархии». Таким образом, в 1992 году начинается деятельность по восстановлению в Серафимовиче Усть-Медведицкого монастыря.

В августе 2001 году монастырь был преобразован в женский.

Пожалуй, самым первым шагом к поднятию из руин Преображенского храма и возвращению ему былого облика, стало закрытие в него доступа — дабы исключить проникновение вандалов, были заграждены оконные и дверные проемы. Далее, буквально по крупицам, началось непосредственное восстановление некогда блиставшей донской жемчужины. Первоначально к участию в строительстве храма предполагалось привлечь молодежь. Но местные власти отклонили вариант любительского благоустройства, предпочтя ему профессиональную реставрацию.

9 сентября 2012 году произошло Великое освящение храма Казанской Божией Матери в праздник 360-летия Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского женского монастыря. Открыт верхний храм (верхняя часть Храма Казанской иконы Божией Матери), на реставрацию которого ушло более 20 лет.

Монастырские пещеры

10 июля 1874 года, в день памяти святого Антония Печерского, игуменья Арсения начала рыть пещеры. Пещеры, которые игуменья рыла по ночам, изображают последние дни земной жизни Спасителя, его Крестный путь, а также путь Божией Матери к Голгофе. Главный ход пещер назван самой игуменьей «Крестным путем Спасителя», другая часть пещер (она идет вокруг главного) — «Страстным путем Божией Матери».
Существует иная версия возникновения пещер.

Пещеры были вырыты задолго до игуменьи Арсении. Место для строительства храма Казанской иконы Божией Матери было выбрано над входом в пещеры. Игуменья Арсения укрепляла своды, стены и кирпичный пол пещер.
Вход в пещеры расположен в притворе церкви Арсения Великого (нижней части Храма Казанской иконы Божией Матери), общая длина их около 165 метров. Паломников допускают только в основной ход в пределах примерно 50 метров. Температура в пещерах зимой и летом примерно плюс 8 градусов.

Главной святыней подземных ходов является каменная плита, на котором оставлены отпечатки рук и ног игуменьи Арсении. По преданию, игуменья Арсения молилась на нём, и ей явилась Матерь Божья. Монахини монастыря настаивают на том, что на камне отпечатки рук и ног оставила Богородица. Город Серафимович расположен вдали от федеральных трасс и крупных городов. Несмотря на это, вера в чудодейственные силы земного свидетельства присутствия Матери Божьей — каменной плиты, привлекают в монастырь большой поток паломников.

Это главное чудо обители находится в не менее чудесном месте — в рукотворных пещерах под монастырём. Молва накрепко связывает их с именем легендарной подвижницы настоятельницы монастыря игуменьи Арсении.

Дочь знаменитого генерала Михаила Васильевича Себрякова Анна, умница и красавица, в 17 лет ушла в монастырь и стала сестрой Арсенией. Не гнушаясь грязной работы, она прошла путь от простой послушницы до настоятельницы монастыря. Так, словно была рождена не в богатой дворянской семье, а в бедной крестьянской. В 1863 году игуменья по просьбам сестёр обители возглавила монастырь. Кроме того, она прославилась как замечательная художница и иконописец.

Первым делом Арсения устроила при монастыре школу, чтобы обучать грамоте девочек из окрестных сёл и неграмотных монахинь, которых в обители было множество. Потом собрала средства и начала на территории монастыря строительство Казанского храма в форме креста, который и поныне украшает берег Дона. Колонны для храма везли из самой Венеции!

А в 1874 году Арсения решила устроить под ним ещё один храм — пещерный.

По преданию, в один прекрасный день монашки заметили холмик свежевырытой земли; каждое утро он становился всё больше и больше. Выяснилось: матушка Арсения копает… пещеры. Руками! Монахини — а их тогда в обители было шестьсот — стали проситься к ней в помощницы. Но она отобрала только троих — своих духовных дочерей Никодиму, Агнию и Викторину.

Водопад Усть-Медведицкого монастыря

Длина вырытых ходов впечатляет — около 200 метров. В пещерном лабиринте можно ходить во весь рост. Температура в рукотворных пещерах постоянная: и зимой, и летом примерно +9°С. Своды высокие. Проходы довольно широкие. Свод и пол выложены кирпичом и оштукатурены. Но, говорят, во времена Арсении ходы были гораздо длиннее. Они соединяли корпуса монастыря и выходили в город. Был также тоннель под Доном, который в этом месте, где соединяются устье реки Медведицы и донские воды, довольно широк. Тоннель вёл в Монастырский лес на другой стороне реки.

Но в 30-е годы XX века в пещеры отправились несколько человек и не вернулись, поэтому местное население решило засыпать все известные ходы. В советские годы чего там только не устраивали: и тюрьму, и пионерский лагерь. Так вот, действительно обнаружился ход, ведущий к Дону. Но у самой воды тоннель был затоплен, и лаз просто завалили.Сейчас большая часть сохранившихся пещерных ходов закрыта для туристов и паломников. Туда ходят только сами монахини, и то редко.

Попасть в пещеры можно из притвора церкви Арсения Великого. Главный ход назван самой матушкой Арсенией «Крестный путь Спасителя»; часть пещер, идущая вокруг главного хода, называется «Страстной путь Божией Матери». Арсения намеревалась создать под землёй пещерный храм, но не успела.

Перед входом в подземелье под Казанским собором находится небольшое помещение. Из исторического описания известно, что в нём раздавались свечи и что на западной стене было изображение Страшного суда. Затем шла ещё одна комнатка с иконой «Вход Господень в Иерусалим». Дальше начинается спуск.

В ходах по стенам встречаются различные ниши — ранее в них находились иконы, изображавшие путь Христа на Голгофу. Кое-где остались следы креплений для решёток: очевидно, иконы запирались. Отдельные короткие ходы соединяют основные галереи с кельями «Вход Господень в Иерусалим», «Моление о чаше», кельей Троицы. Ходы сходятся в южном секторе и ведут к отдельному помещению, называемому Голгофой.

Путие же преподобных подобне свету светятся… (Прит. 4:18)

   В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игуменья Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины.

   Малоизвестная шумному свету, игуменья Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5:35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками

Впрочем, историки сомневаются, что пещерный комплекс был вырыт самой Арсенией и тремя монахинями — слишком уж неподъёмный труд для четырёх женщин.Надо сказать, древних рукотворных пещер и ходов в Волгоградской области множество. Тут и старообрядцы постарались. Близ станицы Трёхостровской в Донском заповеднике до сих пор находят их рукотворные лазы и пещеры, устроенные так, чтобы отшельник мог опустить тяжёлую плиту, замуровав себя заживо.И разбойники Стеньки Разина изрыли Ураков бугор, как мыши головку твёрдого сыра. Всё искали удобное место для клада…

А в Каменнобродском монастыре рукотворный четырёхъярусный комплекс пещер протяжённостью 140 метров вообще вырублен в твёрдых меловых скалах. По легенде, в одной из пещер, дно которой дошло до песчаного грунта, до сих пор хранятся сокровища монастыря — золотые паникадила и подсвечники, которые монашки спрятали от разбойников. Рассказывают, когда закрывали входы в нижние ярусы, 12 монахинь добровольно ушли под землю и остались там. Этот скальный комплекс близ монастыря, который сейчас является не женским, а мужским, был вырыт задолго до появления здесь христиан. Возможно, ещё во времена татаро-монгольского ига.

Вероятно, поэтому кандидат исторических наук Людмила Курышова пишет в своём научном труде: «Для того чтобы устроить подземный монастырь, необходимо приложить огромный труд. Могла ли Арсения со своими монашками проделать такую работу, ведь к тому времени ей было уже за сорок. И ещё один вопрос — почему Арсения не приступала к этой работе раньше? К 1874 году она уже одиннадцать лет была настоятельницей монастыря, и двадцать лет прошло с того дня, когда ею было совершено богомолье в Киев, где она впервые увидела Киево-Печерские пещеры. Скорее всего, связанные со строительством собора работы коснулись и подземелья. Арсения занималась обновлением уже существующих пещер — цементированием потолков, заливкой цементом кирпичных полов. Можно предположить, что пещерный комплекс сформировался раньше. Окончательно точную дату их возникновения сможет дать только очень тщательное обследование и изучение пещер».

Матушка Онуфрия в знаменитых пещерах монастыря, вырытых игуменьей Арсенией. Фото: Екатерина Ландина/ «Русская планета»

Но даже если матушка Арсения не вырыла все ходы сама, а лишь реставрировала и реконструировала по своему плану часть пещерных ходов, потрудиться ей пришлось всё равно немало.

Т.В. Полякова. Моя семья. — Провинция, 2004. — С. 11-12. — 148 с.
Серебряная В.В. Культовое зодчество Волгоградской области. — ВолгГАСА. — Волгоград, 2005.

http://v1.ru/text/photoreport/838006.html

Рубрики: путешествуем по миру /россия

Метки: монастыри россия
Понравилось: 1 пользователю

Комментировать &laquo Пред. запись — К дневнику — След. запись » Страницы:

virfox обратиться по имени Вторник, 26 Апреля 2016 г. 06:55 () .

Ответить С цитатой В цитатник Воскресенье, 01 Мая 2016 г. 00:48
Zima23 обратиться по имени Пятница, 26 Января 2018 г. 13:04 () Спасибо за пост, мы с мужем были там. Я просила у камешка за своих детей. А через небольшое время у них родились два сына. Не знаю совпадение ли нет, но я верю в Господа. И думаю, что это чудо не случайно Ответить С цитатой В цитатник

Монастырь в г. Серафимович

В городе Серафимович Волгоградской области, в западной его части, расположен Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь. Входные ворота в монастырь. Адрес монастыря: г. Серафимович, ул. Преображенская, 7. Сотни паломников ежедневно посещают монастырь, так как в монастыре хранится святыня — камень Пресвятой Богородицы.


В обиходе его называют Монашкин камень или камень Арсении. Святой камень представляет большую прямоугольную глыбу на которой отпечатались следы ладоней и коленей худенькой женщины. Считается, что к Арсении явилась Пресвятая Богородица и велела ей молиться на этом камне и она так горячо молилась, что камень под ней раскалился и размягчился. В результате остались следы. Считается, что если припасть к камню, то можно излечиться от болезней и различных недугов.

Кстати, советские ученые в 70-хх гг. прошлого века проводили исследование камня с помощью ультразвука и так не смогли понять из чего он состоит. Сделали вывод, что камень внеземного происхождения, так как на нашей планете такой породы нет, хотя его структура схожа с гранитом. Святыня находится в пещерах под под монастырем, однако с фото- и видео-техникой туда не пускают, поэтому сфотографировать его не получилось. По всей территории монастыря много цветов. Чувствуется хороший уход.


Арсения стала сестрой в 17 лет. Она прошла нелегкий путь от обычной послушницы в настоятельницы монастыря. В миру Анна — дочь небезизвестного генерала Михаила Васильевича Себрякова. Однажды она решила сделать еще и пещерный храм и стала руками рыть землю. Многие монахини просились к ней в помощница, однако она отобрала только троих — своих духовных дочерей. Длинна всех ходов около 200 метров, ширина и высота тоже впечатляет. В пещерах можно ходить спокойно во весь рост. Температура в пещерах держится около 9 градусов по Цельсию на протяжении целого года.

Говорят, что раньше ходы были гораздо длиннее и был даже тоннель под рекой Дон. В 30-ее гг. в пещерах пропали без вести трое человек и поэтому советская власть решила засыпать их землей. Также здесь был и пионерский лагерь и даже тюрьма. В настоящее время для туристов и паломников почти все ходы закрыты. Водят только до камня Арсении на короткое расстояние и все. В остальные части пещер имеют доступ только монахини.


Камень Пресвятой Богородицы был обнаружен в пещерах. Камень имеет свой характер, его нельзя вытащить на поверхность. Когда о нем узнало большое количество паломников, то его пытались вытащить наверх, но за ночь, когда камень остается без присмотра, снова возвращается под землю. Также говорят, что он совершает самопроизвольные перемещения по пещерам и порой его обнаруживают в разных местах. Вход в пещеру бесплатный и осуществляется до 16:00, а если вечернего богослужения нет — до 18:00. Также вы можете приобрести платную экскурсию по монастырю за 100 рублей с человека и покушать в трапезной за 150 рублей. Расписание служб в монастыре.


Иногда Монашкин камень мироточит. Считается, что камень исцеляет, необходимо только помолится перед ним и прислониться к нему лбом или губами. Случаев исцеления зафиксировано большое множество. Особенно святыня помогает женщинам, которые не могут забеременеть. Очень понравилась ухоженная территория монастыря. Небольшой пруд. Много хвойных растений.


Красивые круглые подстриженные кусты. Даже земля закрыта мелкими камешками. Как будто дизайнер поработал. Дома на территории Усть-Медведицкого монастыря.


Там где нет кустов -аккуратный зеленый газончик. Вообще монастырь сильно настрадался во времена советской власти. Более пятидесяти построек Усть-Медведицкого монастыря были разрушены полностью.

Во времена Великой Отечественной город Серафимович несколько раз переходил из рук в руки и соответственно монастырь претерпел дополнительные разрушения. В 50-ее годы постройки обители использовались в качестве тюрьмы и электростанции. В 60-ее гг. оставшиеся постройки решили взорвать, уцелели только несколько стен и мраморные колонны.


В 90-ее гг. Священный Синод решил восстановить монастырь и в 1992 году началось восстановление обители. Первоначально было принято решение о восстановлении за счет сил волонтеров, однако местные власти решили отклонить это решение и предпочли профессиональную реставрацию. Изначально монастырь функционировал как мужской, именно в этот период были выполнены самые объемные работы по восстановлению. В 2001 году Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь был преобразован в женский.


Самой примечательной и узнаваемой постройкой монастыря является храм с тридцатью тремя куполами. Башня с колокольней в Усть-Медведицком монастыре. Лавочки для отдыха паломников. Еще одна башня с колоколом.


В ночное время растения подсвечиваются.


Небольшой видеоотчет посещения Усть-Медведицкого женского монастыря

Как доехать до Усть-Медведицкого женского монастыря?

Если ехать со стороны Суровикино, то есть от трассы А-260, то не доезжая Серафимовича, прям перед городом, следует свернуть налево (смотрите карту). Если ехать со стороны Михайловки, то следует проехать город Серафимович по объездной и после того как проедете заправку Лукойл, на следующем повороте свернуть направо. Смотрите карту ниже.

Координаты Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря в городе Серафимович: 49.565865, 42.696398

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь на карте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *