Сказание авраама палицына



Авраамий Палицын

?-1627

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ



XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА
Родственные проекты:

Авраамий Палицын

Боярыня Морозова навещает Авраамия.

Палицын Авраамий (7—1626) — келарь (заведующий хозяйством) Троице-Сергиева монастыря (1608—1619), организатор его обороны, после которой заключено Деулинское перемирие 1618 г. с Речью Посполитой. Писатель, его «Сказание» — ценный источник по истории Смутного времени.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 379.

Палицын Авраамий (ск. 1627), келарь Троице-Сергиевой лавры, писатель. Происходил из старинного дворянского рода, служил воеводой в Коле, в 1588 попал в опалу (вероятно, в связи с заговором Шуйских) и пострижен в монахи в Соловецком монастыре. При Борисе Годунове переведен в Троице-Сергиеву лавру, затем — в Богородицко-Свияжский монастырь; ему возвращено конфискованное имущество. В 1611-1612 архимандрит Троице-Сергиевой лавры Дионисий (Зобниковский) и Палицын составили послание “окружное” к князю Д.М. Пожарскому, призывая на борьбу с поляками. Активно участвовал в освобождении Москвы (1612), в поставлении на царство Михаила Романова (1613). Последние семь лет Палицын провел на покое в Соловецком монастыре, ведя жизнь книжника.

Перу А. Палицына принадлежит “Сказание” — “История в память предыдущим родом” (1620). Писатель изложил в нем события Смутного времени от смерти Ивана Грозного до 1618 (Деулинское перемирие).

Авраамий Палицын (до принятия монашества — Аверкий Палицын) (ск. 13.09.1626), государственный деятель и писатель. Родился в дворянской семье. В 1588 был подвергнут опале, возможно, за участие в заговоре Шуйских, и пострижен в монахи в Соловецком монастыре, при царе Борисе Годунове возвращен из ссылки. В правление царя Василия Шуйского в 1608 был назначен келарем Троице-Сергиева монастыря. В 1612 активно содействовал победе ополчения К. З. Минина и Д. М. Пожарского над польскими интервентами, призывая народ в Москве (в т. ч. казаков) к активной борьбе с иноземными захватчиками. В 1613 выступал на Земском Соборе, избравшем на царство Михаила Федоровича Романова. В 1618 успешно руководил защитой монастыря от войск польского королевича Владислава. В 1619 был вынужден уехать в Соловецкий монастырь, где и умер. Авраамий Палицын — автор популярного «Сказания об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах». Сохранилось в списках XVII—XVIII вв. Первые 6 глав «Сказания», написанные, возможно, не Авраамием Палицыным, а лишь отредактированные им, возникли в к. 1612 — н. 1613. В них автор, говоря «о начале беды во всей России», указывает, что ее причиной было «безумное молчание» приближенных царя Бориса Годунова, не решившихся говорить ему правду. В нем впервые в публицистике XVII в. была сделана попытка выяснить причины происшедших событий. Ок. 1620 Авраамий Палицын добавил к ранее написанному тексту сведения об осаде Троице-Сергиева монастыря и по истории Русского государства вплоть до заключения Деулинского перемирия 1618. В главах, посвященных осаде монастыря, описаны героические сцены и эпизоды, даны образы героев-крестьян, подчеркнут патриотизм русских людей. Автор говорит о незыблемости общества, состоящего из «господ» и «вечных холопий», защищает теорию самодержавной монархии и подчеркивает ее Божественное происхождение. Историческое по своему замыслу и значению «Сказание» одновременно является замечательным художественным произведением о «великой разрухе» Московского государства. Оно было популярно в XVII—XIX вв. Его стиль ясен, рассказ прост и последователен, речь ритмична, часто рифмована, язык образный. Труд Авраамия Палицына — важный источник для изучения событий н. XVII в.

Другие биографические материалы:

Шикман А.П. Политический деятель, писатель (Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997).

Перевезенцев С. Духовный писатель (Большая энциклопедия русского народа).

Попов М.Я. Его произведения выражают мировоззрение класса феодалов (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 1. ААЛТОНЕН – АЯНЫ. 1961).

Богуславский В. Дворянин московский и воевода (Славянская энциклопедия. XVII век. М., ОЛМА-ПРЕСС. 2004).

Бахарева Т.А. Келарь Троице-Сергиева монастыря (Российская историческая энциклопедия. Т. 1. М., 2015).

Сочинения:

Сказание Авраамия Палицына / Подг. текста и коммент. О.А. Державиной и Е.В. Колосовой; Вступ. ст. Л.В. Черепнина. М.-Л.,1955.

Литература:

Кедров С. Авраамий Палицын. М., 1880;

Платонов С. Ф. Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII в. СПб., 1913;

Державина О. A., Списки «сказания» Авраамия Палицына, «Зап. отд. рукописей ГБЛ», 1952, в. 14.

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Авраамий (Палицын)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии В Википедии существуют статьи о других людях с именем Авраамий и фамилией Палицын.

Авраамий
На памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде
Имя при рождении Аверкий Иванов Палицын
Дата рождения ок. 1550
Место рождения Протасьево, Ярославская губерния
Дата смерти 13 (23) сентября 1626 или 1627
Место смерти Соловецкий монастырь
Гражданство Русское царство
Род деятельности писатель, историк
Язык произведений древнерусский
Произведения на сайте Lib.ru
Файлы на Викискладе

Авраа́мий (в миру Аве́ркий Ива́нов Па́лицын; ок. 1550, Протасьево — 13 сентября 1626 или 1627, Соловецкий монастырь) — русский церковно-политический деятель, писатель и публицист. Келарь Троице-Сергиева монастыря. Племянник (?) летописца Варлаама Палицына.

Биография

Авраамий Палицын родился в селе Протасьеве близ Ростова около 1550 года. Происходил из старинного служилого дворянского рода Палицыных. В 1580-х годах Палицын служил воеводой в Коле и, возможно, в Холмогорах, а в конце десятилетия (в 1587 или 1588 году) подвергся опале: был сослан в Соловецкий монастырь, где бывшего воеводу постригли в монахи. По мнению ряда исследователей, этот поворот в судьбе Палицына был связан с его участием в неудачном заговоре Шуйских.

В 1594 году положение старца Авраамия (именно такое имя Палицын получил при пострижении) несколько улучшилось. Он перешёл в Троице-Сергиев монастырь, где в 1607 или 1608 году стал келарем. В период осады монастыря поляками Авраамий находился в Москве, откуда оказывал помощь осаждённым. В 1610 году, после падения Василия Шуйского, троицкий келарь отправился вместе с московским посольством под Смоленск «прошати на царство» королевича Владислава. Во время поездки Авраамию удалось получить подтверждение ряда льгот, которыми обладал монастырь. Ограничившись этим, келарь не стал отстаивать основные требования посольства (о прекращении осады Смоленска и о немедленном приезде королевича Владислава в Москву) и поспешно уехал, не удосужившись объясниться с другим участником посольства, ростовским митрополитом Филаретом. По мнению одних исследователей, отъезд Авраамия граничил «с изменой русскому национальному делу». Другие же историки, наоборот, считают, что келарь поступил благоразумно: он «предвидел, что послов за их упорство возьмут в неволю и отправят в Польшу, а потому рассудил заранее убраться».

В 1611 году келарь обратился к публицистической деятельности. Вместе с Дионисием, архимандритом Троице-Сергиева монастыря, Авраамий писал и рассылал грамоты в «смутные города», призывая к объединению для борьбы с врагом и к оказанию посильной поддержки Первому ополчению. До наших дней дошли списки трёх таких грамот: от июня 1611 года, от октября 1611 года и от апреля 1612 года. Кроме того, троицкий келарь принимал активное участие в работе Земского собора 1613 года, на котором 21 февраля (3 марта) того же года был избран первый русский царь из дома Романовых.

Воцарение Михаила Фёдоровича Романова могло дополнительно упрочить положение Авраамия, однако этого не произошло. Более того: в 1620 году старец внезапно вернулся туда, где начиналась его духовная карьера, — в Соловецкий монастырь. В каком статусе приехал туда инок (как ссыльный? как человек, добровольно ушедший на покой?) и в чём причины такого поворота событий, — неясно. И. Л. Андреев утверждал, что вернувшийся из плена патриарх Филарет решил свести с Авраамием счёты, обвинил его в злоупотреблениях и отправил в ссылку. Ничем не аргументированная, эта точка зрения не нашла поддержки у современных исследователей: так, Янкель Солодкин замечал, что, по всей вероятности, «знаменитому келарю в самом деле не удалось поладить со своенравным патриархом», однако нет никаких оснований связывать отъезд Палицына с его «поведением в смоленском посольстве».

Авраамий Палицын скончался 23 сентября (3 октября) 1626 или 1627 года.

Творчество

Литературное наследие келаря Авраамия включает три грамоты, которые были написаны им в соавторстве с архимандритом Дионисием (Зобниновским), а также «Историю в память впредидущим родом» (полное название — «История в память впредидущим родом, да не забвенна будут благодеяния Божия, иже показа нам Мати Слова Божия, от всей твари благословенная приснодевая Мария; и како соверши обещание свое к преподобному Сергию, еже яко неотступна буду от обители твоея»). Ранняя редакция начальных глав этого произведения относится к январю — маю 1619 года, а окончательная версия всего литературного памятника в целом — к 1620 году.

«История…» состоит из 77 глав, которые могут быть условно объединены в три части. Первая из них включает главы 1-ю — 6-ю, которые излагают события от смерти Ивана Грозного до начала осады Троице-Сергиева монастыря (по мнению Я. Г. Солодкина, первоначальная редакция этих глав была написана при участии патриарха Филарета). Вторая часть произведения (главы 7-я — 52-я) посвящена Троицкой осаде, а третья (главы 53-я — 77-я) представляет собой лаконичное повествование о событиях последующих лет (до 1618 года включительно). Каждая часть «Истории…» существовала в рукописной традиции на правах самостоятельного произведения, а вторая из них, известная как «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря», не утратила этот статус даже после первой публикации. И действительно, главы, входящие в состав «Сказания…», представляют собой самостоятельное сочинение, имеющее завершённый сюжет, вступление и заключение. Эта часть «Истории…» пользовалась огромной популярностью в XVII—XIX веках: в указанный период появилось около 226 её списков.

По мнению исследователей, «История в память впредидущим родом» является одним из самых ярких литературных произведений Смутного времени. Её ценность как исторического источника вызывает более разноречивые суждения. Н. М. Карамзин считал сведения «Истории…» абсолютно достоверными, а её автора охарактеризовал как «летописца <…> беспристрастного». Однако ещё Н. И. Новиков заметил, что стиль Авраамия «больше витиеватый, нежели сходный со историческою правдою». К этому же выводу впоследствии пришёл и Н. И. Костомаров, попутно отметивший, что учёный инок «не был очевидцем осады монастыря и писал по слухам и преданиям». Сомнения в достоверности сообщаемых Авраамием сведений высказывали также Д. П. Голохвастов и И. Е. Забелин. Несколько иначе оценил «Историю…» С. И. Кедров, посвятивший жизни и деятельности Авраамия Палицына обширную монографию и ряд статей. По мнению учёного, троицкий келарь в самом деле «нарушает рамки исторической объективности», преувеличивая свои заслуги. Но даже с учётом этого недостатка «История в память впредидущим родом» обладает очень большой познавательной ценностью, так как «даёт обильный материал для изучения событий одной из величайших эпох русской исторической жизни».

Образ Авраамия Палицына в культуре

Личность Авраамия Палицына привлекала внимание многих деятелей культуры, обращавшихся к истории Смутного времени. Троицкий инок, в частности, является одним из главных героев оратории Степана Дегтярёва «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» (1811) и романа Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» (1829). Кроме того, в 1913 году состоялась премьера фильма «Трёхсотлетие царствования дома Романовых», в одном из эпизодов которого появляется Авраамий Палицын; исполнителем этой роли выступил Е. Иванов.

Труды

  • Авраамий (Палицын). Сказание о осаде Троицкого Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах. — 2-е изд. — М.: Синодальная тип., 1822. — 324 с.

Галерея

  • Провозглашение Авраамием Палицыным решения Земского собора об избрании на царство Михаила Фёдоровича Романова (иллюстрация из коронационного альбома Михаила Фёдоровича, 1673)

  • Авраамий Палицын на паперти Благовещенского собора Московского Кремля зачитывает решение об избрании на царство Михаила Фёдоровича Романова (иллюстрация из коронационного альбома Михаила Фёдоровича, 1673)

  • Могила Авраамия Палицына.

Примечания

  1. ↑ Следует отметить, что под указанным названием публиковалась и та часть «Истории…», которая посвящена Троицкой осаде, и всё сочинение целиком.
  1. ↑ 1 2 3 4 5 Кедров, 1880, с. 10.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 Солодкин, 1992, с. 36.
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Одесский, 1994, с. 112.
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Б. Н. М., 2000, с. 170.
  5. ↑ Ныне — Борисоглебский район, Ярославская область, Россия.
  6. ↑ Болховитинов, 1818, с. 1.
  7. ↑ Чичагов, 1848, с. 3.
  8. ↑ Кедров, 1880, с. 7.
  9. ↑ Кедров, 1880, с. 13.
  10. ↑ Кедров, 1880, с. 16.
  11. ↑ Костомаров, 1912, с. 571.
  12. ↑ 1 2 3 Солодкин, Филарет, 2004, с. 165.
  13. ↑ 1 2 3 Костомаров, 1912, с. 572.
  14. ↑ Солодкин, 1992, с. 37.
  15. ↑ 1 2 Белоброва, 1992, с. 275.
  16. ↑ Андреев, 1983, с. 295.
  17. ↑ Сказание Авраамия Палицына, 1822, с. 1.
  18. ↑ ТОДРЛ, том 32, 1977, с. 300.
  19. ↑ 1 2 3 Солодкин, 1992, с. 38.
  20. ↑ 1 2 3 4 5 Одесский, 1994, с. 113.
  21. ↑ 1 2 3 Платонов, 1888, с. 172.
  22. ↑ Платонов, 1888, с. 168.
  23. ↑ Авраамий Палицын / В. Д. Назаров. // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  24. ↑ Карамзин, 2004, с. 869.
  25. ↑ Новиков, 1951, с. 333.
  26. ↑ 1 2 Платонов, 1888, с. 170.
  27. ↑ 1 2 Костомаров, 1912, с. 576.
  28. ↑ Платонов, 1888, с. 169.
  29. ↑ ПБЭ, 1900, с. 223—224.
  30. ↑ Вишневский В. Е.. Художественные фильмы дореволюционной России: фильмогpaфическое oпиcaниe / Всес. гос. ин-т кинематографии «ВГИК». Кабинет киноведения. — М.: Госкиноиздат, 1945. — С. 34. — 192 с. — 2000 экз.

Литература

  • А. С. Келарь Троицко-Сергиевской лавры Авраамий Палицын, знаменитый деятель, сподвижник и защитник русской земли в мрачную эпоху самозванцев. — СПб.: Тип. К. Крайя, 1850. — 30 с.
  • Андреев И. Л. Введение // Стояти заодно. — М.: Молодая гвардия, 1983. — С. 289—299. — 495 с. — (История Отечества в романах, повестях, документах). — 200 000 экз.
  • Андроник (Трубачёв). Воссияет в сердцах // Сергий Радонежский: Сб. — М.: Патриот, 1991. — С. 453—458. — 540 с.
  • Б. Н. М. Авраамий (Палицын Аверкий Иванович) // Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 170—171. — 752 с. — 40 000 экз.
  • Белоброва О. А. Дионисий Зобниновский // СККДР. — СПб.: Наука, 1992. — Т. 3/1. — С. 274–276. — 410 с. — 5 000 экз.
  • Евгений (Болховитинов). Авраамий Палицын // Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина. — СПб.: Тип. Н. И. Греча, 1818. — Т. 1. — С. 1—7. — 346 с.
  • Карамзин Н. М. История государства Российского. — М.: Эксмо, 2004. — 1024 с. — 8 000 экз.
  • Кедров С. И. Авраамий Палицын. — М.: Общество истории и древностей российских при Моск. ун-те, 1880. — 202 с.
  • Кедров С. И. Авраамий Палицын // Православная богословская энциклопедия. — Петроград, 1900. — Т. I. А — Архелая.
  • Ключевский В. О. И. Тимофеев, кн. Хворостинин и А. Палицын // Сочинения: В 9 т. — М.: Мысль, 1989. — Т. VII. — С. 166—177. — 508 с. — 250 000 экз.
  • Костомаров Н. И. Троицкий архимандрит Дионисий и келарь Аврамий Палицын // Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. — Изд. 6-е. — СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1912. — Т. 1. — С. 569–576. — 594 с.
  • Новиков Н. И. Опыт исторического словаря о российских писателях // Избранные сочинения. — М.—Л.: Гослитиздат, 1951. — С. 277—370. — 744 с. — 30 000 экз.
  • Одесский М. П. Палицын Авраамий // Литература и культура Древней Руси: Словарь-справочник. — М.: Высшая школа, 1994. — С. 112—113. — 334 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-06-002874-7.
  • Платонов С. Ф. Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII века как исторический источник. — СПб.: Тип. В. С. Балашова, 1888. — 372 с.
  • Соловьёв С. М. Русские исповедники просвещения в XVII веке // Чтения и рассказы по истории России. — М.: Правда, 1989. — С. 403—413. — 768 с.
  • Солодкин Я. Г. Авраамий (в миру Аверкий Иванов Палицын) // СККДР. — СПб.: Наука, 1992. — Т. 3/1. — С. 36–44. — 410 с. — 5 000 экз.
  • Солодкин Я. Г. Как создавалась «История» Авраамия Палицына (полемические заметки) // Вестник Нижневартовского государственного университета. — Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2009. — № 2. — С. 40—47.
  • Солодкин Я. Г. О датировке начальных глав «Истории» Авраамия Палицына // ТОДРЛ. — Л.: Наука, 1977. — Т. 32. — С. 290–304. — 408 с.
  • Солодкин Я. Г. Филарет (в миру Федор Никитич Романов-Юрьев) // СККДР. — СПб.: Наука, 2004. — Т. 3/4. — С. 161–168. — 889 с. — 1 500 экз.
  • Чичагов Н. П. Жизнь князя Пожарского, келаря Палицына и гражданина Минина. — СПб.: Тип. Мин-ва внутр. дел, 1848. — 162 с.

Ссылки

  • Авраамий Палицын. История в память предьидущим родом (извлечения). Преодоление Смуты и укрепление российской государственности (электронный проект). Проверено 20 мая 2018.

Другое Годы жизни:

келарь Троице-Сергиева монастыря

Авраамий (в миру Аверкий Иванович сын Палицын; ?, Протасьево — 13 сентября 1625/1626/1627, Соловецкий монастырь) — келарь Троице-Сергиева монастыря. Знаменитый писатель и историк, автор повести об осаде Троицкого монастыря поляками.

Биография

Родился в селе Протасьеве близ Ростова. Родом из старинной служилой дворянской семьи. Состоя в царской службе дворянином (например, в 1582 году ему в качестве воеводы было поручено обустроить Кольский острог), он подвергся при царе Фёдоре Ивановиче (в 1588 году) опале, сослан в Соловецкий монастырь, где пострижен в монахи. С 1608 года — келарь Троице-Сергиевой лавры (в Сергиевом Посаде), в дни осады которой поляками был в Москве.

В 1610 году — член посольства к польскому королю Сигизмунду III, от которого получил с помощью богатых даров подтверждение прав монастыря.

В 1612 году (в числе других руководителей монастыря) активно содействовал победе ополчения под руководством К. Минина и Д. Пожарского.

Выдающийся деятель Земского собора 1613 года, на котором 21 февраля (3 марта) того же года был избран первый русский царь из Династии Дома Романовых. Сам Авраамий о своей роли в избрании Михаила Фёдоровича Романова писал:

По всей же Росии вси православнии христиане моляхуся Богу о сем, прилежно постящеся три дьни … и сперва убо начашя помышляти … написавше о избрании царьском великого государя царя и великого князя Михаила Феодоровича всеа Русии самодержца койждо своего чину писание, та же приходят в Богоявленской монастырь на подворье Святыя Живоначальныя Троица Сергиева монастыря к келарю старцу Авраамию Палицыну многие дворяне и дети боярские и гости многих розных городов, и атаманы и казаки, и открывают ему совет свой и благое изволение. Принесошя же и писаниа своя о избрании царьском и молят его, да шед возвестит о сем державствующим тогда бояром и воеводам. Старец же о сем возрадовася и много похвалив благий совет их и от радости многих слез исполнився; и вскорe шед, возвещает всему освященному собору, и бояром, и воеводам, и царьскому синьклиту. Они же, слышавше, благодариша Бога о преславном начинании.

Руководил в 1618 году обороной монастыря от польских войск. Ввиду неприязни патриарха Филарета, возвратившегося в Россию из Польши, Авраамий в 1619 году был вынужден уехать в Соловецкий монастырь, где и умер. Его «Сказание об осаде Троицкого монастыря от поляков и литвы, и о бывших потом в России мятежах, сочинённое оного же Троицкого монастыря келарем Авраамием Палицыным» было издано в первый раз в Москве в 1784 году и является одним из важнейших исторических и литературных источников о Смутном времени, а также примечательным памятником русской историографии.

Сочинение Авраамия (известное под названием «Сказание»), описывавшее события 1584—1618 годов, насыщено фактическим материалом, создано около 1620 года. В него вошли ранее написанные Авраамием сочинения, а также 6 глав, созданные, возможно, архимандритом Троице-Сергиевой лавры Дионисием около 1610—1613 годов и отредактированные Авраамием. Сведения, которые приводит Авраамий в своём произведении, позволяют увидеть социальные причины событий, происходивших в начале XVII века; его сочинение пронизано теорией божественного происхождения самодержавия и возвеличивания рода Романовых, идеей незыблемости феодального строя. Важной темой сочинения была идея патриотической борьбы против иностранных интервентов. В «Сказании» Авраамий выступает как писатель, мастерски владеющий образной литературной речью. В XVII—XIX веках оно пользовалось популярностью. Текст Авраамия не чужд художественных задач. В нём есть образцы ритмизованной рифмованной прозы, близко подходящие к акцентному стиху и предвосхищающие поэтику барокко.

НАШИ ЛЮДИ

Ylvis Другое

комедийный норвежский дуэт из Бергена, состоящий из братьев Борда и Вегарда Илвисокера

XP Voodoo Другое

один из родоначальников российского клубного, техно- и рейв движения

Wretch 32 Другое

английский репер и бывший грайм-мс из Тоттенэма, где он вырос сыном местного рэгги диджея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *