Схиархимандрит иоанникий наставления

Содержание

Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания

×

15 января Церковь отмечает большлй праздник в честь преставления преподобного Серафима Саровского. Отправить записки на праздничную Литургию в Дивеево за себя, родных и близких.

Я забыл свой пароль! Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами Сообщество

  • Лента
  • |
  • Участники
  • |
  • Фото 25128
  • |
  • Видео 758
  • |
  • Мероприятия 0

СХИАРХИМАНДРИТ ИОАННИКИЙ — НАСТАВЛЕНИЯ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР

Если в чем нужду имеете – просите Господа, молитесь: «Господи, дай мне то, что на пользу». Разговаривайте с Господом, благодарите, славословьте.

— Чем больше будете спрашивать, тем все у вас будет складно.

Молитесь: «Господи, дай мне то, что полезно для спасения души моей!».

«Господи, даруй мне молитву не только устами, но и сердцем».

— Не знаешь как правильно поступить? – Проси Ангела-хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай.

— Начинаешь любое дело – стань на восток и помолись.

— Как вымолить детей? – Покаяние, причастие, литургия и 150 «Богородиц». От усердия и покаяния будет польза.

— Молитесь ночью. Когда? – Вставайте, когда Ангел-хранитель подымет от сна. Тогда в 40 раз сильнее молитва (чем днем)

— Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве. Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния.

— Все можно вымолить у Бога на литургии.

— Бойтесь осудить священство. С каждого Господь спросит.

— Жалейте о пройденных ошибках. Имейте твердое намерение исправиться.

— Спешите на покаяние. Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На них обращено все ваше внимание. Остановитесь, безумные! Осознайте и покайтесь в грехах своих. Пребывайте в постоянном покаянии. Жалейте о соделанных ошибках. Все оставите, а душой вступите в вечность.

— День Господень – воскресенье. Причащайтесь, исправляйте себя. В этот день обязательно пойти в храм. Причащайтесь с искренней верой и не осужденной совестью. Положите начало более строгой жизни, подготовляйте себя к принятию будущих благ.

— Причащаться женщинам (если очищение) на 8 день. Если больные (женские заболевания) – сказать духовнику (священнику) – как он благословит.

— На войне, в других испытаниях, в критических ситуациях исповедывайтесь друг другу.

-Господа ставьте впереди себя, и все у вас будет складно.

— Вера, любовь, смирение – возьмите это за основу.

— Будьте милосердны, даже словом, если не можете дать.

— Кто первый скажет «прости», тот награды собирает.

— Скрывайте свои добродетели. Будьте мудры, благоразумны. Оскорбят, унизят вас – смиритесь, отступите.

— Все дела ваши, помыслы и т. д. если без любви, то все это не будет иметь значения.

— Храните в домах мир. Богатейте на небе. От тления пожнете тление. Спешите делать добро!

Делайте добро на всяком месте и на всякое время. За зло воздавайте добром. Спешите делать добрые дела, покуда вы живы. Понуждай себя, как бы враг не препятствовал вам. Трудом, желанием, с Божьей помощью навыкает человек к добру, к Иисусовой молитве. Ангел-хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела. А когда очищается человек, Дух Святой вселяется в человека.

— Гасите искру раздражения. Если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите прощения и уходите.

— Духи злобы не оставляют нас ни на один день. Ведется война. Попустил врагу войти в сердце – повели ему молчать, замереть. Богу поведай, что душа полна зла. Когда зло приходит – понуждай себя на шутку, веселость, и зло, словно дым, разсеется. Возненавидь врага, и он оставит тебя. Будешь языком, словами выражать злобу и она оболе тебя. Читай 150 «Богородиц». И молчи, молчи, молчи! Проси много раз прощения у обидевших тебя, и враг будет отступать.

— Нам часто приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове или деле. Все отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред нанесен. Это потому, что не поставили впереди себя Бога, не обратились к Нему, не спросили благословения, наставления и вразумления.

— Все делайте ради Христа, без ропота и сомнения. С именем Господним будет все как Богу угодно. Если будете жить в Господе, будете сиять как светила.

— Имейте страх Божий, в храме нельзя разговаривать. За каждое сказанное слово отчет будете держать. Шепотом – если на потребу. От того у вас скорби. На причастии, если не причащаетесь, стойте как свеча. Просите у Господа о своих нуждах, а вы шастаете. На ектениях молятся за тех, кто со страхом входит в храм Божий. Мало таких.

— Имейте страх Божий. Каждый будет держать ответ. Молитесь, поститесь, кайтесь, причащайтесь. Если бы вы увидели, какие муки в аду, — спать бы не ложились и не ели. Страх и вечные муки под сознанием. Все будут в полном сознании. Тело и душа в аду.

-Спешите, милые, на литургию. Не понимаете, какой драгоценностью вы обладаете. Здесь мы говорим с Господом лицом к лицу.

-Не лгите, не обманывайте. Все записывается, каждое слово. Молчи, но не лги.

— Удерживайте языки. Храните мир.

— Если Господь захочет спасти, то и в огне сохранит.
— Никогда ничего не бойтесь. Господь сам сказал: «Не бойся, малое стадо!». Бойтесь Бога и суда Его.

— Ежедневно читайте Евангелие, заставляйте себя, нудите. Злой дух отступает. Скучно, не хочется читать – читай! Незримым образом идет в нас преображение. Невидимо происходят в человеке изменения. Духом Святым просвещается все то, что нам полезно. Это труд. Навыкайте читать.

— Когда с вами Господь – надейтесь на победу. Силен Господь превращать зло в добро. Будьте в Боге, и Господь будет с вами. Впереди Бога ставьте. Какое дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т.д. – «Господи, благослови!».

-Лукавый ослабевает причастием. Гнать его надо. Маловеры. Господь сказал – постом и молитвой.

— Готовьтесь «домой». Делайте добро ради Христа, ради Господа. На суде всех увидите в Царствии Божьем, а себя изгоняемого вон.

— Ждите Отца своего, грядущего на облаках со многою силою и славою. Вымаливайте себя, смиряйтесь. Призывайте святых своих, читайте тропари им.

— Всегда будьте в Боге. Просите: «Укрепи нас, Господи, в вере православной». Имейте веру и не сомневайтесь. Петр усомнился, когда шел по водам и стал утопать.

— Где безопасней спасаться? – На всяком месте владычества Его! Оставайтесь там, где живете и терпите.

— Смиряйте души ваши. Смиренный человек всецело предает себя воле Божьей. Он надеется на Бога, а не на себя и на человека.

-Держите пост в среду и пятницу. Тому, кто воздерживается и в понедельник. Ангел-хранитель сообщит час смерти, и встретишь этот час радостно, как праздник. Поститесь посильно. Когда ты грешил, врагу это нравилось, это записывалось в его хартии. А сейчас он будет делать все, чтобы сбить тебя. Будет наводить уныние, нерадение и т. д. понуждай себя, трудись. Но не думай, что я столько читаю, и то, и то. А Богу нужно только сердце сокрушенное. Стань на колени, молись с покаянием, с сокрушенным сердцем, хоть и очень мало молитв прочитал. Господь постепенно будет вразумлять и просвещать тебя. Через покаяние, если с сокрушенным сердцем и всей душой, будешь тянуться к Богу.

— От московского патриарха – никуда. Еще рано в катакомбы.

— Радуйтесь, что вы православные. Просите у Господа укрепления, и все приложится вам. Одна у вас вера. Славянские народы, их невозможно разсоединить. Мы переплетены: что Белая Русь, что Малая Русь, что Большая Русь, — все равно Русь. Господь сказал: «объединю их Духом Моим». Мы дальние, приехали сюда, друг друга не знаем, и мы говорим о Боге и утешаемся этим. Это называется «объединю их Духом святым, а дома их разсоединю». Будьте в Боге, будьте примером в домах.

— Если спрашивают вас что-либо на духовную тему, знаете – отвечайте, сами не навязывайтесь.

— .Дети, слушайтесь родителей. Нужно у родителей брать благословение на любое дело. Не учитывая возраст. Во всем должно быть послушание.

— Не говорите на детей плохих слов, когда бываете в гневе. Клятва матери разрушает до основания.

— Наставляйте детей в Боге не словами, а делами своими. Чтобы они видели вас в святом углу утром и вечером. Если они сейчас не молятся, то когда Господь посетит их, вспомнят и то, что краем уха слышали….

  • 2061
  • 25
  • 19

Карта храмов

Найди свой храм на карте

Заказать молебен

прп. Серафиму Саровскому

Доброе утро

Как не остаться голодным

Вопросы батюшке

Задай свой вопрос

Вопросы юристу

Задай свой вопрос

Молитва по соглашению

Вопросы психологу

Задай свой вопрос

Наша статистика

  • Регистраций224004
  • Посетителей 11426
  • Священников1168
  • Храмов всего19621
  • Активных храмов11691

Схиархимандрит Иоанникий наставления — безценный дар

  • Nikolaus
  • 04.04.2016, 20:48,
  • Религия
  • 0

Расскажите о новости своим друзьям: Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+ Батюшка Иоанникий
Схиархимандрит Иоанникий наставления — безценный дар. Схиархимандрит Иоанникий Свято-Никольская обитель (Ивановская обл., Верхнеладнеховский р-н., д. Чихачево) О молитве.
— Молитесь от души. Не спешите, читайте немного, но пусть это будет от сердца. Матерь Божью больше призывайте на помощь. Прочитывайте 150 «Богородиц» в течение суток. Тогда все будет у вас складно, и особенно у ваших детей.
— Любите, молитесь, просите помощи у Царицы Небесной. Не опускайте ни одного дня без исполнения «Богородице Дево, радуйся…». На десятке просите: «Прости всю жизнь мою и спаси семью мою». Каждый день пойте (читайте) «Заступница усердная…» (тропарь Казанской иконе Б. М. ).
— Навыкайте Иисусову молитву. Она уходит, а вы ворочайте. Понуждайте себя.
— Иисусову молитву читайте со вниманием. Ее установил и заповедал Сам Господь в прощальной беседе, идя на крестную смерть – «Аще чего попросите во имя Мое, Аз сотворю». Это оружие, которого нет крепче, ни на небе, ни на земле. Она записывается Ангелом-хранителем по счету. В ней все Евангелие.
— Просите у Господа помощи и укрепления, и все приложится вам. Бога впереди ставьте. Перед началом всякого дела, говори: » Господи, благослови!», «Ангел-хранитель помоги!» если кто спрашивает – сначала призовите Ангела-хранителя, и верный, правильный ответ дадите.
— Если в чем нужду имеете – просите Господа, молитесь: «Господи, дай мне то, что на пользу». Разговаривайте с Господом, благодарите, славословьте.
— Чем больше будете спрашивать, тем все у вас будет складно.
— Молитесь: «Господи, дай мне то, что полезно для спасения души моей!».
— Ложитесь и поднимайтесь с Богом. Благодарите Господа, славословьте Его: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!».
— Молитесь: «Господи, даруй мне молитву не только устами, но и сердцем».
— «Господи, если Ты не спасешь, я не спасусь».
— Еще в постели, с утра, призывайте, читайте, молитесь Ангелу-хранителю: 50 раз «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне». На десятке: Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек не подойдет, нужное слово вовремя скажите, в обществе желанны будете, если вам соврут – то увидите. Правило займет 3-5 минут.
— На всяком месте сначала призывайте Ангела- хранителя: «Ангел-хранитель, наставь, вразуми как поступить!». С его рук Господь взыщет душу нашу. Он непрестанно молится о нас, и первый наш помощник. В постели, только проснулись и читайте 50 раз Ангелу-хранителю. Весь день складно пройдет, чего не возьмете – успеете. В ответственный момент призывайте и непременно выйдете из положения.
— Не знаешь как правильно поступить? – Проси Ангела-хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай.
— Каждый день призывайте святых в молитве: 50 раз «Вси святи, молите Бога о мне (о нас)». Не забывайте читать тропари святым. Обязательно тропарь святому на данный день.
— Призывайте святых своих, читайте тропари им.
— Молитесь Преп. Иосифу Волоцкому (память 31 октября н.с.) о даровании разсуждения. Читайте тропарь ему. Особенно за детей.
— Молитесь Св. Иоанну Предтече. Его просят о примирении, если кто был во вражде с умершим.
— Иоанн Креститель – «начальник» покаяния. Молитесь ему о даровании покаяния. Он все слышит и ходатайствует за вас перед Богом.
— Молитесь друг за друга.
— Дни лукавы, начали сокращаться. Молитесь на ходу.
— Начинаешь любое дело – стань на восток и помолись.
— Как вымолить детей? – Покаяние, причастие, литургия и 150 «Богородиц». От усердия и покаяния будет польза.
— Молитесь ночью. Когда? – Вставайте, когда Ангел-хранитель подымет от сна. Тогда в 40 раз сильнее молитва (чем днем),
— Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве. Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния.
— Все можно вымолить у Бога на литургии.
— Отмолишь себя, отмолишь и своих родных.
— Если не знаете умершего родственника, знакомого, крещен он или нет, молитесь: «Спаси, Господи, живых и помилуй мертвых».
— Если дают милостыню о усопшем, помолись об упокоении души этого человека. А если не знаешь усопшего, то говори: «Господи, приму эту милость в память усопшего раба твоего (имя)».
— Постоянно, непрестанно читайте Иисусову, «Богородице Дево…», Ангелу-хранителю, всем святым, и спасетесь.
О грехах, покаянии и причастии
— Блажен раб, если грехи его прощены. Где большие грехи, там больше скорби. Благодарите Господа за скорби.
— Исповедывайте грех самости – «Я». Какой грех (страсть) самый главный у вас – пишите его первым. Старайтесь исповедоваться у одного и того же священника.
— Бойтесь осудить священство. С каждого Господь спросит.
— Жалейте о пройденных ошибках. Имейте твердое намерение исправиться.
— Спешите на покаяние. Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На них обращено все ваше внимание. Остановитесь, безумные! Осознайте и покайтесь в грехах своих. Пребывайте в постоянном покаянии. Жалейте о соделанных ошибках. Все оставите, а душой вступите в вечность.
— Ситуация в мире в последние годы изменилась, следует причащаться чаще. Кто может – хоть каждый день. За неделю вычитывайте все каноны и молитвы ко причастию до 10-й «Пред дверьми храма…». Перед причастием – с 10-й молитвы и до конца. Следи за сердцем: если оно готово принять Христа, то Слава Богу, хотя и не успел вычитать всех молитв. Главное – раскаяние во грехах. Нужно каждый день быть готовым к причастию, как к смерти. Во время чтения разрешительной молитвы, под епитрахилью, говори: «Прости, Господи, все забытые мною грехи мои, и те, которые не считаю грехами». К Святой Чаше подходи тихо, со смирением и раскаянием, проси: «Господи, приими меня яко разбойника, яко мытаря, яко блудницу».
— Причастием попаляется склонность ко греху. Кто не причащается, тот и не устоит в страшные, скорбные времена.
— Кто со страхом подходит к Божественным Тайнам, тот не только освящается и получает оставление грехов, но и лукавого от себя прогоняет.
— Очищайте сердце свое, совесть вашу, записывайте грехи, укоряйте себя на исповеди. Причащайтесь, веря что Причастие будет вам во очищение от этих грехов. Приступайте ко святым Тайнам со страхом и трепетом, как следуя, плача и трепеща, кровоточивая. Подлинное покаяние все может исцелить. Если нет раскаяния – не приступайте к Божественным Тайнам только лишь по причине праздника.
— День Господень – воскресенье. Причащайтесь, исправляйте себя. В этот день обязательно пойти в храм. Причащайтесь с искренней верой и не осужденной совестью. Положите начало более строгой жизни, подготовляйте себя к принятию будущих благ.
— Прелюбодеяние переходит по наследству. Если не будет покаяния – род исчезает.
— Причащаться женщинам (если очищение) на 8 день. Если больные (женские заболевания) – сказать духовнику (священнику) – как он благословит.
— На войне, в других испытаниях, в критических ситуациях исповедывайтесь друг другу.
О любви и страхе Божием.
— Во всех словах, делах, помышлениях впереди Бога ставьте, и все будет прилагаться вам.
— Господа ставьте впереди себя, и все у вас будет складно.
— Не досаждайте друг другу. Если вы будете много молиться, но при этом досаждать друг другу – ничто ваша молитва. Сочувствуйте ближним. У одного одни недостатки, у другого – другие, а у третьего – третьи. «Друг друга тяготы носите, и тако исполните Закон Христов».
— Всех люби и от всех беги.
— Кого люблю – того наказую.
— Вера, любовь, смирение – возьмите это за основу.
— Будьте милосердны, даже словом, если не можете дать.
— Кто первый скажет «прости», тот награды собирает.
— Скрывайте свои добродетели. Будьте мудры, благоразумны. Оскорбят, унизят вас – смиритесь, отступите.
— Все дела ваши, помыслы и т. д. если без любви, то все это не будет иметь значения.
— Храните в домах мир. Богатейте на небе. От тления пожнете тление. Спешите делать добро!
— Делайте добро на всяком месте и на всякое время. За зло воздавайте добром. Спешите делать добрые дела, покуда вы живы. Понуждай себя, как бы враг не препятствовал вам. Трудом, желанием, с Божьей помощью навыкает человек к добру, к Иисусовой молитве. Ангел-хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела. А когда очищается человек, Дух Святой вселяется в человека.
— Гасите искру раздражения. Если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите прощения и уходите.
— Духи злобы не оставляют нас ни на один день. Ведется война. Попустил врагу войти в сердце – повели ему молчать, замереть. Богу поведай, что душа полна зла. Когда зло приходит – понуждай себя на шутку, веселость, и зло, словно дым, разсеется. Возненавидь врага, и он оставит тебя. Будешь языком, словами выражать злобу и она оболе тебя. Читай 150 «Богородиц». И молчи, молчи, молчи! Проси много раз прощения у обидевших тебя, и враг будет отступать.
— Нам часто приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове или деле. Все отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред нанесен. Это потому, что не поставили впереди себя Бога, не обратились к Нему, не спросили благословения, наставления и вразумления.
— Просите у Господа самую главную, самую высшую добродетель – любовь к Богу и ближнему. «Аще кто любит Меня, слово Мое соблюдет». Удаляйтесь от всякого дела, слова, помышления, ощущения, воспрещенного Евангелием. Строго следите за собой, а если случится впасть в грех, немедленно на покаяние. Это тяжелая и жестокая борьба с самим собой. «Всяк путь неправды возненавидех».
— Все делайте ради Христа, без ропота и сомнения. С именем Господним будет все как Богу угодно. Если будете жить в Господе, будете сиять как светила.
— Имейте страх Божий, в храме нельзя разговаривать. За каждое сказанное слово отчет будете держать. Шепотом – если на потребу. От того у вас скорби. На причастии, если не причащаетесь, стойте как свеча. Просите у Господа о своих нуждах, а вы шастаете. На ектениях молятся за тех, кто со страхом входит в храм Божий. Мало таких.
— Имейте страх Божий. Каждый будет держать ответ. Молитесь, поститесь, кайтесь, причащайтесь. Если бы вы увидели, какие муки в аду, — спать бы не ложились и не ели. Страх и вечные муки под сознанием. Все будут в полном сознании. Тело и душа в аду.
О богослужении.
— Кто на первой седмице великого поста посещает ежедневно богослужения, тот на целый пост духа молитвенного нарабатывает.
— Спешите, милые, на литургию. Не понимаете, какой драгоценностью вы обладаете. Здесь мы говорим с Господом лицом к лицу.
Батюшка Иоанникий
— Кто бывает в храме на престольном празднике, то эта одна служба насчитывается как сорок литургий.
О духовной жизни.
— Не лгите, не обманывайте. Все записывается, каждое слово. Молчи, но не лги.
— Удерживайте языки. Храните мир.
— Если Господь захочет спасти, то и в огне сохранит.
— Никогда ничего не бойтесь. Господь сам сказал: «Не бойся, малое стадо!». Бойтесь Бога и суда Его.
— Все получите от Господа по мере добра, которое вы сделали. Будет очень страшно на суде. Бог вам покажет все, и будете жалеть. Скажет, Я не знаю вас. Многие монахи не спасутся, ленятся, как и вы. Это бес лени. Побори его, стань на молитву, перебори врага. Бог, видя старание и хотение, поможет тебе.
— Облекитесь во всеоружие Божие, укрепляйтесь Господом, силой Его. Потрудитесь здесь и сейчас. Через силу молитесь, поститесь. Бог дает еще время.
— Ежедневно читайте Евангелие, заставляйте себя, нудите. Злой дух отступает. Скучно, не хочется читать – читай! Незримым образом идет в нас преображение. Невидимо происходят в человеке изменения. Духом Святым просвещается все то, что нам полезно. Это труд. Навыкайте читать.
— Когда с вами Господь – надейтесь на победу. Силен Господь превращать зло в добро. Будьте в Боге, и Господь будет с вами. Впереди Бога ставьте. Какое дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т.д. – «Господи, благослови!».
— В понедельник, в ангельский день, начинайте всякое дело. В воскресенье причаститесь и в понедельник толи на работу, толи продажа, толи другое какое дело. Призовите 50 раз Ангела-хранителя и переступайте порог работы, либо какое другое дело начинайте.
— Лукавый ослабевает причастием. Гнать его надо. Маловеры. Господь сказал – постом и молитвой.
— Готовьтесь «домой». Делайте добро ради Христа, ради Господа. На суде всех увидите в Царствии Божьем, а себя изгоняемого вон.
— Ждите Отца своего, грядущего на облаках со многою силою и славою. Вымаливайте себя, смиряйтесь. Призывайте святых своих, читайте тропари им.
— Всегда будьте в Боге. Просите: «Укрепи нас, Господи, в вере православной». Имейте веру и не сомневайтесь. Петр усомнился, когда шел по водам и стал утопать.
— Где безопасней спасаться? – На всяком месте владычества Его! Оставайтесь там, где живете и терпите.
— Человек, рожденный от Бога, не грешит, всегда хранит себя, всегда на страже, и лукавый не прикасается к нему.
— Смиряйте души ваши. Смиренный человек всецело предает себя воле Божьей. Он надеется на Бога, а не на себя и на человека.
— Смиряйтесь, уступайте друг другу. Берегите венчальные кольца, они имеют большую силу. Крестите свои уста, уста детей и их самих «Во имя Отца…».
— Крест сила и слава, целитель, губитель демонов и всякой нечисти. Крестите сумку с продуктами. Читайте «Отче наш…», «Богородицу» и осеняйте крестом. Ничего не кладите в рот не осененного крестным знамением. Если в гостях – стол крестите глазами. Всегда и везде все крестите.
— Сейчас такая пища, что со временем даст свой результат. Вплоть до помрачнения ума, и человек становится «забывчивым». Читайте перед едой «Отче наш…», «Богородице, Дево…», и осеняйте крестным знамением. Пища будет освящаться, и отравленная станет съедобной. Сила Божья сильнее.
— Чаще креститесь, крестите все: еду, одежду, обувь. Садитесь или ложитесь – все крести.
— Крестите чаще рот детям – будут говорить то, что на пользу.
— Водой святой окропляйте жилище, а когда отправляетесь в дорогу – себя и сумки.
— Поднимайте, милые, в меру. Суетиться Господь нас благословил, но только столько, сколько нам надо на потребу. Потому что этому конца не будет. Ориентируйтесь на средину. Немножко есть, и хватит. Чем больше, тем еще больше надо. Одно влечет другое, другое влечет третье… Так ему конца не будет.
— Держите пост в среду и пятницу. Тому, кто воздерживается и в понедельник. Ангел-хранитель сообщит час смерти, и встретишь этот час радостно, как праздник. Поститесь посильно. Когда ты грешил, врагу это нравилось, это записывалось в его хартии. А сейчас он будет делать все, чтобы сбить тебя. Будет наводить уныние, нерадение и т. д. понуждай себя, трудись. Но не думай, что я столько читаю, и то, и то. А Богу нужно только сердце сокрушенное. Стань на колени, молись с покаянием, с сокрушенным сердцем, хоть и очень мало молитв прочитал. Господь постепенно будет вразумлять и просвещать тебя. Через покаяние, если с сокрушенным сердцем и всей душой, будешь тянуться к Богу.
— По гордости Господь не дает желаемого. Господь гордым противится, а смиренным дает благодать. Бывает, человек имеет хорошие данные, образованный и т.д., и вот должно получится, а не получается. А бывает, человек с виду невзрачный, и не достает чего-то, а все получается. Так за смирение благоволит Господь. Вместите эти слова.
— Приезжаете, спрашиваете и не исполняете. От того и старцев нет. От того у вас и нестроения, хлопоты, заботы, неприятности. Отдавайте начатки Богу. Молитесь Ангелу хранителю, всем святым. Испрашивайте благословения на добрые дела. Тогда и день благословится.
— От московского патриарха – никуда. Еще рано в катакомбы.
— Радуйтесь, что вы православные. Просите у Господа укрепления, и все приложится вам. Одна у вас вера. Славянские народы, их невозможно разсоединить. Мы переплетены: что Белая Русь, что Малая Русь, что Большая Русь, — все равно Русь. Господь сказал: «объединю их Духом Моим». Мы дальние, приехали сюда, друг друга не знаем, и мы говорим о Боге и утешаемся этим. Это называется «объединю их Духом святым, а дома их разсоединю». Будьте в Боге, будьте примером в домах.
— Ворочайтесь к предкам своим, как они жили, так и вы подражайте им. У нас есть все свое, кровное, отечество православное, веками испытанное и проверенное. Вот чего держитесь!
— Если спрашивают вас что-либо на духовную тему, знаете – отвечайте, сами не навязывайтесь.
— Лучше мало знать, но делать, чем много знать и не делать. Кто все знает, с того и спрос больше.
— Нужно иметь дома икону «София, Премудрость Божия». Просить Б. М. о прибавлении ума.
— 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день.
Вымолите в Царствие Небесное.
— В Боге – тарелка супа сладка.
— Бесноватых не слушайте – они всегда обманывают.
О браке, семье и детях.
— Жену или мужа искать в храме.
— Держите семейный совет. Если нужно принять решение по какому-либо делу, то исповедь и причастие для всех членов семьи. После причастия 50 раз прочитать ангелу-хранителю, и за одним (папа или мама) последнее слово.
— Только совет в семье должен быть. Дети, слушайтесь родителей. Нужно у родителей брать благословение на любое дело. Не учитывая возраст. Во всем должно быть послушание.
— Беременным (особенно на последнем сроке) причастие, как можно чаще. Дети будут крепкими, благополучными, преуспевающими. И роды пройдут легко. На УЗИ стараться не ходить.
— Если кто возьмет на воспитание ребенка из детдома, этот как храм построить. Но сейчас очень опасно. Лучше навещайте, благотворите.
— Дети больные, недоношенные, неполноценные. Семя испорченною Гуляем, блудим, делаем аборты, а потом женимся.
— Больных детей не отдавайте в приюты. Это ваше спасение.
— детей перед началом любого дела (школа, институт, экзамен, работа, в путь, на войну и т. д. во все ответственные моменты) причастить, затем прочитать 50 раз Ангелу-хранителю и перекрестить (благословить) обручальным кольцом «Во имя Отца, и Сына, и святого Духа. Аминь.»
— Не говорите на детей плохих слов, когда бываете в гневе. Клятва матери разрушает до основания.
— Детям прививайте заповедь о почитании родителей. Это великая заповедь. Оглянитесь на себя, на свои прожитые годы. Если бы мы чтили своих родителей, у нас и жизнь была бы во многом иная. Вот что прививайте!
— Наставляйте детей в Боге не словами, а делами своими. Чтобы они видели вас в святом углу утром и вечером. Если они сейчас не молятся, то когда Господь посетит их, вспомнят и то, что краем уха слышали. Когда горе, тогда до Бога все. А если вы не наставите, то он бы и рад помолится, так не знает как. Вы в ответе за детей.
— Детей остерегайте от капризов перед вами. Они скоро забудут цену вашей любви, сердце их заразится злобой. И, по возрасту, пожалеете, что лелеяли их. Не потворствуйте им.
— Болезни ваши – грехи ваши. «Достойное по делам моим восприемлю. Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».
— Пропадает память? – У всех пропадает. Каждый день утром в постели читай 50 раз Ангелу-хранителю. Это займет около трех минут.
— Болеете? – Ставьте впереди Бога. Причащайтесь. Только покаянием. Душа должна кричать о помиловании. Молитесь: «Господи, насколько полезно мне исцеление, да будет, Господи, воля Твоя. Исправления подай, Господи!».
— Болит голова, ноги, руки, и т. д. – читай «Отче наш», «Богородицу» и отирай больное место крещенской водой.
— Больное место много крестить и помазывать крещенской водой. Креститесь ровно, не спеша «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.»
— Много болезней духовного плана. Сделали операцию, а там ничего нет – «он» в другой орган ушел. Молитва, покаяние и причастие. Кто чувствует «его» — к отцу Герману в Сергиев Посад.
О последних временах.
— Печать антихриста ставить будут. Обман был только Еве. Сам будешь выбирать: хлеб или спасение.
— Истина уже сокрыта. Двое будут за столом и не договорятся. Будет одна ложь.
— Готовьтесь к страданиям. Не бойтесь, Господь укрепит.
— Великое бедствие будет на земле. Будет так трясти, что в пропасти будут уходить большие города и селения. Вода изчезнет. Смотрите за собой. Не отягчайтесь объедением и пьянством. Каждую минуту молитесь.
— Будет страшная война. Половина придет в Царство Небесное, у кого на устах «Господи помилуй». От ужаса не вспомнят молитв. А половина в ад, кто с матами. Кричи во всех критических ситуациях «Господи помилуй». «В чем застану, в том и судить буду».
— Возьмите себя в руки. Сейчас еще есть время. Через силу молитесь, поститесь, причащайтесь. Дальше с каждым днем, будет тяжелее. Не устоите без причастия, поста и молитвы. Читайте Слово Божье, изучайте его. Укрепляйтесь Господом, силой Его. В дни страшные и злые все преодолеете и устоите.
Разное.
— Брюки женщинам нельзя носить. Если бы женщины смогли увидеть и услышать (умом и глазами) то, что о них говорят мужчины, они бы больше никогда их не одели.
— При договоре или сделке, если будет у кого-то одного свой интерес, то дело не сложится как надо. Надо, чтобы для обоих было хорошо.
— По нам и правители. Какие мы, такие и они. Нельзя судить. Господь все разсудит. Сами выбираем.
— Держитесь земли. Продавать нельзя.
— Если обокрали – Бог дал, Бог взял. Лишь бы спастись. Все остальное приложится.
— старые вещи, особенно натуральные, не выбрасывайте. Складывайте в чулан.
Аминь.

Этот фильм 2007 г.
Поучение о любви.
Любите враги ваши. Ближний сделал тебе зло, а ты не смотри на то, люби его, за зло плати добром. Почему Господь дал такую заповедь: потому что она нам очень необходима как для настоящей, так, паче того, для будущей жизни. И в самом деле, что было бы на земле, если бы Бог не велел любить врагов, если бы позволил платить злом за зло. Тогда ссорам и смятеньям не было бы конца, тогда на земле жили бы как в аду. Когда кто вас обидит или оскорбит, то старайтесь поскорее сделать ему какое-нибудь добро, и он перестанет на вас злиться, если же добром не приклоните, то молитвой. Молитва о враге – это фимиам, самый приятный Богу и самый невыносимый для нашего врага; только разве каменный не тронется, не смягчится, когда мы будем молиться за него Богу. Если же при всех усилиях вашей любви вы не приклоните к себе вашего недоброжелателя, оставьте его, нечего бояться тех врагов, которым мы делаем добро. Они не сделают вреда, ибо зло, которое они нам делают, или хотят сделать, Бог обратит нам во благо.
Опасны для нас только те враги, которых мы сами не любим. Зло от них нам действительно есть зло, ибо мы тогда и сами делаем зло.
Таким образом, делая добро друг другу, и молясь друг за друга, мы истребим или, по крайней мере, уменьшим на земле зло. Еще в этой жизни мы должны приучить себя любить всех людей, даже врагов. Тому не возможно быть в раю, кто здесь не приучится любить всех.
Если вы скажите, что есть люди, которых любить невозможно, то будьте уверены, что и вам в раю быть невозможно.
Враги ваши там не будут, если они злы, да и вы там не будете, если злитесь на них. Ведь не свойства людей делают их блаженными или несчастными по смерти, а те свойства, которые они в себе образуют, живя с людьми. Господь наш учит нас любить и жить в любви не с некоторыми только, а со всеми. Это еще не любовь, когда мы любим тех, которые нам нравятся или нас любят.
«И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность; говорит Спаситель, ибо и грешники любящих их любят. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и в займы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего…».
Любят ли нас враги, или не любят нам об этом даже нечего беспокоится, будем о том заботиться, чтобы нам их полюбить.
Не иметь врагов нельзя, нельзя, чтобы нас все любили, но нам любить всех очень можно. Аминь.
Из проповеди старца архим. Иоанна Крестьянкина (сконч. 5 февраля 2006 г.)
P. S.
В декабре 2014 г. одна сестра во Христе приехала от о. Иоанникия, где несла месячное послушание и привезла эти наставления старца. На мой взгляд действительно — безценный дар для православного. Моя душа загорелась желанием непременно перепечатать этот труд в файл компьютера и выложить на этот сайт с надеждой, что кто-то выложит на другие сайты, скопирует и распечатает. В бумажном формате распространит для спасения душ православных.
Материал очень полезный именно в наше время и многих приведет к тишине спокойствия. Все мы много уделяем внимания антихристу и забываем о пришествии Христа, о чем и должны радоваться и прибывать в Боге. Постоянные негативные мысли о враге человечества вводит нас в ступор страха и безпокойства, отвлекает от главного — спасение души. Старцы говорят, что ничего нельзя бояться, кроме страшного суда, то есть греха. Нестроение душевное — это тоже грех, который по цепочке может привести к глубокому отступлению от Божией истины. О. Иоанникий своими наставлениями и помогает нам приобрести это спокойствие души. Правила простые и доступные, как все у Господа.
Всем Божией помощи!!!
А еще самое отрадное было услышать, что старец сказал, что войны не будет 3 года — старцы вымолили.
Теперь все дело по спасению лежит только на нас. Братья и сестры не упустите это драгоценное время Богом данное, встаньте на путь умного делания — спасение России, покаяния всенародного в предательстве и убийстве Царя-Императора Николая II и клятвопреступлении перед Царствующим домом Романовых. Господь ждет нашего покаяния. Спешите. Начните с личного покаяния. Это очень важно!
Ульяна Ф. 4 0
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!! Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Случайно

Протокол № 18

Меры охраны. Когда нам будет нужно усилить строгие меры охраны (страшнейший яд для престижа власти), мы устроим симуляцию беспорядков, или

  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют

Фильтруйте «базар», господа!

  • 10:56
  • 1 797
  • 0

Простые люди о Григории Распутине-Новом.

  • 21:09
  • 1 525
  • 0

Башар Асад поблагодарил Патриарха Антиохийского

  • 16:07
  • 1 438
  • 0

ИМ ПЛЮЙ В ГЛАЗА – ВСЁ БОЖЬЯ РОСА!

  • 13:53
  • 4 673
  • 0

За Веру Царя и Отечество

  • 22:26
  • 2 883
  • 0

Житие Мичуринской старицы схимонахини Серафимы

  • 22:18
  • 2 438
  • 0

в мире нет больше страны с таким высоким уровнем смертности в мирное время

  • 14:20
  • 2 094
  • 0

В РПЦ призывают власти осудить коммунизм

  • 15:14
  • 1 919
  • 0

Молитва ОТЧЕ НАШ на Арамейском языке времен Иисуса Христа

  • 23:53
  • 38 028
  • 0

Пророчества Пелагеи Рязанской

  • 22:32
  • 28 376
  • 0

Система налогообложения Российской империи

  • 12:46
  • 22 122
  • 0

Зевота при чтении молитв

  • 11:45
  • 19 753
  • 0

МОЛИТВЫ ОТ «ПЕЧАТИ АНТИХРИСТА»

  • 23:09
  • 18 522
  • 0

Отречение. Кто кого предал

  • 23:03
  • 17 510
  • 0

Фильм «Куликовская битва»

  • 13:29
  • 17 160
  • 0

1612 год: Совет всея земли

  • 09:43
  • 15 918
  • 0

Грабитель в «рясе» священник Виктор Кузнецов

  • 13:52
  • 5 390
  • 2

О подложности соборной клятвы 1613 г. Подлинник соборной клятвы.

210 155 participants in the group НАСТАВЛЕНИЯ ДУХОНОСНОГО СТАРЦА СХИАРХИМАНДРИТА ИОАННИКИЯ Не показывайте ребенку сердца. Когда бываете во гневе, отойдите куда-то, пока переждете. Помните четко и наказывайте другим, передавайте: «Клятва матери разрушает до основания». Если говорить плохие слова на ребенка, то он тогда живет невпопад, он тогда жить не сможет, не слагается у него, он не может мыслить правильно, потому что у него ум закрыт, помрачен проклятием родителей. У него мышления нет правильного – отсюда все остальное. Руки нет, ноги нет – терпимо. Но если головы нет – это… И тогда вся жизнь нескладная. Они нигде не находят себя в жизни. Все у них невпопад. Вот что такое плохие слова на ребенка говорить. А что мы сегодня видим? Любимого ребенка мать забивает до смерти. Потому что психотропные добавки на нас действуют, те, которые в еде нам дают. Потому что стола мы не крестим и не читаем «Отче наш» и «Богородице». Крестное знамение «Господи, благослови», «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» — «аще и что смертно испиют, не вредит их» — слова Евангелия. Вот чего держитесь. Неопустительно делайте это. Тогда нездоровая пища становится здоровой. Потому что все Он, все Им, и все от Него. И нет Ему ничего невозможного. «Просите и дастся вамъ, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вамъ». «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен на земле будеши». Если сын слушает отца, благословение родительское на нем – это очень велико — или дочь – мать. Какие веские, значимые эти слова! Тогда дом будет весь наполнен у человека. И что ни начнет – во всем успеет. Если есть благословение родительское на нем. И где не получиться бы – там получится. А если без Бога, где и получилось бы – и не получится. Потому что, снова повторяю: все Он, все Им, и все от Него. Тысячелетия прошли, а эта заповедь, которую получил Моисей от Господа на горе Синае (почему он и называется «боговидец Моисей»), тысячелетия прошли, а она живет до сегодняшнего дня. В семинариях и академиях духовных сдают экзамены по ней. Оглянитесь на свои годы и проанализируйте жизнь. Если бы сын слушал отца, который говорил: «Сынок, не делай так». А он делал. Этого не было бы – сколько скорбей, сколько досад и нестроений, сколько он понес, а некоторые будет нести, а некоторые будут до конца дней своих нести за то, что однажды дочь не послушала мать. Как та говорила: «Не делай, дочка, так». А она делала. Глядите, те, которые не слышали, какое нестроение понесли в жизни. Вот вам пример этих слов. На себе глядите. На вас же пример. Вникните. Но не дорого начало – дорог конец. По неразумию, конечно. Каждый день читается молитва от заклинаний (это те, которые проклинают ближних своих в порыве гнева, по неразумию, по разным досадам, по разным обстоятельствам) – снимается это все. И даже родительские плохие слова по неведению те, которые. Бойтесь досаждать родителям! Если родители хотят хорошего дочери или сыну, а терпят от нее скорби или от него – повышение голоса, упреки, а то еще и толкает – не боится – за это огорчение души Господь не благословит тогда – хотя и хотите вы добра ребенку – Господь не благословит его. Хотя и вы хотите этого. Потому она на первом месте и стоит, эта заповедь. Помните это, и детям наказывайте, и внукам передавайте. Как воспитывать детей? В любви! Вы же слышите: «Заповедь новую даю вам – да любите друг друга». Вот с этого исходите. На первом месте ставится в семье любовь. Дети в любви воспитываются. Не показывайте им сердца, детям, когда вы бываете во гневе, чтобы они вас не видели. Он ребенок, не понимает ничего, а в доме мат. Это передается на него – он еще хуже будет. Да благословит вас Господь разумением. «То, что полезно, дай мне, а не что я хочу» — вот эти слова добавляйте. Терпите крест, какой Господь дал, и благодарите Господа за все – за хорошее и за плохое. Потому что плохим Он нас исправляет. А за хорошее мы обязаны благодарить. Вот так будьте в Боге. А будете роптать – будете терять. А будете благодарить за плохое – будете спасаться. «Кто претерпит до конца – тот спасен будет». Курцы, кто хочет бросить – только с Богом можно бросить – без Бога ничего не получится. Наркотики туда мешают. Чтоб вы не могли бросить. Чтоб вас не потерять, чтоб вы покупали. Разумейте эти слова правильно. Оно какой ум ни скудный – да свой. Своей головой думай. А не что вам дадут, реклама там. 3 раза Иисусову молитву надо читать и 2 раза «Богородице» — и будет отходить постепенно. Только приходит – 3 раза Иисусову молитву, 2 раза «Богородице» и дальше так, дальше, дальше, дальше – только с Богом можно одолеть, а так нет. Тогда было тяжело – а сейчас невозможно. У кого нет возможности остаться – на сорокоуст и на отчитку записывайте – помощь большая очень – испытано и проверено, большими уже годами. И кто это делает – тот получает помощь непременно. Даже если человек и недостоин ее получить, эту помощь – все равно получает. Немного, но получает. А если сам обращается, да еще отчитка – так это исправление получает. Потому что здесь двери храма не закрываются. Потому что здесь слово Божие не умолкает. Да благословит вас Господь разумением. Ангела-Хранителя. Кто читает Псалтырь, особенно кто ночной поднимает. Если кто поднимает ночной — он очень ценный. Он поднимается с 12 до 6. 6 часов – 20 кафизм. Чтобы не грузиться именами (потому что Псалтырь затормозится тогда), только родовых 2-3 человека (о здравных), второе слово – со сродниками, и третье слово – всех православных всея Руси, всея земли захватите – и гоните Псалтырь. Так же и покойников: 2-3 родовых, со сродниками и всех православных. Как с деревьев листья спадают по осени – так грехи с человека, читающего Псалтырь. А если ночной – так 1 минута идет за 10! Если прочитаете Псалтырь с 12 до 6 – как 10 Псалтырей! До 7-го колена вытащите тех, которых даже не знаете. И отмолите и себя, и своих сродников – всех. На 2-х первых «Славах» здравных поминайте, а на 3-ей уже – покойных (после «Трисвятого»). Если у кого есть силы на это, и есть у кого возможность – время – делайте это! Величина необыкновенно большая! Две монахини вымаливали своего брата, разбойника. Во сне они видели, молясь за него, как он к скале прикован цепями, к голой скале, и сам голый. Постились и вот так молились целый год. А потом стали просить: «Господи, покажи его нам, как он». Цепи были откованы, а так возле скалы и находился. Значит, насколько грехи велики кровопролитные и прочие, и прочие, что 3 года. Как Авраам послал Лота, когда тот согрешил, поливать дерево сухое на горе, высоко, далеко. И тот каждый день носил туда воду и каждый день поливал его. Оно уже многие годы стояло там сухое. А так, как оно никому не нужное было, и как бы кто-то на дрова б кто сломал его, а туда идти – так это… Через 3 года только листья появились на нем. Большие грехи, когда человек всю жизнь грешил, а потом приходит к Богу – 3 года надо выдержать время. Ну если глубина покаяния есть – то и меньше на несколько – но 3 года – это как правило, прощение только получает. Если все время просит прощения. И тот поливал, поливал, поливал, покуда не пошли ветви. Вот такова молитва! Вот таково покаяние! Потому и говорю вам: не дорого начало – дорог конец. Какие б грехи не были – вы же слышите, что Господь имеет власть прощать грехи многие и лютые! Но чтобы человек каялся только заживо. Вот это велико. Покаяние. Оно так велико… ну сам Господь был искушаем сатаной. И после этого дал нам эту великую добродетель покаяния. Больше всего бес не переносит эту добродетель. Всегда вот напоминаю. Один из богоугодных людей спросил беса, который искушал его и являлся ему: «Какая тебе добродетель самая невыносимая?» (чтоб стяжать ее, приобретать эту добродетель) Так он ее назвал именно – покаяние. И завопил сразу: «О горе мне от этого покаяния! Сколько оно воров и блудниц у меня похитило! Убийц и верных моих слуг – их много!» — завопил, «О горе мне от этого покаяния!» Поэтому и говорю вам: не дорого начало – дорог конец. Главное – кайтесь. Жалейте о пройденном. Имейте намерение исправления. Приводите ошибки тех былых дней на память, какие они были! Вникните в них. Кто мы? И чем пропахли? Так вот и вывод сделайте. Насколько глубина нужна покаяния. И как приходит молитва слезная – удерживайте как можно больше и прячьтесь, чтоб вас никто не видел. Молитву слезную он обкрадывает. Он через время дает мысль: «А, вот я покаялась! Вот я прочитала вот то, вот то. Вот пришла молитва мне покаянная…» Вот этим обкрадывает, вот этим «Я». А вот эти вот слезы, которые внутренние, называются они «сердечные», туга такая сердечная, жаление о пройденном. Хоть человек… и слез нет, а вот это вот – это ценнее тех, которые с глаз слезы. Эту он не обкрадывает, он до этой доступа не имеет. Помните это. Это ценнее. Необыкновенно ценно. Когда внутри человека. Ну в 5 минутах это я вам букварь весь ворочаю. Надо в храм ходить да причащаться – оно само к вам придет. Лед не сразу тает, а постепенно, человек поднимается, поднимается. И чем больше вы будете навыкать в Боге, чем больше вы будете подниматься, тем проклятый больше будет нападать на вас. И знайте: как только делаете добро, и вам еще и… шишки на вас летят – это значит зачлось. Это индикатор истины. А если этого нет искушения после доброго дела – так это еще вопрос, зачлось ли. Да благословит вас Господь и домы ваши миром, любовью, благополучием и богоугодным согласием. Объединяйтесь в Боге! Потому и сказано: «Где двое или трое во имя Мое – там Я посреди них». Мы будем говорить до вечера – мы не наговоримся. Потому что «где двое или трое собраны во имя Мое – там Я посреди них». Нам не хочется расходиться. А домашних, вас рассоединю, а вас, чужих, соединю. Вы видите? Дома говоришь, а они тебя еще и обругают. Так вот прежде чем говорить, Ангела-Хранителя призовите. И помните те слова Писания: «Не метайте бисера вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обернувшись, не растерзали вас». Еще и обругают, да еще так обругают, что еще и обиды какие-то вспомнят и досадят так, что и… не рад будешь, что и сказал. Да благословит вас Господь разумением. Ангела вам Хранителя. /// И вам говорю: прежде, чем идти куда-то в общество, прочитайте 50 раз «Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне грешном». Вы будете желанными, вы будете востребованными. Потому что Господь расположит к вам всех. И после этой молитвы — только 50 раз, 3 минуты лишь всего прочитать эту молитву, сколько раз – переступайте порог аудитории, сдающие экзамены студенты, переступайте порог фирмы солидной ищущие работу, устраивающие свои домашние дела. Верить или не верить человеку – вперед прочитайте 50 раз Ангелу-Хранителю. Мысль благая положится на сердце сразу же. Вы вовремя ложь увидите, вы вовремя нужное слово скажете, вы правильно ответите и правильно поступите, потому что Господь будет с вами, Ангел-Хранитель будет вразумлять вас. Этот путь испытан и проверен веками. Предки наши так делали. И вам говорю: и вы так делайте. Им подражайте. Зачем нам чужое? У нас есть родное, свое, кровное, русское, отечественное, православное – этого держитесь. Потому и сказано: «Надеющийся на Меня да не постыдится». Да благословит вас Господь на всякое дело благое! Ангела-Хранителя! Дела начинайте в понедельник. Причаститесь в воскресенье. Ангела-Хранителя призовите. И начинайте дело делать. Вбрасывайте объявления либо начинайте какое дело. Но всегда в понедельник – в Ангельский день и после Причастия. И после Ангела-Хранителя 50 молитв. Детей обручальным кольцом крестите на ночь. С землей не расставайтесь. Где что денется. Держите автономию. Чтоб у вас огородина была, живность, колодец свой и чтоб вы независимы были ни от кого. Все будет генное. Неполезное для организма. Одни болезни только будут от этого. Сами выращивайте семена. Никому не верьте. То, что вырастишь сам, то и сади. А вы грамотные в этом и друг по другу передавайте. Держитесь, чего держались предки наши. Им подражайте. С них пример берите и духовный, и экономический, и все берите с тех поколений. Веками испытанное и проверенное. Зачем нам чужое? Разве чужой будет нам добра желать? Если за нами гоняются со шприцами – добра они нам хотят аль не добра, как вы думаете? Прививки. Да сколько раз этот клещ кусал за день. Так это если после каждого давать укол, так это чего? Причащайтесь почаще и ничего не бойтесь. Идите к врачу тогда, когда причаститесь, покаетесь в своих согрешениях и услышите, что нет облегчения – врача нельзя отвергать – и врач от Бога, и он молится. И он поможет вам за то, что вы вперед Бога поставили, а потом человека. Господь его будет вразумлять, как вас правильно лечить. Он правильно диагноз поставит и правильно лечить будет. Господь через него даст вам облегчение и исцеление, и то, насколько полезно, всего просите! Болящие, которые сейчас несете вы тягость, эту болезнь – это во спасение вам! Ведь «Создав наедине сердца их, разумевая на вся помышления». Мы себя так не знаем, как Он нас знает. И знает, что полезно каждому из нас. Не будем болеть – не спасемся! А будем болеть – спасемся! Не осуждайте этих наркоманов, пьяниц. Если они в Боге и ходят в храм. Снова падает он в запой, снова идет в храм причащаться. Снова просит Господа, и снова падает, и снова идет – они как мученики идут. Те и другие. И бесноватые все. Ведь же ж что он кричит на отчитке? «Я б давно б с нее б вышел бы, так меня не выпускают! Я знаю, что душа не моя будет!» Потому Господь попустил войти бесу в человека, чтоб он спасался. Вот для чего! И последние они, которые в Боге, они все спасутся, идут как мученики. Потому и говорили предыдущие подвижники, те, которые впереди были, что «Последние будут первые нас! Хотя мы понесли большие труды, а они ничего не понесут! Но кто устоит, тот будет выше нас». Это ж слова Писания, в патериках записаны, в документах. Главное не унывайте и благодарите Господа! И за плохое, которое Он нам дает, в исправление, плохим исправляет, а за хорошее мы должны благодарить. И детям наказывайте, и внукам передавайте. Чтоб запасались терпением. Вы же слышите: «Претерпевый до конца, тот спасен будет». И в другом месте: «Терпением вашим стяжите души ваша». Все на терпении построено. И Господь терпел! Из проповеди схиархимандрита Иоанникия (Чихачёво)

    Из наставлений схиархимандрита Иоанникия

    Свято-Никольская обитель

    (Ивановская обл., Верхнеладнеховский р-н., д. Чихачево)

    — Если не знаете умершего родственника, знакомого, крещен он или нет, молитесь: «Спаси, Господи, живых и помилуй мертвых».

    — Если дают милостыню о усопшем, помолись об упокоении души этого человека. А если не знаешь усопшего, то говори: «Господи, приму эту милость в память усопшего раба твоего (имя)».

    — Читайте 17-ю кафизму — отмолите свои грехи и грехи родных до 7-го колена. 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день. Вымолите в Царствие небесное.

    — Одним словом говорите: «Спаси, Господи, живых и помилуй мертвых». (2-3 человека родовых, второе слово – со сродниками – всех сродников захватите и всех православных – весь мир – насколько Господь даст вам.)

    — Кто читает Псалтирь, особенно кто ночной поднимает. Если кто поднимает ночной — он очень ценный. Он поднимается с 12 до 6. 6 часов – 20 кафизм. Чтобы не грузиться именами (потому что Псалтирь затормозится тогда), только родовых 2-3 человека (о здравных), второе слово – со сродниками, и третье слово – всех православных всея Руси, всея земли захватите – и гоните Псалтырь. Так же и покойников: 2-3 родовых, со сродниками и всех православных. Как с деревьев листья спадают по осени – так грехи с человека, читающего Псалтырь. А если ночной – так 1 минута идет за 10! Если прочитаете Псалтырь с 12 до 6 – как 10 Псалтырей! До 7-го колена вытащите тех, которых даже не знаете. (Псалтирь читается кроме 15 кафизмы!!!! (которая не читается не по усопшим, не по живым!!!, кроме случаев чтения Псалтири непосредственно у гроба. Вместо нее нужно читать 20-ю кафизму – из наставлений угодницы Божией Пелагей Рязанской)

    — Молитесь Св. Иоанну Предтече. Его просят о примирении, если кто был во вражде с умершим.

    — Если дают милостыню о усопшем, помолись об упокоении души этого человека. А если не знаешь усопшего, то говори: «Господи, приму эту милость в память усопшего раба твоего (имя)».

    — Читайте Псалтирь, Апостол, Евангелие — здесь все. Кто читает Псалтирь ночью две кафизмы — за весь Псалтирь идет. Вслух Псалтирь читать ценнее, про себя по необходимости. Поднимайте ночной Псалтирь — отмолите себя и тех, кого и не знаете, до седьмого колена. Дневной тоже ценно. Как листья спадают по осени с дерева, так и грехи с человека читающего Псалтирь.

    Схиархимандрит Иоанникий

    О поминовении усопших на Божественной Литургии

    Старец Николай (Гурьянов) учил: «Когда служится сорокоуст, великий грешник выпускается из ада». Он повторял, что многое зависит от молитвы сродников, только хула на Господа не прощается.

    (из книги «Современные старцы Святой Руси»,Москва, 2009, «Оранта»)

    Отец Павел (Груздев) всегда молился о тех, за кого молиться некому, т.е. у кого не осталось родной души на земле. Была у него своя, особая молитва: «Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому нУжды ради». И вот когда батюшке делали сложнейшую операцию на желчном пузыре, в этот момент фактически наступила его смерть. Он очнулся на том свете и увидел огромное множество людей, которые пришли за него молиться, в том числе и друзей своих, священников, уже умерших, но еще больше незнакомых.

    — А это кто? – спросил о.Павел.

    И один из священников ответил ему:

    — Это те, за кого ты молишься: «Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому нУжды ради». Это они за тебя пришли просить.

    (источник – тот же).

    «Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них и, в особенности, подачей записки для поминовения на Божественной литургии. Ничего лучшего и большего сделать для них мы не можем. Это им всегда необходимо…» (Архиеп. Иоанн (Максимович)).

    (обращаю внимание, что за самоубийц и за некрещеных обедни о упокоении и сорокоусты в храме не принимаются… http://www.pdsem.mrezha.net/pages/p200.html)

    Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих».

    Святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Франциский

    «…И наша молитва за наших дорогих покойников является средством духовного общения с нашими усопшими отцами, братьями, сестрами, детьми, является путем передачи им голоса нашего сердца. Мы молимся об их упокоении, мы просим у Господа милости для них, дарования Царства Небесного. И наша молитва за собратьев не может остаться не услышанной Тем, Кто слышит каждый вздох верующего человека, даже ещё не вырвавшийся из груди. И по нашим молитвам, по молитвам всей Церкви об усопших Господь посылает утешение и облегчение душам тех, которые отходили к Нему хотя бы с зачатками веры, хотя бы с началом и не доведенным до конца покаяния в своих делах.

    Ещё большее значение имеет для душ усопших, для их посмертного утешения и для облегчения их участи Бескровная Жертва, приносимая за Божественной Литургией. Святитель Димитрий Ростовский говорит: «Если бы только мы могли себе представить, с каким волнением ожидает душа усопшего той минуты, когда ты войдёшь в храм Божий, когда подашь его имя для поминовения, когда вынется частица за упокой его души! Каким радостным трепетом наполнится его душа, когда эта частица, по уставу Церкви, опускается в Святую Чашу, омывается Святой Кровью Христовой при молитве совершителя богослужения: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною!»

    Когда мы сами будем там, мы почувствуем, как будем нуждаться в этой молитве о себе, с каким трепетом будем ожидать молитвы тех, кто останется жить после нас и будет приносить молитву за нас пред Господом.

    Молитва – это не только средство общения нашей души с душой усопшего, но это – доброе дело, дело любви, какое каждый из нас во имя любви к Спасителю творит в отношении тех близких и дорогих, с которыми мы вместе жили, вместе молились, вместе воздыхали в дни поста вздохами покаяния в своих грехах и вместе предстояли пред Святой Чашей.

    Если ты хочешь сделать еще другое доброе дело душе усопшего, подай в память его милостыню бедному, сделай еще что-нибудь доброе по велению твоего сердца во имя упокоения и спасения души дорогого тебе человека.

    Через эти добрые дела, какие мы совершаем во имя умерших, Господь подает их душам Свое благословение, Свою Отеческую любовь. Он – Всеправедный Судия и Отец людей, Он ли не воздаст за наше малое дело Свою любовь тем, кого мы поминаем, во имя кого мы совершаем это доброе дело? Он – Сладчайший Утешитель всех скорбящих и унывающих и, принимая из наших рук, нашего сердца дела любви, совершаемые во имя усопших, Он ли не ответит Своими милостынями душе того, чье имя мы носим в своем сердце и во имя кого мы творим доброе дело? …»

    (с) митр. Н.Ярушевич, слово «Сила любви», 1951г.

    Благодарность отца

    В одном селе скоропостижно умер дьячок — старик. У него был сын — чиновник. Нечаянная смерть отца поразила сына. Загробная участь умершего не давала покоя доброму сыну почти целый год. Зная, что в литургии самое важное время для поминовения умерших есть время пения: «Тебе поем, Тебе благословим…», печальный сын, находясь в это само время в церкви (это было в Духов день), с особенным усердием стал молиться Богу об упокоении своего отца. И что же? В ночь на вторник он видит во сне отца своего, который три раза поклонился ему до земли и, при последнем поклоне, сказал: «Благодарю тебя, сын мой» («Странник», 1864, Декабрь).

    В какие моменты Божественной Литургии нужно поминать

    Живых и усопших

    Мне хотелось бы сегодня поговорить об очень важном предмете – о поминовении наших близких. О поминовении живых и о поминовении усопших. Дело в том, что каждый раз, как заканчивается Литургия и я выхожу в храм, подходят люди и говорят: «Вот, батюшка, мы очень ждем панихидку, хотим помолиться за усопших». А кто-то говорит: «Я вот специально пришел, чтобы помолиться о здравии, или об успехе дела, или помолиться с благодарностью Богу. Можете ли послужить молебен?» Мы, священники, конечно, служим. Но какой-то осадок остается, и вот от чего. Дело в том, что, по древней церковной традиции, после Литургии не положено совершать никаких частных треб, никаких частных молений. Потому что Литургия – это маленькая Пасха. Во время Литургии мы взбираемся на молитвенную высоту, мы, можно сказать, непосредственно, лицом к лицу с Богом общаемся, переживаем праздник, пир веры. И сразу с этой высоты спускаться и возвращаться опять в круг каких-то наших просьб… Церковь сочла с древности, что это не совсем уместно.

    Когда я однажды рассказал об этом людям на одной беседе, один человек сказал: «Может быть, теоретически это и правильно. Но я прихожу в храм не для того, чтобы абстрактно участвовать вместе с Церковью в празднике встречи с Господом. Я хочу помолиться и о своих личных нуждах. Почему же вы этого меня лишаете, говорите, что не положено служить панихиды и молебны? Почему же вы лишаете меня этой возможности помолиться за моих живых родственников или за усопших?»

    Этот человек задал очень правильный вопрос. Дело в том, что Церковь не напрасно, не случайно сказала, что после Литургии частные молебны и панихиды о чем-либо или о ком-либо нежелательны. Дело в том, что в самом чине Литургии содержатся, притом в концентрированном виде, молитвы и о здравии, и о упокоении. Несколько раз во время Литургии мы особо, «сугубо» молимся о живых. И так же сугубо, особо молимся и об усопших. Конечно, нельзя, знаете, по какой-то шкале измерить, на сколько именно Литургическая молитва выше молебна или панихиды, но можно с несомненностью утверждать, что многократно выше. По своим «благодатным характеристикам» – употреблю такое смелое выражение – Литургия выше любой нашей частной молитвы.

    И вот мне хотелось бы сегодня в проповеди рассказать, когда именно во время Литургии мы молимся о здравии и о упокоении. Это пригодится вам для того, чтобы вы могли более осмысленно относиться к службе и участвовать в Таинстве. Ведь это наша беда, что мы не знаем с вами службы, не знаем церковной службы. Бывает, люди десятилетиями ходят в храм – и не знают, в каком месте помолиться о близких. Недавно одна бабушка подошла с брошюрой, в которой был чин Литургии, и попросила: «Не можете ли, батюшка, мне поставить крестики, где, в какие моменты молиться за усопших, и галочки, где можно молиться о здравии. Я буду стоять с этой книжечкой на Литургии и следить, и молиться». Это очень правильный подход, благочестивый. Но вместе с тем этот пример показывает, что мы с вами не знаем нашей Литургии, не знаем этого в прямом смысле сокровища нашей веры…

    Вот давайте сегодня как раз и посмотрим, и освежим в памяти, в какие моменты службы Церковь нас призывает молиться об усопших и в какие – о живых. И в будущем, когда мы будем приходить на службу на Литургию, мы сможем в эти моменты поминать наших живых и наших усопших, сродников, знакомых. Но, конечно, это не значит, что молебны и панихиды служиться не будут. Они служились и будут служиться, потому что, повторяю, если кто-то и понимает, что можно помолиться о своих детях на Литургии, и что необязательно потом заказывать отдельный молебен о здравии, то это один человек из ста, а девяносто девять не понимают. И для них, конечно, всегда будут служиться и молебны, и панихиды.

    Поговорим о том, когда же именно Церковь советует нам в чине Литургии молиться об усопших и о живых.

    Вы знаете, что еще до того, как началась служба, в алтаре совершается проскомидия. Проскомидия – это такое чинопоследование, во время которого из просфор, из таких круглых, состоящих из двух половинок хлебцев, вынимаются частицы. Мы молимся: «Господи, помяни рабов Твоих…» И перечисляем имена. И все записки, которые вы давали накануне вечером, в предыдущий день или утром, все эти записки берутся в алтарь. Постоянно наш чтец или пономарь ходит в свечной ящик, все эти записки приносит, затем встает рядом со священником, который совершает проскомидию, и тихонько читает их. И священник всех поминает. Так совершается первое поминовение.

    У нас в России верующие люди как-то в нем активно не участвуют. Они просто приносят записки, оставляют. А в древности верующие более активно участвовали в службе. Кстати сказать, и сейчас в некоторых храмах мы можем такую же традицию, в стиле древнехристианских времен увидеть, это очень хорошая, правильная традиция. Однажды я был в Париже, и там я служил в греческом православном храме. И обратил внимание на одну очень интересную особенность. В Греции жертвенник стоит прямо у самого выхода из алтаря. Священник стоит спиной к выходу, ну, или боком к выходу, на расстоянии протянутой руки, так что верующие люди могут написать записку и подать ее прямо в руки священнику, который совершает поминание. Священник тут же эту записку берет и тут же говорит: «Помяни, Господи, рабов Твоих…» Более того, можно самому испечь хлеб, и частицы о здравии или о упокоении дорогих тебе людей будут вынуты не из просфоры, а из хлеба, приготовленного твоими руками. Я видел, как женщины приносят хлеб, завернутый в полотенце. Такие теплые еще хлебы. И вот эти хлебы приносят, и священник берет этот хлеб у хозяйки, берет ее записку, какое-то пожертвование, говорит: «Помяни, Господи…» – поминает, вынимает частицы из этого хлеба и женщине хлеб отдает. Через изъятие частиц простой хлеб становится священной просфорой. И хозяйки берут этот хлеб домой, и там всем, кто приходит, – например, детям, внукам, – всем этот хлеб дают, по кусочку.

    Чтобы верующим напомнить, что в это время, когда идет проскомидия, они могут помолиться о своих живых и усопших, в Греции в это время звонят в колокольчик. То есть, когда священник помянул всех, за кого подали записки, чтец или пономарь берет колокольчик и в него звонит. И все люди, которые ходят и ставят свечки или просто ходят по храму и целуют иконы, они мысленно говорят: «Помяни, Господи …» и называют себя или вполголоса произносят имена своих близких, усопших или живых.

    Хотя у нас такой традиции нет, но, как вы понимаете, суть остается та же. То есть, когда мы приходим с вами перед началом службы, покупаем свечи, уже идет проскомидия. Мы можем с вами купить свечу, подать записку, приложиться к иконам, но потом хорошо бы остановиться и помолиться от души за всех живых и усопших, помянув их поименно.

    И таким образом вы тоже станете участниками проскомидийной молитвы. Священник – в алтаре, вы – в храме, но все единым сердцем возносят молитву о людях.

    Дальше:

    Эти все частицы, вынутые с поминовением о здравии и о упокоении, мы кладем на специальное блюдо – дискос, где лежит уже частица хлеба, которая станет Телом Христовым. Называется эта частица «Агнец». Потом это блюдо с Агнцем перенесут во время Великого входа и поставят на престол. Эти частицы, как бы люди эти, будут возле Агнца, возле Христа Самого лежать.

    Итак, мы рассказали о первом поминании. Всего на Литургии мы можем обозначить четыре поминания. Четыре особых, подчеркнутых поминания. Я уж не говорю, что в прошениях ектении мы постоянно возносим молитву за людей, молим Бога: «Помяни, Господи, плавающих, путешествующих, недугующих…» То есть, если кто-то из наших родственников болеет, они подходят под эту категорию.

    Но четыре раза Церковь молится о живых и усопших специально, особенно.

    Первый раз – во время проскомидии.

    Второй раз – когда? – Во время «сугубой ектеньи».

    Диакон прочитал Евангелие. И начинается «сугубая ектенья»:

    «Рцем вси от всея души, от всея помышления нашего рцем».

    «Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй».

    Дальнейшие прошения этой ектении я пропущу и подойду к предпоследнему прошению:

    «Еще молим Ти ся о милости, жизни, мире, здравии, спасении посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих…». И мы читаем списки имен.

    Так вот это – самое законное время, чтобы и мы свои свитки, книжечки, синодики раскрыли и помолились о здравии наших с вами близких людей.

    А после этого следует ектенья заупокойная:

    «Еще молимся об упокоении душ усопших рабов Божиих…», и опять диакон перечисляет имена.

    Некоторые люди говорят: «Почему меня вынуждают молиться за каких-то совершенно незнакомых людей?» Когда диакон произносит имена, естественно, для большинства людей это незнакомые имена. Но дело в том, что, пока диакон поминает тех, о ком просили его молиться, мы можем помянуть и своих. Во-первых, можем помянуть и тех, кого мы не знаем лично. Мы за них помолимся, а кто-то за нас. Не будем жалеть своих сил, чтобы помолиться за незнакомых нам людей.

    Третий раз – очень важно! – мы на Литургии поминаем живых и усопших, когда заканчивается Евхаристический канон, когда хлеб и вино становятся Телом Христовым и Кровью; тогда священник возглашает: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии»!

    И хор поет: «Достойно есть, яко воистину…» или: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь». То есть поется гимн в честь Богородицы. Диакон кадит, наполняет кадильным дымом алтарь. И вот перед нами лежат раскрытые Тело и Кровь Христовы, Сам Господь, Воскресший и Преобразившийся, перед нами. Святые отцы говорили: «Когда, как не в эти минуты, когда перед нами Тело и Кровь Христовы лежат, мы можем помянуть всех, кого хотим?..» Один известный святой, находясь в темнице, писал своим братьям, епископам: «Братья, я очень много страдаю в узах. Пожалуйста, помолитесь за меня перед раскрытыми Дарами». Он имел в виду как раз этот момент.

    И, наконец, четвертый, последний, сугубый, нарочитый момент поминания. После Причащения всех верующих священник заносит Чашу в алтарь, ставит ее на престол. Диакон (как положено) или священник (как часто совершается по современной практике) берет частицы, вынутые во здравие или во упокоение душ людей, опускает их в Чашу со словами: «Отмый, Господи, грехи всех зде поминавшихся, Кровью Своей честной, молитвами святых Твоих». Считается, что даже кто не был, не присутствовал на Литургии по какой-то уважительной причине, но за кого вынута частица из просфоры, в этот день он тоже омывается Кровью, тоже приобщается ко Христу. То есть, он тоже каким-то образом участвует в Таинстве Причащения.

    Священник (или диакон) опускает в Чашу частицы, а прихожане могут, со своей стороны, вознести в этот момент молитву о всех близких. Вы можете сказать мысленно или тихо: «Отмой, Господи, грехи всех поминавшихся здесь, всех близких моих, сродников, друзей, всех, за кого я молюсь. Приобщи их к Себе, излей на них благодать, прости прегрешения и ослабь муки усопших, кто в этом нуждается. Вразуми и просвети светом богопознания и доброй жизни живых…» Вот примерно так можно помолиться в эту минуту. Молитвы импровизированные, можно каждый раз складывать такие, какие Бог на сердце положит.

    Вот особые четыре момента, когда мы можем молиться об усопших и о живых. Согласитесь, достаточно, для того, чтобы иметь возможность помянуть своих близких. А не говорить с расстройством, как некоторые: «Выстояла Литургию, батюшка, что же, теперь я без панихиды, без молебна останусь? Как же помолюсь я о родных?»

    Некоторые приходят не на Литургию, а к молебну или к панихиде, чтобы за своих близких помолиться. Как будто Литургия – это что-то абстрактное, не имеющее отношения к нашей с вами реальной, конкретной жизни. А ведь мы знаем, что это и возможность встретиться, пообщаться с Господом, и возможность высказать Богу все свои нужды, помолиться о здравии и о упокоении людей, которые нам дороги!..

    Мир Божий да пребудет со всеми вами, с вашими близкими. Да сохранит Господь в мире всех наших живых сродников и знаемых и да упокоит и сопричтет Царствию Небесному всех почивших. Аминь.

    Священник Константин Пархоменко

    Рекомендуемые страницы:

    Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 1736; Нарушение авторского права страницы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *