Смоленская зосимова пустынь

разделы сайта Паломничество в пустынь объявления

Дорогие братья и сестры!

От всей души приглашаем Вас посетить наш монастырь. Мы принимаем паломников, индивидуально и группами.

Условия посещения монастыря паломническими группами.

Мы имеем возможность принять на ночлег паломнические группы до 15-ти человек. В монастырской гостиницые 2 келии: женская на 8 мест и мужская на 7 мест

Для паломнических групп приезжающих на монастырские Богослужения трапеза и ночлег предоставляются безплатно, за пожертвование, которое каждый может опустить в церковные кружки в храме.

Для групп приезжающих в небогослужебное время трапеза не предоставляется. Для таких групп возможно предоставление трапезы на платной основе (300 руб/чел), по предварительной договоренности.

Монастырь не имеет возможности принимать группы использующие монастырь только для ночлега, без присутствия на службах.

Для групп от 10 — ти человек организуется бесплатная экскурсия по монастырю.

Паломничество к нам удобно совместить с посещением Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Свято-Успенского женского монастыря г. Александрова. Обе эти обители находятся в 30 — 40 митутах езды от Зосимовой пустыни.

Индивидуальные паломники могут посетить обитель: в будние дни- в о время богослудений (см. расписание), в воскресные и праздничные дни — в течение дня, до окончания вечернего богослудения.

Индивидуальные паломники желающие посетить монастырь с ночлегом, принимаются на срок до 3-х дней. При желании можно остаться на более долгий срок в качестве трудника (только мужчины от 18-ти лет), получив благословение о. Настоятеля игумена Серафима или благочинного, иеромонаха Мелхиседека. Все паломники останавливающиеся в монастыре более чем на одну ночь, могут по необходимости привлекаться к монастырским послушаниям.

Благословение на посещение трапезной и поселение в монастырскую гостиницу имеют право давать только настоятель и эконом монастыря.
Так как монастырь находится на территории военной части, для проезда через КПП обязательно иметь при себе паспорт,. Желательно также предварительно позвонить в монастырь для заказа пропуска через КПП. При желании остаться в монастыре на ночлег необходимо предварительно (по телефону) получить благословение настоятеля или эконома монастыря. При не соблюдении этого правила место в гостинице не может быть гарантировано, а заселение производится при наличии свободных мест, это же правило действует и в отношении паломнических групп.

Дорогие братья и сестры, паломники. Просим Вас с пониманием отнестись к весьма скромным условиям размещения в гостинице. Чтобы остаться в монастыре на ночлег необходимо приехать до окончания вечернего Богослужения ( в крайнем случае не позднее 20.00 часов). В более позднее время пропуск паломников через КПП воинской части в монастырь и поселение в гостиницу не производится (возможно только в исключительных случаях и по предварительной договоренности с монастырем).

Как проехать в Зосимову пустынь:

На Ярославском ж/д вокзале (г. Москва) садитесь в последний вагон электрички, едущий в город Александров. Будьте внимательны, не все электрички делают остановки в «Арсаках»
Через 2 часа — станция «Арсаки». Идем к концу платформы и спускаемся на площадь перед магазином «Хозяин», на площади останавливаются рейсовые автобусы. С сожалению, по соображением безопасности пешие паломники через КПП воинской части не пропускаются. Так что на станции надо сесть в автобус с надписью «Городок», который миновав КПП привезет вас прямо к стенам монастыря. Время поездки в автобусе не более 10 минут.

На автотранспорте. ВНИМАНИЕ!!! Не полагайтесь на GPS-навигатор! Очень часто он ведет более короткой дорогой, через с. Никульское, но проезда в монастырь там нет. КПП с этой стороны ЗАКРЫТО для ПРОЕЗДА И ПРОХОДА. из Москвы едем по Ярославскому шоссе (М8), проезжаем границу Московской и Владимирской областей, ищем указатель — поворот направо, на г. Александров, проезжаем «Брыковы Горы», после них первый поворот направо, (ориентир — кладбище с правой стороны, сразу после него правый поворот) указатель » Арсаки, 6 км» ; далее по главной дороге прямо через дер. Иваньково до ж-д переезда. Перезжаем ж-д пути и после них, по ходу дороги, берем в право и прямо до Т- образного перекрестка, на нем поворачиваем налево и едем прямо до КПП воинской части. Проехав КПП едем прямо до Святых врат монастыря. У Врат поворачиваем вдоль стены направо и едем до конца забора, последний поворот налево и вы на монастырской стоянке. Для проезда на автомобиле надо заранее созвониться с монастырем и сообщить марку и полный номер вашей машины.

В субботу вечером и в воскресенье утром, а также в праздники военные любезно пропускают едущих в монастырь на службу без предварительного заказа пропуска, главное наличие российского паспорта. Без него пропуск в монастырь НЕ ВОЗМОЖЕН!

По всем вопросам связанным с посещением монастыря следует обращаться к благочинному обители иеромонаху Мелхиседеку по телефону +7(999)974-65-80

МОНАСТЫРСКИЙ МУЗЕЙ.

С марта 2017 года в нашей обители начал работу музей Истории Зосимовой пустыни. Вниманию паломников предлагаются три зала: период конца XVII в. -1897 г. прп. Герман и прп. Алексий; зосимовские новомученики и подвижники благочестия. Монастырь предлагает группам паломников следующие тематические экскурсии:

1.Обзорная экскурсия по истории Пустыни. (45 мин.) *

2.Схимонах Зосима. Первый период истории пустыни кон. XVII — 40-е г.г. XVIII в. Царевна Наталья Алексеевна. Несостоятельность легенды об императрице Елизавете. архм. Леонид (Кавелин). Александровские меценаты. (30 мин.)

3.От схмон. Филиппа до архим. Павла. 60 — 90-е г.г. Второе рождение Пустыни. Источники сведений. Первые насельники. Перестройка часовни — московские купцы Шапошников и Попов.(30 мин.)

4. Преп. схииг. Герман и его ученики. (40 мин.)

5.Прп. старец схиером. Алексий. (45 мин.)

6. Подвижники благочестия и новомученики Пустыни. (45 мин.)

7. Московские адреса Зосимовских старцев. (25 мин.)

8.Зосимова пустынь — архитектурный памятник конца ХIХ в., архитектор А.А. Латков. Храмы монастыря. (30 мин.) *

9.Зосимовские распевы. Композитор иером. Нафанаил. (30 мин.)

10.»Русь уходящая» Павла Корина и Зосимовские старцы. (40 мин)

11. Паломничество хаджи Георгия (м. Аристоклия) на Афон и ко Гробу Господнему. Пеший переход Москва — Святая земля 2000. (45 мин.)

* к-во паломников не ограничено.

Остальные встречи проводятся для групп не более 20 человек.Просим обратить внимание, что дети допускаются в музей в возрасте от 10 лет и старше. Время экскурсий указано ориентировочное. Все Экскурсии бесплатные.

С вами встречается и беседует историограф пустыни,

основатель и хранитель музея истории монастыря,

писатель, член СЖ РФ и IFJ

монах Аристоклий (Челноков).

Дорогие братья и сестры!

30 января празднуется память прп. Германа, схиигумена Зосимовского. Божественную Литургию в нашей обители совершит Преосвященнейший ИННОКЕНТИЙ, епископ Александровский и Юрьев — Польский. Встреча Владыки в 9.00 часов.

______________________

В обители продолжается отопительный сезон, который продлится до середины апреля. В это время мы особенно нуждаемся в вашей помощи, так как расходы на коммунальные платежи сильно возрастают. Каждый месяц нам приходится оплачивать счета за газ и электроэнергию более чем на 100 000 рублей!

Сделать пожертвование можно переведя деньги на карту Сбербанка

№ 4817 7600 7968 0280, владелец карты — настоятель монастыря игумен СЕРАФИМ (Семилетов Сергей Юрьевич) или на Яндекс- кошелек № 4100 1573 4392 279.

Просьба указывать назначение платежа: «Пожертвование на уставную деятельность».

_______________

Армейские будни игумена Варнавы

Как живут потомки святых?

С игуменом Варнавой (Столбиковым) – художественным руководителем известного православного хора и ансамбля Инженерных войск ВС РФ «За веру и Отечество» – меня «познакомил» священномученик Герман (Ряшенцев). Сведения о владыке Германе я собирала нынешней осенью в Сыктывкаре, Москве и Подмосковье и так выяснила, что игумен Варнава является внучатым племянником российского новомученика. А побывав у батюшки Варнавы на службе в одном из московских храмов, получила приглашение посетить воинскую часть 55591 инженерных войск маскировочного полка Красногорского района города Москвы, где в настоящее время он живет и трудится.

Игумен Варнава (Столбиков)

За кулисами

С учетом особенностей движения по столичным дорогам, выехали из Москвы задолго до времени встречи. Поэтому прибыли в поселок Инженерный в назначенный час. В ожидании отца Варнавы успели даже немного погулять и оценить красоты местного пейзажа. Батюшка сам вышел к нам навстречу и сразу повел в воинский клуб. Неожиданно попав в деятельную творческую атмосферу, пытаюсь сначала понять происходящее: в одной части здания идет репетиция хора, в другой – солдаты трудятся над написанием икон. У стендов с книгами православной литературы толпятся военнослужащие и что-то увлеченно обсуждают.

Я представляла себе именитых артистов, а увидела обычных парней в военной форме

Отец Варнава, попросив нас подождать, продолжил занятие с хором. Я к этому моменту немного была знакома с творчеством известного коллектива, но понимала, что выпала мне по молитве священномученика Германа редкая возможность – побывать в самом сердце уникального творческого союза, увидеть, что называется, непарадную, обыденную жизнь хора. Образованный в 1993-м году при поддержке руководства Министерства обороны РФ и начальника Инженерных войск генерал-полковника В.П. Кузнецова, хор за 24 года своего существования девять раз становился лауреатом международных конкурсов и фестивалей православной музыки в Польше, Белоруссии, Испании, Италии, России. Генерал-лейтенант Ю.М. Ставицкий, который в настоящее время является начальником Инженерных войск, придает особое значение развитию уникального коллектива. Благодаря его непосредственному участию хор выступает на ведущих концертных площадках России и за рубежом. Православный воинский коллектив – участник Рождественских международных чтений в храме Христа Спасителя, а также культурных мероприятий Министерства обороны РФ. Словом, знакомясь накануне встречи с послужным списком хора, я представляла себе именитых артистов, увенчанных славой и признанием, а на репетиции увидела… обычных парней в военной форме. Кто-то, забравшись на последний ряд во время репетиции, дал возможность выспаться солдатскому коту Ваське, у кого-то не получалось в унисон исполнить песнопение Божественной литургии «Трисвятое». Объяснение этому было простое – хор «За веру и Отечество» состоит из солдат, проходящих срочную службу, и коллектив воинской музыкальной семьи постоянно меняется.

В библиотеке воинской части

– Но как же удается вашему хору всегда оставаться на высоте? – тихо спрашиваю у батюшки.

– Это происходит благодаря тому, что костяк нашего коллектива уже сформирован. После окончания службы, обучаясь в музыкальных заведениях, наши воспитанники не теряют связь с хоровой семьей – приезжают, занимаются с воинами, участвуют в концертах, – объясняет отец Варнава.

Пока я нахожусь в воинской части, репетиции следуют одна за другой.

– Мы постоянно готовимся к каким-то событиям, – рассказывает батюшка. – Вот завтра, например, ждем возвращения наших воинов с учений, и по этому случаю у нас в части состоится концерт.

Воспользовавшись случаем, пока батюшка был занят на репетиции хора, я решила исследовать этот необычный армейский мир.

Иконописные работы

Александр Архипов и Сергей Круглов

В иконописной мастерской в это время трудились Александр Архипов и Сергей Круглов.

Александр родом из Перми. Окончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Обучался на факультете церковных художеств, на кафедре иконописи. Мечтал попасть именно в эту часть, поэтому и обратился в Синодальный отдел Московской Патриархии по работе с Вооруженными силами, чтобы служить без отрыва от основного вида своей деятельности – иконописи.

– Сейчас я завершаю работу над прорисью икон для росписи. Эти образы будут в иконостасе нового храма, вы его позже увидите, – рассказывает Александр.

– Вы пройдете здесь службу, а потом куда? – интересуюсь у юноши.

– Надеюсь устроиться при иконописной мастерской в Москве или в артели, которая занимается росписью храмов. До службы в армии я в одной из таких работал.

Александр Архипов работает над прорисью икон

Его помощник Сергей – родом из города Химки Московской области.

– Я сейчас работаю над золочением иконы – покрываю ее раствором, на который позже буду наносить пластины из сусального золота, – комментирует Сергей.

– А где вы постигали азы иконописи? – спрашиваю я.

В походном храме воинской части

– Два года я проходил подготовку на дизайнера-художника, это мне очень сейчас помогает в моей работе. Но перед армией я учился в институте на актера театра и кино. И здесь я не прерываю свою творческую жизнь: и в хоре пою, и помогаю в иконописной мастерской, и принимаю участие в концертах. А после завершения службы в армии я собираюсь продолжить изучение актерского мастерства и еще заниматься параллельно своим личным творчеством.

Присоединившись к нам во время беседы с иконописцами, отец Варнава показывает целый ряд уже готовых икон и ведет нас в строящийся домовый храм в честь иконы Божией Матери «Державная».

– Здесь наши воины укрепляли стены и утепляли крышу. Пока же идет строительство храма, службы проходят у нас в походной церкви, – рассказывает батюшка.

В строящемся храме воинской части в честь иконы Божией Матери Державная

«У тебя такие дедушки!»

Все время общения с игуменом Варнавой меня не покидало ощущение, что батюшка словно повторяет путь своего святого дедушки – священномученика Германа, который тоже любил церковное пение и уделял ему много времени. Из жизнеописания владыки Германа мне также было известно, что он занимался окормлением воинских чинов, находящихся в запасных батальонах. И даже был прикомандирован к Могилевской военно-местной церкви «для исполнения пастырских обязанностей», где он и пробыл июль и август 1915 года.

– Обстоятельства сложились таким образом, что когда началась революция, владыка Герман отправился уже в действующую армию, – рассказывает отец Варнава. – Эту поездку по трудности и значимости он сравнивал с путешествием апостола Павла.

Епископ Герман (Ряшенцев) в ссылке. Фото из архива игумена Варнавы – Батюшка, а священномученик Герман повлиял на ваш выбор монашеского пути? – спрашиваю я.

– Мой выбор монашеского пути, конечно, связан и с владыкой Германом, и с его родным братом – владыкой Варлаамом. Но понимание этого пришло не сразу… Хотя детство мое проходило в доме, построенном моей бабушкой, Верой Степановной Ряшенцевой, в Сергиевом Посаде, то есть рядом с Троице-Сергиевой лаврой и Вифанией, где в качестве ректора Вифанской духовной семинарии трудился священномученик Герман.

Но сначала я пошел по музыкальному пути – учился на историко-теоретико-композиторском факультете Российской академии музыки имени Гнесиных, потом в аспирантуре. Был в моей жизни период, когда я преподавал в музыкальном училище города Тверь и даже возглавлял теоретическую секцию. Можно сказать, что и занятия научной работой в области музыки привели меня к выбору со временем духовного пути.

Другие обстоятельства, которые убедили моего собеседника в выборе пути монашеского делания, были связаны с событиями жизни его семьи:

– Я ведь был женат, – делится батюшка сокровенным, – но у нас с супругой не было детей. И вот однажды жена сказала мне: «У тебя такие дедушки! Видимо, мирская жизнь – это не твой путь». А когда я пришел и передал слова супруги своему духовному отцу – старцу Троице-Сергиевой лавры Моисею (Боголюбову), он удивился и восхитился ее мудростью: «Неужели она это сказала? – воскликнул иеросхимонах Моисей. – Да она молодец!» Потом старец Моисей, обращаясь ко мне, часто любил повторять эту фразу: «У тебя такие дедушки!»

Воинская часть в поселке Инженерный

Годы послушания проходили для отца Варнавы в Троице-Сергиевой лавре:

– Я был келейником у старца Моисея, постриг принял в Смоленской Зосимовой пустыни Владимирской области, которая находилась на территории воинской части, – вспоминает батюшка события своей жизни, произошедшие более 20 лет назад.

Игумен Варнава (Столбиков) В какой-то момент возник вопрос, а как могут взаимодействовать воины и монахи, и командир военной части поднял вопрос о том, чтобы призывать воспитанников семинарий к воинскому служению в части, соседствующей с монастырем.

– Были призваны первые 13 семинаристов, но эти юноши оказались еще и поющими. Так, в 1993 году родился хор «За веру и Отечество», – рассказывает игумен Варнава.

Год назад православный солдатский хор инженерных войск «За веру и Отечество» вместе с художественным и духовным руководителем игуменом Варнавой приказом начальника инженерных войск был переведен из Владимирской области в одну из центральных частей Подмосковья, где мы и встретились с батюшкой. Вместе с ним сюда «переехал» и священномученик Герман.

Студенческие годы

В какой-то момент нашего разговора батюшка просит солдата принести красную папку. Как оказалось, за ней скрывалась дипломная работа тогда еще студента Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, иеромонаха Варнавы (Столбикова) «Выдающиеся иерархи и служители церкви в их духовно-исторических связях с Зосимовой пустынью». А одна из глав диплома так и называлась – «Священномученик Герман (Ряшенцев), епископ Вязниковский, и Зосимова пустынь».

Из жизнеописания владыки Германа известно, что он часто посещал Смоленскую Зосимову пустынь, где в это время подвязались два знаменитых старца – схиигумен Герман и иеросхимонах Алексий. Оба ныне прославлены в лике святых. Особенно часто владыка Герман посещал Гефсиманский скит, с настоятелем которого, игуменом Израилем, его связывали особенно тесные дружеские отношения.

Руководителем диплома иеромонаха Варнавы была Ирина Ивановна Ковалева.

Вместе со своим педагогом отец Варнава подготовил жития преподобных Германа и Алексия Зосимовских и написал тропарь Алексию Зосимовскому. Стал батюшка и автором тропаря и кондака своему двоюродному дедушке – владыке Герману. Время работы над дипломом было частью армейской и монастырской жизни батюшки:

Иеродиакон Герман (Ряшенцев) и архимандрит Феодор (Поздеевский). Фото из архива игумена Варнавы (Столбикова) – Мне приходилось договариваться с руководством монастыря о том, чтобы я часто служил, чтобы потом на неделю уехать в Москву. Здесь ночами я работал над дипломом, а днем трудился в архивах. – Сегодня дипломная работа – увесистый труд в красном переплете – повсюду путешествует с батюшкой.

– Сколько у вас в работе размещено редких и уникальных снимков священномученика! – не могу сдержать своего удивления, листая научный труд игумена Варнавы.

– Да, фото мне удалось сохранить, – улыбается батюшка.

Вот среди выпускников Казанской духовной академии вижу юного Николая Ряшенцева (будущего священномученика Германа) рядом с братом – иеромонахом Варлаамом (Ряшенцевым).

На одном из старинных фото запечатлены иеродиакон Герман (Ряшенцев) с архимандритом Феодором (Поздеевским).

– Благодаря архимандриту Поздеевскому и был совершен перевод владыки Германа в Вифанскую семинарию, – рассказывает отец Варнава. – Вместе с ним они написали акафист Даниилу Московскому, а он, как известно, является небесным покровителем инженерных войск. Вот такая связь снова прослеживается с моей нынешней жизнью и моей работой с воинами. Мы просим разрешения на строительство в части собора в честь Даниила Московского.

Но все же основной целью работы над главой диплома о священномученике Германе, по словам батюшки, было запечатлеть в памяти какие-то уникальные события из жизни дедушки, воспоминания о которых хранились в его семье.

Когда его расстреливали, то не могли убить и закопали живым в землю

– А какие события из жизни владыки Германа вам удалось восстановить? – интересуюсь у отца Варнавы.

– Так, наши родственники мне рассказывали о первом аресте дедушки. Владыка Герман уже ждал, что его должны были арестовать, и находился в большом напряжении в доме наших родственников в Сергиевом Посаде.

Моя бабушка общалась с послушницей Акатовского монастыря Татьяной Харламовой, которая сопровождала владыку Германа в его первую ссылку в Сибирь, приезжала она к нему и в его последнюю ссылку в Сыктывкар. Она поведала ужасающие сведения о казни владыки: когда его расстреливали, то не могли убить. И тогда его закопали живым в землю. И в течение недели слышался стон. Вот такие она сообщила подробности. Хотя в нашей семье по-разному относятся к этим сведениям… Привезла послушница Татьяна и передала моей бабушке черную монашескую рубашку владыки Германа. На память о священномученике Германе среди особых реликвий в нашей семье остался и деревянный крест, изготовленный владыкой в годы его многочисленных ссылок.

По пути священномученика

Студент Казанской духовной академии Н.С. Ряшенцев (священномученик Герман) с ее выпускниками. Фото из архива игумена Варнавы (Столбикова) Предпринимал отец Варнава даже попытку пройти по пути священномученика Германа. Часто эта работа совпадала с гастрольной деятельностью хора «За веру и Отечество».

– Не так давно мы с хором ездили в Казань и пели в Казанском соборе, где наверняка владыки Герман и Варлаам бывали. В архиве Казанской духовной академии мне удалось познакомиться со статьями владыки Германа. Знаю, что сохранились и диссертации владык Германа и Варлаама. Просто надо приложить усилия и исследовать этот вопрос…

В 2014-м году отец Варнава тяжело заболел и не смог больше продолжать работу по сбору сведений о владыке Германе.

– Но Господь пока сохраняет мне жизнь… Слава Богу! – делится батюшка.

Большой радостью для отца Варнавы стало известие о том, что серия публикаций о владыке Германе в год 80-летия со дня его мученической кончины вышла на портале «Православие.ру», и было обустроено место предполагаемого захоронения священномученика Германа на старом кладбище в Сыктывкаре.

– Чудо, что эта работа по увековечиванию памяти о святом получила новый импульс, – с волнением признается мой собеседник.

«Целая военная епархия»

Максим Втюрин (слева) и Андрей Макущенко

Время нашего общения с батюшкой подходило к концу. Так получилось, что начинали мы беседу малым кругом, а завершали ее уже при большом стечении духовных чад батюшки – они приехали навестить отца Варнаву и тихо ожидали своей очереди, внимательно слушая наш разговор. Среди них встретила Наталью Захарову, прихожанку отца Варнавы. Наташа посещала богослужения игумена Варнавы еще в Зосимовой пустыни и в день нашей встречи приехала испросить благословения и молитв батюшки перед дальней паломнической поездкой.

За это время свыше 140 бывших солдат стали священнослужителями

Среди наших слушателей оказались Максим Втюрин и Андрей Макущенко. По признанию юношей, после окончания службы в воинской части они уже шестой год посещают батюшку – услышать совет духовного отца в сложных жизненных ситуациях – и раз в месяц обязательно стараются попасть к нему на исповедь.

Максим уже окончил семинарию. Андрей учится последний год в Николо-Перервинской духовной семинарии. Дальнейшая судьба юношей не вызывает у отца Варнавы сомнений:

– За это время свыше 140 наших бывших солдат стали священнослужителями. Целая военная епархия! – шутит батюшка.

Православный хор и ансамбль инженерных войск ВС РФ. Фото группы хора ВКонтакте

На такой позитивной ноте мы попрощались с батюшкой, его воспитанниками и духовными чадами. А после возвращения домой, на Север, я стала с интересом следить за гастрольной деятельностью хора и ансамбля «За веру и Отечество», болеть за них на конкурсах, потому что эта история моих герое, благодаря российскому новомученику, стала теперь частью и моей жизни тоже.

Наталья Прокофьева

6 декабря 2017 г.

Письма владыки Германа. Жизнеописание и духовное наследие священномученика Германа, епископа Вязниковского. М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2004. С. 36.

Там же. С. 32.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Смоленская Зосимова Пустынь в Арсаки

Смоленская Зосимова Пустынь в Арсаки
В Смоленской Зосимовой Пустыни в Арсаках присутствует удивительный дух русской старины.
Святые Ворота Смоленской Зосимовой Пустыни в Арсаках.

В 25 километрах к северо-востоку от Сергиева Посада и в 3 километрах к югу от станции Арсаки в Александровском районе Владимирской области на холме на левом берегу речки Молохча, в месте под названием Ульянова пустошь, расположена Смоленская Зосимова Пустынь (мужской монастырь).

Смоленская Зосимова Пустынь была основана в 1680 годы схимонахом Троице-Сергеевой Лавры Зосимой.

Схимонах – это монах, принявший великую схиму, давший обет отречения от мира и всего мирского.

В середине 18 века Смоленская Зосимова Пустынь пришла в запустение.

В 18670-1869 гг. монахи Троице-Сергеевой Лавры дают Смоленской Зосимовой Пустыни второе рождение.

Представители рода Колычевых, потомки московского святителя митрополита Филиппа, передают в возрожденную Смоленскую Зосимову Пустынь семейную реликвию — древний образ Смоленской Божией Матери.

В честь святыни над местом погребения основателя пустыни Зосимы сооружается соборный храм во имя Смоленской иконы Божией Матери.

В конце 19 века Смоленская Зосимова Пустынь переживала расцвет.

Здесь было около 100 монахов.

За сотни километров вокруг приходили в Смоленскую Зосимова Пустынь за духовной помощью русские люди.

В 1898 в Смоленской Зосимовой пустыни принял монашеский постриг с именем Алексий протоиерей собора Московского Кремля отец Федор Соловьев.

Алексий стал знаменитым старцем и духовником, широко известным по всей России.

К нему приезжали Сергей Булгаков, Павел Флоренский, московский митрополит Макарий (Невский) и другие именитые и простые русские люди.

Старец Алексий был членом Всероссийского Поместного Собора по избранию Патриарха Патриарха Московского и всея Руси в 1917 . Именно он вынул жребий с именем Тихона — нового Патриарха Русской Православной Церкви.

После переворота 1917 года все как обычно – разорение и осквернение святыни большевиками.

Но после размещения в бывшей Смоленской Зосимовой Пустыни воинской части монастырь ожидала необычная судьба.

Помещения Смоленской Зосимовой Пустыни благодаря военным были сохранены от разрушения.

В марте 1992 года было получено разрешение об открытии монастыря, а в апреле на Пасху состоялся молебен и крестный ход.

Воинская инженерная часть оказала большую помощь в восстановлении Смоленской Зосимовой Пустыни.

Но самый удивительный результат сотрудничества монастыря и воинской части – это православный солдатский хор «За Веру и Отечество» под художественным руководством иеромонаха Варнавы (Столбикова).

Православный солдатский хор «За Веру и Отечество» Инженерных войск
Источник фото — iapokrov.livejournal.com

Православный солдатский хор «За Веру и Отечество» Инженерных войск создан в 1993 году, в этом году ему исполняется 20 лет.

За 20 лет православный солдатский хор «За Веру и Отечество» Инженерных войск снискал всероссийскую известность, хор является дипломантом Международных конкурсов православной музыки.

На базе хора создана Свято-Зосимовская Высшая духовно-певческая школа по подготовке руководителей духовных хоров.

72 выпускника школы стали священниками.

Послушайте в исполнении православного солдатского хора «За Веру и Отечество» Инженерных войск песню «Молящийся воин».

А сейчас совершим прогулку по Смоленской Зосимовой Пустыне.

Башня ограды.

Надвратная колокольня.

Корпус братии.

Надкладезные часовни.

Церковь Смоленской иконы Божией Матери.

Изящная отделка церковных ворот и мозаика на ступенях лестницы свидетельствует о былом великолепии.

Смоленская Зосимова Пустынь в Арсаки — одно из самых удивительных и душевных мест в Подмосковье, которые стоит обязательно посетить.

Этот рассказ «Смоленская Зосимова Пустынь в Арсаки» является частью очерка Храмы Подмосковья.

© Сергей Странник. 14 марта 2013 г.

Все права защищены,
Смотри условия копирования материалов STRANNIK-SERGEY.RU

При подготовки рассказа «Древняя деревянная церковь Подмосковья в Васильевском» были использованы следующие источники:

Смоленская Зосимова Пустынь в Арсаки — Арсаки. Смоленско-Зосимова пустыньна sobory.ru
Смоленская Зосимова Пустынь в Арсаки — temples.ru.
Смоленская Зосимова Пустынь в Арсаки — О православнм солдатском хоре при Зосимовой пустыни.
Смоленская Зосимова Пустынь в Арсаки — Замечательный материал послушника Николай Комогоров о православном солдатском хоре «За веру и Отечество».

Если Вам понравился фоторассказ — подпишитесь на рассылку:

подписатьcя по e-mail RSS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *