Старец сампсон сиверс

anna_nik0laeva

  • Add to friends
  • RSS

Мистика в жизни простого москвича. Бездомный старец Сампсон Сиверс anna_nik0laeva September 20th, 2018
Не зарастает народная тропа к могилке истинно народного, московского старца Сампсона Сиверса на Николо-Архангельском кладбище. Старое и самое большое закрытое ныне кладбище в Европе не заброшено, и там всегда много людей в осенне-летний период, несмотря на то, что доехать туда долго и муторно. Большинство ищут исцеления от мучающих болячек, и огромное число зажигающих свечки на его могилке просят старца ходатайствовать на небесах, чтобы обрести собственный угол, выплатить ипотеку, помочь в судах с жилплощадью. Испортил москвичей квартирный вопрос. Сейчас и в СССР тоже собственная квартира была если не роскошью, то гарантией стабильности и признаком состоявшегося взрослого человека. Смог ты заработать на собственный угол, или до пенсии проживаешь с родителями и никакая жена-дети не идут в твой шалаш вить гнездо, простите за каламбур.
Сампсон Сиверс истинно московский иеросхимонах, несмотря на то, что родился не в Москве. Он сам удивительным образом проходит по краешку рядом с нашей семьей, нигде видимо не пересекаясь, но почему-то всегда мы его вспоминаем и иногда говорим про него. Он воспринимается, как свой, вешняковский. Рядом с молигкой отца Сампсона находится погост моих предков — прабабушка, дедушка, бабушка. Когда они были еще живы, в 70-х годах, старец служил в старой церкви в Вешняках, туда же ходила моя прабабушка и бабушка. Церковь либо не закрывалась, или была открыта в брежневские времена, когда гонения на верующих были уже в прошлом, верующие вполне спокойно ходили в храм на тогдашней окраине Москвы. Советская власть не давала ему прописки, маялся батюшка по квартирам друзей и в итоге обрел покой на даче друзей в Малаховке. Только здесь на него не писали жалоб и доносов, никому не мешали многочисленные друзья и посетители. Здесь он нашел покой на склоне лет, хотя так и не обрел постоянной прописки. Именно поэтому на могилу старца Сампсона ездят люди, измученные борьбой с государством за квадратные метры, бедолаги, выгнанные родичами с квартиры, мечтающие о собственом жилье москвичи и не только. Удивительно, как похож участок, где долго жил старец Сампсон на дачу, которую получил в конце 80-х мой дед. Старый двухэтажный дом был поделен для проживания двух семей. Всегда щемит сердце, когда смотрю на эту фотографию. Помню подобные вековые сосны и ворота такие же. А вдруг? Но, конечно, вряд ли…

Самое удивительное то, что старец Сампсон необъяснимым образом влияет на жизнь тех, кто его знал, и даже просто слышал рассказы о нем, до наших дней. Я смотрю на фото старца Сампсона, с портрета он сурово смотрит на меня. Эту фотографию привезла моя бабушка, они в изобилии продаются на Николо-Архангельском кладбище в одной свечной лавке, что стоит рядом с его могилкой на развилке
Комиссия по канонизации наткнулась на некие препятствия и не реализовала просьбу почитателей отца Сампсона причислить старца к лику святых. Это никак не мешает народному почитанию и вполне реальным свидетельствам моих ближайших знакомых. Они говорят о необычайных явлениях, настоящих чудесах и пугающих моментах связанных с отцом Сампсоном.
«Я буду стоять за крестом, будете приходить на могилку, я буду видеть кто ко мне приходит» — то ли о ком-то из святых, то ли о себе говорил отец Сампсон на одном старом видео. «Я видел старца Сампсона, такой взгляд у него пронзительный, неприятный, я когда из Малаховки ездил он на платформе стоял. Высокий такой, в черном» — уверяет меня мой отец. «Да как ты мог видеть его? Мы стали ездить в Малаховку в 89 году, а отец Сампсон умер за десять лет до этого, в 1979 году.». Мы даже чуть не поругались из-за того, видел папа старца, или не видел. Вот и думай теперь, верить, или не верить собственному отцу? Кого он видел? В самом ли деле явился в Малаховке после своей кончины отец Сампсон, или похожий на него седой длинноволосый высокий худой священник сурово смотрел, стоя на платформе в ожидании электрички на Москву?
«Мы все боялись его, молодые иереи подходили под благословение, он молча стоял в алтаре, служил редко. Когда подходил к нему — испытывал робость.Меня только рукоположили тогда и я начинал служить в Вешняках. Когда старец стоял в алтаре все также благоговейно молчали.» — рассказывает настоятель одного из московских храмов, ныне почтенный протоиерей отец Алексий Ч., крестивший меня в отрочестве. Объяснить, почему он боялся старца, батюшка так и не смог, но то, что старец Сампсон в храме одним своим присутствием устанавливал тишину, а в алтаре никто не смел зубоскалить — непреложный факт. Под взглядом старца большинство людей испытывали непонятное беспокойство, трепет и даже страх.
«Я видел его в 70-х, если он приходил на службу в храм, стоял всегда в черном подряснике, у стены, или в углу. Высокий, длинный и худой, как палка. Служил редко, болел.» — так неполиткорректно, но очень исчерпывающе описал внешность старца дядя Коля, ныне отец Николай, пожилой иерей из глубинки. Эти истории не единственные, слышанные мной. Одна старая дева рассказала мне, как ездила со своим родственником на кладбище, и он не смог подойти к могиле старца, хотя и хотел — вроде здоровый мужик вдруг оказался бесноватым, страшно дергался. Истории, как не могут семь здоровых мужиков подвести к могиле старца одного чахлого мужичка, или субтильную даму — уже хрестоматийные. Вы и сами, если поедете туда, сможете насмотреться (если «повезет») на такие вещи.
Моя знакомая не пропускает ни одной памятной даты, всегда ездит на кладбище к старцу три раза в год. Она же рассказала историю, как на кладбище рабочие, чтоб им не скучно было, включили не то магнитофон, не то радио. Увещевания собравшихся помолиться на могилке старца были безуспешны. Гости из ближнего зарубежья не собирались проникаться благоговением к почитаемому покойнику и выключать свой музон. Однако кто-то из них вдруг увидел вдалеке за могилками фигуру в черном, она стремительно приближалась к месту, где ковырялись рабочие и даже как будто не шла, а быстро-быстро плыла между деревьев. Инфернальный страх заставил рабочих побросать все и уносить ноги, хотя ничего вроде страшного не происходило. На следующий день вся бригада дружно уволилась, хотя с этой хлебной должности мало кто уходит самостоятельно. Верить, или нет? Дело ваше.
Как отец Сампсон будущему батюшке невесту пообещал: «История такая. Я из неверующей семьи, ну как вроде как и крещеные, но время такое было в храм конечно не ходили. Крестили меня в 11 лет, это отдельная история, и вот я стал очень интересоваться, меня тянуло в церковь. У нас были соседи, две сестры, одна Мария (сейчас её нет в живых), другая Надежда. Они постоянно ходили в храм, как их тогда называли — богомольные. Заметили они и меня в церкви, на весь район было 2 храма, так что все друг-друга знали конечно. И Вот стали мне рассказывать о вере. Потом стали приглашать в гости, а у бабы Маши и святой угол, и вся стена в фотографиях батюшки Сампсона. Вот я от них и узнал, кто он такой. Они часто ездили к нему в Москву. У Надежды был сын и дочь, впрочем и сейчас есть. Так вот дочь Наталью они брали с собой часто к батюшке и, как-то батюшка говорит им: «Наташу я замуж не отдам». Прошло много времени, Наталья все же вышла замуж, но жизнь не сложилась никак. Так вот до сих пор одна. Я стал своими словами молиться о.Сампсону, каждый вечер. Просил просто:» Батюшка Сампсон помоги мне своими молитвами и предстательством в том-то и том-то…», ну вот в общем какя-то детская молитва, но все же, как ни странно всегда прошения мои были услышаны. Я подростал, в государстве началась «перестройка», я уже не прогуливая уроков ходил в храм, родители уже не были против и я начал алтарничать во вновь открывшемся храме. Я парень был, ну может не скромно, но как есть, застенчивый, и подруг у меня не было, да и целью не ставил с кем-то вот познакомиться и за ручку ходить.
Все же время шло, я заканчивал школу и предстоял выбор, я очень хотел в семинарию, мама настаивала на медицинском. Это вообще отдельная история. Так вот я начал задумываться, что если стать священником, нужно принимать монашество, или жениться. Я начал просить теперь каждый вечер батюшку, указать мне мой путь. Вот молился я, просил, ну какое-то время. Помню было лето. Я спал дома и проснувшись утром посмотрел на часы, помню время на часах было без 5-ти 9-ть. И вот тут я не могу сказать закрывал я глаза или нет, но меня кто-то коснулся плеча я посмотрел….. Стоит батюшка в схиме (как на фото, на тот момент у меня уже была фотография). Я вот это чувство и испуга и трепета и сейчас помню. Факт — я перекрестился. А батюшка смотрит на меня и так пальчиком грозит, и говорит:»Спрашивал? Больше говорить не буду, её зовут Галина.» В тот же момент все пропало я вскочил с постели. Время было без 3-х минут 9-ть. И вот с того момента я начал перебирать, Галина, одноклассниц с таким именем нет, знакомых нет, че та я напутал наверно и продолжал просить батюшки. Маловерный. Прошло несколько месяцев, в нашем храме был Престольный праздник вмц.Екатерины (7декабря). На клиросе пели две сестры-близняшки, они старше меня 13 лет, и как-то мы с ними сдружились давно и по святым местам ездили, и друг про друга знали почти все. Самое интересное, я никогда не знал, что у них есть младшая сестра на Украине. Так вот приехала эта сестра к ним в гости и как раз на праздник. Пришли они в храм…. и я с первого взгляда влюбился, подошел познакомился. А зовут её — Галина. Так начали дружить, переписываться. Дружили, общались 5 лет. Она потом рассказывала, что тоже с первого взгляда влюбилась, плакала зачем приехала, меня увидела, она с подругой в монастырь собиралась. Вобщем я поступил в семинарию, на втором курсе женился. Ни она, ни я в монастырь не пошли. Сейчас уже 13 лет служу, растим с Галей 3-х дочек и до сих пор каждый вечер молюсь нашему батюшке. Его же молитвами Господь да помилует и всех нас. Ну вот такая у меня чудесная история, может кому-то покажется банальным…. А впрочем всем по вере.» — пишет иерей Олег О.
Еще более мистические рассказы можно прочитать у некоторых почитателей старца. Многие из них даже не знали кто такой отец Сампсон, пока не столкнулись случайно с информацией о нем: «Хочу рассказать вам случай. У меня был муж он умер, у нас был свои ломбард. Как-то вечером ко мне подбегает парень, я не испугалась открыла дверь. По виду понимала только освободился, или сидел. Говорит: «Девушка, дайте мне все полумесяц, что угодно только не крест». Меня как осенило, спрашиваю «что случилось? Ты веришь в Бога?». Он сказал: «Верю, но пока сидел там в тюрьме мне Бог не помогал» и всякую ерунду, а я ему и говорю: «И где же вера твоя, парень, нет веры у тебя. Хоть ты полумесяц, хоть что на себя повесишь, не поможет.» Поговорила полчаса с ним, понимала, денег нет у него, сняла с витрины самый большой крест серебряный, водичкой святой освятила и говорю ему: «Вот крест — ты отказываешься от него, или ты его берешь и идешь в жизнь не унывая, или ты парень пропадешь». Ему было лет 40 может. Он почитает когда нибудь. Я — та девушка из Новогиреево. К чему все это — я каждый год еду к батюшке на кладбище на день рожденья, на день кончины. Мне нравится там быть. Немного неприятно, что там прямо на месте вымаливают бесноватых и в этой тишине бывает страшно. Как вы думаете, через 4 года на молебен к старцу Самсону попала. Смотрю — поет мужчина так красиво, поднимаю глаза и вижу стоит тот мужчина которому я крест одела и от души поет. На нем виден тот самый крест. Подходить не стала, улыбнулась старцу и Слава Богу за все, и за все что делают для нас святые Божие угодники. Вот такие чудеса. Дом я получила в дар по молитвам старца, просила ближе к Москве. Верите и по вере вашей все воздастся — не зря было сказано .»
«Мой любимый батюшка (Сампсон — прим.ред). В 2005 году мне приснился сон, стоит передо мной гроб и я заглядываю в нему, думая «кто умрет?». Перед гробом явился батюшка, убрав его сказал: «Этого не будет!». Моя дочь с зятем на машине падают с обрыва семь метров на острый камень. Машина разбивается вдребезги, а дети остаются без одной царапины! Люди говорили им: благодарите Бога! После аварии зять принял православие, покрестился. Слава Богу за все!»
«У меня старшая дочь Ксения,жила в Черкассах (Украина), приняла украинское гражданство, 10 лет прожила с мужем. Он загулял, запил, жизнь стала невыносимая, я забрала её к себе. 5 лет не могли сделать Российское гражданство. Я стала молиться, просить помощи от Бога. Снится мне старичок с белыми длинными волосами, говорит: «Едь в Ростов» и я прснулась, бужу Ксюху, поехали, сами не знаем куда, но в Ростов. Из автобуса вышли — ноги идут к зданию, где когда-то делали перевод документов с украинского языка на русский. Заходим, а там совсем уже гостиница «Интурист», швейцара спрашиваем: «где же сейчас делают переводы?». Оказывается рядом. Заходим, очереди нет, сделали перевод быстро и едем домой. Вдруг дочка говорит: «Мама, давай зайдём в магазин», выходим на остановке в Ростове из автобуса, прямо напротив православной лавки. Заходим, и в глаза сразу большая книга красная. И старичёк на фотографии, который мне приснился. Сразу покупаю, оказывается 2-х томник иеросхимонаха Сампсона, я такого и не знала. Домой приезжаем, открываю первый том и сразу 44-я страница, читаю, что иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс), жил в Мордовии и не мог сделать гражданство, над ним издевались, но потом какой-то, не помню кто, помог ему. А у меня всё это время была какая-то благодать, лёгкость, пока я это читала. Потом всё пошло как по маслу, из кабинета в кабинет , нас везде принимали и быстро сделали паспорт. Вот такое чудо было в моей жизни. Извини, что я выговорилась. Целую. Мы так долго не могли сделать гражданство, нас гоняли из кабинета в кабинет, по замкнутому кругу, а тут такое чудо, так быстро всё оформили, в каждом кабинете нам выдавали нужный документ и объясняли, какие документы ещё нужны. Я благодарю Иеросхимонаха Сампсона за помощь.»
Возможно, у истории про старца Сампсона будет продолжение. Всех с праздником! Tags: РПЦ, православие, старец Сампсон Сиверс, старинное фото promo anna_nik0laeva october 5, 2015 22:09 Buy for 300 tokens

Journal information

  • Current price300 LJ Tokens
  • Social capital557
  • Friends of
  • Duration24 hours
  • Minimal stake300 LJT
  • View all available promo

Дело в том, что все журналистские расследования, поездки и репортажи — все это я делаю в свободное время и за свой счет, сжигая свои нервные клетки. Меня никто не спонсирует. То, что здесь опубликовано — сделано бескорыстно и бесплатно. Друзья и читатели! Если вам интересен мой блог и то, что…

Как относиться к старцу иеросхимонаху Сампсону Сиверсу?

Категория вопроса: Традиции церкви и ложные обычаи

Спрашивает: Ирина

Вопрос:

Как относиться к старцу иеросхимонаху Сампсону Сиверсу? В интернете информация очень противоречивая.

Вопрос задан:
09 июня 2016

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

К сожалению, Сампсон (Сиверс) является лжестарцем и лжесвятым. Для обоснования этого суждения приведу конкретные факты.

В Православии существуют критерии святости, служащие поводом для последующей канонизации подвижника:

1. Нравственная чистота жизни.

2. Чистота догматического учения, исповедуемая им.

3. Свидетельство Церкви.

Говоря о первом критерии применительно к иеромонаху Сампсону (Сиверсу), можно отметить печальное несоответствие. Начнём с того, что он являлся самозванцем, намеренно приписав себе графский титул и фамилию «Сиверс». На самом деле, так называемый «старец» родился в семье прапорщика запаса и канцелярского служащего (РГИА. Ф. 515. Оп. 73. Д. 662. Л. 27-32.). Это впоследствии он будет слагать легенды о своём происхождении, именуя отца «графом, полковником и начальником штаба генерала Рузского». Впрочем, приписывание Сампсону (Сиверсу) графского титула не является фальшью первостепенного порядка. Именование «старца» иеромонахом, то есть носителем священного сана и монашества, также является обманом, ибо от священства, монашества и даже Православной веры он письменно отрекся еще в 1936 г. Так, в заявлении на имя начальника областного управления НКВД Воронежской области от 10 августа 1936 г. тогда еще иеромонах Сампсон (Сиверс) писал: «Вторично заявляю настоящим моим заявлением, что актом моего сознательного раскаяния в обвинениях, мне следствием предъявленных, в коих я признался, подробно вскрыв свои вины, как сознательный гражданин, а не враг истине и справедливости дела рабочего класса в стране Советов. Я слагаю с себя звание и профессию служителя религиозного культа, раскаиваюсь в своем поступке безрассудной твердолобости и близорукости, став некогда им. Надеюсь, что этот акт (подтверждения моего раскаяния) послужит смягчением на суде при определении мне наказания и в дальнейшем дает мне возможность и право своими знаниями и хорошей грамотностью принести общественную и государственную пользу в стране бесклассового общества. Соответствующее заявление о моем отказе от профессии и звания служителя религиозного культа намерен объявить чрез печать в ближайшие десять дней» (Архив УФСБ РФ по Воронежской области. Д. 1934.) Согласно каноническому праву Православной Церкви, всякий священнослужитель, добровольно отрекшийся от сана, отлучается от Церкви и в случае покаяния может быть принят в церковное общение исключительно как мирянин. Вот что гласит по этому поводу 62 Апостольское правило: «Если кто из клира, устрашась человека, иудея или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Если же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен из клира. Если же покается: да будет принят, как мирянин». Таким образом, с 10 августа 1936 г. для православных христиан совершенно недопустимо именовать Сампсона (Сиверса) священнослужителем в сане иеромонаха, хотя он вернувшись в 40 – е года к служению, о факте своего отречения умолчал. Именно по этой причине священник, принимавший предсмертную исповедь «старца», отказался отпевать его, как иеромонаха.

Что касается чистоты нравственной жизни Сампсона (Сиверса), для её оценки стоит вспомнить нашумевший случай, произошедший в конце 50 – х годов, в период его служения в Сталинграде (впоследствии – Волгограде) и поставивший под удар, не только всё сталинградское духовенство, но и Церковь в целом. Говорить об этом инциденте приходится только потому, что в наше время Сампсон (Сиверс) ошибочно почитается как «святой старец». В местной областной газете «Сталинградская правда» 22 мая 1958 г. был опубликован фельетон “Две жизни отца Симеона” (великую схиму с именем «Сампсон» он принял позже. И на этот счёт есть сведения: в схиму он постриг себя сам, что является самосвятством), после чего, епископ Астраханский и Сталинградский Сергий, проведя соответствующее расследование, уволил иеромонаха Сампсона из Казанского собора, запретил в священнослужении и перевёл в Одесский монастырь с заключением на 15 лет. Поводом к столь радикальным мерам стало письмо «старца» к одной из его «духовных дочерей», некой Анне Козолуповой, из города Саранск, случайно попавшее в руки сотрудников газеты и опубликованное ими в целях антирелигиозной пропаганды. Из контекста письма стало ясно, что «старец» имел с этой женщиной интимную связь, что было подтверждено рапортом епископа Сергия на имя Святейшего Патриарха Алексия 1. Более того, впоследствии выяснилось, что квартира Сампсона в Сталинграде, где останавливались приезжавшие к нему «для исповеди» со всего Советского Союза девушки и женщины, использовалась им для совращения и блудного сожительства с ними. (см. подробнее материалы об этом в портале «Интернет – Собор» http://internetsobor.org/istoriia-odnogo-razoblacheniia-v-moskovskoi-patriarkhii-lzhestaretc-sampson-sivers, а так – же в портале «Анти – раскол» anti-raskol.ru›pages/1660).

Второй критерий – чистота догматического учения, так – же не может быть отнесён к Сампсону (Сиверсу). Даже беглый анализ его поучений, опубликованных в книге: «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения» (М.: Библиотека журнала «Держава», 2002. — 904 с.), свидетельствует о том, что Сампсон (Сиверс) – просто еретик. Приведём некоторые его высказывания: «Девственник имеет особое преимущество перед Богом. Он услышан. Он бывает молитвенником даже за мир, не будучи в сане. А если он владеет еще особою благодатью священства или архиерейства, или монах-девственник — это особая сила перед Богом. Если он к этому добавит смирение сердца и кротость, и долготерпение от смирения и веры, то он часто бывает даже чудотворцем при жизни. Чудотворцем. Чудотворцы бывают разные. Прикосновением руки он лечит больных. Он имеет дар прозорливости, дар видения. Именно девственники. Они имеют особый слух, особый ум». «У меня был интересный такой случай. Один иерей был обручен со своей невестой и венчан, и они сохраняли чистоту свою девическую и юношескую около пяти лет. Он литургисал. Она была при нем. Как брат и сестра. И берегли друг друга. Дары он проявлял особые, поразительные, дары благодати Святаго Духа. Он был глубоко религиозен. Он чувствовал на расстоянии молитву людей, а сам молился так, как молятся старцы. Он поразительно любил читать акафисты и готовиться к литургии. Но случилось несчастье: по взаимному согласию они стали мужем и женой. И он лишился всего. Он стал есть мясо, он стал пить водку. У них народилось много детей. И он видит: прежде всего, нужно здоровье, здоровье и здоровье, а потом благодать. И его сейчас не узнать. Он даже потерял свой прежний облик, выражение глаз, губы стали другие. Теперь это обыкновенный человек мира, страсти, страстей». Какие выводы можно сделать после прочтения этих строк? Во-первых, за превозношение девства над браком Сампсон (Сиверс) подлежит духовному взысканию (епитимии). Об этом недвусмысленного говорят каноны Гангрского Собора: 1 правило: «Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, с совокупляющеюся своим мужем или её порицает, как немогущую войти в Царствие, тот да будет под клятвой». 9 пр. «Если кто-либо девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой доброты и святыни девства, да будет под клятвой». 10 пр. «Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над бракосочетавшимися, да будет под клятвой». Второй вывод, который становится очевиден после прочтения цитированных поучений, касается неправославия самого Сампсона (Сиверса). Очевидное превозношение девства над браком лишает бывшего иеромонаха права именоваться православным христианином и идейно роднит с персидской гностической сектой манихеев. Дуалистическое миросозерцание, относящее проявления духовной природы человека к Царству Света и ассоциирующее жизнь плоти (в том числе и брак) с Царством Тьмы, не позволяет рассматривать Сампсона (Сиверса) в качестве православного старца.

Что касается третьего критерия – свидетельства Церкви о святости подвижника, современное народное почитание Сампсона (Сиверса), не может расцениваться, как верное, ибо его духовный облик не соответствует первым двум критериям. Именно поэтому, когда в 1998 году, в синод Московской Патриархии поступила просьба о канонизации иеромонаха Сампсона (Сиверса), она была отклонена.

Но как быть с «чудесами», происходящими на могилке Сампсона? Само по себе чудо – не является признаком святости, ибо чудеса совершают и шаманы языческих религий, и буддийские ламы, колдуны и экстрасенсы. Чудо, свидетельствует лишь о том, что бытие не сводится к материи, и за её границами существует духовный мир. Но этот мир не однороден. Падшие духи тоже могут чудотворить, и потому чудо должно рассматриваться в контексте прочих критериев. Но как мы увидели выше, нет ни каких оснований считать прижизненные и посмертные «чудеса» Сампсона (Сиверса), происходящими от Бога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *